Обучение это один из этапов предоставления безопасной продукции из чего состоит этот этап

Обновлено: 12.05.2024

Вводные данные: Небольшое предприятие. Мелкосерийное позаказное производство.

Цель: Необходимо организовать эффективное управление исполнения заказов, минимизируя просрочки.

Типичные проблемы при внедрении производства по данному предприятия:

Структура предприятия

В структуре предприятия выделены 2 основных цеха:

  • Цех по подготовке расходных материалов.
  • Цех по производству.

Мелкосерийное позаказное производство в 1С: ERP

  • Подготовительный цех. Ему нет необходимости быть в подразделении диспетчера. Он производит продукцию по заказам на производстве, работая по основному графику предприятия.
  • Производственный цех. Это производящее подразделение, которое зависит от подготовительного цеха. Здесь не нужно ничего отмечать в настройках.

Продукция, вид номенклатуры, характеристики

Все остальные изделия относятся к тому же виду номенклатуры. Производятся они из разных видов материала, которые точно так же имеют характеристики, соответствующие характеристикам производимой продукции.

Ресурсная спецификация

Для описания производственного процесса используется многоэтапное производство, то есть, описывается процесс производства в несколько этапов. Для данного типа производства первый этап – это подготовка материалов, второй – производство. Описывается, в каком цеху или подразделении выполняется определенный этап. Так как планирования не используются, никакая загрузка рабочего цеха здесь не указывается, но указывается ориентировочная длительность этапа для того, чтобы система могла расставить сроки потребности и т.д.

Аналогичным образом описывается и остальные изделия. С этой нормативно-справочной информацией (НСИ) можно работать далее.

Заказы на производство и формирование этапов производства

Заказы на производство имеют определенные статусы:

  • Формируется - Необходим для работы с заказом, находящимся на этапе формирования.
  • К производству - Заказ, который уже направлен на производство.
  • Закрыт - Заказ, который уже выполнен.

Если непосредственно от заказа передать все этапы в выполнение, система передаст только те этапы, которые уже готовы, но не все сразу. Это соделано для того, чтобы в случае громоздких заказов, содержащих определенное количество этапов, не передавать в работу заблаговременно все, а передавать только по мере необходимости. Но в простых ситуациях, таких как мелкосерийное позаказное производство, заказы короткие, поэтому можно переходить к диспетчированию этапов самостоятельно, передав на выполнение сразу все этапы.

  • Формируется.
  • Сформирован.
  • На выполнение.
  • Начат.
  • Завершен.

Этап изготовления заказа начинается в подготовительном цеху. Появляется список большого количества этапов. Ключевая задача, которую необходимо решить в данный момент локальному диспетчеру – определить, что из всего списка работ ему необходимо взять в работу в первую очередь. Если цех не является узким местом, и работа перед ним не скапливается, никаких проблем с управлением не возникает. Проблемы появляются тогда, когда накапливается большой объем работ, и у локального диспетчера появляется дилемма выбора – что именно взять в работу в первую очередь. В этом случае есть разные варианты решения данной проблемы.

В некоторых случаях возникает необходимость ранжировать заказ не только по срокам, но и по важности, приоритетности. К примеру, на предприятие обратился VIP-клиент. Важно организовать производство продукции таким образом, чтобы вложиться в сроки, выполнить все требования заказчика, и, соответственно, подвинуть по срокам остальные заказы.

Передача этапов к выполнению, работа над производственными этапами

Вот таким образом цех по подготовке, ориентируясь на всю необходимую информацию, может принимать все важные решения, касающиеся производства продукции на конкретном этапе.

Работа производственного цеха.

Градация заказов по приоритетам, настройка приоритетов

Внутрицеховое пооперационное управление без планирования

Реализация этого проекта в 1С: ERP по сути является продолжением предыдущего процесса, но уже на внутрицеховом уровне. Точно так же, как было построено управление работой по выполнению этапов, то есть, работой на межцеховом уровне, ориентируясь на приоритеты без какого-либо планирования графика, аналогичные задачи могут возникать и на уровне цехов.

Вводные данные: Большой цех с большим количеством исполнителей.

Типичные проблемы при внедрении системы учета:

Остальные проблемы могут пересекаться с предыдущим проектом, но с учетом масштабов и тонкостей внутрицеховой работы.

Маршрутная карта, НСИ производства

Для работы на внутрицеховом уровне используется более детальные НСИ – маршрутные карты. Маршрутная карта описывает детальную информацию о выполнении этапа производства. В данном случае в маршрутной карте описан перечень операций, необходимых для производства изделий, изготовляющихся на предприятии. При этом не используются никакие рабочие центры, время можно задавать любое. Важна последовательность операций, которые необходимо будет выполнять. Последовательность операций задается с той точностью, с которой необходимо управлять производством в этом цеху. То есть, не нужно детализировать прям каждое движение. Здесь важно детализировать технологический процесс с той точностью, с которой необходимо видеть, что именно сейчас происходит в цеху, и, соответственно, иметь возможность управлять этапами. На маршруте нужно выделить ключевые точки, и далее описывать их операциями.

Настройки подразделения для пооперационного планирования

Настройки ресурсных спецификаций для пооперационного управления

Если в цеху используется пооперационное управление, то в ресурсных спецификациях для этапов, которые выполняются в этом цеху, необходимо указание маршрутной карты, по которой эти этапы будут выполняться.

Работа с заказами на производство, управление очередью заказов, этапы производства

Далее нужно создать необходимое количество заказов на производство. Работа на межцеховом уровне для использования пооперационного управления ничем не отличается. Здесь точно так же формируются этапы, и эти этапы, которые пойдут в пооперационный цех, точно так же передать к выполнению. Как таковых отличий здесь нет, но появляется возможность использовать другое рабочее место.

Крупное производство сложных технических изделий

Вводные данные: Крупное производство крупногабаритных технических изделий.

Типичные проблемы при внедрении системы учета:

  • Длинный цикл изготовления;
  • Большое количество ДСЕ (Деталь/сборочная единица);
  • Разрозненная НСИ, отсутствие описания техпроцессов в электронном виде;
  • Дорогостоящие материалы, которые нельзя хранить впрок;
  • Длительные сроки закупки – нельзя быстро восполнить дефицит.

Каким образом организовано управление производством на таких предприятиях? Наиболее характерно разбивать все ДСЕ по группам опережения. Группы опережения – это сроки, количество месяцев до выпуска готового изделия. То есть, группа опережения 1 – это за определенный период до выпуска готового изделия, группа опережения 10 – за определенный более длительный период до выхода готового изделия и т. д. Таким образом, на большинстве предприятий организуется планирование такого производственного процесса. ДСЕ классифицируется по группам опережения, и в соответствии с этим по плану выпуска продукции строятся такие планы по определенным периодам (месяцам, года и т.д.) закупки и изготовления ДСЕ.

Соответственно, каким образом все это переложить на 1С: ERP? Самый простой способ – начать с того, что просто воспроизвести эту систему. Можно каждую группу опережения описать как этап производства ресурсной спецификации фиксированной длительности, для которого нужна определенная ДСЕ.

Реализация сложного производства 1С: ERP

Предположим, что необходимо изготовить крупное сложное техническое инженерное изделие, на производство которого требуется длительный период. В системе есть перечень материалов, деталей, сборок и агрегатов, относящимся к разным группам опережения.

Ресурсная спецификация для сложного производства

Для того, чтобы это все описать, необходимо создать ресурсную спецификацию по названию номенклатуры. Производственный процесс в данном случае описан как последовательность этапов. Для простоты создать 2 цеха: цех оборудования и цех окончательной сборки. Каждый этап описывается просто: задается необходимая длительность этапа, условное наименование, соответствующее группе опережения, а также указывается, в каком подразделении это выполняется. Вот таким образом заполняется ресурсная спецификация.

Материалы могут быть занесены вручную, либо можно занести их с имеющихся внешних источников. Заполнить все материалы и по каждому наименованию указать, к какой группе опережения этот материал относится.

Заказы на производство, управление очередью заказов, планирование графика производства

К примеру, поступил заказ на производство технически сложного изделия в количестве 1 шт. Сроки изготовления тоже фиксированы. Спецификация есть, заказ есть, поэтому сразу можно передать его на производство.

В дальнейшем будет использоваться график планирования производства, но при этом нет учета мощностей, нет учета доступности видов рабочих центров. Есть просто длительность процесса, основанная на группах опережения. Также есть информация о том, какие поставки материалов. Соответственно, планирование проводится по материальным ресурсам, это так называемое планирование MRP1 – планирование потребности в материалах. При таких настройках уже появляется возможность планировать график производства.

Информация о том, когда какие материалы нужно обеспечивать

Предположим, запустили такое планирование. Если увеличивать объем заказов, может оказаться, что график, построенный таким образом, уже неприемлем, потому появляются какие-то ограничения. Возникает необходимость в смещении сроков. Как это обсчитать? Если есть понимание, где и на каком этапе возникают ограничения, определяющие пропускную способность, можно постепенно вносить эту информацию в НСИ, детализировать и получать уже более точные результаты.

Ограничения по трудовым ресурсам (планирование по материальным и трудовым ресурсам)

Структура рабочих центров, доступность видов рабочих центров

Допустим, в цеху оборудования есть определенное количество работников, максимальная доступность – 40 часов в неделю, в цеху окончательной сборки в два раза меньше от сотрудников, максимальная доступность – общее количество часов в месяц на оба цеха. Теперь задать доступность этих рабочих центров. Задать период, на который нужно задать доступность, и, соответственно, заполнить доступность, а система по умолчанию заполнит человеко-часы.

Изменение НСИ, ресурсные спецификации с видами рабочих центров

Для того чтобы этим воспользоваться, придется переделать НСИ. Предположим, известно, что в цеху окончательной сборки есть ограничения по пропускной способности, теперь используются виды рабочих центров, при этом длительность можно не задавать, но можно указать, что используется персонал цеха окончательной сборки. И указать, что для изготовления какого-либо изделия нужно конкретное количество часов. Аналогичным образом заполняется цех оборудования. Предположим, для первого этапа нужна одна пятая от общего количества часов.

Теперь сделать заказ на производство: изделие в количестве 1 шт., определена желаемая дата выпуска. Теперь необходимо сформировать по нему график производства заказа, который покажет направление движения, нацеленное на получение максимально качественных результатов.

Проектное производство

Вводные данные: Производство с конструкторским отделом проектирования.

Типичные проблемы при внедрении системы учета:

  • Заранее неизвестны параметры заказов
  • Этапы и информация по этапам производства появляются в процессе проектирования.

Здесь можно вообще не использовать ресурсные спецификации. Создать новый заказ на уникальное изделие. По этому изделию нет никакой спецификации. То есть, информации о НСИ нет в принципе. Но система позволяет работать и без всякой НСИ. Можно просто вручную создать все этапы для изготовления этого заказа.

Но можно пойти и более простым путем, который заключается в том, что можно просто сделать ресурсную спецификацию на типовой проект и грубо разбить производство в плане этого проекта на две крупные стадии. Первая стадия – проектирование, на выполнение которого условно требуется определенное количество дней. Вторая стадия – непосредственно стадия производства, на которую ориентировочно отводится другое количество дней. На основании этих данных получается ресурсная спецификация с грубым типовым проектом.

Если сейчас сформировать этапы по этому заказу, будет видно, что кроме этапов проектирование и производство, появились еще этапы тех полуфабрикатов, которые необходимы для выполнения этого заказа. Можно посмотреть структуру этого заказа: вот уникальное изделие, на этапе проектирования пока ничего не нужно, а вот на этапе производство потребуются определенные полуфабрикаты. Таким образом, в процессе проектирования можно создавать спецификации, которых ранее не было, описывать ДСЕ и т.д. И постепенно структура заказа обрастает деталями. Если при выполнении этого заказа потребуется внести какие-либо изменения, на любом этапе можно вмешаться в сам процесс, добавив необходимые детали.

Читайте также: