В чем суть льготы по новизне

Обновлено: 25.06.2024

Содержание

Объекты патентования

Изобретение — это новое техническое решение, относящееся к продукту, способу или усовершенствованию продукта или способа.

Полезная модель — это новое техническое решение, относящееся к форме, структуре или сочетанию этих двух элементов или к продукту, который пригоден к практическому использованию.

Промышленный образец характеризуется любым новым очертанием формы, конфигурации, цветом или сочетанием этих элементов в продукте, который создает эстетическое впечатление и пригоден к промышленному применению.

Не выдаются патенты на изобретения (согласно ст. 5 закона) [2] :

  • противоречащие законам государства;
  • противоречащие общественной морали;
  • наносящие вред публичному интересу.

Согласно ст. 25 закона не признаются патентоспособными:

  • научные открытия;
  • правила и методы интеллектуальной деятельности (бизнес-планы, правила игр и т. д.);
  • способы диагностики и лечения болезней;
  • породы животных;
  • сорта растений;
  • вещества, полученные путем ядерных превращений.



Сроки действия патентных прав

По законодательству Китая срок действия патента отсчитывается с момента подачи заявки в патентное ведомство. Для изобретения срок действия исключительного права составляет 20 лет. Для промышленного образца и полезной модели — 10 лет (ст. 45) [3] . Однако патентные права могут прекратиться до истечения срока (ст. 47), если:

  • владелец прав не уплатил установленную пошлину (согласно ст. 46 патентовладелец обязан уплачивать пошлину, начиная с того года, когда ему были предоставлены патентные права);
  • патентовладелец подаст письменное заявление об отказе от своих патентных прав.

Критерии патентоспособности [4]

Критерии патентоспособности изобретения

Абсолютная мировая новизна

Критерий абсолютная мировая новизна появился в 2000 году в связи с реформой патентного закона КНР. Это было необходимым условием для вступления Китая в ВТО [5] . До этого был критерий относительная мировая новизна. Который означает, что новизну изобретения порочат поданные ранее в патентное ведомство заявки, в которых заявлены аналогичные изобретения. Однако открытое применение изобретения за границей не относится к порочащим новизну сведениям. В то время как согласно критерию абсолютная мировая новизна учитываются публикации и открытое применение или любое раскрытие сущности изобретения где-либо в мире до даты подачи заявки (ст. 22 Патентного закона КНР).

Изобретательский уровень

Под изобретательским уровнем подразумевается, что данное изобретение обладает существенными особенностями и представляет собой очевидный прогресс по сравнению с техникой и технологией, существовавшими до дня подачи заявки.

Практическая применимость

Практическая применимость означает, что изобретение может изготовляться (то есть его можно физически реализовать) или применяться (в промышленности, в сельском хозяйстве и т. д.), а также может приносить положительный эффект.

Критерии патентоспособности полезной модели

Полезная модель должна удовлетворять тем же критериям патентоспособности, что и изобретение, кроме изобретательского уровня.

Критерии патентоспособности промышленного образца

Согласно ст. 23, промышленный образец, на который предоставляются патентные права, должен быть новым и оригинальным на дату подачи заявки.

Льготы по новизне

Заявитель имеет льготу по новизне, если он подаст заявку в течение шести месяцев после следующих обстоятельств (ст. 24):

  • если изобретение было продемонстрировано на международной выставке организованной или признанной правительством Китая;
  • если изобретение было обнародовано на определенной научной или технической конференции;
  • если содержание изобретения было раскрыто другим лицом без согласия автора.

Экспертиза

Список документов заявки:

  • заявление;
  • описание изобретения;
  • формула;
  • ходатайство о предоставлении патентных прав.

Для подачи заявки на изобретение или на полезную модель чертежи являются необязательным документом. В то время, как для промышленного образца чертеж или фотография являются обязательным документом. Кроме того необходимо представить в письменной форме заявление, а также надлежит указать продукцию, для которой применяется данное дизайнерское решение, и ее видовую принадлежность.

Договор о патентной кооперации

C 1 января 1994 года Китай стал полноправным участником Договора о патентной кооперации.

Бобков Олег

виды налоговых каникул

В чём заключаются льготы и где они действуют

Отпуск от налогообложения для предпринимателей – это один из видов государственной поддержки. На первых этапах ведения собственного малого бизнеса, когда еще не совсем понятно, пойдет ли все по плану и станет ли дело приносить прибыль, обязанность делать отчисления в госбюджет может оказаться губительной.

Чтобы помочь новоявленным бизнесменам, правительство разработало ряд законодательных актов, которые освобождают их от уплаты налогов на определенный промежуток времени. Однако, чтобы попасть под действие закона необходимо соблюсти ряд обязательных требований. Далее мы рассмотрим кому предоставляются налоговые каникулы, какие условия и льготный период налогообложения для вновь открывшихся ИП существует.

Отпуск перед ФНС – это не абсолютная отсрочка от всех платежных обязательств. Оплачивать не надо будет только основной налог по патенту или УСН. Другие расчеты предприниматель должен делать в штатном режиме. Сюда относят страховые взносы с заработной платы, НДФЛ, транспортную пошлину, сбор на имущество, согласно его кадастровой оценке и пр.

Начинающий предприниматель имеет гарантированное право пользоваться 0 ставкой только в ограниченные сроки – два налоговых периода со дня оформления. Продолжительность последних зависит от того, какую систему налогообложения он выбрал. Для упрощенной – это один год, для патентной – от 1 месяца до года.

Чтобы максимально освободиться от обязательных выплат в казну, необходимо оформлять ИП в первые недели января. Обратите внимание, что согласно недавним поправкам в НК РФ, отпуск будет действовать до конца 2023 г. Следовательно, чтобы получить наибольшую для себя выгоду, бизнесмен должен зарегистрировать свой бизнес не позже начала 2021 г.

льготный налоговый период для ип

Сама государственная программа была разработана с целью стимулировать предпринимательскую деятельность в России. Рассчитана она на период с 2015 по 2023 год, однако конкретный субъект имеет право работать с нулевой ставкой не более 2-х лет. Чтобы основной закон вступил в силу, каждый регион обязан установить льготы своим местным нормативно-правовом актом.

Чтобы получить отпуск от налогообложения, предприниматель должен выполнить следующие требования:

  • Быть впервые оформленным ИП. Инспекторы ФНС легко вычисляют тех, кто уже занимался индивидуальным бизнесом (так как присвоенный физлицу ИНН не меняется на протяжении жизни), поэтому вариант сняться с учета, а затем перерегистрироваться здесь не пройдет.
  • Освобождение распространяется на 2 налоговых периода, но это не означает, что оно действует два полных года.
  • Оформить предпринимательскую деятельность нужно только после вступления в силу постановления местного госоргана. На сегодняшний день практически во всех регионах такие документы уже приняты. Если в Вашем субъекте РФ таких решений не принималось, это автоматически означает, что область не хочет воспользоваться правом снижения финансовой нагрузки для своих жителей.
  • Отпуск действует исключительно в двух системах – упрощенной и патентной. Поэтому на финальных этапах регистрации, бизнесмен обязан подать прошение в ФНС о переходе на один из этих режимов. В противном случае он будет работать на основном налогообложении и платить взносы на общих условиях.
  • Право на отмену платежей имею только физические лица работа которых связана с научной сферой, производством, предоставлением бытовых услуг, социальными программами или гостиничным бизнесом. Для торговли льготы не предусмотрены.
  • Часть выручки по данным видам деятельности обязана быть более 2/3 от совокупных доходов.
  • Решением региональных властей могут регламентироваться дополнительные поправки к основному закону. Например, местное руководство имеет право снизить годовой лимит доходов по упрощенной системе в десять и более раз (со 150 млн руб. до 15) и ограничить количество наемных работников.
  • Независимо от наличия освобождения, физлицо в полном объеме обязано перечислять страховые взносы.

Уточнить информацию о региональных нормативно-правовых актах можно на официальном сайте ФНС, в местном отделении инспекции или городской администрации.

налогообложение для вновь открывшихся ип

Что такое налоговые льготы? Налоговые льготы — это определенные преимущества одних налогоплательщиков перед другими. Предоставляются они на некоторых основаниях. Налоговые льготы предоставляются не всем категориям плательщиков. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы […]

Что такое налоговые льготы? Налоговые льготы — это определенные преимущества одних налогоплательщиков перед другими. Предоставляются они на некоторых основаниях. Налоговые льготы предоставляются не всем категориям плательщиков. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы […]


Что такое налоговые льготы?

Налоговые льготы — это определенные преимущества одних налогоплательщиков перед другими. Предоставляются они на некоторых основаниях. Налоговые льготы предоставляются не всем категориям плательщиков.

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Льготы по региональным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) региональными законами (законами субъектов Российской Федерации о налогах). Льготы по местным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (пункт 2 статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Какими бывают налоговые льготы?

  • Снизить объем налогов;
  • Отсрочить обязательный платеж;
  • Получить рассрочку на платеж.

Существуют разные формы налоговых льгот:

  • налоговые вычеты,
  • пониженные ставки налогов,
  • освобождение от уплаты налога отдельных категорий лиц,
  • уменьшения суммы налога к уплате. Так владельцы грузовых автомобилей могут уменьшить сумму транспортного налога.

кто имеет право на налоговые льготы

Налоговые льготы иногда заключаются в полном освобождении от определенных видов налогообложения:

  • налоговые каникулы – освобождение налогоплательщика от уплаты налога на определенный период. Так, ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения или патент, при соблюдении определенных условий могут получить данную льготу на два налоговых периода;
  • налоговая амнистия – погашение налогоплательщиком просроченной задолженности без применения к нему санкций за просрочку;
  • полное освобождение от уплаты налога – может предоставляться некоторым категориям на определенный срок или бессрочно (пенсионерам, ветеранам войны, людям с инвалидностью).
  • изъятие – исключение из налоговой базы ее частей.
  • пониженная ставка налога – позволяет некоторым категориям налогоплательщиков уплачивать налог по процентным ставкам более низким, чем общеустановленные ставки. По некоторым налогам льготные ставки могут снижаться до 0%.

Существуют и особые виды налоговых льгот — это вычеты.

  • налоговые вычеты – исключение из налогооблагаемой базы определенной ее части, например, стандартные, социальные и имущественные вычеты по НДФЛ; Человек, который приобрел недвижимость на собственные средства может обратиться на следующий год после покупки за налоговым вычетом.
  • необлагаемый минимум – минимальная сумма, не подлежащая налогообложению.

Информацию о налоговых льготах лучше уточнять в соответствующих государственных органах, так как некоторые из них могут появиться или, наоборот, утратить актуальность. Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать.

Льготы по федеральным налогам и сборам отменяются Налоговым кодексом РФ; льготы по региональным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах; льготы по местным налогам отменяются Налоговым кодексом РФ и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах) (статья 56 Налогового Кодекса РФ).

Кто имеет право на федеральные налоговые льготы?

как получить налоговые льготы

Как получить налоговые льготы?

Обратиться в налоговый орган пос заявлением о предоставлении льготы (если ранее налоговая льгота не оформлялась) и документами, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу. Причем сделать это надо до 1 ноября текущего года, то есть до начала нового налогового периода.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Минфина России от 10 апреля 2020 г. № 23-05-09/28856 О порядке рассмотрения проектов законов субъекта РФ, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции


Обзор документа

Письмо Минфина России от 10 апреля 2020 г. № 23-05-09/28856 О порядке рассмотрения проектов законов субъекта РФ, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Департамент доходов Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение во вопросу порядка рассмотрения проектов законов субъекта Российской Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции, и сообщает следующее.

В соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, а также в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерство финансов Российской Федерации не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкования норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Одновременно по вопросам, изложенным в обращении, считаем возможным сообщить следующее.

В соответствии с пунктами "и" и "н" части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция) к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, а также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации согласно части второй статьи 76 Конституции издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) предусмотрено, что законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рассматриваются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, который устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может быть менее двадцати календарных дней.

Порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов определен статьей 7 Закона N 184-ФЗ.

Также, статьей 26.3-3 Закона N 184-ФЗ установлено, что проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливаются новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, субъект Российской Федерации в рамках предоставленных полномочий вправе устанавливать порядок рассмотрения проектов законов субъекта Российской Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции, положения которого не могут противоречить Конституции и федеральным законам.

При этом в целях оценки влияния проектов нормативных правовых актов, предусматривающих установление для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, налоговых льгот, освобождений и иных преференций, органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с установленным порядком осуществляется прогноз экономических и иных последствий реализации таких решений, проводится оценка влияния реализации проекта акта на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, которая может основываться на отчетной информации, формируемой территориальными органами Федеральной налоговой службы в ходе осуществления контрольно-надзорной деятельности и предоставляемой, при необходимости, в рамках действующего законодательства Российской Федерации, статистических данных, а также информации из других доступных и достоверных источников.

Кроме того, такие проекты нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" проходят общественное обсуждение, которое является формой непосредственного участия населения (общественности) региона в процессе принятия решений органов власти субъекта Российской Федерации и проводится с участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

Заместитель директора
Департамента доходов
О.В. Паршина

Обзор документа

Регион в рамках предоставленных полномочий вправе устанавливать порядок рассмотрения проектов законов субъекта Федерации, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции, положения которого не могут противоречить Конституции и федеральным законам.

При этом региональные власти должны спрогнозировать экономические и иные последствия реализации таких решений, оценить их влияние на доходы и расходы соответствующего бюджета, юридических и физических лиц.

Такие проекты проходят общественное обсуждение.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: