Ответственное хранение нужна ли лицензия

Обновлено: 19.05.2024

Жаль, что повод для письма печальный, но очень сложный с юридической точки зрения.

Умер свекор, осталось очень много разного оружия: и пневматика, и гладкоствольное. Интересует, как правильно все переоформить на мужа. На данный момент разрешения на оружие у него нет, завещания у свекра не было.

Сколько это будет стоить со всеми сборами нотариусов и пошлинами? Должна ли полиция или участковый организовать вывоз оружия из квартиры? Мы же не имеем права на транспортировку.

Унаследовать оружие можно, но оно относится к предметам, оборот которых в России ограничен. Просто оставить его у себя и начать им пользоваться не получится: вам или вашему мужу придется сначала оформить лицензию на приобретение, а затем — разрешение на хранение и ношение этого оружия.

Если речь о пневматике с дульной энергией менее 7,5 Дж и калибром не более 4,5 мм, то специальные документы не потребуются. Пневматическое оружие с такими параметрами можно покупать и хранить без лицензий и разрешений.

Получить лицензию на покупку оружия и разрешение на его хранение и ношение — не самая простая процедура, к тому же понадобится потратить минимум несколько тысяч рублей. Если оружие не очень ценное и в нем нет большой потребности, может быть разумно продать его через лицензионно-разрешительный отдел Росгвардии или даже сдать на утилизацию.

Теперь о том, что делать и в каком порядке.

Шаг 1. Сдайте оружие на хранение

Пневматику с дульной энергией менее 7,5 Дж и калибром не более 4,5 мм сдавать на хранение не требуется, потому что для нее лицензии и разрешения не нужны. Неспециалисту бывает сложно понять характеристики оружия, поэтому покажите его сотрудникам полиции. Пневматику, которая не попадает под ограничения, полицейские забирать не станут.

После того как наследники сдали оружие на хранение, у них есть год, чтобы оформить разрешение. Обычно этого достаточно: вопросы с наследством, как правило, решаются в течение 6 месяцев, а на оформление лицензии на оружие требуется еще меньше времени. Если не успеете за год, оружие продадут, а деньги передадут наследникам.

Вы пишете, что получаете в наследство только гладкоствольное оружие, и это все упрощает. С нарезным оружием все было бы сложнее: чтобы получить лицензию на него, нужен пятилетний стаж владения гладкоствольным.

Не пытайтесь продать огнестрельное оружие самостоятельно, передать его на хранение знакомым или отдать кому-нибудь во временное пользование или для поездки на охоту. За это есть административная и уголовная ответственность вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет. Патронов это тоже касается.

Шаг 2. Получите свидетельство о праве на наследство

Оружие обязательно должно быть включено в состав наследственной массы. Свидетельство о праве на наследство выдает нотариус, и для его получения понадобится свидетельство о смерти того человека, чье оружие наследуется.

В вашем случае умерший не написал завещание, значит, кроме вашего мужа могут быть другие претенденты на наследство. Возможно, с ними придется договариваться о разделе оружия.

Чтобы получить свидетельство о праве на наследство, надо уплатить госпошлину. Поскольку покойный — отец вашего супруга, размер госпошлины может составить 0,3% от стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 Р . Кто может оценить оружие в вашем городе, подскажут сотрудники лицензионно-разрешительного отдела Росгвардии.

В некоторых случаях наследник совсем освобождается от уплаты госпошлины или имеет право на скидку. Все эти случаи перечислены в ст. 333.38 налогового кодекса. Например, если у наследника инвалидность 1 или 2 группы, он получит скидку 50%.

В вашем случае сдача оружия на ответственное хранение в полицию — это именно принятие наследства, а не отказ от него. Так ваш муж ограничивает доступ посторонних лиц к оружию и просит полицию обеспечить сохранность оружия до вступления в права наследования.

Шаг 3. Получите лицензию на приобретение оружия

К этому этапу стоит приступить сразу после получения свидетельства о праве на наследство. Можно даже сделать это одновременно с наследственными делами, если вы уверены, что других претендентов не будет и наследство не станет предметом судебного разбирательства.

Лицензию может получить тот, кто старше 18 лет, имеет постоянную регистрацию по месту жительства и не имеет непогашенных судимостей и административных штрафов за нарушение общественного порядка за последние шесть месяцев.

Еще надо собрать пакет документов.

Справку или сертификат, подтверждающие обучение. Тем, кто впервые приобретает оружие, надо пройти подготовительные курсы по обращению с ним. Курсы платные, в разных регионах стоимость прохождения может различаться.

Медицинскую справку. Она покажет, что нет противопоказаний для владения оружием. Ее можно получить в государственной поликлинике или в коммерческом медицинском центре, если у него есть соответствующая лицензия. Это платно, стоимость зависит от региона и медицинского учреждения.

Охотничий билет. Вам досталось в наследство гладкоствольное охотничье оружие, поэтому стоит оформить еще и охотничий билет. Его бесплатно выдают в Министерстве природных ресурсов и экологии РФ. Без охотничьего билета оружие можно будет только хранить дома для самообороны.

Чтобы хранить оружие, нужен оружейный шкаф. Можно купить новый за несколько тысяч рублей или использовать тот, в котором умерший хранил свое оружие. Главное, чтобы все оружие в него помещалось.

Когда у вашего мужа будут все нужные документы, ему надо будет обратиться в Росгвардию за лицензией на покупку охотничьего гладкоствольного оружия. Это можно сделать, придя с документами в лицензионно-разрешительный отдел по месту жительства, но удобнее подать документы через сайт госуслуг.

При уплате через банк пошлина составит 2000 Р , через сайт госуслуг — 1400 Р . Если вам в наследство досталось несколько ружей, на каждое понадобится отдельная лицензия, и пошлину тоже придется платить за каждую.

Сотрудники Росгвардии рассмотрят документы в течение 30 дней и проверят, есть ли у вашего мужа оружейный шкаф. Затем он получит лицензию на приобретение оружия.

Шаг 4. Получите разрешение на хранение и ношение оружия

Лицензия и разрешение — не одно и то же. Лицензия позволяет приобрести оружие, в том числе путем вступления в наследство. А разрешение подтверждает право хранить и носить это оружие и покупать к нему патроны. Разрешение выглядит как карточка с фотографией владельца, его данными, моделью оружия, калибром и номером.

Получив лицензию, надо обратиться в подразделение Росгвардии, в котором хранится оружие, чтобы оформить разрешение. Сделать это можно при посещении подразделения, а можно записаться на прием через портал госуслуг. За каждое разрешение придется заплатить госпошлину: 500 Р , если платить через банк, или 350 Р на сайте госуслуг.

Ваш муж предъявит сотрудникам Росгвардии свидетельство о праве на наследство, паспорт и лицензии — по одной на каждую единицу оружия. Еще понадобится фотография для учетного дела и по фотографии на каждое разрешение. Затем ваш муж сможет забрать оружие и патроны с ответственного хранения и с этого момента будет отвечать за их сохранность.

Само разрешение обычно оформляется в течение двух недель. Документ действует пять лет, затем надо будет получить новое разрешение — обучение или лицензия для этого не потребуются.

Что в итоге

Если после смерти близкого человека остались огнестрельное оружие и патроны, их можно унаследовать, но сначала надо сдать их на ответственное хранение в полицию или Росгвардию. Для этого можно вызвать сотрудников полиции по телефону 112. Брать оружие себе, не оформляя лицензии и разрешения, или отдавать кому-то незаконно.

Получите свидетельство о праве на наследство. Возможно, придется договориться о разделе оружия с другими наследниками.

Пройдите обучение, оформите медицинскую справку и охотничий билет и сдайте документы в Росгвардию. В течение 30 дней сотрудники Росгвардии оформят вам лицензию на покупку оружия. На каждую единицу оружия нужна отдельная лицензия.

После этого можно будет забрать оружие с ответственного хранения и оформить разрешение на его хранение и ношение. Все, оружие ваше — можно им пользоваться на законных основаниях.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Лицензионные требования к осуществлению лицензируемой деятельности

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

  1. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
  2. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) минимального штата имеющих соответствующую квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры:
  • контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов;
  • прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
  1. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов:
  • лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов;
  • лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;
  • лицо, ответственное за учет лома и отходов черных металлов.
  1. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;
  2. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
  • пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
  • оборудования для сортировки или измельчения стружки.

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

  1. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
  2. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) минимального штата имеющих соответствующую квалификацию работников, с которыми заключены трудовые договоры:
  • контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов;
  • прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации;
  1. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов:
  • лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов;
  • лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность;
  • лицо, ответственное за учет лома и отходов цветных металлов.
  1. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями;
  2. Наличие у соискателя лицензии (лицензиата) не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации:
  • оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
  • пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.

СОИСКАТЕЛЬ ЛИЦЕНЗИИ (ЛИЦЕНЗИАТ) ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ НАЛИЧИЕ НА КАЖДОМ ОБЪЕКТЕ ПО ПРИЕМУ ЛОМА ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ В ДОСТУПНОМ ДЛЯ ОБОЗРЕНИЯ МЕСТЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ:

  1. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
  2. Для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов;
  3. Распорядок работы;
  4. Условия приема и цены на лом и отходы черных и (или) цветных металлов;
  5. Перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов (на объектах лицензирования, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома цветных металлов).

НА ОБЪЕКТАХ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ И ПРЕДЪЯВЛЯТЬСЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 3 дня назад

ЛОМ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

Правовые основания проведения проверки по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, исполнение которых подлежат проверке:

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения";

- Положение об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр;

- Постановление Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. № 31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";

- Постановление Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. № 24-пр "Об утверждении перечня должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".

При проведении проверок проверяемое лицо предоставляет следующие документы и подтверждает наличие оборудования согласно вышеуказанным нормативным правовым актам:

- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям;

- трудовые договоры с работниками и документы, подтверждающие квалификацию следующих работников: контролер лома и отходов металла 2 разряда; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;

- приказы о назначении лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов; лица, ответственного за проведения контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;

- наличие на объекте площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов;

- документацию и наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

- документацию и наличие на объекте и пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), а также оборудования для сортировки и измельчения стружки.

ЛОМ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Правовые основания проведения проверки по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, исполнение которых подлежат проверке:

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";

- Положение об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр;

- Постановление Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. № 24-пр "Об утверждении перечня должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".

При проведении проверок проверяемое лицо предоставляет следующие документы, согласно вышеуказанным нормативных правовых актов:

- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям;

- трудовые договоры с работниками и документы, подтверждающие квалификацию следующих работников: контролер лома и отходов металла 2 разряда; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;

- приказы о назначении лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов; лица, ответственного за проведения контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;

- наличие на объекте площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов;

- документацию и наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

- документацию и наличие на объекте пресса для пакетирования лома цветных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), а также оборудования для сортировки и измельчения стружки;

- документация и наличие на объекте оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.

Вопрос-ответ

Вопрос: Организация получила лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов. В качестве места осуществления деятельности указан адрес в одном из субъектов РФ. Организация планирует приобретать лом у ломообразующих организаций на территории других субъектов РФ и осуществлять его перепродажу (без хранения и переработки). Необходимо ли получать лицензию на осуществление деятельности по приобретению и реализации лома на территории тех субъектов, где будет приобретаться лом? Необходимо ли доставлять приобретаемый лом на лицензированный участок? Что в данном случае будет считаться местом осуществления деятельности по реализации (и приобретению) лома?

Ответ: При наличии лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, выданной в одном из субъектов РФ, получать дополнительно лицензии в каждом субъекте РФ, где ведется деятельность, не нужно.

В результате переоформления лицензии в нее будет добавлено новое место деятельности (на территории каждого субъекта РФ, где ведется деятельность по приему металла, нужно иметь оборудованный пункт приема).

Доставка лома на один из пунктов приема, указанных в лицензии, обязательна.

Местом осуществления деятельности по реализации и приобретению лома будет считаться каждый из пунктов приема, адреса которых указаны в лицензии.

Обоснование: В соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов является лицензируемой. В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 (далее - Положение), лицензирование рассматриваемой деятельности производят органы исполнительной власти субъекта РФ.

Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".

Согласно п. 3 данного Постановления к уведомлению, направляемому в лицензирующий орган, прилагаются:

- заявление о переоформлении лицензии;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемой деятельности.

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), предусматривают, что организация, ведущая заготовку лома, обязана иметь определенный штат работников и набор оборудования не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных и цветных металлов в пределах территории субъекта РФ.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона N 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Соответственно, если организация, имеющая лицензию на заготовку и реализацию лома черных, цветных металлов в одном субъекте РФ, решает организовать такую деятельность дополнительно в другом субъекте РФ, ей необходимо осуществить уведомление лицензирующего органа соответствующего субъекта РФ и приложить к уведомлению заявление о переоформлении лицензии в связи с появлением нового адреса осуществления лицензируемой деятельности.

Согласно п. 5 Положения одним из лицензионных требований является наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления. Нарушение данного правила признается п. 6 указанного Положения грубым нарушением лицензионных требований.

Ответственность за нарушение лицензионных требований предусмотрена:

ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в форме административного штрафа;

ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (за грубые нарушения) в форме административного штрафа либо административного приостановления деятельности.

Суды квалифицируют заготовку лома металлов по адресу, отличающемуся от адреса, указанного в действующей лицензии, как несоблюдение лицензионных условий, являющееся административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2012 по делу N А23-3592/2012).

Таким образом, лом металлов необходимо доставлять на лицензированный пункт приема, чтобы произвести его заготовку и реализацию, не нарушая лицензионных требований. В противном случае организация подлежит административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 либо ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в зависимости от того, оборудовано ли место приема, не включенное в лицензию, надлежащим образом.

В силу того что при ведении деятельности по заготовке и реализации лома металлов в разных субъектах РФ необходимо иметь в каждом из них хотя бы один пункт приема, оборудованный согласно Правилам обращения с ломом черных металлов, Правилам обращения с ломом цветных металлов, каждый из соответствующих пунктов приема включается в лицензию при переоформлении в качестве места осуществления лицензируемой деятельности.

Соответственно, местами осуществления лицензируемой деятельности будут все пункты приема металла, оборудованные в каждом субъекте РФ, где ведется лицензируемая деятельность, и упомянутые в лицензии.

Вопрос: "За какие нарушения законодательства Российской Федерации в области лицензионного контроля предусмотрены штрафные санкции?"

Ответ: Нарушения лицензионных требований и условий установленных Федеральным законом № 99-ФЗ:

наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Административные правонарушения согласно:

- статьи 14.1 КоАП РФ: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией;

осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией;

- статьи 19.4.1 КоАП РФ: осуществление деятельности, не связанной с привлечением прибыли, с нарушением требований или условий, предусмотренных лицензией, если такая лицензия обязательна;

осуществление деятельности, не связанной с привлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий, предусмотренных лицензией, если такая лицензия обязательна;

- статьи 19.7 КоАП РФ: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;

- статьи 19.20 КоАП РФ: воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).

Вопрос: "Какие документы необходимо предоставить специалистам комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края при проведении проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов?"

Ответ: При проведении проверок проверяемое лицо предоставляет следующие документы, а также подтверждает фактическое наличие оборудования:

- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям;

- трудовые договоры с работниками и документы, подтверждающие квалификацию следующих работников: контролер лома и отходов металла 2 разряда; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;

- приказы о назначении лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов; лица, ответственного за проведения контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;

- наличие на объекте площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов;

- документация и наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

- документация и наличие на объекте и пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), а также оборудования для сортировки и измельчения стружки;

- документация и наличие на объекте оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Обратная связь

Ошибка!

Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Обновлено 3 дня назад

ЛОМ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

Правовые основания проведения проверки по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, исполнение которых подлежат проверке:

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения";

- Положение об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр;

- Постановление Правительства Хабаровского края от 28 февраля 2013 г. № 31-пр "Об утверждении перечней должностных лиц главного контрольного управления Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)";

- Постановление Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. № 24-пр "Об утверждении перечня должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".

При проведении проверок проверяемое лицо предоставляет следующие документы и подтверждает наличие оборудования согласно вышеуказанным нормативным правовым актам:

- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям;

- трудовые договоры с работниками и документы, подтверждающие квалификацию следующих работников: контролер лома и отходов металла 2 разряда; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;

- приказы о назначении лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов; лица, ответственного за проведения контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;

- наличие на объекте площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов;

- документацию и наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

- документацию и наличие на объекте и пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), а также оборудования для сортировки и измельчения стружки.

ЛОМ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Правовые основания проведения проверки по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов, исполнение которых подлежат проверке:

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";

- Положение об управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр;

- Постановление Правительства Хабаровского края от 11 февраля 2016 г. № 24-пр "Об утверждении перечня должностных лиц управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)".

При проведении проверок проверяемое лицо предоставляет следующие документы, согласно вышеуказанным нормативных правовых актов:

- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям;

- трудовые договоры с работниками и документы, подтверждающие квалификацию следующих работников: контролер лома и отходов металла 2 разряда; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;

- приказы о назначении лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов; лица, ответственного за проведения контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;

- наличие на объекте площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов;

- документацию и наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

- документацию и наличие на объекте пресса для пакетирования лома цветных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), а также оборудования для сортировки и измельчения стружки;

- документация и наличие на объекте оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.

Вопрос-ответ

Вопрос: Организация получила лицензию на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов. В качестве места осуществления деятельности указан адрес в одном из субъектов РФ. Организация планирует приобретать лом у ломообразующих организаций на территории других субъектов РФ и осуществлять его перепродажу (без хранения и переработки). Необходимо ли получать лицензию на осуществление деятельности по приобретению и реализации лома на территории тех субъектов, где будет приобретаться лом? Необходимо ли доставлять приобретаемый лом на лицензированный участок? Что в данном случае будет считаться местом осуществления деятельности по реализации (и приобретению) лома?

Ответ: При наличии лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, выданной в одном из субъектов РФ, получать дополнительно лицензии в каждом субъекте РФ, где ведется деятельность, не нужно.

В результате переоформления лицензии в нее будет добавлено новое место деятельности (на территории каждого субъекта РФ, где ведется деятельность по приему металла, нужно иметь оборудованный пункт приема).

Доставка лома на один из пунктов приема, указанных в лицензии, обязательна.

Местом осуществления деятельности по реализации и приобретению лома будет считаться каждый из пунктов приема, адреса которых указаны в лицензии.

Обоснование: В соответствии с п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов является лицензируемой. В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 (далее - Положение), лицензирование рассматриваемой деятельности производят органы исполнительной власти субъекта РФ.

Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона N 99-ФЗ деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".

Согласно п. 3 данного Постановления к уведомлению, направляемому в лицензирующий орган, прилагаются:

- заявление о переоформлении лицензии;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в связи с изменением адресов мест осуществления лицензируемой деятельности.

Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов), и Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 (далее - Правила обращения с ломом черных металлов), предусматривают, что организация, ведущая заготовку лома, обязана иметь определенный штат работников и набор оборудования не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных и цветных металлов в пределах территории субъекта РФ.

В соответствии с п. 8 ст. 3 Федерального закона N 99-ФЗ место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Соответственно, если организация, имеющая лицензию на заготовку и реализацию лома черных, цветных металлов в одном субъекте РФ, решает организовать такую деятельность дополнительно в другом субъекте РФ, ей необходимо осуществить уведомление лицензирующего органа соответствующего субъекта РФ и приложить к уведомлению заявление о переоформлении лицензии в связи с появлением нового адреса осуществления лицензируемой деятельности.

Согласно п. 5 Положения одним из лицензионных требований является наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления. Нарушение данного правила признается п. 6 указанного Положения грубым нарушением лицензионных требований.

Ответственность за нарушение лицензионных требований предусмотрена:

ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в форме административного штрафа;

ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (за грубые нарушения) в форме административного штрафа либо административного приостановления деятельности.

Суды квалифицируют заготовку лома металлов по адресу, отличающемуся от адреса, указанного в действующей лицензии, как несоблюдение лицензионных условий, являющееся административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2012 по делу N А23-3592/2012).

Таким образом, лом металлов необходимо доставлять на лицензированный пункт приема, чтобы произвести его заготовку и реализацию, не нарушая лицензионных требований. В противном случае организация подлежит административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 либо ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в зависимости от того, оборудовано ли место приема, не включенное в лицензию, надлежащим образом.

В силу того что при ведении деятельности по заготовке и реализации лома металлов в разных субъектах РФ необходимо иметь в каждом из них хотя бы один пункт приема, оборудованный согласно Правилам обращения с ломом черных металлов, Правилам обращения с ломом цветных металлов, каждый из соответствующих пунктов приема включается в лицензию при переоформлении в качестве места осуществления лицензируемой деятельности.

Соответственно, местами осуществления лицензируемой деятельности будут все пункты приема металла, оборудованные в каждом субъекте РФ, где ведется лицензируемая деятельность, и упомянутые в лицензии.

Вопрос: "За какие нарушения законодательства Российской Федерации в области лицензионного контроля предусмотрены штрафные санкции?"

Ответ: Нарушения лицензионных требований и условий установленных Федеральным законом № 99-ФЗ:

наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Административные правонарушения согласно:

- статьи 14.1 КоАП РФ: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией;

осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией;

- статьи 19.4.1 КоАП РФ: осуществление деятельности, не связанной с привлечением прибыли, с нарушением требований или условий, предусмотренных лицензией, если такая лицензия обязательна;

осуществление деятельности, не связанной с привлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий, предусмотренных лицензией, если такая лицензия обязательна;

- статьи 19.7 КоАП РФ: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;

- статьи 19.20 КоАП РФ: воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).

Вопрос: "Какие документы необходимо предоставить специалистам комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края при проведении проверки соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов?"

Ответ: При проведении проверок проверяемое лицо предоставляет следующие документы, а также подтверждает фактическое наличие оборудования:

- документы, подтверждающие наличие на праве собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям;

- трудовые договоры с работниками и документы, подтверждающие квалификацию следующих работников: контролер лома и отходов металла 2 разряда; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда;

- приказы о назначении лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов; лица, ответственного за проведения контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность;

- наличие на объекте площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов;

- документация и наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями;

- документация и наличие на объекте и пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), а также оборудования для сортировки и измельчения стружки;

- документация и наличие на объекте оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.

Читайте также: