Общение когда собеседник имеет право быть бездушным буквоедом

Обновлено: 02.07.2024

Властные люди, которых в последнее время стало модно называть абьюзерами, являются достаточно вредными членами общества. Такие люди имеют завышенную самооценку и считают, что правда только на их стороне, а значит, можно подавлять остальных, ведь те априори неправы. Если ты видишь, что человек имеет несколько черт из списка, лучше перестать общаться с ним, если не хочешь попасть под его диктатуру.

1. Он даёт советы, о которых его никто не просил

2. Он настойчив

3. Он зациклен на себе

4. Он не умеет слушать

Важная черта хорошего человека — это умение слушать. Иногда просто выслушав кого-то, ты существенно поднимешь свой авторитет в его глазах. Но властные люди не умеют слушать, ведь они считают, что им уже нечему учиться у других людей, или что их слова ничтожны по сравнению с наполеоновскими планами, строящимися в головах таких личностей. Кроме того, властные люди уверены, что точно знают, что конкретно скажет другой человек. Дело не в каких-то сверхспособностях, просто властная личность думает, что остальные общаются шаблонами, и их речь легко предсказать.

5. Он не видит границ

Властные люди редко когда понимают, что переходят границы. Они легко нарушают зону комфорта людей, вторгаются в их личную жизнь или применяют неэтичные методы, чтобы добиться своей цели. Всё дело в том, что властные личности уверены, что их восприятие реальности единственно верное, и остальные должны подчиняться их решениям. Будучи обвинёнными в грубости и влезании не в своё дело, властные люди обычно используют стратегию давления на оппонента, демонстрацию его слабости.

Властные личности не уважают частную жизнь и при любом удобном случае перейдут эту границу, так как считают, что это право есть только у них и ни у кого более.

6. Он помешан на контроле

Властные люди любят держать любую ситуацию под контролем, будто бы они играют в какой-нибудь Sims, управляя бездушными строчками кода, а не людьми. Обычно они совершенно не чтут чужое мнение, ведь, как уже было сказано выше, они считают, что лучше знают, что нужно остальным. Исследователи считают, что особенно опасно, если властными людьми являются родители. Они, контролируя своих детей в любых вопросах, подавляют развитие их личности, в результате чего те хуже ориентируются в жизни, так как привыкают, что за них всё решают другие люди.

7. Он не принимает отказов

8. Он помнит, что ему должны другие люди

Помогая другому человеку, властные личности зачастую делают это только ради своей выгоды, и записывают этот факт в своей памяти. Зачем? Чтобы в будущем воспользоваться этим в своих целях, например, для манипуляции, заставляя расплачиваться за помощь в многократно превышающем её размере. Что касается негативных действий со стороны других людей, властный человек запомнит это и вернёт плохое, усилив его во много раз.

9. Он не воспринимает критику

Стоит хотя бы вежливо покритиковать мысли или действия властной личности, и ты автоматически попадаешь в её злейшие враги. Властный человек совершенно не воспринимает критику и считает её агрессивными нападками, осуждением, личной неприязнью или завистью, опять же из-за уверенности в своей стопроцентной правоте во всех вопросах. Для таких людей любая критика выглядит так же, как спор ученика с учителем, где первый утверждает, что дважды два равняется пяти.

10. Он легко срывается, когда что-то идёт не по его плану

Так как властные личности привыкли манипулировать другими людьми и действовать строго по плану, любое отклонение от их замыслов приводит их в ярость. Причём властный человек будет обвинять кого угодно, кроме себя, ведь он считает свои планы идеальными, и что они точно не могут привести к провалу. В такие моменты у властных личностей включается сломанная логика, которая приводит к ложным выводам, заставляя их испытывать неприязнь к совершенно невиновным людям. Если же человек, против которого направлена негативная реакция, начинает защищаться, в глазах властной личности это является доказательством правоты его собственных выводов.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Уровни общения по Добрович.

Общение — социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях трансляции (передачи) общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности.

Общение и отношения — это надводная и подводная части айсберга межличностных взаимодействий. Видимая часть — процесс общения как серия каких-то речевых или неречевых действий, а внутренняя, невидимая — потребности, мотивы, интересы, чувства — все то, что заставляет людей общаться и ради чего они это делают.

Примитивный уровень

На примитивном уровне восприятие шаблонно, игнорируется внутренний мир личности, оценивается только внешность. Словарный запас людей общающихся на этом уровне скудный, а темп речи быстрый.

Это самый неэтичный уровень:

отношение к собеседнику выражается открыто и прямо, без учета его чувств и норм общественного поведения;

собеседники не говорят вежливых слов, могут не здороваться и не прощаться, как это принято в обществе,

говорят без умолку, не желая выслушать другого;

в речи используются нецензурные выражения и брань.

На этом уровне в основном общаются хулиганы, хамы, люди в состоянии алкогольного опьянения и прочее.

2 . Манипулятивный уровень

На этот уровень в общении люди нередко опускаются. А для представителей некоторых профессий (например, в сфере торговли) способность манипулировать людьми – необходимое умение.

4. Конвенциональный уровень

принимают и уважают друг друга,

стараются понять точку зрения друг друга,

ставят общую цель – договориться,

общаются открыто, искренне, говорят прямо, но с уважением, даже если они являются оппонентами.

Если отношения не конфронтационные (противостояние), а конгруэнтные (взаимосогласованные), субъекты общения – полноправные партнеры. Каждый преследует свою цель, но готов уступать и жертвовать чем-то ради достижения согласия.

На этом уровне часто общаются деловые люди. С близкими и родными также хорошо уметь общаться на конвенциональном уровне. Всегда важно уметь выслушать партнера, понять его и постараться найти компромисс. Этот уровень намного лучше примитивного, манипулятивного или стандартизированного.

5. Игровой уровень

На игровом уровне общаются люди знакомые не первый день, успевшие достаточно узнать друг друга, чтобы хотеть продолжать отношения.

гуманность, галантность, тактичность, доброжелательность, заинтересованность, уступчивость, заботу, чувствительность и чувственность.

Люди играют, но не для того, что добиться корыстной цели или выглядеть кем-то, кем они не являются, а для того, чтобы произвести наилучшее впечатление на партнера. Субъект общения раскрывает положительную строну своей личности, и ждет взаимности.

На этом уровне общаются мужчина и женщина на первом этапе взаимоотношений, и в принципе все люди влюбленные, симпатизирующие или просто испытывающие теплые эмоции по отношению к кому-либо. Также на этом уровне общаются оптимисты и юмористы.

6. Деловой уровень

На этом уровне также есть место для любви, но важнее, что присутствует особая ее форма – любовь к общему делу. Люди осуществляют совместную деятельность и имеют одну, общую и желанную цель. Они общаются на равных, открыты, всегда готовы прийти на помощь.

Отношения поддерживаются взаимной привязанностью и доверием, поддержкой, искренностью, верностью, уважением, преданностью, общей целью. На этом уровне не важна внешность, маски, роли и прочее, важнее чуткость и умение гармонично воздействовать.

Отношения, находящиеся на этом уровне могут продолжаться очень долго, быть глубокими, крепкими и серьезными. Со стороны они могут смотреться как слишком ровные и простые, но сами по себе они – ценность.

На этом уровне общаются деловые партнеры, долгое время работающие в тандеме, старые друзья, супруги, сумевшие выстроить гармоничные отношения после того, как период бурной влюбленности прошел.

7. Духовный уровень

Пожалуй, каждому из нас приходилось по работе сталкиваться с тяжелыми в плане общения людьми, будь то клиент, коллега, деловой партнер или даже начальник. Естественно, прервать все контакты с подобными личностями у вас вряд ли выйдет. Поэтому нужно учиться с ними мирно сосуществовать. Так как же общаться с теми, кто буквально сводит вас с ума?


Гораздо приятнее работать с теми, кто говорит понимает вас с полуслова, готов идти на всяческие компромиссы, четко и по существу излагает свои мысли. Однако не всегда наши желания исполняются на сто процентов. Наверняка, каждому из нас на работе приходится общаться с людьми, достигнуть взаимопонимания с которыми не так-то просто. Однако и с ними уживаться вполне возможно. Достаточно выбрать нужную стратегию поведения.

Есть несколько типов неприятных личностей. Одним наводят на нас скуку, другие — доводят до бешенства своими постоянными придирками, третьи — ввергают в состояние уныния. Однако, к счастью, к каждому из них есть свой подход.

1. Болтун. Такой человек часто не имеет ничего против вас. Однако разговор с ним вечно превращается в настоящую пытку. Даже если вы пришли к нему с вопросом, котороый решается за пять минут, нет никакой гарантии, что беседа не затянется на часы. Проблема в том, что болтун вечно перебивает вас, не дает завершить мысль, вклинивается. Собеседнику такого человека остается только терпеливо ждать пока он выговорится.

При этом болтун часто сбивается с темы, и следовать нити разговора не получается никак. В результате, задав конкретный вопрос, вы можете нарваться на долгий рассказ о том, как человек проколол утром колесо, в семилетнем возрасте ходил с бабушкой в лес за грибами или ездил на рыбалку в прошлые выходные. Того, что он тратит ваше время, болтун не замечает.

Общаться с такими людьми очень утомительно, поэтому многие предпочитают решать проблемы самостоятельно или же обращаться к другому специалисту. Но что если беседы с болтуном не избежать?

Если в беседе участвуют другие люди, можно поинтересоваться их мнением. Также в начале беседы сразу можно очертить временные рамки. Например, вы явились на встречу с клиентом, который любит поболтать. Ваше время дорого, так что сразу объясните, что на встречу у вас есть всего полчаса. Это вынудит болтуна говорить по существу и концентрироваться только на самых важных проблемах.

Совет: если вы видите, что отличник начинает своими познаниями подавлять вас или остальных членов дискуссии, вежливо напомните, что неплохо бы было выслушать и другие мнения. Особенно это касается спорных вопросов, где единой точки зрения не может быть. Если инициативу отличника не удается погасить и так, есть другой выход. Можно начать задавать вопросы из той области в которой отличник некомпетентен. Тогда ему не останется ничего другого, кроме как дать высказаться специалистам по данному вопросу.

3. Спорщик. Иногда кажется, что такой человек мало интере6суется непосредственно сутью того, что вы говорите. Для него самое важное — это прицепиться к вашим словам и начать задавать уточняющие вопросы, поправлять, уточнять или оспаривать вашу позицию. Причем порождаются эти вопросы и реплики не желанием что-то узнать и уяснить для себя. Спорщик вклинивается ради самого спора.

Если вам попался такой экземпляр, у вас два выхода. Первый — ответить вопросом на вопрос, хоть это и невежливо. Вполне возможно, спорщик отступит, если вы используете против него его же оружие. Второй вариант — обратить возражение или вопрос спорщика в шутку, а затем продолжать изначальную мысль.

4. Бунтарь. Такой человек очень эмоционально и негативно отвергает все ваши предложения и идеи. Что бы вы ни говорили, он будет решительно протестовать. Этот человек намеренно идет на конфронтацию, всеми своими действиями и словами противопоставляет себя вам. Спокойного и конструктивного разговора с таким человеком не будет, так как он отказывается выслушать вам.

Если же доверительная беседа, на ваш взгляд, не поможет, попробуйте перед началом разговора продумать, с какими возражениями столкнетесь. Мысленно отработайте их и сразу, не дожидаясь замечания собеседника, проговорите спорные моменты. Если чувствуете, что обстановка накаляется, предложите собеседнику сделать паузу и вернуться к вызвавшему столь горячие споры вопросу чуть позже.

6. Безразличный наблюдатель. Кажется, что этому человеку больше хочется вздремнуть, чем слушать вас. Он демонстрирует полнейшее безразличие к предмету разговора и чуть ли не зевает.

Совет: если вы сидите, что ваш собеседник не слушает вас и не пытается вникнуть в смысл ваших слов, прервите свою заготовленную речь и обратитесь к человеку напрямую. Спросите, все ли ему ясно из ваших слов. Попросите высказать мнение о предмете вашего разговора. Также поинтересуйтесь и попытайтесь выяснить, что беспокоит и интересует человека. Как только такая тема найдена, безразличный наблюдатель скинет свою маску.

7. Плакса. Любой разговор с таким человеком непременно заканчивается тем, что он рассказывает вам обо всех своих бедах и несчастьях. И жена его пилит круглые сутки, и машину с утра поцарапали, и на работе все вечно его обижают и вставляют палки в колеса. В общем, плакса часами может с упоением рассказывать вам о том, как жизнь к нему несправедливо. Такие люди заряжают негативом и сбивают с толку. Из-за их бесконечных жалоб порою можно забыть, с чего начался разговор. Таким образом, и задача не решена, и настроение вы себе испортили.

Совет: не давайте плаксе брать инициативу в свои руки. Вы должны излучать позитив. Сразу излагайте свой вопрос. Выслушивая ответ, постоянно уточняющими вопросами выводите человека на тему, с которой начали беседу, не давайте углубляться в размышления о жизни. Постарайтесь получить нужную вам информацию как можно быстрее.

Общение даже с самым скучным или несносным собеседником порой необходимо. Поэтому нужно знать, как правильно общаться с такими людьми. Правильная тактика позволит быстро добиться поставленного результата и сделать беседу более конструктивной.

Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определения:

1) односторонний, искаженный и, как правило, предубежденный взгляд, свойственный представителям профессиональных, возрастных, социальных, этнических групп или классов;

2) личная антипатия или активная враждебность по отношению к другой социальной группе; при этом индивиды могут участвовать в дискриминационной деятельности на основании своих взглядов, а могут и не участвовать 13

Вопрос 7

Механизм групповой динамики:

  1. Важнейшим из процессов, относящихся к групповой

динамике, является процесс образования малых групп. Непосредственное формирование группы и психологических процессов, которые делают группу группой, является групповое давление на индивида.

  1. Процессы групповой сплоченности, лидерства и принятия

групповых решений с той поправкой, что вся совокупность процессов управления группой и руководства ею не исчерпывается лишь феноменом лидерства.

  1. Развитие совместной деятельности. Здесь стоит упомянуть о

таком понятии как коллектив, происходит его образование.

Феномены взаимодействия личности и группы:

Психические феномены выражают отношение человека к различным социально-значимым объектам: окружающим людям, группам, социальным институтам. Здесь можно выделить два класса характеристик феномена: характеристика функций и характеристика внутреннего состава и содержания таких феноменов.

  • межличностная ориентация (оценка руководством наименее
  • авторитарность – директивное поведение, стремление к

контролю над действиями участников.

  • социальная сензитивность характеризует способность

личности к отражению состояний других людей. Включает в себя эмпатию и социальное понимание.

  • стремление к власти соотносится с поведением членов

группы, направленных на достижение престижных внутригрупповых позиций.

  • надежность – ответственность, уверенность в себе,
  • эмоциональная устойчивость включает в себя тревожность и

личное приспособление при повышении одного и понижении другого требования, проявляется личностью в группе. Личность охотнее меняет свои взгляды под влиянием группы.

Понятие, виды и функции общения

В жизни человека практически нет периода, когда он находит­ся вне общения.

Общение – процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности.

Общение – сложный, многофакторный процесс, включающий:

Специалисты выде­ляют следующие формы общения:

В психологии выделяется три основных типа межличностного об­щения:

2. Манипулятивное общение сходно с императивным. Основной целью манипулятивного общения является оказание воздействия на партнера по общению, но при этом достижение своих намере­ний осуществляется скрытно. Манипуляцию и императив объеди­няет стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Отличие состоит в том, что при манипулятивном типе партнер по общению не информирует о своих истинных целях, цели скрываются или подменяются другими.

Императивная и манипулятивная формы межличностного об­щения относятся к монологическому общению. Человек, рассмат­ривая другого как объект своего воздействия, по сути общается сам с собой, со своими задачами и целями. Он не видит истинного собеседника, игнорирует его.

3. Диалогическое общение является альтернативой императив­ному и манипулятивному типам межличностного общения. Оно основано на равноправии партнеров и позволяет перейти от фик­сированной на себе установки к установке на собеседника, реаль­ного партнера по общению.

Диалогическое общение предполагает внимательное отноше­ние к собеседнику, к его вопросам.

В зависимости от используемой техники общения и его целей можно выделить следующие виды:

Все многообразие видов общения можно разделить на две большие группы: формальное общение (ролевое) и неформальное общение (личностное). С этой точки зрения деловое общение можно назвать личностно-ролевым. Формальное (ролевое) общение, определяемое служебными и социальными статусами людей, и неформальное (личностное), определяемое их личностными статусами и личными целями, переплетаются и могут переходить одно в другое.

Выделяют следующие функции общения:

1) Прагматическая функция – отражает потребностно-мотивационные причины общения и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью;

2) Функция формирования и развития – отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояние и поведение человека;

3) Функция подтверждения – дает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя;

4) Функция объединения-разъединения людей – с одной стороны, посредством установления между ними контактов способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения;

5) Функция организации и поддержания межличностных отношений – служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений людей в интересах их совместной деятельности;

6) Внутриличностная функция – реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальная форма мышления человека.

Общение осуществляется при помощи вербальных (словесных) и невербальных средств.

Изучение процесса общения показало, насколько это слож­ное, многообразное явление и позволило выделить структуру об­щения, состоящую из трех взаимосвязанных сторон:

1) Коммуникативной, которая проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами по общению, передаче и при­еме знаний, мнений, чувств;

2) Интерактивной, заключающейся в организации межличност­ного взаимодействия, т.е. когда участники общения обменивают­ся не только знаниями, идеями, но и действиями;

3) Перцептивной, которая проявляется через восприятие, пони­мание и оценку людьми друг друга, с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений.

Вопрос 3.

Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения):

Интерактивная сторона общения – условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Если придерживаться определенной схемы, то можно сказать, что общение в широком смысле слова как реальность межличностных и общественных отношений включает в себя коммуникацию как обмен информацией. Если коммуникационный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что допустимое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее. Другая сторона вопроса фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность.

6 стр., 2802 слов

Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте

Кооперация – необходимый элемент совместной деятельности, порожденный ее особой природой.

Конкуренция – конфликтная ситуация, основанная на разных позициях участников, пусковой механизм, развитие и разрешение конфликта.

Деструктивный конфликт переходит на личности, порождает интересы, независимые от причины.

Продуктивный конфликт возникает, когда столкновение основывается на несовместимости личностей, порождается различие в точках зрения на какую либо проблему.

Роль восприятия в процессе общения. Ошибки восприятия

На восприятие и оценку людьми друг друга влияют различные факторы. Исследованиями подтверждено, что дети и взрослые отличаются по социальной перцепции. Дети в большей степени ориентированы на восприятие внешности (одежда, прическа и т.п.), они лучше распознают эмоциональное состояние человека по выражению лица, чем по жестам. Кроме того, сильное влия­ние на процесс восприятия оказывает профессия наблюдателя. Так, при оценке одного и того же человека продавец будет оценивать внешний вид, филолог — особенности речи, медик — физичес­кое здоровье.

Люди, вступающие в общение, отличаются друг от друга по жизненному опыту, социальному статусу. Статус социальный — это положение (позиция) индивида или группы в социальной системе, определяемое по ряду признаков: профессия, образова­ние, экономические, семейно-возрастные, этнические и др.), интеллектуальному раз­витию и т.п. Какие же признаки позволяют нам судить, напри­мер, о превосходстве собеседника по социальному статусу? Ис­следования показали, что существенное значение имеет процесс формирования первого впечатления о человеке. Большое влияние на первое впечатление оказывает:

2) манера поведения человека (как стоит, ходит, сидит, разговаривает, куда устремлен взгляд и т.п.).

Внешний вид и манера поведения являются факторами превос­ходства, так как в них всегда есть элементы, свидетельствующие о принадлежности человека к определенной социальной группе или его ориентации на какую-то группу.

Например, свитер, особенно объемный и пушистый, джинсы или мягкие брюки несовместимы с высоким статусом. Однако на дружеской вечеринке мягкий свитер (пуловер) воспринимается лучше, чем строгий костюм. В-третьих, — цвет одежды. Необхо­димо учитывать, что в разных странах конкретные цвета могут иметь разное значение. В европейской одежде признаком высокого статуса (независимо от тенденции моды) считаются ахроматиче­ские цвета, т. е. черно-серо-белая гамма; чем ярче и насыщеннее цвет, тем ниже предполагаемый статус человека. Все эти призна­ки важны во взаимодействии, их не следует рассматривать в от­дельности.

В манере поведения, как и в одежде, всегда присутствуют эле­менты, позволяющие судить о статусе собеседника (походка, ма­нера сидеть и стоять). Например, результаты экспериментов пока­зали, что окружающим больше нравятся люди, сидящие на стуле свободно, чуть наклонив корпус тела вперед. И, наоборот, люди, садящиеся на стул ровно, слегка отклоняясь назад, вызывают негативное отношение; то же относится к манере сидеть на стуле с перекрещенными руками или ногами.

Еще одним важным фактором восприятия является отношение со стороны окружающих. При этом люди, хорошо к нам отно­сящиеся, оцениваются гораздо выше тех, которые относятся к нам плохо. В эксперименте психологи, выявив мнения испытуе­мых по ряду вопросов, ознакомили их с мнениями по тем же вопросам, принадлежащим другим людям, и просили оценить этих людей. Оказалось, что чем ближе чужое мнение к собственному, тем выше оценка человека, высказавшего это мнение. В данном эксперименте согласие выявлялось с помощью прямых вопросов. Однако существует большое количество косвенных признаков со­гласия: кивки одобрения, улыбки и слова в нужных местах, мане­ра держаться. В общении очень важно, чтобы согласие было явно выражено. Если есть согласие, то включается восприятие по фак­тору положительного отношения к нам.

Изучая процессы восприятия, психологи выявили типичные искажения представлений о другом человеке — так называемые ошибки (эффекты) восприятия:

Безусловно, полностью избежать ошибок не может никто, но всем по силам разобраться в особенностях восприятия и научить­ся корректировать свои ошибки.

Вопрос 4.

Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения):

Процесс восприятия одним человеком другого выступает, как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. Социальной перцепцией стали называть процесс восприятия социальных объектов, под которыми имеются в виду определенные люди, социальные группы, большие социальные общности. Когда субъектом восприятия выступает индивид, то он может воспринимать другого индивида, принадлежащего к его группе, индивида, принадлежащего к другой группе, собственную группу, чужую группу, также может воспринимать общности. Сложнее обстоит дело, когда в качестве субъекта восприятия интерпретируется не только отдельный индивид, но и вся группа. Тогда к этому процессу стоит еще добавить: восприятие группой своего собственного члена, представителя другой группы, восприятие группой самой себя, восприятие в целом другой группы.

13 стр., 6122 слов

Понятие об общении. Роль общения в жизни и деятельности человека

Практикум

Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определения:

а) стереотип;

б) предубеждение;

1) односторонний, искаженный и, как правило, предубежденный взгляд, свойственный представителям профессиональных, возрастных, социальных, этнических групп или классов;

2) личная антипатия или активная враждебность по отношению к другой социальной группе; при этом индивиды могут участвовать в дискриминационной деятельности на основании своих взглядов, а могут и не участвовать

Стереотип – односторонний, искаженный и, как правило, предубежденный взгляд, свойственный представителям профессиональных, возрастных, социальных, этнических групп или классов.

Примеры: Гендерные стереотипы:

Возрастные стереотипы:

Этнические стереотипы:

  • американцы — честолюбивы;
  • прибалтийцы — медлительны;
  • англичане — консервативны;
  • французы — любвеобильны;
  • китайцы — предприимчивы и др.

Предубеждение – личная антипатия или активная враждебность по отношению к другой социальной группе; при этом индивиды могут участвовать в дискриминационной деятельности на основании своих взглядов, а могут и не участвовать

Пример:

Мистер Х: Проблема с евреями состоит в том, что они только то и делают, что заботятся о своих соотечественниках.

Мистер У: Но записи казначейства нашего союза показывают, что евреи делают более щедрые пожертвования по сравнению с обычными благотворительными взносами не-евреев.

Мистер Х: Это показывает, что они всегда стараются купить благосклонность и вмешаться в дела христиан. Они только и думают о деньгах, поэтому так много банкиров-евреев.

Мистер У: Недавнее исследование показывает, что процент евреев среди банкиров незначительный, намного меньший, чем среди не-евреев.

Мистер Х: Может, оно и так, но, тем не менее, они не занимаются респектабельным бизнесом, а только шоу-бизнесом, казино и ночными клубами.

В приведенной беседе Мистер Х игнорирует доказательства Мистера У по причине наличия у него предубеждения против евреев. Вместо ответа он лишь продолжает свои обвинения, переходя к следующей причине того, почему он недолюбливает евреев.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 352 с; табл., илл. — (Библиотека высшей школы.).
2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. – 4-изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 415 с.

3. Морозов А.В. Деловая психология: Курс лекций. – СПб.: Издательство СОЮЗ, 2000 – 576 с.

4. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 416 с.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский , 2007. — 160 с.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Читайте также: