Ознакомься с записями матроскина найди закономерность и ответь на вопрос сколько сарделек

Обновлено: 02.07.2024

Этот базовый курс олимпиадной математики для учащихся 3 класса включает в себя темы: плюс-минус 1, схемы, сколько способов, обратный ход, головы и ноги, магические квадраты, лингвистика, разные задачи.

Олимпиадная математика — штука особенная, можно сказать, отдельная дисциплина. Ведь здесь на первое место выходят не аккуратность и умение считать, а нестандартные методы и подходы. Предлагаемые ниже материалы предназначены для учителей, а также для учащихся, которые желают стать настоящими чемпионами и не боятся нестандартных задач.

1. Оля купила четыре шоколадки по 15 рублей и дала продавцу 100 рублей. Сколько сдачи ей дали? Ответ

2. Маша младше Юры, но старше Коли. Надя младше Коли. Кто младше всех? Ответ

3. Если считать от начала очереди в буфет, то Егор стоит 6-м, а если считать от конца очереди, то Егор стоит 9-м. Сколько детей в очереди? Ответ

4. Папа испёк кексики. Саше он дал половину кексиков и еще один кексик. Всего Саша получила 4 кексика. Сколько кексиков испёк папа? Ответ

5. Можно ли испечь торт (не обязательно круглый), который может быть разделён одним прямолинейным разрезом на 5 частей? Нарисуй такой торт. Подсказка

6. Цифрами 0, 1, 2, 3 запишите наименьшее возможное пятизначное число. (Каждую цифру надо использовать хотя бы один раз.) Ответ

7. Постройте зеркальное отражение следующей змейки: изображение змейки здесь Ответ

8. Окрашенный кубик с ребром 6 см распилили на кубики с ребром 1 см. Сколько будет кубиков с двумя окрашенными гранями? Ответ Решение Рисунок

9. В прямоугольной таблице 8 столбцов чисел, сумма чисел в каждом столбце – по 10, а в каждой строке – по 20. Сколько в таблице строк? Ответ

1. Гриша и Лиза рисуют танки, а Вероника и Борис — самолёты. Лиза и Вероника раскрасили свои картинки синими карандашами, а Гриша и Борис — красными. Кто нарисовал синий самолёт? Ответ

2. Первый месяц после марта – апрель. Какой месяц будет шестым после марта? Ответ

3. Зайцы пилят брёвна. Они сделали 5 распилов и получили 10 кусочков. Сколько было брёвен? Ответ

4. Два яблока весят так же, как три груши. Одна груша весит так же, как две сливы. Сколько слив уравновесят четыре яблока? Ответ

5. В меню столовой есть 3 вида супов, 4 вида вторых блюд и 2 напитка. Сколько разных обедов из супа, второго блюда и напитка можно заказать в столовой? Ответ

6. Есть клетчатая полоска 1 на 7. Кузнечик стоит на 2-ой клетке. Он может прыгать только на одну клетку за раз. Он сделал сколько-то прыжков, 8 из них вправо, и оказался на 5-ой клетке. Сколько он сделал прыжков влево? Ответ

7. Женя поднимается на четвёртый этаж за 12 секунд. За сколько секунд он поднимется на десятый этаж? Ответ

9. На левом рисунке изображено больше квадратов, чем на правом. На сколько?



10. Расставьте в записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 скобки так, чтобы получилось число 50. Ответ

11. Дети водят хоровод. Вера стоит от Пети седьмой справа, и она же стоит от Пети пятой слева. Сколько детей водят хоровод? Ответ

12. Если для вчера завтра был четверг, то какой день будет вчера для послезавтра? Ответ

13. Какое слово зашифровано: 222122111121? Каждая буква заменена своим номером в русском алфавите. Ответ

14. У Насти и Ани денег поровну. Сколько денег должна дать одна из них другой, чтобы у Насти стало на 10 рублей больше, чем у Ани? Ответ

15. Женя съела половину всех яблок и ещё одно яблоко, после чего у неё осталось два яблока. Сколько яблок съела Женя? Ответ

16. В семье есть Иван Сидорович, Сидор Иванович, Сидор Петрович, Петр Сидорович, Петр Петрович. Один из них сейчас смотрит телевизор, его отец дремлет, брат читает газету, а дети ушли гулять. Как зовут того, кто смотрит телевизор? Ответ

17. Сколько среди тысячи первых натуральных чисел таких, в записи которых встречаются три одинаковые цифры? Ответ

18. У троих братьев оказалось вместе 9 карандашей. У младшего – на один карандаш меньше, а у старшего на 1 карандаш больше, чем у среднего брата. Сколько карандашей у каждого из братьев? Ответ

19. Пять котов съели пять сосисок за пять минут. Сколько сосисок съедят десять котов за десять минут? Ответ

20. На большом круглом торте сделали 10 разрезов так, что каждый разрез идёт от края до края и проходит через центр торта. Сколько получилось кусков? Ответ

21. Петя и Маша вместе решили 10 задач. Петя решил 6 задач, Маша решила 7 задач. Сколько задач решены и Петей, и Машей? Ответ

Олимпиада 3 класс. Длительность – 70 минут. Заданий – 10.

1. Поставьте в записи 1*2*3*4*5=7 вместо звездочек знаки плюс или минус так, чтобы получилось

верное равенство. Достаточно привести один пример расстановки знаков.

Ответ: 1 + 2 + 3 – 4 + 5 = 7.

2. На олимпиаде каждый участник получил ровно один сертификат. До Вани Иванова сертификаты получили 354 школьника, а после него 465. Сколько было участников олимпиады?

Решение. 354 + 465 + 1 = 820

3. Из села Ленино в село Хлевное ведут три дороги, а из села Хлевное в село Конь Колодезь – четыре дороги. Сколько существует путей из села Ленино в село Конь Колодезь? Каждый путь проходит через село Хлевное только один раз. Рисунок здесь

4. Четырехзначное число назовём “двукратным” если одна из его цифр в два раза больше другой и в два раза меньше третьей. Например, в числе 2014 цифра 2 в два раза больше цифры 1 и в два раза меньше цифры 4. Напишите ближайшее “двукратное” число, следующее за 2014.

Решение. 1. Число 2041 удовлетворяет условию.

2. У всех чисел от 2014 до 2041 первые две цифры 2 и 0. Для того чтобы число оказалось “двукратным” две другие цифры должны быть или 1 и 4, или 4 и 8. Таких чисел в промежутке от 2014 до 2041 нет, кроме самих чисел 2014 и 2041.Ответ: 2041.

5. На узкой дороге, ведущей к центру “Стратегия”, два автомобиля разъехаться не могут, но имеется“карман” в который может заехать один автомобиль. По дороге в одну сторону едут друг за другом три автомобиля, а навстречу им ещё два автомобиля. Могут ли автомобили разъехаться так, чтобы продолжать свой путь по-прежнему? А если бы автомобилей было больше?Рисунок здесь

Решение. 1. Обозначим автомобили справа налево как A, B, C, D, E.2. Автомобиль E отъезжает достаточно далеко направо. Автомобиль D заезжает в “карман”.3. Автомобили A, B, C проезжают мимо “кармана”.4. Автомобиль D уезжает с узкой дороги.5. Шаги, аналогичные 1-3, выполняются с автомобилем E.Количество автомобилей на решение задачи не влияет, только время проезда увеличивается.Ответ: да, да.

6. Бабушка хочет из клетчатой скатерти, которая изображена на рисунке здесь, сделать две одинаковые салфетки. Помогите бабушке и разрежьте скатерть,приведенную на рисунке на две одинаковые части. Ответ

7. В три банки с надписями “малиновое”, “клубничное” и “малиновое или клубничное” налили смородиновое, малиновое и клубничное варенье. Все надписи оказались неправильными. Какое варенье налили в банку “клубничное”?

Решение. Так как все надписи неправильные, то в третьей банке не может быть ни малиновое, ни клубничное варенье. Значит, там смородиновое варенье. Тогда клубничное и малиновое должны быть в первых двух банках. А так как надписи неправильные, то в банке "клубничное" на самом деле малиновое варенье.Ответ: малиновое.

8. На какое максимальное число кусков можно разделить круглый торт при помощи трёх прямолинейных разрезов?

Решение. Если из трех прямых каждые две пересекаются внутри торта, получится 7 кусков. Если же из этих прямых какие-нибудь две параллельны или пересекаются за пределами торта, то кусков будет меньше. При пересечении двух прямых получается четыре части. Каждая следующая прямая максимально добавляет столько частей, сколько прямых было до её проведения, плюс одну часть. Ответ: 7 кусков. Рисунок А квадратный? Ответ

9. Имеется четыре различных ключа от четырёх сейфов с различными замками. Каждый ключ подходит ровно к одному сейфу. Какое минимальное количество попыток открыть сейфы нужно предпринять,чтобы точно подобрать ключ к каждому из сейфов?

Решение. 1. Ключом 1 пробуем открыть сейфы 1, 2 и 3, в результате определим принадлежность ключа 1,максимум за три попытки.

2. Остаётся три ключа и три сейфа. Ключом I пробуем открыть сейфы II и III, в результате определим принадлежность ключа I, максимум за две попытки.

3. Остаётся два ключа и два сейфа. В этом случае достаточно одной попытки.

10. Старинная задача. Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: “Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!” А Петр ему отвечает: “Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!”Сколько же было у каждого овец?

Решение. 1. У Ивана на две овцы больше, чем у Петра.

2. Когда Петр отдаст одну овцу Ивану, то у него станет на четыре овцы меньше, чем у Ивана. А по условию в этом случае у Ивана в два раза больше овец. Значит, у Ивана станет 8 овец, а у Петра 4.

3. Следовательно, первоначально у Ивана было 7 овец, а у Петра 5.Ответ: у Ивана было 7 овец, а у Петра 5.

1. Петя пообещал маме, что прочтёт ещё только 50 страниц комиксов — и будет учить математику. Прочтя 50-ю, 51-ю, 52-ю, …, 100-ю страницу, Петя честно принялся за уроки, однако мама всё равно упрекнула его за несдержанное слово. Права ли мама? Объясните свой ответ.

2. На парту выложили 12 счетных палочек. Сколько между ними промежутков? Тот же вопрос для 17 палочек. Для 117.

3. На бульваре в ряд высажены яблони с интервалом в один метр. Каково расстояние от первой яблони до десятой? А до 25й?

4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

5. Бревно распилили на 6 частей. Сколько сделали распилов?

6. На доске написали числа 15, 16, 17, …, 30. Сколько всего чисел записано на доске?

7. В ряд высадили 25 яблонь с интервалом в 2 метра. Какое расстояние между первой яблоней и последней?

8. С первого этажа на второй всего 30 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы попасть с первого этажа на четвертый? А на шестой?

9. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За какое время он поднимется с первого этажа на девятый?

10. У Кости есть три палочки, каждая длиной 50 сантиметров. Он хочет распилить их так, чтобы получилось 15 палочек длиной по 10 сантиметров. Сколько распилов ему придётся сделать?

11. (*) Зайцы распилили несколько брёвен. Они сделали 10 распилов и получили 12 чурбачков. Сколько брёвен они распилили?

12. (*) 12-метровое бревно распилили на 3-метровые чурбаки за 12 минут. А за сколько времени 12-метровое бревно можно распилить на 1-метровые чурбаки?

1. Митя любит арбуз больше, чем апельсины, а мороженое – больше, чем арбуз. Что Митя больше любит: мороженое или апельсины?

2. Однажды червяк, велосипед и самолёт стали соревноваться, кто из них умеет быстрее бегать. Оказалось, что червяк бегает быстрее, чем велосипед, а велосипед быстрее, чем самолёт. Как ты думаешь, кто быстрее: червяк или самолёт?

3. Мандарин легче груши, а апельсин тяжелее мандарина. Что тяжелее — груша или апельсин?

4. Гриша младше Алёны, но старше двоих детей. Боря младше Веры. Расставь детей в порядке старшинства.

5. Больше всего Алиса любит шоколад, а меньше всего — суп. Мороженое она любит больше салата, и пирожное она тоже любит больше салата. При этом (не считая шоколада) она предпочитает холодную еду. Расставь еду в порядке убывания любви Алисы к ней.

7. Группа детского сада шла парами. Вова, шедший в паре с Машей, насчитал семь пар впереди себя, затем обернулся и насчитал пять пар позади. Сколько человек в группе?

8. Дети водят хоровод. Даша стоит от Коли четвёртой справа, и она же стоит от Коли четвертой слева. Сколько детей водят хоровод?

9. В очереди за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра стоит раньше Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом, а Саша не находится ни рядом с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята?

10. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?

11. Когда на колесе обозрения кабина с номером 27 находится в верхней точке колеса, то кабина с номером 8 находится в нижней точке. Сколько кабин на колесе обозрения?

1.Соня нанизала на нитку в ряд 3 синие и 2 красные бусины. Сколько разных рядов могло у нее получиться? Нарисуйте все варианты.

2. У Сони есть младшая сестренка Маша. Маша любит катать машинки и ставит их на ночь в гараж. Машинок у нее две: гоночная и грузовая. Гаражей тоже два: под кроватью и под шкафом. Сколькими способами она может расставить машинки по гаражам? В каждый гараж помещается только одна машинка.

3. Маше подарили третью машинку, джип, а новый гараж она построила под столом. Сколькими способами она теперь может поставить машинки в гаражи?

4. Утром Маша решила выстроить машинки друг за другом, в ряд. Сколько существует различных способов сделать это?


5. Из деревни Филимоново в деревню Ксенофонтово ведут три дороги, а из деревни Ксенофонтово в деревню Оладушкино — четыре дороги. Сколько существует путей из деревни Филимоново в деревню Оладушкино?

6. От дачного поселка Валуево проложили две дороги до деревни Филимоново и одну дорогу до Оладушкино. Сколько теперь существует путей от Филимоново до Оладушкино?

7. В гардеробе Гарри Поттера есть 2 шляпы (темно-синяя и черная) и 3 мантии (синяя, черная и зеленая). Сколькими способами он может выбрать себе комплект из шляпы и мантии?

8. В гардеробе Гермионы есть 2 шляпы (синяя и зеленая), 4 мантии (зеленая, черная, фиолетовая и темно-синяя) и 2 сумки (большая и маленькая). Сколькими способами Гермиона может выбрать себе полный комплект из шляпы, мантии и сумки?

9. У Васи есть 4 куска ткани разных цветов – красный, синий, зеленый и белый. Он хочет сделать четырехцветный флаг, в котором все полосы горизонтальные. Сколько всего различных флагов он может сделать если

ninakupenda
Я тебя люблю
anakupenda
Он тебя любит
nimekupenda
Я тебя любил
anawapenda
Он их любит
nitawapenda
Я буду их любить
utampenda
Ты будешь его любить
umenipenda
Ты меня любил
Переведите на язык суахили: а) я буду тебя любить,
б) он их любил,
в) я его люблю,
г) он меня любит. Ответ
Задачи на шахматной доске
Во всех задачах, кроме первой, доска имеет размер 8 на 8.
1. Закрасьте некоторые клетки квадрата 4х4 так, чтобы любая закрашенная клетка имела общую сторону ровно с тремя незакрашенными. Закрасьте как можно больше клеток! Подсказка
2. Вырежьте из шахматной доски 8x8 12 прямоугольников 1x5.
3. а) Расставьте на шахматной доске как можно больше ладей так, чтобы они не били друг друга.
б) Докажите, что больше поставить действительно нельзя. Решение
4. а) Расставьте на шахматной доске 8 коней так, чтобы каждый бил ровно двух других.
б) Придумайте второе решение.
5.а) Расставьте на шахматной доске 16 коней так, чтобы каждый бил ровно двух других.
б) Придумайте второе решение.
6. Расставьте на шахматной доске 32 коня так, чтобы каждый бил ровно двух других. Подсказка
7. а) Расставьте на шахматной доске несколько коней так, чтобы каждый бил не менее четырёх других.
б) Придумайте второе решение.
Магические квадраты

Берем квадрат размером три на три клетки. В каждую клетку надо вписать число таким образом, чтобы сумма чисел в любой строке, в любом столбце, а так же по диагоналям всегда равнялась одному и тому же числу. Такой квадрат называется магическим. Пример

1. В пустые клетки квадрата здесь необходимо вставить числа 4, 6, 9, 11, 12 так, чтобы квадрат стал магическим. Решение

2. Вставить в пустые клетки квадрата здесь числа 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11 так, чтобы квадрат стал "магическим". Решение

1. Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть времени - пела. Остальное время она решила посветить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? (0 часов)

2. Малыш может съесть 600 граммов варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? (2 минуты)

3. Винни - Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни - Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было первоначально в бочонке? (6 кг)
4. Когда Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка тянули репку, то оказалось, что Дед вдвое сильнее Бабы, Баба вдвое сильнее Внучки, Внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее Кошки, Кошка вдвое сильнее Мышки. Сколько нужно было Мышек, чтобы они самостоятельно вытянули репку? (63 мышки).
5. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа (гольф - спортивная игра в мяч, который стараются загнать в лунку клюшкой). Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок – 10 м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру? (не догонит)

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Задания

Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут варится 6 яиц?

Ваня решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он пять раз переходил этот ручей. На левом или на правом берегу,он оказался?

Запиши число один четырьмя тройками и знаками действий.

На ногах 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 ногах?

На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток?

Возраст бабушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет бабушке?

Сумма двух чисел равна 330. Когда в большем числе справа отбросили один нуль, то числа оказались равными. Какие это были числа?

Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?

Записать всевозможные трёхзначные числа, у которых сумма числа сотен, десятков и единиц равна 3. Сколько таких чисел?


Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Дима спросил у Коли, сколько у тебя марок? Коля ответил: «Если бы число моих марок увеличить на 25, а полученную сумму уменьшить втрое, то их у менябылобы 30. Сколько марок у Коли?

Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут. Перечисли все эти числа.

1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?

15 руб., так как 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22 = 60 (руб). Один комплект стоит 60: 4 = 15 (руб).

Шаг Дяди Фёдора в три раза больше шага Матроскина. Сначала по прямой дорожке прошёл Матроскин, а потом – Фёдор, начав с того же места, что и Матроскин. Наступая на след Матроскина, Фёдор стирает этот след. Потом Шарик насчитал 17 следов Матроскина. Сколько следов Фёдора было на дорожке?

Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

В классе все дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский язык, 15 человек — французский язык, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учащихся в классе?

1)17 + 15 = 32 (уч.) – изучают англ. и франц. языки.
2) 32 – 8 = 24 (уч.) – в классе.

II способ

1)17 – 8 = 9 (уч.) – изучают только английский.
2) 15 – 8 = 7 (уч.) – изучают толькофранцузский

3) 9 + 8 + 7 = 24 (уч.) – в классе.

Ответ: в классе 24 учащихся.

Вдоль тропинки вбиты колышки на расстоянии одного метра друг от друга. Между первым и последним колышками 8 метров. Сколько всего колышков вдоль тропинки?

Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

Для праздника закупили жёлтые, зелёные и красные шарики. Всего 55 штук. Жёлтых в 10 раз больше, чем зелёных. Красных меньше жёлтых, но больше зелёных. Сколько красных шариков находится в коробке, если известно, что их чётное число?

Если ЗЕЛЁНЫХ 2ш. то ЖЁЛТЫХ20ш. ⇨ КРАСНЫХ 55-(20+2)=33, 33>2,33>20 — неверно

Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность, математическую речь;

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение работать в команде, отзывчивое отношение к окружающим.

1. Организационный момент: (создание проблемной ситуации)

- Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и обнаружила вот это.

- Что это такое, как вы думаете?

- Почему вы решили, что это посылка?

- Что такое посылка?

- Действительно, посылка это упакованная вещь, пересылаемая по почте или иным способом для доставки по назначению.

- Как вы думаете, кому адресована посылка?

- Что же делать? Как быть? Кто отвезет посылку Матроскину?

- Может быть мы сами отвезем посылку?

- На чем можно отвезти посылку?

На самолете, на машине, на лошади, на велосипеде

2. Основная часть.

- В помощь вам, с определением транспорта, у меня есть схемы. (воспитатель показывает схемы автобусов)

- Как вы думаете, что это такое?

- Почему вы решили, что это автобус?

- Я предлагаю вам сконструировать автобус из геометрических фигур. Сколько схем?

- Для того, чтобы сконструировать автобус вы должны определиться: какой автобус будете конструировать. Модель этого автобуса сложная, а модель этого автобуса полегче. Выбирайте, ребята. Подходите к столам. (Дети выбирают автобус, подходят к столам, выбирают геометрические фигуры и на столах, согласно схеме конструируют автобус.)

- Расскажите, из чего вы конструировали автобус?

- Сережа, какие геометрические фигуры вы использовали?

- А вы какие фигуры использовали?

- Сколько квадратов в вашем автобусе?

- Сколько кругов, треугольников?

- Какого цвета геометрические фигуры вы использовали?

- На каком автобусе поедем? Какой вам больше понравился?

- С транспортом мы определились. Берем посылку, садимся за руль и отправляемся в путь.

- Ну что-то автобус не заводится. Чтобы его завести нам нужен специальный код.

- Посчитаем от 1 до 10

- Посчитаем от 2 до 8.

- Посчитаем от 5 до 10

- Посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

- Посчитаем от 10 до 3, от 7 до 1.

- Посчитаем хором от 10 до 1.

- Вот и завелся автобус. Поехали!

- На дороге препятствие – кирпичная стена. Ее нужно разобрать. Кто догадался, как это нужно сделать? (На полу кубики, на одних из которых приклеены картинки с разным количеством предметов от 1 до 10, а на других – цифры от 1 до 10)

- Для этого нужно взять любую цифру и отнести к тому количеству предметов, которое обозначает эта цифра. Выберите себе кирпичик с цифрой и найдите число, которое обозначает ваша цифра. Поставьте кирпичик с цифрой сверху на кирпичик с числом. (Дети подходят, берут кубик с цифрой и несут к кубику с количеством предметов)

- Миша, какую ты цифру выбрал? Куда ты ее поставил? Почему?

- Коля, какую цифру выбрал ты? Почему ты поставил ее над …. ?

- Расчистили дорогу. Поехали дальше.

- Ребята, кого мы встретили?

- Какая проблема у них? Что случилось?

- Вот и сейчас они не могут вытянуть репку. Как вы думаете, почему?

Д- Потому что они стоят не по порядку.

- Давайте поможем героям. Поставьте их на места.

- На каком по счету месте внучка?

- На каком по счету месте кошка?

- Кто на втором по счету месте?

- Кто на шестом по счету месте?

- Кто стоит между дедкой и внучкой?

- Кто стоит между Жучкой и мышкой?

- Кто следует за бабкой? За внучкой?

- Кто стоит перед внучкой, перед мышкой?

- Сколько человек тянуло репку?

- Почему три человека?

- Сколько зверушек помогало тянуть репку?

-Почему три зверушки?

- Сколько всего персонажей в сказке?

- Молодцы, ребята, помогли героям сказки найти свои места, ну а мы отправляемся дальше.

- На нашем пути река, а мост разрушился. Что же делать?

- С помощью досок мы сможем его починить.

- Доску можно класть только тогда, когда быстро ответите на вопросы.

• Какие части суток знаете?

• Какой сегодня день недели? Почему?

• Сколько дней в недели?

• Какое сейчас время года?

• Как называется месяц, который сейчас идет?

• Назовите осенние месяцы. Сколько их?

• Сколько всего месяцев в году?

- Молодцы, ребята, мост построен, поехали дальше.

- Вот мы и добрались до кота Матроскина.

- Кот Матроскин предлагает вам присесть, отдохнуть и наконец, посмотреть, что же внутри посылки.

- Сколько рыб в посылке?

- Почему 5 рыб? Посчитайте.

- Посчитайте, сколько бутылок молока?

- Почему 7 бутылок?

- Положите в ряд столько кругов, сколько рыб у кота Матроскина.

- Сколько кругов положили? Почему?

- Ниже положите столько квадратов, сколько бутылочек молока у кота Матроскина.

- Сколько квадратиков положили, почему 7?

- Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?

- На сколько больше квадратов, чем кругов?

- Как сделать так, чтобы количество кругов и квадратов было одинаково?

- Что сделал, Илья? Рита? Даша?

- Кто по другому сделал? Как?

- Что теперь можно сказать о количестве кругов и квадратов?

- Докажи, что их стало поровну.

- Ребята, да в посылке еще что-то есть. Это задание для вас. Посмотрите внимательно и найдите здесь лишний предмет.

- Как ты думаешь, Даша? А ты, Сережа?

- По какому признаку выбрали 4-й лишний? (По цвету, форме, размеру)

- А еще можно выделить по четвертому признаку. Кто догадался? По какому признаку?

- Правильно, по контуру.

3. Анализ занятия (рефлексия).

- Как вы думаете, ребята, доволен ли кот Матроскин, что посылка до него дошла в целости без опоздания?

- И Печкин доволен, что вы ребята, помогли доставить посылку вовремя.

- А какое испытание вам понравилось больше всего?

- Какое испытание показалось самым трудным?

- В какую игру хотели бы вы поиграть еще раз?

Читайте также: