Охота на зверей в заповеднике какие органы управления должны осуществлять надзор

Обновлено: 04.07.2024

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Анализ поступающих обращений граждан и общественных объединений, практики расследования уголовных дел о незаконной охоте показывает, что население плохо информировано о порядке осуществления охоты и существующей ответственности за незаконную добычу объектов животного мира.

Под охотой понимается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей. К ней приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты.

При осуществлении охоты гражданин должен иметь при себе охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов (в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания) и быть готовым предъявить их инспектору охотнадзора. До места охоты необходимо передвигаться только с зачехленным и разряженным оружием.

Разрешение содержит информацию о том, какое количество, вид животного имеет право добыть охотник и в каком конкретно общедоступном угодье либо охотхозяйстве может вестись охота.

Правила охоты утверждены приказом Минприроды России №512 от 16.11.2010 и постановлением Губернатора Тюменской области №168 от 30.11.2012. Охотничий сезон на водоплавающую дичь в этом году начнется 1 мая и продлится до 4 мая 2015 года (для южных районов), весенняя охота в северных районах (Вагай, Уват) Тюменской области (в случае согласования) пройдет с 8 по 11 мая 2015 года.

У многих граждан поездка на охоту по-прежнему ассоциируется с распитием алкогольных напитков у костра, хотя Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, карается административным штрафом в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишением права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

В преддверии открытия сезона охотникам следует напомнить о существующих запретах:

- правилами запрещается осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия ближе 200 метров от жилья;

- стрелять "на шум", "на шорох", по неясно видимой цели;

- стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач;

- стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

- стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям.

Кроме того, запрещается использование любых плавательных средств в период осуществления весенней охоты для преследования, выслеживания, поиска и (или) добычи пернатой дичи, за исключением подбора добытой дичи, применение любых световых устройств для добычи пернатой дичи, охота на гусей в период весенней охоты.

После добычи охотничьего животного, до начала его первичной переработки и (или) транспортировки, необходимо сделать соответствующую отметку о добыче на оборотной стороне разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

В случае обнаружения в охотничьих угодьях погибшего животного (животных) или их останков с признаками ранений, заболеваний или в случае обнаружения погибших по неизвестным причинам животных охотник обязан сообщить о данном факте Госохотуправление Тюменской области. Самовольное изъятие и перемещение погибших животных с мест обнаружения запрещены.

Нарушение данных правил охоты влечет административную ответственность, предусмотренную ст.8.37 КоАП РФ и наказание в виде денежного штрафа, лишения права заниматься охотой до 2 лет с конфискацией орудия охоты либо тез таковой.

Признаками незаконной охоты является охота:

а) без соответствующего разрешения;

б) вопреки специальному запрету;

в) лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований;

г) осуществляемая вне отведенных мест;

д) в запрещенные сроки;

е) запрещенными орудиями и способами;

ж) свыше разрешенного количества, указанного в разрешении.

Охота вопреки специальному запрету - это охота на птиц и зверей, которые не внесены в перечень объектов охоты, поскольку включены в Красную книгу РФ или Красные книги субъектов РФ.

Охота является незаконной, если:

- лицо не имеет охотничьего билета;

- если срок действия охотничьего билета истек и не продлен в установленном порядке;

- если охотничий билет получен незаконно, например, за взятку, без сдачи охотником испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием; если лицо не имеет путевки, когда она требуется, и др.

Под охотой в запрещенные сроки понимают охоту в период, когда всякая охота запрещена или не разрешена охота на отдельных птиц и зверей. Запрещенные сроки вводятся решениями исполнительных органов субъектов РФ.

Охота запрещенными орудиями и способами представляет собой использование экологически опасных приспособлений и приемов. К ним следует отнести орудия и способы, калечащие животных, влекущие их массовую гибель.

Уголовно наказуемой является незаконная охота:

а) с причинением крупного ущерба (п. "а" ч. 1 ст. 258);

б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей (п. "б" ч. 1 ст. 258);

в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена (п. "в" ч. 1 ст. 258);

г) на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (п. "г" ч. 1 ст. 258).

По п. "б" ч. 1 ст. 258 наказуема незаконная охота с применением:

а) механического транспортного средства или воздушного судна;

б) взрывчатых веществ;

г) иных способов массового уничтожения птиц и зверей.

К иным способам массового уничтожения птиц и зверей следует отнести, например, способы гона, применение ядохимикатов, выжигание растительности, применение сетей и т.п.

Статьей 258 УК РФ – незаконная охота, предусмотрены следующие виды наказания:

- штраф в размере до 300 тысяч рублей или

- обязательные работы на срок до 480 часов;

- исправительные работы на срок до 2 лет;

- принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью или занимать определенную должность на срок до 3 лет;


Официальный информационный портал Республики Саха (Якутия)

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

Якутская природоохранная прокуратура разъясняет Правила охоты и ответственность за их нарушение

Якутская природоохранная прокуратура разъясняет Правила охоты и ответственность за их нарушение

Под охотой понимается поиск, выслеживание, преследование охотничьих ресурсов, их добыча, первичная переработка и транспортировка.

При осуществлении охоты гражданин должен иметь при себе: охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и быть готовым предъявить их инспектору охотнадзора. До места охоты необходимо передвигаться только с зачехленным и разряженным оружием.

У многих граждан поездка на охоту по-прежнему ассоциируется с распитием алкогольных напитков у костра, между тем административным законодательством ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения карается административным штрафом до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишением права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему.

В случае обнаружения в охотничьих угодьях погибшего животного или их останков с признаками ранений, заболеваний охотник обязан сообщить о данном факте в районный комитет (инспекцию) охраны природы. Самовольное изъятие и перемещение погибших животных с мест обнаружения запрещены.

Нарушение данных правил охоты влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 8.37 КоАП РФ в виде штрафа, лишения права заниматься охотой до 2 лет с конфискацией орудия охоты либо без таковой.

Наряду с административной ответственностью, предусмотрена и уголовная ответственность за незаконную охоту: с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на территории заповедника, заказника.

Охота является незаконной, если лицо не имеет соответствующего разрешения на ношение и хранение оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, охотничьего билета, охотиться вне отведенных мест, в запрещенные сроки или запрещенными способами и орудиями, а также добыча свыше разрешенного количества, указанного в разрешении.

Статьей 258 Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов, исправительные работы на срок до 2 лет, принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права заниматься определенной деятельностью или занимать определенную должность на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Отдельно законодателем предусмотрена ответственность за незаконную добыча, содержание, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и продажа особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных (ст. 258.1 Уголовного кодекса РФ). Данное преступление наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

В 2017 году должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный охотничий надзор, на территории республики проведено 887 рейдовых мероприятий, при этом выявлено 983 нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. За нарушение законодательства о животном мире к административной ответственности привлечено 933 лица, наложено штрафов на сумму более 790 тыс. руб., предъявлено исков на возмещение нанесенного ущерба охотничьим ресурсам на 3229, 4 тыс. руб.

В прошедшем году инспекторами Министерства охраны природы Якутии в Хангаласском районе на острове реки Лены выявлен факт незаконной охоты на 11 особей гусей-гуменников, 11 особей самок уток и 1 особи чирка-клоктуна, занесенного в Красную книгу России. Ущерб животному миру республики составил 69 тыс. рублей. В отношении охотника, добывшего указанных птиц, составлен административный протокол по ч.1. ст.8.37 КоАП РФ, лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 4000 руб. с конфискацией орудия охоты.

Статья 57 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ « Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон об охоте) приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Физическое лицо для привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями КоАП РФ должно совершить противоправное, виновное действие (бездействие), направленное на возникновение вредных последствий (охота без разрешительных документов, запрещенными способами и т.д.)

Транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а так же боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не приравнивается к охоте.

Таким образом, при соблюдении указанных условий, граждане могут осуществлять транспортировку орудий охоты.

Кроме того, деятельность, связанная с транспортировкой охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, так же не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах в разряженном состоянии, отдельно от патронов.

Вопрос: разрешена ли добыча волка без разрешения на его добычу?

При подаче заявления на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов заявитель вправе указать в заявлении все виды охотничьих животных, чьи сроки охоты совпадают.

Налоговым законодательством ставка сбора за добычу волка, как и за добычу лисицы и зайцев, не предусмотрена, поэтому при получении разрешения на добычу данных видов, охотнику достаточно уплатить только государственную пошлину.

Таким образом, добыча волка без соответствующего разрешения запрещена.

Вопрос: на каких основаниях граждане имеют право находиться на территории охотничьих угодий с собаками охотничьих пород?

Пунктом 50 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 512 от 16 ноября 2010 года (далее – Правила охоты), запрещено нахождение в охотничьих угодьях или на особо охраняемых природных территориях с собаками охотничьих пород без привязи, кроме случаев осуществления с ними охоты и их обучения в охотничьих угодьях.

Таким образом, нахождение в охотничьих угодьях с собаками охотничьих пород и осуществление поиска или выслеживания, или преследования, либо добычи охотничьих ресурсов без разрешительных документов на осуществление охоты и (или) с нарушением требований Правил охоты правомерно приравнивается к осуществлению охоты и не противоречит положениям законодательства.

В соответствии с пунктом 43 раздела VI Правил охоты охота с собаками охотничьих пород осуществляется на основании следующих документов:

а) охотничий билет;

б) в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия;

в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке;

г) в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку.

Вопрос. Какие документы необходимы для участия в коллективной охоте? Кто является ответственным за проведение такой охоты?

При осуществлении коллективной охоты каждый охотник должен иметь при себе документы:

а) охотничий билет;

б) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия;

в) в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке;

г) в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку;

д) в случае осуществления охоты на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями в установленном порядке;

е) в случае осуществления охоты с ловчими птицами разрешение на содержание и разведение в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;

за исключением осуществления коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков, при осуществлении которой разрешения на добычу охотничьих ресурсов находятся у лица, ответственного за осуществление коллективной охоты.

При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков в общедоступных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение, является лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волков в закрепленных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение, является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

Вопрос. Какой порядок проведения коллективной охоты? Техника безопасности при осуществлении коллективной охоты.

Ответ. Лицо, ответственное за осуществление коллективной охоты, обязано осуществить следующие действия:

а) проверить правильность оформления разрешения на добычу охотничьих ресурсов и (или) путевки;

б) проверить перед началом охоты у всех лиц, участвующих в коллективной охоте, наличие охотничьих билетов и разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия и не допускать к участию в охоте лиц, не имеющих указанных документов;

в) составить список лиц, участвующих в коллективной охоте (далее - список охотников), с указанием:

даты и места осуществления охоты;

фамилии и инициалов лица, ответственного за проведение коллективной охоты;

номера разрешения на добычу охотничьих ресурсов и (или) путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства);

вида и количества охотничьих животных, подлежащих добыче;

фамилий и инициалов, номеров охотничьих билетов участников коллективной охоты;

г) провести инструктаж с лицами, участвующими в коллективной охоте, по технике безопасности при проведении коллективной охоты, порядку охоты на охотничьих животных, после которого все лица, принимающие участие в коллективной охоте, расписываются в списке охотников, который одновременно является и листком инструктажа по технике безопасности;

д) сохранять при себе во время осуществления коллективной охоты список охотников;

е) после добычи охотничьего животного до начала его первичной переработки и (или) транспортировки сделать соответствующую отметку о добыче на оборотной стороне разрешения на добычу охотничьих ресурсов;

ж) в случае ранения охотничьего животного до начала его преследования по его следам с целью последующей добычи сделать в разрешении на добычу охотничьих ресурсов отметку о ранении охотничьего животного и организовать добор раненого охотничьего животного.

С целью обеспечения безопасности при осуществлении коллективной охоты запрещается:

а) осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия ближе 200 метров от жилья;

б) стрелять "на шум", "на шорох", по неясно видимой цели;

в) стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

г) организовывать загон охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных.

д) применение для добычи охотничьих животных полуавтоматического оружия с магазином вместимостью более пяти патронов;

е) покидать места, заранее определенные лицом, ответственным за проведение коллективной охоты (стрелковые номера), без устного разрешения такого лица;

ж) осуществлять стрельбу в направлении людей, а также в случае, когда снаряд может пройти ближе чем 15 метров от них;

з) осуществлять стрельбу в случаях, если охотник не видит или не знает место остановки снаряда, учитывая дальность полета и возможность рикошета снаряда.

и) осуществлять охоту в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.

Коллективная охота на копытных животных осуществляется охотниками, одетыми в сигнальные жилеты или в одежду красных, оранжевых оттенков и (или) имеющую сигнальные элементы.

В случае ранения животного необходимо принять скорейшие меры по осуществлению его добора.

При подходе к раненому животному необходимо соблюдать особую осторожность, учитывая степень его опасности.

При обнаружении охотником павших по неизвестным причинам животных не допускается брать их в руки и использовать в пищу.

Также охотнику рекомендуется иметь навыки ориентирования на местности.

Задачами федерального государственного охотничьего надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора (далее - органы государственного надзора), согласно их компетенции в порядке , установленном Правительством Российской Федерации).

Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, осуществляют деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Производственный охотничий контроль

Протокол результатов прохождения проверки здания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора от 16.12.2021 г (pdf, 1.04 Мб)

Дата публикации 16 декабря 2021
Дата изменения 16 декабря 2021

Уведомление Комиссии по проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора № 8 от 9.12.2021 г (pdf, 813.1 Кб)

Дата публикации 09 декабря 2021
Дата изменения 09 декабря 2021

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении в кандидатов в производственные охотничьих инспектора от 30.09.2021 г (pdf, 1.58 Мб)

Дата публикации 01 октября 2021
Дата изменения 01 октября 2021

Уведомление комиссии по проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы № 7 от 15.09.2021 г (pdf, 815.33 Кб)

Дата публикации 15 сентября 2021
Дата изменения 15 сентября 2021

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора, 14.05.2021 г (pdf, 919.12 Кб)

Дата публикации 18 мая 2021
Дата изменения 18 мая 2021

Протокол определения предполагаемых дат проведения проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора во втором полугодии 2021 года (pdf, 1.36 Мб)

Дата публикации 29 апреля 2021
Дата изменения 29 апреля 2021

Уведомление Комиссии по проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, № 6 от 26.04.2021 г (pdf, 341.74 Кб)

Дата публикации 26 апреля 2021
Дата изменения 26 апреля 2021

Уведомление Комиссии по проверке знания требований к кандидату в производственных охотничьи инспектора № 5 от 19.04.2021 г (pdf, 588.84 Кб)

Дата публикации 19 апреля 2021
Дата изменения 19 апреля 2021

Перечень вопросов, предлагаемых кандидатам в производственные охотничьи инспектора на проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора

Дата публикации 05 апреля 2021
Дата изменения 28 июля 2021

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора от 1.04.2021 (pdf, 908.61 Кб)

Дата публикации 02 апреля 2021
Дата изменения 02 апреля 2021

Уведомление Комиссии по проверке знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора от 17.03.2021 г (pdf, 526.46 Кб)

Дата публикации 17 марта 2021
Дата изменения 17 марта 2021

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора от 2.03.2021 год (pdf, 900.85 Кб)

Дата публикации 04 марта 2021
Дата изменения 04 марта 2021

Уведомление Комиссии по проверке знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора от 16.02.2021 г (pdf, 596.74 Кб)

Дата публикации 16 февраля 2021
Дата изменения 16 февраля 2021

Протокол результатов прохождения проверки знаний требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора от 3.02.2021 года (pdf, 913.2 Кб)

Дата публикации 03 февраля 2021
Дата изменения 03 февраля 2021

Уведомление Комиссии по проверке знаний к требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора № 1 от 21.01.2021 г (pdf, 540.03 Кб)

Дата публикации 21 января 2021
Дата изменения 21 января 2021

Протокол определения предполагаемых дат проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора в первом полугодии 2020 года (pdf, 1.36 Мб)

Дата публикации 15 декабря 2020
Дата изменения 15 декабря 2020

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора (pdf, 652.84 Кб)

Дата публикации 27 ноября 2020
Дата изменения 27 ноября 2020

Комиссия по проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора. Уведомление 3 ноября 2020 г. (pdf, 380.62 Кб)

Дата публикации 03 ноября 2020
Дата изменения 03 ноября 2020

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора (pdf, 484.28 Кб)

Дата публикации 24 сентября 2020
Дата изменения 24 сентября 2020

Уведомление по проверке знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора от 2 сентября 2020 г. (pdf, 672.61 Кб)

Дата публикации 02 сентября 2020
Дата изменения 02 сентября 2020

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора (pdf, 977.71 Кб)

Дата публикации 26 мая 2020
Дата изменения 26 мая 2020

Уведомление по проверке знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора от 14 мая 2020 г. (pdf, 613.84 Кб)

Дата публикации 15 мая 2020
Дата изменения 15 мая 2020

Перечень вопросов, предлагаемых кандидатам в производственные охотничьи инспектора (docx, 123.31 Кб)

Дата публикации 06 мая 2020
Дата изменения 06 мая 2020

Уведомление о переносе проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора (pdf, 376.2 Кб)

Дата публикации 27 марта 2020
Дата изменения 27 марта 2020

Комиссия по проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора. Уведомление 13.03.2020 (pdf, 506.92 Кб)

Дата публикации 13 марта 2020
Дата изменения 13 марта 2020

Протокол определения предполагаемых дат проведения проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора в 2020 году (pdf, 1.74 Мб)

Дата публикации 13 января 2020
Дата изменения 13 января 2020

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора (pdf, 947.62 Кб)

Дата публикации 27 ноября 2019
Дата изменения 27 ноября 2019

Комиссия по проверке знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора. Уведомление 7.11.2019 (pdf, 594.95 Кб)

Дата публикации 07 ноября 2019
Дата изменения 07 ноября 2019

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора (pdf, 260.65 Кб)

Дата публикации 27 сентября 2019
Дата изменения 27 сентября 2019

Протокол рассмотрения информации и документов в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора (pdf, 1.33 Мб)

Дата публикации 11 сентября 2019
Дата изменения 11 сентября 2019

Уведомление от 9.09.2019 (pdf, 672.17 Кб)

Дата публикации 11 сентября 2019
Дата изменения 11 сентября 2019

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора от 27 мая (pdf, 1.32 Мб)

Дата публикации 29 мая 2019
Дата изменения 29 мая 2019

Уведомление от 14.05.2019 (pdf, 665.19 Кб)

Дата публикации 14 мая 2019
Дата изменения 14 мая 2019

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора (pdf, 185.5 Кб)

Дата публикации 03 апреля 2019
Дата изменения 03 апреля 2019

Уведомление от 04.03.19 (pdf, 209.27 Кб)

Дата публикации 05 марта 2019
Дата изменения 05 марта 2019

Приказ Минприроды ПК от 23.01.2019 №СЭД-30-01-02-53 "Об осуществлении федерального государственного охотничьего надзора в Пермском крае в отношении граждан" (pdf, 428.69 Кб)

Дата публикации 23 января 2019
Дата изменения 23 января 2019

Протокол определения предполагаемых дат проведения проверки знания требований к кандидатам в производственные охотничьи инспектора в 2019 году (pdf, 476.26 Кб)

Дата публикации 16 января 2019
Дата изменения 16 января 2019

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора от 27.11.2018 (pdf, 356.31 Кб)

Дата публикации 29 ноября 2018
Дата изменения 29 ноября 2018

Уведомление (pdf, 212.67 Кб)

Дата публикации 08 ноября 2018
Дата изменения 08 ноября 2018

Уведомление (pdf, 200.42 Кб)

Дата публикации 08 ноября 2018
Дата изменения 08 ноября 2018

Сведения о выявленных нарушениях законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (docx, 14.83 Кб)

Дата публикации 24 октября 2018
Дата изменения 24 октября 2018

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора от 24.09.2018 (pdf, 250.74 Кб)

Дата публикации 25 сентября 2018
Дата изменения 25 сентября 2018

Уведомление (pdf, 26.18 Кб)

Дата публикации 13 сентября 2018
Дата изменения 13 сентября 2018

Уведомление (pdf, 26.97 Кб)

Дата публикации 13 сентября 2018
Дата изменения 13 сентября 2018

Уведомление (pdf, 26.69 Кб)

Дата публикации 13 сентября 2018
Дата изменения 13 сентября 2018

Уведомление (pdf, 28.73 Кб)

Дата публикации 13 сентября 2018
Дата изменения 13 сентября 2018

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора (pdf, 178.05 Кб)

Дата публикации 28 мая 2018
Дата изменения 28 мая 2018

Уведомление (pdf, 107.34 Кб)

Дата публикации 08 мая 2018
Дата изменения 08 мая 2018

Уведомление (pdf, 116.24 Кб)

Дата публикации 08 мая 2018
Дата изменения 08 мая 2018

Перечень вопросов, предлагаемых кандидатам в производственные охотничьи инспектора (docx, 112.76 Кб)

Дата публикации 14 апреля 2018
Дата изменения 14 апреля 2018

Протокол определения дат прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора в 2018 году (pdf, 346.15 Кб)

Дата публикации 06 февраля 2018
Дата изменения 06 февраля 2018

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора от 27.12.2017 г. (pdf, 184.88 Кб)

Дата публикации 29 декабря 2017
Дата изменения 29 декабря 2017

Уведомление (pdf, 119.31 Кб)

Дата публикации 06 декабря 2017
Дата изменения 06 декабря 2017

Уведомление (pdf, 120.36 Кб)

Дата публикации 06 декабря 2017
Дата изменения 06 декабря 2017

Протокол определения дат прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора (pdf, 312.25 Кб)

Дата публикации 17 октября 2017
Дата изменения 17 октября 2017

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора от 28.11.2016 (pdf, 219.1 Кб)

Дата публикации 30 ноября 2016
Дата изменения 30 ноября 2016

Уведомление № 3 от 7 ноября 2016 г. (pdf, 127.24 Кб)

Дата публикации 08 ноября 2016
Дата изменения 08 ноября 2016

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора от 29.09.2016 г. (pdf, 240.22 Кб)

Дата публикации 30 сентября 2016
Дата изменения 30 сентября 2016

Приказ Минприроды ПК от 04.02.2016 № СЭД- 30-01-02-132 "Об утверждении состава комиссии по проверке знаний требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора" (pdf, 312.68 Кб)

Дата публикации 11 сентября 2016
Дата изменения 11 сентября 2016

Протокол результатов прохождения проверки знания требований в отношении кандидатов в производственные охотничьи инспектора от 26.05.2016 г. (pdf, 164.5 Кб)

Дата публикации 11 сентября 2016
Дата изменения 11 сентября 2016

Перечень вопросов, предлагаемых кандидатам в производственные охотничьи инспектора (docx, 57.96 Кб)

Дата публикации 11 сентября 2016
Дата изменения 11 сентября 2016

Государственный охотничий надзор

Информационное письмо Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры "О практике выявления преступлений и квалификации деяний, связанных с незаконной охотой, совершенной с применением механического транспортного средства" (doc, 43.5 Кб)

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

В данном разделе размещаются актуальные версии нормативно-правовых актов (законы, приказы, указы, решения Верховного суда РФ и др.), представляющие интерес для специалистов в области ветеринарии и фитосанитарии.

Дополнительную информацию Вы можете получить, задав вопрос в разделе "Электронная приемная".

Постановление от 22 июня 2007 г. N 394

"Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.2009 N 176, от 25.03.2010 N 183)

Содержание

Постановление от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.2009 N 176, от 25.03.2010 N 183)

В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2005 г. N 600 "О государственном контроле за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 42, ст. 4279);

пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4919).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2007 г. N 394

Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.2009 N 176, от 25.03.2010 N 183)

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации порядок осуществления контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (далее - государственный лесной контроль и надзор).

2. Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.

3. Государственный лесной контроль и надзор осуществляют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)

Государственный лесной контроль и надзор могут осуществлять государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.03.2010 N 183)

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 183)

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда соответствующие полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы государственный лесной контроль и надзор на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)

5. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного лесного контроля и надзора взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями и гражданами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)

  • а) руководители Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главными государственными лесными инспекторами Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
    (пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
  • б) заместители руководителей Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и начальники управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями главных государственных лесных инспекторов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
    (пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
  • в) заместители начальников управлений, начальники отделов и заместители начальников отделов управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - старшими государственными лесными инспекторами Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
    (пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
  • г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте "в" настоящего пункта) и старшей групп должностей категории "специалисты" Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями старших государственных лесных инспекторов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
  • д) руководители территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главными государственными лесными инспекторами в субъектах Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
  • е) заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями главных государственных лесных инспекторов в субъектах Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
  • ж) начальники отделов территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - старшими государственными лесными инспекторами в установленной сфере деятельности;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
  • з) заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместителями старших государственных лесных инспекторов в установленной сфере деятельности;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
  • и) федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпунктах "ж" и "з" настоящего пункта) и старшей групп должностей категории "специалисты" отделов территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - государственными лесными инспекторами в установленной сфере деятельности.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)

7. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и являющихся государственными лесными инспекторами, устанавливается указанными органами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 183)

  • а) пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
  • б) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
  • в) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
  • г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
  • д) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
  • е) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
  • ж) предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
  • з) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

8.1. Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом "О ведомственной охране".

Государственные органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, и указанные в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения государственные учреждения приобретают специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведут учет, хранят и осуществляют их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом "Об оружии".
(п. 8.1 введен Постановлением Правительства РФ от 25.03.2010 N 183)

  • а) предъявлять иски в суды в пределах своей компетенции;
  • б) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.

10. Государственные лесные инспектора при осуществлении государственного лесного контроля и надзора в установленной сфере деятельности обязаны:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)

  • а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
  • б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
  • в) проводить мероприятия по государственному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
  • г) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения соответственно Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)
  • д) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • е) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
  • ж) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по государственному лесному контролю и надзору;
  • з) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
  • и) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Государственным лесным инспекторам выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.

  • а) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
  • б) в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.

13. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении государственного лесного контроля и надзора на территориях лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, проводятся по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности.

14. Типовая форма распоряжения или приказа о проведении проверки, типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, типовая форма акта проверки, а также типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 183)

15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.03.2010 N 183.

16. Мероприятия по государственному лесному контролю и надзору проводятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2010 N 183)

17. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

18. Государственные лесные инспектора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

19. Методическое руководство по вопросам обеспечения государственного лесного контроля и надзора осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 176)

Читайте также: