Верны ли следующие суждения российского подростка с точки зрения норм международного права называют
Обновлено: 30.06.2024
А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.
Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.
- 1) Верно только А
- 2) Верно только Б
- 3) Верны оба суждения
- 4) Оба суждения не верны
А 8. В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является
- 1) невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы
- 2) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте
- 3) распитие пива на детской площадке
- 4) кража кошелька у прохожего
А 9. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право
- 1) на выход из состава РФ
- 2) на сохранение родного языка
- 3) быть субъектом международных отношений
- 4) на всю полноту государственной власти
А 10. Администрация частной фирмы уволила гражданина С. без уважительных причин . Нормы какого права станут основой для разбирательства иска гражданина С. в суде?
- 1) трудового
- 2) гражданского
- 3) административного
- 4) предпринимательского
А 11 Верны ли следующие суждения о международном праве?
А. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.
Б. Международное право это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого- либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
А 12 Нормы права, в отличие от норм морали,
- 1) регулируют общественные отношения
- 2) обеспечиваются силой общественного мнения
- 3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле
- 4) выражаются в форме официальных документов
А 13. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к
- 1) видам юридической ответственности
- 2) видам правоотношений
- 3) источникам права
- 4) принципам права
А 14 Принципом демократического судопроизводства является
- 1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения
- 2) гласность судебного разбирательства
- 3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях
- 4) возможность отстранения судей Президентом
А 15. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?
- 1) на презумпцию невиновности
- 2) на участие в общественной организации
- 3) на свободу слова
- 4) на участие в выборах Президента
А 16.Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов?
А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами.
Б. Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения не верны
А 17.В системе источников современного российского права приоритет имеют
- 1) указы Президента РФ
- 2) постановления Правительства РФ
- 3) правовые прецеденты
- 4) законы РФ
А 18. Среди перечисленных правонарушений административным является
- 1) производство контрафактных видеокассет
- 2) дача взятки чиновнику
- 3) присвоение чужого изобретения
- 4) неоплаченный провоз багажа
- 1) уполномоченного по правам человека
- 2) суда
- 3) милиции
- 4) Министерства юстиции
А 20.Верны ли следующие суждения о правах граждан?
Б. Гражданин, признанный судом недееспособным, не может принимать участия в выборах.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения не верны
А 21.Что является правонарушением
- 1) невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома
- 2) отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные пункты из-за урагана
- 3) выезд начинающего автолюбителя на трассу в час-пик
- 4) выступление работника на собрании коллектива с критикой директора
А 22. Первой формой выражения права был(а)
- 1) судебный прецедент
- 2) правовой обычай
- 3) нормативно-правовой акт
- 4) правовая доктрина
А23. Примером правового документа, регулирующего предпринимательскую деятельность, является
А 24. Кровная месть, распространенная у многих древних народов, является примером
- 1) судебного прецедента
- 2) родового обычая
- 3) религиозного догмата
- 4) нормативного акта
А 25. Среди перечисленных правонарушений административным является
- 1) производство контрафактных видеокассет
- 2) дача взятки чиновнику
- 3) присвоение чужого изобретения
- 4) неоплаченный провоз багажа
А 26. Получение наследства регулируется правом
- 1) административным
- 2) семейным
- 3) трудовым
- 4) гражданским
А 27. определение опасных для личности, общества и государства деяний как преступных и установление видов наказаний за их свершение закреплено в
- 1) Конституции РФ
- 2) Гражданском кодексе
- 3) Уголовно-процессуальном кодексе
- 4) Уголовном кодексе
А 28. Увольнение с работы по причине сокращения персонала или ликвидация фирмы относится к правоотношениям
- 1) трудовым
- 2) семейным
- 3) административным
- 4) гражданским
А 29. Административное право – это отрасль права, которая
- 1) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности государственного управления
- 2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений
- 3) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения
- 4) регулирует основы социально-экономического, политического и территориального устройства
А 30. Гражданин П. составил доверенность на своего сына на пользование принадлежащим ему автомобилем. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения
- 1) семейные
- 2) трудовые
- 3) административные
- 4) гражданские
А 31 Какая из ситуаций является примером финансового правоотношения?
- 1) В местный бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета.
- 2) Издательство выплатили гонорар авторам учебника.
- 3) Руководитель предприятия был уличен в получении взятки.
- 4) Гражданин по суду получил компенсацию за моральный ущерб.
А 32. Отрасль частного права
- 1) избирательное право
- 2) экологическое право
- 3) финансовое право
- 4) предпринимательское право
Верны ли следующие суждения о правовых актах?
А. Одним из признаков нормативного правового акта является письменная форма.
Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения не верны
А 34. Верны ли следующие суждения о нормативно-правовых актах?
А. В РФ население страны участвует в принятии законов путем референдума.
Б. Нормативно-правовые акты различаются по юридической силе.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения не верны
А 35.Нормы, определяющие наказание за дисциплинарное правонарушение, содержится в
- 1) Гражданском кодексе
- 2) Уголовном кодексе
- 3) Административном кодексе
- 4) Трудовом кодексе
А 36. С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?
- 1) с момента рождения
- 2) с момента получения паспорта
- 3) с момента наступления совершеннолетия
- 4) с начала трудовой деятельности
А 37. Гражданка М. получила наследство, по которому не уплатила налог. Какие данные необходимы налоговому ведомству для того, чтобы установить, что гражданка М. совершила правонарушение.
- 1) стоимость полученного наследства
- 2) степень родства с наследодателем
- 3) дееспособность гражданки М.
- 4) имущественное положение гражданки М.
А 38. Верны ли следующие суждения о праве?
А. В законе право приобретает свою определенность, точность, завершенность.
Б. Практическое значение права состоит в защите прав человека.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения не верны
А 39. Гражданка М. обратилась в суд с жалобой на нарушение ее права на получение квартиры, но суд отказался принять эту жалобу к рассмотрению. Верховный Суд, в который обратилась гражданка, также отказался удовлетворять ее требование. Каких данных вам не хватает, чтобы определить - правовое это государство или нет?
- 1) есть ли в данном населенном пункте свободные квартиры
- 2) сколько лет стоит гражданка М. в очереди на получение квартиры
- 3) каков состав семьи гражданки М.
- 4) действительно ли было нарушено право гражданина на получение квартиры
А 40. Противоправными обычаями называются обычаи, которые
- 1) распространены в малой первичной группе
- 2) не соответствуют системе социальных ценностей общества
- 3) сохранились как пережиток родо – племенных отношений
- 4) распространены среди людей одной этнической общности
А 41.Когда возникают правовые отношения?
- 1) при возникновении разногласий
- 2) с момента возникновения юридических фактов
- 3) в момент обращения в суд
- 4) при возникновении ссоры
А 42. Какое право провозглашено в одной из норм Всеобщей декларации прав человека?
- 1) право на двойное гражданство
- 2) право на занятие предпринимательской деятельностью
- 3) право определять и указывать свою национальность
- 4) право на гражданство своей страны
А 43. Гражданин Л. Возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. Как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
- 1) уголовного
- 2) финансового
- 3) административного
- 4) кооперативного
А 44. Совокупность юридических норм, регулирующих государственное управление, образует
- 1) экономическое право
- 2) конституционное право
- 3) административное право
- 4) обязательное право
А 45. Кто осуществляет защиту прав обвиняемого во время судебного разбирательства?
- 1) присяжные заседатели
- 2) адвокат
- 3) судья
- 4) уполномоченный по правам человека
А 46. В ведении федеральных органов власти находится
- 1) защита прав и свобод человека и гражданина
- 2) разработка конституций субъектов Федерации
- 3) система органов государственной власти республик
- 4) вопросы местного самоуправления
А 47. Владелец частного предприятия приказал рабочим выйти на работу в праздничный день. Администратор предприятия отказался выполнить приказ, за что был уволен. Статьи какого кодекса станут основанием для разбора дела в суде?
- 1) Административного
- 2) Трудового
- 3) Кооперативного
- 4) Гражданского
А 48. Верны ли следующие суждения о дееспособности?
А. Лишить человека дееспособности можно как по суду, так и по решению медицинской комиссии.
Б. В некоторых определенных законом случаях полная дееспособность может наступить по достижении лицом совершеннолетия.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения не верны
А 49. Какой из перечисленных источников права является главным в РФ?
- 1) законы РФ
- 2) постановления Верховного Суда РФ
- 3) Конституция РФ
- 4) постановления Конституционного Суда РФ
А 50. Какое из правонарушений является административным?
- 1) сбор подписей избирателей в запрещенном месте
- 2) хищение имущества, принадлежащего преступнику
- 3) фальсификация итогов избирательной компании
- 4) публикация статьи, порочащей честь гражданина
А 51 Главным источником семейного права является
- 1) Конвенция о правах ребенка
- 2) Конституция РФ
- 3) Семейный кодекс
- 4) Гражданский кодекс
А 52. Среди прав, представляемых Конституцией РФ 1993 г, новым является право на
- 1) образование
- 2) местное самоуправление
- 3) выбирать и быть избранным
- 4) право на жизнь
А 53. Свобода совести предполагает:
- 1) возможность не отвечать за собственные поступки
- 2) право исповедовать любую религию или быть атеистом
- 3) возможность говорить неправду родителям
- 4) право обманывать близких
А 54 Укажите лишнее в перечне отраслей права
- 1) конституционное право
- 2) уголовное право
- 3) гражданское право
- 4)парламентское право
А 55. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является
1. Права человека – это:
а) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности +
б) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других
в) отсутствие каких-либо ограничений
2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами:
а) религии
б) все должны обладать равными правами +
в) от национальности, расы
5. Ребенком считается любое лицо, не достигшее:
а) 21 года
б) 17 лет
в) 18 лет +
6. Права человека связаны с:
а) общей правоспособностью
б) гражданством +
в) фактом рождения
7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека:
а) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
б) Конституция РФ
в) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах +
8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:
а) политических +
б) экономических
в) гражданских
9. Субъектом социально-экономических прав является:
а) гражданин
б) лицо с двойным гражданством
в) человек +
10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права, относящиеся к:
а) духовно-культурной сфере
б) производственно- хозяйственной сфере общества +
в) сфере власти отношений
11. Социально-экономические права предусмотрены:
а) Трудовым кодексом +
б) Гражданским кодексом
в) Уголовным кодексом
12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:
а) Российское государство
б) человек, его права и свободы +
в) территория
13. Конституция РФ закрепляет:
а) право на труд +
б) свободу труда
в) обязанность трудиться
14. Гражданство РФ:
а) переменная правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей
в) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей +
15. Конституционные обязанности человека и гражданина:
а) платить налоги +
б) путешествовать по стране
в) трудиться
16. К специфическим правам ребёнка относится (ятся):
а) Право собственности
б) Право жить в семье +
в) Избирательные права
17. Верны ли следующие суждения о конституции:
1. Конституция обладает высшей юридической силой.
2. Конституция является сводом всех законов государства.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
18. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя:
а) гражданское
б) конституционное +
в) административное
19. Какое право человека относится к экономическим правам:
а) право на отдых
б) право на жилище
в) право собственности +
20. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей:
а) административное право
б) семейное право +
в) гражданское право
21. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка:
1. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.
2. Право жить и воспитываться в семье- одно из главных прав ребёнка.
а) только 1
б) только 2
в) оба верны +
22. К политическим правам (свободам) человека относятся:
а) свобода вероисповедания
б) избирательные права +
в) свобода передвижения
23. Право в отличие от морали:
а) поддерживается силой государства +
б) является видом социальных норм
в) обращено ко всему обществу
24. Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством:
а) налоговое право
б) гражданское право +
в) трудовое право
25. Что относится к социальным правам человека:
а) право собственности
б) право на жизнь
в) право на труд +
26. Что подразумевает свобода вероисповедания:
а) право вести только религиозную пропаганду
б) право распространять как религиозные, так и нерелигиозные взгляды +
в) право преимущественно атеистической пропаганды
27. К какому виду прав относится право на жилище, охрану здоровья, на благополучную окружающую среду, социальное обеспечение и т. п.:
а) социальным +
б) экономическим
в) гражданским
28. В каком(их) международном(ых) документе(ах) находят свое закрепление гражданские (личные) права:
а) Европейская культурная конвенция
б) Международный пакт о социально-экономических и культурных правах 1966 +
в) Всеобщая декларация прав человека 1948 +
29. Право на жизнь предполагает:
а) запрет эвтаназии +
б) запрет самоубийства
в) невозможность смертной казни
30. Нормативно-правовой акт вступает в силу:
а) с момента его принятия Государственной Думой в первом чтении
б) со времени указанного в самом акте или специальном акте о введении его в действие +
в) по истечении определенного срока
1. Готовность личности бескорыстно жертвовать своими интере сами ради интересов другого человека или социальной общно сти называется:
1) эгоизм; 2) меценатство; 3) спонсорство; 4) альтруизм.
2. Религиозные представления основаны в первую очередь на:
1) рационализме; 2) этике; 3) вере; 4) традиции.
3. Заимствование западного образа жизни в области экономики, политики, образования, культуры и языка называется:
1) модернизацией; 2) реформацией;
3) вестернизацией; 4) цивилизацией.
4. Признание ценности человека как личности, его права на сво бодное развитие, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений называется:
1) суверенитетом; 2) аскетизмом;
3) рационализмом; 4) гуманизмом.
5. Среднее специальное образование в России можно получить в:
1) средней общеобразовательной школе; 2) вечерней школе;
3) колледже; 4) гимназии.
6. Обязательным в России, согласно Закону об образовании, является образование:
1) полное среднее; 2) семилетнее;
3) основное девятилетнее; 4) неполное высшее.
7. Одним из направлений реформы высшего образования в России является:
1) введение бакалавриата и магистратуры;
2)введение автономии университетов;
3) введение выборности ректоров университетов;
4)право университетов самостоятельно утверждать учебные планы.
8. Факультативными занятиями называются:
1) дополнительные занятия, проводящиеся после уроков для группы учащихся;
2) уроки, проводящиеся вне школы;
3)уроки-экскурсии, проходящие в музеях;
9. Отметьте неверное высказывание о религиозной ситуации в Российской Федерации:
1) законом гарантирована свобода совести;
2) реализован принцип равенства всех конфессий;
3) обязательна служба в храмах на русском языке;
4) церковь отделена от государства.
10. Наука, в отличие от искусства:
1) является способом познания мира человеком;
2) имеет целью получение истинного знания;
3) предполагает использование эксперимента;
4) опирается на ценностные установки.
11. Гуманитаризация образования предполагает:
1) учет возрастных особенностей учащихся;
2) внимание к личности, ее духовным запросам;
3) усиление роли общественных и гуманитарных наук;
4) снижение роли естественнонаучного знания.
12. Новаторство в развитии культуры проявляется в:
1) прочтении стихотворения А. Блока;
2) создании нового направления в музыке;
3) просмотре модного фильма;
4) решении задачи из школьного учебника.
13. Отличительным свойством современной науки является:
1) познание мира;
2) открытие законов развития природы;
3) практическое освоение природной среды;
4) изучение познавательных возможностей человека.
14. Живопись художников-авангардистов является примером культуры:
1) народной; 2) массовой; 3) популярной; 4) элитарной.
15. Произведения, создаваемые анонимными творцами, не имеющими, как правило, профессиональной подготовки, характерны для культуры:
1) народной; 2) массовой; 3) популярной; 4) элитарной.
16. Фольклор является характерным проявлением культуры:
1) народной; 2) массовой; 3) популярной; 4) элитарной.
17. Характерным признаком массовой культуры является:
1) сложность содержания; 2) доступность широким слоям населения;
3) ориентация на узкий круг ценителей;
4) анонимность большинства произведений.
18. Самой широкой аудиторией обладает культура:
1) народная; 2) массовая; 3) элитарная; 4) молодежная.
19. Мыльные оперы, популярные блокбастеры, литературные бестселлеры характерны для культуры:
1) массовой; 2) элитарной; 3) народной; 4) андерграундной.
1)культура, ценности которой разделяются подавляющим большинством людей;
2)часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих определенной социальной группе;
3)отражение и преобразование действительности в художественных образах;
4)произведения, создаваемые анонимными творцами, не имеющими, как правило, профессиональной подготовки.
3) панславизм; 4) натурализм.
22.Центральной категорией эстетики, характеризующей явления, обладающие высшей эстетической ценностью, является понятие
1) добро; 2) значимое; 3) прекрасное; 4) престижное.
23.Центральными категориями нравственности являются представления о:
1) прекрасном и безобразном; 2) добре и зле;
3) истинном и ложном; 4) искусственном и естественном.
24. Процесс вытеснения религиозной картины мира научно-рациональной, ослабление роли религии в общественной жизни, уменьшение ее влияния на другие социальные институты называется:
1) рационализацией; 2) цивилизацией;
3) секуляризацией; 4) христианизацией.
1. Верны ли следующие суждения о культурных ценностях?
А) в международном праве процесс возвращения культурных ценностей, неправомерно захваченных и вывезенных в другие государства в результате войны или других незаконных акций, называется реституцией;
Б) охрана исторических и культурных ценностей является одной из конституционных обязанностей гражданина РФ.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
2. Верны ли следующие суждения о религиозных представлениях?
А) иудаизм является политеистической религией;
Б) индуизм является политеистической религией.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
3. Верны ли следующие суждения о видах искусства?
А) музыка не относится к изобразительному искусству;
Б) скульптуру можно отнести к пластическим видам искусства.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о видах искусства?
А) балет является одним из видов искусства;
Б) документальные фильмы и хроники не относятся к видам искусства.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
5. Верны ли следующие суждения о научном знании?
А) научные знания носят абсолютный характер;
Б) одним из принципов научных знаний является их истинность.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
6. Верны ли следующие суждения о научном знании?
А) научные знания носят относительный характер;
Б) одним из принципов научных знаний является причинность.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
7. Верны ли следующие суждения об образовании?
А) в Российской Федерации всю систему образования можно разделить на начальное и высшее;
Б) в России начальное образование является обязательным и бесплатным.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
8. Верны ли следующие суждения об образовании?
А) среднее специальное образование является частью профессионального образования;
Б) высшее образование является частью профессионального образования.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
9. Верны ли следующие суждения об образовании?
А) среднее образование является частью профессионального образования;
Б) для поступления в российскую школу необходимо уметь читать, писать и считать.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
10. Верны ли следующие суждения о религии?
А) учение является одним из элементов религии;
Б) организация является одним из элементов религии.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
11. Верны ли следующие суждения о нравственных качествах?
А) совестью называется осознание индивидом своего общественного значения и признание этого значения со стороны общества;
Б) достоинство человека проявляется в самооценке личности, осознании ею своих качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга и общественного значения.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения о нравственных качествах?
А) честь — это осознание индивидом своего общественного значения и признание этого значения со стороны общества;
Б) совесть — высшая форма способности личности к моральному самоконтролю.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
Часть В. Группа 1.
1. Слой образованных и мыслящих людей, выполняющих функ ции, которые предполагают высокую степень развития интеллекта и профессиональной образованности, носит название .
2. Вероисповедание, объединение верующих, священнослужителей, церковных организаций в рамках господствующих религий называется .
3. Образование — социальный . , посредством которого осуще ствляется передача культурного наследия от одного поколения к другому, а также социализация индивида и подготовка его к овладению различными социальными ролями.
4. Процесс вытеснения религиозной картины мира научно-раци ональной, ослабление роли религии в общественной жизни, уменьшение ее влияния на другие социальные институты называется .
5. Народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем, называются .
Читайте также:
- Что делать если размер файлов превышает 20 мб декларация
- Что поручил кутузов отряду багратиона
- Может ли возникнуть конституционно правовое отношение между правительством россии и гражданином тест
- По праву какой страны определяется право физического лица заниматься предпринимательской
- Какой была обязанность церкви согласно манифесту об окончательной секуляризации церковных вотчин