Обязана ли прежняя ук передать показания счетчиков квартирных

Обновлено: 02.07.2024

Лицами, ответственными за снятие показаний расчетного прибора учета, являются:

сетевые организации в отношении приборов учета, присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности) соответствующей сетевой организации, а также иных расчетных приборов учета, расположенных в границах объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или в границах бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства;

гарантирующие поставщики в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета, присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности) соответствующего гарантирующего поставщика;

потребители (покупатели), производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках, собственники (владельцы) объектов электросетевого хозяйства в отношении расчетных приборов учета, установленных в границах объектов таких лиц и не присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности).

Если иные время и дата снятия показаний расчетных приборов учета, в том числе используемых в соответствии с настоящим документом в качестве контрольных приборов учета, не установлены договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, то снятие показаний расчетных приборов учета должно осуществляться:

в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета - с 23-го до окончания 25-го дня расчетного месяца, а также по состоянию на 00 часов 00 минут дня расторжения (заключения) договора энергоснабжения, договора оказания услуг по передаче электрической энергии;

в отношении приборов учета, установленных в жилых домах, - до окончания 25-го дня расчетного месяца, а также по состоянию на 00 часов 00 минут дня расторжения (заключения) договора энергоснабжения, договора оказания услуг по передаче электрической энергии;

в отношении приборов учета, установленных в отношении нежилых помещений, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества многоквартирного дома, - до окончания 25-го дня расчетного месяца, а также по состоянию на 00 часов 00 минут дня расторжения (заключения) договора энергоснабжения и (или) договора оказания услуг по передаче электрической энергии;

в отношении иных приборов учета - по состоянию на 00 часов 00 минут первого дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня расторжения (заключения) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

Лицо, ответственное за снятие показаний прибора учета, обеспечивает представление показаний расчетного прибора учета другой стороне договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договора оказания услуг по передаче электрической энергии в сроки, предусмотренные настоящим документом и (или) таким договором.

Если иные время и дата представления показаний расчетных приборов учета не установлены договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, то показания расчетных приборов учета (в том числе их почасовые значения в случае наличия интервального прибора учета и осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) и (или) за услуги по передаче электрической энергии с использованием ставки за мощность) представляются другой стороне договора в следующем порядке:

в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета, приборов учета, установленных в отношении нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества многоквартирного дома, и приборов учета, установленных в отношении жилых домов, - до окончания 26-го дня расчетного месяца;

в отношении иных приборов учета - до окончания первого дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также в течение суток, следующих за датой расторжения (заключения) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

В отношении расчетных приборов учета, не присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), показания представляются с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт их получения, указанным в договоре, а также при необходимости путем направления акта снятия показаний расчетных приборов учета в письменной форме или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, в течение 3 последующих рабочих дней.

Рассказываем, за что отвечает ЖЭК при переходе дома на прямые договоры с ресурсником

31 июля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 №897, которое регулирует взаимоотношения управляющих и ресурсоснабжающих организаций. То есть касается оно жителей домов, где вода, свет, тепло и газ поставляются в квартиры собственников по прямому договору с поставщиком ресурса, без участия управляющей организации.

Вопросы и у жителей, и у ЖЭКов, и у ресурсников по такой форме работы возникли еще в 2018 году, после вступления в силу Федерального закона №59-ФЗ от 03.04.2018. Который изначально закрепил право собственников перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов.

Постановление №897-ПП не просто дает ответы на самые актуальные вопросы и вносит соответствующие дополнительные пункты в Постановление Правительства о правилах предоставления коммунальных услуг №354-ПП. Прежде всего, оно утверждает форму типового договора между ЖЭКами и РСО. Отсутствие которой являлось камнем преткновения во взаимоотношениях многих ресурсников и коммунальщиков почти во всех регионах РФ.

Ниже мы подробно расскажем вам обо всех нововведениях, регулирующих взаимодействия между УК, РСО и регоператором по обращению с ТКО. А также о том, как они скажутся на жизни жильцов многоквартирных домов (МКД).

Итак, Постановление №897-ПП выполняет следующие задачи:

- утверждает форму типового договора между УК и РСО;

- регулирует сроки и состав информации, которую УК должна передать в РСО после заключения прямого договора;

- уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учета между УК и РСО;

- прописывает правила приема жалоб на качество коммунальных услуг и перерасчета платы при некачественных услугах;

- фиксирует правила взаимоотношений УК с регоператором по обращению с ТКО при заключении собственниками прямого договора (что актуально после новой мусорной реформы);

- вносит уточнения и дополнения в права и обязанности исполнителей коммунальных услуг;

- вводит запрет на размещение рекламы на платежных документах.

ЗА ЧТО ТЕПЕРЬ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ

Из основного – управляющая организация по-прежнему в ответе за содержание всех внутридомовых сетей. Также УК всегда отвечает за прием жалоб от жителей и качество коммунальных услуг.

Но теперь, поскольку при прямых договорах с РСО услуги жильцам поставляются напрямую ресурсоснабжающими организациями, у этих организаций должны быть все данные о собственниках и принадлежащих им помещениях. Что возлагает на ЖЭКи ответственность за передачу РСО внушительного объема такой информации, а также за ее своевременную актуализацию.

Помимо этого, управляющая организация при прямом договоре собственников с поставщиками коммунальных ресурсов должна:

- заключать договоры на приобретение ресурсов на содержание общедомового имущества (то есть на все общедомовые и нежилые помещения – чердаки, подвалы, подъезды и др.);

- проводить техническое обслуживание всех внутридомовых инженерных систем;

- принимать жалобы потребителей на качество коммунальных услуг. А также организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам, составлять акты проверок и фиксировать вред, причиненный имуществу и/или здоровью жителей дома ненадлежащим качеством услуг;

- контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых и централизованных сетей;

- установить и ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета (ОДПУ) в течение трех месяцев с момента, когда собственники на общем собрании приняли решение включить расходы на такие работы в плату за содержание жилого помещения.

КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ РСО ВПРАВЕ ПЕРЕДАТЬ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

Постановление вменило в обязанность управляющих организаций предоставлять сотрудникам РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома в случае ограничения ресурса злостным неплательщикам. Во многих домах с этим возникают трудности. Например, в подвал среднестатистического многоквартирника без сотрудника УК попасть довольно сложно.

Однако теперь по соглашению ресурсник может уполномочить управляющую организацию ограничить или приостановить подачу ресурса должникам. Для этого между УК и РСО заключается соглашение.

Какие еще права может передать ресурсник управляющей компании:

При этом все это РСО и регоператор не могут сделать в одностороннем порядке. Для этого также требуются соответствующие соглашения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Если часть обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой договор, была передана УК, то ресурсник/регоператор обязан сообщить об этом потребителям. Для этого на информационных стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в офисах РСО должна быть размещена соответствующая информация.

КУДА ТЕПЕРЬ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ СЧЕТЧИКОВ: В УК ИЛИ РСО

В обязанностях управляющих организаций при переходе собственников на прямые договоры появилось требование по передаче в РСО показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета.

В такие же сроки УК обязана предоставить в РСО показания общедомового прибора учета ресурсов, если таковой установлен в доме. Снимать такие показания управляющая организация должна в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.

Весь порядок предоставления данных должен быть закреплен в договоре между УК и РСО о поставке коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома. Ресурсник также обязан извещать УК об актуальных показаниях счетчиков.

Обязанность такого взаимообмена, прописанная в данном постановлении, поможет избежать ошибок в начислениях. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УК в свою очередь сможет контролировать расчет платы за эту услугу.

ЧТО ДАСТ ЗАПРЕТ НА РАЗМЕЩЕНИЕ В ПЛАТЕЖКАХ РЕКЛАМЫ

Исполнители ЖКУ не должны размещать рекламу на платежных документах. Это еще одно важное требование постановления. Такое нововведение призвано исключить дезинформацию собственников, которые могут принять платежку за полиграфический спам и выбросить ее вместе с рекламной продукцией.

Исключения есть, но касаются они только социальной рекламы и справочной информации. Кроме того, в платежке обязательно должны быть отражены контактные данные ресурсоснабжающей организации: телефоны, адрес сайта, на котором размещается в том числе информация о графике работы офисов компании.

КАК И КАКИЕ ДАННЫЕ О СОБСТВЕННИКАХ УК БУДЕТ ПЕРЕДАВАТЬ РСО

При заключении прямого договора на поставку коммунальных ресурсов между собственниками помещений и РСО управляющая домом организация перестает быть исполнителем коммунальных услуг. Такой статус по прямому договору получает РСО.

При этом ей необходимо получить от управляющей организации персональные данные собственников и нанимателей жилых помещений для начислений и выставления платежных документов. Эти данные ЖЭК должен передать, причем не спрашивая согласия жителя.

Состав сведений, которые УК должна передать новому исполнителю коммунальных услуг, до ПП РФ №897 определялся в соответствии с п. 69 ПП №354. В данном пункте перечислен состав информации, которую исполнитель услуг обязан указывать в платежных документах.

Информация о собственниках содержит: фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, реквизиты удостоверяющего личность документа, телефон и адрес электронной почты, если собственник или наниматель являются физическим лицом; наименование, место госрегистрации и контактный телефон собственника, если он является юридическим лицом.

Информация о жилых помещениях в МКД содержит: адрес, площадь и количество проживающих по каждому из таких помещений, площадь общего имущества, а также реквизиты документов, удостоверяющих право собственности на помещения с предоставлением их копий при наличии.

Информация о приборах учета содержит: дату и место установки, сроки поверки, дату опломбирования, показания таких приборов учета за последние 12 месяцев.

Также в распоряжении ресурсника и регоператора должна быть следующая информация:

- о наличии/отсутствии технической возможности установить ИПУ с приложением актов обследования;

- о субсидиях на оплату коммунальных услуг в отношении собственника или пользователя жилым помещением;

- о помещениях, где введено ограничение или приостановлена поставка коммунальных ресурсов, и об устранении причин для применения таких мер на дату передачи информации;

- о перерасчетах за последние 12 месяцев с предоставлением копий документов, подтверждающих право потребителя на перерасчет.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Аналогичный перечень информации при прямом договоре управляющая организация должна передать регоператору по обращению с ТКО.

КАКОВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПЕРЕДАЧУ ДАННЫХ И ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ

В Постановлении №897 и новых добавленных пунктах Постановления №354 теперь прописана ответственность ЖЭКа за непередачу сведений в РСО или ошибки в них.

Все данные, необходимые для расчетов и взимания платежей, УК должна передать не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги РСО. Эта дата, как правило, указывается в протоколе общего собрания собственников, на котором участники приняли решение о переходе на прямой договор.

Передать информацию УК обязана в двух вариантах: на электронном носителе и на бумаге. Документ должен быть подписан руководителем управляющей организации или председателя правления ТСЖ/ЖК.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Согласно п. 155(1) ПП РФ №354, исполнитель коммунальных услуг уплачивает штраф потребителю, если последний докажет, что ему необоснованно увеличили плату за коммунальные услуги.

Если к такой ситуации приведут ошибки в переданных в РСО управляющей организацией данных, то именно ЖЭК будет возмещать поставщику ресурсов убытки, связанные с уплатой штрафа. Такие же санкции в отношении УК будут применены в случае, если она не передаст необходимые для расчетов сведения или передаст их не в полном объеме.

Покупка квартиры и показания счетчика воды: как не платить за предыдущего хозяина?

Ситуация: квартира меняет собственника. Новый владелец идет в управляющую компанию (ТСЖ ) переоформить лицевой счет. Там ему говорят – прежний собственник не передавал показания счетчика, платил по нормативу. И теперь, мол, необходима контрольная проверка показаний.

Проверка проходит, показания снимаются. Выясняется, что по счетчику воды было израсходовано гораздо больше, чем насчитано по нормативу. Производится перерасчет и получившаяся сумма – допустим, около 20 000 рублей, — выставляется к оплате новому собственнику. Как такое возможно и что делать, чтобы не платить за предыдущего хозяина?

Плата за воду по счетчику и без

Для начала пара слов о том, как вообще ведется расчет платы за воду? В каких случаях оплата потребление воды производится по счетчику, а когда – иными способами?

Так вот, плата за воду производится исходя из показаний прибора учета в том случае, если:

  • счетчик исправен, не имеет механических повреждений.
  • межповерочный интервал счетчика не истек. Для счетчиков горячей воды он составляет четыре года, холодной – шесть. Срок поверки указывается в паспорте счетчика, там же должны ставиться штампы с датой проведения поверок.
  • у счетчика не истек срок эксплуатации. Для крыльчатых счетчиков воды (а это подавляющее большинство квартирных приборов учета воды) этот срок определен в 12 лет.
  • показания счетчика были своевременно переданы исполнителю коммунальной услуги (управляющей компании, ТСЖ или непосредственно водоканалу).

Для наглядности рассмотрим такой пример: предположим, что собственник квартиры девять месяцев не передавал показания счетчика. Первые три месяца ему начисляли плату за воду исходя и предыдущего среднемесячного потребления. Затем перевели на оплату по нормативу. Чтобы вернуться обратно к оплате потребления по счетчику, собственнику в таком случае необходимо просто передать текущие показания счетчика.

Но это все при условии, что счетчик исправен, у него не истекли сроки поверки и эксплуатации. Если же эти условия не удовлетворяются, то перейти обратно на расчет, исходя из показаний прибора учета, просто передав их, невозможно.

При неисправном счетчике плата за воду рассчитывается по нормативу (к которому к тому же применяется повышающий коэффициент 1,5). Так происходит до тех пор до тех пор, пока не будет поставлен новый счетчик. Или (в случае истечения срока поверки) не будет произведена эта самая поверка, в ходе которой работоспособность счетчика подтвердится.

Покупка квартиры и перерасчет платы за воду

Теперь переходим к ситуации с покупкой квартиры. Прежде всего, у продавца необходимо уточнить, а как он платит за воду?

Тут возникает три варианта.

Первый. Предыдущий собственник исправно передавал показания счетчика и рассчитывался за воду исходя из этих показаний. При этом счетчики исправны, у них не истек срок поверки. Это самый понятный и удобный вариант. Долгов от предыдущего хозяина не останется.

Однако вернемся к ситуации, когда новому собственнику доначислена крупная сумма за воду. Что с этим можно сделать?

Доначисления за воду новому собственнику квартиры. Справедливо?

С одной стороны, действующее законодательство совершенно определенным образом указывает, что задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг числится не за квартирой, а за собственником.

Таким образом, новый собственник не обязан оплачивать коммунальные услуги, оказанные до регистрации его права собственности. Оплачивать их обязан предыдущий владелец квартиры.

Это с одной стороны. А с другой – на момент совершения сделки, задолженности может и не существовать. Ведь прежний собственник рассчитывается по нормативам, выставленные к оплате суммы погашает. Претензии возникают лишь после перерасчета платы за воду, исходя из показаний счетчика.

Сформулировано это следующим образом:

… если потребителем не будет доказано иное, объем (количество ) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях (т .е. тех, что имелись у коммунальщиков и новых, что получены уже при новом собственнике – ЭнергоВОПРОС.ру) считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка. …

Разберем, как это работает на практике.

— Будем исходить из того, что предыдущий собственник год не передавал показания счетчика, при этом приборы учета у него были исправны и срок их поверки не истек.

— Допустим, в марте регистрируется сделка с квартирой. В апреле новому собственнику не до счетчиков, он решает другие проблемы. Показания счетчика передает в конце мая.

— А в начале июня получает платежку, в которой фигурирует объем воды, рассчитанный как разность между свежими показаниями, переданными уже новым собственником, последними, переданными прежним хозяином (т .е. больше года назад) и объемом потребления, рассчитанным (и уже оплаченным) по нормативу.

Если в квартире был прописан один человек, а фактически проживало четверо, то объем доначисления будет велик. За пару месяцев столько воды слить невозможно. Но как доказать, что потребление воды произошло еще при прежнем собственнике?

Как не платить за воду, которую вылил прошлый хозяин?

Единственный надежный способ – позаботиться заранее о том, чтобы такой проблемы не случилось. А именно, внести в акт приема-передачи квартиры (заключаемый в ходе сделки) данные о текущих (на момент совершения сделки) показаниях счетчиков.

В таком случае новый собственник квартиры сможет аргументировано доказать, какая часть потребления вода пришлась на период, когда жилым помещением владел другой собственник. А какая — на период, когда у квартиры уже сменился хозяин.

Если такого документального свидетельства (подтвержденного подписями и продавца, и покупателя) не будет, то в дальнейшем отбиться от претензий относительно доначисления платы за воду будет тяжело.

Можно так же, наверное, предъявить встречные претензии управляющей компании, которая обязана раз в полгода проверять показания приборов учета. Но не делает этого.

Однако судебных решений, принятых в такого рода делах в пользу нового собственника квартиры, автору статьи до сих пор не встречалось.

Далее следуют инструкции, какими способами можно передать показания: с помощью сайта ГИС ЖКХ, сайта “Жилкомцентра”, SMS-cообщения или по телефону. И заключительное предупреждение: “ООО “Жилкомцентр” не гарантирует учет информации о показаниях приборов учета, переданных через банковские учреждения”. Аналогичное уведомление я получила на электронную почту, а потом прочла его и на сайте ЖКЦ.

А ведь еще недавно потребителям говорили: “Вы можете передать показания приборов учета всеми возможными способами или при оплате за потребленные ресурсы”.

Конечно, большинство граждан понимали, что во втором случае не стоит ориентироваться на суммы в счете, ведь без показаний, не переданных до 25-го числа текущего месяца, платежи рассчитаны по среднему показателю. И старались в следующий раз передать показания в обозначенный срок. Но не у всех и всегда это получается — работа, командировки, отпуска. Забыли, наконец, с кем не бывает. Жильцы знали, что можно записать показания при оплате и самостоятельно рассчитать сумму платежа.

А теперь, значит, и этот способ отменяется?

Но если заглянуть в нормативные акты, то можно изучить, кто, кому и как должен передавать. На самом деле, есть нюанс: исполнитель коммунальной услуги обязан принимать показания прибора от потребителей в срок не позднее 25-го числа расчетного периода (а также уведомлять их о сроках и порядке снятия ими показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю), а у самого потребителя обязанности передавать показания нет — только право. Об этом говорит Постановление Правительства РФ № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг), подпункт “к(1)” пункта 33.

Раньше такая обязанность у жильцов действительно была : потребитель был обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Это было предусмотрено подпунктом “в” пункта 34 тех же правил, который утратил силу с 1 июня 2013 года “благодаря” определению Верховного суда РФ № АПЛ 13-82 от 19 марта 2013 года и Постановлению Правительства РФ № 344 от 16 апреля того же года.

ВС РФ признал данный пункт недействующим, указав, что для определенной категории граждан-потребителей, являющихся наиболее слабой и менее защищенной стороной в договоре по оказанию коммунальных услуг, нуждающейся в особой защите своих прав, выполнение обязанности по передаче сведений о показаниях приборов учета до 26-го числа текущего месяца из-за отсутствия телефона, сети Интернет и других средств связи является трудновыполнимым, а в некоторых случаях и вовсе невыполнимым.

А поскольку на потребителя возлагается обязанность по передаче показаний без его согласия и учета возможности ее исполнить , фактически в договор об оказании услуг включается условие, ущемляющее его права. Такое условие, которое прямо не предусмотрено законом, но и не противоречит ему, возможно лишь по соглашению сторон в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Грубо говоря, сейчас граждане могут вообще не снимать и не передавать никаких показаний приборов учета.

Зато они должны быть готовы к тому, что эти показания за них снимут другие: согласно тем же правилам, житель обязан впустить в квартиру контролеров, правда, в заранее согласованное с ним время. Причем навещать вас с проверкой ревизоры могут не чаще одного раза в три месяца. И делать это они вправе даже в том случае, если вы регулярно передаете показания — а вдруг вы обманываете?

Но если рассуждать здраво, то удобнее на самом деле передавать показания вовремя — хотя бы чтобы видеть, какие начисления вам делают, в счете, который приходит в первые дни месяца.

Любители порядка в своих жилищно-коммунальных платежах обычно так и поступают, пользуясь разными способами передачи данных. Лично я стараюсь не забывать снимать показания 24 — 25 числа и сразу передавать их через Интернет.

Платежи я делаю также по Интернету, без посещения банка или почтового отделения. Но прекрасно понимаю людей, которым такие способы недоступны. Нередко горожане пенсионного возраста передают показания и сразу оплачивают услуги ЖКХ в тот день, когда получают пенсию, — как говорится, не отходя от кассы. И хотя закон предписывает вносить платежи не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным, не у всех пенсия приходит в этот период.

Так что, если судить по правилам, требовать передачи показаний расчетный центр не должен. Возможно, способ их предоставления через банк или почту в процессе оплаты и правда не самый надежный. Но если через полгода “молчания” исполнитель коммунальной услуги все равно обязан прийти к потребителю, проверить работу прибора учета и снять показания, такой метод “приструнить” жильцов кажется не очень правильным.

По показаниям счетчиков платила 2200-2600. Полгода показания не подавала, счета стали приходить по 3400-5150. после возобновления показаний, будет ли перерасчет.

НЕ подавали показания счетчиков воды в течении года, самих показаний нет. Как и куда возобновить показания счетчиков?

Не передавал показания счетчиков за воду, на считали 12 тысяч, по одному кубу за человека, а по факту, по кубу, это много. Сделают ли перерасчет по последним показаниям последней передачи данных счетчиков и настоящих показаний.

Можно ли сделать перерасчет показаний счетчиков воды?

Мы не подавали показания больше года. Что сделать чтобы нам сделали перерасчет по реальным показаниям, тк мы практически не проживаем в квартире. Надо ли снимать контрольные показания и помогут ли они.

Я проживаю в квартире по соц найму нас там 4 человека мы не подавали показания счетчиков воды в течении 12 месяцев, и не оплачивали жку все это время (по причине сложной денежной ситуации). Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Можем ли мы сделать перерасчет на основание показаний счетчиков и Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?

Начисление платы за отопление в новом доме, сданном несколько месяцев назад в эксплуатацию не совсем понятно. После того как дом был сдан ЖЭУ опломбировало счетчики на отопление и записало показания. После этого показания счетчиков приниматься не стали и оплата за отопление начисляется по среднему. Я отчитываюсь по показаниям счетчиков через Личный кабинет. Там убрана строка показаний счетчика по отоплению.

Формула расчета ОДН-показания общедомового счетчика минус сумма показаний квартирных счетчиков. и т.д.

В каком случае СУММА показаний квартирных счетчиков может иметь отрицательное значение. Правомерно ли это?

В связи с длительными командировками не всегда подавали показания счетчиков на воду. ТСЖ считало по среднему. У нас стоит 2 счетчика горячей воды и 2 холодной. Бухгалтер брала средний показатель за холодную воду, делила его пополам и разбрасывала одинаковую сумму на счетчик 1 и счетчик 2,хотя обычно счетчик№ 1 в месяц показывает 1 куб (кухня), а счетчик№ 2-8 кубов. (Цифры приблизительные) Аналогично со счетчиком горячей воды. Теперь возник большой перекос по показаниям счетчиков. Логично предположить, что по среднему надо учитывать показания обоих счетчиков отдельно и пропорционально их прежним показаниям.

Я не подавал показания счетчиков воды в течении 6 месяцев (с апреля по сентябрь). В квитанции на оплату за эти месяцы строка за водоснабжения и водоотведения не фигурировала. После подачи показания счетчиков воды в октябре, в ноябре пришла квитанция, где показания воды приняты по нормативам. Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?

Были установлены и запущены в эксплуатацию счетчики горячей и холодной воды. Перестал передавать показания в течение последних 2 лет. В настоящее время возобновил передачу показаний, но бухгалтерия все равно производит расчет воды по нормативам, а не по показаниям счетчиков. Срок поверки счетчиков еще не наступил. Акты ввода счетчиков в эксплуатацию утеряны мною, а в бухгалтерии заявляют, что у них актов нет и требуют внеочередную поверку счетчиков.

Вопросы: как "уговорить" бухгалтерию вновь принимать показания счетчиков и где взять (хранятся) акты ввода счетчиков в зксплуатацию. И за какой период возможен перерасчет пользования водой.

Имеет ли право управляющая компания начислять квартплату не по показаниям счетчиков, а по норме потребления на человека, если показания счетчиков были поданы своевременно?

Здравствуйте. Вопрос о подаче показаний счетчиков на воду. Около года не передавали показания счетчиков на воду в УК, как-то забылось об этом совсем. В квитнциях написано, что оплата производится по среднемесячному потреблению за прошедшие 6 месяцев. Хочу снова оплачивать по показаниям счетчиков, и не знаю что делать. На последний момент подачи показаний была цифра 379 ГВ, сейчас 444. Мне нужно передавать эту цифру в УК или нужно писать заявление на сверку показаний? Прочитала много статей и комментариев на эту тему, запуталась.

С сентября 2014 не передавал показания счётчиков ХВС и ГВС. Счета были выставлены по нормативам, но я их не оплачивал. Сейчас предъявил показания счётчиков и готов оплатить все долги и пени, но ТСЖ отказалось пересчитать задолженность по показаниям счётчиков, оставили показания по нормативам сославшись на какой-то закон. Правы ли они?

Подскажите, если по ошибке подавались показания счётчиков воды не правильно, перерасчёт за весь период неправильных показаний сделают?

При получении квартиры в новостройке, согласно акта были записаны показания счетчиков воды. Я должен что то еще предпринять, чтобы платить за воду согласно показаний счетчиков.

Если показания счетчиков воды не передавались три-четыре месяца. Обязаны ли сделать перерасчет после подачи фактических показаний.

Если я не подала показания счётчиков и мне начислили по нормативу, должны ли мне пересчитать по показаниям.

Читайте также: