Она воскресла из мертвых и заявила что он ее

Обновлено: 02.07.2024

Английский фермер Мэтью Уолл

Во время похоронной церемонии в деревни Брогинг (графство Хартфордшир Англия) произошло событие, которое до сих пор помнят жители этой местности. 2 октября 1571 года провожали в последний путь молодого фермера Мэтью Уолла. Его невеста убивалась больше всех. В этот день моросил холодный дождь…

Процессия двигалась к церкви, в которой должно было произойти отпевание покойного, но внезапно один из несущих гроб мужчин поскользнулся на мокрой листве. Вследствие этого гроб упал и со стуком ударился о землю. Его немедленно подняли, и церемония пошла своим чередом. Через минуту присутствующие услышали настойчивый стук…из гроба! Считавшийся мертвым Уолл вернулся к жизни и хотел немедленно очутится на свободе.

Обвиненная в детоубийстве Энн Грин

Женщину по имени Энн Грин осудили в 1650 году за убийство своего внебрачного ребенка, тело которого она спрятала в доме своего хозяина. Женщина была приговорена к смертельной казни через повешенье. Когда стоя перед виселицей Энн говорила свое последнее слово, она рыдала, уверяя в своей невиновности и просила Господа принять душу ее. После того, как палач выбил скамеечку из-под ног осужденной, ее тело провисело полчаса, болтаясь в воздухе. В это время друг Энн пытался облегчить ее страдания, ускорив наступление смерти.

С этой целью он бил женщину в грудь, повисал, держась за ее ноги, поднимал, а затем резко дергал вниз. После веревку перерезали, а безжизненное тело молодой женщины положили в гроб, после чего пригласили доктора с тем, чтобы анатомировать тело. Но при первом надрезе доктора Энн выдавила слабый стон. Оказалось, Грин выжила!

Существуют две отличные друг от друга версии дальнейшего развития событий. Согласно первой, доктор начал возвращать бедолагу к жизни, отпаивая ее настоями и травами. А согласно второй версии, бросил женщину на пол и стал толкать ногами, после чего Энн окончательно вернулась в мир живых. Однако в одном все версии сходятся – женщину признали невиновной. Энн Грин прожила долгую жизнь, и души не чаяла в своих троих детишках.

Маpджоpи Маккoл, женщина с кольцом

Этот поразительный случай произошел в Ирландии в ХІХ веке. Жена Джона Маккола Марджори заболела горячкой и умерла. У женщины на пальце было очень дорогое обручальное кольцо, которое подарил ей состоятельный муж. Доктор пытался как мог снять кольцо перед погребением с пальца покойной, однако оно никак не поддавалось. Пришлось хоронить жену с кольцом на пальце. Драгоценное кольцо жены доктора не давало покоя не только ему – вскоре могила была вскрыта гробокопателями. Но и их ждала неудача – распухший палец не позволял снять кольцо.

Тогда грабители решили отрезать палец, но стоило только лезвию коснутся кожи Марджори, как женщина с жутким визгом села в собственной могиле. Естественно, что осквернитель могил тут же исчезли, а бедная женщина выбралась из могилы и кое-как побрела домой. Вдовец же заливал свое горе вместе со своей родней и уже начал было оценивать перспективы своей новоприобретенной свободы, как послышался робкий стук в дверь.

Когда доктор отворил, перед его глазами предстала похороненная вчера благоверная испачканная кровью и землей. Доктор не смог справится с шоком и рухнул на месте замертво. В могиле, которая только вчера предназначалась для Марджори, его и похоронили.

Заживо погребенный Одран из Иона

В шотландском местечке Иона в 548 году решили построить часовню неподалеку от старого кладбища. Но строительство ни как не могло быть закончено, поскольку все построенное за день мистическим образом ночью разрушалось. Каждый день строители начинали проделанную вчера работу заново. Вскоре один из жителей по имени Колумба услышал голос, который сказал, что работа будет закончена только в случае, если кто-то пожертвует собой и согласится быть захороненным заживо в основании этой часовни.

Брат (по другой версии сын) Колумбы был монахом и решил таким образом спасти свою душу, пожертвовав жизнью ради благого дела. Монаха замуровали в подполе здания, после чего строительство проходило быстро и гладко. Вскоре часовня была, наконец-то, достроена. Через какое-то время Колумба ужасно затосковал по Одрану. Тогда он открыл темницу, после чего монах стал проситься обратно и уже не хотел жертвовать собой. Но Колумба малодушия Одрана не одобрил и снова замуровал собственного брата (или сына).

Несостоявшийся святой Фома Кемпийский

Жертва драки с собственным братом Ин Суи Хок

Житель острова Пенанг 65-летний малазиец Ин Суи Хок был доставлен в ужасном состоянии в больницу после драки с собственным братом. Дела мужчины были настолько плохи, что даже аппарат искусственного дыхания ему не помог. В течение 45 минут доктора отчаянно боролись за жизнь Хока, но к 11 часам утра им пришлось зафиксировать время смерти.

Алексей спрашивает: "Доброго времени суток. Последний ответ Виктора Белоусова по поводу души любимых в вечности породил другой вопрос: кто с кем будет, если у человека в жизни было два брака Библия допускает такую возможность, вторая сторона могла согрешить либо умереть? Или там понятия семья всё же не будет? Благодарю заранее за ответ."

Мир Вам, Алексей!

На этот вопрос мы не можем дать однозначного ответа, потому что мы еще не там и достоверно сказать как там будет никто не может, это лишь предположения. Я не беру в счет видения разных людей о Божьем Царстве, потому что они сильно отличаются друг от друга и исходя из этого сложно выбрать "единственно верный" взгляд.

Вот что сказано в Слове:

Такой комментарий Бакли на этот текст:

"Вопрос саддукеев был, таков: если, в соответствии с законом о левирате, одна женщина была по очереди замужем за семью братьями, то в случае воскресения из мертвых, чьей женой она будет. Им казалось, что поставив вопрос таким образом, они представили всю идею о воскресении в крайне смешном свете. Ответ Иисуса распадается, собственно, на две части. Во-первых, Он затрагивает, как бы мы выразились, принцип воскресения. Иисус заявляет, что после воскресения старые физические законы уже не будут действительны. Воскресшие подобны ангелам, и физические, материальные проблемы, как-то: брак и женитьба, вообще не будет иметь к ним никакого отношения. Иисус ничего нового не говорил. В книге Еноха есть обещание: "Вам будет великая радость, как ангелам небесным". В Апокалипсисе от Варуха сказано, что праведный станет "подобным ангелам", да и в писаниях раввинов было сказано, что в будущей жизни "нет еды, пития, деторождения, деловых отношений, ревности, ненависти и ссор, а праведные будут восседать с венцами на голове во славе Божией". Иисус указывает, что о жизни грядущей нельзя мыслить в категориях нынешней жизни.

Далее Иисус касается самого факта воскресения. Иисус берет Свое доказательство в Пятикнижии, которое саддукеи так высоко ценили и утверждали, что в нем нет никаких свидетельств о бессмертии. Иисус находит там такое доказательство. В Исх. 3:6 Бог говорит, что Он Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Если Бог даже сейчас еще Бог патриархов, то это значит, что они и сейчас еще должны быть живы, ибо Бог живой должен быть Богом живых, а не мертвых. А если патриархи живы, то
и факт воскресения доказан. Иисус отразил нападки саддукеев. Хотя затронутый в этом отрывке вопрос, может быть, слишком далек от нашего понимания и лежит вне досягаемости нашего опыта, но в нем изложены две непреходящие и очень ценные истины.

1. Саддукеи заблуждались, представляя себе небеса по аналогии с землей. Люди всегда поступали так. Индейцы, бывшие охотниками, представляли себе небеса благодатным охотничьим угодьем. Норманны, бывшие по природе своей воинами, представляли себе Валгаллу (чертог мертвых), где они смогут сражаться целыми днями; ночью убитые будут воскресать, а
раненые лечиться, вечера же они будут проводить в пирах, попивая вино из чаш, сделанных из черепов побежденных врагов. Кочевники-бедуины, представляли себе небеса местом, где жизнь полна плотских наслаждений. Иудеи ненавидели море, и потому представляли себе небеса тем местом, где вообще не будет моря. Все люди стремятся избегать боли и печали: на небесах не будет слез, а боли не будет.

Люди всегда представляли себе небеса так, как им хотелось. Они представляли себе нечто прекрасное. Во время Первой мировой войны в одной английской газете было опубликовано небольшое стихотворение о тех, которые погибли за свою родину:
Они покинули ярость боя,
И они были уставшие;
Врата небес были раскрыты
И не было охраны и колючей проволоки.
Не было слышно взрывов.
Земля была тиха и зелена,
Холмы тихо лежали под солнцем
И голубые долины спали рядом.
Вдали на фоне неба Стоял небольшой лесок.
По колено в траве стояло большое дерево,
Несколько ленивых коров проходило мимо;
И рассыпался вдруг церковный звон.
"Боже, да это же Англия, - сказал один,
А вот и теннисный корт".

В этом - несказанная красота и правда. Но нельзя забывать, то что говорил ап. Павел (1 Кор. 1:9), когда он, взяв слова пророка (Ис. 64:4), солидаризировался с ними "не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".
Жизнь небесная будет намного величественней и грандиозней, чем можно себе представить."

Думаю что люди там будут максимаьно счастливы: или семейные отношения там сохранятся, или они трансформируются во что-то еще лучшее.

Если это семейные отношения сохранятся в Царстве - то скорее всего (в случае нескольких браков) это будут последние семейные отношения (т.е. последний мужжена):

2 и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа,
3 но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, -
4 то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
(Втор.24:2-4)

1. Что происходило после воскресения Иисуса?

Второе пришествие Иисуса Христа и воскресение мёртвых являются очень важными темами Священного Писания. Библия довольно ясно учит нас, что Иисус Христос снова придёт на землю, и при Его пришествии произойдут определённые события, одним из которых будет воскресение мёртвых праведников, или, первое воскресение, как о нём сказано в Священном Писании. Почему мы называем грядущее пришествие Иисуса Христа на землю Вторым пришествием? Потому что так о нём написано в Новом Завете:

Но, начиная говорить о Втором пришествии Христа, нам нужно сначала обратить вниманиe на события, которые происходили после Его воскресения из мёртвых. Это поможет нам заложить основание для исследования темы о Втором пришествии Иисуса Христа на землю. Что происходило после того, как Иисус воскрес из мёртвых? После своего воскресения Иисус Христос множество раз являлся Своим ученикам, учил их о Царствии Божием, давал наставления, и даже ел вместе с ними. Это происходило на протяжении сорока дней, от Его воскресения до вознесения на небеса. Есть много мест Писания, которые говорят об этом. Давайте мы прочитаем некоторые из них:

2. Вознесение Иисуса Христа.

Через сорок дней после воскресения Иисуса произошло ещё одно важное событие – вознесение Иисуса на небо, к Богу Отцу. Давайте посмотрим, как Евангелист Лука описал нам его в своём Евангелии и также в книге Деяния Апостолов, и что произошло при этом:

3. Пророчества о вознесении Иисуса Христа.

Вот таким образом в Библии описано вознесение Иисуса Христа на небо. Мы можем увидеть из этих стихов, что вознесение Иисуса Христа имеет отношение к Его Второму пришествию. Мы поговорим об этом отношении более подробно чуть ниже, а сейчас давайте рассмотрим некоторые пророчества, в которых предвещалось вознесение Иисуса Христа на небо, задолго до того, как оно произошло. О вознесении Иисуса Христа на небо было пророчески сказано ещё в книге Псалмов, приблизительно за 1000 лет до того, как это событие произошло:

Это пророчество буквально сбылось во время вознесения Иисуса. Кругом Него стал сонм людей, Его учеников, и Он поднялся над ними на высоту. Также, во время своей жизни Иисус Христос неоднократно говорил Своим ученикам, что Он пойдёт назад на небеса, с которых Он сошёл:

4. Пророчества о 2-м пришествии Иисуса Христа.

Иисус не только говорил о Своём вознесении, но Он также неоднократно говорил и о том, что Он опять придёт на землю как Царь, чтобы судить этот мир. Его Апостолы неоднократно говорили и учили о Его втором пришествии. И, как мы уже прочитали выше, в описании вознесения Иисуса Христа на небо в книге Деяния Апостолов (Деян.1:4-12), Ангелы возвестили ученикам, сразу после вознесения Иисуса, что Он опять придёт на землю. Он придёт таким же образом, как ученики видели Его восходящим на небо. А теперь давайте прочитаем несколько пророчеств самого Иисуса Христа, о Его Втором пришествии:

5. Как произойдёт Второе пришествие Иисуса?

Писание говорит, что Иисус снова придёт на землю! Естественно, у нас возникает вопрос, как это будет, и как оно будет происходить. Давайте ещё раз более внимательно прочитаем о том, как произошло вознесение Иисуса Христа, и что случилось сразу после него. Это во многом объяснит нам, как произойдёт Второе пришествие Иисуса Христа. Воскресший Иисус собрал своих учеников на гору Елеонскую и сказал им такие слова:

Иисус снова придёт на землю таким же образом, как Он вознёсся на небо. Так сказали ангелы ученикам. В чём Второе пришествие Иисуса Христа будет подобно Его вознесению на небо?

1. Во-первых, Священное Писание говорит нам, что Его ноги снова станут на Елеонской горе, с которой Он вознёсся. Это произойдёт, когда все народы соберутся на войну против Иерусалима, как написано в книге пророка Захарии:

3. В-третьих, Когда Иисус возносился на небеса, Его ученики были собраны вместе, чтобы проводить Его, и Ангелы явились им, чтобы возвестить о Его Втором пришествии. Когда Он снова придёт на землю, Его ученики будут собраны Ангелами, чтобы встречать Его, и всегда быть вместе с Ним:

Итак, мы видим, что при пришествии Иисуса Христа, сначала воскреснут умершие во Христе, затем живые праведники будут восхищены и собраны Ангелами, чтобы встретить Его. Живые праведники при этом будут изменены во мгновение ока так, что их тела станут нетленными, подобными телам воскресших праведников. Апостол Павел детально описал это в Первом Послании к Коринфянам, пятнадцатой главе:

Давайте более подробно рассмотрим то, в каких телах воскреснут умершие праведники, и какие тела получат изменённые праведники:

1) Сеется в тлении, восстает в нетлении. Тело, которое есть у нас сейчас – это тленное тело. Оно стареет, приходит в худшее состояние из года в год, и, наконец, умирает. Умерев, наше тело начинает разлагаться и со временем превращается в прах. Тело, которое праведники получат во время первого воскресения, никогда не будет стареть и умирать. Оно всегда будет молодым и красивым!

2) Сеется в уничижении, восстает в славе. Тело, которое мы имеем сейчас, находится в унижении. Оно ограничено в своих возможностях. Оно нуждается в постоянном уходе и поддержке – одежде, пище и питии, отдыхе, купании. Мы находимся в униженном теле. Но в воскресении мёртвых наши тела станут подобны воскресшему славному телу Иисуса Христа, если мы удостоимся быть среди воскресших праведников. В Библии сказано, что все люди согрешили, и лишены славы Божией (Рим.3:23).

При первом воскресении мёртвых потерянная слава будет возвращена людям, удостоившимся этого воскресения. Что такое слава Божия, которой были лишены согрешившие люди? Возможно, это было особое сияние, или облако, которое покрывало их тела, как одежда, вот почему они были наги и не стыдились (Быт.2:25). Но когда они согрешили, то увидели, что они наги, потому что слава Божия оставила их (Быт.3:7-11). Мы можем предположить это, исследовав ряд мест Писания, говорящих о славе Божией, или славе Господней (Исх.16:10, 24:16, 40:34, 3Цар.8:11, Лук.2:9). Все эти места Писания описывают славу Божию, и её явление либо как явление облака, либо как особое сияние. Иногда слава Божия описывается сразу и как облако, и как сияние (Иез.1:4, 2:1, 10:3-4).

3) Сеется в немощи, восстает в силе. Тела, которые мы имеем сейчас, очень немощны. После определённого времени работы или физической нагрузки мы устаём и нуждаемся в отдыхе. Каждые сутки нам нужно время для сна. Даже молодые и здоровые люди устают. Когда мы стареем, мы становимся все слабее, и нуждаемся в отдыхе всё чаще. Многие пожилые люди становятся настолько немощными, что не в силах делать ничего. Тела, которые праведники получат в первом воскресении мёртвых, будут очень сильными. Они никогда не будут уставать, изнемогать или нуждаться в отдыхе. И, как мы изучили чуть раньше, они никогда не будут стареть.

4) Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Тело, которое мы имеем сейчас, называется душевным. Это значит, что оно находится под прямым влиянием нашей души, и исполняет то, что хочет душа. Напомним, что в сферу души входят наши эмоции, воля и разум. Наша душа не всегда хочет то, что угодно Богу. Поэтому в наших телах мы не всегда делаем то, что хочет Бог. Воскресшее тело будет духовным.

Во-первых, оно будет владеть качествами духа. Например, Иисус после Своего воскресения мог перемещаться в Своём теле с мгновенной скоростью. Он мог внезапно являться в комнате, где были заперты двери, и так же внезапно исчезать. Но в то же время, это было тело, которое можно было ощупать, и в котором Он мог есть обыкновенную пищу со Своими учениками (Лук.24:36-43, Ин.20:26-27). При воскресении мёртвых наше тело станет подобным прославленному телу Иисуса Христа.

Итак, праведники воскреснут при последней трубе, когда будет Второе пришествие Иисуса Христа. Они воскреснут в изменённом теле. Это тело будет подобно тому телу, которое имел Иисус после Своего воскресения из мёртвых. Более того, верующие, которые будут жить в этот момент, также изменятся. Их тела станут подобны телам воскресших людей. Это всё произойдёт в один миг.

Затем, воскресшие из мёртвых праведники, и также живые праведники в изменённых телах, будут восхищены Ангелами, чтобы встретить Господа Иисуса Христа, сходящего с неба (Марка 13:24-27, 1Фесс.4:16-17). После этого и воскресшие, и живые изменённые праведники всегда будут с Господом в своих новых телах. Апостол Павел написал об этом также и в Послании к Филиппийцам:

Иисус Христос снова придёт на землю. Для тех, кто служит Ему и ожидает Его, это будет очень радостное событие. Давайте прочитаем ещё одно место в Библии, описывающее нам Второе пришествие Иисуса Христа:

Книга Откровение ещё более детально описывает для нас Второе пришествие Христа. Там сказано, о том, что будет происходить на небе, прямо перед Вторым пришествием Иисуса Христа, и как Иисус и Его Ангелы будут готовиться к тому, чтобы сойти на землю. В этой книге открыто для нас, что Иисус и Его Ангелы будут на белых конях. Иисус явится как Царь царей на белом коне, вместе со Своим войском:

6. Когда произойдёт Второе пришествие Христа?

Мы не знаем, и не можем знать точно, когда произойдёт Второе пришествие Иисуса Христа. Но, в то же время, сам Иисус дал некоторые признаки Его пришествия, наблюдая за которыми мы можем узнать, что оно уже близко:

Апостол Павел во 2-м Послании к Фессалоникийцам написал об ещё одном важном признаке второго пришествия Иисуса Христа и нашего собрания к Нему – отступлении и явлении человека греха, сына погибели, как он называет его:

Воскрешение из мертвых – одна из самых загадочных, самых бередящих любопытство тем. Для чего это? Как оно будет? Сразу возникают вопросы: если человек прошел несколько воплощений в разных телах, в каком теле он встанет из праха? Если он был женат несколько раз, с какой из жен он будет? Воскресают голыми или одетыми? Больными или здоровыми? В каком возрасте, в том, в котором человек умер, или как? И всяческие другие вопросы.

Все понимают, что душа не умирает вместе с телом, она остается жить в духовных мирах. Для чего же воскрешать бренное тело? Казалось бы, наоборот, следует от него отделиться, отдалиться, воспарить в духовное, ангельское, тут и смерть как раз кстати. Чтобы понять, для чего нужно воскрешение, сначала следует понять, зачем нужна смерть.

Когда человек согрешил , зло вошло в человека. Оно стало частью его души и его тела. Почему? Потому что зло – это отсутствие Б-га, и это то, что произошло: человек перестал думать о Б-ге и стал думать исключительно о себе. Он вытеснил Б-га из своего сознания. Это и есть зло, и оно стало частью человека.

В каббале приводится такая аллегория: зло подобно кожуре плода, и оно полезно, когда плод растет – кожура его охраняет от опасностей. Мы видим это в детях – они полные эгоисты и способны думать лишь о себе, но именно это помогает им расти и развиваться, эгоизм детей, он хороший и вызывает лишь умиление взрослых.

Но для того, чтобы зло приносило пользу, есть два условия: 1) кожура должна существовать отдельно от плода, вне его, между ним и внешним миром, и 2) после созревания плода ее выбрасывают. А как ее выбросить, если она смешалась с мякотью плода и стала его частью?

Для этого приходит смерть. Душу отделяют от тела и чистят различными способами, самый известный – ад. Есть еще процедуры очистки, как есть и разные виды ада, но суть всех их в том, что они призваны очистить душу от зла. А чтобы очистить тело, его помещают в землю, из которого оно произошло. Оно растворяется в земле, и все зло, которое в нем было, пропадает. Когда смерть свою роль выполнила, можно снова вернуться к жизни.

За работу полагается плата. Рабочий получает еду и одежду (или деньги, на которые можно это купить). Награда за службу учителю – мудрость, которую ученик ищет. А еще учитель может указать ему цель его жизни, научить пути, как заслужить жизнь вечную – такая награда несравненно выше.

Есть много уровней добра, известных нам, но еще больше – неизвестных. Общее в них то, что душа или тело получают наслаждение. Однако и душа, и тело – ограничены. И наслаждения, которые они способны воспринять – ограничены. Поэтому и награда, которую они могут получить, ограничена.

Но если человек выполняет заветы Творца, очищает себя и совершенствуется, это объединяет его с Б-гом. Нет служения более высокого, чем служение Б-гу, и нет добра больше того, что исходит от Б-га. Это самая большая награда, которая только возможна, но главное в ней то, что награда эта не ограничена. Это – жизнь вечная и блаженство вечное (слова затертые. хххсс. ). Чтобы получить такую награду, душа вновь должна соединится с телом, ведь они служили вместе. И награду будут получать вместе.

Еще объяснение: в этом цель творения мира. Мы видим, как вся природа стремится вверх: неорганические элементы впитываются в растения и становятся частью их, поднимаются на их уровень; растения поедаются животными и возносятся на их уровень; животных кушает человек, так животные становятся человеком. И нет разницы между частью человека, изначально рожденной человеком и той его частью, которая потом пришла в него из более низких уровней в виде еды. Вообще, все люди – это тело Первого Человека, созданное руками Б-га, плюс вся еда, которую они съели на протяжении своей истории.

Человек же по милосердию Б-жьему служит Б-гу и подниматься духовно; так, через человека, и вся природа служит Б-гу.

Но такое единство – внешнее, оно обусловлено поведением человека, выполнением им Б-жьих заповедей. В будущем, после воскрешения из мертвых, единство человека с Б-гом станет внутренним, сущностным. А через человека и вся природа соединится с Б-гом. Все сольется с Б-гом, и это есть цель творения.

Воскрешение из мертвых.


1) Смерть – это лишь этап в жизни человека, и все, кто того заслужил, встанут из мертвых.

2) Воскрешение из мертвых нужно для того, чтобы люди смогли получить награду за служение Б-гу. Все, кто заслужил, удостоятся воскреснуть.

Б-г в Своем милосердии указал человеку путь к совершенству, и путь этот объемлет всю его жизнь от первого мига до последнего. Ведь совершенство любой вещи зависит от ее устремления к цели, ради которой она была создана.

Как в служении идут от простого к сложному, так и в духовном поднимаются по ступеням снизу вверх. Так же и награда, которую человек получает за свое служение, приходит постепенно, и вместе с наградой человеку дают силу ее принять – его постепенно очищают, дабы он смог воспринять свет духовного и Б-жественную сущность. Это и есть истинная награда.

Конечно, есть исключения, и бывает, что Б-г открывается людям безо всякой связи с их поступками, как это было при выходе из Египта и даровании Торы. Но это исключения. В целом творение очищается и движется к совершенству постепенно. И даже если кто-то ошибся и упал, и вместе с ним упала часть мира, которая к нему относится и от него зависит, тем не менее, когда он вернется, он поднимет себя и свою часть мира на ступень более высокую, чем это было до падения.

Во времена Машиаха война закончится, добро и зло будут разделены, человечество достигнет своего совершенства и будет занято исключительно постижением Б-га. Но зло, как таковое, еще останется, и поэтому все, кто будут жить во время Машиаха, умрут, и только после этого воскреснут. В эпоху Машиаха все достигнут своего совершенства в смысле служения Б-гу настолько, насколько возможно силами человека и с помощью награды. Более того, эпоха Машиаха и есть главное время служения.

После воскрешения из мертвых зло исчезнет совсем. Б-г, аллегорически выражаясь, зарежет ангела смерти и злое начало в человеке. Совершенство не будет зависеть от служения и награды за него, а будет связано лишь с тем, что дают человеку сверху. Поэтому заповеди исчезнут [3], а все будут сидеть (не забываем, что это аллегория!) и наслаждаться постижением сущности Б-га. Это и называется, что мир станет сосудом для Б-га, т. е. будет очевидно, что мир и Б-г суть одно. И поэтому это будет время, когда души вернутся тела, ибо в этом и есть совершенство, и именно в этом изначальная цель творения.

[1] Йома, 39:1.
[2] Дварим, 6:24.
[3] Понятие заповеди подразумевает, что есть двое: тот, от кого заповедь исходит, и тот, к кому она обращена. Заповедь – это то, что Б-г хочет от человека, это желание Б-га, а не человека, и человек выполняет ее против своей воли, что требует душевной работы, которую мы называем служением. В будущем, когда человек и Б-г не будут разделены, а будут единым целым, желание Б-га станет и душевной потребностью самого человека. Поэтому мы говорим, что заповеди исчезнут, и не будет служения и награды за него.


Воскрешение из мертвых.
Часть 3

Здесь мы рассмотрим, как произойдут те или иные детали.

Время. После того, как Машиах утвердится царем народа Израиля, победит всех врагов народа Израиля, и будет построен Храм, закончится рассеяние евреев по всему мире, все они соберутся в земле Израиля. Через сорок лет после этого произойдет воскрешение из мертвых [1].

Место. Где бы ни был человек похоронен, его душа соединится с телом в земле Израиля. Тела тех, кто похоронен в чужой земле, с великой болью пройдут под землей, дойдут до земли Израиля и там выдут на поверхность. Но для тех, кто при жизни был праведен, образуются что-то вроде туннелей, и они пройдут без боли [2]. Конечно, кости сами двигаться не умеют, двигать их будет ангел Гавриэль [3].

Старые души, которые уже были в мире не один раз в различных телах. Если человек за одну жизнь исправил только часть своей души, то эта часть и воскреснет в данном теле. То, что человек исправил при жизни в другом теле, воскреснет в другом теле [5]. Однако не следует думать, что человек, который воскреснет, будет с куском души. Душа – сущность духовная, и в каждой ее части есть всё. Хотя, по отношению к целой душе это лишь часть, но внутри себя она цельная.

Более того, все души вместе составляют одну целую душу первого человека Адама. Есть души, произошедшие из его головы, есть из волос, и так далее [6].

Как человек ушел из этого мира, так он и воскреснет: слепой – слепым, немой – немым, глухой – глухим. Похороненный в одежде, встанет в одежде. Воскресают в том виде, как есть, а потом Б-г всех излечит и оденет [7]. Но, возможно, что мертвые встанул в той одежде, в которой обычно ходили при жизни [8]. В Зоѓар [9] говорится, что слепые излечатся светом солнцем, который будет неограниченной силы.

Порядок. Те, кто похоронены в земле Израиля, воскреснут первыми, а потом воскреснут те, кто похоронен в других землях. А уже после этого воскреснут праотцы еврейского народа Авраам, Ицхак и Яаков. Это для того, чтобы земля уже наполнилась людьми, которые будут им радоваться и ликовать [10]. Дело в том, что праотцы первыми постигли Б-га, поэтому им полагается такой почет.

Вначале из земли выдут праведники, потом мудрецы, потом обладатели добрых дел [11]. Их будут вызывать по именам в алфавитном порядке, и они будут вставать из праха. Но скромные воскреснут первыми, не дожидаясь вызова[12].

Будет ли Страшный суд? По этому поводу мы находим расхождение мнений: 1) после воскрешения из мертвых будет Страшный суд, каждого будет судим по его делам [14]. 2) каждого человека судят сразу после смерти, он получает наказание, и нет места новому суду [15]. 3) евреев судят и наказывают в течение жизни всякими несчастьями и после смерти, а ноахидов будут судить в день Страшного суда [16].

Те же, кто умрут незадолго до воскрешения, получат столь концентрированное наказание, что за короткое время искупят то, что другие за долгое. Подробный разбор всех трех мнений со всеми за и против см. книгу Нишмас Хаим.

Жизнь после воскрешения: не нужно будет ни есть, ни пить, ни зарабатывать. Не будет ненависти, зависти и раздоров. А будет – праведники сидят, короны на их головах, и все наслаждаются сиянием, исходящим от Б-га [17]. Не будет смерти, все будут существовать вечно [18].

Иными словами. Воскресение из мертвых выходит за рамки известной нам природы, поэтому не следует искать аналогий в окружающем мире. Уж если ее искать, то в пробуждении природы весной или после засухи. К тому же, вряд ли сегодня мы способны определить косточку луз. Но все это не главное.

Главное в том, для чего нужно воскресение. Дело в том, что грехом первого человека зло вошло в него и стало частью него, и его души, и его тела. Изначально человек был создан так, чтобы жить вечно, но теперь, после греха, он должен умереть, чтобы тело сгнило и очистилось от зла, душа очищается в гейѓиноме, то есть в аду. После этого очищенное тело будет восстановлено, и очищенная душа войдет в него. Тогда человек сможет получить награду за свое служение при этой жизни. На этом и следует сосредоточиться – на служении.

PS. Мы не утверждаем, что воскреснут все. Воскресение является наградой за служение.

[1] Брахот, 49:1; Мидраш Танхума, гл. Ноах, 11; Рамбам, законы царей, гл.11; письмо его славы и святости Любавического ребе Шолома Дов-Бера, сборник писем №1, стр. 23.
[2] Ктубот, 111:1.
[3] Зоѓар, часть 1, стр. 128:2.
[4] Мидраш Тальпиот, раздел Хелек, от имени Бахье и Раканти.
[5] Эц Хаим, 4-е предисловие.
[6] Шмот Раба, гл. 40.
[7] Берешит Раба, гл. 95; Зоѓар, часть 3, стр. 91:1.
[8] Пиркей де рабби Элиэзер, гл. 33, 77.
[9] Зоѓар, часть 1, стр. 203:2.
[10] Авкат рохель на Зоѓар, стр. 168:2.
[11] Зоѓар в разных местах.
[12] Мидраш приводится в книге Оѓев Исраэль, ликутим, гл. Браха.
[13] Зоѓар, часть 2, стр. 28:2.
[14] Нахманид, Сефер Гмуль и др.
[15] Абарбанель в Мааяней ѓа-ешуа.
[16] Аризаль, приводится в Нишмас Хаим, маамар 1, гл. 17.
[17] Брахот, 17:1.
[18] Санѓедрин, 92:1.
[19] Ваикра раба, Мецора, параша 18.


вопрос= Воскрешение должно иметь понятный смысл и не должно противоречить физическим законам, автором которых является Творец.

Зачем возвращаться на землю людям, жившим тысячи лет назад? В духовном мире у них должна быть более приятная жизнь, там нет ограничений времени и пространства. Единственное, зачем необходимо воскрешение — это для того, чтобы умершим душам подняться на более высокий духовный уровень, но для этого не нужно воскресать в своем бывшем теле. В книге Божественный Принцип есть глава посвященная вопросу воскрешения.


ответ= 1) Наша культура – культура Книги. Мы изучаем Книгу, и из нее черпаем знания, на основе которых смотрим на окружающий мир; мы смотрим на мир глазами Книги, данной Б-гом в Синайском откровении. В этом отличие культуры Монотеизма от всех остальных: отправной точкой является Книга, в противоположность всем остальным культурам, когда книги пишутся, возможно и умными, но людьми. Ум человека ограничен, он может постичь истину только частично, остальная часть его сочинения это вымыслы и домыслы; разделить же между первым и вторым не представляется возможным.

2) Каббала и хасидизм учат, что целью творения является материальный мир, а не духовный. Материальный мир ниже духовного; духовный мир выше и предшествует материальному в процессе созидания, и если оказалось, что духовного мира недостаточно и процесс созидания продолжился, и в результате был сотворен материальный мир, это означает, что именно материальный мир и является конечной целью.

3) Для чего? В духовных мирах есть какое-то раскрытие Б-жественности, а в материальном мире Б-жественность скрыта полностью. Это самый нижний мир; полное сокрытие Б-жественности выражается в том, что в этом мире существует возможность действовать против Б-га. С другой стороны, полное сокрытие Б-жественности создает условия для полной свободы выбора. Ведь если Б-жественность раскрыта, хотя бы чуть-чуть, невозможно выбрать что-либо, кроме Нее.

4) Итак, цель творения в том, чтобы человек, будучи абсолютно свободным в своем выборе, выбрал Б-жественность, а не материальность. У души, самой по себе, такой возможности выбора нет, поэтому награду за выбор получит целый человек. Не часть человека (душа человека или тело человека), а человек целиком – душа в теле. Для этого мертвые снова воскреснут.

5) В чем заключается награда. В том, что Б-жественность раскроется и станет явной. То есть, наградой за то, что человек выбрал Б-жественность, не видя Ее, будет раскрытие Б-жественности: человек будет видеть Б-га. А Б-г – это всё. То есть раскроется, что все бытие, включая самого человека, есть Б-г, и это будет явно.

6) Награда несет личностный характер. Каждый человек получит награду за свой труд. Поэтому воскреснет каждый (кроме тех, кто не удостоится этой награды). Для Б-га не имеет значения, жил человек недавно или давно, для Б-га время, вообще, значения не имеет.

Читайте также: