Обеспечение жизнедеятельности населения и оказание помощи пострадавшим относится к каким функции го

Обновлено: 30.06.2024

На сегодняшний день система оказания первой помощи в Российской Федерации состоит из трех основных компонентов:

1. Нормативно-правовое обеспечение (федеральные законы и прочие нормативные акты и документы, определяющие обязанности и права участников оказания первой помощи, их оснащение, объем первой помощи и т.д.).

2. Обучение участников оказания первой помощи правилам и навыкам ее оказания.

3. Оснащение участников оказания первой помощи средствами для ее оказания (аптечками и укладками).

Участники оказания первой помощи могут иметь различные подготовку к ее оказанию и оснащение. Также они могут быть обязанными оказывать первую помощь, либо иметь право ее оказывать.

В случае какого-либо происшествия, как правило, оказать первую помощь могут очевидцы происшествия – обычные люди, имеющие право ее оказывать. В большинстве случаев, они имеют минимальную подготовку и не обладают необходимым оснащением. Тем не менее, очевидцы происшествия могут выполнить простые действия, тем самым устранив непосредственную опасность для жизни пострадавших.

Далее к ним могут присоединиться водители транспортных средств или работники организаций и предприятий, изучавшие приемы оказания первой помощи во время соответствующей подготовки. У них имеется аптечка первой помощи (автомобильная) или аптечка для оказания первой помощи работникам, которые можно использовать для более эффективных действий.

Сотрудники органов внутренних дел и пожарно-спасательных подразделений обязаны оказывать первую помощь и имеют соответствующее оснащение. При прибытии на место происшествия они должны приступить к оказанию первой помощи сменив других участников оказания первой помощи.

В большинстве случаев первая помощь должна заканчиваться передачей пострадавших прибывшей бригаде скорой медицинской помощи, которая, продолжая оказание помощи в пути, доставляет пострадавшего в лечебное учреждение.

Таким образом, оказание первой помощи в большинстве случаев занимает небольшой промежуток времени (иногда всего несколько минут) до прибытия на место происшествия более квалифицированного сотрудника. Но без оказания первой помощи в этот короткий промежуток времени пострадавший может потерять шанс выжить в экстренной ситуации, либо у него разовьются тяжелые нарушения в организме, которые негативно повлияют на процесс дальнейшего лечения.

Нормативно-правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи

3. Законодательство разного уровня устанавливает обязанность по оказанию первой помощи для лиц, которые в силу профессиональных обязанностей первыми оказываются на месте происшествия с пострадавшими:

- сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации;

- сотрудники, военнослужащие и работники всех видов пожарной охраны;

- спасатели аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;

- военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии;

- работники ведомственной охраны, частные охранники, должностные лица таможенных органов;

- военнослужащие органов федеральной службы безопасности, судебные приставы, сотрудники уголовно-исполнительной системы, внештатные сотрудники полиции и народные дружинники и другие лица.

Соответствующие обязанности по оказанию первой помощи прописываются в должностных инструкциях работников (в том числе, педагогических работников).

5. В связи с тем, что жизнь человека провозглашается высшей ценностью, сама попытка защитить эту ценность ставится выше возможной ошибки в ходе оказания первой помощи, так как дает пострадавшему человеку шанс на выживание.

В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют судебные прецеденты привлечения к юридической ответственности за неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи.

На усмотрение суда причинителю вреда может быть назначено наказание в виде штрафа или в виде лишения права управления транспортным средством. Факт оказания первой помощи пострадавшему может способствовать назначению более мягкого наказания, то есть штрафа. Кроме того, оказание первой помощи может снизить медицинские последствия травмы, соответственно пострадавшему будет квалифицирован вред меньшей тяжести.

В настоящее время первая помощь определяется как комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизни и здоровья, оказываемых до оказания медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, участниками оказания первой помощи. Цель ее состоит в устранении явлений, угрожающих жизни, а также – в предупреждении дальнейших повреждений и возможных осложнений.

ПЕРЕЧЕНЬ СОСТОЯНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ ОКАЗАНИЮ

1. Отсутствие сознания.

2. Остановка дыхания и кровообращения.

3. Наружные кровотечения.

4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

5. Травмы различных областей тела.

6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ:

1. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи:

1) определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья;

2) определение угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего;

3) устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья;

4) прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего;

5) оценка количества пострадавших;

6) извлечение пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;

7) перемещение пострадавшего.

2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.

3. Определение наличия сознания у пострадавшего.

4. Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего:

1) запрокидывание головы с подъемом подбородка;

2) выдвижение нижней челюсти;

3) определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;

4) определение наличия кровообращения, проверка пульса на магистральных артериях.

5. Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни:

1) давление руками на грудину пострадавшего;

2) искусственное дыхание "Рот ко рту";

3) искусственное дыхание "Рот к носу";

4) искусственное дыхание с использованием устройства для искусственного дыхания.

6. Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей:

1) придание устойчивого бокового положения;

2) запрокидывание головы с подъемом подбородка;

3) выдвижение нижней челюсти.

7. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения:

1) обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;

2) пальцевое прижатие артерии;

3) наложение жгута;

4) максимальное сгибание конечности в суставе;

5) прямое давление на рану;

6) наложение давящей повязки.

8. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний:

1) проведение осмотра головы;

2) проведение осмотра шеи;

3) проведение осмотра груди;

4) проведение осмотра спины;

5) проведение осмотра живота и таза;

6) проведение осмотра конечностей;

7) наложение повязок при травмах различных областей тела, в том числе окклюзионной (герметизирующей) при ранении грудной клетки;

8) проведение иммобилизации (с помощью подручных средств, аутоиммобилизация, с использованием изделий медицинского назначения ;

9) фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием изделий медицинского назначения ;

10) прекращение воздействия опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);

11) местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;

12) термоизоляция при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур.

9. Придание пострадавшему оптимального положения тела.

10. Контроль состояния пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки.

11. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.

















golosovanie.jpg





История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные задачи по защите населения

В октябре 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства при бомбардировках авиацией противника. Она с честью оправдала свое предназначение в годы Великой Отечественной войны. Силами МПВО были спасены от гибели многие миллионы граждан, ликвидировано 90 тыс. пожаров и загораний, предотвращено 32 тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено более 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн снарядов и мин.
В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер, проводимых в мирное и военное время.
Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. В то же время в силу ряда причин силы гражданской обороны не успевали эффективно реагировать и своевременно устранять последствия чрезвычайных ситуаций мирного времени. Поэтому в июле 1987 г. руководство страны издало документ о коренной перестройке системы гражданской обороны. Руководителям государственных органов управления всех уровней была поставлена задача обеспечить высокую готовность органов и сил ГО к действиям по предназначению. При этом было подчеркнуто, что они должны быть готовы к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведению спасательных и других неотложных работ.
В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство (МЧС России).
Гражданская оборона — система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Основные задачи в области гражданской обороны:
• обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
• предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
• принятие мер по световой маскировке и другим видам маскировки;
• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание (включая оказание первой медицинской помощи), срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
• борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
• обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и принятие других необходимых мер;
• восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
• срочное захоронение трупов в военное время;
• разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
• обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Организация и ведение гражданской обороны — важнейшие функции государства, составные части оборонного строительства и обеспечения безопасности страны.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Безопасность в чрезвычайных ситуациях

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Термины и определения

Safety in emergencies.
Emergency people life support.
Terms and definitions

Дата введения 1997-07-01

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС) при участии группы специалистов Технического комитета по стандартизации ТК 71 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 71 "Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций".

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13 июня 1996 г. N 370

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.

Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.

Стандартизированные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, - светлым.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2 ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

2.1 0бщие понятия

2.1.1 жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях; ЖОН ЧС: Совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

2.1.2 первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: Набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

2.1.3 первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации; первоочередное ЖОН в зоне ЧС: Своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.

2.2 Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации

2.2.1 вид жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации; вид ЖОН в зоне ЧС: Деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.

1 К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости.

2 Приоритетность и состав необходимых видов жизнеобеспечения определяются характером чрезвычайной ситуации.

2.2.2 медицинское обеспечение в зоне чрезвычайной ситуации; медицинское обеспечение в зоне ЧС: Удовлетворение потребностей населения в первой медицинской помощи, сортировка пораженных и оказание им необходимой квалифицированной и элементов специализированной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации с последующей, при необходимости, эвакуацией в лечебные заведения для стационарного лечения, а также выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

2.2.3 обеспечение водой в зоне чрезвычайной ситуации; водообеспечение в зоне ЧС: Добыча, очистка, хранение, восполнение запасов, транспортирование и распределение воды для удовлетворения потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.

2.2.4 обеспечение продуктами питания в зоне чрезвычайной ситуации; обеспечение питанием в зоне ЧС: Производство, транспортирование, хранение и распределение продуктов питания для удовлетворения потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.

2.2.5 обеспечение жильем в зоне чрезвычайной ситуации; обеспечение жильем в зоне ЧС: Развертывание и сооружение временных жилищ, а также использование сохранившегося жилого фонда для размещения лишившегося крова населения в зоне чрезвычайной ситуации.

2.2.6 обеспечение коммунально-бытовыми услугами в зоне чрезвычайной ситуации; обеспечение коммунально-бытовыми услугами в зоне ЧС: Удовлетворение минимальных потребностей населения в тепле, освещении, банно-прачечных услугах, удалении нечистот и бытовых отходов на жилой территории в зоне чрезвычайной ситуации.

2.2.7 обеспечение предметами первой необходимости в зоне чрезвычайной ситуации; обеспечение предметами первой необходимости в зоне ЧС: Удовлетворение потребностей населения в одежде, обуви, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, моющих средствах в зоне чрезвычайной ситуации.

2.3 Система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

2.3.1 система жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; система ЖОН ЧС: Структурное звено функциональной подсистемы РСЧС, предназначенное для создания и поддержания условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях, состоящее из органов управления, служб, сил и средств жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

2.3.2 управление жизнеобеспечением населения в чрезвычайных ситуациях; управление ЖОН ЧС: Осуществление исполнительной властью и органами местного самоуправления всех уровней, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заблаговременной подготовки системы и подсистем ЖОН ЧС к функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также оперативное управление процессом ЖОН ЧС непосредственно после появления угрозы или факта возникновения источника чрезвычайной ситуации.

2.3.3 подготовка системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; подготовка системы ЖОН ЧС: Планирование и проведение постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям комплекса мероприятий по повышению надежности и устойчивости функционирования системы ЖОН ЧС.

2.3.4 оперативное управление процессом жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; оперативное управление процессом ЖОН ЧС: Решение органами управления системы ЖОН ЧС практических задач по жизнеобеспечению населения, возникающих в период ликвидации чрезвычайной ситуации.

2.3.5 подсистема жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; подсистема ЖОН ЧС: Часть системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, реализующая один из его видов.

2.3.6 орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; орган управления системы ЖОН ЧС: Организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.

2.3.7 силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; силы ЖОН ЧС: Подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.

2.3.8 служба жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; служба ЖОН ЧС: Функционально-организационная структура системы ЖОН ЧС, предназначенная для организации и проведения в рамках своей компетенции мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

2.3.9 средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; средства ЖОН ЧС: Коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

2.3.10 мобильный комплекс первоочередного жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайных ситуаций; мобильный комплекс ЖОН ЧС: Совокупность автономных технических средств и запасов материальных ресурсов, приспособленных для самостоятельного передвижения или транспортирования в зоны чрезвычайной ситуации на различных видах транспорта, предназначенные для снабжения пострадавшего населения первоочередными жизненно важными материальными средствами и/или коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, а также медицинским обеспечением.

2.3.11 резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; резерв ресурсов ЖОН ЧС: Запасы материальных средств, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.

2.3.12 устойчивость системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; устойчивость системы ЖОН ЧС: Способность системы ЖОН ЧС стабильно удовлетворять в требуемых объемах и номенклатуре первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях.

2.3.13 показатель устойчивости системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; показатель устойчивости системы ЖОН ЧС: Отношение возможностей системы ЖОН ЧС по выполнению стоящих перед ней задач после воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации к ее возможностям до возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.3.14 подготовленность системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; подготовленность системы ЖОН ЧС: Состояние готовности системы ЖОН ЧС к действиям в условиях прогнозируемых или вероятных чрезвычайных ситуаций.

2.3.15 показатель подготовленности системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; показатель подготовленности системы ЖОН ЧС: Отношение прогнозных возможностей системы ЖОН ЧС к первоочередным потребностям населения после возникновения поражающих факторов и воздействий вероятных для данного региона источников чрезвычайной ситуации.

3 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ

Вид жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации

Вручение новой пожарно-спасательной техники региональной Противопожарной службе

Вручение новой пожарно-спасательной техники региональной Противопожарной службе

Губернатор Челябинской области А.Л. Текслер открыл в Златоусте пожарно-спасательную часть

Губернатор Челябинской области А.Л. Текслер открыл в Златоусте пожарно-спасательную часть

В преддверии Дня спасателя в Златоусте состоялось важное для города событие. Свои двери открыло новое пожарно-спасательное подразделение! Вопрос строительства депо держал на контроле Губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

17 декабря – День ракетных войск стратегического назначения

17 декабря – День ракетных войск стратегического назначения

9 декабря - День Героев Отечества

9 декабря - День Героев Отечества

9 декабря 1769 года Екатериной II был учрежден орден Святого Георгия - высшая военная награда. Георгиевская лента символически связала героев разных эпох.

5 декабря – битва под Москвой, начало контрнаступления Красной Армии

5 декабря – битва под Москвой, начало контрнаступления Красной Армии

5 декабря 1941 года - провал немецкого наступления на Москву, начало контрнаступления Красной Армии под Москвой, начальный этап перелома в Великой отечественной войне.

3 декабря - День Неизвестного солдата

3 декабря - День Неизвестного солдата

Памятная дата 3 декабря призвана увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг погибших в боевых действиях воинов, чье имя осталось неизвестным.

17 ноября – День участкового уполномоченного полиции

17 ноября – День участкового уполномоченного полиции

10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

10 ноября - День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

5 ноября - День военного разведчика

5 ноября - День военного разведчика

5 ноября в нашей стране ежегодно отмечается профессиональный праздник российских военных, чья служба, так или иначе, связана с военной разведкой. Он установлен указом Президента России № 549 от 31 мая 2006 года.

25 октября – день таможенника Российской Федерации

25 октября – день таможенника Российской Федерации

День таможенника Российской Федерации, отмечаемый ежегодно 25 октября, установлен Указом Президента Российской Федерации № 811 от 4 августа 1995 года.

Важная информация

Федеральные порталы

Региональные порталы

Другие ресурсы

Интернет-приемная
Национальные проекты
Региональный проект Безопасность дорожного движения в Челябинской области
Единый портал госуслуг
Сообщи о коррупции
Проекты НПА
Нормативно-правовые акты ЧО
Коронавирус, официальная информация
Вакцинация
Региональный интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области
Проверьте свой бизнес на соблюдение требований органов контроля и надзора
Налог на профессиональный доход
Перепись населения
Перепись госуслуги
Ипотека для семьи
Ипотека с госсподдержкой
Каталог жилищных программ
Активный житель
Дом спроси

Адрес: 454113, г. Челябинск, ул. площадь Революции, д. 4

Телефон/факс: 263-52-01 (приемная), 263-53-12 (канцелярия)

Читайте также: