Паспорт гражданина туркменистана кем выдан

Обновлено: 30.06.2024

Какие документы нужны для оформления загранпаспорта в Туркменистане

Заграничный паспорт гражданину Туркменистана выдаётся сроком на 5 лет. Этот документ удостоверяет личность граждан, покидающих пределы страны. Поэтому оформление заграничного паспорта обязательно для лиц, которые отправляются за границу. В этой статье приводим перечень необходимых документов для получения (замены) биометрического паспорта:

  1. Заявление гражданина Туркменистана для получения (замены) биометрического паспорта.
  2. Одно цветное фото формата 30мм x 40мм (фото на белом фоне).
  3. Внутренний паспорт гражданина Туркменистана (для граждан, достигших 16 лет).
  4. Свидетельство о рождении (в случае несохранности свидетельства о рождении либо записи акта о рождении, справка об отсутствии записи акта гражданского состояния).
  5. Справка о постоянном месте жительства сроком 1(один) месяц (для граждан Туркменистана, выехавших на ПМЖ за пределы Туркменистана не требуется).
  6. Документ, подтверждающий проживание в иностранном государстве граждан Туркменистана, выехавших на ПМЖ за пределы страны.
  7. Свидетельство о заключении или расторжении брака и его копия (в случае несохранности у гражданина свидетельства о заключении или расторжении брака и записи акта о заключении или расторжении брака, справка об отсутствии записи акта гражданского состояния).
  8. Военный билет или военный учетный документ (для военнообязанных), служебное удостоверение для военнослужащих (не требуется для граждан старше 65 лет);
  9. Для военнослужащих разрешение руководства соответствующего министерства и ведомства на оформление биометрического паспорта (срок действия 6 месяцев).
  10. Квитанция об уплате государственной пошлины.
  11. Паспорта гражданина Туркменистана родителей детей, не достигших 16-летнего возраста и их копии.
  12. При оформлении паспорта гражданина Туркменистана для выезда из Туркменистана и въезда в Туркменистан детям, не достигшим 16 лет, в исключительных случаях могут требоваться следующие документы:
  • в случае указания в свидетельстве о рождении сведений об отце ребенка на основании заявления матери ребенка, справка формы № 27, выданная органами ЗАГС или дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Туркменистана в иностранных государствах;
  • в случае смерти обоих или одного из родителей ребенка, свидетельство о смерти и копия заявления формы № 1 о получении паспорта гражданина Туркменистана;
  • в случае безвестного отсутствия обоих или одного из родителей, документ, подтверждающий безвестное отсутствие лица;
  • в случае лишения родительских прав обоих или одного из родителей, документ о лишении родительских прав обоих или одного из родителей;
  • если оба или один из родителей являются лицами без гражданства, удостоверение лица без гражданства одного из родителей;
  • в случае заключения под стражу обоих или одного из родителей, документ, подтверждающий заключение под стражу и копия паспорта;
  • в случае выезда за пределы Туркменистана на постоянное место жительства в иностранное государство обоих или одного из родителей ребенка, копия паспорта;
  • в случае расторжения брака родителей ребенка, паспорт гражданина Туркменистана постоянно проживающего в Туркменистане родителя и копия паспорта другого родителя.
  1. Паспорт (паспорта) другого иностранного государства (государств) обоих или одного из родителей детей, не достигших 16 лет, при наличии этих документов.
  2. Документ законного представителя, подтверждающий права (законность) представителя.
  3. Паспорт гражданина, назначенного законным представителем.
  4. Документ, подтверждающий перемену личных данных гражданина.
  5. В случае утраты или кражи паспорта гражданина Туркменистана для выезда из Туркменистана и въезда в Туркменистан:
  • на территории Туркменистана: справка об утрате или краже паспорта, выданная органами внутренних дел Туркменистана;
  • за пределами Туркменистана: справка об утрате или краже паспорта, выданная уполномоченными органами иностранного государства, а также свидетельство для возвращения на родину, выданное дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Туркменистана в иностранных государствах.
  1. Медицинская справка или соответствующий документ, свидетельствующий о наличии обстоятельств, препятствующих взятию отпечатков пальца (пальцев), а также подписи лица, обращающегося за получением паспорта.
  2. Паспорт (паспорта) другого иностранного государства (государств), при их наличии или заменяющий его (их) документ.

На сайте Государственной миграционной службы Туркменистана отмечается, что в случае необходимости могут требоваться и другие документы, а также в случае невозможности предоставления какого либо документа заявителем в соответствии с Перечнем требуемых документов для получения (замены) паспорта гражданина Туркменистана для выезда из страны и въезда в страну, его заявление и приложенные к нему документы могут быть приняты по разрешению начальника Государственной миграционной службы Туркменистана.


В адрес Константина Затулина поступают вопросы о документах, которые принимаются в российских органах миграции как действительные удостоверения личности. Проблема состоит в том, что у иностранных граждан часто требуют загранпаспорта, в том числе и на детей, хотя не во всех случаях это правомерно.

«Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации

Для граждан ряда стран двусторонние соглашениями с Россией позволяют использовать внутренние паспорта или удостоверения на пластиковых картах, в том числе – ID-карту, а для детей младше возраста получения паспорта — свидетельство о рождении.

Документы, удостоверяющие личность граждан ПОСТСОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВ, необходимые для въезда в Россию и нахождения на ее территории

Документы для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию

2.Внутренний паспорт гражданина Республики Беларусь.

  1. Служебный паспорт.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  4. Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь
  5. Свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет.

КАЗАХСТАН

  1. Паспорт гражданина Республики Казахстан.
  2. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан.
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Казахстан.
  7. Свидетельства о рождении детей, не достигших 16 лет.

КИРГИЗИЯ

  1. Паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года (при наличии заполненной загранстраницы) до истечения срока действия и общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года.
  2. Внутренний паспорт гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (ID-карточка).
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.
  7. Удостоверение личности гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (пластиковая карточка).
  8. Паспорт гражданина Киргизской Республики образца 1994 года без заполненной загранстраницы.
  9. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Киргизской Республики.

ТАДЖИКИСТАН

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Таджикистан.
  2. Паспорт гражданина Республики Таджикистан (внутренний).
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Таджикистан.
  7. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Республики Таджикистан.

АРМЕНИЯ

АЗЕРБАЙЖДАН

  1. Общегражданский паспорт.
  2. Служебный паспорт.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Книжка моряка (документ, удостоверяющий личность моряка, при наличии судовой роли или выписки из нее).
  5. Свидетельство на возвращение в Азербайджанскую Республику (только для возвращения в Азербайджанскую Республику).
  6. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, или загранпаспорт ребенка, или соответствующая запись в паспорте родителя.

Нотариальное согласие родителей требуется только, если ребенок едет один или в сопровождении взрослых, не являющихся его родителями.

МОЛДАВИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Молдова.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Служебный паспорт.
  4. Удостоверение личности гражданина Республики Молдова.
  5. Паспорт для внутреннего пользования гражданина СССР (образца 1974 г.) с отметкой о гражданстве Республики Молдова.
  6. Удостоверение личности, военный билет военнослужащего, проходящего военную службу, при наличии командировочного удостоверения, предписания или отпускного билета.
  7. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  8. Удостоверение члена экипажа воздушного судна (при наличии соответствующей записи в генеральной декларации или в полетном задании).
  9. Свидетельство на возвращение в Республику Молдова (только для возвращения в Республику Молдова).
  10. Свидетельство о рождении для детей до 16 лет (только в сопровождении законных представителей).

УЗБЕКИСТАН

  1. Паспорт гражданина Республики Узбекистан.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан (только для возвращения в Республику Узбекистан).
  4. Удостоверение личности гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16 летнего возраста.

УКРАИНА

  1. Паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
  2. Паспорт гражданина Украины.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину).
  7. Удостоверение члена экипажа воздушного судна.
  8. Проездной документ ребенка.
  9. Свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет (при условии выезда в сопровождении родителей (усыновителей), опекунов, попечителей или лиц, уполномоченных на это родителями (усыновителями), опекунами, попечителями).

АБХАЗИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Абхазия.
  2. Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Абхазия.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Абхазия (только для возвращения в Республику Абхазия).
  7. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Абхазия.

ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
  2. Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Свидетельство на возвращение в Республику Южная Осетия (только для возвращения в Республику Южная Осетия).
  6. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Южная Осетия

Документы для граждан стран, въехавших в Россию по визе

ГРУЗИЯ

1.Загранпаспорт (действующий от 3 месяцев по возвращении на родину)

4.Для детей до 18 лет — свидетельство о рождении (копия), если вписан в загранпаспорт родителя, либо загранпаспорт ребенка.


В адрес Константина Затулина поступают вопросы о документах, которые принимаются в российских органах миграции как действительные удостоверения личности. Проблема состоит в том, что у иностранных граждан часто требуют загранпаспорта, в том числе и на детей, хотя не во всех случаях это правомерно.

«Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации

Для граждан ряда стран двусторонние соглашениями с Россией позволяют использовать внутренние паспорта или удостоверения на пластиковых картах, в том числе – ID-карту, а для детей младше возраста получения паспорта — свидетельство о рождении.

Документы, удостоверяющие личность граждан ПОСТСОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВ, необходимые для въезда в Россию и нахождения на ее территории

Документы для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию

2.Внутренний паспорт гражданина Республики Беларусь.

  1. Служебный паспорт.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  4. Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь
  5. Свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет.

КАЗАХСТАН

  1. Паспорт гражданина Республики Казахстан.
  2. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан.
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Казахстан.
  7. Свидетельства о рождении детей, не достигших 16 лет.

КИРГИЗИЯ

  1. Паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года (при наличии заполненной загранстраницы) до истечения срока действия и общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года.
  2. Внутренний паспорт гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (ID-карточка).
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.
  7. Удостоверение личности гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (пластиковая карточка).
  8. Паспорт гражданина Киргизской Республики образца 1994 года без заполненной загранстраницы.
  9. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Киргизской Республики.

ТАДЖИКИСТАН

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Таджикистан.
  2. Паспорт гражданина Республики Таджикистан (внутренний).
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Таджикистан.
  7. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Республики Таджикистан.

АРМЕНИЯ

АЗЕРБАЙЖДАН

  1. Общегражданский паспорт.
  2. Служебный паспорт.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Книжка моряка (документ, удостоверяющий личность моряка, при наличии судовой роли или выписки из нее).
  5. Свидетельство на возвращение в Азербайджанскую Республику (только для возвращения в Азербайджанскую Республику).
  6. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, или загранпаспорт ребенка, или соответствующая запись в паспорте родителя.

Нотариальное согласие родителей требуется только, если ребенок едет один или в сопровождении взрослых, не являющихся его родителями.

МОЛДАВИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Молдова.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Служебный паспорт.
  4. Удостоверение личности гражданина Республики Молдова.
  5. Паспорт для внутреннего пользования гражданина СССР (образца 1974 г.) с отметкой о гражданстве Республики Молдова.
  6. Удостоверение личности, военный билет военнослужащего, проходящего военную службу, при наличии командировочного удостоверения, предписания или отпускного билета.
  7. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  8. Удостоверение члена экипажа воздушного судна (при наличии соответствующей записи в генеральной декларации или в полетном задании).
  9. Свидетельство на возвращение в Республику Молдова (только для возвращения в Республику Молдова).
  10. Свидетельство о рождении для детей до 16 лет (только в сопровождении законных представителей).

УЗБЕКИСТАН

  1. Паспорт гражданина Республики Узбекистан.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан (только для возвращения в Республику Узбекистан).
  4. Удостоверение личности гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16 летнего возраста.

УКРАИНА

  1. Паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
  2. Паспорт гражданина Украины.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину).
  7. Удостоверение члена экипажа воздушного судна.
  8. Проездной документ ребенка.
  9. Свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет (при условии выезда в сопровождении родителей (усыновителей), опекунов, попечителей или лиц, уполномоченных на это родителями (усыновителями), опекунами, попечителями).

АБХАЗИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Абхазия.
  2. Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Абхазия.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Абхазия (только для возвращения в Республику Абхазия).
  7. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Абхазия.

ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
  2. Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Свидетельство на возвращение в Республику Южная Осетия (только для возвращения в Республику Южная Осетия).
  6. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Южная Осетия

Документы для граждан стран, въехавших в Россию по визе

ГРУЗИЯ

1.Загранпаспорт (действующий от 3 месяцев по возвращении на родину)

4.Для детей до 18 лет — свидетельство о рождении (копия), если вписан в загранпаспорт родителя, либо загранпаспорт ребенка.

Переезд из Туркмении в Россию — задача не из простых. Путь к паспорту РФ состоит из нескольких этапов и начинается с посещения российского консульства. Именно туда нужно обращаться в первую очередь, желая начать процесс получения гражданства РФ для Туркменистана.

Основные этапы оформления в России для туркмен


Сразу подать документы и получить российский паспорт туркменистанец не может. Россия такие привилегии дает только в исключительных случаях. Дорога к гражданству, как мы отметили выше, состоит из ряда шагов. Причем для граждан Туркменистана существуют свои особенности.

Этапы выглядят так:

  1. Оформление статуса переселенца и разрешения на переезд из Туркмении.
  2. На следующем этапе туркмену необходимо сделать визу — без нее гражданин легально в Российскую Федерацию не попадет.
  3. По приезду обязательно — регистрация по месту пребывания, так называемый миграционный учет.
  4. Далее выходцу из Туркменистана предстоит получение первого статуса — разрешения на временное проживание. Требуется он не всегда, некоторые могут пропустить РВП и сразу переходить к ВНЖ.
  5. Последний шаг, который проходит приезжий из Республики Туркменистан перед подачей на гражданство РФ — оформление вида на жительство.
  6. Имея ВНЖ, можно нести бумаги на российское гражданство, если иностранец отвечает условиям, предъявляемым к кандидатам на гражданство.

Рассмотрим каждый шаг по отдельности.

Получение статуса переселенца в Туркмении

Не путайте с участниками Госпрограммы переселения соотечественников. Это две разные вещи.

Статус переселенца нужен, чтобы уехать из страны. Оформив его, туркменистанец получит официальное разрешение от властей страны на переезд для проживания в другом государстве. То есть сначала гражданин становится переселенцем и только после этого может проходить легализацию в РФ.

Разрешение на переезд из Туркменистана в Россию

Разрешение на переезд из Туркменистана в Россию

Поэтому гражданство РФ для Туркменистана начинается с посольства Российской Федерации в Ашхабаде. Именно туда туркмены обращаются, чтобы стать переселенцами и сделать разрешение, которое позволит им уехать на ПМЖ в другую страну.

Отметим, что разрешение на переезд не имеет срока действия и выдается один раз в жизни.

Как получить российский паспорт через консульство РФ?

Консульство РФ в Ашхабаде

Консульство РФ в Ашхабаде

В большинстве случаев туркменистанцам необходимо ехать в Россию для дальнейшего оформления. Но некоторые могут стать российскими гражданами, обратившись в консульство Российской Федерации. Такое упрощение доступно:

  • детям до 18 лет, если кто-то из родителей является российским гражданином;
  • несовершеннолетним, если для них оформляется гражданство совместно с мамой или папой;
  • людям, которые имеют статус лица без гражданства — если они на законных основаниях находятся в Туркменистане, а также в прошлом были гражданами Советского Союза.

Раньше через консульство могли получить гражданство туркменистанцы старше 18 лет, имевшие родителя с гражданством РФ. Но с лета 2020 года такую возможность убрали. Получить российское гражданство по родителю по-прежнему можно, но теперь для этого нужно ехать в Россию, получать вид на жительство и уже потом, в РФ, подавать на гражданство.

Программа переселения соотечественников

Программа переселения — очень популярный вариант для переезда среди граждан Туркменистана. Получив разрешение на переезд и статус переселенца, туркмен может обратиться в российское консульство и попробовать стать участником Программы переселения соотечественников.

Если все получится, то туркменистанец на основе свидетельства участника программы оформит себе РВП, а затем сможет сразу перейти к процессу получения гражданства России (ВНЖ в этом случае делать не нужно).

Виза для въезда в Россию

Гражданство РФ для Туркменистана: процесс получения

Россия и Туркменистан не имеют договоренности о безвизовом режиме. Поэтому для въезда в РФ туркменистанцы предварительно делают визу.

Люди, имеющие статус переселенцев, могут получить специальную визу переселенца. Выдается она только один раз. Действует 3 месяца.

За этот срок нужно успеть сделать в России РВП или, если есть основания — сразу ВНЖ.

Как получать РВП выходу из Туркменистана?

штамп РВП в паспорте

Так выглядит штамп РВП в паспорте иностранного гражданина

Разрешение на временное проживание может выдаваться по квоте — тогда весь процесс рискует затянуться на неопределенное время, так как квоту получить с первого и даже второго раза непросто.

  • отучившимся в российском вузе, но учебное заведение обязательно должно иметь государственную аккредитацию;
  • проходящим службу в России;
  • имеющим статус участника Госпрограммы переселения соотечественников.

У РВП срок действия ограничен тремя годами. Продления не предусмотрены. За этот срок нужно успеть оформить ВНЖ.

Вид на жительство: кому дают без РВП?

Этап РВП в некоторых случаях можно проскочить и сразу нести ходатайство на предоставление вида на жительство.

Туркмен оформляет ВНЖ без РВП, если получил на родине статус переселенца и имеет в России собственное жилье.

С внесением изменений в законодательство, которые начали работать осенью 2019 года, без РВП на ВНЖ подают люди, которые:

  • были гражданами Советского Союза и при этом появились на свет в РСФСР;
  • имеют близких родственников с российскими паспортами — детей, мать/отца, но при этом у родственника-россиянина также должна быть регистрация по месту жительства в России;
  • отучились очно в российском вузе и закончили его с отличием;
  • являются представителями профессий из так называемого перечня — в него входят специальности, в которых сейчас заинтересована Россия;
  • участвуют в проекте Носителей русского языка.

Необходимость делать РВП также отпадает для детей, чьи родители имеют ВНЖ.

Это основные варианты получения вида на жительство в обход РВП. Полный список приведен в статье 8 ФЗ-115.

ВНЖ в России с введением правок в законодательство не имеет срока действия. То есть, получив статус, можно проживать по нему десятки лет или вообще всю жизнь. Но для граждан Республики Туркменистан ВНЖ обычно является только переходным этапом к получению гражданства РФ.

Гражданство РФ Туркменистану: варианты оформления

гражданство России

Для получения российского гражданства нужны основания

Есть три основных варианта, которые позволят туркменистанцу прийти к паспорту Российской Федерации. Рассмотрим подробнее.

Оформление через программы

Речь идет, в первую очередь, о Программе переселения соотечественников. Переезжать по проекту можно не во все регионы России, а только в те, кто программа действует. При этом в каждой области свои требования к участникам.

Через Госпрограмму к гражданству идут по следующей схеме:

  • сначала человек становится участником проекта. Документы можно подать в консульство РФ на родине или уже по приезду в Россию. Но с территории РФ стать участником проекта можно только после оформления РВП;
  • далее мигранта ждет подача на РВП (если он подавал на программу через консульство и, соответственно, не имел разрешения на временное проживание);
  • после РВП можно сразу собирать бумаги и начинать процесс приобретения гражданства, вид на жительство оформлять не обязательно.

Гражданин Республики Таджикистан может использовать для получения паспорта другой проект — Носители русского языка. Участники программы не делают РВП, а сразу подают на ВНЖ.

Получение гражданства, если есть основания

Подать ходатайство на статус российского гражданина могут туркменистанцы, которые подходят под следующие основания:

  • имеют родителя, состоящего в российском гражданстве;
  • женились на россиянке либо вышли замуж за россиянина;
  • имеют супругу/супруга с российским гражданством и общих детей;
  • трудятся (официально) в Российской Федерации по профессии, которая включена в перечень;
  • получили в России образование и здесь же проработали в течение года.

Это наиболее популярные основания. Полный список смотрите в таблице.

основания для упрощенного гражданства РФ

Список оснований для получения гражданства РФ в упрощенном порядке

Что делать, если программы не подходят, а оснований нет?

В такой ситуации остается общий порядок оформления. Это самый трудоемкий и долгий процесс.

Чтобы получить право подать на подданство по общей схеме, нужно ждать пять лет после выдачи ВНЖ.

К тому же, для таких заявителей действуют достаточно жесткие ограничения:

  • туркменистанец все пять лет не может совершать длительные заграничные поездки (суммарная длительность выездов — максимум 3 месяца в году);
  • все пять лет нужно официально работать. В законе этого правила нет, но инспекторы часто требуют у подающих в общем порядке именно справки с официальной работы.

Если человек оформляется через программу, то он может стать гражданином уже через 3 месяца после подачи заявления. Туркменистанцы, подавшие документы по основанию в упрощенном порядке, тоже ожидают решения 3 месяца. В общем порядке рассмотрение ходатайство затягивается на 12 месяцев.

Читайте также: