Обязана ли уборщица вытирать компьютер

Обновлено: 03.07.2024

Должностная инструкция уборщицы – документ, в котором определяются рабочие функции, условия труда, права и ответственность этой категории персонала предприятий и организаций. Регламентируя права и обязанности уборщицы, данный документ одновременно дает возможность администратору осуществлять контроль за ее деятельностью и следить за тем, чтобы работа выполнялась качественно, в полном соответствии с прописанными в инструкции положениями.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции уборщицы

Должностная инструкция уборщицы

1. Общие положения

1.1. Данный документ регламентирует функции уборщицы, ее права и полномочия, а также ответственность за различного рода нарушения и проступки.

1.2. Прием на работу и увольнение уборщицы происходит в порядке, определенном внутренними правилами организации, законом РФ и строго после выпуска руководством предприятия соответствующего приказа.

1.3. Уборщица должна обладать следующими квалификационными данными: образование не ниже среднего и опыт работы от полугода.

1.4. Непосредственный начальник уборщицы – заведующих административно-хозяйственной частью.

1.5. В период отсутствия уборщицы на рабочем месте ее функции перекладываются на лицо, назначенное отдельным распоряжением руководителя.

1.6. Уборщица обязана быть знакома с:

  • основами трудового законодательства РФ,
  • внутренними нормами по охране труда и безопасности работы на предприятии;
  • приказами, постановлениями и распоряжениями дирекции, имеющими непосредственное отношение к ее деятельности;
  • правилами, способами, методами уборки различных помещений;
  • назначением, дозировкой, нормами расходования, а также правилами по содержанию и хранению моющих и чистящих средств;
  • назначением и правилами эксплуатации специальных приспособлений и оборудования, используемых в ее работе.

2. Функциональные обязанности

2.1. В перечень профессиональных задач уборщицы входит:

  • ежедневная влажная уборка офисных кабинетов здания, лестниц, коридора, санузла и прочих помещений, мытье полов, стирание пыли с мебели, техники, осветительных приборов;
  • ежемесячное мытье оконных рам, стекол, подоконников, стен; потолков, дверей, перил в обслуживаемых помещениях;
  • ежедневная мойка, чистка, дезинфекция санузлов, в том числе унитазов, раковин, писсуаров и прочего оборудования;
  • сбор мусора из мусорных корзин и вынос его в общественные мульды;
  • слежение за работой ламп и светильников в санузлах;
  • своевременная замена рулонов туалетной бумаги и бумажных полотенец в туалетных комнатах, долив жидкого мыла в дозаторы;
  • регулярный полив растений, расположенных в холле здания и на лестничных площадках;
  • заполнение ежемесячной отчетности о расходовании чистящих, моющих средств, туалетной бумаги, бумажных полотенец, мыла и пр.

3. Права

3.1. Уборщица наделяется следующими правами и полномочиями:

  • требовать предоставления нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • высказывать непосредственному руководителю предложения, направленные на улучшение и оптимизацию своей деятельности:
  • докладывать обо всех найденных нарушениях, поломках, неисправностях в работе систем, оборудования, технических приспособлений в местах общественного пользования;
  • взаимодействовать с представителями всех структурных подразделений организации для осуществления своей работы, в том числе получение доступа в помещения;
  • своевременно знакомится со всеми приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися ее деятельности;
  • принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции;
  • отказаться от выполнения служебных задач при возникновении угрозы для жизни или здоровья.

4. Ответственность

Для уборщицы предусмотрено наступление дисциплинарного наказания при наступлении следующих ситуаций (строго в соответствии с законодательством РФ):

4.1. Уклонение от выполнения своих должностных обязанностей или ненадлежащее их исполнение.

4.2. Причинение материального урона предприятию.

4.3. Превышение своих должностных полномочий.

4.4. Пренебрежение к приказам, распоряжениям, постановлениям руководства, правилам внутреннего распорядка, нормам по охране труда и безопасности.

Основные правила составления должностной инструкции уборщицы

Стандартный, наиболее распространенный вариант должностной инструкции включает в себя четыре раздела, в которых прописываются

  • общие требования к представителю профессии,
  • конкретные трудовые обязанности,
  • полномочия, которыми он наделяется,
  • а также ответственность за определенные виды нарушений.

При необходимости, в нее можно включить и другие параграфы.

Составляя документ, следует помнить о длительности рабочего дня и графике уборщицы, чтобы не возникло ситуации с чрезмерной или, напротив, недостаточной рабочей нагрузкой. Первый вариант чреват постоянной текучестью кадров на этой должности, а второй — неправильной оптимизацией расходов предприятия.

Также важно очень внимательно относится и к содержанию инструкции, поскольку в случае возникновения конфликтных ситуаций именно она может послужить важным аргументом как со стороны работника, так и со стороны работодателя.

Должностная инструкция, как правило, распечатывается в единственном экземпляре, под каждого конкретного сотрудника организации и должна быть в обязательном порядке подписана руководителем структурного подразделения, директором компании, а также самим работником.

Именно сотрудник своей подписью удостоверяет тот факт, что он ознакомлен и согласен с содержанием документа, а также готов к той ответственности, которая может наступить в случае допущенных им ошибок и провинностей.

Содержание должностной инструкции уборщицы

Общие положения

Далее в раздел вносятся пункты о правилах, инструкциях, документах, с которыми уборщица должна быть знакома, а также перечисляется техника, оборудование, методы работы и санитарно-гигиенические средства, с которыми ей придется иметь дело.

Потом указывается непосредственный руководитель уборщицы, и лицо, которое обязано ее подменять в случае отсутствия на рабочем месте.

Обязанности уборщицы

Второй раздел должностной инструкции определяет функции, которые входят в компетенцию уборщицы – обычно их список не очень велик и сводится к поддержанию чистоты в помещениях. В любом случае, эту часть документа нужно прописывать предельно тщательно, вплоть до описания порядка действий в различных ситуациях. Это позволит избежать возникновения различных разногласий, а также предотвратить выход сотрудницы за рамки должностных обязанностей.

Права и ответственность

Подписи сторон

После того, как инструкция будет составлена, ее надо согласовать с ответственным за работу уборщицы сотрудником (администратором, завхозом, начальником отдела кадров и т.п.), для чего в документ вписывается его должность, название организации, фамилия, имя, отчество, напротив которых он должен поставить свою подпись.

Далее точно также вносятся данные об уборщице: фамилия, имя, отчество, наименование компании-работодателя, сведения из любого удостоверяющего личность документа работницы, подпись и дата ознакомления с инструкцией. В последнюю очередь документ передается на утверждение руководителю фирмы.

Обязанности уборщика производственных и служебных помещений — это поддержание чистоты и порядка в рабочих помещениях в соответствии с правилами и требованиями законодательства и работодателя. Качественное выполнение данной работы во многом влияет как на здоровую атмосферу в коллективе, так и на производительность труда. Сформулируем, что входит в обязанности уборщика служебных помещений.

Кто такой уборщик служебных помещений

Уборщик служебных помещений — это сотрудник, который профессионально проводит работы по поддержанию чистоты в служебных помещениях. При этом он использует различные инструменты и технику, а также химические средства для обеззараживания, очистки и дезинфекции.

Несмотря на кажущуюся простоту, такая работа требует наличия определенной подготовки и знаний. Кроме того, требования к рабочим функциям работников данной специальности могут значительно отличаться в зависимости от сферы деятельности и потребностей организации. В частности, должностные обязанности уборщика служебных помещений в здравоохранении, где требования к чистоте помещения прописаны на законодательном уровне, и служебные обязанности уборщицы служебных помещений в небольшом офисе, где достаточно проводить уборку пару раз в неделю, заметно разнятся.

Небольшие организации могут и вовсе не иметь в штате уборщицы. Они пользуются услугами компаний, которые занимаются уборкой и предлагают свои услуги как организациям, так и частным лицам. А крупные компании имеют собственные отдельные службы по поддержанию чистоты в своих офисах и производственных площадях. И должностные обязанности уборщика помещений в таких фирмах не похожи друг на друга.

Поэтому для любой организации очень важно правильно составить должностную инструкцию уборщика. В ней отражают навыки и знания, необходимые для этой профессии, права и ответственность работника и работодателя, а также все требования, которые нужны для качественного выполнения работы.

Какие у него есть права

Любой работник при выполнении своей трудовой функции имеет определенные права, которые обязательно нужно указать в должностной инструкции отдельным пунктом.

Рабочий, трудовой функцией которого является поддержание порядка на вверенной территории, может иметь следующие права, отраженные в должностной инструкции:


Кроме того, на любого сотрудника распространяются все права, предусмотренные законодательством РФ, даже если они не перечислены в должностной инструкции. Уборщик наравне с другими работниками имеет права на очередной отпуск, своевременную выплату зарплаты, прохождение первичного и периодических медосмотров за счет работодателя и т. д.

Какие обязанности у уборщика

Качество уборки в помещении во многом зависит от правильного и подробного описания трудовой функции в должностной инструкции. Если в магазине мыть полы всего один раз в день, то это приведет к закрытию магазина. Поэтому чем точнее будут описаны служебные обязанности уборщицы в магазине, тем дольше каждый работник сможет получать свою заработную плату.

В должностной инструкции трудовую функцию описывают отдельным пунктом. Например: 2.1. Уборщик производственных и служебных помещений должностные обязанности: А дальше следует перечисление того, что должен делать работник.


Это общие обязанности уборщика производственных и служебных помещений, которые присутствуют в любых сферах деятельности.

Но есть требования к уборке, которые отличаются в зависимости от нужд работодателя, а также категории работника.

Чем может отличаться эта работа

Основная функция у всех уборщиков одинаковая — поддержание чистоты и порядка в помещениях. Но качество уборки зависит от установленных санитарных требований. Требования к уборке в школе отличаются от требований к уборке в офисе. Рассмотрим, какие обязанности уборщицы в школе отличаются от того, что входит в обязанности уборщицы служебных помещений.

Вам когда-нибудь приходилось на работе (или для клиентов) заниматься очисткой компьютеров от пыли и грязи? Мыть клавиатуры? Чистить мониторы?

Делаете ли вы это регулярно? Если да, то почему? Заставляет корпоративная политика? Заставляет бухгалтерия, сотрудницам которой противно смотреть на запыленный комп со следами от туфель? Заставляет начальник, которого оскорбляет вид корпуса с черными полосками? Заставляет дизайнер, у которого мышь с хлебными крошками и следами кофе хуже работает? Заставляет сисадмин, который не хочет везти перегревшийся винчестер в ремонт? Кто занимается очисткой: каждый — сам, уборщица, та же контора, которая приезжает мыть окна?

Если нет, то почему? Все работают на ноутбуках и чистят их сами? Никого не раздражает запыленный комп со следами от туфель? Мыши, залитые кофе и клавиатуры, запорошенные печеньем, просто выкидывают раз в месяц и покупают новые? Вы полагаете, что ни пыль, ни грязь работать не мешает?

Я не совсем в тему, но лично я всегда на работе мышь и клавиатуру мыл самостоятельно(программист), и у меня даже мысли не могло появится о таком просить админа. Мне кажется на такое может быть только одни ответ, и он содержит не нормативную лексику.
Единственно что стоит делать, я полагаю, так это время от времени пылесосить системники изнутри.

Мораль сей басни такова: если масштаб организации и её ШР позволяет набрать низкоквалифицированный персонал для этих целей — то тогда это забота и работа ОИТ. В противном случае — это обязанность каждого сотрудника. Разумеется, кроме очистки внутренностей — это было, есть и будет задачей ОИТ.

А по поводу уборщиков — я написал уже выше. Я не считаю, что это задача тёти Клавы, которая моет полы в коридоре, и она тоже так не считает. Если позволяет штатка и бюджет — это должно быть подразделение ОИТ. Если не позволяет — умерьте ЧСВ и возьмите тряпку.

А я прямо за сердце хватаюсь, когда приходит уборщица и начинает шваброй мыть прямо поверх всех проводов.

>пару раз пшикнул и забил намертво мелкую пыль во все микрощели

Конечно к промышленным ПК, или серверам — это уже совсем другие условия работы и другие условия к чистоте/загрязнённости.

Чищу все периодически. Системник сверху протираю влажной тряпкой, особенно там где решетки перед вентиляторами. Внутри чищу кисточкой для рисования, а потом пылесосом убираю все это.
Кто еще не почистил системник самое время сделать это, т.к. уже лето и возможные перегревы железа не за горами, а накопленный месяцами слой пыли ух как способствует этому.
Чищу только себе)

системники стоят на столах и особо не пылятся, свои клаву, мышь и монитор регулярно протираю салфетками.
договорился с завхозом повесить табличку перед входом в open space чтобы не проносили питьё и жратву — отсюда нет залитых мышей и крошек в клавиатурах.
ну а если человек свинтус, то пусть сам пачкается об засаленную мышь и клаву, попросит помощи — дам салфеток, чтобы в нормальный вид инструмент рабочий привел.

Регулярно, раз в 1-2 года совершаю полную разборку и очистку компьютеров дома и на работе. Делаю это по двум причинам:
— Чтобы избежать перегрева из-за пыли;
— Чтобы избежать постороних шумов из-за разболтавшихся болтов.

Раз в месяц чищу системные блоки на наших объектах, специфика работы такая, что количество пыли на рабочих местах катастрофическое.
Открываешь системник и видишь фееричную картину, кулеры и пол материнской платы в войлоке :)

Только когда проц начинает тормозить оттого, что радиатор забился пылью и вентилятор его не охлаждает.

Не знаю, клавиатуры и мыши, протираю, если заливаю чаем к примеру — проще поменять — с пару лет назад выкинул штук 10 помытых и чистых но не собранных клавиатур ) Системник всю зиму стоял на подоконнике открытым и почти без пыли, на днях пропылесосил, протер, собрал и поставил под стол.
Как-то так.
А в грязные системники мне как инженеру — банально неприятно лезть, если клиентский. Но тьфу, тьфу, пока только один раз у клиента был грязный системник, но, на удивление, внутри почти без пыли и грязи, за все года его работы — пень 1,6/512 памяти.

Очистка системного блока внутри нужна, желательно по регламенту. А вот всякие просьбы типа протереть пыль шли бы лесом. Свое рабочее место нужно содержать в чистоте. Иногда создается впечатление, что дома у них домработницы, либо срач. Либо телик смотрят по валенку, либо им громкость домработница прибавляет — не могут звук прибавить на видеоконференции. Хотя, если судить по некоторым усранным экранам их айфонов и айпадов, не удивительно, почему такие мышки и клавиатуры.

nitro80

Да, было такое. Тётечка бухгалтер вызвала и при людях попросила (указательным тоном) протереть её компьютер, монитор и клаву.
Сказал, что раз сама засрала (а на корпусе пятна от пролитого кофе и прилипшие крошки) системник — то пусть сама и вытирает. Пошла к директору — вернулась с салфетками и долго не здоровалась :)

Уборка офиса

Чистота в офисе – это комфортные условия работы для вас и ваших сотрудников и положительные впечатления посетителей о вашей фирме. В конце концов, это соблюдение санитарных требований к рабочему пространству. Поддерживать офис чистым непросто, здесь есть свои нюансы. Мы расскажем, какие существуют правила и особенности уборки офиса, а также предложим подробные инструкции по уборке для разных офисных помещений. Вы можете легко адаптировать их для себя и использовать как алгоритмы или чек-листы при организации клининга в своей компании.

Особенности

Даже неспециалисту понятно, что убирать дома и в офисе – это совсем разные вещи. И хотя цель одна – чистота в помещениях, задачи перед клинером стоят разные. Главные особенности уборки офисов следующие:

  • В офисные помещения заходят люди с улицы. И этих людей относительно много. Они ходят здесь в уличной обуви, приносят с собой пыль, грязь, мелкий и крупный мусор. Поэтому офисы нужно убирать ежедневно, а помещения с большой проходимостью еще и в течение дня. Исключением могут стать небольшие офисы, в которых немного сотрудников и не предусмотрен прием посетителей. В таком случае регулярная уборка может проводиться 1–2 раза в неделю.
  • Из-за большого количества людей быстро загрязняются контактные поверхности – мебель, дверные ручки, стойки, лифты, перила. Часто грязь на поверхностях незаметна, но их все равно нужно очищать, чтобы поддерживать санитарную безопасность, не допускать распространения инфекционных болезней.
  • По этой же причине нужна регулярная дезинфекция и тщательная очистка поверхностей санузлов, офисных кухонь. В санузлах это важно еще потому, что без надлежащей обработки появится устойчивый неприятный запах, который распространится по всему офису.
  • В кабинетах и клиентских залах работает много оргтехники. Она подогревает и подсушивает воздух, электризуется и собирает на себя пыль. Ее необходимо регулярно и тщательно убирать, а помещения проветривать.
  • Уборка офисов требует аккуратности и ответственности, так как здесь полно дорогостоящей техники, а на рабочих местах сотрудников могут находиться важные документы. Кроме того, клининг в течение рабочего дня предусматривает еще и соответствующее поведение и опрятный внешний вид уборщика. Убирать нужно так, чтобы не мешать работникам и посетителям.

Правила уборки и общая последовательность действий

Независимо от периодичности уборки и типа помещений, работы проводятся по общему плану:

  1. Подготовка всего необходимого инвентаря, средств, техники.
  2. Уход за растениями (если обязанности уборщика это включают).
  3. Уборка мебели, подоконников, полок, оргтехники и других поверхностей. Начать следует с сухой протирки, чтобы убрать пыль и мелкий мусор. И только после этого можно протереть поверхности влажной салфеткой.
  4. Мойка, дезинфекция, полировка тех поверхностей, которые этого требуют.
  5. Сухая уборка мягкой мебели и пола (лучше, если для этого используется пылесос, а на щетки и веники).
  6. Влажная уборка пола.

Во время работ соблюдаем правила:

  • Всегда убираем поверхности, двигаясь сверху вниз. То есть, сначала верхние полки шкафов, потом столы, потом полы, а не наоборот.
  • Убирая полы, двигаемся от дальних углов к выходу из помещения.
  • Протирая мебель, технику, двери, очищаем не только горизонтальные поверхности, но и вертикальные – на них тоже лежит пыль, могут быть пятна и брызги.
  • Рабочие места сотрудников убираем только с их согласия. Все бумаги, вещи, мониторы, компьютерные мыши после уборки должны остаться на своих местах.
  • Учитываем тип поверхности. Нельзя вытирать оргтехнику влажными тряпками, тереть мебель абразивами, мыть окрашенные стены. Для техники лучше использовать специальные салфетки с пропитками.
  • Уделяем внимание мелким элементам техники – очищаем от пыли компьютерные провода, фильтры, роутеры. Это нужно делать так, чтобы не отсоединить их от розеток и системных блоков.

Стандарты уборки

Приводим списки работ, которые входят в разные типы уборки офисных помещений.

Ежедневная уборка офиса

Ежедневная

  • Собрать и вынести мусор из корзин, шредеров. Заменить мусорные пакеты.
  • Стереть пыль с открытых поверхностей мебели, подоконников, дверей.
  • Удалить паутину.
  • Протереть оргтехнику.
  • Протереть (продезинфицировать) часто загрязняемые поверхности – дверные ручки, кнопки лифтов, выключатели, перила.
  • Почистить пылесосом мягкую мебель, ковролин, ковровые дорожки.
  • Вымыть полы.
  • Полить растения, убрать с них пыль, заменить воду в вазах с цветами.
  • Вымыть и продезинфицировать сантехнику.
  • Оттереть локальные загрязнения с облицовочной плитки (на высоте до 1,5 м).
  • Проверить наличие в санузлах мыла, бумаги, полотенец. Пополнить запасы.
  • Навести порядок в офисной кухне, гардеробе, других служебных помещениях.
  • Убрать входную зону.
  • Проветрить офис.

Периодическая уборка офиса

Периодическая (например, раз в неделю)

Это такие работы, которые не нужно делать каждый день, но и нельзя откладывать на полгода или год до следующей генеральной уборки:

  • Отполировать зеркала, стеклянные поверхности, окна (как правило, мойку окон проводят во время генеральной уборки или заказывают отдельной услугой, но время от времени приходится удалять локальные загрязнения на стеклах изнутри, чтобы поддерживать их в приличном состоянии).
  • Убрать пыль со светильников.
  • Протереть декоративные элементы на стенах, внутренние вывески, таблички.
  • Тщательно почистить мягкую мебель.
  • Удалить локальные загрязнения и пятна со стен.

Генеральная уборка офиса

Генеральная

Даже если у вас в штате есть достаточно уборщиц, для проведения генеральной уборки лучше привлечь профессиональную клининговую компанию. У специалистов есть:

  • Мощное профессиональное оборудование для уборки пыли, чистки мебели и ковров, размывки напольной плитки и гранита, полировки паркета.
  • Доступ к высотным работам – от мытья потолочных светильников до высотной мойки окон. Штатные уборщицы не обязаны убирать поверхности, до которых не достают с пола.
  • Качественные средства для чистки различных поверхностей, которые и грязь отмоют, и отделку не повредят.
  • Большой опыт, который позволяет сделать правильную генералку – быструю, качественную и с минимальными затратами с вашей стороны.

Что входит в генеральную уборку офиса? Очистка всех поверхностей в помещении.

Генеральная уборка офиса

Вот подробное описание задач:

  • Обеспылить потолки.
  • Удалить паутину со всех уголков, пазов, щелей, за мебелью.
  • Протереть потолочные и настенные светильники.
  • Очистить стены от пыли, грязи и пятен. В зависимости от типа покрытия, их можно помыть, протереть или пропылесосить, а пятна удалить специальными средствами.
  • Очистить настенный декор, вывески, стенды.
  • Вымыть двери.
  • Вымыть окна.
  • Почистить жалюзи, постирать шторы.
  • Обеспылить, вымыть радиаторы и трубы отопления.
  • Почистить решетки вентиляции, кондиционеры.
  • Тщательно протереть столы, полки, шкафы, оттирая все пятна (по возможности не только снаружи, но и изнутри).
  • Удалить пыль, пятна и разводы с оргтехники.
  • Почистить мягкую мебель.
  • Вымыть и отполировать стеклянные, зеркальные, хромированные поверхности.
  • Почистить ковровые покрытия.
  • Вымыть бытовую технику в офисной кухне (внутри и снаружи).
  • Помыть, почистить и продезинфицировать все поверхности в санузлах (стены, двери, перегородки, сантехнику, зеркала).
  • Почистить напольные покрытия, используя соответствующую технологию.

Инструкции по уборке отдельных офисных помещений

Холл офиса

Холл, вестибюль, зал обслуживания клиентов, стойка регистрации, приемная

  1. Вымыть входную дверь. Рамы должны быть идеально чистыми, стекла – прозрачными, ручки – сухими и не липкими. Никакой пыли, пятен, брызг и разводов. Это важно, ведь именно со входной двери начинается взаимодействие ваших клиентов с вашим офисом.
  2. Протереть пыль со столов, стойки регистрации, обивки кожаных диванов, стульев и кушеток.
  3. Навести порядок на стойке или столе регистрации. Убрать отпечатки пальцев.
  4. Протереть от пыли и пятен телефонные аппараты, мониторы.
  5. Очистить элементы декора – вывески, статуэтки, рамки фотографий и сертификатов.
  6. Отполировать все хромированные элементы в помещении – поручни, разделители, указатели, части мебели и светильников.
  7. Натереть до идеального состояния все стеклянные и зеркальные элементы и поверхности.
  8. Аккуратно разложить журналы, буклеты и другие рекламные материалы на журнальных столиках, стойках.
  9. Проверить состояние кулера (чистоту, наличие воды и стаканчиков).
  10. Вынести весь мусор.
  11. Пропылесосить мягкую мебель и ковровые дорожки.
  12. Вымыть полы.
  13. Проветрить и дезодорировать помещение.

Конференц-зал

Кабинеты сотрудников, офисы опен-спейс, конференц-зал

  1. Убрать пыль со всех открытых поверхностей.
  2. Протереть столы, не перемещая бумаг и других предметов.
  3. Пропылесосить ковролин, мягкую мебель.
  4. Собрать пыль, удалить пятна с оргтехники.
  5. Сделать влажную уборку подоконников.
  6. Удалить локальные загрязнения с дверного полотна.
  7. Помыть (продезинфицировать) дверные ручки.
  8. Вытереть пыль с настольных ламп, торшеров.
  9. Протереть от пыли стеклянные перегородки, остекление дверей, зеркала.
  10. Удалить со всех стеклянных поверхностей пятна, следы пальцев, разводы.
  11. Очистить мусорные корзины.
  12. Сделать влажную уборку пола.

Офисная кухня

Офисная кухня

  1. Убрать пыль с открытых полок.
  2. Навести порядок в шкафах – убрать пятна, рассыпавшиеся продукты, выбросить просроченные запасы, разложить все по местам.
  3. Вымыть и продезинфицировать поверхности столов.
  4. Протереть снаружи бытовую технику – холодильник, микроволновку, кофе-машину. Убрать с них пыль, удалить все локальные загрязнения.
  5. Протереть технику изнутри.
  6. Вымыть посуду.
  7. Протереть кухонный фартук (стену), удаляя все брызги и пятна от пищи, напитков.
  8. Очистить стулья, диваны – пропылесосить или протереть, в зависимости от типа покрытия.
  9. Вымыть подоконник, дверные ручки.
  10. Протереть дверь.
  11. Вынести мусор, продезинфицировать корзину, заменить мусорный пакет.

Санузел

Санузлы

  1. Почистить и продезинфицировать унитазы, писсуары.
  2. Вымыть и протереть умывальники.
  3. Помыть и отполировать все краны, смесители, кнопки слива.
  4. Вымыть и натереть до блеска зеркала и стеклянные поверхности.
  5. Убрать пыль со светильников, удалить с них локальные загрязнения.
  6. Очистить наружные поверхности электросушилок, дозаторов мыла, диспенсеров для бумажных полотенец и туалетной бумаги.
  7. Проверить наличие бумаги, полотенец и мыла, при необходимость пополнить их запас.
  8. Протереть дверное полотно, подоконники.
  9. Помыть и продезинфицировать дверные ручки.
  10. Протереть облицовочную плитку на доступной высоте.
  11. Вынести мусор, продезинфицировать корзины, заменить мусорные пакеты.
  12. Вытереть плинтусы.
  13. Вымыть пол.

Читайте также: