Отчет по форме 2 тп отходы кто обязан сдавать

Обновлено: 04.07.2024

Отчёт 2-ТП отходы — обязательный вид ежегодной отчётности для юридических лиц. Сдаваемый документ имеет ряд особенностей по составлению. В статье представлена информация о том кто сдаёт отчёт об отходах по форме, как заполнять бланк.

Кто должен сдавать форму 2-ТП отходы?

Предприятия, занимающиеся хранением, сбором, транспортировкой, утилизацией мусора, один раз в год представляют Росприроднадзору статистическую информацию. Каждый индивидуальный предприниматель, как и юридическое лицо, выполняющий обращение с отходами, обязан вовремя подавать документы, заполненные согласно инструкции.

  • предприятия, образующие мусор (даже небольшие ИП, накапливающие бумажный мусор в контейнерах);
  • собственники (арендаторы) земельных участков, предоставивших территорию для хранения, накопления, переработки отходов;
  • транспортные организации, перевозящие отбросы;
  • мусороперерабатывающие компании, собственники свалок, предприятия, задействованные в обращении с отходами.

Сдавать отчёт должны главные офисы компаний для подразделений, филиалов. Если указанную деятельность ведут иностранные организации, то информацию предоставляют их представительства или филиалы.

Нужно ли офисам сдавать отчет 2-ТП отходы?

Срок сдачи

Отчёт по форме 2-ТП отходы за 2018 год подаётся в 2019 году. За 2019 год в 2020 году. Данные по обращению с отбросами надо предоставить Росприроднадзору до 1 февраля следующего за отчетным года. Срок сдачи определён:

Подготовка формы 2 ТП отходы

Заполнение бланков отчётности выполняется в соответствии с правилами, предусмотренными приказом Росстата №529 от 10.08.2017г. Приказом закреплён бланк для заполнения, последовательность, перечь данных, которые требуется отобразить.

Порядок внесения информации следующий:

  1. Полное и сокращённое наименование организации, работающей по обращению с мусором, юридический и фактический адрес, коды регистрационные (указывается на титульном листе).
  2. В таблицу вносятся данные о количестве отбросов, характеристике, методах переработки, классах опасности, типах сырья.
  3. Последним пунктом предоставляется справочная информация (объекты для захоронения, площадь участка под это).

Статистическая отчётность рассматриваемой формы содержит таблицу, заполняемую по графам, следующей информацией:

  • 1 графа — объём использованных материалов по состоянию на начало года;
  • 2 — количество образованного мусора за отчётный период;
  • 3, 4 графы — объём отбросов, принятых от других предпринимателей;
  • 5 — размеры обработанных отходов производства;
  • 6-8 — утилизированное сырьё разделяется по количеству на то, что годится для повторного использования, предварительно обработано, является сырьём;
  • 9-10 — объём обезвреженных отбросов, включая сырьё, после предварительной обработки;
  • 11-15 — количество мусора, переданного третьим лицам, с указанием цели процедуры;
  • 16-17 гр. — отображение размещения отходов на территории (собственной или арендуемой) предприятия;
  • 18 графа – производится расчёт для отражения движения отработанных материалов.

Бланк

В 2019 году Росстату подаётся отчёт 2 ТП отходы за 2018 год утверждённого образца. Бланк размещён в периодических, электронных изданиях, на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (личный кабинет).

Кроме того, доступен не только бланк, но и детальная информация о том, кто должен сдавать рассматриваемый отчёт.

Заполнение

В приказе Федеральной службы государственной статистики № 529 от 10.08.2017 года содержится форма отчёта об отходах, его описание, инструкция по заполнению.

Контрольные формулы для проверки заполнения отчёта

Восемнадцатая графа таблицы содержит сведения об отбросах в начале отчётного периода, поступивших, образовавшихся на протяжении 2018 года, за вычетом обезвреженных, обработанных и утилизированных. К результату добавляется мусор, передаваемый третьим лицам и размещённый на участках для захоронения.

Чтобы заполненный документ не содержал ошибок, внесённые данные требуется проверить. Для этого разработаны контрольные формулы, позволяющие обеспечить точность представленной информации (по всем строкам):

  1. 3гр.≥4гр.
  2. 1гр.+2гр.+3гр.≥5гр.+6гр.-8гр.+9гр.-10гр.
  3. 5гр.≥8гр.+10гр.
  4. 6гр.≥7гр.
  5. 6гр.≥8гр.
  6. 9гр.≥10гр.
  7. 18гр.=1гр.+2гр.+3гр.-5гр.-6гр.-9гр.-11гр.-12гр.-13гр.-14гр.-15гр.-16гр.-17гр.

Подпись ответственного лица

Подписывает отчёт 2-ТП отходы руководитель предприятия или сотрудник, уполномоченный для этого. На бумажных носителях подпись от руки обязательна. Электронный вариант документа, заполняемого в личном кабинете на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, заверяется квалифицированной электронной подписью. Это необязательная процедура. При её отсутствии, электронный документ дублируется бумажным.

Образец заполнения отчёта 2 ТП отходы

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих отношение к обращению с отходами, в периодических изданиях, интернете (на официальных и тематических сайтах) размещены инструкции по заполнению статистической формы отчёта 2 ТП. Открыт доступ к примерам того, как правильно заполнить бланк для разных:

  • субъектов предпринимательской деятельности;
  • классов опасности мусора;
  • видов обращения с отходами.

Ответственность

Форму отчёта по отходам надо заполнить и сдать в сроки, указанные нормативными актами. Отказ от предоставления статистических данных или несвоевременная отчётность влечёт за собой административные взыскания. Согласно статье 13.19 КоАП РФ за нарушения в этой области предусмотрены штрафы:

  • индивидуальные предприниматели — 10тыс. – 20 тыс. рублей;
  • должностные лица — 10 тыс. – 20 тыс. рублей;
  • юридические лица — 20 тыс. – 70 тыс. рублей.

Повторное нарушение влечёт за собой увеличение максимального размера взыскания до 150 тыс. рублей.

Согласно статье 3 ФЗ №2761-1 от 13.05.1992г. субъекты предпринимательской деятельности несут ответственность за ошибки и заведомое искажение данных.

Отчёт 2-ТП отходы позволяет систематизировать информацию об обращении с мусором. Это становится основой для усовершенствования, реформирования отрасли.

Размещение отходов: отчетность, государственный реестр, порядок и сроки

Отчет МСП отходы: особенности, пример заполнения, стоимость


Какие отходы подлежат учету и правила ведения журнала отходов

Инструкция по обращению с отходами: закон, регламент, отчет

Ведение кадастра отходов: виды, назначение, штрафы

Отходы электронного и электрического оборудования

Уничтожение документов путем сжигания, шредирования, химической обработкой

База данных отходов Росприроднадзора (БДО)


Обезвреживание отходов: отчет, методы и способы

Образец договора переработки давальческого сырья

Журнал учета отходов по 721 приказу Минприроды России

Паспорт отходов: на какие отходы делается, можно ли сделать самостоятельно, перечень документов и образец

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 ноября 2017 г. N АС-10-02-36/25360 "Об отчетности по форме 2-ТП (отходы)"


Обзор документа

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 ноября 2017 г. N АС-10-02-36/25360 "Об отчетности по форме 2-ТП (отходы)"

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования настоящим уведомляет, что приказом Росстата от 10.08.2017 N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" (далее - приказ Росстата N 529) вводится измененная годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" (далее - форма N 2-ТП (отходы), Отчет) с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росприроднадзором. Форма, утвержденная данным документом, вводится в действие с отчета за 2017 год.

В соответствии с п. 2 Указаний по заполнению формы N 2-ТП (отходы) к приказу Росстата N 529, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее - респонденты) предоставляют заполненный Отчет в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Учитывая п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

На основании изложенного, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами, возложена обязанность по предоставлению Отчета.

Вместе с этим, согласно п. 57.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, Росприроднадзор является субъектом официального статистического учета, осуществляющим сбор и обработку сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, ежегодно представляемых респондентами по форме N 2-ТП (отходы).

В соответствии с п. 2 Положения предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением условий, одним из которых является доведение субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов.

Также, согласно п. 2 приказа Росприроднадзора от 14.11.2011 N 828 "Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации" руководители территориальных органов обеспечивают, в том числе, информирование до 15 декабря отчетного года индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о включении их в перечень отчитывающихся по форме N 2-ТП (отходы) по соответствующей территории и доведение до них единого машиночитаемого образца формы N 2-ТП (отходы) и указаний по ее заполнению, а также размещение формы N 2-ТП (отходы) и указаний по ее заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.

Учитывая изложенное, территориальные органы Росприроднадзора информируют индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о включении их в перечень отчитывающихся по форме N 2-ТП (отходы) путем размещения перечня респондентов в сети Интернет.

При необходимости, территориальные органы Росприроднадзора могут уведомлять респондентов любым доступным способом.

Дополнительно сообщаю, что в соответствии с ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

При этом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.

Обязанность по назначению должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица, лежит на его руководителе (п. 5 Положения).

Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 23.53 КоАП РФ рассмотрение дел данной категории отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета и его территориальных органов, при этом срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической информации, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения правонарушения, соответственно, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Обзор документа

Сообщается, что с отчета за 2017 г. вводится в действие измененная годовая форма федерального статнаблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления".

Территориальные органы Росприроднадзора информируют юрлиц и ИП о включении их в перечень отчитывающихся по форме N 2-ТП (отходы) путем его размещения в Интернете.

При необходимости территориальные органы могут уведомлять респондентов любым доступным способом.

Непредоставление первичных статданных или несвоевременное направление этих сведений либо передача недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юрлиц - от 20 000 до 70 000 руб.

При этом субъектами административного правонарушения являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юрлица.

Отмечено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев со дня совершения правонарушения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Организации и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО и операторы по обращению с ТКО.

Отчет не подают субъекты малого предпринимательства, у которых соблюдаются следующие условия:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором;
  • не занимаются обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.

Срок подачи сведений

Сведения представляются ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Какие разделы заполнять

Форма отчета включает титульный лист и разделы 1-3. Все разделы, кроме раздела 2, заполняются в обязательном порядке.

Проверка сведений

При заполнении отчета все показатели, характеризующие количество отходов, отражаются в отчете в тоннах и округляются:

  • с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности;
  • с точностью до трех знаков после запятой для отходов I, II и III классов опасности.

Титульный лист

На титульном листе отражаются следующие данные природопользователя:

  • отчетный год, за который подаются сведения;
  • наименование территориального органа Росприроднадзора по месту постановки на учет;
  • код региона по ОКТМО;
  • полное и краткое название организации (в т.ч. иностранной) в соответствии с учредительными документами или ФИО ИП либо иностранного физического лица;
  • код города и номер телефона руководителя организации либо иного контактного лица;
  • ИНН и КПП организации (ИНН ИП либо иностранного физического лица);
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • коды в соответствии с ОКПО и ОКВЭД;
  • сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП): основной номер и дата внесения записи в ЕГРЮЛ ЕГРИП);
  • юридический и фактический адрес организации или физического лица (ИП), а также коды ОКТМО;
  • ФИО руководителя организации или ИП. В случае подачи сведений уполномоченным представителем организации или ИП указываются наименование (ФИО) представителя и документа, подтверждающего его полномочия.

Раздел 1. Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору, тонна

Раздел 1 заполняют все юридические лица и ИП, которые обязаны представлять данный отчет.

Операторы по обращению с ТКО заполняют информацию в отношении ТКО, отражаемую в графах 1, 2, 14, 29, а также в графе 28 в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО.

Все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода.

В разделе указываются следующие данные:

  • код отхода по ФККО - выбирается из справочника. Выбрав код, автоматически указывается наименование отходов;
  • класс опасности отходов – выбирается из справочника;
  • все количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года (графа 1). Указываются отходы, находящиеся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых им местах хранения и накопления;
  • количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), образовавшихся в течение отчетного года (кроме отходов, поступивших от других юридических и физических лиц) (графа 2);
  • количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), поступивших от других организаций и ИП (графа 3). Из этого количества отдельно указываются отходы, поступившие в течение отчетного года из других субъектов РФ (графа 4), а также количество импортных отходов (графа 5);
  • общее количество отходов, поступивших с собственных объектов обращения с отходами за отчетный год (графа 6) и отходы, поступившие за отчетный год из других субъектов РФ (графа 7);
  • количество отходов, образовавшихся в течение отчетного года после обработки (не учитываемых в общем объеме отходов, указанных в графе 2) (графа 8);
  • количество отходов, обработанных в течение отчетного года на принадлежащих респонденту объектах обработки (графа 9);
  • количество отходов, утилизированных в течение отчетного года на собственных объектах утилизации (графа 10). Из этого количества отдельно отражаются отходы, утилизированные с целью повторного применения (рециклинг) (графа 11), и отходы, прошедшие предварительную обработку для последующей утилизации (графа 12);
  • количество отходов, обезвреженных в течение отчетного года на принадлежащих респонденту объектах обезвреживания, в том числе на установках по сжиганию (графа 13);
  • количество ТКО, переданных в течение отчетного года региональному оператору; если в субъекте РФ не выбран региональный оператор и (или) он не осуществляет деятельность, то количество отходов, переданных оператору по обращению с ТКО в субъекте РФ (графа 14);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для обработки (графа 15) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 16);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для утилизации (графа 17) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 18);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для обезвреживания (графа 19) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 20);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года для хранения другим организациям и ИП (графа 21) и отходы, направленные для хранения в другие субъекты РФ (графа 22);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года на захоронение другим организациям и ИП (графа 23) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 24);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года на собственные объекты для обращения с отходами, расположенные в других муниципальных образованиях (графа 25) и отходы, переданные на объекты обращения из других субъектов РФ (графа 26);
  • количество отходов, направленных на хранение в течение отчетного года на эксплуатируемые объекты по хранению отходов (графа 27);
  • количество отходов, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых объектах по захоронению отходов (графа 28);
  • количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), накопленных на эксплуатируемых объектах, на конец отчетного года (графа 29). Этот показатель рассчитывается автоматически по формуле:

гр. 29 = гр. 1 + гр. 2 +гр. 3 + гр. 6 + гр. 8 – гр. 9 – гр. 10 – гр. 13 – гр. 14 – гр. 15 – гр. 17 – гр. 19 – гр. 21 – гр. 23 – гр. 25 – гр. 28

Раздел 2. Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами, тонна

Раздел 2 заполняют следующие категории лиц:

  • региональные операторы, осуществляющие деятельность с ТКО;
  • операторы в субъекте РФ, в котором не выбран региональный оператор или он не осуществляет деятельность;
  • организации, в результате деятельности которых образуются ТКО, если такие организации не заключили договоры с оператором;
  • оператор, не передающий отходы после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) региональному оператору.

Если организация является региональным оператором либо оператором в субъекте, то указывается информация в отношении отходов после обработки ТКО:

Если организация не заключала договор с оператором, то она указывает информацию по графам 1, 2, 6, 7, 27, 29.

В разделе указывается количество ТКО:

  • находящихся как на собственной территории, так и за ее пределами в эксплуатируемых местах накопления, по состоянию на начало отчетного года (графа 1);
  • образованных за отчетный год (графа 2);
  • поступивших от других организаций, ИП и населения в течение года (графа 3). Из этого количества отдельно указываются количество ТКО, образованных в жилых помещениях (графа 4) и отходы, поступившие из других субъектов РФ (графа 5);
  • образованных в течение отчетного года после обработки (графа 6). Из этого количества отдельно отражаются отходы, образованные на объектах регионального оператора (графа 7), оператора, осуществляющего обработку ТКО, передающего их после обработки региональному оператору (графа 8), оператора, осуществляющего обработку ТКО, не передающего их после обработки региональному оператору (графа 9);
  • обработанных в течение отчетного года ТКО на объектах обработки отходов (графа 10) и количество ТКО, образованных в жилых помещениях, обработанных на объектах обработки отходов, принадлежащих региональному оператору либо оператору в субъекте (графа 11);
  • утилизированных в течение отчетного года на объектах утилизации (графа 12). Из этого количества отдельно отражаются отходы, утилизированные с целью повторного применения по прямому назначению (графа 13) и утилизированные на объектах энергетической утилизации отходов (графа 14);
  • обезвреженных в течение отчетного года на объектах обезвреживания, в том числе на установках по сжиганию отходов (графа 15);
  • переданных в течение отчетного года для обработки другим организациям и ИП (операторам) (графа 16) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 17);
  • переданных в течение отчетного года для утилизации другим организациям и ИП (операторам) (графа 18). Из этого количества отдельно указываются отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 19) и отходы, переданные для энергетической утилизации (графа 20). Из этого показателя также отдельно указываются отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 21);
  • переданных в течение отчетного года для обезвреживания другим организациям и ИП (операторам) (графа 22) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 23);
  • переданных в течение отчетного года на захоронение другим организациям и ИП (операторам) (графа 24) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 25);
  • находящихся на хранении в течение отчетного года после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) (графа 26);
  • количество ТКО, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых объектах размещения ТКО (графа 27) и отходы, образованные в жилых помещениях (графа 28);
  • поступивших от других организаций, ИП и образованных в жилых помещениях, накопленных на эксплуатируемых объектах на конец отчетного года (графа 29). Этот показатель рассчитывается автоматически по формуле:

гр. 29 = гр. 1 + гр. 2 +гр. 3 + гр. 6 – гр. 10 – гр. 12 – гр. 15 – гр. 16 – гр. 18 – гр. 22 – гр. 24 – гр. 27

Раздел 3. Сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов

Раздел 3 заполняют все юридические лица и ИП, которые обязаны представлять данный отчет.

В нем указываются количество, площадь и вместимость эксплуатируемых объектов:

  • захоронения отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО);
  • хранения отходов производства и потребления;
  • захоронения отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), отвечающих установленным требованиям;
  • хранения отходов производства и потребления, отвечающих установленным требованиям.

Приложенные файлы

Данный раздел предназначен для загрузки и отправки подтверждающих документов.

Отчет 2-ТП (отходы): образец заполнения, кто должен и куда сдавать

Кто должен сдавать отчет 2-ТП (отходы)?

А поскольку безотходного производства не существует, то многим субъектам хозяйствования необходимо обратить внимание на обязанность подавать указанный отчет.

Для справки! В соответствии с положением нормативно-правового акта №89-ФЗ (далее – Закон), образуемые в результате деятельности субъекта отходы должны им удаляться тем способом, который предусмотрен действующим законодательством (ст.1).

При этом Законом вводится такое понятие, как обращение отходов. В него входит их сбор, транспортировка, размещение и накопление, переработка и утилизация. Для чрезвычайно опасных и вредных веществ, которые не предназначены для вторичного использования, Закон предусматривает обезвреживание.

Все это используется во время составления отчетности 2-ТП. Если предприятие в ходе производства образует какие-то объемы отходов, необходимо отчитаться, куда они отправляются на утилизацию или переработку. Отсутствие необходимых документов ведет к наложению штрафа на предприятие.

Во время проверки инспектор Роспотребнадзора сверяет данные, представленные в отчете, с подтверждающими документами. Несоответствие показателей – основание для санкций.

Кто не должен сдавать и где это уточнить?

Но несмотря на существующую обязанность для всех организаций, в том числе и субъектов малого бизнеса, сдавать отчет 2-ТП, эта обязанность касается не всех. Нет необходимости подавать его субъектам, которые:

  1. Арендуют помещение и по договору аренды владелец обязуется вывозить отходы;
  2. Ежегодные объемы образуемого мусора не превышают установленных норм.

В соответствии с требованиями Росприроднадзора обязанность по составлению отчета ложиться на те предприятия, которые были письменно уведомлены об этом указанным ведомством. Для предотвращения споров, конфликтов и недоразумений рекомендуется самостоятельно уточнить наличие у субъекта такой обязанности.

В какие сроки нужно уложиться?

Подается рассматриваемый отчет за предыдущий год до 1 февраля текущего. Для этого заполняется бланк, который можно найти в приложении приказа Росстата от 2017 года №529. В этом нормативно-правовом документе содержаться и рекомендации/инструкции по заполнению.

Если не уложиться в срок, на предприятие могут наложить административное взыскание в виде штрафа, размер которого до 70 т.р. (ст.13.19 КоАП). Кроме того, рублем наказывается и ответственное лицо, по вине которого не была предоставлена в указанный срок отчетность, в размере до 20 т.р. Если ответственное лицо не назначено, штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы) ложится на руководителя предприятия.

Основная часть рассматриваемого отчета заполняется данными, которые указывают:

  1. Объемы вредных веществ, которые сбрасываются в атмосферу, почву или воды;
  2. Данные об обращении с разными видами отходов.

В первом случае кроме наименования указывается код. Он выбирается из Федерального классификатора. Кроме того, указывается класс опасности сбрасываемых веществ.

Во втором случае отображаются сведения о количестве веществ, которые:

  1. На время подачи отчета не прошли обработку;
  2. Образовались на предприятии в течение года;
  3. Были приняты от других субъектов хозяйственной деятельности;
  4. Обработаны для каких-либо целей;
  5. Утилизированы и обезврежены, а также размещены;
  6. Переданы другим предприятиям.

В строке, где отображается количество отходов, переданных другим предприятиям, обязательно указывается цель таких действий. Например, на переработку, обезвреживания, утилизацию.

Все показатели в таблице указываются в тоннах. После ее заполнения, под ней прописываются объекты, на которые переданы отходы для захоронения. Кроме того, дается характеристика таких объектов (площадь указывается в гектарах).

Некоторые особенности заполнения

Перед тем, как сдать отчет 2-ТП отходы в Росприроднадзор, необходимо перепроверить, что все данные в таблице соответствуют информации в первичных документах. К ним относятся и паспорта отходов, которые представляют опасность для окружающей среды и здоровья человека (актуально для первых четырех классов опасности).

Значения объемом отходов, как указано выше, указываются в тоннах, но до третьего знака после запятой для 1-3 класса опасности. То есть, округление ведется до последнего килограмма. Для двух последних классов округление можно проводить до первого знака после запятой, учитывая каждый центнер.

Помощь в составлении отчетности

Заключение

Можно сдать отчет 2-тп отходы через Госуслуги. На сайте нужно выбрать соответствующее ведомство и услугу. Но, как и в указанном выше случае, отсутствие электронной подписи обязывает субъект продублировать отправление по почте.

Читайте также: