Обязан ли совет федерации рассматривать обращения общественных объединений

Обновлено: 28.06.2024

1. Общественная палата субъекта Российской Федерации (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, находящимися на территории субъекта Российской Федерации (далее - органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории субъекта Российской Федерации.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование "Общественная палата" с полным наименованием субъекта Российской Федерации не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Наименование Общественной палаты устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

5. Общественная палата не является юридическим лицом.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития субъекта Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти субъекта Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в субъекте Российской Федерации;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации, находящимися на территории субъекта Российской Федерации;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации, находящимся на территории субъекта Российской Федерации, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в субъекте Российской Федерации.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава) субъекта Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

6) открытости и гласности.

Статья 5. Регламент Общественной палаты субъекта Российской Федерации

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее - Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее - совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее - председатель Общественной палаты) и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее - заместитель (заместители) председателя Общественной палаты);

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей в случае, если наличие комиссий и рабочих групп Общественной палаты предусмотрено законом субъекта Российской Федерации;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Федеральным законом;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее - аппарат Общественной палаты);

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты субъекта Российской Федерации

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты субъекта Российской Федерации (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности; (В редакции Федерального закона от 15.10.2020 № 333-ФЗ)

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

8. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты в порядке и размерах, определенных законом субъекта Российской Федерации.

Статья 8. Состав и порядок формирования Общественной палаты

1. Порядок и сроки формирования Общественной палаты устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

2. Количественный состав Общественной палаты определяется законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем двадцать один человек и более чем сто два человека.

3. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.

4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

5. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

6. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории субъекта Российской Федерации.

10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного законом субъекта Российской Федерации числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

11. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

12. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной частями 1 - 9 настоящей статьи.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты в случае, если их наличие предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности в случае, если наличие комиссий и рабочих групп предусмотрено законом субъекта Российской Федерации;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей в случае, если наличие комиссий предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты в случае, если наличие комиссий Общественной палаты предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории субъекта Российской Федерации;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты в случае, если наличие комиссий и рабочих групп предусмотрено законом субъекта Российской Федерации;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и Регламентом Общественной палаты.

7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

8. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и Регламентом Общественной палаты.

9. В случае, если наличие комиссий Общественной палаты предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, в состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В случае, если наличие рабочих групп Общественной палаты предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, в состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 10. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 настоящего Ф

Об утверждении Положения об официальных и о специальных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2021 г. № 1506

МОСКВА

Об утверждении Положения об официальных и о специальных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

В целях повышения эффективности участия Правительства Российской Федерации в законодательном процессе, а также обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов Правительство Российской Федерации постановляет:

Положение об официальных и о специальных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 сентября 2021 г. № 1506

ПОЛОЖЕНИЕоб официальных и о специальных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации

1. Официальные и специальные представители Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (далее соответственно - Правительство, официальный представитель, специальный представитель, Федеральное Собрание) обеспечивают представление и защиту позиций Правительства при рассмотрении в палатах Федерального Собрания проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее - законопроекты) и поправок к законопроектам.

2. Официальные и специальные представители в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, настоящим Положением с учетом положений регламентов палат Федерального Собрания.

3. По законопроекту, вносимому Правительством в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), Правительство назначает официального представителя.

Официальный представитель может быть назначен из числа членов Правительства, руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и организаций, которым предоставлено право вносить в установленном порядке законопроекты в Правительство.

По законопроектам о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и (или) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации наряду с официальным представителем, назначенным из числа должностных лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта, может назначаться официальный представитель из числа заместителей Министра юстиции Российской Федерации.

По законопроектам о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации или Бюджетный кодекс Российской Федерации официальный представитель назначается из числа должностных лиц Министерства финансов Российской Федерации, соответствующих требованиям, указанным в абзаце втором настоящего пункта. Наряду с представителем Министерства финансов Российской Федерации может назначаться иной официальный представитель из числа должностных лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

4. Официальный представитель:

а) в случаях и в порядке, которые предусмотрены регламентами палат Федерального Собрания, участвует в заседаниях Совета палаты, комитетов, комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), в заседаниях Совета Федерации, в заседаниях Совета Государственной Думы, комитетов, комиссий Государственной Думы, в заседаниях Государственной Думы при рассмотрении законопроекта, по которому назначен официальным представителем;

б) выступает с докладами в палатах Федерального Собрания, отвечает на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, представляя позицию Правительства по рассматриваемым законопроекту и (или) поправкам к нему;

в) представляет при необходимости пояснения с информацией о целях принятия законопроекта, проблемах, на решение которых направлен законопроект, о правоприменительной практике, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, прогнозах социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также представляет информацию о нормативных правовых актах, необходимых для реализации федерального закона;

г) обеспечивает согласование с комитетами, комиссиями Государственной Думы сроков рассмотрения законопроектов, по которым является официальным представителем;

д) в случаях и в порядке, которые предусмотрены регламентами палат Федерального Собрания, участвует в работе депутатских групп по преодолению разногласий по поправкам к законопроекту, работе согласительной комиссии, созданной в связи с отклонением Советом Федерации одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона, принятого Государственной Думой федерального закона, в работе специальной комиссии, созданной для выработки согласованного текста федерального закона по отклоненному Президентом Российской Федерации федеральному закону;

е) принимает меры по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении законопроекта и (или) поправок к нему в палатах Федерального Собрания;

ж) информирует Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания о предложениях по изменению текста законопроекта, поправках к законопроекту и об иных вопросах, касающихся рассмотрения законопроекта в палатах Федерального Собрания.

5. Официальный представитель при выполнении возложенных на него функций вправе:

а) выражать в палатах Федерального Собрания позицию Правительства по законопроекту и (или) поправкам к нему. Иные представители федеральных органов исполнительной власти не вправе выражать на заседаниях палат Федерального Собрания, комитетов, комиссий палат Федерального Собрания позицию по законопроекту и (или) поправкам к нему без согласования с официальным представителем по законопроекту, а в случае, если участие официального представителя не предусмотрено, - с полномочным представителем Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания;

б) участвовать в доработке текста законопроекта и (или) поправок к нему, находящихся на рассмотрении в палатах Федерального Собрания, в том числе принимать решения о поддержке или об отклонении Правительством предложений об изменении текста законопроекта, поправок, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы, с обязательным уведомлением о принятых решениях Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и полномочных представителей Правительства в палатах Федерального Собрания;

в) запрашивать позиции и необходимые материалы по законопроекту и (или) поправкам к нему в федеральных органах исполнительной власти.

6. При внесении в Государственную Думу поправок Правительства к законопроекту, подготовленному иными субъектами права законодательной инициативы, Правительством направляется специальный представитель из числа должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения.

По заключению или официальному отзыву Правительства на внесенный законопроект Правительством может быть направлен специальный представитель из числа должностных лиц, указанных в абзаце втором пункта 3 настоящего Положения.

Полномочия специального представителя определяются поручением Председателя Правительства или одного из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

7. Официальные и специальные представители координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания.

8. Официальные и специальные представители планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых в палатах Федерального Собрания.

9. В случае невозможности участия официального или специального представителя в заседании Совета палаты, комитета, комиссии Совета Федерации, в заседании Совета Федерации, заседании Совета Государственной Думы, комитета, комиссии Государственной Думы, заседании Государственной Думы их обязанности исполняет статс-секретарь - заместитель руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти с уведомлением полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания. При этом полномочия статс-секретаря - заместителя руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти, замещающего специального представителя, определяются ранее данным в соответствии с абзацем третьим пункта 6 настоящего Положения поручением.

____________

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 сентября 2021 г. № 1506

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. Пункт 87 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2017, № 9, ст. 1367; № 29, ст. 4374; 2020, № 36, ст. 5618), изложить в следующей редакции:

"87. По законопроекту, вносимому в Государственную Думу Правительством, назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства.

При внесении в Государственную Думу поправок Правительства к законопроекту, подготовленному иными субъектами права законодательной инициативы, Правительством направляется специальный представитель Правительства.

По заключению или официальному отзыву Правительства на внесенный законопроект Правительством может быть направлен специальный представитель Правительства.".

2. В Положении о полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. № 94 "О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 6, ст. 774; 2005, № 34, ст. 3507; 2011, № 47, ст. 6663; 2017, № 29, ст. 4374; 2020, № 36, ст. 5618):

а) подпункт "в" пункта 3 дополнить словами "с уведомлением полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания";

б) пункт 5 дополнить словами ", а также официальных и специальных представителей Правительства".

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее – Совет), вопросы его внутренней организации и взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Министерство).

II. Организационная структура совета

2.1. В состав структуры Общественного совета входят:

  • Председатель Совета и его заместители;
  • члены Совета;
  • ответственный секретарь и секретариат Совета;
  • комиссии Совета;
  • председатели комиссий Совета и их заместители;
  • ответственные секретари комиссий Совета;
  • рабочие группы Совета;
  • председатели рабочих групп Совета и их заместители;
  • ответственные секретари рабочих групп Совета.

2.2. Председатель Совета имеет право:

  • утверждать план работы Совета на год;
  • проводить заседание;
  • созыва внеочередного заседания;
  • решающего голоса при голосовании;
  • подписывать протоколы заседаний;
  • согласовывать проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседании;
  • создавать комиссии и рабочие группы;
  • входить в состав Коллегии Министерства экономического развития Российской Федерации и выступать на заседании итоговой коллегии.

2.3. В случае отсутствия Председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель Председателя Совета.

2.4. Ответственный секретарь Совета и (или) секретариат Совета (далее – Секретариат):

  • уведомляют членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденных планах работы Совета;
  • готовят и согласуют с Председателем Совета проекты повестки и протокола, обобщают иные материалы для обсуждения на заседании;
  • ведут, оформляют, согласовывают с Председателем Совета и рассылают членам Совета протокол заседания и иные документы и материалы;
  • хранят документацию Совета и готовят в установленном порядке документы для архивного хранения;
  • обеспечивают сбор мнений членов Совета по результатам предварительного изучения материалов, обобщают и доводят до сведения Председателя Совета (до проведения заседания).

2.4.1. Для взаимодействия с Секретариатом директорам департаментов Министерства необходимо определить ответственного исполнителя от департамента с перечислением функций (распоряжение) и представить информацию ответственному секретарю Совета.

2.4.2. При изменении кандидатуры ответственного исполнителя необходимо актуализировать распоряжение в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Регламента.

2.5. По запросу Министерства Председатель Совета или заместитель Председателя Совета определяет кандидатуры из числа членов Совета
для участия в работе:

  • аттестационных комиссий Министерства;
  • комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы;
  • комиссии по включению в кадровый резерв Министерства.

III. Формирование плана работы совета

3.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы Общественного совета на год (далее – План), который состоит из перечня вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, рассмотрение которых на заседании Совета является обязательным в очередном календарном году.

План формируется на основе законопроектов, входящих в компетенцию Министерства, после одобрения Правительством Российской Федерации плана законопроектной деятельности, предложений членов Совета и департаментов Министерства на текущий календарный год.

3.2. Предложения по вопросам для включения в План направляются:

а) членами Совета по итогам первого заседания (пункт 3.5 Положения об Общественном совете при Министерстве экономического развития Российской Федерации) в срок, указанный в протоколе заседания, или по запросу ответственного секретаря Совета в течение 10 дней со дня поступления запроса;
б) директорами департаментов Министерства (согласованные с курирующими заместителями Министра) ответственному секретарю Совета не позднее 10 дней с даты утверждения плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации для обобщения.

3.3. Предложения для включения в План должны состоять из формулировки вопроса, выносимого на заседание Совета, с кратким обоснованием необходимости его рассмотрения, даты рассмотрения (месяц/квартал) с указанием докладчика (директор департамента и (или) курирующий заместитель Министра, член Совета), формы проведения заседания (очная/в режиме видео-конференц-связи).

3.4. Сформированный проект Плана направляется:

  • на предварительное рассмотрение Председателю Совета в течение 3 рабочих дней;
  • затем на согласование Министру.

3.5. Утвержденный Председателем Совета План рассылается членам Совета и размещается на сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания, на котором он был утвержден.

3.6. По решению ответственного секретаря Совета (по согласованию с Председателем Совета) в План могут быть внесены изменения.

Предложения по внеплановым вопросам (с обоснованием необходимости их рассмотрения) и материалы к заседанию, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, направляются секретарю Совета не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения вопроса.

IV. Подготовка материалов к заседанию Совета

4.1. Члены Совета (инициаторы рассмотрения вопросов) и/или заинтересованные департаменты Министерства не позднее чем за 10 рабочих дней до начала заседания представляют ответственному секретарю Совета для формирования повестки заседания следующие материалы:

  • наименование вопроса;
  • краткая информационная справка к рассматриваемому вопросу;
  • необходимые проекты документов;
  • проект протокольного решения;
  • Ф.И.О. и должность докладчика (директор департамента/курирующий заместитель Министра);
  • основание для рассмотрения данного вопроса (пункт 4.2.).

4.2. Состав нормативных правовых актов и иных документов, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях Общественного совета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 877:

4.2.1. Нормативные правовые акты, определенные федеральными органами исполнительной власти и общественными советами при федеральных органах исполнительной власти как общественно значимые.

4.2.3. Нормативные правовые акты, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяются размеры публичных нормативных обязательств и (или) устанавливается порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств.

4.2.4. Государственные программы Российской Федерации, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти, за исключением государственных программ Российской Федерации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.

4.2.5. Федеральные целевые программы, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за исключением федеральных целевых программ, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.

4.2.6. Нормативные правовые акты, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти, предварительное обсуждение которых
на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти предусмотрено решением Правительства Российской Федерации.

4.3. В соответствии с техническими требованиями материалы должны быть представлены в формате, обеспечивающем возможность копирования, поиска фрагментов текста средствами веб-обозревателя. Нормативные правовые акты и иные акты, доклады, отчеты и иные документы размещаются на официальном сайте Министерства в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей (приказ Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. № 407).

4.4. В случае если заседание проводится в очной форме, ответственные департаменты направляют в Секретариат информацию о необходимости присутствия/отсутствия представителей средств массовой информации на заседании.

4.5. В случае если ответственным департаментом принято решение о переносе даты рассмотрения вопроса, в адрес ответственного секретаря Совета департаментом направляется письмо с обоснованием причин и указанием новой даты рассмотрения в срок не позднее 3 рабочих дней до заседания, на котором должен был рассматриваться вопрос согласно утвержденному Плану.

4.6. В случае невозможности участия докладчика (директор департамента/курирующий заместитель Министра) по объективным причинам вопрос по решению Председателя Совета может быть снят с повестки заседания и его рассмотрение перенесено на более поздний срок.

4.7. Секретариат направляет:

а) за 10 рабочих дней до начала заседания – проект повестки и проекты документов для предварительного изучения членам Совета, которые в течение 5 рабочих дней направляют замечания (при наличии) в Секретариат.

Ответственные департаменты отрабатывают с Советом возникшие вопросы в течение 9 рабочих дней;

б) за 1 день до начала заседания итоговые материалы, указанные в пункте 4.1 настоящего Регламента, всем участникам заседания.

V. Порядок проведения заседания и подготовки решений Совета

5.1. Заседания могут быть проведены:

  • в очной форме (не реже одного раза в квартал);
  • в заочной форме (по решению Председателя Совета, по согласованию с Общественной палатой Российской Федерации);
  • в режиме видео-конференц-связи (ВКС).

5.2. Члены Совета обязаны лично участвовать в заседании либо выдать другому члену Совета доверенность на исполнение его полномочий (с указанием сроков) в период его отсутствия.

5.3. Решения Совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

5.4. При равенстве голосов Председатель Совета, а в случае его отсутствия – заместитель Председателя Совета имеет право решающего голоса.

5.5. Решения Совета отражаются в протоколе заседания. Члены Совета, не согласные с решениями Совета, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое в обязательном порядке передается в однодневный срок после проведения заседания в Секретариат и вноситься в протокол.

5.6. Протокол подписывается Председателем Совета либо его заместителем и направляется Секретариатом:

  • в департаменты Министерства;
  • членам Совета;
  • в Общественную палату Российской Федерации.

5.8. В течение 15 дней со дня подписания протокола департаменты направляют ответственному секретарю Совета отчет (согласно прилагаемой форме) об исполнении либо основание (причины неисполнения) по каждому пункту протокола, относящемуся к сфере деятельности соответствующего департамента, если иное не указано в протоколе.

VI. Порядок упрощенного рассмотрения запросов членов Совета

6.1. Запросы членов Совета в адрес Министерства (далее – запросы) подлежат обязательному рассмотрению.

6.3. Запросы подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство.

6.4. При упрощенном рассмотрении запросы рассматриваются Министерством в течение 25 дней, если для подготовки ответа не требуется получение документов и материалов от других государственных органов власти, органов местного самоуправления, иных лиц.

6.6. В случае если ответ на запрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, члену Совета, направившему запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

полномочия совета федерации

Совет Федерации – это верхняя палата парламента – Федерального Собрания. В его составе присутствует по два представителя от каждого региона страны. Общее количество членов СФ – 170. Полномочия Совета Федерации Федерального Собрания установлены ст. 102 Основного закона.

Состав

Как выше было сказано, в СФ присутствует по два представителя от каждого региона: от его законодательного и исполнительного органов. Кроме этого, в Совет Федерации включаются лица, назначаемые президентом страны. Их количество составляет не более 10% от региональных представителей. Число членов СФ изменялось с 1993 г. ввиду образования новых и объединения существовавших субъектов.

Специфика

прекращение полномочий совета федерации

Совет Федерации считается "Палатой регионов". Она представляет интересы субъектов на государственном уровне. СФ отражает федеративное устройство страны. Выступая в качестве института консолидации интеграции регионов, эта палата обеспечивает сбалансированность общегосударственных и территориальных интересов в процессе принятия решений, ориентированных на достижение стратегических целей и задач развития страны.

Деятельность

Формирование СФ осуществляется по непартийному принципу. Члены палаты не образуют фракций и объединений. Функции и полномочия Совета Федерации реализуются на заседаниях. Они созываются по мере необходимости, однако должны проводиться не реже 2 раз в течение месяца. Заседания – основная форма работы СФ. Прекращение полномочий Совета Федерации законодательством не предусмотрено. Члены палаты исполняют свои обязанности на постоянной основе. В отличие от Госдумы, СФ не может быть распущен президентом.

Государственные гарантии

полномочия совета федерации федерального собрания

Члены СФ обладают неприкосновенностью. Она распространяется на весь срок полномочий. Члены верхней палаты не могут быть арестованы, задержаны, подвергнуты досмотру и обыску, кроме случаев, когда это предусматривается ФЗ для обеспечения безопасности иных граждан.

Конституционные полномочия Совета Федерации

Верхняя палата осуществляет утверждение изменения пределов регионов страны. В полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ входит решение вопроса, касающегося использования ВС за пределами государства. СФ утверждает указ президента о введении в стране чрезвычайного положения. По представлению главы государства на заседаниях палаты осуществляется назначение судей КС и ВС России. В полномочия Совета Федерации входит также отрешение в порядке импичмента от должности президента после выдвижения Госдумой соответствующего обвинения. Для принятия такого решения необходимо большинство в 2/3 состава СФ. В полномочия Совет Федерации также входит назначение и освобождение от поста:

  1. Генпрокурора и его заместителей.
  2. Зампредседателя Счетной палаты и половины ее аудиторов.

полномочия совета федерации федерального собрания рф

По вопросам, которые включены в полномочия Совета Федерации, палата принимает постановления. Они утверждаются большинством от общего количества членов, если другой порядок не определяется в Основном законе.

Нормотворчество

В сфере законотворчества СФ по отношению в Госдуме занимает подчиненное положение. Любые проекты нормативных актов сначала вносятся в нижнюю палату, а затем, после одобрения, направляются в Совет Федерации. Весь СФ, равно как и отдельные его члены, обладают правом на законодательную инициативу. Но при этом законы, предусматривающие поправки в Конституции, могут вноситься всем Советом как коллегиальным органом либо группой его членов, численность которой не должна быть меньше 1/5 состава палаты.

Одобрение и отклонение законопроектов

конституционные полномочия совета федерации

В полномочия Совета Федерации входит рассмотрение нормативных актов, принятых Госдумой, без права внесения в них поправок. Верхняя палата может либо отклонить, либо одобрить в целом весь закон. Принятие решения осуществляется голосованием. Закон будет считаться утвержденным, если за него отдали голоса больше половины членов от общего их количества. Нормативный акт может быть принят и без голосования, автоматически, если СФ не рассмотрел его в течение 14 дней после принятия Госдумой. При отклонении законопроекта Советом Федерации может быть сформирована согласительная комиссия. Ее работа направлена на преодоление разногласий, возникших по документу при его обсуждении. После этого закон должен быть повторно рассмотрен в Госдуме. Если нижняя палата не согласна с решением СФ, нормативный акт будет принят, если второй раз за него проголосует не меньше 2/3 от общего количества депутатов. Для утверждения конституционного федерального закона необходимо большинство в 3/4 членов СФ. Если документ будет отклонен, вето верхней палаты для Госдумы не преодолимо. Член СФ должен осуществлять лично свое право на голосование.

Порядок посещения заседаний

Каждый член СФ обязан присутствовать на собраниях палаты. Сенатор до начала заседания палаты, ее комитета, членом которого он выступает, информирует в письменной форме председателя (соответствующего органа) о невозможности быть по уважительной причине. Ею признается отправка в командировку, регистрация брака, болезнь, рождение ребенка, гибель близкого родственника/члена семьи, чрезвычайная ситуация в регионе. Допускается отсутствие сенатора по другой причине на основании письменного его обращения и с согласия председателя СФ или его комитета.

Формирование СФ в 2002-2012 гг.

функции и полномочия совета федерации

Стоит сказать, что структура Совета Федерации несколько раз изменялась. Последняя реформа была предложена президентом Путиным. Ее цель состояла в замене глав представительной власти и губернаторов назначенными представителями. Они должны присутствовать в Совете Федерации на профессиональной и постоянной основе. Одного из представителей должен назначить губернатор, а второго, соответственно, законодательный институт субъекта России. Таким образом, главы региональных исполнительных органов лишились возможности самостоятельно осуществлять лоббирование собственных интересов в столице, а также принимать участие в политической и партийной деятельности на государственном уровне. Для них в качестве определенного рода "компенсации" был сформирован так называемый "консультативный орган". Он стал именоваться Государственным советом. Этот орган периодически созывает заседания в Москве. На них, с участием президента, рассматриваются наиболее актуальные вопросы, касающиеся жизни государства. Однако этот орган не наделен конституционным статусом. К 1 января 2002 г. был сформирован окончательный третий состав Совета Федерации. Его деятельность имеет бессрочный характер. С 16 января указанного года верхняя палата заседает в обновленном составе. Структура и регламент Совета Федерации были переформированы 30 января 2002 г.

Заключение

Совет Федерации уполномочен решать важные государственные вопросы от назначения и снятия президента с должности до разрешения использовать Вооруженные силы за рубежом. Он является органом, представляющим интересы законодательной и исполнительной власти регионов на государственном уровне. На Совете Федерации лежит огромная ответственность при принятии решений. Орган является постояннодействующим.

Читайте также: