Паспорт пиб что это

Обновлено: 30.06.2024

БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.

В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.

Деятельность БТИ регулируют четыре документа:

Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.

Для чего нужны справки и документы из БТИ

Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.

В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.

На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.

При продаже квартиры обычно требуют технический паспорт. По закону он не нужен, но покупатель или банк могут его запросить, чтобы сравнить квартиру с планом из техпаспорта и понять, делали в ней перепланировку или нет.

При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.

На дом нужны для постановки дома на кадастровый учет и для оформления собственности. Понадобятся технический паспорт и межевой план.

На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.

Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.

Для приватизации квартиры понадобится технический паспорт, если в Росреестре нет сведений о помещении или были неузаконенные перепланировки.

Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.

Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.

Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.

Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.

Разбираем сложные ситуации с покупкой и продажей жилья, рассказываем о законах, которые касаются владельцев недвижимости

Образцы документов из БТИ

Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.

Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.

Заказать технический паспорт можно в БТИ. Если в бюро нет сведений об обмерах квартиры, потребуется дополнительно заказать выезд инженера-замерщика. Он сделает замеры, и только после этого вам оформят паспорт.

В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.

Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.

Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.

В некоторых регионах техпаспорт могут заменить другие документы. Например, в Санкт-Петербурге это справка по форме 7 о характеристиках жилого помещения — она содержит экспликацию — и кадастровый паспорт — он содержит поэтажный план. Справку по форме 7 выдают в БТИ, ЖЭКе, ЖЭУ, РЭУ, УК, ТСЖ или МФЦ.

Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.

Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.

В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.

Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.

Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.

Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.

Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.

Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.

Кто может обратиться в БТИ за документами

Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.

Куда обратиться для получения документов БТИ

Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.

Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:

  1. Поэтажный план (без проведения обследования).
  2. Справку об идентификации адреса (без графического приложения).
  3. Справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.
  4. Технический паспорт квартиры.
  5. Экспликацию к поэтажному плану по формам 22 или 25.

Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.

Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:

  1. Заключение о соответствии нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
  2. Проект перепланировки и переустройства квартиры или нежилого помещения.
  3. Техническое заключение о допустимости и безопасности работ по перепланировке и переустройству квартиры или нежилого помещения.

Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:

  1. Технический паспорт.
  2. Поэтажный план.
  3. Экспликацию к поэтажному плану.
  4. Выписку из технического паспорта БТИ (форма 1б).
  5. Выписку из технического паспорта на здание (форма 1а).
  6. Справку БТИ о состоянии здания/помещения (форма 5).
  7. Справку об идентификации адреса объекта капитального строительства (без графического приложения).
  8. Справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости (по состоянию до 1 января 2014 года).
  9. Справку об общеполезной площади в жилых строениях домовладения с центральным и печным отоплением (форма 4).
  10. Графическое приложение к справке об идентификации адреса объекта капитального строительства.

Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.

Какие документы нужны для обращения

Документы для подачи заявления. Чтобы получить документы БТИ, понадобится паспорт и документ о собственности. Физическое лицо подает заявление на выдачу справки — его заполняют на месте. Организация вместо заявления подает гарантийное письмо на своем фирменном бланке. Если документы оформляет представитель, ему нужна доверенность.

Документы для оформления технического паспорта понадобятся те же , что и для подачи заявления.

Документы для получения кадастрового паспорта на квартиру или земельный участок не понадобятся, потому что его больше не выдают. Паспорт заменяет выписка из ЕГРН — ее можно заказать на сайте Росреестра.

Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.

Порядок получения документов

Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.

Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.

Сколько стоит оформление документов БТИ

Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.

Сроки изготовления и действия справок из БТИ

Сроки зависят от документа, который нужен. Обычно срок изготовления — 7—14 дней , максимум — 30 дней. Узнавать сроки лучше в БТИ вашего населенного пункта. Москвичи могут узнать сроки изготовления документов на сайте Московского городского БТИ.

Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.

Получение документов БТИ по нежилым помещениям

Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:

  1. Поэтажный план.
  2. Технический паспорт.
  3. Экспликация.
  4. Выписка из техпаспорта — форма 1а.
  5. Справка о состоянии здания или помещения — форма 5.
  6. Справка об идентификации адреса.
  7. Справка об оценочной стоимости объекта недвижимости.
  8. Справка об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения — форма 11а.
  9. Экспликация к поэтажному плану нежилого помещения — форма 25.

Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:

  1. Паспорт.
  2. Документ о праве собственности на помещение.
  3. Доверенность для представителя.
  4. Заявление — для физических лиц.
  5. Гарантийное письмо — для организаций.

Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:

Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.

Когда могут отказать

Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.

Фото: BalanceFormCreative/Shutterstock

Поэтажный план объекта является графическим изображением всех помещений на отдельном этаже здания с указанием оконных и дверных проемов, сантехнических зон, несущих и остальных конструкций, а также других важных для эксплуатации параметров. Чаще всего к поэтажному плану прилагается экспликация — таблица с перечнем отдельных помещений в квартире или доме, их площади и назначения.

Оба документа являются приложениями к техническому плану объекта, но при этом могут быть заказаны и использованы отдельно.

Поэтажный план бюро технической инвентаризации (БТИ) необходим для подтверждения расположения помещения на этаже относительно других квартир, для установления точной площади всего объекта и отдельных помещений в нем, для фиксирования принципиальных для эксплуатации здания конструкций. Благодаря официальному плану и экспликации можно подтвердить данные, предоставляемые собственником для любых сделок с недвижимостью.

Фото:Trapezondal/Shutterstock

Таким образом, поэтажный план БТИ требуется:

  • чтобы провести сделку с объектом недвижимости, в том числе для получения ипотеки;
  • для регистрации права собственности;
  • чтобы узаконить перепланировку;
  • чтобы изменить целевое назначение недвижимости, например перевести из нежилого фонда в жилой или наоборот;
  • для проверки застройщика на соответствие заявленной площади.

Поэтажный план БТИ квартиры

Самая распространенная причина, по которой запрашивают план БТИ, — это подтверждение отсутствия или наличия перепланировки помещения. Согласно Жилищному кодексу РФ, определены допустимые и недопустимые изменения. В частности, не разрешаются перепланировки, которые нарушают прочность несущих конструкций и затрудняют работу инженерных систем.

Поэтому для согласования перепланировок обращаются за поэтажным планом БТИ, в котором отражены все принципиальные конструкции помещения.

Документ БТИ представляет собой чертеж, на котором с помощью условных обозначений отражены важные элементы помещения:

  • стены и перегородки, отдельно отмечены несущие конструкции, которые недопустимо убирать или передвигать;
  • балконы или лоджии;
  • двери и окна;
  • газовые плиты;
  • сантехнические объекты, такие как унитаз.

На плане указан номер квартиры, штамп отделения, выдавшего документ, дата последнего обмера и выдачи документа.

В экспликации указывается общая площадь объекта, количество помещений, их назначение, площадь каждого помещения, высота квартиры от пола до потолка. Отдельной строкой указывается точное деление на жилую и нежилую площадь в помещении. В этом документе также должна быть отмечена дата проведения замеров.

Фото:Trapezondal/Shutterstock

Принципиально важно знать, какого рода действия и перепланировки строго запрещены и не могут быть согласованы в БТИ:

  • снос и перемещение несущих стен и другие работы, влияющие на их стабильность;
  • увеличение кухни или туалета и ванной за счет жилых помещений;
  • устранение в кухонном помещении окна;
  • объединение кухни с газовой плитой с жилой комнатой;
  • перенос мокрых зон, то есть мест под раковину на кухне или в ванной с туалетом, таким образом, что они будут располагаться над или под соседскими жилыми помещениями;
  • теплые полы с подогревом от общего отопления;
  • присоединение балкона к комнате допустимо только в виде арки шириной не более 1 метра;
  • организация жилых помещений площадью менее 8 кв. м и шириной менее 2,25 м;
  • любая перепланировка в домах, признанных аварийными;
  • организация мансард;
  • изменение чердачных помещений;
  • присоединение к квартире общедомовых помещений, например коридора;
  • снос или изменение общедомовых батарей и их труб.

Следующие перепланировки возможны по согласованию с БТИ:

  • объединение комнат в случае, если не требуется сноса несущих стен;
  • присоединение к комнате коридора;
  • присоединение к комнате кухни, если в последней нет газовой плиты;
  • расширение ванной или туалета за счет коридора или кладовой;
  • объединение ванной и туалета;
  • создание проемов и арок в ненесущих стенах;
  • изменение труб при соблюдении требования угла слива;
  • остекление балконов.

В особых случаях БТИ может согласовать монтаж камина и сауны и проемы в несущих стенах определенного размера. Следует иметь в виду, что если перепланировка затрагивает общедомовое имущество и помещения, то потребуется согласие всех соседей.

Условные обозначения на поэтажном плане БТИ

Если на момент замера инженер-оценщик обнаружил перепланировку, не соответствующую предыдущей версии плана и не согласованную до этого в БТИ, на новом плане будут отметки, обозначающие несоответствия. Например, в Москве лишние или недостающие конструкции на плане обозначаются красными линиями.

Фото:Luke van Zyl/Unsplash

На поэтажном плане не отражаются предметы мебели, батареи и бытовая техника, а также душевые, ванны и раковины.

Как получить план БТИ квартиры

Чтобы заказать поэтажный план, вам потребуется предоставить документы:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о собственности, если данных о вашем праве еще нет в базе организации;
  • нотариальная доверенность, если обращается представитель;
  • заявление, если обращается физическое лицо (образец заявления);
  • гарантийное письмо, если обращается юридическое лицо (образец гарантийного письма)

После подачи заявления в БТИ вам дадут выписку, в которой будет указан срок предоставления услуги и ее стоимость. Размер платы за оформление поэтажного плана зависит от площади объекта и дополнительных услуг, таких как выезд оценщика, обследование, создание электронной копии документа. Срок изготовления документа — до десяти дней.

Как внести изменения в план БТИ

Если вы задумали перепланировку или обнаружили, что нужно узаконить уже сделанную, то есть внести изменения в поэтажный план БТИ, необходимо подготовить ряд документов.

Фото:Kanghophoto/Shutterstock

В первую очередь, требуется оформить план перепланировки и получить техническое разрешение. Далее объект обследует приемная комиссия и выпишет акт о завершенном переустройстве.

После этого вам выдадут обновленные планы БТИ, в которых будет отражены все нововведения. Если при перепланировке общая площадь помещения изменилась, то может потребоваться внесение этой информации в свидетельство о собственности.

Для каждого человека важен комфорт и удобство проживания в собственном доме. И кажется, что проще всего этого достичь путем модернизации или переустройства жилища. Это действительно так, но помните, что не обойтись без согласования предполагаемых мероприятий. Давайте разберемся, что такое ПИБ перепланировка согласование, а также узнаем основные особенности этого процесса.

Важно! Сначала нужно разобраться в понятиях. Для простого гражданина ПИБ — это почти тоже самое, что и БТИ. Обе эти организации ведут техническую инвентаризацию и занимаются учетом объектов недвижимости. Если углубляться, то ПИБ преимущественно располагается в крупных городах и имеет более широкие функции, чем БТИ, например, имеет право вести проектную деятельность.

БТИ или ПИБ перепланировка согласование?

Многих людей, которые впервые сталкиваются с процедурой узаконивания, беспокоит вопрос: в какие инстанции нужно обращаться. Обязательным является сбор требуемых документов и их подача в МФЦ и ЖИ.

Среди требуемой документации нужен БТИ технический паспорт на квартиру. Этот документ обычно получается в БТИ. Но не все знают, что можно обратиться за его получением и в ПИБ. Эта организация имеет такие же права, как и БТИ, но ее функционал более широкий. Другими словами, жители столицы могут обращаться в удобную для них по любым критериям инстанцию для получения проектной БТИ-документации.

Важно! В ПИБ также есть возможность заказать разработку проекта. Или же вы можете обратиться в любую другую компанию или ко мне. Главное, чтобы у того, кто будет делать для вас проект перепланировки и ряд других требуемых для модернизации жилища бумаг был допуск СРО. Последний и является разрешительным документом для выполнения всех мероприятий подобного типа.

Алгоритм перепланировки

Если вы точно нацелены на выполнение перепланировки, не забывайте о процедуре узаконивания. Она является гарантией отсутствия проблем (штрафов и более серьезных наказаний за самовольное переустройство). И согласование перепланировки пошагово выполняется так:

  1. Оформление технического паспорта на квартиру. Выше расписано, куда обращаться для этого. Помимо этого, нужно написать заявление на техинвентаризацию, паспорт для удостоверения личности, оригинал и копия документов на квартиру (ДДУ и передаточный акт), квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.
  2. Разработка проекта перепланировки. Для этого нужно обращаться в организацию или к частному лицу с допуском СРО. Обратите внимание, что в отдельных случаях допускается проведение переустройства по эскизу, например, если нужно заделать или сделать проемы в ненесущих стенах, заменить сантехническое оборудование на аналогичное и некоторые другие работы.
  3. Далее пакет документов с заявлением подают в ЖИ через МФЦ. Помимо всех вышеперечисленных бумаг, понадобится заявление от всех членов семьи на согласие проведения модернизации.
  4. Затем выполняется перепланировка, если получено разрешение. Впоследствии она сдается комиссии ЖИ для получения Акта завершенной перепланировки. Останется только обновить БТИ-документы и внести изменения в ЕГРН (Росреестр).
  5. Если же получен отказ, он будет обоснованным. Следует изменить все необходимое и подать документы повторно. Если же вы считаете заказ необоснованным, нужно обращаться в суд для обжалования.

Я предлагаю вам свои услуги в проведении согласования перепланировки. Благодаря тому, что я и мои партнеры являются специалистами с допуском СРО, поэтому точно знаем, что и как нужно для быстрого и законного узаконивания произведенных или планируемых в квартире изменений. И вы всегда можете обратиться ко мне для получения консультации относительно любых вопросов, связанных с перепланировкой/переустройством/реконструкцией.

Что такое ПИБ ?

Заказывается этот документ заранее, срок его изготовления приблизительно равняется 2-3 рабочим дням, в отдельных случаях процесс может занять и месяц, но чем быстрее происходит оформление, тем больше вам придётся на него потратить. В техническом паспорте указываются все перепланировки помещения, если же они не были узаконены, то у вас обязательно возникнут проблемы с получением документа. Проще всего перед получением техпаспорта вернуть помещение в первоначальны вид, и уже потом вновь провести перепланировку, нежели решать проблемы, возникшие при незаконном изменении характеристик.

Со списком адресов и телефонов ПИБ можно ознакомиться на городском сайте, либо других ресурсах сети интернет. Также уточнить телефонные номера можно позвонив в городскую справочную службу.

В процессе приобретения или продажи квартиры главную роль играют правильно оформленные документы, на основании которых переходит право собственности на недвижимость.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ни одна сделка с объектом недвижимости не обходится без технического паспорта, который выступает в роли полной характеристики технического состояния квартиры.

Рассмотрим, как можно получить техпаспорт на квартиру в БТИ и ПИБ в 2020 году, требуемый перечень документов для оформления, сроки, стоимость и законодательную базу.

Что нужно знать

В данном разделе рассмотрим основные понятия и термины в вопросе оформления техпаспорта, для чего и в каких случаях необходим техпаспорт на квартиру, а также рассмотрим законодательное регулирование вопроса.

Определения

БТИ Бюро технической инвентаризации – учреждение, занимающееся оценкой технического состояния квартиры, оформлением технических паспортов, перепланировок в квартире
ПИБ Проектно-инвентаризационное бюро – подразделение БТИ, занимающееся составлением проектной документации и выдачей технических документов на жилье
Технический паспорт жилплощади Документ, где указаны основные технические параметры состояния квартиры. Паспорт выдается в БТИ и должен быть в наличии у каждого владельца жилплощади

Назначение документа

Технический паспорт квартиры содержит следующие сведения о жилплощади:

  • метраж отдельных комнат и всей квартиры;
  • инвентаризационная цена жилплощади;
  • год возведения многоэтажного дома;
  • точный адрес местонахождения;
  • дата осуществления капитального ремонта здания;
  • материал, из которого возведены стены и перегородки;
  • подведенные инженерные коммуникации.

Техпаспорт на квартиру необходим в таких ситуациях:

В процессе оформления кадастрового паспорта квартиры Не всегда, поскольку в основном работники кадастрового органа составляют данный паспорт на базе составленного ими техплана жилья
При приобретении квартиры по ипотечному кредиту Банковское учреждение требует данный паспорт с целью оценки рыночной цены квартиры
Для регистрации гражданина В своей квартире иного лица
С целью осуществления экспертизы технических параметров жилья Когда необходимы некоторые сведения из техпаспорта
Для просчета платежей за коммунальные услуги Поскольку сумма платежей вычисляется на базе площади жилья, которая указана в техпаспорте
Для согласования Получения разрешения и узаконивания перепланировок. Все внесенные изменения в схеме квартиры, конструкции перегородок вносятся в технический паспорт после фактического выполнения работ

Технический паспорт представляет собой один из самых важных документов, который используется при оформлении юридических сделок с жилплощадью.

Только при наличии у владельца техпаспорта он может оформить кадастровый паспорт, который выступает вторичным документом.

После выдачи техпаспорта появляется возможность оформления сделок по переходу собственнических прав на квартиру на иного гражданина. Так, это необходимо при сделках дарения или продажи недвижимости, при наследовании.

Право на наследство

Свидетельство о праве на наследство

Техпаспорт является важной бумагой, где фиксируются все проведенные и узаконенные перепланировки, возведение или снос несущих стен и перегородок.

Свидетельство о государственной регистрации права (пример 1)

Свидетельство о государственной регистрации права (пример 4)

Также по причине того, что в нем указывается инвентаризационная цена жилья, документ требуется в процессе расчета налога на недвижимость. А в случае ареста жилья по данному параметру рассчитывается стоимость.

Законные основания

Законодательными актами, регулирующими данную сферу, выступают:

В соответствии с законодательством, раз в пять лет все квартиры должны проходить процедуру повторной инвентаризации, в процессе которой переоценивается стоимость жилья, а старый техпаспорт меняется на новый.

В ст. 19 ЖК РФ прописано оформление техпаспорта на жилье в обязательном порядке для всех граждан. Такая мера обусловлена необходимостью ведения государственного технического учета жилфонда.

Составление техпаспорта осуществляется непосредственно после завершения строительства объекта, а в качестве основания выступает первая инвентаризация жилого помещения.

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ все выполняемые изменения должны в обязательном порядке быть внесены в техпаспорт.

Оформление документа происходит по заявлению владельца на базе замеров, которые проводят специалисты соответствующего государственного органа.

В случае получения дубликата документа и при отсутствии изменений в помещении проведение повторных замеров специалистом не требуются.

Как получить техпаспорт на квартиру в БТИ и ПИБ по ЖК РФ

Владелец жилого объекта недвижимости должен обязательно иметь на нее все документы с детальным описанием технических параметров и характеристик.

Нужно ли выписывать умершего человека из квартиры

Как выписать человека из квартиры после его смерти смотрите в статье: нужно ли выписывать умершего человека из квартиры.

Сколько стоит заказать кадастровый паспорт на квартиру, читайте здесь.

Рассмотрим, как заново получить техпаспорт или в случае его утери, какие документы нужны и в какие инстанции следует обращаться.

Перечень документов, которые могут понадобиться

Для обращения в БТИ или ПИБ необходимо предоставить сотруднику документы:

Личный паспорт Гражданина РФ
Правоустанавливающая бумага, подтверждающая собственнические права на жилье В таком качестве могут использоваться свидетельство о праве собственности, сделка купли-продажи, документ о вступлении в наследство, выписка из ЕГРН (начиная с 1 января 2020 года)
Если технический паспорт необходим для вступления в наследство на квартиру Также понадобится оригинал и копия документа о смерти наследодателя, правоустанавливающий документ умершего на жилье и паспорта всех наследников
В случае приватизации жилья понадобится справка №7 (она включает все технические параметры квартиры и многоквартирного дома) Договор социального найма или ордер для приватизации отдельной комнаты в коммунальной квартире
Если техпаспорт необходим для внесения данных о перепланировке Здесь список документов зависит от стадии проведения перепланировки (еще не проведенной или самовольно выполненной). В каждом конкретном случае предусмотрен отдельный список документов, который вы можете уточнить в БТИ
При оформлении документа доверенным представителем Понадобится нотариально заверенная доверенность и паспорт доверенного лица

После того, как вы передаете список документов работнику БТИ или ПИБ, специалист проведет осмотр жилплощади, а ответственные лица составят техпаспорт.

ЕГРП на нежилое помещение 1

ЕГРП на нежилое помещение 2

ЕГРП на квартиру - 1

ЕГРП на квартиру - 2

Срок оформления документа составляет около 10 дней. В указанный сотрудником день вы должны явится в учреждение для получения готового документа.

Простая форма доверенности

Образец доверенности на физическое лицо

Технический паспорт должен храниться у собственника жилья, передавать оригинал без необходимости не рекомендуется.

Процедура оформления техпаспорта платная, сумма составляет:

В Москве 1790 рублей
В СПб 1030 рублей
В остальных регионах РФ 900 рублей

Порядок обращения

Технический паспорт можно получить в таких инстанциях:

  • БТИ;
  • ПИБ;
  • МФЦ (к времени оформления прибавляется несколько дней на пересылку ваших документов из МФЦ в БТИ).

Обратиться за получением техпаспорта может:

  • собственник жилья в случае приватизированной квартиры;
  • съемщики жилья при договоре соцнайма;
  • на основании доверенности, заверенной в нотариальной конторе.

Оформление технического паспорта происходит по одинаковой схеме как для квартир в новостройках, так и для вторичного жилья.

Видео: как получить техпаспорт на недвижимость

Заказать оформление техпаспорта можно в Бюро технической инвентаризации или в проектно-инвентаризационном бюро, которое по сути выступает подразделением БТИ.

Алгоритм обращения гражданина в БТИ или ПИБ:

Заполнение запроса Где нужно четко указать цель оформления техпаспорта. Если ваш техпаспорт был поврежден или утерян и вы желаете оформить дубликат, тогда вам нужно заполнить заявку по форме №3 без необходимости повторного вызова специалиста. Если в жилье была проведена перепланировка, вы хотите получить новый техпаспорт перед реализацией квартиры или раньше вы не оформляли техпаспорт (например, в случае с новостройками), тогда заполните заявку по форме №4 с обязательным выездом специалиста для проведения замеров
Оплата государственной пошлины Сумма которой отличается в зависимости от региона. Также при срочном оформлении стоимость оформления возрастает в несколько раз. Оплата госпошлины возможна как в БТИ, так и в любом отделении банковского учреждения
Работник БТИ или ПИБ проверяет предоставленные документы на правильность заполнения и подлинность И забирает все документы (кроме паспорта гражданина) для оформления техпаспорта. Он назначает дату выдачи готового документа, а также при необходимости день визита специалиста по замерам. Также сотрудник выдает расписку о приеме определенного пакета документов с их перечислением
Если вам нужен осмотр и замеры квартиры После проведенных перепланировок или изменения метража жилья, вашу жилплощадь посещает техник, который проведет осмотр, составит замеры и акт о проведенных работах
В указанную дату вам нужно явиться в БТИ или ПИБ И забрать готовый технический паспорт и предоставленные документы. Явиться необходимо с паспортом и оригиналом выданной ранее расписки

Период действия техпаспорта на квартиру не имеет ограничений и не установлен законодательно.

Квитанция по госпошлине

Однако каждые 5 лет требуется проводить повторную инвентаризацию, с целью актуализации вписанной в техпаспорт инвентаризационной стоимости недвижимости.

То есть раз в пять лет владелец должен оформлять новый техпаспорт, однако на практике такое требование не выполняется.

Технический паспорт дома - 1

Технический паспорт дома - 2

Технический паспорт дома - 3

Технический паспорт дома - 4

Технический паспорт дома - 5

Технический паспорт дома - 6

В абсолютном большинстве владельцы недвижимости начинают заниматься вопросами оформления техпаспорта перед предстоящей сделкой по реализации квартиры.

То есть, если вы не планируете проводить перепланировки в жилплощади, продавать или передавать ее в дар, тогда такую инвентаризацию вам нет необходимости выполнять.

В случае, когда вы желаете провести перепланировки, вам нужно получить соответствующее разрешение и согласовать вопрос с БТИ, в результате вам нужно будет оформить новый техпаспорт.

Таким образом, фактически данный документ является бессрочным и требует замены только при проведении сделок с недвижимостью.

Если документ был утерян

В случае повреждения или потери оригинала технического паспорта вы можете обратиться в БТИ или ПИБ и оформить дубликат, действие которого также не ограничивается.

То есть даже через 20 лет в случае продажи квартиры вы можете предоставить покупателям данный документ, он будет действителен.

Акт согласования местоположения границы земельного участка

Про образец акта согласования местоположения границы земельного участка в 2020 году узнайте из статьи: акт согласования местоположения границы земельного участка.

Что нужно для приватизации земельного участка под частным домом, читайте здесь.

Как выглядит образец договора аренды земель сельхозназначения в 2020 году, смотрите здесь.

Процедура оформления дубликата техпаспорта аналогична процессу оформления нового документа, за исключением того, что вам не нужно вызывать специалиста для проведения повторных замеров жилья.

Итак, технический паспорт квартиры является важным документом, необходимым при оформлении множества юридических сделок с недвижимостью, оформлении ипотечного кредита в банке, и во многих других ситуациях.

Мы рассмотрели алгоритм обращения в БТИ и ПИБ за получением документа, сроки и цену за услуги по оформлению. Процедуры получения техпаспорта аналогичны для первичного и вторичного жилья.

Отличается лишь выдача техпаспорта, который был утерян либо поврежден, ведь в таком случае вам нет необходимости заново вызывать специалиста и проводить замеры квартиры.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Читайте также: