Обращение в пфр в электронном виде сколько рассматривается

Обновлено: 02.07.2024

Если Пенсионный фонд РФ никак не реагирует на жалобы со стороны граждан, то есть иной путь разрешения конфликта — суд. Конечно, восставать против такой мощной организации желательно с помощью юриста. Именно он сможет грамотно провести судебное разбирательство против Пенсионного фонда РФ с положительным результатом для заявителя. Найти его вы можете, кликнув на баннер ниже. Мы гарантируем компетентность и профессионализм в подготовке документов и ведении дела.

Причины для судебного разбирательства с ПФР

Халатное отношение Пенсионного фонда к гражданам может выражаться в следующих формах:

  • неверное начисление социальных выплат;
  • задержка или удержание пенсии;
  • неправильные расчеты;
  • взяточничество;
  • отказ в принятии жалоб и заявлений;
  • ущерб.

Все перечисленные случаи должны иметь последствия. Суд против Пенсионного фонда — самый эффективный способ для восстановления справедливости.

Порядок судебного разбирательства с ПФР

Обращаться сразу же в суд с претензиями к Пенсионному фонду — не самое правильное решение. Практикой предусмотрен претензионный порядок разрешения конфликтов с ПФР. Гражданину сначала необходимо подать жалобу руководству отделения Пенсионного фонда по месту жительства, затем — в региональное подразделение. Если оба способа не подействовали, то у человека есть все права на обращение в суд.

Инструкция, как подать в суд на Пенсионный фонд РФ:

  1. Подготовить документы и доказательства.
  2. Подать документы и доказательства в суд.
  3. Участвовать в судебном процессе.
  4. Ожидать решения суда.

Обращение в суд производится на основании искового заявления. Иск в адрес Пенсионного фонда РФ нужно подавать в суд в правильной форме. В документе должны быть:

  • ФИО заявителя;
  • наименование судебной инстанции;
  • информация об отделении Пенсионного фонда РФ;
  • причины подачи иска в суд;
  • обоснование и обстоятельства дела.

Текст документа излагается в деловом стиле, без эмоций и художественных оборотов. Заявитель должен четко донести мысль и аргументацию в адрес судебной инстанции. В иске должны быть ссылки на законодательные нормы, которые обосновывают правомерность требования истца.

Помимо искового заявления против Пенсионного фонда РФ, необходимо подать также следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • копии жалоб и заявлений в ПФР;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • доказательства нарушений.

Факты должны быть фактами, а не домыслами. Чтобы засудить ПФР, необходимо подать доказательства его нарушений. В первую очередь это касается жалоб и заявлений. Если гражданин ранее уже обращался в Пенсионный фонд РФ и получил отказ, то в суд необходимо подать документ, который был на рассмотрении в ПФР.

От эффективности доказательств будет зависеть исход дела в суде против Пенсионного фонда. Практика показывает, что разбирательство в суде с любым государственным органом для рядовых граждан — это сложная и трудоемкая задача. Неправильность расчетов необходимо подтверждать правильными расчетами, а необоснованные отказы — ссылками на закон.

Сложность процесса против ПФР кроется еще и в сроках разбирательства. Заявителю не стоит надеяться, что он справится с проблемой за одну неделю. Если самостоятельно вести дело и подать плохо оформленные документы, то разбирательство в суде может затянуться на долгие месяцы. Именно поэтому важна поддержка профессиональных юристов. Наш сервис позволяет найти подходящего представителя в краткие сроки. Конкретные преимущества нашей работы:

  • надежные компании — нет необходимости искать сторонних представителей;
  • гарантия результата — все сделки безопасны, исполнитель получает деньги только после реализации поставленной задачи;
  • возможность указать свой бюджет — клиент самостоятельно назначает приемлемую стоимость услуг представителя.

Мы поможем найти профессионала, который подготовит всю необходимую документацию для судебного разбирательства против Пенсионного фонда РФ. Вам останется лишь воспользоваться его услугами и спокойно ждать результата.

Источники:

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Срок предоставления ответа на обращение граждан — 30 дней. Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 или иным законодательным актом может быть установлено иное.

Общие сроки ответа на письменное обращение граждан установлены в ФЗ 59 от 02.05.2006. В ч. 4 ст. 1 указано, что этот закон обязателен для всех организаций, исполняющих публично значимые функции, и их должностных лиц. В ч. 2 сказано, что если другими законами установлены другие периоды рассмотрения, они имеют преимущество, по сравнению с нормами ФЗ 59. Правила предоставления ответа могут быть конкретизированы в Административных регламентах.

Чтобы правильно составить обращение и быстрее получить ответ, используйте бесплатно материалы и образцы КонсультантПлюс.

Что говорит закон

Предельный срок рассмотрения обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации — 30 дней с момента регистрации документа. Направление ответа за его пределами является нарушением. Есть особенности по рассмотрению устных и письменных заявлений, нюансы в расчетах.

Многими нормативными документами периоды предоставления информации и сведений значительно сокращены. Так, согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением правительства РФ № 491 от 13.08.2006, исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан предоставить собственнику жилого помещения перечень оказываемых услуг не позднее 5 рабочих дней с момента запроса.

Сроки рассмотрения обращений граждан

На устные заявления

Ст. 13 ФЗ 59 регламентирует порядок личного приема заявителей, но в ней конкретно срок ответа на заявления граждан, сделанное в устной форме, не установлен. В ч. 3 указано, что непосредственно во время приема даются ответы на вопросы, которые не требуют дополнительной подготовки специалиста. В остальных случаях составляется письменный ответ в стандартном порядке.

  • на очевидные вопросы — в течение приема в устной форме;
  • на более сложные вопросы — 30 дней в письменном виде.

Если в ходе личного визита сформулировано письменное заявление, оно рассматривается в стандартном порядке.

На письменные запросы

Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает следующие этапы:

  1. Сначала производится регистрация заявления, на что дается не более 3 дней.
  2. Затем производится рассмотрение в течение месяца, 30 дней, в исключительных случаях этот период продлевается руководителем еще на месяц. Исполнитель в обязательном порядке направляет промежуточный ответ на обращение гражданина с указанием на продление процесса рассмотрения.
  3. Если в ходе подготовки ответа установлено, что вопросы в запросе не входят в компетенцию организации, она перенаправляет его в уполномоченный госорган с обязательным уведомлением заявителя.

Получается, что указанные в законе 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней на регистрацию в обеих организациях). С учетом возможных пересылки и продления, а также регистрации ответ на вопрос, каков максимальный срок исполнения обращений граждан, — 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на пересылку, плюс 6 дней на регистрацию). И все эти периоды не включают почтовую пересылку.

Когда можно не отвечать

В соответствии со ст. 11, срок ответа на обращения граждан в организацию не имеет значения в следующих случаях:

  • в тексте содержатся нецензурные слова, оскорбления и т. п.;
  • текст не поддается прочтению;
  • суть предложения или жалобы не поддается установлению;
  • пояснения по сути заявления есть в свободном доступе;
  • подробные пояснения невозможны без разглашения государственной тайны;
  • запрос не подписан, то есть он анонимный (по ст. 7 ФЗ 59, письменное заявление подписывается в обязательном порядке с указанием фамилии, имени и отчества).

Рассмотрение таких запросов не производится, о чем отдельно сообщается заявителю, если есть информация о заявителе и адресе и она читаема (кроме первого случая, такое заявление допускается игнорировать).

Ответственность за нарушения

По КоАП РФ нарушение сроков ответа на обращение граждан является наказуемым деянием. В соответствии со ст. 5.59, в таком случае государственный орган, орган местного самоуправления, другие организации, выполняющие общественно значимые публичные функции, их должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Сумма материального взыскания составляет от 5000 до 10 000 рублей.

В законе дан конкретный ответ на вопрос, сколько рассматриваются обращения граждан, — 30 дней, но в процедуре есть нюансы, которые влияют на итоговый период рассмотрения.

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа ПФР, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  7. отказ территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган ПФР.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

  • в ПФР на решение и действие (бездействие) должностного лица ПФР;
  • в ПФР на решение и действие (бездействие) территориального органа ПФР, его должностного лица;
  • руководителю территориального органа ПФР на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальный орган ПФР.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования заявителем отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, руководитель территориального органа ПФР или должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения (оставления без рассмотрения) жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом в 15-дневный срок с момента регистрации жалобы);

3) текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в 15-дневный срок с момента регистрации жалобы).

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  1. удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
  2. отказать в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, едином портале государственных и муниципальных услуг.

Отделение ПФР по Белгородской области продолжает работу по приему заявлений на два новых ежемесячных пособия для беременных женщин и родителей, воспитывающих в одиночку детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, находящихся в трудном материальном положении. Вопросы еще остаются, отвечаем на часто задаваемые.


Продлили срок рассмотрения заявления, с чем это связано?

Сроки рассмотрения заявления составляют 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособий. В отдельных случаях сроки принятия решения могут продлеваться еще на 20 рабочих дней.

Связано это с тем, что при обращении за назначением пособия гражданину необходимо подать лишь заявление через личный кабинет на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР по месту жительства. Однако при определении права на пособие оценивается ежемесячный доход на человека в семье, который не должен превышать прожиточный минимум на душу населения и соответствие собственности семьи к требованиям к движимому и недвижимому имуществу. Все эти сведения Пенсионный фонд самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих организаций. В случае не поступления сведений, которые запрашиваются в других ведомствах по электронному документообороту, время принятия решения по заявлению может увеличиваться, но в общем итоге не должно превышать 30 рабочих дней.

Представить дополнительные сведения о доходах понадобится только в том случае, если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства, если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения, а также тем, у кого доход получен на территории другого государства.

Подала заявление через портал госуслуг, но его вернули на доработку. Что делать?

Это происходит, когда допущена ошибка при заполнении заявления либо в сведениях указана недостоверная или неполная информация, есть недостающие документы. Пенсионный фонд в такой ситуации возвращает заявление на доработку с указанием информации, которая подлежит корректировке. На исправление ошибок и предоставление необходимых документов заявителю отводится 5 рабочих дней. Срок принятия решения о назначении пособия будет на это время приостановлен и возобновится со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда доработанного заявления. Например, часто недостающей информацией являются сведения о судебном решении по выплате алиментов либо указаны не все члены семьи.

Если в течение этого времени заявление о назначении пособия не будет доработано и исправленный вариант не отправлен в ПФР – вынесут отказное решение. И человеку придётся подавать заявление заново.

Пришло уведомление о назначении пособия, но деньги так и не перечислили?

Пособие выплачивается на следующий месяц, т.е. пособие за июль будет выплачено в августе.

В заявлении необходимо указывать данные банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может перечисляться на счет другого лица. Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, можно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.

Есть ли наиболее частые причины отказа в назначении пособия?

К сожалению, положительные решения по назначению пособий сегодня выносятся не по всем поданным заявлениям. Самая распространенная причина отказа – размер ежемесячного дохода на члена семьи превышает региональный прожиточный минимум на душу населения, т. е. он выше 9945 рублей либо в собственности у семьи есть имущество, превышающее необходимые требования. Также заявителю может быть отказано, если он не представил недостающие документы в течение 5 рабочих дней. Эти основания отказа актуальны как для назначения пособий беременным женщинам, так и одиноким родителям.

Наш пенсионный адвокат может оказать действенную помощь при установлении пенсии и подтверждении стажа. Для решения тех или иных проблем потенциального и конкретного пенсионера он составляет соответствующие запросы в ПФР.


Причины привлечения к составлению обращений в ПФР адвоката

Что мешает составить запрос сведений в пенсионном фонде самостоятельно? Помех этому нет никаких за исключением ряда ошибок, которые приводят к потерям драгоценного времени. Составляя запрос стажа в пенсионный фонд или иные письменные обращения, не владеющее необходимой информацией лицо отправляет его по неверно определенному адресу.

Проблемой может быть составление контента запроса в пенсионный фонд о начислении пенсии и иным вопросам с нарушениями, делающими его не соответствующими актуальной базе законодательства. Есть разные нюансы, не знание которых приводит к тому, что обращение в ПФР оставляется без ответа и возвращается без рассмотрения отправившему его абоненту.

Юридическая правомерность запроса в пенсионный фонд о заработной плате или иного тематического документа позволяет с большей эффективностью и оперативностью решать вопросы обжалований некорректных и неграмотных решений сотрудников ПФР.

Запрос в пенсионный фонд о размере пенсии

Данный вид обращения является своего рода отправной точкой в решении вопроса о незаконности действий пенсионного фонда. Для того, чтобы понять правильно ли производится начисление пенсии, следует запросить у государственного органа конкретный расчет начисляемой выплаты. Ответом пенсионного фонда на такое обращение будет являться подробный расчет с математическими действиями, по итогам которого будет ясно каким образом произведен подсчет итогового размера пенсии.

Только в результате полученного ответа возможно решать вопрос, как пересчитать пенсию через суд.

Важно отметить, что запрос о размере пенсии адресуется в тот территориальный орган, где в данный момент производится выплата. Дополнительно к заявлению следует приложить документы, подтверждающие нахождение на пенсии в момент обращения.

Запрос в пенсионный фонд об отчислениях

Одним из составляющей расчета размера каждой пенсии является размер произведенных отчислений в пенсионный фонд. В этой связи, помимо общего запроса о расчете пенсии, немаловажно затребовать из государственной структуры информацию о периоде и размере имеющихся отчислений.

Сведения о производимых взносах также являются самостоятельным доказательством о периоде работы гражданина. По этой причине путем получения ответа о периоде отчислений возможно требовать от пенсионного фонда учета конкретного трудового стажа даже в случае возникновения трудностей с представлением трудовой книжки.

Следует отметить, что частичный либо полный отказ учитывать произведенные отчисления в ПФ при расчете пенсии является достаточным основанием для пересмотра общего размера пенсии, в том числе в случае, пенсия медработникам за выслугу лет в суде.

Как подать запрос в пенсионный фонд?

Запрос в Пенсионный фонд

Обращение в ПФ производится по всем пенсионных делам. Необходимость изначального назначения пенсии, обращение за досрочной пенсией, требование о перерасчёте – все это обуславливает необходимость подать запрос в пенсионный фонд. Соблюдение данной процедуры также обязательно для последующего обращения в судебные органы.

По общему правилу рассматриваемое заявление подается по месту жительства гражданина. Поэтому при решении вопроса как начать оформление пенсии по возрасту изначально следует определиться с конкретным территориальным пенсионным органом. Это имеет принципиальное значение, поскольку не верно избранный адресат заявления почти наверняка послужит причиной отказа в назначении пенсии.

Заслуживает внимания то, что именно для первоначального назначения любого вида пенсии законом установлена обязательная форма заявления. Во всех остальных ситуациях каких-либо требований к форме и тексту обращений не закреплено.

Подать заявление на оформление пенсии возможно одним из следующих способов:

  1. Посредством системы ГосУслуги
  2. Личное обращение
  3. Путем Почты России
  4. Курьерская доставка

Гражданин на свое усмотрение вправе выбрать любой из перечисленный вариантов доставки оформленного заявления в ПФ. Никакого значения для принятия пенсионным органом итогового решения по заявлению способ подачи не имеет.

Стоит не забывать, при пенсионным фондом проводится тщательная работа для ответа на вопрос в каких случаях назначается досрочная пенсия по каждому заявлению. В этих целях государственным органом может быть поставлена под сомнение реальность работ. С учетом данных обстоятельств дополнительно к заявлению немаловажно приложить документы предприятия-работодателя, которые также помогут для положительного исхода при назначении пенсии. Подобного рода документы должны подтверждать, что у предприятия имелось необходимо оборудование, в предусмотренных законом случаях специальное разрешение на такие работы и так далее.

Смотрите также наше видео с канала YouTube с советами адвоката, пишите комментарии к ролику и Вы получите профессиональный ответ, что является выгодным предложением с сокращением времени на получение обратной связи:

Адвокат по составлению запроса в ПФ РФ в Екатеринбурге

Следует иметь в виду, что форма запроса в пенсионный фонд не имеет строгого регламентирования в законодательстве, что, однако, не избавляет заявителя составлять его в корректном формате с учетом ряда нюансов.

В своих обращениях к ПФР адвокат может сделать запрос в пенсионный фонд по вопросам:

  • зарплаты, с которой начислялись пенсионные начисления;
  • подтверждения стажа (в том числе льготного) и пр.

Юридическая помощь со стороны нашего пенсионного адвоката пройдет: профессионально, выгодно и в срок.

Отзыв о нашем пенсионном юристе


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Читайте также: