Обязана ли россия выполнять рекомендации мвф

Обновлено: 04.07.2024

Правительство Медведева пытается угодить Западу, но боится народа

Сергей Аксенов




Причина появления очередной рекомендации МВФ в том, что приближается момент, когда средства, накопленные в ФНБ, превысят сумму в 7,9 трлн рублей (7% ВВП России). А значит, согласно Бюджетному кодексу, их можно будет начать инвестировать.

Этот рубеж будет достигнут, по прогнозам, уже к концу 2019 года. Пока же в ФНБ лишь примерно половина названной суммы — 3,8 трлн рублей. Это доходы от высоких цен на нефть, которые разрешено хранить в зарубежных финансовых инструментах, но запрещено тратить на развитие России.

Автором такой модели финансовой стабильности является тот же МВФ. В России у нее есть свои адепты: Кудрин, Силуанов, Орешкин. И, судя по всему, — Дмитрий Медведев. Который не только оставил Силуанова во главе Минфина в новом правительстве, но и повысил его до должности вице-премьера.

Предчувствуя момент, когда, возможно, придется выделять средства на развитие страны, Силуанов поторопился подстелить соломки. «У нас есть закон, который говорит о том, что после достижения уровня 7% ВВП мы можем инвестировать эти ресурсы. И мы будем это делать, поскольку нам нужны новые проекты, нам нужна новая инфраструктура, нам нужен новый спрос для наших предприятий, — пообещал министр.

Чтобы понять, к чему могут привести рекомендации МВФ, достаточно вспомнить, что именно эта структура посоветовала повысить в России возраст выхода на пенсию.

По мнению профессора кафедры международных финансов МГИМО Валентина Катасонова, речь идет в первую очередь о политическом вопросе.

— Меня интересуют не столько детали этой конкретной ситуации, сколько почему МВФ вообще заявился в Россию и на каком основании он дает тут какие-то рекомендации и указания?

— Дело в том, что МВФ на сегодняшний день управляется Соединенными Штатами, которые объявили нам войну. Поэтому людей из МВФ нельзя пускать даже на порог. А мы начинаем обсуждать: что они нам такое посоветуют?

Это наше внутреннее дело, наш суверенный вопрос и нечего им туда совать нос.

Да, у нас происходит диверсификация валютного портфеля. Но и британский фунт, и японская йена и даже китайский юань находятся под прямым или косвенным контролем хозяев мировых денег. Поэтому накопление валютных резервов нам надо категорически прекратить.

А уж заявление о том, что мы должны излишки вкладывать в западные резервные валюты… Это все равно, что покупать веревку, на которой они нас собираются повесить.

— Конечно политический! Это как в 1941 году Гитлер нас бы учил, как расчищать дорогу напавшим на нас немецким войскам, чтобы они поскорее вошли бы в Москву.

— С моей точки зрения, президент в России сегодня стал абсолютно номинальной фигурой. Мы питаем какие-то надежды, но видно, что сегодня президент не в полной мере управляет даже внешнеполитическими вопросами. А экономикой он не управлял никогда.

Судя по всему, есть какая-то тайная конвенция, по которой президент не должен вмешиваться в вопросы российской экономики.

— По своему статусу он должен заниматься экономикой. Но, на мой взгляд, то, что он делает — это либо вопрос для правоохранительных органов, либо для врачей-психиаторов.

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ Андрей Песоцкий обращает внимание на то, что рекомендации МВФ устарели.

— Советы МВФ — это указания по закреплению за Россией статуса сырьевой колонии. Мол, пока не созрели некие условия, и не думайте думать об инвестировании в свою экономику. А храните деньги в зарубежных банках.

Промышленность, по мнению такого рода советчиков, должна каким-то образом возникуть (ну, или восстановиться!) сама, когда государство полностью устранится от управляющих воздействий.

Ветер истории дует не в сторону МВФ, поэтому их советы сегодня видятся вдвойне неактуальными. Мир вступает в противостояние новых протекционистских блоков. Достаточно посмотреть на разгорающуюся торговую войну между США и Китаем.

Даже осторожный Силуанов, системный либерал, уже опасается однозначно принимать сторону МВФ, как сделал бы это лет десять назад. Понимает, что перед ним, как минимум, советы позавчерашнего дня.

— Она половинчатая. В условиях кризиса недостаток финансирования повлечет за собой социальные, а, следовательно, — и политические последствия: падение рейтингов, активизацию общественной жизни. Поэтому правительство пытается сбалансировать эти опасные для себя тенденции, вкладывая деньги в инфраструктурные проекты. Создавая рабочие места и хоть как-то стимулируя экономику.

Но при этом правительство полностью отказывается от структурных реформ. От того, чтобы изменить саму логику экономического развития страны.

Это приводит к тому, что в центре накопления падает коэффициент полезного действия их модели. На Запад уходит уже не сто процентов всех денег, а меньше. Это создает объективные противоречия между центром и периферией, которые проявляется в геополитическом напряжении, бряцании оружием и локальных конфликтах.

— Одна из проблем правительства в том, что нарастает внутренняя фронда. Появляется часть правящего класса, которая настаивает на том, чтобы деньги вкладывались здесь. Типа Глазьева или Грудинина.

Такого рода люди требуют кейнсианских реформ: масштабных инвестиционных проектов, удешевления кредита за счет печатного станка, частичной автаркии — выхода из транснациональных структур типа ВТО, протекционистской защиты внутреннего рынка и стимулирования спроса увеличением социальных выплат за счет повышенного налогообложения сырьевых отраслей.

Это все, конечно, в пределах капитализма. Но это некая структурная перестройка, которая уже вошла в повестку дня. Но на нее правительство не идет. И вряд ли пойдет, так как члены нашего правительства — прямые представители той сырьевой, финансовой олигархии, за счет которой эту перестройку можно было бы осуществить.

Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще

Сможет ли главный бенефициар угольного бизнеса уйти от ответственности?

Старый мотив — из-за нехватки средств доставки под угрозой отопительный сезон

9 место. Директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард

Россия давно не берет кредиты у МВФ, но его влияние на российскую экономику по-прежнему велико. Сотрудники фонда встречаются с чиновниками и экспертами, указывают на недочеты и дают советы. В пятницу фонд рекомендовал правительству повысить пенсионный возраст. Схожие рекомендации МВФ выдал Украине, которая на днях презентовала концепцию пенсионной реформы.

В пятницу в Москве закончила работу миссия МВФ. В заключительном заявлении по итогам работы дается набор рекомендаций российскому правительству.

Приоритетными в МВФ посчитали следующие четыре задачи. Принятие бюджетного правила, закрепляющего консолидацию, обеспечивающего достаточный уровень сбережений и при этом де-факто смягчающего воздействие волатильности цен на нефть на экономику. Достижение целевого уровня инфляции 4% и продолжение постепенного смягчения денежно-кредитной политики при соблюдении баланса между инфляционными рисками и рисками для восстановления экономики. Продолжение проводимых в настоящее время реформ в финансовом секторе в целях его углубления и поддержки роста. Последний пункт — это решительные меры по реализации структурных реформ в целях укрепления потенциала роста и переориентации роста на несырьевые отрасли.

В последнем абзаце в заявлении фонда стоит рекомендация провести пенсионную реформу с повышением пенсионного возраста.

Минфин и его реформы

Кроме того, Минфин разрабатывает налоговую реформу. Последний ее вариант предполагал снижение ставки социальных страховых взносов с 30 до 22% и повышение НДС с 18 до 22%.

Затыкать выпадающие доходы Пенсионного фонда планируется путем увеличения трансферта из федерального бюджета. В текущем году размер трансферта составит 3,8 трлн руб. На покрытие собственно дефицита системы пенсионного страхования пойдет менее трети — 989,1 млрд руб. Как соотносится система ИПК и налоговый маневр 22/22 — в финансовом ведомстве не поясняют.

Кудрин за повышение

На официальном уровне сейчас не комментируют тему повышения пенсионного возраста. Но экспертные центры, которые готовят предложения по выработке стратегии развития России на следующий президентский цикл 2018–2024 годов и до 2035 года, вносят этот пункт в свои материалы.

В частности, Центр стратегических разработок (ЦСР), которым руководит экс-министр финансов Алексей Кудрин, готовит для Владимира Путина стратегию. В ее предварительном варианте содержались и предложения по пенсионным новациям.

Возраст выхода на пенсию предлагается повысить мужчинам до 65 лет и женщинам до 63 лет (сейчас 60 и 55 лет соответственно).

Кроме того, в ЦСР считают, что нужно не ограничиваться повышением минимального стажа для получения страховой пенсии с нынешних 8 до 15 лет к 2024 году, как запланировано сейчас, а продолжить его повышение до 20 лет. Также предлагается поднять минимальное число пенсионных баллов. Те граждане, у кого не хватает стажа и баллов, смогут получить социальную пенсию только в 68 лет.

Вариант с повышением пенсионного возраста — наиболее логичный и единственный, который может поддерживаться, считает Гурвич.

Украина под давлением

Такие же рекомендации получила от МВФ и Украина. Фонд, который является основным кредитором Украины, рекомендовал повысить пенсионный возраст, но, видимо, согласится пока и на промежуточное решение в виде резкого увеличения минимального стажа.

В четверг глава украинского правительства Владимир Гройсман представил концепцию пенсионной реформы. В ее основе повышение стажа с 15 до 25 лет уже со следующего года. К 2028 году его предполагается довести до 35 лет. На деле это означает повышение пенсионного возраста, поскольку немногим удастся набрать необходимый минимум к 55–60 годам.

Украинские власти также хотят лишить все льготные категории (кроме военнослужащих) права досрочного выхода на пенсию.

У Киева нет иного выхода, кроме как слушаться МВФ. Фонд реализует программу кредитования Украины на $17 млрд, из которых уже перечислено $8,7 млрд (последний транш в $1 млрд был совершен в апреле этого года). Украинские власти рассчитывают получить в этом году еще три транша на $4,5 млрд.

Президент сделает микс

Россия свободна от необходимости выполнять рекомендации фонда, поскольку не берет в долг у МВФ уже много лет, а общий объем внешнего госдолга страны составляет $42,53 млрд, или около 3% ВВП. Будут ли приняты рекомендации ЦСР и МВФ, зависит от Владимира Путина. Пока он не говорит, пойдет ли на четвертый президентский срок, и если пойдет, то с какой программой.

В пятницу Алексей Кудрин заявил, что ЦСР в конце мая представит президенту Владимиру Путину стратегию развития России.

Кудрин отметил, что в отличие от других программ в стратегии ЦСР значительно больше затронуты социальная сфера, состояние судебно-правоохранительной системы, международных отношений. Он добавил, что в ЦСР подготовили доклады по стратегии и будут их публиковать.

Кроме того, глава ЦСР рассказал, что центр обсуждал программу с профессионалами в закрытом режиме, уточнив, что далее обсуждения будут проводиться уже с более широким кругом экспертов, в том числе с журналистами.


Кто виноват и что делать, почему МВФ и ВОЗ управляют Россией

24dok

Кто виноват и что делать, почему МВФ и ВОЗ и ныне там. Почему вы потеряли работу, пенсию и вообще достоинство. Если вы не понимаете, что происходит, то Верховный Суд РФ в 2003 году уже всё объяснил. Это очень важный текст, вы обязаны это знать и понимать, если считаете себя человеком, а не единицей населения в статистике

Кто управляет РФ по колониальной Конституции? Главные менеджеры де факто РФ на данный момент – две дамы – Киобе и Вуйнович – главы представительств МВФ и ВОЗ

Итак, смотрим одну из колониальных статей в Конституции. Кстати, я напомню, что референдум по Конституции ничего НЕ поменял в главных колониальных статьях. Вспомните вопрос в бюллетене, он спрашивал у народа согласие на изменение Конституции, только согласие, которое получилось минимальным большинством. Если бы “за” было 90 процентов и выше – проснулись бы в другой стране. А так сам народ обрек себя на то, что суверенитет теперь будет доставаться жесточайшей борьбой и жертвами. Так работает политика

Итак статья
Статья 15 пункт 4: 👉"Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора".👈

Бастрыкин назвал эту статью несколько лет назад– диверсией. Но колониальные сми не пропустили его призывы к отмене этой кабальной статьи. Единицы из юристов говорят об истинном смысле статьи, единицы.

Теперь если вы все равно ничего не поняли, то Верховный Суд уже растолковал эту статью в далеком 2003 году, - Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003г. N5. У суда вообще-то еще и карательные функции так на минуточку, это если какие-то идиоты все еще думают, что конституция это так….кот чихнул. Разъяснение ВС значит, что если кто-то не понял еще и разъяснение суда, то пойдет в тюрьму.

Поэтому все ваши претензии к Поповой, Путину и депутатам - мимо. Еще раз напомню, что НЕ следование общепризнанным нормам будет грозить тюрьмой. Депутатская неприкосновенность тут не действует, неприкосновенность просто дает немного другую процедуру, более высокого порядка по расследованию и вынесению приговора.

Нет ни одного закона в РФ, который бы предписывал выполнить решение президента, он не является главой ни одной из ветвей власти.

Вспомнила еще "маленький" момент - судебная реформа середины нулевых в России проводилась под контролем и по приказам Пола Вулфица, президента всемирного банка на тот момент. Того же всемирного банка, по внутренним документам которого первая, только первая фаза пандемии, должна проходить до 2025 года

В России с 91 года теперь как в Германии….ну хоть что-то *цинично*

Один-в-один по смыслу со статьей 15. Обстоятельства тоже одинаковые – проигрыш войны. Для Германии мировой, для СССР- холодной. Только вот Германия для США стала вассалом, а РФ колонией - потому разный уровень жизни

Такое положение есть лишь в 25 Конституциях разных стран мира, причем подавляющее большинство этих стран – это постсоветские страны. В российской же Конституции чаще всего, целых 6 раз, происходит апелляция к общепризнанным принципам и нормам международного права, начиная с ее преамбулы. Но даже в других странах в таких положениях речь идет больше о нерушимости территорий, об отказе от претензий на внешние территории, а не о полном закабалении

Я еще раз попомню тем, кто живет в полусне – этот пункт НЕ поменялся после референдума! НЕ ПОМЕНЯЛСЯ. Чтобы поменять этот пункт и другие кабальные пункты в основной части Конституции, - нужен еще один референдум и конституционное собрание. А это будет осуществлено только под давлением и требованием народа, которому сейчас на все наплевать. Лают на попову, на кого угодно, но в сути разбираться не хотят

И теперь заранее, чтобы не тратить время на убогих умников, сразу разобью аргумент про КС. Якобы Конституционный суд РФ вынес решение не подчиняться ЕСПЧ. Шах и мат - Россия суверенна, а я агент ми6.

Стоит это детально проговорить, потому как это один из "козырей" лживых папуасных пропагандистов
Заголовки колониальных сми в тот год были яркие – мол Россия НЕ будет подчиняться ЕСПЧ. Итак, что на самом деле произошло.


За более чем шестидесятилетнюю историю Международный Валютный Фонд (МВФ) прошёл путь от второстепенного кредитора, до организации, которая определяет экономическую политику большинства развивающихся стран и стран с переходной экономикой. На протяжении почти семи лет с 1992 года, года вступления России в МВФ, её экономическая политика полностью подчинялась требованиям МВФ, который являлся в то время главным кредитором страны. Что позволило МВФ за столь небольшой срок превратиться в ведущую международную финансовую организацию — субъект мировой экономики, чьи прогнозы и решения влияют как на экономику отдельных стран, так и на мировую экономику в целом? Почему принятая в 1993 году Конституция РФ отражает политику и требования МВФ? Эти и другие вопросы рассмотрим в данной статье.

Российская Федерация подала заявление о присоединении к МВФ и МБРР (Международный банк реконструкции и развития) 7 января 1992 года. Одновременно с учётом требований МВФ был разработан Меморандум об экономической политике РФ, утвержденный правительством 27 февраля 1992 года.

В ходе дискуссий о предполагаемом вступлении СССР в МВФ специалисты оценили возможную квоту Советского Союза в диапазоне от 4 до 7 млрд. долл.(3,5 — 6% капитала Фонда). После распада СССР МВФ разделил его квоту между пятнадцатью бывшими советскими республиками. Кроме того, в соответствии с девятым пересмотром квот они увеличены на 50%. По величине квоты (4,3 млрд. СДР, или 5,9 млрд. долл.) Россия занимает девятое место вслед за Канадой. Такая квота не даёт России права на постоянное место в Исполнительном совете, в отличие от стран с наибольшими квотами (США, Германия, Япония, Великобритания, Франция).

Членство в МВФ налагает на Россию и другие страны СНГ обязательство выполнять требования, зафиксированные в его Уставе.

Во-первых, обязанностью стран-членов МВФ является поддержание конвертируемости национальных валют и недопущение дискриминационной практики в сфере текущих операций платёжного баланса.

Во-вторых, страны-члены должны регулярно предоставлять МВФ статистические данные о своей экономике, платёжном балансе, золотовалютных резервах и т.д.

В-третьих, они обязаны допускать на свою территорию представителей Фонда для изучения на месте состояния хозяйственного механизма и характера макроэкономической политики.

Кредиты МВФ обусловлены выполнением странами бывшего СССР ряда политико-экономических условий, которые содержатся в разрабатываемых ими совместно с Фондом программах экономической стабилизации.


МВФ (IMF, International monetary fund) — это финансовая организация, обладающая статусом специализированного учреждения ООН. Создан в 1947 году решением Бреттон-Вудской конференции 1944 года по инициативе Президента США Ф.Д. Рузвельта.

Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ, который начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы.

Согласно Бреттон-Вудскому соглашению, единым мерилом богатства всех стран предлагалось быть не золоту, а валюте одной из стран, конкретно — доллару США. Иосиф Сталин отказался пойти на поводу у США.

реформа 1947

Следует также отметить, что для продвижения могущества доллара действуют четыре финансовых института, из которых три были созданы с нуля в Бреттон-Вудсе. Это Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк и ГАТТ — Генеральное соглашение по тарифам и торговле, ныне именуемое ВТО. И один относительно старенький (всего 30 лет существовавший) институт, которому придали дополнительные функции — Федеральная резервная система США (ФРС). Она стала регулировать доллар не только как национальную, но и мировую валюту.

Крупнейшие страны-заемщики: Греция, Португалия, Ирландия, Украина. Всего же кредиты МВФ сейчас выданы 35 странам.

В настоящее время МВФ объединяет 188 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран, основными функциями МВФ были и остаются контрольные функции за всеми странами-участниками.

Политика и рекомендации МВФ часто подвергаются критике со стороны экономистов и политиков. Оснований для такой критики достаточно: слишком часто страны, сотрудничавшие с фондом, не получали улучшения ситуации, а порой — она ухудшалась.

Фонд обвиняют и в том, что он заставил Югославию прекратить экономическое выравнивание регионов, что привело к росту сепаратизма, гражданской войне и в конечном итоге — развалу страны. А в 1989 году МВФ предоставил Руанде заём при условии, что правительство перестанет оказывать поддержку фермерским хозяйствам и проведёт девальвацию местной валюты. Это привело с снижению доходов населения и началу кровавой гражданской войны. Вообще, широк список африканских стран, которые фонд разорил своими требованиями структурных реформ.


Одним из самых острых критиков МВФ в настоящее время является Джозеф Стиглиц, лауреат Нобелевской премии по экономике. Он говорит:

Но именно в силе этой невидимой руки и сомневается Стиглиц:

Другой нобелевский лауреат, Милтон Фридман, говорит, что приватизация не должна становится самоцелью. И приводит в пример Китай, который не последовал советам МВФ, а выбрал свой путь, поставив на первый план увеличение количества рабочих мест, а не приватизацию. Сельхозугодья в стране до сих пор не перешли в частную собственность, но экономика росла быстрыми темпами, а уровень иностранных инвестиций выше, чем в США.



Главные меры фонда:


  • разгосударствление и приватизация;
  • либерализация экономики;
  • сокращение социальной помощи населению;
  • установление запредельного процента инфляции для программирования стремительного роста цен на нефтепродукты, продовольствие и тарифы ЖКХ;
  • переход к Болонской системе образования, введение ЕГЭ;
  • передача в частные руки целых отраслей народного хозяйства, в частности энергетики, ЖКХ;
  • установления огромных банковских кредитных ставок, значительно превышающие ставки в США, ЕС, Японии и полностью блокирующие развитие малого, среднего бизнеса в России и т. п.


В Конституцию РФ 1993 года включено положение (ст.15, п. 4):

Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Сегодня, правда, действие этой нормы ограничено постановлением Конституционного суда страны и принятым законом. Но в Конституции-то она осталась. Как остались в силе и обязательства правительства РФ перед МВФ.

По понятным причинам, не существовало в 1993 году открытых площадок для обсуждения текста Конституции. Не существовало возможности полноценного общественного (профессионального) анализа работы тех персоналий, которые готовили основной закон, и тех, которые во время такой подготовки им особенно активно давали советы (в том числе и из-за рубежа). По большому счёту, разработка конституционных норм была проведена в режиме узкого круга посвящённых, которым и было отдано на откуп то, что до сих пор определяет нормативно-правовую базу Российского государства.

Новая система управления России (и других постсоветских стран) создавалась американскими советниками, как система управления своей заграничной территорией, направленная на ограбление России, выкачивание её ресурсов. Она закрепляет фактически колониальное положение страны и способствует её колониальной эксплуатации.

В 90-е годы степень эксплуатации была максимальной. Парламент принимал необходимые МВФ законы, вывозилось абсолютно всё более-менее ценное имущество, природные ресурсы, предприятия, сырьё и продукция, интеллектуальная собственность. Предприятия приватизировались и переходили в зарубежную собственность, банкротились и разрушались базовые предприятия производственных отраслей. Промышленность и сельское хозяйство страны были практически разрушены, основной статьёй экспорта стало сырьё. Весь крупный частный бизнес в России перешёл в зарубежную юрисдикцию и стал принадлежать иностранным финансовым структурам и управляться из-за рубежа, хотя фамилии многих владельцев бизнеса (для маскировки) российские.

И был ликвидирован Госбанк.


Денежная эмиссия в России осуществляется исключительно Центральным банком. Центральный банк печатает рубли, но направляет их в нашу экономику (осуществляет рублёвую эмиссию) только в обмен на иностранную валюту, в основном доллары и евро, которые зарабатывают наши экспортёры. В результате эмиссия привязана к доллару, в то время как должна определяться потребностями экономики. При этом денежной массы в стране недостаточно.


В большинстве стран мира сегодня денежная политика направлена на накачивание экономики национальными деньгами, создание условий для наращивания инвестиций в производство в целях преодоления кризиса. В это же время ЦБ России путём установки высокой ключевой ставки и ужесточения норм банковского регулирования делает невозможным получение предпринимателем кредитов на развитие производства. Дестабилизация курса рубля вызывает неуверенность бизнеса в завтрашнем дне, что является другой причиной падения производства.

Почему Центробанк проводит такую политику? Кому он подчиняется?

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 15 п. 4), законом о ЦБ (ФЗ №86) и Постановлением Пленума Верховного суда РФ (№5 от 10 октября 2003 г.), Центральный Банк России обязан выполнять указания Международного валютного фонда (МВФ) и фактически превратился в филиал Федеральной Резервной Системы США (ФРС).

Для осуществления практического управления в Центральном банке под видом консалтинговых компаний работают американские компании — Price Waterhouse Coopers и Oliver Wyman.

Под их руководством ЦБ в настоящее время производит удушение российской экономики:

Таким образом, выполняя требования МВФ и не подчиняясь ни Президенту, ни Правительству РФ, Центральный банк России по сути является агентом международной финансовой системы внутри России.


Россия является членом МВФ с 1 июня 1992 года. За период членства Россия привлекла средства МВФ для поддержания устойчивости своей финансовой системы на общую сумму около 15,6 миллиарда долларов (информация с сайта Банка России), в некоторых источниках 22 миллиарда долларов. В январе 2005 года Россия досрочно погасила свою задолженность перед Фондом, в результате чего приобрела статус кредитора МВФ.


В связи с этим решением Совета директоров МВФ Россия была включена в План финансовых операций (ПФО) Фонда, тем самым войдя в круг членов МВФ, средства которых используются в финансовых операциях МВФ. На протяжении всего периода сотрудничества МВФ осуществляет в России активную консультационную деятельность и проводит работу по предоставлению технического содействия (миссии экспертов, семинары, конференции, учебные мероприятия).

В 2010 году функции по финансовому взаимодействию с МВФ были переданы Министерством финансов Российской Федерации Банку России. Банк России является депозитарием средств МВФ в российских рублях и осуществляет операции и сделки, предусмотренные Уставом Фонда.

Из всего вышесказанного и приведённой информации следует практический вывод, что курс национальной валюты корректируется с учётом курсов мировых валют. Определяется коридор, и когда рубль достигает определённой черты и определённого коридора, Банк России корректирует стоимость путём покупки или продажи валюты.

И большую роль в этом играет МВФ. Так, 18 мая 2015 года руководство МВФ публично похвалило Банк России за эффективные действия. Такое заявление сделал заместитель главы МВФ Минь Чжу. Он отметил, что

Россия пережила настоящую финансовую бурю из двух факторов — обвала цен на нефть и санкций.

В совокупности они привели к ослаблению рубля, однако ЦБ РФ удалось уравновесить и цены на нефть, и экспорт с импортом, и финансовые балансы… Несмотря на ожидание снижения ВВП РФ в 2015 году, МВФ считает, что ЦБ действует правильно. Что касается рекомендаций на будущее. Чжу заявил:

необходимо держать сильную позицию по резервам.

Поэтому можно констатировать, что Россия находится под контролем МВФ и чётко выполняет все рекомендации МВФ. Таким образом, Банк России в этой системе действительно играет ключевую роль, исполняя рекомендации МВФ.

Вопрос в другом, что все действия должны быть направлены на развитие экономики страны и рост ВВП, однако результат в этом направлении отрицательный, несмотря на снижение ключевой ставки. И это объяснимо, так как производство в России не развивается, а многие бизнесмены становятся неплатёжеспособными и объявляют дефолт, коммерческие банки также являются заложниками общей финансовой системы, когда не имеют дешевых и длинных ресурсов, которые нужны бизнесу. Поэтому идёт процесс не развития, а выживания по всем направлениям.


Что касается экономики России, то опять экспертом по перспективам выступает МВФ, который подтвердил прогноз, согласно которому экономика России в 2015 году сократится на 3,4%, говорится в пресс-релизе фонда по итогам завершившихся в конце июля ежегодных консультаций с РФ.

намерение официальных органов пересмотреть действующее бюджетное правило, чтобы контрольный уровень цен на нефть лучше отражал ситуацию на рынках.


Пока Россия вынуждена считаться с такой организацией, как МВФ, роль которой в системе международных экономических отношений оценивается учёными и политиками разных стран неоднозначно. Возможно, в будущем и произойдёт преображение организации на основе альтернативных подходов к экономике, но пока нет кадров, способных это осуществить.

В 1992 году в период грабительских для народа России реформ правительство Ельцина-Гайдара не без давления США и ЕС приняло решение о вступлении в Международный валютный фонд (МВФ).

Напомним растиражированное в Госдуме РФ выступление Б. Клинтона перед начальниками штабов США в 1995 году:

…Последние 10 лет политика в отношении СССР… убедительно доказала правильность взятого курса на устранение одной из сильнейших держав мира… Мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн посредством атомной бомбы. Правда, с одним существенным отличием: мы получили сырьевой придаток… Нынешнее руководство страны нас устраивает во всех отношениях. Поэтому нельзя скупиться на расходы… Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, …уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью…В ближайшее десятилетие предстоит решение следующих задач: расчленение России на мелкие государства путём межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии; окончательный развал ВПК и армии; установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам.

Это звучало в 1995 году. Прошёл 21 год. Но до сих пор вынашивается на Западе идея расчленения России. Ведь никто в Америке не отменил действие директивы 20/1 от 18 августа 1948 года, где все эти цели прямо провозглашались.

Центробанк

Вывод из государственной юрисдикции крупных монополий в частные руки лишает государство возможности влиять на экономическую деятельность в стране. А что стоит государство, которое не имеет реальной возможности управлять своими финансами и экономикой?

public-gref-privat

Давно известно, об этом говорили грамотные советские и зарубежные экономисты ещё в 70-е и 80-е года прошлого века, что эффективность работы предприятий зависит не от формы собственности, а от качества управления.

В этой связи надо в ближайшее время пересмотреть отношения России с МВФ, а вернее сказать исключить всякое вмешательство МВФ в экономическую, социальную, культурную жизнь России. Пересмотреть в значительной степени отечественное законодательство, разработанное экспертами МВФ, для создания благоприятных условий развития крупного, среднего и мелкого предпринимательства, возрождения надёжной системы социального обеспечения граждан, в том числе пенсионного. Вернуть в собственность государства предприятия энергетики и ЖКХ.

…гибельные результаты деятельности МВФ должны рассматриваться как преступления, а не ошибки…

[Это]…убийство людей посредством навязанных обманным путём договоров…ведущих к массовому и постоянному нарушению прав человека.

Такова оценка действий чиновников МВФ. Но в каждой стране, исполняющей его программы, у МВФ есть соучастники. Как оценить здесь роль членов российского правительства?

Поэтому есть все основания для создания из депутатов Госдумы и Совета Федерации независимой парламентской комиссии для оценки действия правительства РФ по выполнению на территории страны программ МВФ. С персональной оценкой каждого правительственного чиновника. Однако проблема по большей части не в них, а в системе образования, их взрастивших.

А почему бы нам, в конце концов, не выйти из МВФ?! - А. Вассерман

Двадцать пять лет назад — 1 июня 1992 года — Российская Федерация вступила в Международный валютный фонд (МВФ), созданный, в свою очередь, семь десятилетий назад как часть Бреттон-Вудской системы под руководством Америки и Великобритании.

Вступление Российской Федерации в Международный валютный фонд было, к сожалению, неизбежно.

Почему к сожалению — скажу позже. А почему неизбежно? Потому что усилиями руководства Большой России (которая тогда называлась СССР) были не только растрачены золотые и валютные фонды, накопленные в предыдущей истории, но вдобавок еще и накоплены колоссальные долги.

То есть по нынешним нашим меркам — в соотношении с нынешним валовым продуктом и валютными запасами Российской Федерации — тогдашние долги могут показаться не очень большими.

Потому что в то время собственная экономика страны была куда больше ориентирована на наши собственные нужды, а не на потребность в отдаче долгов.

В принципе, конечно, ориентация на собственный рынок — дело полезное. Но не с таким гигантским накопленным внешним долгом. И поэтому тогда мы оказались вынуждены вступить в Международный валютный фонд ради получения новых кредитов, выделяемых только на погашение уже накопленных.

То есть это был вынужденный шаг — тем не менее я его считаю вредным. Потому что Международный валютный фонд и Всемирный банк предъявляют странам, получающим от них кредиты, очень жесткие требования, известные под названием Вашингтонский консенсус. И, как показало уже множество экспертов, эти требования очень тщательно спроектированы таким образом, что выполняющая эти требования страна оказывается гарантированно неспособна развивать самостоятельное хозяйство и вынуждена превращаться в придаток хозяйства тех стран, чьими деньгами распоряжаются МВФ и Всемирный банк.

Причем она встраивается в их экономику на таких условиях, что большая часть ее собственных ресурсов оказывается невостребована, и прежде всего — самых дефицитных ресурсов, трудовых. Все остальное гораздо легче добыть. Поэтому уровень жизни в стране, исполняющей беспрекословно "десять заповедей Вашингтонского консенсуса", резко и, как правило, необратимо падает.

А почему бы нам, в конце концов, не выйти из МВФ?! - А. Вассерман

В общей сложности за девяностые годы нашей стране МВФ было выделено 22 миллиарда долларов, не все из которых, впрочем, были использованы. Первый кредит — в размере около одного миллиарда — был выделен ей в июле 1992 года. В последующие два года в рамках так называемого "механизма финансирования структурных преобразований" были получены еще два транша на общую сумму примерно в три миллиарда. Крупнейшие кредиты были выделены в 1995 и 1996 годах — почти семь и свыше 10 миллиардов долларов соответственно (легко вспомнить, с какими событиями в жизни страны был связан этот последний, крупнейший кредит — фактически МВФ таким образом профинансировал новый президентский срок Бориса Николаевича Ельцина).

Трудно сказать, сколь долго продолжалось бы движение Российской Федерации по определенному для нее Международным валютным фондом пути и как далеко бы оно зашло. Дело в том, что нашей стране повезло в начале 2000-х годов.

Во-первых, на мировом рынке в очередной раз резко подорожали нефть и газ — полезные ископаемые, которыми наша страна располагает в избытке.

А во-вторых, в руководстве страны оказались люди, способные проанализировать законы о налогообложении экспорта и найти в них лазейки, позволяющие не отдавать государству ни гроша от этого экспорта. Более того: эти люди смогли не только проанализировать эти лазейки, но еще и продавить новое налоговое законодательство, свободное от всех этих лазеек.

А почему бы нам, в конце концов, не выйти из МВФ?! - А. Вассерман

Кроме того, им удалось подавить недовольство экспортеров, естественно, в штыки встретивших перспективу утраты практически необлагаемого никакими налогами дохода.

Ну и, кроме того, следует признать, что тогдашний министр финансов, при всех своих многочисленных недостатках, оказался достаточно умен и настоял на том, чтобы значительная часть доходов бюджета была направлена на погашение долгов.

В результате с 2000 года наша страна не взяла у МВФ ни копейки (вернее, ни доллара). И более ни разу не обращалась за кредитами МВФ. Как отмечает МИД России в своих публикация, общая задолженность Российской Федерации перед Фондом сократилась уже к 2004 году до 5,1 миллиарда долларов. А уже в январе 2005 года в соответствии с положениями Устава МВФ о "досрочном погашении кредитов членами Фонда, которые существенно улучшили сальдо своего платежного баланса и увеличили размер валютных резервов" Российская Федерация выплатила МВФ весь объем накопленной задолженности, полностью погасив тем самым свои обязательства перед этой организацией.

На сегодня мы не обязаны выполнять требования Вашингтонского консенсуса и даже более того — можем при желании выйти из МВФ. Чего я нам всем от души и желаю, ибо те обстоятельства, которые вынудили нас обратиться в Фонд за помощью, вряд ли повторятся.

Читайте также: