Что значит обработка завершена в росреестре

Обновлено: 02.07.2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 9 декабря 2020 г. N 14-17373/20@ О приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав


Обзор документа

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 9 декабря 2020 г. N 14-17373/20@ О приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с обращением А СРО "Кадастровые инженеры" от 09.10.2020 N 1604-06/К-50, N 1605-01/К-МО, учитывая информацию, представленную Управлением Росреестра по Московской области (далее - Управление), в дополнение к письму от 09.11.2020 N 14-15462/20@, сообщает.

Также необходимо отметить, что обоснованность и законность принятых государственным регистратором прав решений о приостановлении осуществления учетных действий рассматривается апелляционной комиссией по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав соответствующего территориального органа в рамках их обжалования в административном порядке по правилам статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" и Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 N 193 (далее - Положение), и в судебном порядке.

При этом по смыслу пунктов 70, 71 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 (далее - Административный регламент), уведомление о приостановлении или об отказе в проведении учетно-регистрационных действий должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления, а также, с указанием норм (пунктов, частей, статей) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, а неустранение этих причин - к отказу в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, и содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов.

Изучив приложенные к обращениям уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (далее - Уведомления), полагаем возможным также отметить следующее.

2. Относительно указания в качестве основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета на нарушение положений, предусмотренных пунктом 52 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (далее - Требования N 953).

В соответствии с пунктом 52 Требований N 953 для оформления графической части технического плана применяются специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям N 953.

При этом в соответствии с пунктом 51 Требований N 953 в графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства воспроизводятся сведения в том числе поэтажных планов здания, сооружения, являющихся частью проектной документации, а также указывается местоположение такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке, сведения о котором указаны в разделе "Исходные данные". В случае если поэтажные планы, являющиеся частью проектной документации, содержат не все необходимые для оформления Плана этажа (этажей), Плана части этажа (этажей), Плана здания, сооружения, Плана части здания, сооружения обозначения, поэтажные планы дополняются кадастровым инженером необходимыми обозначениями.

Требования N 953 не запрещают использование иных условных знаков, не указанных в разделе "Специальные условные знаки", включенном в Приложение к Требованиям N 953, в случае, если описываемый объект недвижимости имеет иные, необходимые для включения в раздел "План этажа" либо "План объекта недвижимости" конструктивные элементы.

Кроме того, объекты, для идентификации которых Требованиями N 953 не установлены условные знаки, могут быть отображены в графической части технического плана с использованием иных условных знаков.

3. Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (далее - Требования N 921), не предусмотрено включение в состав приложения межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков, согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование из них земельных участков (уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 21.07.2020 N КУВД-001/2020-8224704/1).

При этом в пункте 5 уведомления о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от 29.05.2020 N 50-0-1-274/3001-1284, N 50/010/009/2020-8117 не указано, какому пункту Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37, не соответствует технический паспорт на основании которого подготовлен технический план.

4. В прилагаемых к обращениям Уведомлениях также имеют место нарушения положений Административного регламента и приказа Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173 "Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов" (далее - Приказ N 173), согласно которым в уведомлении о приостановлении приводятся все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; нормы (пунктов, частей, статей) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению; содержание данных норм; указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований, указанных нормативных правовых актов; рекомендации по устранению причин приостановления (например, пункты 1, 2, 6 уведомления о приостановлении от 29.05.2020 N 50-0-1-274/3001-1284, N 50/010/009/2020-8117, пункты 3, 4 уведомления о приостановлении от 01.08.2020 N КУВД-001/2020-8711834/1, абзацы третий, четвертый уведомления о приостановлении от 21.07.2020 N КУВД-001/2020-8224704/1, пункт 2 уведомления о приостановлении от 15.09.2020 N КУВД-001/2020-13146626/1, абзацы четвертый, пятый уведомления о приостановлении от 25.02.2020 N 50-0-1-291/3001/2020-388, пункт 4 уведомления о приостановлении от 01.08.2020 N КУВД-001/2020-8711834/1).

Учитывая вышеизложенное, Управлению необходимо:

довести до государственных гражданских служащих информацию о том, что в соответствии с пунктом 303 Административного регламента государственный регистратор прав несет персональную ответственность также за правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки уведомлений, в том числе о приостановлении и отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Начальник Управления
методического обеспечения и анализа
в сфере регистрации прав и кадастрового
учета
Ю.В. Куницына

Обзор документа

Кадастровый учет и госрегистрация прав не могут быть приостановлены:

- при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, в пределах которого расположен заявленный объект капстроительства, в связи с чем невозможно определить его местоположение на этом участке;

- при использовании иных условных знаков, не указанных в разделе "Специальные условные знаки", если объект имеет иные конструктивные элементы, необходимые для включения в раздел "План этажа" либо "План объекта недвижимости";

- при невключении в состав межевого плана письменного согласия третьих лиц на образование объекта;

- при наличии иных недочетов в техпаспорте, составленном в рамках установленных требований.

Даны рекомендации по устранению нарушений, возникающих при принятии решений о приостановлении кадастрового учета и госрегистрации прав.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Что делать в случае приостановления регистрации

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает заявителям, что по действующему законодательству предусмотрена обязательная государственная регистрация права собственности на комнаты, квартиры, жилые дома, земельные участки, нежилые здания и помещения, гаражи и т.д.

Указанную регистрацию осуществляет Росреестр, а прием документов на

государственную регистрацию ведет многофункциональный центр (МФЦ).

При получении уведомления о приостановлении, прежде всего, надо ознакомиться с причинами этого - они указаны в уведомлении. При необходимости можно обратиться к государственному регистратору лично или по телефону (номер телефона указан там же).

Кроме того, надо иметь в виду, что государственный регистратор приостанавливает государственную регистрацию прав на три месяца. Если нет возможности устранения этих причин в течение указанного срока, у Вас есть возможность приостановить государственную регистрацию права на шесть месяцев, обратившись с заявлением в офисы приема МФЦ.

Далее следует определиться, можете ли Вы эти причины устранить самостоятельно. Если да, то для этого нужно совершить определенные действия. Это может быть приобщение дополнительных документов, имеющихся у Вас на руках, либо заказ и получение дополнительных документов с их последующем приобщением к ранее сданным документам в МФЦ.

Если в уведомлении указано, что приостановка регистрации права собственности произведена в связи с направлением запроса в
государственные органы или в органы местного самоуправления по системе межведомственного взаимодействия, вполне возможно, что государственная регистрация будет возобновлена и без Вашего участия. Такой вариант развития событий возможен в случае получения ответа на запрос - если полученный документ устранит причины, послужившие основанием для приостановления.

В связи с чем Управление Росреестра по Республике Адыгея обращает внимание заявителей, что к окончанию срока приостановления следует поинтересоваться у государственного регистратора о том, получен ли документ по его запросу, и устранил ли он причины приостановления. Если причины не устранены - есть смысл написать заявление о приостановлении государственной регистрации на срок до шести месяцев и совершить уже самому необходимые действия (представить дополнительные документы и т.д.) для устранения таких причин.

Отказ в регистрации последует тогда, когда истек срок ее приостановления, а причины, препятствующие регистрации, не были устранены. При этом уплаченная госпошлина не возвращается. До принятия решения об отказе, заявитель вправе подать заявление о прекращении проведения государственной регистрации государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, и в этом случае половина уплаченной госпошлины будет возвращена.

В большинстве случаев приостановления государственной регистрации права можно избежать, если документы для государственной регистрации подготовить тщательно, при приеме документов в МФЦ проверить правильность внесения данных в заявлении (фамилии, паспорта, наименования и адреса объекта) и т.д.

Напомним: в рамках реализации целевых моделей по регистрации прав и кадастровому учету Росреестром ведется активная работа по снижению количества решений о приостановлении и отказе. Так, за 6 месяцев 2017 года в Республике Адыгея общее количество приостановок по государственной регистрации прав и единой процедуре составило 2 408 или 5,7 % (текущее значение п.2.3. дорожной карты) от общего количества принятых заявлений (42391); количество решений об отказе составило 335 или 0,8%, при целевом значении показателей 1,2%. Сокращение числа приостановлений зависит не только от действий регистратора, но и от квалификации кадастрового инженера, качества подготовки градостроительных документов, что входит в зону ответственности субъекта и муниципальных образований.


Федеральный закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ внёс значительные изменения в действующее законодательство о государственной регистрации недвижимости. Поправки призваны повысить качество предоставляемых услуг, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Подробнее об изменениях – в статье нашего эксперта Александра Новикова.

Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет вам всегда правильно оформлять документы для кадастрового учёта и регистрации прав.

Федеральный закон от 30.04.2021 № 120-ФЗ (далее — Закон 120-ФЗ) разработан и принят во исполнение поручения Правительства РФ от 28 августа 2017 г. № ИШ-П13-5645, предусматривающего сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, а также поручения Правительства РФ от 22 июня 2017 г. № ИШ-П13-46пр о внесении изменений в действующее законодательство, регулирующее порядок предоставления сведений ЕГРН и размер платы за их предоставление, исключающих спекулятивное увеличение стоимости таких сведений коммерческими организациями.

Большая часть изменений вступила в силу с 30 апреля 2021 года. Остальные изменения вступают в силу с 28 октября 2021 года и с 1 января 2023 года.

Законом 120-ФЗ изменены процедуры получения сведений из ЕГРН, подачи документов для регистрации и кадастрового учёта, исправления ошибок в ЕГРН. Внесены изменения в порядок регистрации и учёта построенных объектов, договора участия в долевом строительстве, сделок с долями в праве общей собственности, регистрации машино-мест. В настоящее время регламентирован порядок регистрации сделки при отсутствии продавца, регистрация и постановка на кадастровый учёт по решению суда. Также уточнены основания и перечень лиц, по заявлениям которых осуществляются кадастровый учёт и госрегистрация прав, конкретизирован состав сведений, представляемых в орган регистрации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В этих целях закрепляются полномочия федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного органу регистрации прав и осуществляющего полномочия в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учёта. Также урегулированы вопросы взаимодействия между МФЦ, учреждением, наделённым указанными выше полномочиями, и Росреестром, что позволит оптимизировать процесс проведения правовой экспертизы и сократить сроки рассмотрения документов.

1. Получение сведений из ЕГРН

Сведения из реестра теперь предоставляет ФКП Росреестра. Полномочие органа регистрации прав по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, исключено.

Органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям или гражданам отныне нельзя за плату передавать третьим лицам сведения, полученные из ЕГРН, в том числе посредством создания сайтов, программ и приложений, обеспечивающих такую возможность предоставления сведений.

В качестве исключения из запрета указана информация, которая одновременно:

1) по форме и содержащейся в ней совокупности сведений не соответствует утверждённой форме выписки из единого государственного реестра недвижимости;

Также сокращены с двух рабочих дней до одного сроки передачи МФЦ принятых запросов и сроки направления в МФЦ документов, содержащих сведения ЕГРН.

Бесплатное предоставление сведений из ЕГРН теперь возможно не только арбитражным управляющим, но и лицами, получившими от них соответствующую доверенность. Такая возможность распространяется на объекты недвижимости, как принадлежащие должнику на момент обращения, так и на ранее принадлежавшую недвижимость.

2. Подача документов для регистрации и кадастрового учёта

Ещё одно нововведение: на сегодняшний день бумажные документы подаются в одном экземпляре-подлиннике. После завершения необходимых процедур документы возвращаются с отметкой о сканировании (такие заявление и документы по общему правилу переводятся органом регистрации прав в форму электронных образов документов).

Срок рассмотрения обращения исчисляется с момента, когда сотрудники Росреестра увидят данные об оплате госпошлины. В связи с чем если взимается госпошлина, то рекомендуем прикладывать к заявлению документ об её оплате.

В случае признания судом незаконным отказ в осуществлении государственного кадастрового учёта (государственной регистрации) не нужно подавать заявление заново. В течение трёх рабочих дней со дня поступления такого решения суда государственный регистратор прав обязан уведомить заявителя по указанному в данном заявлении адресу о поступлении такого решения суда и сроке окончания осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.

В случае если подлинность подписи на заявлении о кадастровом учёте или регистрации прав на недвижимость засвидетельствована нотариально, то заявление и приложенные к нему документы в течение двух рабочих дней направляются заказным письмом с уведомлением на регистрацию нотариусом. При этом нотариальное удостоверение заявления само по себе не влечёт необходимости нотариального удостоверения самой сделки с объектом недвижимости, при условии направления заявления и документов нотариусом, удостоверившим подлинность подписи в нём.

2.1. Объект незавершённого строительства

В то же время теперь не является основанием для отказа в регистрации объекта незавершённого строительства истечение срока договора аренды или безвозмездного пользования землей для предоставленных для строительства, если срок разрешения на строительство не истек.

2.2. ДДУ

В договоре долевого участия (далее — ДДУ) в строительстве отныне должен указываться условный номер объекта долевого строительства согласно проектной декларации.

Если до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства земельный участок, принадлежащий застройщику на праве собственности, или право аренды на указанный земельный участок и строящиеся (создаваемые) на этом земельном участке многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости были переданы в залог в качестве обеспечения иных обязательств застройщика, для регистрации первого ДДУ требуется предоставить согласие залогодержателя.

Для регистрации второго и последующих ДДУ застройщик обязан представить согласие залогодержателя на прекращение права залога, если оно было выдано на каждый объект долевого строительства.

В рамках проведения правовой экспертизы на предмет наличия оснований для приостановления государственной регистрации прав законность выдачи разрешения на строительство, а также соответствие сведений в проектной декларации или плане объекта недвижимости данным в проектной документации не проверяется .

2.3. Государственный кадастровый учёт многоквартирного дома в связи с изменением его параметров в результате реконструкции или при перепланировке расположенных в нём помещений осуществляется на основании заявления лица, уполномоченного общим собранием собственников или лица, которое провело перепланировку помещений.

Аналогичным образом производится подача заявления в отношении изменения параметров нежилого здания, когда помещения и (или) машино-места в нежилом здании, сооружении принадлежат на праве собственности разным лицам.

2.4. Сделки с долями в праве общей собственности по общему правилу подлежат нотариальному удостоверению.

Не требуют нотариального удостоверения сделки:

  • долей всех участников долевой собственности по одной сделке;
  • связанный с имуществом, входящим в состав или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда;
  • доли в праве общей собственности на участки из земель сельхозназначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ;
  • доли в праве общей собственности на недвижимость, если договор предусматривает переход права собственности на жилое помещение в соответствии с Законом о статусе столицы РФ (за исключением случая, предусмотренного ч. 19 ст. 7.3 данного закона);
  • об ипотеке долей всеми участниками долевой собственности по одной сделке и договоров, заключаемых с кредитными организациями;
  • изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

Обратиться за регистрацией изменения долей может :

  • на основании решения суда один из участников долевой собственности;
  • если соглашение об изменении долей удостоверено нотариусом, один из участников или нотариус;
  • в иных случаях — все участники, чьи доли меняются.

При продаже доли третьему лицу не нужно предоставлять доказательства извещения остальных собственников о продаже доли при наличии у него оформленных отказов от преимущественного права покупки имущества.

Доказательство извещения остальных собственников либо их отказ от покупки не требуется предоставлять в Росреестр, если сделка удостоверена нотариально.

2.5. Допустимость регистрации перехода права собственности в отсутствие продавца

  • заявление, подписанное покупателем, а также выписку из ЕГРЮЛ продавца (если выписку вы не предоставите, орган регистрации прав запросит её самостоятельно);
  • предусмотренные договором купли-продажи документы, подтверждающие исполнение обязательств сторонами (в том числе о полной уплате цены договора, о передаче объекта недвижимости).

2.6. Введена процедура регистрации и постановки на кадастровый учёт по решению суда

Следует учитывать, что третейское решение может являться основанием для регистрации права исключительно при наличии исполнительного листа, выданного на основании судебного акта компетентного суда. Отсутствие исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда повлечёт отказ в проведении процедуры регистрации.

Так, ранее отсутствовала регламентация процедуры исполнения решений судов, что порождало дополнительные споры, связанные с исполнением решения суда, а также необходимость предоставления дополнительных документов.

При отсутствии сведений об объекте недвижимости в ЕГРН, явившемся предметом судебного разбирательства, нужно сначала обратиться за кадастровым учётом этого объекта. В таком случае кадастровый учёт и регистрация проводятся одновременно.

  1. правообладатель земельного участка, на котором расположены соответствующие объекты;
  2. правообладатель соответствующих объектов;
  3. уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления по месту нахождения соответствующих объектов.

2.7. Государственная регистрация договора аренды недвижимости

При регистрации аренды части здания, а также части земельного участка, как правило, предоставляется межевой, технический планы в отношении этих частей.

В связи с внесёнными изменениями технический план можно не предоставлять при условии, если в ЕГРН есть сведения обо всех помещениях в этом здании, а арендованная часть представляет собой одно или несколько помещений, у которых есть общие строительные конструкции (смежные комнаты в помещении) и которые расположены в пределах одного или нескольких этажей.

Исправление ошибок в ЕГРН

Техническая ошибка исправляется в течение трёх рабочих дней после получения соответствующего заявления. После этого в течение трёх рабочих дней со дня её исправления орган регистрации прав направит правообладателю либо лицам, которые обращались за исправлением ошибки, уведомление.

Данная норма дополнена возможностью направления заявителю уведомления об отказе в исправлении технической ошибки. Так, если в исправлении технической ошибки откажут, то не позднее рабочего дня, следующего за днём истечения установленного срока для её исправления (не позднее четырёх рабочих дней с момента получения заявления) заявителю направят уведомление об отказе, указав его причины. Отказ можно обжаловать в суде (ч. 1 ст. 61 Закона о госрегистрации недвижимости).

Цифровизация и упрощение оформления сделок с органами власти

Планируется, что в электронном виде будет осуществляться и ведение реестровых дел (в том числе открытых до 1 января 2017 года кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов) на бумажном носителе после перевода содержащихся в них документов в электронную форму и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

  • уточнения границ земельных участков;
  • учёта и регистрации прав на жилые и садовые дома;
  • учёта и регистрации прав в случае раздела, объединения земельных участков;
  • внесения сведений о ранее учтённых объектах недвижимости;
  • исправления технических ошибок и других, не связанных с отчуждением объектов недвижимости, действий.

Отдельно выделим информацию о выездном приёме. Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учётно-регистрационных действий, как выездной приём. Услуга по выездному приёму заявлений осуществляется Кадастровой палатой Росреестра. Выездной приём также осуществляют МФЦ, порядок предоставления услуги и размеры платы определяют субъекты РФ.

В целях получения документов по результатам госуслуг, оказываемых Росреестром, можно воспользоваться курьерской доставкой. Курьерскую доставку так же, как и выездной приём, осуществляет Кадастровая палата Росреестра и МФЦ.

Ранее мы писали о значимых изменениях в законодательстве 2021 года для владельцев дачных участков.

Подробнее о новациях по исчислению налога по кадастровой стоимости в 2021 году вы можете узнать на нашем семинаре.


В опубликованном документе приводится 14 оснований для приостановления государственной регистрации перехода права на квартиру. Для каждого основания установлены формулировки, указываемые в уведомлении о приостановлении, а также рекомендации по устранению причин приостановления.

Государственная регистрация перехода права на квартиру будет приостановлена, в том числе в случае, если:

1. Лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости, такое возможно когда:


- представить доверенность, выданную в порядке передоверия, срок действия которой не превышает срок действия основной доверенности

- представить доверенность, подтверждающую полномочия представителя (если в основной доверенности установлен запрет на передоверие либо не предусмотрено совершение действий, указанных в представленной доверенности).


2. С заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо, в том числе:

• Доверенность на подачу заявления на осуществление регистрационных действий не удостоверена нотариально. В указанной ситуации необходимо представить нотариально удостоверенную доверенность (доверенности в случае, если представитель действует в интересах обеих сторон сделки).

• Доверенность на представление интересов в порядке передоверия выдана за пределами срока или в нарушение запрета передоверия по основной доверенности. В такой ситуации есть два выхода:

- представить доверенность, выданную в порядке передоверия, срок действия которой не превышает срок действия основной доверенности;

- представить доверенность, подтверждающую полномочия представителя (если в основной доверенности установлен запрет на передоверие либо не предусмотрено совершение действий, указанных в представленной доверенности).


3. Представленные заявление и документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства РФ, в том числе:

• В договоре купли-продажи отсутствуют сведения (условия), предусмотренные ст. 558 ГК РФ. Необходимо представить договор купли-продажи с указанием необходимых сведений.

• В договоре купли-продажи недвижимости отсутствуют сведения, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества, предусмотренные ст. 554 ГК РФ. Необходимо представить договор купли-продажи, содержащий такие сведения.

• Несоблюдение нотариальной формы сделки при отчуждении долей в праве общей долевой собственности, сделки, связанной с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным. Единственный выход — необходимо представить нотариально удостоверенный договор.


Следует представить заявления о государственной регистрации перехода права, права собственности в отношении земельного участка, а также правоустанавливающий документ о его отчуждении одновременно с объектом недвижимости, в отношении которого представлены документы, если в представленном договоре отсутствовали сведения о земельном участке. В такой ситуации необходимо представить заявления о государственной регистрации перехода права или права собственности в отношении земельного участка, а также правоустанавливающий документ о его отчуждении одновременно с объектом недвижимости, в отношении которого представлены документы, если в представленном договоре отсутствовали сведения о земельном участке.


4. Имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения ЕГРН о таком объекте недвижимости). При этом Росреестр обращает внимание, что при возможности устранения указанных противоречий в сведениях об объекте недвижимости в рамках проведения работы по гармонизации и верификации сведений ЕГРН такие противоречия не могут являться основанием для приостановления государственной регистрации: они должны быть устранены в рамках правовой экспертизы документов (в пределах срока государственной регистрации).

В такой ситуации заявителю будет предложено принять меры по устранению причин, которые привели к приостановлению государственной регистрации (если это зависит от действия заявителя), в том числе представить документы, содержащие исправленные сведения (если ошибка содержалась в них), либо документы, подтверждающие изменение характеристик объекта, указав при этом, какие именно документы для этого необходимы.

Читайте также: