Обязан ли преподаватель находиться на рабочем месте вне учебных занятий

Обновлено: 25.06.2024

Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определены статьями 343-351 главы 32 Трудового кодекса Республики Беларусь.

При приеме на работу по совместительству с работником может быть заключен трудовой договор как на неопределенный срок, так и срочный трудовой договор. Контракт является разновидностью трудового договора, соответственно его также можно заключать при приеме на работу совместителя в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством о труде.

Следует ли производить в каникулярный период повышение тарифной ставки (оклада) за особый характер труда учителю-дефектологу, работающему в классе (группе) интегрированного обучения и воспитания?

Размеры повышений тарифных ставок (окладов) работникам отдельных организаций (их структурных подразделений) системы образования за особый характер работы (далее – повышение тарифных ставок (окладов)), в том числе учителям-дефектологам за работу в специальных классах (группах, объединениях по интересам), в которых получают образование лица с особенностями психофизического развития, классах (группах) интегрированного обучения и воспитания (далее – специальные классы), установлены в таблице 42 приложения 3 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 (далее – постановление № 6).

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 приложения 3 к постановлению № 6 оплата труда за работу в специальных классах по повышенным тарифным ставкам (окладам) производится пропорционально отработанному времени в специальных классах.

Поскольку в период летних каникул и в каникулярный период в течение учебного года коррекционная педагогическая работа в специальных классах не проводится, то оснований для установления повышения тарифных ставок (окладов) в указанные периоды не имеется.

Достижение пенсионного возраста и выход на пенсию не означают лишение человека права на труд.

Поэтому законодательство Республики Беларусь не содержит каких-либо ограничений при приеме на работу лиц пенсионного возраста, равно как и не содержит каких-либо особенностей оформления с ними трудовых отношений.

Наниматель при приеме на работу пенсионера обязан уведомить об этом в пятидневный срок государственный орган, осуществляющий пенсионное обеспечение (обязанность уведомлять об увольнении пенсионера на нанимателя законодательством не установлена).

Пенсіонный возраст работника не влияет на размер заработной платы, порядок предоставления отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности и на другие сферы трудовых отношений.

Увольнение работников пенсионного возраста, как и других работников, осуществляется на основаниях, определенных трудовым законодательством.

Данный педагогический работник может аттестоваться как учитель вне зависимости от той должности, в которой он работал ранее.

Но для допуска к аттестации необходимо выполнить требования пункта 18 Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101, в части соответствия полученного образования квалификационным требованиям, наличия стажа работы и повышения квалификации.

Сколько открытых уроков и внеклассных мероприятий нужно провести учителю для присвоения второй квалификационной категории?

При аттестации учителя на вторую квалификационную категорию такими показателями, в том числе, являются:

планы-конспекты уроков на бумажном и электронном носителях (два);

анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем);

Таким образом, необходимо подготовить два открытых урока и одно внеклассное мероприятие (если педагогический работник является классным руководителем).

По иностранному языку классы делятся на группы. Должна ли учителю иностранного языка оплачиваться работа с другой группой при замене отсутствующего учителя и объединении двух групп в одну?

Если замена отсутствующего учителя производится путем объединения групп, то доплата за увеличение объема выполняемых работ (расширение зоны обслуживания) учителю не устанавливается.

Вместе с тем, если объем часов замены уроков носит системный характер, то в данном случае полагаем необходимым установление учителю надбавки за сложность и напряженность труда или выплаты дополнительной премии.

Если занятия с группой проводятся отдельно, то учителю производится оплата за часы замены по расчетным часовым ставкам.

Имеют ли право директор школы, а также его заместители по учебной и воспитательной работе в рабочее время вести уроки в своей школе? Если да, то какое количество?

Директора школ и их заместители включены в этот Перечень, поэтому имеют право выполнять в рабочее время оплачиваемую педагогическую деятельность.

За ее выполнение производится оплата на общих основаниях с учетом повышений, установленных Советом Министров Республики Беларусь, стажа работы по специальности, надбавки за наличие квалификационной категории).

Следовательно, директор школы и его заместители по учебной и воспитательной работе могут в свое рабочее время по месту основной работы вести до 10 часов в неделю, а также осуществлять на условиях совместительства оплачиваемую педагогическую деятельность в части реализации образовательных программ в пределах этой же нормы.

Может ли заместитель заведующего учреждением дошкольного образования работать воспитателем дошкольного образования по совместительству?

Согласно нормам статьи 255 Трудового кодекса Республики Беларусь руководителю государственной организации и организации, в уставном фонде которой 50 и более процентов акций (долей) находятся в собственности государства, запрещается выполнение оплачиваемой работы на условиях совместительства, кроме педагогической (в части реализации содержания образовательных программ), научной или иной творческой деятельности, а также медицинской практики, если иное не предусмотрено законодательными актами.

В связи с изложенным заведующие учреждений дошкольного образования (их заместители) вправе выполнять педагогическую работу в части реализации содержания образовательной программы дошкольного образования по совместительству.

Вместе с тем необходимо учитывать следующее.

Образовательная программа дошкольного образования значительно отличается от образовательных программ других уровней основного образования, так как состоит из специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29.12.2012 № 146).

Специально организованная деятельность воспитанников – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования игра, занятие.

Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые организовываются или возникают как с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве.

Поэтому работа по совместительству может выполняться за пределами рабочего времени руководителя и в случае возможности реализации содержания специально организованной деятельности, а также наличии вакансии воспитателя дошкольного образования.

Так как ответственность за реализацию надлежащего функционирования учреждения образования лежит на ее руководителе, то ему целесообразно согласовывать свои действия по выполнению иных трудовых функций с государственным органом, заключившим с ним трудовой договор (контракт). При этом при принятии решения государственный орган должен исходить из того, что выполнение иных трудовых функций руководителем (заместителем руководителя) не должно осуществляться в ущерб выполнению его основных функций, а также ущемлять права воспитателей дошкольного образования.

Законно ли принуждать педагогических работников учреждений общего среднего образования сдавать деньги на подписку печатных изданий, которые они не используют в своей профессиональной деятельности?

Сбор денежных средств на подписку печатных изданий в учреждении общего среднего образования не предусмотрен и носит добровольный характер.

Комплектование библиотечных фондов учреждений общего среднего образования периодическими изданиями финансируется из республиканского бюджета. Средства на приобретение периодических изданий (газет, журналов, бюллетеней и т.п.) предусматриваются в смете расходов на содержание учреждения образования. На эти цели могут привлекаться внебюджетные средства, иные источники, не запрещенные законодательством.

Проведение аттестации на присвоение квалификационных категорий не исключает проведение аттестации на соответствие занимаемой должности.

Аттестацию в отношении специалистов на присвоение им квалификационных категорий необходимо отличать от аттестации руководителей и специалистов.

Вопросы аттестации педагогических работников на присвоение квалификационной категории регламентированы Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101.

Аттестация руководителей и специалистов организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм проводится в соответствии с Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2010 № 784.

Согласно пункту 2.3 Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины, контракт, заключенный с работником, должен предусматривать проведение аттестации не реже одного раза в три года, если Президентом Республики не установлен иной срок.

Заместитель заведующего по основной деятельности работает по совместительству воспитателем дошкольного образования. Имею ли он право на получение первой квалификационной категории как воспитатель, если у него уже есть вторая категория по этой должности?

Имеет при соблюдении определенных условий.

В соответствии с частью четвертой пункта 20 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих. Утвержденного постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1, специалисты, работающие на условиях совместительства, допускаются к аттестации для присвоения квалификационных категорий по занимаемой должности на общих основаниях.

Условия и порядок присвоения квалификационных категорий определены Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101.

Занимая должность воспитателя дошкольного образования по совместительству, можно претендовать на присвоение первой квалификационной категории по данной должности, но только при соблюдении условий, содержащихся в пункте 18 указанной инструкции.

Какова длительность пребывания в школе воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение учащихся с аутистическими нарушениями: только во время занятий или на протяжении всего времени пребывания учащегося?

Учитывая вышесказанное, сопровождение учащегося осуществляется в течение всего времени его пребывания в учреждении образования.

В республике развивается инклюзивное образование, в рамках которого открываются классы с интегрированным обучением. Какие меры материального стимулирования предусмотрены для педагогов, работающих в таких классах?

Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6 (приложение 3, таблица 42) утвержден перечень отдельных организаций системы образования и должностей работников, для которых установлено повышение тарифной ставки (оклада) за особый характер труда.

Так, учителю за работу в классе интегрированного обучения и воспитания устанавливается повышение тарифной ставки в размере до 63 процентов от тарифной ставки 1 разряда руководителя учреждения образования в зависимости от степени, продолжительности общения и других особенностей работы, при этом оплата производится пропорционально отработанному времени в классе интегрированного обучения и воспитания.

В соответствии с пунктом 4 статьи 84 Кодекса об образовании (далее – Кодекс) статус молодого специалиста имеют выпускники, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), в течение срока обязательной работы.

Согласно статьям 84, 88 Кодекса лицо, заключившее договор на целевую подготовку специалиста, рабочего, служащего (далее – договор) и поступившее в учреждение образования по отдельному конкурсу, после завершения обучения направляется на работу в соответствии с договором и обязано трудоустроиться в организации-заказчике, отработать срок обязательной работы, установленный договором (в данном случае 5 лет), или возместить средства, затраченные государством на его подготовку.

В соответствии с пунктом 19 Положения о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 № 821 (далее – Положение), учреждения образования осуществляют перенаправление при условии изменения договора о целевой подготовке специалистов в случаях, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 88 Кодекса.

Пункт 7 Положения гласит о том, что изменение договора осуществляется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами, в подчинении которых находятся заказчики.

Работодатель требует от вас взять дополнительную работу, на которую изначально вы не соглашались? Как понять, входит ли такая работа в ваши обязанности или от неё можно смело отказаться? Должна ли ваша новая трудовая функция (если она является таковой) оплачиваться отдельно?
Ответы на эти и другие вопросы — в нашей специальной статье по защите прав учителя.

Прослушать статью

Заключение трудового договора

При трудоустройстве на любую вакансию работник и работодатель должны заключить трудовой договор.

При заключении трудового договора следует обратить внимание на его содержание. Согласно Ст. 57 ТК РФ в документе указывается:

  • фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор;
  • сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
  • сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
  • место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

  • место работы, а в случае когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
  • трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);
  • дата начала работы, а в случае когда заключается срочный трудовой договор — также срок его действия и обстоятельства (причины);
  • условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
  • режим рабочего времени и времени отдыха;
  • условия труда на рабочем месте;
  • условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Также существует еще несколько условий, которые могут включаться в трудовой договор по желанию работника или работодателя.

Особое внимание следует обратить на подписание договора. Чаще всего работнику предлагается выразить свое согласие с пунктами трудового договора, оставив свою подпись в конце документа. Однако будет безопаснее и выгоднее, если вы, устраиваясь на работу, подпишите трудовой договор на каждой странице. После этого можно уже спокойно делать копию с подписанного документа и ставить отметку на оригинале, что копия вами получена. В противном случае работник может оказаться в невыгодном для себя положении — работодатель может изменить документ, заменив оригинальные листы документа другими. В случае же конфликтной ситуации вам будет тяжело доказать, почему у вас на руках копия с другого документа, тогда как у работодателя будет измененный, но подписанный вами договор. Подписывать документ на каждой странице будет нелишним в случае обращения с любыми бумагами, а не только трудовым договором!

Важно, что еще до подписания трудового договора (что логично) работодатель должен ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором. То есть все подробности работы (место, трудовая функция и т.д.) раскрываются в дополнительных документах.

А как поднять успеваемость? 40 эффективных методик для учителя

Книга написана в соавторстве. Тодд Уайтекер — профессор образовательной подготовки в Университете штата Индиана, США. Автор ряда бестселлеров для учителей. Аннетт Бре — популярный американский автор, консультант и оратор. В своей книге эти известные эксперты в области образования предлагают уникальную программу повышения преподавательского мастерства: 40 эффективных методик, которые помогут радикально изменить картину успеваемости учеников в лучшую сторону!

Дополнительная работа

В соответствии со Ст. 60.2 ТК РФ «с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Таким образом, только письменное согласие работника дает право работодателю рассчитывать на какие-либо дополнительные трудовые функции своего работника. Если же работодатель без вашего согласия пытается заставить выполнять дополнительную работу, не предусмотренную трудовым договором, вы можете смело оспаривать его беспочвенные требования. Кроме устного отказа выполнять дополнительную работу, вы имеете право писать обращения на имя руководителя учебного заведения, а также обратиться в трудовую инспекцию (или хотя бы предупредить вашего работодателя о возможности такого поступка).

В разделе „Должен знать“ содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

Таким образом, если предлагаемая работодателем дополнительная трудовая функция не предусмотрена трудовым договором, а также занимаемой должностью и вы не давали письменного согласия на эту работу, то можете смело от нее отказываться. Проверить, имеют ли требования работодателя законные основания, можно, изучив вышеуказанные в статье официальные документы.

Поводом по подготовке Комментария послужило письмо, поступившее в адрес МГО профсоюза, в котором учителя просят разъяснить им особенности продолжительности рабочего времени педагогических работников.

В комментарии обращаеся внимание, что в соответствии с приказом Минобрнауки от 27.03. 2006 г. №69 рабочее время делится на нормированную (преподавательскую) и ненормированную (воспитательскую, иную педагогическую) работу (п. 2.1).

В частности, Павел Сергоманов поясняет:

— Согласно пункту 2.2 Положения приказа №69 рабочее время учителей может быть конкретизировано по времени (то есть в часах, в минутах) только в части проводимых уроков и других учебных занятий, не превышающих 45 минут, коротких перерывов (перемен), а также согласно пункту 2.3 в части периодических кратковременных дежурств в образовательной организации в период образовательного процесса, к которым педагогических работников привлекают в дни проведения ими уроков и учебных занятий не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.

— Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т. п. (пункт 2.4 Положения приказа №69).

— Оснований для нормирования локальными актами образовательных организаций в часах (минутах) времени выполнения иных обязанностей учителей нет, в связи с этим подобные действия работодателей не могут быть признаны правомерными.

— В случаях нарушения порядка регулирования рабочего времени педагогические работники, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, вправе для защиты своих социально-трудовых прав и интересов обращаться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в федеральную инспекцию труда.

Нормативные документы и материалы к вопросу о рабочем времени педработников

Трудовой кодекс РФ ст. 333;

Комментарий к нормативным правовым актам, регулирующим продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения случаи установления верхнего предела учебной нагрузки, а также особенности режима их рабочего времени, подготовленный ЦС профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2015 г.

16 thoughts on “ Должен ли педагог находиться в организации 36 часов в неделю ”

Как так получается, нормированная часть рабочего времени-уроки оплачиваются(ставка 18 часов), а ненормированная часть-иная пед. Работа, которую администрация навяжет тебе и будет составлят, возможно, 36 часов в неделю, не оплачивается. Это справедливо?

На основании чего учитель — логопед может работать 36 час, если в организации по уставу нет образовательной деятельности (учреждение дополнительного профессионального образования) и какова его продолжительность отпуска

Здравствуйте, я преподаватель колледжа. У меня почасовая оплата, закрепленная в табеле, (по часам выходит 36 часов в неделю). Работодатель обязывает нас выходить на работу в каникулярное время, законно ли это?. Если объем нагрузки 1399 часов я вырабатываю в учебное время. Получается, что мы должны выходить на работу в свое свободное время? И как быть преподавателю, если у него учебная нагрузка 8 часов в неделю (например в понедельник 4 часа и в среду 4 часа)? Он должен быть на работе каждый день?

Здравствуйте, поясните пожалуйста: я учитель-логопед в детском саду, сколько часов в неделю мое рабочее время, я считаю 20 часов, руководитель считает, что 36, кто прав?

Здравствуйте. Помогите. Посоветуйте, пожалуйста. Всё здесь написано правильно. Но, если директор пишет приказ о переходе на пятидневку и при этом сообщает ,что коллектив работает до 16.00 каждый день. Методических нет. У большинства учителей 18 ч. и кроме нагрузки ничего нет. Да ещё есть, у которых дети до 15 лет учатся в школе. При этом всё вами написано ему не важно…..он прописывает всё во внутренний распорядок работы школы,например, или ещё где своими локальными актами и приказами. При этом при не выполнение следуют угрозы в устной форме. Далее нас обязуют работать дома бесплатно с электронными журналами. Ведь в школе один компьютер, а нас 13. Вообще оснащение старое, сельская школа. И ещё ряд вопросов. Можно лично через эл. почту.

Добрый день, Учитель. Анжела! Что это у вас за Держиморда такой? Нормативные правовые документы требуют исполнения. Если вы хотите избавиться от этого беспредела, обращайтесь в Госинспекцию труда, прокуратуру, региональный орган управления образованием, на сайт Общероссийского Профсоюза образования. найдите себе единомышленников.

Добрый день. Можно ли с Вами пообщаться по данным вопросам лично, через эл. почту, например? Я даже боюсь здесь писать.

Добрый день, Анжела! Блог подобное не практикует.

Здравствуйте! Я учитель, у меня 18 часов в неделю и они все распределены: уроки+перемены по 10-15 мин. Но директор сказала,что имеет право вызывать меня на собрания и другие мероприятия свех моей нагрузки (без оплаты). Правомерны ли ее действия?

Добрый день, Ирина! Нормативным документом по данной теме являются приказы Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 и от 11 мая 2016 г. № 536. Как сказано в примечании к Приложению 1 к приказу № 1601, в зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа , индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Нормы часов учебной (преподавательской) работы устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.
Согласно приказу №536, режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организации устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором.

Здравствуйте . У меня такая же ситуация: 20 часов нагрузки учителя начальных классов. Директор требует присутствия на работе до 15 ч. ежедневно, при этом никакие ссылки на указанные выше нормативные документы не могут убедить ее в обратном. Как доказать , что ее действия неправомерны? Спасибо .

Добавить комментарий Отменить ответ

Рубрики

Свежие комментарии

  • eduinspector к записи Абитуриент- 2021: поступление на целевое обучение по новым правилам
  • Павел к записи Абитуриент- 2021: поступление на целевое обучение по новым правилам
  • Инна к записи Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?
  • eduinspector к записи Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?
  • Анастасия к записи Защищаем права ребенка в школе

Свежие записи

Сайт использует файлы Cookie. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, что бы узнать подробности.

Если Вы не хотите, что бы файлы Cookie были использованы отключите их в своём веб-браузере.

Данный блог выражает личное, субъективное мнение автора (ст. 29 конституции РФ) на вопросы образования, создан исключительно в ознакомительных целях, не несёт в себе призывов к каким-либо действиям и не позиционируется как истина в последней инстанции. Подробнее О Блоге

публикация ВАК-статьи

работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

При этом в Примечании к данному приказу отмечается, что:

Реклама от Google

Примечания.
1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Для работников высшего учебного заведения, осуществляющих педагогическую деятельность, — педагогических работников, устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Учебная нагрузка для педагогических работников устанавливается высшим учебным заведением самостоятельно в зависимости от их квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году.

Данное типовое положение определяет максимальный предел учебной нагрузки, а конкретное количество часов учебной нагрузки для ассистентов, старших преподавателей, доцентов и профессоров определяет Коллективный договор между работниками и администрацией вуза.

Таким образом, в высших учебных заведениях определена лишь предельная продолжительность рабочего времени преподавателей — 36 часов в неделю и предельное количество учебной нагрузки (900 часов в год для вузов и 800 для заведений повышения квалификации специалистов). В пределах этого времени преподаватели должны выполнять все виды учебной нагрузки: чтение лекций, проведение семинарских и лабораторных занятий, консультаций и экзаменов. При этом у преподавателя регламентирована лишь педагогическая нагрузка, которая носит дифференцированный характер в зависимости от занимаемой должности.

VII. Режим рабочего времени
профессорско-преподавательского состава образовательных
учреждений высшего профессионального образования
и образовательных учреждений дополнительного
профессионального образования (повышения
квалификации) специалистов
7.1. Режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов в пределах 36-часовой рабочей недели определяется с учетом выполнения преподавательской работы, а также осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.
7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году — в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.
Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

Однако в вузе все вышеперечисленные мероприятия можно осуществить только при условии наличия соответствующей организационной, технической и материальной базы. Поэтому, чтобы не сидеть в вузе все 36 часов в неделю, в начале учебного года преподаватель должен включить в свой индивидуальный учебный план вневузовские мероприятия. Действительно, многие пункты бланка индивидуального плана преподавателя вуза, который утверждается заведующим кафедрой, могут предусматривать работу вне стен вузика…

Реклама от Google

улучшить качество рукописи

Читайте также: