Обязан ли водитель включать поворотник двигаясь по главной дороге с изгибом

Обновлено: 16.05.2024

Само по себе движение исправного автомобиля на разумной скорости по ухоженному полотну дороги не представляет опасности. Но всё может разом поменяться с началом манёвра транспортного средства, будь то поворот, разворот или перестроение с обгоном. Любое изменение вектора перемещения авто в каждый момент должно быть сопряжено с конфигурацией трассы и положением на ней других участников движения. В противном случае всё может закончиться событием, обозначаемым печальной аббревиатурой ДТП. Для предвосхищения грядущих изменений в положении каждого из участников дорожного движения, которое следует учитывать остальным, и служат сигналы световыми указателями поворота, называемыми для краткости поворотниками. При этом их включение тогда, когда в этом нет необходимости, зачастую не менее опасно, чем их невключение вопреки Правилам дорожного движения.

Когда не нужно включать поворотник

Чтобы понять, когда сигнал светового указателя поворота можно или должно не включать, следует чётко уяснить, когда без включения поворотника просто нельзя обойтись. В ст. 8.1 ПДД водителю предписывается в обязательном порядке подавать сигналы о повороте, когда он начинает двигаться, совершает поворот или разворот, перестраивается, меняя ряд, или останавливается.

Поворотники на авто

Световыми указателями поворотов оборудован любой автомобиль

При этом сама по себе подача светового сигнала о предстоящем повороте не является самоцелью. Следующий за сигналом поворотника манёвр ни в коем случае не должен создавать помехи другим участникам движения и становиться источником опасности. Кроме того, данный сигнал должен быть подан заблаговременно перед началом манёвра, а не одновременно с ним, и выключен тотчас же после его завершения.

Перекрёсток

Если главная дорога поворачивает под прямым углом, поворотник включать нужно обязательно

То же самое происходит и в случае, когда приходится преодолевать Y-образный перекрёсток, после которого трасса распадается на две. Здесь водителю обязательно следует обозначить свой выбор одной из этих двух трасс соответствующим сигналом.

Но если главная дорога впереди делает плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной без всяких сигналов об изменении вектора передвижения. В случае же, если он хочет повернуть на второстепенную, то без включения поворотника здесь не обойтись.

Не нужно включать поворотник

При плавном изгибе главной дороги поворотник включать не следует

Правила дорожного движения, чётко обозначая случаи, когда необходимо включать поворотники, регламентирует и невключение светового указателя поворота:

  • если изменение направления дорожного полотна происходит без пересечения других дорог;
  • если движение осуществляется на трассе по криволинейной траектории, и полоса движения при этом не меняется.

Видео: когда следует и когда не стоит включать поворотники

Некоторые водители считают, что ежели они не включают на своём авто поворотники, то, значит, они и не подают никаких сигналов другим участникам движения. На самом же деле невключённые световые указатели поворота являются недвусмысленным сигналом и знаком того, что автомобиль намерен продолжать движение по одной и той же траектории. Именно поэтому невключённые поворотники фигурируют в ПДД наравне с включёнными в качестве равноправных сигналов, предупреждающих участников движения о намерениях друг друга.

поворот-главной-дороги

Здравствуйте, друзья! Большинство автомобилистов еще до того как сели за руль знали, что перед поворотами нужно включать сигнал поворотника. Но до сих пор у некоторых возникает вопрос о правильности действий, если речь идет про поворот главной дороги. Отсюда споры — надо ли включать поворотник на главной дороге.

Здесь действительно ситуация неоднозначная. Одни утверждают, что когда идет поворот главной дороги поворотник включается обязательно. Другие же считают иначе. Двигаясь по главной, сигнал можно не подавать. И это не будет считаться нарушением.

поворот главной

Что нужно знать о поворотном сигнале

В правилах движения есть буквально несколько маневров, при выполнении которых водители обязуются использовать световые сигналы транспортного средства, сигнализирующие о повороте.

К этим ситуациям относится:

  • поворот;
  • разворот;
  • обгон;
  • перестроение;
  • остановка;
  • начало движения.

Но и тут все равно возникают сложности. Основная из них — это движение по главной дороге с поворотом.

Для многих автолюбителей ответ покажется очевидным. Но не торопитесь с выводами. Далеко не всегда все так очевидно, как кажется на первый взгляд.

Тут все зависит от того, имеется ли сам маневр поворота. В ПДД ведь не пишут, что сигнал нужно подавать при вращении рулевого колеса.

поворотник

Когда поворотник включается

Многих интересует, нужно ли включать поворотник при движении прямо.

Фактически ответ на вопрос уже был. Сигнал поворота водитель обязан включать, когда совершается маневр. Список этих маневров уже представлен выше. Ознакомьтесь еще раз. Не помешает.

Причем активировать сигнал нужно заранее. Так другие автомобилисты, а также участники движения будут понимать ваши намерения. Как только маневр будет завершен, световой мигающий сигнал отключается. Это также важно, иначе можно ввести водителей в заблуждение.

Теперь представим ситуацию. Есть перекресток. На нем стоит квадратный знак, разделенный на 4 квадрата. При этом есть выделенная жирная полоса, указывающая на главную дорогу. Плюс сверху установлен знак в виде желтого ромба с белой окантовкой.

поворот главная

При подобных обстоятельствах водителя информируют о знаке приоритета. То есть машина совершает поворот с одной дороги на другую. Это не главная дорога поворачивает.

Оказавшись в подобной ситуации, выполняя поворот, водитель обязан включить сигнал поворота. Причем не важно, находится ли он со стороны главной, либо второстепенной.

Вполне логично, что при движении прямо на таком перекрестке никаких сигналов подавать не нужно. Следует лишь ориентироваться на сигналы светофора. Если движение осуществляется прямо и по главной, то другие автомобили обязаны пропустить. И наоборот.

Табличка с направлениями движений вводит в заблуждение некоторых автомобилистов. Ведь тут четко вырисовывается жирная полоса, сигнализирующая о главной дороге. Но фактически это 2 полосы, имеющие скругления. Они нужны для того, чтобы показать — при выезде с этих направлений (отмечены жирными линиями) на перекрестке у водителя есть преимущество перед теми, кто движется с направлений, отмеченных тонкой линией на табличке.

Какой из этого всего следует вывод? Очень простой. На таких перекрестках включать сигнал поворотника нужно в обязательном порядке.

Когда сигнал не включается

На перекрестке обычно так. Идет главная дорога и поворот направо. Тут мы всегда включаем сигнал. Либо с главной на главную водитель поворачивает влево. Здесь тоже мигающая лампочка активируется.

Но возьмем другой пример. Идет поворот главной дороги направо. Либо налево. Тут уже речь идет об изгибе дороги.

Важно понимать, что исключительно прямолинейным движение по дороге быть не может. Существуют разные препятствия, которые дорожные службы при укладке обходили и огибали.

Это означает, что у главной дороги могут быть изгибы в ту или иную сторону. Но изгиб — это не поворот.

Да, бывает так, что дорога идет с уклоном. То есть с изгибом. Она обозначается иногда табличкой в виде жирной изогнутой линии в сторону направления главной дороги, с примыкающей второстепенной дороге. К примеру, это может быть поворот на поселок, выезд со двора и пр.

изгиб

Примыкающая дорога не делает из такого участка перекресток. Потому машина, осуществляющая движение по главной, маневр не совершает. Просто нужно подрулить влево или вправо, чтобы удержаться в своей полосе. Фактически автотранспортное средство движется прямо, не с небольшим уклоном.

Следовательно, включать поворотный сигнал в этой ситуации не нужно.

Именно непонимание разницы между перекрестком, а также дороги с уклоном и ведет к тому, что водитель не может сориентироваться — включать поворотный сигнал или нет.

Во второй рассмотренной ситуации мигающую лампу активируют лишь при условии, что автомобилист намерен с главной дороги съехать на примыкающую. Здесь обязательно нужно занять правую крайнюю полосу, прижаться к обочине, включить заблаговременно поворотник, и выполнить маневр.

Подводим итоги

количество-полос-боковой-интервал

Определяем количество полос и разбираемся с боковым интервалом

В этих всех вопросах ключевым фактором является маневр. Если маневр совершается, то поворотник мы включаем. Если действий, соответствующих понятию маневра, не выполняется, тогда и дергать напрасно сигнал не нужно.

Ошибка многих заключается в том, что на перекрестках с главной дорогой они уверены в своем приоритете. Да, по правилам их должны пропустить. Но водители второстепенных полос должны понимать, что планирует сделать автомобилист с приоритетом.

Получается, если поворотник не включен, это автоматически означает, что транспорт намеревается двигаться прямо. Каким же сюрпризом будет, когда шофер совершит поворот, не подав никакого сигнала. Это потенциально ведет к ДТП или созданию опасной ситуации.

Не включив поворотник, автомобилиста могут привлечь к ответственности. Штраф здесь минимальный, и составляет 500 рублей. Либо вовсе обойдется предупреждением.

Запомните. На перекрестках с приоритетной разметкой главной дороги поворотник включается. Если это главная с изгибом, и есть примыкающая дорога, то включать сигнал не требуется. Это лишь введет других участников в заблуждение.

Есть вопросы? Допускали ли подобные ошибки? Получали штраф за включенный или невключенный сигнал?

Само по себе движение исправного автомобиля на разумной скорости по ухоженному полотну дороги не представляет опасности. Но всё может разом поменяться с началом манёвра транспортного средства, будь то поворот, разворот или перестроение с обгоном. Любое изменение вектора перемещения авто в каждый момент должно быть сопряжено с конфигурацией трассы и положением на ней других участников движения. В противном случае всё может закончиться событием, обозначаемым печальной аббревиатурой ДТП. Для предвосхищения грядущих изменений в положении каждого из участников дорожного движения, которое следует учитывать остальным, и служат сигналы световыми указателями поворота, называемыми для краткости поворотниками. При этом их включение тогда, когда в этом нет необходимости, зачастую не менее опасно, чем их невключение вопреки Правилам дорожного движения.

Когда не нужно включать поворотник

Чтобы понять, когда сигнал светового указателя поворота можно или должно не включать, следует чётко уяснить, когда без включения поворотника просто нельзя обойтись. В ст. 8.1 ПДД водителю предписывается в обязательном порядке подавать сигналы о повороте, когда он начинает двигаться, совершает поворот или разворот, перестраивается, меняя ряд, или останавливается.

Поворотники на авто

Световыми указателями поворотов оборудован любой автомобиль

При этом сама по себе подача светового сигнала о предстоящем повороте не является самоцелью. Следующий за сигналом поворотника манёвр ни в коем случае не должен создавать помехи другим участникам движения и становиться источником опасности. Кроме того, данный сигнал должен быть подан заблаговременно перед началом манёвра, а не одновременно с ним, и выключен тотчас же после его завершения.

Перекрёсток

Если главная дорога поворачивает под прямым углом, поворотник включать нужно обязательно

То же самое происходит и в случае, когда приходится преодолевать Y-образный перекрёсток, после которого трасса распадается на две. Здесь водителю обязательно следует обозначить свой выбор одной из этих двух трасс соответствующим сигналом.

Но если главная дорога впереди делает плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной без всяких сигналов об изменении вектора передвижения. В случае же, если он хочет повернуть на второстепенную, то без включения поворотника здесь не обойтись.

Не нужно включать поворотник

При плавном изгибе главной дороги поворотник включать не следует

Правила дорожного движения, чётко обозначая случаи, когда необходимо включать поворотники, регламентирует и невключение светового указателя поворота:

  • если изменение направления дорожного полотна происходит без пересечения других дорог;
  • если движение осуществляется на трассе по криволинейной траектории, и полоса движения при этом не меняется.

Видео: когда следует и когда не стоит включать поворотники

Некоторые водители считают, что ежели они не включают на своём авто поворотники, то, значит, они и не подают никаких сигналов другим участникам движения. На самом же деле невключённые световые указатели поворота являются недвусмысленным сигналом и знаком того, что автомобиль намерен продолжать движение по одной и той же траектории. Именно поэтому невключённые поворотники фигурируют в ПДД наравне с включёнными в качестве равноправных сигналов, предупреждающих участников движения о намерениях друг друга.

текст при наведении

Водитель чёрного автомобиля собирается продолжить движение по главной дороге.

Обязан ли он (водитель) включить правый поворотник?

Почему да или почему нет?

Нет, не нужно, так как едете прямо! Ну а уж в том, что дорога "прямо" извилистая, тут уж вы не виноваты,а те кто их строил!

Правый поворотник водителю в данном случае включать не нужно. Почему?

Поворотник включается при смене направления движения относительно дороги, по которой движется средство. В данном случае, ТС не меняет направления движения относительно главной дороги. Но вот если нужно сьехать на второстепенную, или выехать с второстепенной на главную, то поворотник включить необходимо.

В экзаменационных билетах во всех случаях на перекрестке при повороте главной дороги и движении по ней включается указатель поворота! Вы это должны были заметить на экзамене в ГАИ!

Нет, по изгибу поворотник включать не нужно, так как водитель не меняет направление движения, едет по главной.

Так бы все время только и надо было поворотники переключать из одной стороны в другую, если при любом изгибе надо было демонстрировать.

Поворотник включать не надо, извилистая дорога- это не перекресток, машина двигается прямо, у нас в городе есть точь в точь такой поворот, при повороте налево, да, прямо нет.

Включать НУЖНО! Представьте ситуация обратная, едете по главной она уходит в лево, справа второстепен. при движении без левого сигнала поворота, человек на второстепен. может подумать вы едете на второстепенную. Он выезжает на перекресток(главную дорогу)в итоге дтп.

Ответы был бы однозначным, если на дороге был указан этот знак:

нужно ли включать поворотник при езде по главной дороге

Так как невключенный поворотник означал был съезд с главной дороги. Но в нашем случае для съезда на второстепенную дорогу нужно повернуть влево, а для этого обязательно нужно включать поворотник. Если же поворотник не включен, значит поворачивать вы не собираетесь. Но на вашем месте я бы включил поворотник от греха подальше.

Включать поворотник необходимо только в тех случаях, если водитель собирается совершить тот или иной маневр, тем самым показывая поворотником вслед идущим машинам свое действие. В данном же случае автомобиль продолжает движение по главной дороге никуда не сворачивая и не меняя полосу движения, поэтому включать поворотник нет необходимости.

Да. Не потому, что это изгиб дороги. А потому, что есть знак пересечения дорог. Черный автомобиль не просто едет по изгибающейся дороге, он проезжает перекресток по главной дороге. Именно поэтому и должен быть включен поворотник.

Если у вас есть в кармане водительское удостоверение, то нафиг вам не надо включать указатель поворота. Только введете в заблуждение других участников движения. Но если вы сдаете экзамен в ГАИ, то включать надо обязательно, так как главная дорога изменяет направление(пусть и незначительно), а вы движетесь по главной. На экзамене к этому очень придираются

Сигнал поворота водитель обязан включить, поскольку он совершает маневр на перекрестке. Маневрирование регламентируется пунктом 8 Правил.

Подача сигнала - пункт 8.1 ПДД - перед поворотом водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления либо рукой.

надо, так как есть знак показывающии смену направления главной дороги. вот если не было бы знака в этой же ситуации то включать не нужно. ведь этот поворот только визуальный. а при каком угле в градусах, проезжая по главной дороге обязаны включить поворотник? и как узнать этот самый угол? ведь на глаз это не делается. значит если дорожники посчитали что это поворот, то поставят знак оповещающий об этом. я тоже задавался этим вопросом, полиция говорит совершая любой поворот включать указатели. а если поворот составит 1 градус? судя по их словам я обязан включить, но откуда я увижу этот 1гр?

Да, в данной ситуации водитель обязан включить поворотник, так как, он совершает маневр на перекрестке, включение поворотника обязательно при при движении по изгибу главной дороги так как это маневрирование и оно должно быть предупреждено сигналом поворотника.


Так вот,попытаюсь Вам дать развернутый ответ на этот вопрос: И так,что же такое маневр поворота с изменением направления движения. Это значит изменить направление движения на пересечении проезжих частей,относительно прямого. Чтобы Вам легче было разобраться,положите перед собою спичечную коробку стороной о которую чиркаем спичкой к себе, и представьте что это пересечение проезжих частей. Так вот,чтобы сменить направление,вам необходимо въехать со стороны нанесенной серы на коробке,а выехать в любую из сторон открывания коробка вот тогда Вы измените направление движения. А теперь мысленно положите спичечную коробку на выше приведенный рисунок отменив этим пересечение проезжих частей и Вы поймете что в данном случае вы не меняете направление вы как вошли со стороны нанесенной серы так с параллельной стороны и покинете пересечение,а это значит вы не меняли направление движения на перекрестке и это ни что иное как изгиб дороги с примыканием.Если бы это был Y-образный перекресток,то дело другое,у тех пересечений совсем нет прямого направления,там пересечение в виде треугольника и куда бы Вы не повернули,будете изменять направление положите перед собою школьный треугольник и все поймете.А двигаясь по главной в данном случае, поворотник не нужен абсолютно! Каждый из Вас скорее всего ездил по федеральным и другим трассам и сколько там подобных примыканий в местах изгибов трассы и никакие указатели поворотов НЕ НУЖНЫ. Вот посмотрите заштриховано пересечениепроезжих частей ,видите,с одной стороны вошли,с параллельной вышли т.е пересечение вы проезжаете ПРЯМО. Вот и все. Всем удачи на дорогах.

Давайте по порядку:

1) Грузовик с разрешённой максимальной массой 3 тонны не нарушает п.9.4 ПДД и может занимать третью полосу для разворота.

Ptcz2lOzf00G2ciWGMb4HqVxGf7S9MB.jpg

Кроме того, на полосах движения нарисована разметка, соответствующая знакам 5.15.1 и 5.15.2, которые не запрещают грузовику выполнить разворот.

PbMlE2HOKJ5tw434kmxDJeNISzF5hyW4.jpg

2) Жёлтая машина ничего не нарушает

3) Синий автомобиль нарушает п.8.5 и не занял крайнее соответствующее положение для поворота направо.

ZlY9HDYsg6X1GDwji2v828izqSG03u.jpg

4) Зелёный не нарушает.

5) Зелёный и синий ТС обязаны уступить дорогу велосипедисту согласро п.13.1 ПДД


Пока законотворцы решают, как ещё улучшить ситуацию на дорогах, я проехался от Пожарки до ГРЭСа в попытке выяснить, какой процент водителей использует вместе со знанием (или незнанием) правил дорожного движения поворотники.

По пути есть несколько перекрёстков, проезд которых без поворотников даже без учёта ПДД, кажется нелогичным. Без поворотников другие водители обязаны догадываться, что делают те люди, которые делят с ними дорогу. Они этим и занимаются — догадываются.

Хороший пример — перекрёсток улиц Байкальской и Суворова (стрелками я показал направление главной дороги: красными — в сторону ГРЭСа, синими — в центр):

Google.Maps

Фото: Google.Maps Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Но давайте сначала обратимся к ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением манёвра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Всё довольно просто, но водители, как мне кажется, часто интерпретируют знак главной дороги примерно так: если я еду по главной дороге, поворотники включать не надо. В чуть более сложных, чем прямая главная дорога, к которой примыкает прямая второстепенная дорога, ситуациях не просто большинство, — 90% водителей в Чите превращают свои автомобили в свободно двигающиеся огромные молекулы железа, которые перемещаются к чётко поставленной цели без страха и сомнений. А также без здравого смысла и ПДД.

Следующий перекрёсток ещё менее очевиден — это Цупсмана — Суворова. Можно было бы предположить, что водители тут полагают, будто это плавный изгиб главной дороги без примыкающих выездов и перекрёстков, а потому никаких поворотников не надо. Но тут есть и выезды, и перекрёсток имеется, а водители просто ничего не думают.

Ну и напоследок — перед тем, как поехать дальше — перекрёсток Байкальской и Суворова, который водители проезжают по дороге в центр — здесь поворотник включает один из тысячи читинских водителей:

Google.Maps

Фото: Google.Maps Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Перекрёсток этот более показателен — не включённый левый поворотник при движении по Рахова в центр на перекрёстке с Авиационной вполне может привести к столкновению с машинами, которые едут по Рахова прямо от Нефтебазы. Самые внимательные читинские водители, которые едут по Рахова прямо в сторону Нефтебазы, часто включают тут правый поворотник — чтобы было понятно, что они и правда едут не налево.

Google.Maps

Фото: Google.Maps Всё, что происходит в Забайкалье и городе Чита

Читайте также: