Оптимизация госуслуг в электронной форме ведется в 2 направлениях каких

Обновлено: 20.05.2024

В целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг (далее – услуги) в электронной форме и исключения дублирования расходов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями (далее – органы и организации) при предоставлении таких услуг:

1. Обеспечьте внесение в законодательство изменений, направленных на дальнейшее совершенствование механизма предоставления услуг в электронной форме, предусмотрев в числе таких изменений:

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.1а

а) формирование государственных информационных ресурсов в качестве источников сведений о результатах оказания услуг;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.1б

б) получение результата предоставления услуги на бумажном носителе только по желанию заявителя при однократном посещении им органа или организации и вне зависимости от адреса его регистрации по месту жительства;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.1в

в) определение в качестве государственной и муниципальной функции органов и организаций деятельности по формированию Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций), установление ответственности за исполнение указанной функции.

Срок – до 1 февраля 2017 г.

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.2

2. Обеспечьте формирование условий качественного предоставления услуг в электронной форме за счёт реализации следующих мероприятий:

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.2а

а) утверждения единых требований к порядку работы сотрудников органов и организаций с информационными системами, с использованием которых происходит обработка заявлений на получение услуг в электронной форме;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.2б

б) утверждения перечня востребованных социально значимых региональных и муниципальных услуг, порядок оказания каждой из которых должен быть приведён к единому общероссийскому стандарту с помощью установления единой формы на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – единый портал) и исключения дублирования такой формы на региональных порталах государственных и муниципальных услуг и иных сайтах в сети Интернет;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.2в

в) устранения ограничений на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме.

Срок – до 1 февраля 2017 г.

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.3

3. Подготовьте предложения по поэтапному улучшению качественных показателей процессов предоставления услуг в электронной форме, в том числе по сокращению:

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.3а

а) количества документов, обязательных к представлению заявителем для получения услуг;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Государственные услуги
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.3б

б) срока направления органами и организациями ответа на межведомственный запрос в электронной форме;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.3в

в) размера государственной пошлины для заявителей, не требующих выдачи результата предоставления услуги на бумажном носителе.

Срок – до 1 октября 2016 г.

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Государственные финансы, Государственные услуги
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.4

4. Представьте предложения по изменению принципов предоставления услуг в электронной форме, предусмотрев в числе таких изменений:

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Электронное правительство
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.4а

а) организацию посредством единого портала предварительного информирования заявителя (без обращения заявителя) о полагающихся ему услугах на основании сведений в государственных информационных ресурсах;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.4б

б) предоставление на основании единого заявления в электронной форме набора услуг при наступлении определённого события, дающего право на получение таких услуг (рождение ребенка, регистрация брака и других);

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.4в

в) независимый контроль сроков оказания услуг в электронной форме органами и организациями, в том числе с использованием сведений, формируемых в инфраструктуре электронного правительства, а также сбор и предоставление официальной статистической информации о работе органов и организаций по предоставлению услуг в электронной форме с использованием такой инфраструктуры.

Создание электронного правительства и, прежде всего, оказание государственных услуг в электронном виде гражданам играют ключевую роль в проводящейся в России административной реформе. Однако сейчас государственные услуги в электронном виде в Российской Федерации за редким исключением не оказываются. Препятствуют этому проблемы как технические, так и организационные.

Реально внедренных технологических компонентов – стандартов, автоматизированных систем, типового информационного обеспечения, электронных регламентов оказания государственных услуг практически нет, а имеющиеся внедрены в одном-двух регионах и охватывают небольшое количество услуг. Большинство же разрабатываемых концепций предусматривают обязательное повсеместное внедрение типовых технологических решений и доработку законодательства.

Поэтапное внедрение решений при использовании всего потенциала уже имеющихся в органах власти и организациях информационных ресурсов, технических и программных средств имеет больше шансов на успех, чем революционные преобразования.

С нашей точки зрения, технологическим решением для оказания государственных услуг в электронном виде, которое может быть внедрено в короткие сроки, должна стать автоматизированная система, интегрирующая существующие ведомственные информационные ресурсы без их переработки, добавляющая к ним функциональность межсистемного взаимодействия (бэк-офис) и взаимодействия с гражданами (фронт-офис – интернет-портал оказания государственных услуг).

Возможны варианты

По степени автоматизации можно выделить три основных варианта оказания государственных услуг в электронном виде. Первый – информационная услуга, или предоставление в электронном виде бланков заявлений и прочих документов (заполнить которые требуется при оказании государственной услуги), а также информации о регламенте оказания госуслуги в традиционном виде. Второй вариант – интерактивная услуга, не имеющая юридических последствий: автоматизированная подготовка документов в электронном виде, заверяемых после их распечатывания собственноручной подписью заявителя; организация электронной записи на прием к сотруднику учреждения или органа власти; информирование гражданина о ходе оказания предоставляемой ему госуслуги. Наконец, третья – интерактивная услуга, имеющая юридические последствия, оказываемая полностью в электронном виде, без необходимости личной явки получателя услуги в учреждение или орган государственной власти. Юридическую значимость такой услуге придает заверение всех участвующих в ходе ее оказания документов электронной цифровой подписью.

В настоящее время на функционирующих в России порталах государственных услуг разных уровней наиболее широко представлены информационные услуги. Это обусловлено наибольшей простотой их реализации, отсутствием необходимости автоматизированного взаимодействия с внешними для портала информационными системами.

Оказание интерактивных государственных услуг, вне зависимости от наличия юридических последствий, требует автоматизированного взаимодействия информационной системы портала госуслуг с информационными системами организаций, принимающих участие в оказании услуги, и поэтому с технологической точки зрения является существенно более сложным и практически ни в каких регионах России не осуществляется.

Требования и пути реализации

Основа оказания сложных интерактивных государственных услуг в электронном виде – автоматизированное информационное взаимодействие различных организаций и ведомств. Оно исключает для получателя услуги необходимость самостоятельно собирать требуемые для оказания услуги справки – достаточно одного обращения в государственное учреждение. При этом само обращение гражданина за получением услуги может быть произведено как в электронном, так и в традиционном виде.

Стандартизация технологических компонентов

В настоящее время большинство органов государственной власти и организаций имеют автоматизированные информационные системы, но они крайне разнородны. Для успешного информационного взаимодействия нужно принять систему стандартов, что позволит существенно сократить затраты на создание и сопровождение информационных систем за счет их унификации.

Основными критериями выбора системы стандартов для инфраструктуры должны быть их совместимость, открытость спецификации и распространенность. Открытость спецификации подразумевает:

свободный доступ к тексту спецификации и всей справочной информации о ней, а также ко всем новым версиям спецификации в любой момент для всех желающих;

отсутствие дискриминации – равноправие средств реализации, отсутствие дискриминационной терминологии;

отсутствие гонорара – использование спецификации не должно предусматривать выплат и вознаграждений кому бы то ни было (данный критерий не распространяется на сертификацию и подтверждение соответствия);

отсутствие расширения – разработчик спецификации не пытается необоснованно расширить зону ее действия.

Подобные принципы выбора стандартов уменьшают расходы, снижают зависимость от конкретных программных платформ, повышают открытость технологии, расширяя аудиторию пользователей и облегчая интеграцию.

Рассмотренным критериям в части стандартов описания и обмена данными полностью удовлетворяют стандарты, основанные на XML. Для описания структуры данных, участвующих в информационном взаимодействии, с нашей точки зрения, наилучшим образом подходит XML Schema, для преобразования данных в процессе взаимодействия разнородных систем – XSL Transformation. Описание данных следует производить с помощью RDF (Resource Description Framework). Для описания метаданных ресурсов инфраструктуры следует, основываясь на мировом опыте, использовать Дублинское ядро. Для программной реализации интеграционных технологических компонентов лучше всего подходит набор спецификаций Java Enterprise Edition.

Основным условием информационного взаимодействия разнородных систем является четкое и структурированное описание данных и регламентов взаимодействия. Поэтому интеграционное решение должно включать в себя метабазу, описывающую структуру данных, принимающих участие в межсистемном взаимодействии, правила контроля и обработки этих данных. Метабаза должна представлять метаданные как в формате XML для передачи и трансформации, так и в объектном или реляционном виде для обработки внутренними программными компонентами интеграционной автоматизированной системы. Наилучшим решением будет хранение метаданных в специальным образом построенных таблицах реляционной СУБД, позволяющих структурированно описывать как простые, атомарные, элементы данных, так и сложные, составные.

Для взаимодействия интеграционной автоматизированной системы с унаследованными ведомственными информационными системами без необходимости переработки последних должен быть разработан модуль интеграции.

Типовое информационное обеспечение

Чтобы удовлетворять перечисленным выше требованиям к интеграционному решению, типовое информационное обеспечение должно быть максимально структурировано и формализовано.

Далеко не всегда данные об адресах, предоставляемые ведомственными информационными системами, соответствуют данным типового классификатора адресов интеграционной системы. Для их согласования предлагается ввести в рамках информационного обеспечения интеграционной системы переводные таблицы, сопоставляющие статьи типового классификатора адресов и статьи адресных классификаторов ведомственных информационных систем. После однократного согласования вручную это обеспечит дальнейшую автоматическую трансформацию данных.

Варианты межсистемного взаимодействия

Несмотря на наличие в большинстве учреждений автоматизированных систем, не все данные, необходимые для оказания госуслуг, имеются в электронном виде. Во многих учреждениях базы данных либо недостаточно полны, либо вообще отсутствуют. В таких случаях услуга не может быть оказана полностью в электронной форме без ручного участия сотрудников учреждений. При описании административного регламента оказания услуги должна присутствовать возможность обозначить ручное выполнение ряда операций, результаты которых должны быть введены в систему. Таким образом, при межсистемном взаимодействии не исключается и бумажный документооборот.

ЭЦП и персональные данные

Для придания юридической силы электронному документообороту должна быть использована электронно-цифровая подпись, формируемая сертифицированными в России средствами. Поэтому в каждом учреждении, оказывающем юридически значимые государственные услуги, должны быть ответственные за взаимодействие сотрудники, обладающие действительным сертификатом электронной подписи, и сертифицированные средства криптозащиты данных. Для полного исключения личной явки в учреждения при получении государственной услуги граждане тоже должны использовать ЭЦП. В таком документообороте интеграционная автоматизированная система играет роль так называемой доверенной третьей стороны, обеспечивая гарантии того, что электронные документы предоставляются только требуемому адресату, при этом фиксируется время и обеспечивается подлинность, авторство и конфиденциальность.

Возможность получения гражданами государственных услуг в электронном виде не исключает возможности получения услуги в традиционном виде.

Для обеспечения защиты персональных данных любая их передача по открытым каналам связи, включая сеть Интернет, должна производиться в шифрованном виде, с использованием сертифицированных средств криптозащиты данных. Должны быть защищены от взлома и несанкционированного доступа и программные, и технические средства интеграционной автоматизированной системы.

Интернет-портал

Взаимодействие с гражданами при оказании государственных услуг в электронном виде осуществляется через интернет-портал. При оказании государственных услуг в традиционном виде граждане получают только информацию о регламенте, и портал является единственным компонентом электронного правительства. При оказании интерактивных государственных услуг портал служит средством подачи заявления на оказание услуги и получения информации об оказании услуги. При этом набор данных, используемых при работе с порталом получателем интерактивной государственной услуги, определяется метабазой интеграционной автоматизированной системы, содержащей описания данных не только для межсистемного взаимодействия, но и для взаимодействия системы с гражданами. Для доступа к размещенной на портале информации, а также к интерактивным государственным услугам нужно использовать только Web-браузер и сертифицированные средства электронной цифровой подписи.

В заключение хотелось бы отметить, что ключевым фактором успешного оказания госуслуг в электронном виде, по нашему мнению, является использование открытых спецификаций и расширяемых описаний правил взаимодействия технологических компонентов друг с другом. Это придаст системе оказания госуслуг в электронном виде независимость от конкретных производителей, позволит безболезненно масштабировать и заменять отдельные компоненты и подключать новые, увеличивая количество оказываемых услуг и повышая качество обслуживания.

В настоящее время Правительство Российской Федерации все больше внимания уделяет вопросам создания инфраструктуры для оказания государственных услуг в электронном виде как одной из составляющих информационного общества.

Использование информационных технологий в деятельности органов государственной власти становится одним из главных инструментов модернизации системы государственного управления.

Электронное правительство –это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Это один из наиболее действенных способов борьбы с коррупцией и бюрократией и обеспечения прозрачности официальных структур.

Основная цель создания электронного правительства — предоставление информации и оказание определенного набора государственных услуг гражданам, предпринимателям и государственным чиновникам, при этом личное взаимодействие между государством и потребителями должно быть минимизировано.

  • формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
  • обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации;
  • обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологии;
  • повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;
  • повышение качества образования, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
  • совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
  • укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения.

Для решения поставленных задач государство:

  • разрабатывает основные мероприятия по развитию информационного общества, создает условия для их выполнения во взаимодействии с бизнесом и гражданским обществом;
  • определяет контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации;
  • обеспечивает развитие законодательства и совершенствование правоприменительной практики в области использования информационных и телекоммуникационных технологий;
  • создает благоприятные условия для интенсивного развития науки, образования и культуры, разработки и внедрения в производство наукоемких информационных и телекоммуникационных технологий;
  • обеспечивает повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг организациям и гражданам на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
  • создает условия для равного доступа граждан к информации;
  • использует возможности информационных и телекоммуникационных технологий для укрепления обороноспособности страны и безопасности государства.

Правовой базой для проведения основных мероприятий административной реформы и реализации права граждан на получение государственной или муниципальной услуги в электронной форме стало принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Он содержит сведения о предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услугах и исполняемых этими органами государственных и муниципальных функциях, а также об иных услугах. Этот закон, а также подзаконные акты, принимаемые во исполнение указанного Федерального закона являются правовой основой создания инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с требованиями Федерального закона государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе. Услуги могут быть платными для заявителя только в том случае, если это предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях формирования информационного общества распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", определившая ряд приоритетных мероприятий, необходимых для:

повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур и сокращения сроков их оказания, повышения открытости информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления (подпрограмма "Качество жизни граждан и условия развития бизнеса в информационном обществе");

перехода к новой форме организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, качественно новому уровню оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных (муниципальных) услуг и информации о результатах деятельности органов власти (подпрограмма "Электронное государство и эффективность государственного управления").

Единый портал — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам. Помимо федерального портала созданы региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Они предоставляют гражданам и бизнесу информацию о государственных и муниципальных услугах, оказываемых в регионе, а также являются одним из наиболее популярных компонентов системы предоставления услуг на региональном и муниципальном уровне.

Все услуги, размещенные на Едином портале, также соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков:

- по жизненным ситуациям

- по категориям пользователей

- по популярности — частоте заказа услуги и представлены в виде каталога.

В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:

— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;

— результат предоставления услуги;

— сроки предоставления услуги;

— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;

— информация о месте предоставления услуги;

— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

— контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);

— формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг (далее – услуги) в электронной форме и исключения дублирования расходов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями (далее – органы и организации) при предоставлении таких услуг:

1. Обеспечьте внесение в законодательство изменений, направленных на дальнейшее совершенствование механизма предоставления услуг в электронной форме, предусмотрев в числе таких изменений:

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.1а

а) формирование государственных информационных ресурсов в качестве источников сведений о результатах оказания услуг;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.1б

б) получение результата предоставления услуги на бумажном носителе только по желанию заявителя при однократном посещении им органа или организации и вне зависимости от адреса его регистрации по месту жительства;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.1в

в) определение в качестве государственной и муниципальной функции органов и организаций деятельности по формированию Федерального реестра государственных и муниципальных услуг (функций), установление ответственности за исполнение указанной функции.

Срок – до 1 февраля 2017 г.

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.2

2. Обеспечьте формирование условий качественного предоставления услуг в электронной форме за счёт реализации следующих мероприятий:

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.2а

а) утверждения единых требований к порядку работы сотрудников органов и организаций с информационными системами, с использованием которых происходит обработка заявлений на получение услуг в электронной форме;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.2б

б) утверждения перечня востребованных социально значимых региональных и муниципальных услуг, порядок оказания каждой из которых должен быть приведён к единому общероссийскому стандарту с помощью установления единой формы на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – единый портал) и исключения дублирования такой формы на региональных порталах государственных и муниципальных услуг и иных сайтах в сети Интернет;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.2в

в) устранения ограничений на использование документов, выдаваемых органами и организациями в электронной форме.

Срок – до 1 февраля 2017 г.

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 февраля 2017 года

Пр-1455, п.3

3. Подготовьте предложения по поэтапному улучшению качественных показателей процессов предоставления услуг в электронной форме, в том числе по сокращению:

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.3а

а) количества документов, обязательных к представлению заявителем для получения услуг;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Государственные услуги
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.3б

б) срока направления органами и организациями ответа на межведомственный запрос в электронной форме;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.3в

в) размера государственной пошлины для заявителей, не требующих выдачи результата предоставления услуги на бумажном носителе.

Срок – до 1 октября 2016 г.

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Государственные финансы, Государственные услуги
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.4

4. Представьте предложения по изменению принципов предоставления услуг в электронной форме, предусмотрев в числе таких изменений:

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Электронное правительство
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.4а

а) организацию посредством единого портала предварительного информирования заявителя (без обращения заявителя) о полагающихся ему услугах на основании сведений в государственных информационных ресурсах;

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.4б

б) предоставление на основании единого заявления в электронной форме набора услуг при наступлении определённого события, дающего право на получение таких услуг (рождение ребенка, регистрация брака и других);

Ответственный Медведев Дмитрий Анатольевич
Тематика Информационное общество, Государственные услуги
Срок исполнения 1 октября 2016 года

Пр-1455, п.4в

в) независимый контроль сроков оказания услуг в электронной форме органами и организациями, в том числе с использованием сведений, формируемых в инфраструктуре электронного правительства, а также сбор и предоставление официальной статистической информации о работе органов и организаций по предоставлению услуг в электронной форме с использованием такой инфраструктуры.

Читайте также: