Обязан ли учитель заниматься дополнительно с отстающими детьми бесплатно по закону

Обновлено: 02.07.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

решением педагогического совета

Протокол от……….2018 г. № 1

Приказ от……..2018 г. № ……

Положение

о деятельности педагогического коллектива

со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися и их родителями

1. Общие положения

2. Цель

2.2. Повысить уровень и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3. Задачи

3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

4. Основные направления и виды деятельности

4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся.

4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

5. Основное понятие настоящего положения

5.1. Неуспевающие учащиеся.

5.2. Слабоуспевающие учащиеся.

6. Участники реализации работы с неуспевающими учащимися

6.1. Участниками реализации работы с учащимися являются:

Администрация школы (директор, заместители директора)

Руководители школьных методических объединений

Родители (законные представители) учащихся

7. Организация деятельности учителя-предметника

с неуспевающими учащимся и его родителями

7.1. Учитель должен провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

7.3. Учитель должен использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

7.5. Учитель должен комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме.

7.6. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

7.7.Учитель-предметник должен определить время, за которое неуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

7.8.Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (3 и более “2”)

7.9. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке.

7.10. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

- карта индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год (приложение №1);

- отчёт администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе (приложение № 2);

7.11.Учитель-предметник сдает документацию о работе с неуспевающими учащимися заместителю директора по УВР 1 раз в четверть при сдаче отчета.

8.Организация деятельности классного руководителя

8.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к педагогу-психологу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

недостаточная домашняя подготовка

недостаточная работа на уроке

большой объем домашнего задания

высокий уровень сложности материала

8.2. В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей).

Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;

б) классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические).

8.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к педагогу-психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

8.4. В случае указания учащимися или родителями на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

8.5. Классный руководитель может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

8.6. . Классный руководитель ведет следующую документацию:

- карту контроля классного руководителя за неуспевающими учащимися (приложение №4)

8.7. В случае выполнения п. 7.1.-7.5., и отсутствии положительного результата, классный руководитель сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

9. Организация деятельности ученика

9.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

9.2.Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

9.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.

10.Организация деятельности родителей

10.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

10.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.

10.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

10.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, педагогу-психологу, администрации ОУ.

10.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер воздействия на родителей.

11. Организация деятельности педагога-психолога

11.1. Педагог-психолог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем.

11.2. При необходимости, совместно с классным руководителем посетить ученика на дому, составить акт обследования.

11.3. В случае обращения классного руководителя или родителей (законных представителей) по выявлению причин низкой успеваемости учащегося педагог-психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

11.4. Педагог-психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.

11.5. О результатах диагностик педагог-психолог докладывает классному руководителю и заместителю директора по УВР в виде аналитической справки.

11.6. Педагог-психолог ведет следующую документацию:

- план работы с неуспевающими учащимися;

- журнал регистрации бесед с неуспевающими учащимися;

11.7. Отчет о работе с неуспевающими учащимися педагог-психолог предоставляет 1 раз в четверть заместителю директора по УВР.

12. Организация деятельности администрации школы

12.1. Администрация школы контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с неуспевающими учащимися.

12.2 Администрация школы ведет следующую документацию:

-разрабатывает систему мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по предупреждению неуспеваемости учащихся (приложение №5)

12.4. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.

12.5. Решение об оставлении неуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет по согласованию с родителями (законными представителями).

13. Контроль за соблюдением данного Положения.

13.1. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляют заместители директора школы по УВР.

Приложение 1

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С НЕУСПЕВАЮЩИМ УЧАЩИМСЯ

Ф.И.О. учащегося ___________________________________________ Класс_______

Ф.И.О. учителя ______________________________ Предмет_____________________


Обязан ли учитель заниматься с детьми из своего класса дополнительно? ни разу за три года обучения моего ребенка не оставляли после уроков , хотя у нас три по русскому .
Спросить у нее не удобно. У дочери спрашиваю а других оставляет ? говорит не видела ни разу . а у нее две смены , может поэтому.



mamaDashka



KoalaKong



Волшебница-я


millee



Волшебница-я



Волшебница-я



Волшебница-я






Trident



















Теряют клиентуру бестолковые репетиторы, имхо, результата нет ,вот и бегут ученики. А стоящие, их знают поименно, без проблем работают много лет.

Если вы не в состоянии оплатить услуги толкового репетитора-это ваши проблемы, он без клиентуры не останется. Наслаждайтесь капитализмом .






Волшебница-я



Trident



олейна


Леди_Шторм


Gans2


PRIVETVSEM



YA_GIRL


Gans2


Волшебница-я


YA_GIRL


Волшебница-я



PRIVETVSEM






Волшебница-я



Волшебница-я


Веселые старты проводят, но на сколько понимаю в нашем классе все дети минимум одну секцию посещают. Многие по два вида сорта осваивают. Вот результат на самостоятельное выполнение домашней работы на лицо. Меньше дергать родителя проверь, тоже есть. Так что плюсы только использовать эти часы, а минусов не вижу.


Вишенка_О


kater_222


SAVA11


Paganel


Liclica


Просто_орлица


Nattering


mamaDashka


Марлин


Рыжий_батискаф



Рэйз


Рыжий_батискаф

Какая разница, кто с ним занимается после уроков - репетитор или родители? В любом случаеп получается, что раз не усвоил на уроке, то недоразвитый.


Рэйз


Марлин


Бенедикт


the_traveller




Espace



Espace



Espace



Espace


Бармалейкина


Милый_Ангел


ОранжевыйМедведь


Рэйз



Paganel


Trident


Paganel


Trident


Paganel


Извиняюсь, не нашёл подходящего раздела но думаю что не сильно промазал. Пару часов назад на карту пришла социальная выплата 2233 рубля. Что это? Я ветеран Сахалинской области, ежемесячная выплата 2147 рублей уже с неделю как пришла. Если это та же выплата за январь, то непонятна сумма - индексация только 4% против заявленной Правительством 7,8%. На сайте Соцзащиты размеров выплат на 22-й год нет. Кто что скажет про это явление?

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

решением педагогического совета

Протокол от……….2018 г. № 1

Приказ от……..2018 г. № ……

Положение

о деятельности педагогического коллектива

со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися и их родителями

1. Общие положения

2. Цель

2.2. Повысить уровень и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3. Задачи

3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

4. Основные направления и виды деятельности

4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся.

4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества знаний учащихся.

5. Основное понятие настоящего положения

5.1. Неуспевающие учащиеся.

5.2. Слабоуспевающие учащиеся.

6. Участники реализации работы с неуспевающими учащимися

6.1. Участниками реализации работы с учащимися являются:

Администрация школы (директор, заместители директора)

Руководители школьных методических объединений

Родители (законные представители) учащихся

7. Организация деятельности учителя-предметника

с неуспевающими учащимся и его родителями

7.1. Учитель должен провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

7.3. Учитель должен использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

7.5. Учитель должен комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме.

7.6. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

7.7.Учитель-предметник должен определить время, за которое неуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

7.8.Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок (3 и более “2”)

7.9. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке.

7.10. Учитель-предметник ведет следующую документацию:

- карта индивидуальной работы с неуспевающими на учебный год (приложение №1);

- отчёт администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе (приложение № 2);

7.11.Учитель-предметник сдает документацию о работе с неуспевающими учащимися заместителю директора по УВР 1 раз в четверть при сдаче отчета.

8.Организация деятельности классного руководителя

8.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к педагогу-психологу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

недостаточная домашняя подготовка

недостаточная работа на уроке

большой объем домашнего задания

высокий уровень сложности материала

8.2. В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

г) по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей).

Неуважительными причинами считаются:

а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;

б) классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические).

8.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к педагогу-психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

8.4. В случае указания учащимися или родителями на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

8.5. Классный руководитель может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

8.6. . Классный руководитель ведет следующую документацию:

- карту контроля классного руководителя за неуспевающими учащимися (приложение №4)

8.7. В случае выполнения п. 7.1.-7.5., и отсутствии положительного результата, классный руководитель сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

9. Организация деятельности ученика

9.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

9.2.Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

9.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией.

10.Организация деятельности родителей

10.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

10.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.

10.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.

10.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, педагогу-психологу, администрации ОУ.

10.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер воздействия на родителей.

11. Организация деятельности педагога-психолога

11.1. Педагог-психолог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем.

11.2. При необходимости, совместно с классным руководителем посетить ученика на дому, составить акт обследования.

11.3. В случае обращения классного руководителя или родителей (законных представителей) по выявлению причин низкой успеваемости учащегося педагог-психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

11.4. Педагог-психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.

11.5. О результатах диагностик педагог-психолог докладывает классному руководителю и заместителю директора по УВР в виде аналитической справки.

11.6. Педагог-психолог ведет следующую документацию:

- план работы с неуспевающими учащимися;

- журнал регистрации бесед с неуспевающими учащимися;

11.7. Отчет о работе с неуспевающими учащимися педагог-психолог предоставляет 1 раз в четверть заместителю директора по УВР.

12. Организация деятельности администрации школы

12.1. Администрация школы контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с неуспевающими учащимися.

12.2 Администрация школы ведет следующую документацию:

-разрабатывает систему мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по предупреждению неуспеваемости учащихся (приложение №5)

12.4. В случае неэффективности принятых мер, администрация школы организует работу малого педсовета, на который приглашается учащийся и его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении.

12.5. Решение об оставлении неуспевающего учащегося на повторный курс обучения принимает педагогический совет по согласованию с родителями (законными представителями).

13. Контроль за соблюдением данного Положения.

13.1. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляют заместители директора школы по УВР.

Приложение 1

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С НЕУСПЕВАЮЩИМ УЧАЩИМСЯ

Ф.И.О. учащегося ___________________________________________ Класс_______

Ф.И.О. учителя ______________________________ Предмет_____________________

Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?


Выгонять — то есть насильно выталкивать, кричать, угрожать, применять физическую силу, — конечно же, нет. Учитель может сделать замечание, провести беседу, привлечь к решению вопроса администрацию школы, школьного психолога, социального педагога, пригласить для беседы родителей ученика.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.


Опять же ни один пункт действующего законодательства не говорит о том, что за опоздание на урок человек может быть лишён права на образование. Поэтому учитель не имеет права не допускать ученика на урок из-за опоздания.

С другой стороны, существует внутренний устав учебного заведения, где указаны обязанности учащихся, в том числе обязанность придерживаться школьного расписания и приходить на урок вовремя. Но нарушение учеником одних правил не даёт учителю права нарушать другие правила.

В случае опоздания у учителя есть спектр законных мер воздействия: беседа, привлечение школьного психолога, социального педагога, директора или родителей ученика. В конце концов, у опоздания на урок могут быть разные причины: от банального разгильдяйства до пробок, вызванных сильным снегопадом.



Если учитель хочет нарушить ваше законное право на отдых в каникулы или заставляет заниматься внеурочной деятельностью (которая по определению является добровольной) — это незаконно.


Учитель может указывать на принятые правила, спокойно объяснять последствия невыполнения тех или иных правил. Однако он не может давить на ученика, угрожать ему, кричать на него — в его законном арсенале таких методов нет и не должно быть.


Можно ли учеников привлекать к выполнению тех или иных работ? Безусловно, это может быть частью учебно-воспитательного процесса. Но закон запрещает делать это без согласия учеников и их законных представителей. Иными словами, если на школьном собрании учитель рассказал об этой схеме, все родители согласились (а в идеале подписали коллективное соглашение о том, в каких случаях и как именно детей можно привлекать к школьным обязанностям), то да, такая практика может иметь место.

Решение же школой своих хозяйственных проблем за счёт использования учеников в качестве бесплатной рабочей силы — прямое нарушение закона.


Согласно закону об образовании, учитель может определять формы и методы обучения. Решение учителя, касающееся расположения учеников в классе, можно отнести к формам и методам обучения.

С другой стороны, учитель не может быть предвзят по отношению к кому-то из учеников и запрещать одному из них то, что разрешает другим. В этом случае решение учителя можно интерпретировать как дискриминацию. Но, опять же, это же решение может быть интерпретировано и как форма индивидуального подхода к конкретному ученику. К примеру, он понимает, что Маше нужно больше разъяснений и вполне разумно посадить её поближе.

Здесь мы говорим о достаточно широком диапазоне толкований, поэтому любая оценка будет субъективной. Даже если учитель хочет посадить куда-то вас просто для того, чтобы сделать вам неприятно, то формально он может найти для этого вполне законные основания.


Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.

Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку?


К счастью, мы с вами содержим огромное количество государственных служащих, которые должны нам помогать в таких случаях.

Читайте также: