Ознакомьтесь с планами описания материка и страны в рубрике шаг за шагом какие карты атласа

Обновлено: 30.06.2024

Блок 1. Введение.

Практикум № 1. Описание одного из видов особоохраняемых территорий (по выбору) по плану.

Цель: Формирование умений работать с дополнительными источниками информации.

Оборудование: ресурсы Интернета.

1)Внимательно прочитать таблицу.

Особоохраняемые природные территории

Характер охранной деятельности

Под охраной находится не весь природный комплекс, а лишь отдельные его компоненты. Наиболее распространены охотничьи заказники, где регулируется численность зверей и птиц

Под охраной находится весь природный комплекс, любая хозяйственная деятельность исключена

Аскания-Нова в Украине, Приокско-Террасный в России и др.

Сочетает задачи охраны природы со строго контролируемым использованием для кратковременного отдыха людей и познавательного туризма

Йеллоустонский в США, Банф в Канаде и др.

2)Описать одну из форм особоохраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или что находится под охраной); д) уникальность объекта или вида; е) меры, принимаемые заповедником (заказником) для сохранения объекта или вида. Результаты оформить.

Практикум № 2. Анализ карт атласа 7 класса.

Цель: Узнать как показывают на тематических картах различные по своему характеру события и явления.

Оборудование: атлас, рис.3 стр. 9 учебника.

1) Заполнить с помощью карт атласа и рис.3 учебника таблицу.

Способ картографического изображения
Название карты
Значки
Линейные знаки
Изолинии
Качественный фон
Ареалы
Знаки движения

Блок 2. Географическое положение материков.

Практикум № 3. Установление сходства и различия материков на основе источников географической информации.

Цель: Выявлять черты сходства и различия географических объектов.

Оборудование: карты атласа, стр. 86-87 учебника.

Сходство
Различие
Практикум № 4, 5,6. Определение географического положения материка.

Цель: 1. Выявление особенностей географического положения материка.

2. Определение географического положения материка по плану, используя карты атласа.

3. Закрепление умения определять географические координаты точек, протяжённость материка в градусной мере и в километрах.

4. Влияние географического положения на природу материка.

Оборудование: карты атласа, тетрадь, Мой тренажёр.

1)Используя приведённый ниже план, определите географическое положение материка Африка (Австралии, Антарктиды), сделайте необходимые записи в тетради и контурной карте Африки (Австралии, Антарктиды) в Моём тренажёре.

ПЛАН ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАТЕРИКА.

1.Определить положение материка на градусной сетке (по физической карте мира):

А) по отношению к экватору - пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк - в Северном или Южном? На контурной карте выделить линию экватора красным цветом;

Б) по отношению к нулевому меридиану - пересекается материк нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк - в Западном или Восточном? На контурной карте выделить линию меридиана синим цветом;

В) как материк расположен по отношению к тропикам? Если материк пересекается тропиками, то выделить их на контурной карте пунктиром красного цвета;

Г) по физической карте материка определить крайние точки материка (северную, южную, западную, восточную);

Д) обозначить на контурной карте крайние точки материка, определить их географические координаты, записать географические координаты в МОЙ ТРЕНАЖЁР;

Е) определить протяжённость материка с севера на юг в градусах и километрах (по меридиану, расчёты записать в рабочую тетрадь);

И) определить протяжённость материка с запада на восток в градусах и километрах (по параллели, расчёты записать в рабочую тетрадь).

2. Определить положение материка относительно других объектов (океанов, материков, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов):

А) какие океаны омывают и какое побережье? Подписать их на контурной карте.

Б) какие материки расположены поблизости, в каком направлении, как отделяются? На контурной карте подписать ближайшие материки, моря и проливы, которые их отделяют от материка;

В) какие моря, заливы, проливы омывают берега материка? Подписать их на контурной карте;

Г) определить характер береговой линии (сильно изрезана - выделяется много островов, полуостровов, заливов, проливов; слабо изрезана - мало островов, полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подписать на контурной карте.

Сделать вывод о величине и протяжённости материка, особенностях географического положения материка, определяющих его природу. Краткий вывод записать в тетрадь в виде таблицы:

Особенности ГП материка

Блок 3. Литосфера, рельеф Земли.

Практикум № 7. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем.

Цель: Продолжить формировать умение работать с контурной картой. Развивать пространственное мышление.

Оборудование: карты атласа, Мой тренажёр.

Практикум №8. Определение по карте закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых.

Цель: Выяснить какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых.

Оборудование: карты атласа, п. 10 учебника.

Практикум № 9. Обозначение на контурной карте форм рельефа и полезных ископаемых материка.

Цель: Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых. Учиться правильно работать с контурной картой.

Оборудование: карты атласа, Мой тренажёр.

1.Обозначить на контурной карте крупные формы рельефа материка:

горы - Атлас(г.Тубкаль,её высоту), Капские, Драконовы

нагорья - Аххагар, Тибести, Эфиопское

вулкан - Килиманджаро (его высоту)

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.

2.Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Приём обозначения на контурной карте объектов литосферы (горы, равнины, вулканы, отдельные вершины).

Определив ГП объекта на физической карте, найди это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.

Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.

В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.

Блок 4. Атмосфера, климаты Земли.

Цель: Уметь анализировать различные источники географической информации.

Оборудование: рис. 31 учебника, стр. 9 атласа, тетрадь.

А) Где на планете Земля выпадает осадков много, а где - мало?

Б) От чего зависит распределение осадков на планете?

Цель: Уметь анализировать различные источники географической информации.

Оборудование: атлас, рис. 35,36 стр.52-53 учебника, тетрадь.

2) Назовите и покажите основные климатические пояса. Что лежит в основе их выделения?

3) Пользуясь рис. 36 стр. 53 учебника, текстом учебника стр. 52-53, атласом заполнить таблицу:

Практикум № 12. Описание одного из климатических поясов.

Цель: Составить характеристики климатических поясов по плану.

Оборудование: карты атласа, п.14 учебника.

1)Пользуясь картами атласа и текстом п.14 учебника составить характеристику климатического пояса заполнив таблицу:

Тип воздушных масс

Температура января, июля

Количество осадков в год

Режим выпадения осадков

Практикум № 13. Изучение климатической диаграммы.

Цель: Научиться читать климатическую диаграмму.

2)Пользуясь полученной информацией определить тип климата по климатическим диаграммам городов на стр. 11 атласа. Ответы записать в тетрадь.

Практикум № 14. Сравнение климата отдельных частей материка.

Цель: Сравнить особенности климата разных территорий в пределах одного климатического пояса. Сделать вывод о роли климата для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Оборудование: карты атласа.

1) Используя карты атласа, заполните таблицу и сделайте вывод о различиях климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе:

Вариант 1. Сравнение климата полуострова Флорида и полуострова Калифорния.

Читайте также: