Паспорт гражданина туркменистана кем выдан
Обновлено: 30.06.2024
Заграничный паспорт гражданину Туркменистана выдаётся сроком на 5 лет. Этот документ удостоверяет личность граждан, покидающих пределы страны. Поэтому оформление заграничного паспорта обязательно для лиц, которые отправляются за границу. В этой статье приводим перечень необходимых документов для получения (замены) биометрического паспорта:
- Заявление гражданина Туркменистана для получения (замены) биометрического паспорта.
- Одно цветное фото формата 30мм x 40мм (фото на белом фоне).
- Внутренний паспорт гражданина Туркменистана (для граждан, достигших 16 лет).
- Свидетельство о рождении (в случае несохранности свидетельства о рождении либо записи акта о рождении, справка об отсутствии записи акта гражданского состояния).
- Справка о постоянном месте жительства сроком 1(один) месяц (для граждан Туркменистана, выехавших на ПМЖ за пределы Туркменистана не требуется).
- Документ, подтверждающий проживание в иностранном государстве граждан Туркменистана, выехавших на ПМЖ за пределы страны.
- Свидетельство о заключении или расторжении брака и его копия (в случае несохранности у гражданина свидетельства о заключении или расторжении брака и записи акта о заключении или расторжении брака, справка об отсутствии записи акта гражданского состояния).
- Военный билет или военный учетный документ (для военнообязанных), служебное удостоверение для военнослужащих (не требуется для граждан старше 65 лет);
- Для военнослужащих разрешение руководства соответствующего министерства и ведомства на оформление биометрического паспорта (срок действия 6 месяцев).
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
- Паспорта гражданина Туркменистана родителей детей, не достигших 16-летнего возраста и их копии.
- При оформлении паспорта гражданина Туркменистана для выезда из Туркменистана и въезда в Туркменистан детям, не достигшим 16 лет, в исключительных случаях могут требоваться следующие документы:
- в случае указания в свидетельстве о рождении сведений об отце ребенка на основании заявления матери ребенка, справка формы № 27, выданная органами ЗАГС или дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Туркменистана в иностранных государствах;
- в случае смерти обоих или одного из родителей ребенка, свидетельство о смерти и копия заявления формы № 1 о получении паспорта гражданина Туркменистана;
- в случае безвестного отсутствия обоих или одного из родителей, документ, подтверждающий безвестное отсутствие лица;
- в случае лишения родительских прав обоих или одного из родителей, документ о лишении родительских прав обоих или одного из родителей;
- если оба или один из родителей являются лицами без гражданства, удостоверение лица без гражданства одного из родителей;
- в случае заключения под стражу обоих или одного из родителей, документ, подтверждающий заключение под стражу и копия паспорта;
- в случае выезда за пределы Туркменистана на постоянное место жительства в иностранное государство обоих или одного из родителей ребенка, копия паспорта;
- в случае расторжения брака родителей ребенка, паспорт гражданина Туркменистана постоянно проживающего в Туркменистане родителя и копия паспорта другого родителя.
- Паспорт (паспорта) другого иностранного государства (государств) обоих или одного из родителей детей, не достигших 16 лет, при наличии этих документов.
- Документ законного представителя, подтверждающий права (законность) представителя.
- Паспорт гражданина, назначенного законным представителем.
- Документ, подтверждающий перемену личных данных гражданина.
- В случае утраты или кражи паспорта гражданина Туркменистана для выезда из Туркменистана и въезда в Туркменистан:
- на территории Туркменистана: справка об утрате или краже паспорта, выданная органами внутренних дел Туркменистана;
- за пределами Туркменистана: справка об утрате или краже паспорта, выданная уполномоченными органами иностранного государства, а также свидетельство для возвращения на родину, выданное дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Туркменистана в иностранных государствах.
- Медицинская справка или соответствующий документ, свидетельствующий о наличии обстоятельств, препятствующих взятию отпечатков пальца (пальцев), а также подписи лица, обращающегося за получением паспорта.
- Паспорт (паспорта) другого иностранного государства (государств), при их наличии или заменяющий его (их) документ.
На сайте Государственной миграционной службы Туркменистана отмечается, что в случае необходимости могут требоваться и другие документы, а также в случае невозможности предоставления какого либо документа заявителем в соответствии с Перечнем требуемых документов для получения (замены) паспорта гражданина Туркменистана для выезда из страны и въезда в страну, его заявление и приложенные к нему документы могут быть приняты по разрешению начальника Государственной миграционной службы Туркменистана.
В адрес Константина Затулина поступают вопросы о документах, которые принимаются в российских органах миграции как действительные удостоверения личности. Проблема состоит в том, что у иностранных граждан часто требуют загранпаспорта, в том числе и на детей, хотя не во всех случаях это правомерно.
«Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации
Для граждан ряда стран двусторонние соглашениями с Россией позволяют использовать внутренние паспорта или удостоверения на пластиковых картах, в том числе – ID-карту, а для детей младше возраста получения паспорта — свидетельство о рождении.
Документы, удостоверяющие личность граждан ПОСТСОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВ, необходимые для въезда в Россию и нахождения на ее территории
Документы для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию
2.Внутренний паспорт гражданина Республики Беларусь.
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет.
КАЗАХСТАН
- Паспорт гражданина Республики Казахстан.
- Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан.
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Казахстан.
- Свидетельства о рождении детей, не достигших 16 лет.
КИРГИЗИЯ
- Паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года (при наличии заполненной загранстраницы) до истечения срока действия и общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года.
- Внутренний паспорт гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (ID-карточка).
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.
- Удостоверение личности гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (пластиковая карточка).
- Паспорт гражданина Киргизской Республики образца 1994 года без заполненной загранстраницы.
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Киргизской Республики.
ТАДЖИКИСТАН
- Заграничный паспорт гражданина Республики Таджикистан.
- Паспорт гражданина Республики Таджикистан (внутренний).
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Таджикистан.
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Республики Таджикистан.
АРМЕНИЯ
АЗЕРБАЙЖДАН
- Общегражданский паспорт.
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Книжка моряка (документ, удостоверяющий личность моряка, при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Азербайджанскую Республику (только для возвращения в Азербайджанскую Республику).
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, или загранпаспорт ребенка, или соответствующая запись в паспорте родителя.
Нотариальное согласие родителей требуется только, если ребенок едет один или в сопровождении взрослых, не являющихся его родителями.
МОЛДАВИЯ
- Заграничный паспорт гражданина Республики Молдова.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Удостоверение личности гражданина Республики Молдова.
- Паспорт для внутреннего пользования гражданина СССР (образца 1974 г.) с отметкой о гражданстве Республики Молдова.
- Удостоверение личности, военный билет военнослужащего, проходящего военную службу, при наличии командировочного удостоверения, предписания или отпускного билета.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Удостоверение члена экипажа воздушного судна (при наличии соответствующей записи в генеральной декларации или в полетном задании).
- Свидетельство на возвращение в Республику Молдова (только для возвращения в Республику Молдова).
- Свидетельство о рождении для детей до 16 лет (только в сопровождении законных представителей).
УЗБЕКИСТАН
- Паспорт гражданина Республики Узбекистан.
- Дипломатический паспорт.
- Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан (только для возвращения в Республику Узбекистан).
- Удостоверение личности гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16 летнего возраста.
УКРАИНА
- Паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
- Паспорт гражданина Украины.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину).
- Удостоверение члена экипажа воздушного судна.
- Проездной документ ребенка.
- Свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет (при условии выезда в сопровождении родителей (усыновителей), опекунов, попечителей или лиц, уполномоченных на это родителями (усыновителями), опекунами, попечителями).
АБХАЗИЯ
- Заграничный паспорт гражданина Республики Абхазия.
- Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Абхазия.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Абхазия (только для возвращения в Республику Абхазия).
- Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Абхазия.
ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
- Заграничный паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
- Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Свидетельство на возвращение в Республику Южная Осетия (только для возвращения в Республику Южная Осетия).
- Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Южная Осетия
Документы для граждан стран, въехавших в Россию по визе
ГРУЗИЯ
1.Загранпаспорт (действующий от 3 месяцев по возвращении на родину)
4.Для детей до 18 лет — свидетельство о рождении (копия), если вписан в загранпаспорт родителя, либо загранпаспорт ребенка.
В адрес Константина Затулина поступают вопросы о документах, которые принимаются в российских органах миграции как действительные удостоверения личности. Проблема состоит в том, что у иностранных граждан часто требуют загранпаспорта, в том числе и на детей, хотя не во всех случаях это правомерно.
«Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации
Для граждан ряда стран двусторонние соглашениями с Россией позволяют использовать внутренние паспорта или удостоверения на пластиковых картах, в том числе – ID-карту, а для детей младше возраста получения паспорта — свидетельство о рождении.
Документы, удостоверяющие личность граждан ПОСТСОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВ, необходимые для въезда в Россию и нахождения на ее территории
Документы для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию
2.Внутренний паспорт гражданина Республики Беларусь.
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет.
КАЗАХСТАН
- Паспорт гражданина Республики Казахстан.
- Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан.
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Казахстан.
- Свидетельства о рождении детей, не достигших 16 лет.
КИРГИЗИЯ
- Паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года (при наличии заполненной загранстраницы) до истечения срока действия и общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года.
- Внутренний паспорт гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (ID-карточка).
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.
- Удостоверение личности гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (пластиковая карточка).
- Паспорт гражданина Киргизской Республики образца 1994 года без заполненной загранстраницы.
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Киргизской Республики.
ТАДЖИКИСТАН
- Заграничный паспорт гражданина Республики Таджикистан.
- Паспорт гражданина Республики Таджикистан (внутренний).
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Таджикистан.
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Республики Таджикистан.
АРМЕНИЯ
АЗЕРБАЙЖДАН
- Общегражданский паспорт.
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Книжка моряка (документ, удостоверяющий личность моряка, при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Азербайджанскую Республику (только для возвращения в Азербайджанскую Республику).
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, или загранпаспорт ребенка, или соответствующая запись в паспорте родителя.
Нотариальное согласие родителей требуется только, если ребенок едет один или в сопровождении взрослых, не являющихся его родителями.
МОЛДАВИЯ
- Заграничный паспорт гражданина Республики Молдова.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Удостоверение личности гражданина Республики Молдова.
- Паспорт для внутреннего пользования гражданина СССР (образца 1974 г.) с отметкой о гражданстве Республики Молдова.
- Удостоверение личности, военный билет военнослужащего, проходящего военную службу, при наличии командировочного удостоверения, предписания или отпускного билета.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Удостоверение члена экипажа воздушного судна (при наличии соответствующей записи в генеральной декларации или в полетном задании).
- Свидетельство на возвращение в Республику Молдова (только для возвращения в Республику Молдова).
- Свидетельство о рождении для детей до 16 лет (только в сопровождении законных представителей).
УЗБЕКИСТАН
- Паспорт гражданина Республики Узбекистан.
- Дипломатический паспорт.
- Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан (только для возвращения в Республику Узбекистан).
- Удостоверение личности гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16 летнего возраста.
УКРАИНА
- Паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
- Паспорт гражданина Украины.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину).
- Удостоверение члена экипажа воздушного судна.
- Проездной документ ребенка.
- Свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет (при условии выезда в сопровождении родителей (усыновителей), опекунов, попечителей или лиц, уполномоченных на это родителями (усыновителями), опекунами, попечителями).
АБХАЗИЯ
- Заграничный паспорт гражданина Республики Абхазия.
- Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Абхазия.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Абхазия (только для возвращения в Республику Абхазия).
- Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Абхазия.
ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
- Заграничный паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
- Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Свидетельство на возвращение в Республику Южная Осетия (только для возвращения в Республику Южная Осетия).
- Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Южная Осетия
Документы для граждан стран, въехавших в Россию по визе
ГРУЗИЯ
1.Загранпаспорт (действующий от 3 месяцев по возвращении на родину)
4.Для детей до 18 лет — свидетельство о рождении (копия), если вписан в загранпаспорт родителя, либо загранпаспорт ребенка.
Переезд из Туркмении в Россию — задача не из простых. Путь к паспорту РФ состоит из нескольких этапов и начинается с посещения российского консульства. Именно туда нужно обращаться в первую очередь, желая начать процесс получения гражданства РФ для Туркменистана.
Основные этапы оформления в России для туркмен
Сразу подать документы и получить российский паспорт туркменистанец не может. Россия такие привилегии дает только в исключительных случаях. Дорога к гражданству, как мы отметили выше, состоит из ряда шагов. Причем для граждан Туркменистана существуют свои особенности.
Этапы выглядят так:
- Оформление статуса переселенца и разрешения на переезд из Туркмении.
- На следующем этапе туркмену необходимо сделать визу — без нее гражданин легально в Российскую Федерацию не попадет.
- По приезду обязательно — регистрация по месту пребывания, так называемый миграционный учет.
- Далее выходцу из Туркменистана предстоит получение первого статуса — разрешения на временное проживание. Требуется он не всегда, некоторые могут пропустить РВП и сразу переходить к ВНЖ.
- Последний шаг, который проходит приезжий из Республики Туркменистан перед подачей на гражданство РФ — оформление вида на жительство.
- Имея ВНЖ, можно нести бумаги на российское гражданство, если иностранец отвечает условиям, предъявляемым к кандидатам на гражданство.
Рассмотрим каждый шаг по отдельности.
Получение статуса переселенца в Туркмении
Не путайте с участниками Госпрограммы переселения соотечественников. Это две разные вещи.
Статус переселенца нужен, чтобы уехать из страны. Оформив его, туркменистанец получит официальное разрешение от властей страны на переезд для проживания в другом государстве. То есть сначала гражданин становится переселенцем и только после этого может проходить легализацию в РФ.
Разрешение на переезд из Туркменистана в Россию
Поэтому гражданство РФ для Туркменистана начинается с посольства Российской Федерации в Ашхабаде. Именно туда туркмены обращаются, чтобы стать переселенцами и сделать разрешение, которое позволит им уехать на ПМЖ в другую страну.
Отметим, что разрешение на переезд не имеет срока действия и выдается один раз в жизни.
Как получить российский паспорт через консульство РФ?
Консульство РФ в Ашхабаде
В большинстве случаев туркменистанцам необходимо ехать в Россию для дальнейшего оформления. Но некоторые могут стать российскими гражданами, обратившись в консульство Российской Федерации. Такое упрощение доступно:
- детям до 18 лет, если кто-то из родителей является российским гражданином;
- несовершеннолетним, если для них оформляется гражданство совместно с мамой или папой;
- людям, которые имеют статус лица без гражданства — если они на законных основаниях находятся в Туркменистане, а также в прошлом были гражданами Советского Союза.
Раньше через консульство могли получить гражданство туркменистанцы старше 18 лет, имевшие родителя с гражданством РФ. Но с лета 2020 года такую возможность убрали. Получить российское гражданство по родителю по-прежнему можно, но теперь для этого нужно ехать в Россию, получать вид на жительство и уже потом, в РФ, подавать на гражданство.
Программа переселения соотечественников
Программа переселения — очень популярный вариант для переезда среди граждан Туркменистана. Получив разрешение на переезд и статус переселенца, туркмен может обратиться в российское консульство и попробовать стать участником Программы переселения соотечественников.
Если все получится, то туркменистанец на основе свидетельства участника программы оформит себе РВП, а затем сможет сразу перейти к процессу получения гражданства России (ВНЖ в этом случае делать не нужно).
Виза для въезда в Россию
Россия и Туркменистан не имеют договоренности о безвизовом режиме. Поэтому для въезда в РФ туркменистанцы предварительно делают визу.
Люди, имеющие статус переселенцев, могут получить специальную визу переселенца. Выдается она только один раз. Действует 3 месяца.
За этот срок нужно успеть сделать в России РВП или, если есть основания — сразу ВНЖ.
Как получать РВП выходу из Туркменистана?
Так выглядит штамп РВП в паспорте иностранного гражданина
Разрешение на временное проживание может выдаваться по квоте — тогда весь процесс рискует затянуться на неопределенное время, так как квоту получить с первого и даже второго раза непросто.
- отучившимся в российском вузе, но учебное заведение обязательно должно иметь государственную аккредитацию;
- проходящим службу в России;
- имеющим статус участника Госпрограммы переселения соотечественников.
У РВП срок действия ограничен тремя годами. Продления не предусмотрены. За этот срок нужно успеть оформить ВНЖ.
Вид на жительство: кому дают без РВП?
Этап РВП в некоторых случаях можно проскочить и сразу нести ходатайство на предоставление вида на жительство.
Туркмен оформляет ВНЖ без РВП, если получил на родине статус переселенца и имеет в России собственное жилье.
С внесением изменений в законодательство, которые начали работать осенью 2019 года, без РВП на ВНЖ подают люди, которые:
- были гражданами Советского Союза и при этом появились на свет в РСФСР;
- имеют близких родственников с российскими паспортами — детей, мать/отца, но при этом у родственника-россиянина также должна быть регистрация по месту жительства в России;
- отучились очно в российском вузе и закончили его с отличием;
- являются представителями профессий из так называемого перечня — в него входят специальности, в которых сейчас заинтересована Россия;
- участвуют в проекте Носителей русского языка.
Необходимость делать РВП также отпадает для детей, чьи родители имеют ВНЖ.
Это основные варианты получения вида на жительство в обход РВП. Полный список приведен в статье 8 ФЗ-115.
ВНЖ в России с введением правок в законодательство не имеет срока действия. То есть, получив статус, можно проживать по нему десятки лет или вообще всю жизнь. Но для граждан Республики Туркменистан ВНЖ обычно является только переходным этапом к получению гражданства РФ.
Гражданство РФ Туркменистану: варианты оформления
Для получения российского гражданства нужны основания
Есть три основных варианта, которые позволят туркменистанцу прийти к паспорту Российской Федерации. Рассмотрим подробнее.
Оформление через программы
Речь идет, в первую очередь, о Программе переселения соотечественников. Переезжать по проекту можно не во все регионы России, а только в те, кто программа действует. При этом в каждой области свои требования к участникам.
Через Госпрограмму к гражданству идут по следующей схеме:
- сначала человек становится участником проекта. Документы можно подать в консульство РФ на родине или уже по приезду в Россию. Но с территории РФ стать участником проекта можно только после оформления РВП;
- далее мигранта ждет подача на РВП (если он подавал на программу через консульство и, соответственно, не имел разрешения на временное проживание);
- после РВП можно сразу собирать бумаги и начинать процесс приобретения гражданства, вид на жительство оформлять не обязательно.
Гражданин Республики Таджикистан может использовать для получения паспорта другой проект — Носители русского языка. Участники программы не делают РВП, а сразу подают на ВНЖ.
Получение гражданства, если есть основания
Подать ходатайство на статус российского гражданина могут туркменистанцы, которые подходят под следующие основания:
- имеют родителя, состоящего в российском гражданстве;
- женились на россиянке либо вышли замуж за россиянина;
- имеют супругу/супруга с российским гражданством и общих детей;
- трудятся (официально) в Российской Федерации по профессии, которая включена в перечень;
- получили в России образование и здесь же проработали в течение года.
Это наиболее популярные основания. Полный список смотрите в таблице.
Список оснований для получения гражданства РФ в упрощенном порядке
Что делать, если программы не подходят, а оснований нет?
В такой ситуации остается общий порядок оформления. Это самый трудоемкий и долгий процесс.
Чтобы получить право подать на подданство по общей схеме, нужно ждать пять лет после выдачи ВНЖ.
К тому же, для таких заявителей действуют достаточно жесткие ограничения:
- туркменистанец все пять лет не может совершать длительные заграничные поездки (суммарная длительность выездов — максимум 3 месяца в году);
- все пять лет нужно официально работать. В законе этого правила нет, но инспекторы часто требуют у подающих в общем порядке именно справки с официальной работы.
Если человек оформляется через программу, то он может стать гражданином уже через 3 месяца после подачи заявления. Туркменистанцы, подавшие документы по основанию в упрощенном порядке, тоже ожидают решения 3 месяца. В общем порядке рассмотрение ходатайство затягивается на 12 месяцев.
Читайте также:
- Как узнать баланс на госуслугах
- Информационная сфера как объект правового регулирования реферат
- Применение каких либо правовых или неправовых неприятных или нежелательных мер
- Действительна ли доверенность при смене прописки
- Кто осуществляет контроль за эффективностью использования топливно энергетических ресурсов