Относится ли учет пожаров и их последствий к функциям системы обеспечения пожарной безопасности

Обновлено: 30.06.2024

УЧЕТ ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ — сбор статистических данных о пожарах в целях их дальнейшего обобщения и анализа. Учет пожаров в СССР начался в соответствии с принятым 8 декабря 1923 г. постановлением Совета труда и обороны (СТО) "О статистическом учете пожаров", в котором Главному управлению государственного страхования предписывалось ввести на всей территории СССР государственную систему статистического учета пожаров. В настоящее время в рамках Единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий осуществляется:

официальный статистический учет — ведет Государственная противопожарная служба (ГПС) МЧС России;

ведомственный статистический учет — ведут федеральные органы исполнительной власти, др. юридические лица на подведомственных объектах;

статистическая отчетность — представляется в ГПС в установленном Госкомстатом России порядке.

Все органы управления ГПС субъектов РФ для ведения учета используют программное обеспечение АРМ "Статистика пожаров", разработанное Всероссийским НИИ противопожарной обороны (ВНИИПО) МЧС России, который с 1986 г. также ведет федеральный банк данных системы учета пожаров, отдельно — по крупным пожарам (с ущербом 3420 МРОТ и более).

Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС . Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова . 2007 .

Смотреть что такое "УЧЕТ ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ" в других словарях:

Статистический официальный учет пожаров — ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям, осуществляемый органами управления, подразделениями ГПС в соответствии с Инструкцией о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в… … Словарь черезвычайных ситуаций

Государственный пожарный надзор — (ГПН) специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и… … Российская энциклопедия по охране труда

система обеспечения пожарной безопасности — Совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы… … Справочник технического переводчика

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — (ПБ) состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение ПБ является одной из важнейших функций государства. Создана система обеспечения ПБ (СОПБ), объединяющая широкий состав участников, способных решать… … Российская энциклопедия по охране труда

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы… … Большой бухгалтерский словарь

Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы … Административное право. Словарь-справочник

Государственная Пожарная Служба (Гпс) — система органов МВД РФ, обеспечивающая защиту материальных ценностей, жизни и здоровья людей от пожаров, организацию и осуществление государственного надзора в РФ за пожарной безопасностью населенных пунктов, а также предприятий, учреждений и… … Словарь бизнес-терминов

Администрация зон отчуждения и отселения — Администрация зон отселения и отчуждения Департамента по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС МЧС Республики Беларусь специальный государственный орган управления, занимающийся обеспечением особого правового режима на… … Википедия

время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

мониторинг — 4.19 мониторинг (monitoring): Текущий контроль состояния деятельности поставщика и результатов этой деятельности, проводимый приобретающей или третьей стороной. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Система обеспечения пожарник безопасности – это совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожар­ной безопасности.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с российским законодательством.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя:

  1. Систему предотвращения пожара;
  2. Систему противопожарной защиты;
  3. Комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

К основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности относятся:

  • нормативное правовое регулирование и осуществление госу­дарственных мер в области пожарной безопасности;
  • создание пожарной охраны и организация ее деятельности;
  • разработка, и осуществление мер пожарной безопасности;
  • реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
  • проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
  • содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
  • научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
  • информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
  • осуществление федерального государственного пожарного над­зора и других контрольных функции по обеспечению пожарной безопасности;
  • производство пожарно-технической продукции;
  • выполнение работ и оказание услуг в области пожарной без­опасности;
  • лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности;
  • тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
  • учет пожаров и их последствий;
  • установление особого противопожарного режима.

Предотвращение пожара

Предотвращение пожара должно достигаться предотвращением образования горючей среды и (или) предотвращением образования в горючей среде (или внесения в нее) источника зажигания.

Предотвращение образования горючей среды должно обеспечиваться одним из следующих способов или их комбинацией:

  • максимально возможным применением негорючих и трудно­горючих веществ и материалов;
  • максимально возможным по условиям технологии и строитель­ства ограничением массы и (или) объема горючих веществ, материалов и наиболее безопасным способом их размещения;
  • изоляцией горючей среды (применением изолированных от­секов, камер, кабин и пр.);
  • поддержанием безопасной концентрации среды в соответствии с нормами и правилами;
  • достаточной концентрацией флегматизатора в воздухе защи­щаемого объема (его составной части);
  • поддержанием температуры и давления среды, при которых распространение пламени исключается;
  • максимальной механизацией и автоматизацией технологических процессов, связанных с обращением горючих веществ;
  • установкой пожароопасного оборудования по возможности в изолированных помещениях или на открытых площадках;
  • применением устройств защиты производственного оборудования с горючими веществами от повреждений и аварий, установкой отключающих, отсекающих и других устройств.

Предотвращение образования в горючей среде источников зажигания должно достигаться применением одного из следующих способов или их комбинацией:

  • применением машин, механизмов, оборудования, устройств, при эксплуатации которых не образуются источники зажигания;
  • применением электрооборудования, соответствующего пожароопасной и взрывоопасной зонам, группе и категории взрывоопасной смеси в соответствии с требованиями ПУЭ;
  • применением в конструкции быстродействующих средств за­щитного отключения возможных источников зажигания;
  • применением технологического процесса и оборудования, удовлетворяющего требованиям электростатической искробезопасности;
  • устройством молниезащиты зданий, сооружений и оборудования;
  • поддержанием температуры нагрева поверхности машин, механизмов, оборудования, устройств, веществ и материалов, которые могут войти в контакт с горючей средой, ниже предельно допустимой, состав­ляющей 80% наименьшей температуры самовоспламенения горючего;
  • исключением возможности появления искрового разряда в горючей среде с энергией раиной и выше минимальной энергии зажигания;
  • применением неискрящего инструмента при работе с легко­воспламеняющимися жидкостями и горючими газами;
  • ликвидацией условий для теплового, химического и (или) микробиологического самовозгорания образующихся веществ, материалов, изделий и конструкций;
  • устранением контакта с воздухом пирофорных веществ;
  • уменьшением определяющего размера горючей среды ниже предельно допустимого по горючести;
  • выполнением действующих строительных норм, правил и стан­дартов.

Противопожарная защита объекта

Противопожарная защита объекта должна достигаться применением одного из следующих способов или их комбинацией:

  • применением средств пожаротушения и соответствующих видов пожарной техники;
  • применением автоматических установок пожарной сигнали­зации и пожаротушения;
  • применением основных строительных конструкций и матери­алов, в том числе используемых для облицовок конструкций, с норми­рованными показателями пожарной опасности;
  • применением пропитки конструкций объектов антипиренами и нанесением на их поверхности огнезащитных красок (составов);
  • устройствами, обеспечивающими ограничение распространения пожара;
  • организацией с помощью технических средств, включая авто­матические, своевременного оповещения и эвакуации людей;
  • применением средств коллективной и индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара;
  • применением средств противодымной защиты.

Каждый объект должен иметь такое объемно-планировочное и тех­ническое исполнение, чтобы эвакуация людей из него была завершена до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара.

Для обеспечения эвакуации необходимо:

  • установить количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и выходов;
  • обеспечить возможность беспрепятственного движения людей по эвакуационным путям;
  • организовать при необходимости управление движением лю­дей по эвакуационным путям (световые указатели, звуковое и речевое оповещение и пр.).

На каждом объекте должно быть обеспечено своевременное оповещение людей и сигнализация о пожаре в его начальной стадии техническими или организационными средствами. Перечень и обоснование достаточности для целевой эффективности средств оповещения и сигнализации на объектах согласовывается в установленном порядке.

Средства коллективной и индивидуальной защиты должны обе­спечивать безопасность людей в течение всего времени действия опасных факторов пожара. Коллективную защиту следует обеспечивать с помощью пожаробезопасных зон и других конструктивных решений.

Система противодымной защиты объектов должна обеспечивать незадымление, снижение температуры и удаление продуктов горения и термического разложения на путях эвакуации в течение времени, достаточного для эвакуации людей и коллективную защиту людей и материальных ценностей.

В зданиях и сооружениях необходимо предусмотреть технические средства (лестничные клетки, противопожарные стены, лифты, наружные пожарные лестницы, аварийные люки и пр.), имеющие устой­чивость при пожаре и огнестойкость конструкций не менее времени, необходимого для спасения людей при пожаре и расчетного времени тушения пожара.

Первичные средства пожаротушения

Первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами.

Первичные средства пожаротушения под­разделяются на следующие типы:

  1. Переносные и передвижные огнетушители.
  2. Пожарные краны и средства обеспечения их использования.
  3. Пожарный инвентарь.
  4. Покрывала для изоляции очага возгорания.

К первичным средствам пожаротушения на объектах относятся:

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

1 января 2018 года

УТВЕРЖДЕНЫ
Указом Президента
Российской Федерации
от 1 января 2018 года N 2

Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года

I. Общие положения

1. Настоящими Основами определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации.

2. Государственная политика Российской Федерации в области пожарной безопасности (далее - государственная политика в области пожарной безопасности) является совокупностью скоординированных и объединенных общим замыслом политических, социально-экономических, правовых, информационных и иных мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

3. Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, иные документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации в области пожарной безопасности.

II. Оценка состояния пожарной безопасности и основные тенденции развития системы ее обеспечения

4. На территории Российской Федерации функционирует система обеспечения пожарной безопасности, являющаяся совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

5. В функционировании системы обеспечения пожарной безопасности задействованы федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.

6. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики в области пожарной безопасности, а также по нормативно-правовому регулированию, надзору и контролю в указанной области.

7. Состояние пожарной безопасности характеризуется следующими показателями. В 2016 году в результате пожаров в Российской Федерации погибло 8,7 тыс. человек, получили травмы 9,9 тыс. человек. Прямой материальный ущерб от пожаров составил 14,3 млрд. рублей. За 2012-2016 годы количество пожаров снижено на 14%, количество погибших в результате пожаров - на 25%, травмированных - на 19%, прямой материальный ущерб уменьшен на 15%.

8. Основными факторами, влияющими на состояние пожарной безопасности, являются:

а) состояние строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений;

б) уровень сознательности населения в вопросах обеспечения пожарной безопасности;

в) реализация прав, обязанностей и ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области пожарной безопасности;

г) состояние материально-технического обеспечения подразделений всех видов пожарной охраны;

д) уровень научно-технического и информационного обеспечения пожарной безопасности, в том числе уровень инновационной деятельности.

9. В целях обеспечения пожарной безопасности проводятся следующие мероприятия:

а) приведение нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в области пожарной безопасности в соответствие с современными требованиями;

б) обучение населения мерам пожарной безопасности;

в) совершенствование системы управления всеми видами пожарной охраны и координации их деятельности;

г) разработка и внедрение современных средств и технологий обеспечения пожарной безопасности, координация осуществления основных научных исследований и разработок;

д) формирование новых подходов к организации и осуществлению надзорной деятельности.

10. Реализация аналогичных мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности населенных пунктов от природных и лесных пожаров, осуществляется на основании законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере.

11. Основными тенденциями развития системы обеспечения пожарной безопасности являются:

а) гармонизация и актуализация требований пожарной безопасности;

б) сокращение видов пожарной охраны и усиление возможностей соответствующих подразделений;

г) совершенствование системы мониторинга пожарной опасности в лесах, применение эффективных способов и методов противопожарной защиты населенных пунктов;

д) повышение эффективности принятия решений о введении особого противопожарного режима и режима чрезвычайной ситуации вследствие возникновения пожаров;

е) дифференцированный подход к совершенствованию штатной структуры подразделений пожарной охраны с учетом отнесения объектов защиты к определенной категории риска;

ж) применение риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорной деятельности;

з) внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований пожарной безопасности;

и) развитие системы органов дознания и судебно-экспертных учреждений;

к) консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в целях обеспечения пожарной безопасности;

л) повышение ответственности подразделений всех видов пожарной охраны и совершенствование их взаимодействия.

III. Цель, задачи, приоритетные направления государственной политики в области пожарной безопасности и мероприятия по ее реализации

12. Целью государственной политики в области пожарной безопасности является обеспечение необходимого уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

13. Основными задачами государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а) оценка пожарных рисков на территории Российской Федерации, определение комплекса задач по их предотвращению;

б) совершенствование нормативно-правовой базы в области пожарной безопасности с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба) третьим лицам в результате пожара;

в) совершенствование федерального государственного пожарного надзора путем внедрения принципа приоритетности профилактических мероприятий и риск-ориентированного подхода с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований пожарной безопасности;

г) развитие системы негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности;

д) повышение качества обучения личного состава подразделений всех видов пожарной охраны в части, касающейся профилактики и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ.

14. Приоритетными направлениями государственной политики в области пожарной безопасности являются:

а) актуализация нормативно-правовой базы;

б) обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;

в) обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны;

г) выработка и реализация государственной научно-технической политики в области пожарной безопасности.

15. Мероприятиями по актуализации нормативно-правовой базы являются:

а) совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности в области пожарной безопасности, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами с учетом разграничения их полномочий и ответственности;

б) развитие системы профилактики пожаров, а также организация мониторинга в сфере профилактики пожаров;

в) разработка правовых норм и мер, обеспечивающих повышение эффективности федерального государственного пожарного надзора и ведомственного пожарного надзора;

г) внедрение технических регламентов Евразийского экономического союза, устанавливающих единые требования к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения с учетом современных научных достижений и опыта других стран;

д) установление требований к обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений с учетом оценки риска причинения вреда (ущерба) третьим лицам в результате пожара;

е) определение области применения форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности;

ж) определение нормативов обеспеченности подразделений всех видов пожарной охраны пожарной техникой, оборудованием и кадрами;

з) актуализация регламентов работы пожарно-химических станций;

и) установление требований пожарной безопасности в отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах.

16. Мероприятиями по обеспечению качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров являются:

а) дальнейшее развитие и внедрение организационных, технических, социально-экономических и других мер, направленных на профилактику пожаров;

б) реализация полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в части, касающейся выработки предложений по определению штатной численности и мест дислокации подразделений пожарной охраны;

в) повышение эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части, касающейся профилактики и тушения пожаров;

г) систематизация форм и методов проведения профилактических мероприятий;

д) выработка комплекса мер по работе с гражданами, входящими в группы риска;

е) выработка и осуществление комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов, формирование системы их жизнеобеспечения на основе анализа пожарного риска;

ж) разработка и применение эффективных технологий тушения пожаров;

з) обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

и) повышение качества предоставления государственных услуг в области пожарной безопасности;

к) создание системы безопасности связи и автоматизированных систем управления для подразделений всех видов пожарной охраны, создание межведомственной автоматизированной системы сбора и анализа информации о состоянии пожарной безопасности объектов защиты, а также обмена такой информацией, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

л) проведение профилактических плановых (рейдовых) осмотров территорий населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, граничащих с лесными участками;

м) осуществление комплексного контроля территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оценки готовности субъектов Российской Федерации к пожароопасному сезону;

н) проведение комплексных учений по отработке взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, а также по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и объектов защиты.

17. Мероприятиями по обеспечению эффективного функционирования и развития пожарной охраны являются:

Обеспечение пожарной безопасности Нажмите для перехода на ПожВики является одной из важнейших функций не только государства, но и каждого руководителя конкретного объекта защиты Нажмите для перехода на ПожВики . Реализация этой функции в Российской Федерации осуществляется через систему обеспечения пожарной безопасности.


Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами Нажмите для перехода на ПожВики .

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В числе основных функций системы обеспечения пожарной безопасности необходимо выделить следующие:

нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;


создание пожарной охраны Нажмите для перехода на ПожВики и организация ее деятельности;

разработка и осуществление мер пожарной безопасности;


реализация прав, обязанностей и ответственности Нажмите для перехода на ПожВики в области пожарной безопасности;

проведение противопожарной пропаганды Нажмите для перехода на ПожВики и обучение Нажмите для перехода на ПожВики населения мерам пожарной безопасности ;


содействие деятельности добровольных пожарных Нажмите для перехода на ПожВики , привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

информационное обеспечение в области пожарной безопасности;


осуществление федерального государственного пожарного надзора Нажмите для перехода на ПожВики и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;


производство пожарно-технической продукции Нажмите для перехода на ПожВики ;

выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности;

тушение пожаров Нажмите для перехода на ПожВики и проведение аварийно-спасательных работ Нажмите для перехода на ПожВики ;

учет пожаров и их последствий;


установление особого противопожарного режима Нажмите для перехода на ПожВики ;


организация и осуществление профилактики пожаров Нажмите для перехода на ПожВики .

Кроме этого, система обеспечения пожарной безопасности должна быть реализована на каждом объекте защиты.

Объект защиты — продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.


Цель системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты — это предотвращение пожара, обеспечение безопасности Нажмите для перехода на ПожВики людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя:

систему предотвращения пожара,

систему противопожарной защиты,

комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

УЧЕТ ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ — сбор статистических данных о пожарах в целях их дальнейшего обобщения и анализа. Учет пожаров в СССР начался в соответствии с принятым 8 декабря 1923 г. постановлением Совета труда и обороны (СТО) "О статистическом учете пожаров", в котором Главному управлению государственного страхования предписывалось ввести на всей территории СССР государственную систему статистического учета пожаров. В настоящее время в рамках Единой государственной системы статистического учета пожаров и их последствий осуществляется:

официальный статистический учет — ведет Государственная противопожарная служба (ГПС) МЧС России;

ведомственный статистический учет — ведут федеральные органы исполнительной власти, др. юридические лица на подведомственных объектах;

статистическая отчетность — представляется в ГПС в установленном Госкомстатом России порядке.

Все органы управления ГПС субъектов РФ для ведения учета используют программное обеспечение АРМ "Статистика пожаров", разработанное Всероссийским НИИ противопожарной обороны (ВНИИПО) МЧС России, который с 1986 г. также ведет федеральный банк данных системы учета пожаров, отдельно — по крупным пожарам (с ущербом 3420 МРОТ и более).

Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС . Под ред. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова . 2007 .

Смотреть что такое "УЧЕТ ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ" в других словарях:

Статистический официальный учет пожаров — ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям, осуществляемый органами управления, подразделениями ГПС в соответствии с Инструкцией о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в… … Словарь черезвычайных ситуаций

Государственный пожарный надзор — (ГПН) специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС) в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и… … Российская энциклопедия по охране труда

система обеспечения пожарной безопасности — Совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы… … Справочник технического переводчика

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — (ПБ) состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение ПБ является одной из важнейших функций государства. Создана система обеспечения ПБ (СОПБ), объединяющая широкий состав участников, способных решать… … Российская энциклопедия по охране труда

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы… … Большой бухгалтерский словарь

Система обеспечения пожарной безопасности — совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы … Административное право. Словарь-справочник

Государственная Пожарная Служба (Гпс) — система органов МВД РФ, обеспечивающая защиту материальных ценностей, жизни и здоровья людей от пожаров, организацию и осуществление государственного надзора в РФ за пожарной безопасностью населенных пунктов, а также предприятий, учреждений и… … Словарь бизнес-терминов

Администрация зон отчуждения и отселения — Администрация зон отселения и отчуждения Департамента по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС МЧС Республики Беларусь специальный государственный орган управления, занимающийся обеспечением особого правового режима на… … Википедия

время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

мониторинг — 4.19 мониторинг (monitoring): Текущий контроль состояния деятельности поставщика и результатов этой деятельности, проводимый приобретающей или третьей стороной. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также: