Кто осуществляет надзор за строительством детских садов

Обновлено: 01.06.2024



Деятельность


Государственный надзор


Государственный земельный надзор

Государственный земельный надзор

Государственный земельный надзор Росреестра направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства.

Росреестр осуществляют контроль за соблюдением:

- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

- требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

- требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

- проведения плановых и внеплановых проверок;

- систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Оформление результатов проверок

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информирование об исполнении государственной функции

Почтовый адрес для направления обращений: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

Почтовые адреса, телефоны для справок и адреса электронной почты территориальных органов Росреестра размещены на странице

Осуществление строительного контроля

Основная цель контроля и надзора в строительстве - избежать брака, недоделок, замены и удешевления материалов, упрощения проектных решений, не допустить необоснованного завышения стоимости работ, а также обеспечить безопасность последующей эксплуатации построенного объекта.

Функции технического контроля за строительством могут исполнять представители Заказчика, подрядчика, госорганов, а также непосредственно авторы проекта.

Осуществление строительного контроля на крупных и технически сложных объектах проводит независимая специализированная инжиниринговая компания, имеющая соответствующий допуск саморегулируемой организации. Технический надзор за строительными работами и смонтированными инженерными системами чаще всего осуществляется от лица Заказчика.

Организации, осуществляющие строительный контроль

Организация государственного контроля качества в строительстве – задача органов исполнительной власти. Подобный вид контроля осуществляется ими непосредственно на месте строительства с целью защиты прав потребителей.

Также работы по организации и осуществлению строительного контроля выполняют организации, специализирующиеся на осуществлении противопожарного, санитарно-эпидемиологического, промышленного, энергетического и других видов надзора. За основу архитектурно-строительного контроля данные организации берут нормативные документы, которые действуют на этапах проектирования, строительства объекта, а также его эксплуатации.

Основные надзорные органы

Контроль и надзор в строительстве могут проводить Заказчик и подрядная организация, выполняющая функции строительного контроля.

Для оказания услуг строительного контроля также привлекаются независимые специализированные службы (в том числе ИП), имеющие допуски СРО на проведение проверочных работ. В данном случае независимые эксперты выступают в качестве третьей стороны в процессе строительства наравне с Заказчиком и подрядчиком.

Как происходит осуществление строительного контроля?

Прежде всего, Заказчик должен получить разрешение на строительство. Данный документ выдают Органы ГАСК. После того, как Технический заказчик извещает о начале строительства, происходит назначение штатного инспектора технического надзора. В дальнейшем как представитель органа, осуществляющего строительный контроль и надзор, он будет принимать решение о соответствии построенного объекта утвержденной проектной и рабочей документации и готовности его к эксплуатации.

Перед выходом на строительную площадку генподрядной организации необходимо получить ордер на производство работ. По прибытии инспектора ГАСК на стройплощадку его должен сопровождать представитель Строительного надзора от Заказчика или подрядчика.

Авторский надзор за ходом и качеством строительства осуществляет автор проекта. Он же издает приказ о назначении лиц, отвечающих за организацию авторского надзора. Копия приказа выдается Заказчику.

Госнадзорные структуры

Кто еще может осуществлять строительный контроль (технический надзор)?

Другие госорганизации, осуществляющие функции технического контроля за строительством

На начальном этапе строительства проверки и надзор за производством работ могут самостоятельно проводить следующие государственные органы:

  • Роспотребнадзор;
  • Ростехнадзор;
  • Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Почему строительный контроль и надзор лучше доверить независимому эксперту?

Как уже упоминалось, осуществление строительного контроля может быть возложено как на заказчика, так и на подрядчика. Однако специфика российского рынка диктует необходимость привлечения третьего, независимого лица, в качестве которого выступают специализированные организации.

Кто осуществляет строительный контроль

Контроль и надзор в строительстве могут проводить Заказчик и подрядная организация, выполняющая функции строительного контроля.

Проблема заключается в том, что у заказчика и исполнителя цели зачастую не совпадают. Если первый желает получить качественный и возведенный в установленные сроки объект без превышения сметы и даже с ее экономией, то второй стремится получить от проекта максимальную выгоду. Нередко недобросовестные подрядчики, выполняющие функции технадзора, завышают объемы работ и расходных материалов в отчетных документах, причем умело обосновывают это с целью получить от заказчика возмещение. Изначальный бюджет таким образом увеличивается, порой раздуваясь до невероятных размеров.

Поэтому для осуществления строительного контроля желательно привлекать независимую надзорную организацию. Компетентная компания, не имеющая заинтересованности в искажении отчетов и не являющаяся представителем ни одной из сторон проекта, обеспечит соблюдение надлежащего качества строительства и не позволит подрядчику необоснованно выйти за пределы сметы. Если функции контроля возложены на заказчика, риск злоупотреблений со стороны подрядной организации сохраняется. Ведь не каждая управляющая строительством компания располагает кадрами, способными профессионально разбираться в тонкостях строительной сферы.

Таким образом, привлечение к проекту независимой контролирующей организации является оптимальным вариантом для обеспечения всех требований проектно-сметной документации. Обращаясь к SEVERIN DEVELOPMENT, вы получите качественный комплексный контроль на всех этапах строительства.



Деятельность


Государственный надзор


Государственный земельный надзор

Государственный земельный надзор

Государственный земельный надзор Росреестра направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства.

Росреестр осуществляют контроль за соблюдением:

- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

- требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

- требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

- требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

- проведения плановых и внеплановых проверок;

- систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Оформление результатов проверок

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информирование об исполнении государственной функции

Почтовый адрес для направления обращений: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

Почтовые адреса, телефоны для справок и адреса электронной почты территориальных органов Росреестра размещены на странице

Читайте также: