Обязана ли администрация провести водопровод

Обновлено: 02.07.2024

Подключение домохозяйства к централизованной системе водоснабжение или организация доступа к водным ресурсам путём бурения скважины или колодца регламентируется ФЗ № 416 от 07 декабря 2011 года.

Нормативная база

Порядок и условия подключения к системе водоснабжения регулируется следующими законодательными актами:

  • ФЗ № 416 от 07 декабря 2011 года;
  • ПП РФ № 644-645 от 29 июля 2013 года, № 83 от 13 февраля 2006 года.

При самовольной врезке в центральный водопровод нарушитель будет привлечён к административной ответственности, согласно нормам КоАП РФ. Также ему придётся возместить всю сумму нанесённого ущерба компании-поставщику услуги.

Когда можно подключиться к водопроводу

Законодательство допускает три возможности подключения к системе водоснабжения:

Если у поставщика отсутствует техническая возможность подачи воды на участок заявителя, в подключении будет отказано. Чтобы выяснить, имеется ли возможность присоединить объект к системе центрального водоснабжения, следует подать соответствующий запрос оператору или обратиться в местную администрацию.

Алгоритм выдачи технических условий

Порядок подключения и подписания договора осуществляется на основании технических условий, которые оформляются представителем «Водоканала. Их можно запросить:

  • при получении в собственность земельного участка или оформлении договора аренды;
  • если срок ТУ истёк либо владелец не получал такой документ ранее.

К заявлению на оформление технических условий следует предоставить:

паспорт или доверенность;

  • документы, подтверждающие право пользования земельным участком (договор аренды, выписку из ЕГРН);
  • план границ земельного участка;
  • пределы размещённого на участке объекта недвижимости, который будет подключаться к системе водоснабжения;
  • планируемый объём потребления ресурсов;
  • одновременно с выдачей технических условий, собственник участка информируется о стоимости подключения к центральному водоснабжению.

Заключение договора на подключение к водоканалу

  • копию паспорта;
  • копии правоустанавливающих документов на земельный участок, заверенные нотариально;
  • ситуационный план с привязкой к месту расположения относительно населённого пункта;
  • топографическую карту 1:500, согласованную с компетентными организациями;
  • документ о планируемом объёме потребления ресурсов, а также сведения о составе будущих сточных вод;
  • сведения о назначении, высоте, этажности здания, а также всех капитальных хозяйственных построек.

Подведение сетей и подключение к водопроводу

При заключении договора на обслуживание будет определён список мероприятий, необходимых для подключения и начала подачи воды, в частности:

  • адрес токи подключения;
  • технические требования к объекту;
  • срок действия условий подключения;
  • гарантийный свободный напор в месте врезки;
  • разрешаемый объём потребления воды и режим отпуска;
  • нормативы по объёму и качеству сточных вод;
  • требования об организации узла учёта потребления воды и установки соответствующих приборов;
  • границы ответственности поставщика и абонента.

При выполнении работ по прокладке труб нужно учесть несколько моментов:

Стоимость услуг

Постановление № 83 определяет, что цена услуг по подключению абонентов к системе водоснабжения устанавливается органами местного самоуправления и зависит от особенностей организации врезки. В стоимость не входят работы, проводимые в пределах земельного участка.

Сроки предоставления услуг

Куда обращаться

Чтобы получать воду централизовано, нужно подать заявление:
в офис водоснабжающей организации, оказывающей услугу;
для оформления ТУ и определения организации, ответственной за водоснабжение, необходимо обратить в местную администрацию.

Подключение домохозяйства к централизованной системе водоснабжение или организация доступа к водным ресурсам путём бурения скважины или колодца регламентируется ФЗ № 416 от 07 декабря 2011 года.

Нормативная база

Порядок и условия подключения к системе водоснабжения регулируется следующими законодательными актами:

  • ФЗ № 416 от 07 декабря 2011 года;
  • ПП РФ № 644-645 от 29 июля 2013 года, № 83 от 13 февраля 2006 года.

При самовольной врезке в центральный водопровод нарушитель будет привлечён к административной ответственности, согласно нормам КоАП РФ. Также ему придётся возместить всю сумму нанесённого ущерба компании-поставщику услуги.

Когда можно подключиться к водопроводу

Законодательство допускает три возможности подключения к системе водоснабжения:

Если у поставщика отсутствует техническая возможность подачи воды на участок заявителя, в подключении будет отказано. Чтобы выяснить, имеется ли возможность присоединить объект к системе центрального водоснабжения, следует подать соответствующий запрос оператору или обратиться в местную администрацию.

Алгоритм выдачи технических условий

Порядок подключения и подписания договора осуществляется на основании технических условий, которые оформляются представителем «Водоканала. Их можно запросить:

  • при получении в собственность земельного участка или оформлении договора аренды;
  • если срок ТУ истёк либо владелец не получал такой документ ранее.

К заявлению на оформление технических условий следует предоставить:

паспорт или доверенность;

  • документы, подтверждающие право пользования земельным участком (договор аренды, выписку из ЕГРН);
  • план границ земельного участка;
  • пределы размещённого на участке объекта недвижимости, который будет подключаться к системе водоснабжения;
  • планируемый объём потребления ресурсов;
  • одновременно с выдачей технических условий, собственник участка информируется о стоимости подключения к центральному водоснабжению.

Заключение договора на подключение к водоканалу

  • копию паспорта;
  • копии правоустанавливающих документов на земельный участок, заверенные нотариально;
  • ситуационный план с привязкой к месту расположения относительно населённого пункта;
  • топографическую карту 1:500, согласованную с компетентными организациями;
  • документ о планируемом объёме потребления ресурсов, а также сведения о составе будущих сточных вод;
  • сведения о назначении, высоте, этажности здания, а также всех капитальных хозяйственных построек.

Подведение сетей и подключение к водопроводу

При заключении договора на обслуживание будет определён список мероприятий, необходимых для подключения и начала подачи воды, в частности:

  • адрес токи подключения;
  • технические требования к объекту;
  • срок действия условий подключения;
  • гарантийный свободный напор в месте врезки;
  • разрешаемый объём потребления воды и режим отпуска;
  • нормативы по объёму и качеству сточных вод;
  • требования об организации узла учёта потребления воды и установки соответствующих приборов;
  • границы ответственности поставщика и абонента.

При выполнении работ по прокладке труб нужно учесть несколько моментов:

Стоимость услуг

Постановление № 83 определяет, что цена услуг по подключению абонентов к системе водоснабжения устанавливается органами местного самоуправления и зависит от особенностей организации врезки. В стоимость не входят работы, проводимые в пределах земельного участка.

Сроки предоставления услуг

Куда обращаться

Чтобы получать воду централизовано, нужно подать заявление:
в офис водоснабжающей организации, оказывающей услугу;
для оформления ТУ и определения организации, ответственной за водоснабжение, необходимо обратить в местную администрацию.

ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Водопровод 250 м нужно вести за свой счет или помагает администрацияводоканал?

Аноним

Имеется пустой участок для ИЖС в черте города. До водопровода примерно 250 метров. Имеет ли смысл подключать администрацию или водоканал к софинансированию прокладки водопровода (хотя бы трубы дали) — или это не входит в их обязанности?

ТУ есть. Водопроводом, скорее всего, будут пользоваться еще и застройщики "за нами", не только мы…

без обид, считал что таких наивных людей уже нет ))

Ну почему, вдруг в семье есть Ветеран ВОВ или еще какие-нибудь особенности… Есть застройщики, которые коммуникации ловко по всяким программам поднимают.

Вопрос был — как по закону ДОЛЖНО быть, а не как есть…

Аноним

А если это будет коллективная заявка — тоже Водоканалу не интересно?

копайте сами, а потом по амнистии вас подключат и (не факт, но может быть!) возьмут трубу в обслуживание — так это работает

а вы в томскводоконал то звонили? они бы вам быстро расказали, что сами они водопровод не прокладывают. Единственное они обязаны по закону сделать в мерию запрос, чтоб ваш адрес добавили в инвестиционную программу, ну а дальше мерия будет говорить, что денег нету )

Я как-то заводил тему, но к счастью ее не закончил)

копайте сами, а потом по амнистии вас подключат и (не факт, но может быть!) возьмут трубу в обслуживание — так это работает

Да, так и есть. Спасение жаждущих, дело рук самих жаждущих. По другому долго и никогда.

по поводу ветеранов ВОВ поподробнее

город возьмет оплату подвода коммуникаций?

Аноним

Хотите послезавтра у вас будет вода? Вызовите бурильную машину — своя скважина красота, никому платить не надо! Вы же в частном доме.

Если бы была такая возможность в квартирах (буриться) — думаю многие послали Водоканал куда подальше.

А в вашем случае прокладка 250 м трубы встанет дороже скважины — так и смысл ?!

Аноним

Хотите послезавтра у вас будет вода? Вызовите бурильную машину — своя скважина красота, никому платить не надо! Вы же в частном доме.

Если бы была такая возможность в квартирах (буриться) — думаю многие послали Водоканал куда подальше.

А в вашем случае прокладка 250 м трубы встанет дороже скважины — так и смысл ?!

Платить бурильщикам не надо тоже? Водоочистку ставить не надо? Раз всё так сказочно возьму две скважины по 100 и 150м, ну раз всё так бесплатно чего бы нет.

СибРесурс70 не рассказывайте сказки, скважина глубиной более 30м глубиной дело не окупаемое по сравнению с центральным водоснабжением.

Если бы была такая возможность в квартирах (буриться) — думаю многие послали Водоканал куда подальше.

В поселке у многих была скважина. После того как провели центральный водопровод почти все к нему подключились. Не пудрите мозги начинающим…

Если бы была такая возможность в квартирах (буриться) — думаю многие послали Водоканал куда подальше.

В поселке у многих была скважина. После того как провели центральный водопровод почти все к нему подключились. Не пудрите мозги начинающим…

Но скважины наверное обратно не закопали )) У вас живут люди не бедные, иметь и то, и другое — лучший вариант.

А ТС вполне можно посоветовать свою скважину, что б дождаться трубы, раз ТУ есть, может и прокапают. Лотерея конечно, сколько ждать непонятно.

воду из скважины пить опасно

Но скважины наверное обратно не закопали ))

Конечно, не закопали. Огород с них поливают, газоны. Чтобы использовать скважинную воду для постирать/помыться требуется серьезно вложиться в водоочистку. Не говоря уже про то, чтобы довести эту воду до состояния, пригодного для питья. Сделать и очистить можно что угодно — это лишь вопрос денег и потраченных усилий. Сомнительно, что имея в перспективе водопроводную воду стоит серьезно вкладываться в скважину и водоподготовку.

Ну и утверждение, что жители, уже имеющие центральное водоснабжение, спят и видят как бы обзавестись скважиной и лишним геммороем — ну очень очень спорное…

живу 20 мин пешком от "белого дома", 60 м водопровода проводил за свой счет все на круг стало в 120 т.р., нынче цены поупали, соседи как то по дешману проложили за 30 и 60 т.р., я им правда предлагал в само начале скинуться и раскидать на всех 120 тыр, отказались, правда потом меня хотели прибалтать подключить их нахаляву, но я мягко отказал.

Так что делайте скважину или ждите лет 30 пока водопровод ВОЗМОЖНО дойдет до вас. Скважину советую потому как метр погонный трубы кротом стоит 2 т.р. 250 метров вам обойдутся в фантастическую сумму, не забывайте про колодцы и т.д. вам их делать надо будет за свой счет.

В частном доме огород поливать по счетчикам очень накладно… хоть и центральную воду проводить собираюсь, а скважину все равно сделал…

Для полива желательно скважину иметь. Там и вода для полива полезней, чем водопроводная.

Кто нибудь в курсе . если прокладывать водопровод самим сколько будет стоить метр ? (копать траншею планируеться Фронтальником комацу. грунт глина. растояние 100м)

Несмотря кажущуюся урегулированность вопросов выявления и постановки на учет бесхозяйных инженерных коммуникаций, эта проблема решается очень непросто. Признавать сети бесхозяйными имеет право орган местного самоуправления, однако часто он это делать отказывается, максимально затягивая процедуру. Результат - небезопасная эксплуатация никем не обслуживаемых инженерных коммуникаций и общая безнадзорность. С 02.07.2021 изменился порядок выявления таких объектов.

В чем суть проблемы с бесхозяйными объектами теплоснабжения

Сам подход, что в земле может лежать труба теплоснабжения, у которой нет хозяина – выглядит странным и необоснованным, поскольку проложению труб как линейных объектов предшествуют процедуры получения и согласования технических условий на подключение. То есть, нельзя сказать, что сети инженерно-технического обеспечения (далее – сети ИТО) выявляются в земле сами собой и появляются там случайно. Поэтому в большинстве случаев, проблемы с бесхозяйными объектами теплоснабжения имеют рукотворный характер и создаются вследствие некомпетентной градостроительной политики органов местного самоуправления.

Чтобы построить дом, нужно подвести под него сеть теплоснабжения (и другие сети ИТО). После того, как застройщик строит сеть, он подключает дом к сетям ИТО и получает разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Между тем, орган местного самоуправления и застройщик в большинстве муниципальных образований, как правило устраняется от регистрации права собственности на подводящие к дому сети и последующему отказу от права собственности на них. В дальнейшем управляющая организация или ТСЖ устанавливают в договоре ресурсоснабжения границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по стене многоквартирного дома, после чего кусок подводящей трубы оказывается брошенным и никем не обслуживаемым.

Чем больше новых домов с непереданными внешними сетями, тем больше бесхозяйных объектов теплоснабжения в городе. Если данная проблема не решается десятилетиями, то число таких участков в каждом крупном городе уходит за несколько сотен, однако детонировать (создавать проблемы) они начинают лишь спустя некоторое время по мере износа (пока сеть новая, будучи брошенной, она не создает никому проблем). Конечно, по такой практике рукотворного создания проблемы с бесхозом идут не все города, однако в десятках муниципальных образований ситуация по бесхозяйным сетям укладывается в приведенное выше описание и ничего не меняется годами.

1. Теплоснабжающие организации получили возможность закладывать в тариф затраты на содержание, ремонт, эксплуатацию такого объекта теплоснабжения. Это значит, что эксплуатация бесхозяйных сетей будет осуществляться не бесплатно. Ранее ряд теплоснабжающих организаций имели проблемы по установлению тарифов на бесхозяйные сети по причине того, что не могли подтвердить право собственности на эти объекты (п. 1).

2. В течение 60 дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления обязан:

- обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики;

- провести проверку наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения;

- обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения;

- обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения.

Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления (п. 6).

Данный алгоритм носит понятный характер, прежде всего, по действиям органа местного самоуправления. Однако мы сталкиваемся с ситуациями, когда местные власти отказываются считать тепловые сети бесхозяйными объектами (например, указывая, что тепловые сети являются общим имуществом через ст. 36 ЖК РФ или имуществом застройщика через ст. 218 ГК РФ). В таком случае реализовать описанную выше процедуру будет невозможно.

С учетом того, что до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения орган местного самоуправления организует содержание и обслуживание такого объекта теплоснабжения (п. 6.1) сценарий затягивания местными властями решения данного вопроса – очень вероятен.

Между тем, с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения и до определения организации по содержанию и обслуживанию именно местные власти отвечают за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения (п. 6.5).

3. Кроме того, орган местного самоуправления:

- организует приведение бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности и (или) подготовку и утверждение документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц (п. 6.2);

- направляет в Ростехнадзор заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения (п. 6.3).

4. После принятия органом регистрации прав на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения (но не ранее приведения его в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, и до даты регистрации права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения) орган местного самоуправления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой соединены с бесхозяйным участком сети.

Такие действия осуществляются только в том случае, если органом государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в экспл

уатацию указанных объектов теплоснабжения. При этом сам бесхозяйный объект теплоснабжения, в отношении которого принято решение об определении организации по содержанию и обслуживанию, должен быть включен в утвержденную схему теплоснабжения (п. 6.4).

Датой определения организации по содержанию и обслуживанию считается дата вступления в силу решения об определении организации по содержанию и обслуживанию, принятого органом местного самоуправления (п. 6.5).

Почему местные власти будут решать последствия, а не устранять причину бесхоза

Нововведения Закона №348 связаны с тем, что количество бесхоза по тепловым сетям становится все больше и это создает угрозу для стабильного теплоснабжения в рамках утвержденных схем теплоснабжения. Между тем, нововведения Закона № 348 – это устранение следствий проблемы, а не причины бесхоза, которая кроется в том, что застройщики новых домов не регистрируют право собственности на сети ИТО и не передают их в муниципальную казну в установленном порядке (справедливости ради отметим, что и муниципалитет не особо рад принимать сети ИТО на свой баланс).

Механизм решения проблемы с бесхозяйными сетями мог бы быть выстроен следующим образом:

1. В отношении вновь возводимых объектов в муниципальном образовании необходимо утвердить Порядок приема сетей инженерно-технического обеспечения (далее – сети ИТО) от застройщиков в орган местного самоуправления при строительстве новых объектов капитального строительства.

В таком случае в отношении каждого вновь построенного многоквартирного дома сеть от точки подключения (врезки) до внешней стены будет передаваться в муниципальную казну для последующей передачи этих сетей ресурсоснабжающим организациям.

Для того, чтобы передать эти сети, все застройщики должны регистрировать право собственности на застройщика по сетям ИТО (ст. 218 ГК РФ), чтобы в дальнейшем отказываться от них в пользу муниципалитета (который не должен препятствовать полноценной передаче такого рода объектов). Эти простые действия способны уменьшить количество имеющегося бесхоза по сетям ИТО.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся утверждение правил землепользования и застройки городских округов (пп. 3 п. 3 ст. 8 ГК РФ).

Таким образом, Порядок приема сетей инженерно-технического обеспечения (далее – сети ИТО) от застройщиков в орган местного самоуправления при строительстве новых объектов капитального строительства можно или включить в Правила землепользования и застройки города или принять в виде отдельного документа. Задавать правила игры по застройке и не допускать бесхоза – прямые полномочия органа местного самоуправления.

Безусловно, для проработки данных вопросов необходимы совместные консультации между застройщиками, органом местного самоуправления, управляющими организациями, РСО и тарифным органом (поскольку данные сети нужно будет заложить в тарифе на обслуживание). Очевидно, что ЖКХ-цеху нужно понимание, как будет работать механизм передачи сетей ИТО по новым домам.

2. В отношении уже построенных (сданных) в последние 10-15 лет объектов – проблему решить сложнее, потому что заставить застройщика что-то сделать после того, как дом построен и много лет эксплуатируется – непросто (тем более, что многие застройщики могли перестать существовать, а зарытые в земле сети – остались).

На первый взгляд, есть два варианта решения бесхозяйных сетей по уже построенным МКД (помимо алгоритма, который установлен в Законе № 348):

- принимать сети на основании решения судов и прописать это в нормативном акте (например, по решениям судов по преддоговорным спорам РСО или по решениям судов с органом местного самоуправления).

Решить проблему с бесхозяйными объектами теплоснабжения крайне непросто, но жизненно необходимо. Эти сети – самые опасные и ненадлежащее их содержание способно привести к беде и человеческим жертвам.

Читайте также: