Обеспечение пожарной безопасности в школе как объект изучения в школьном курсе обж

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности и здоровья учеников стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения. Эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми.

Обоснование выбора темы образовательного проекта

Безопасность жизнедеятельности - область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них. Для успешной реализации мер по сохранению жизни людей, проживающих в условиях техносферы, по обеспечению личной и коллективной безопасности значительную роль, если не сказать - определяющую, играют уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, практические навыки защиты, а также сформировать культуру безопасного поведения.

Сложившаяся ситуация в обществе обуславливает необходимость пристального внимания со стороны системы образования, а также необходимость выстраивания конструктивного взаимодействия образовательных учреждений с различными ведомствами, обеспечивающими безопасность, охрану здоровья, психологическую поддержку населения. В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку учащихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки привычек здорового образа жизни.

Задачи образовательного проекта:

Сроки реализации образовательного проекта: сентябрь 2018 г. - июнь 2021 г.

Основные педагогические понятия, используемые в образовательном проекте:

В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит органическому единству и тесному взаимодействию учебной и внеурочной деятельности. Повысить качество обучения и воспитания можно, умело, сочетая работу на уроке с внеурочной деятельностью по предмету.

  • Урочная деятельность - управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый) ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и учащихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определенного образовательной программой.
  • Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Внеурочная деятельность дает учащимся возможность развивать свои интересы, расширить кругозор, развивать познавательную самостоятельность.

Внеурочная деятельность во многом определяется особенностями содержания программы по данному предмету. В содержании можно выделить два основных направления:

1). Углубление основных вопросов содержания школьного курса, вызывающих большой интерес у школьников, имеющих большое образовательно-воспитательное значение;

2). Формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ, при работе с различными источниками информации в классе, при использовании тренажеров, а также ПК.

Осуществляя работу важно соблюдать следующие педагогические требования:

  • общественно-полезная, профессиональная направленности;
  • современность содержания и форм внеурочной деятельности;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов учащихся;
  • сочетание педагогического руководства с самостоятельностью учащихся;
  • системность, непрерывное развитие внеурочной работы

Соблюдение всех указанных выше требований к организации и проведению внеурочной деятельности способствует созданию системы работы, которая характеризуется следующими уровнями:

I уровень:

II уровень:

III уровень:

Самостоятельная деятельность учащихся при решении различных проблем.

  • сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
  • навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • антитеррористического поведения.

Мероприятия в рамках месячника по обучению населения в области ГО и ЧС: штабная тренировка, экскурсии в ПЧ-92, практические занятия по оказанию первой помощи, инструктажи по правилам безопасного поведения при ЧС природного и техногенного характера, тематические классные часы, учебная эвакуация.

Между систематической и эпизодической внеурочной деятельностью нет большой грани. Многие эпизодические формы могут превращаться в систематические и наоборот, это зависит от увлеченности учителя. Но вследствие масштабности и сложности в подготовке такие формы, как олимпиады, предметные недели, обычно являются разовыми мероприятиями в течение года.

Техническое обеспечение

Кадровое обеспечение

  • актовый зал;
  • спортивный зал;
  • учебные кабинеты;
  • стадион;
  • лазерный тир;
  • учебный автогородок по освоению правил дорожного движения;
  • туристическое снаряжение;
  • спортивный инвентарь.
  • учителя начальных классов;
  • учитель ОБЖ;
  • учителя физической культуры;
  • учитель информатики;
  • педагог-психолог;
  • педагоги дополнительного образования.
  • заместитель директора по воспитательной работе

Направление деятельности в рамках проекта (2017-2018 уч.год.)

Патриотический центр "Пламя".

Учителя

1. Выступление на ШМО.

Спортивные секции - желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры - для всех.

Консультации, конференции - для желающих получать спортивную информацию из мира спорта, о комплексе ГТО.

Проведение рекламно-социальных акций перед проведением физкультурно-спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания и информирования обучающихся о преимуществах здорового образа жизни, о комплексе ГТО.

Акции сопровождаются раздачей наглядного материала с краткой информацией.

1. Мониторинг спортивных секций - сентябрь.

3. Подготовка к олимпиаде по ОБЖ и физической культуре.

10. Участие в физкультурно-спортивных праздниках - в течение года.

11. Сотрудничество со спортивной школой СП ДОД ДЮСШ.

12. Проведение классных часов - в течение года.

Приняло участие (2-11 классы):

Направление деятельности в рамках проекта (2019-2020г.)

1. Мониторинг спортивных секций - сентябрь.

5. Подготовка детей к олимпиаде по ОБЖ и физической культуре.

10. Участие в физкультурно-спортивных мероприятиях - в течение года.

11. Встреча с интересными людьми - в течение года.

12. Сотрудничество со спортивной школой СП ДОД ДЮСШ - в течение года.

13. Проведение родительских собраний - в течение года (для повышения педагогической культуры, просвещения родителей в школе реализуется программа родительского всеобуча).

Приняло участие (2-11 классы):

Направление деятельности в рамках проекта (2020-2021г.) Многие направления в онлайн формате.

Примерное содержание программы

Список используемой литературы

Ежегодно на земном шаре возникает более пяти миллионов пожаров, От которых погибает несколько десятков тысяч человек и уничтожается материальных ценностей на десятки миллиардов денежных единиц (не считая бесценных уникальных памятников истории и культуры). Огромный урон природе наносит огонь в лесах и на торфяниках, а также пожары аварийных нефтегазовых фонтанов. В 20-21 веках огненная стихия стала настоящим бедствием для человечества. Только в России в среднем ежегодно регистрируется более 300 тыс. пожаров, которые причиняют ущерб на общую сумму свыше 250 млрд. рублей. В них погибает около 15 тыс. человек.

Основная задача пособия – подготовить к безопасному поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также оказание первой медицинской помощи при ожогах.

формирование знаний об основах пожарной безопасности.

воспитание чувства ответственности за обеспечение противопожарной защиты в бытовой среде. Развитие качества личности для обеспечения безопасного поведения при пожарах.

Реализация программы позволит:

сформировать у учащихся научно обоснованную систему понятий, знаний;

выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни;

овладеть навыками, умениями оказания первой медицинской помощи.

• формирование знаний об основах пожарной безопасности

• воспитание чувства ответственности за обеспечение противопожарной защиты в бытовой среде

• развитие качества личности для обеспечения безопасного поведения при пожарах

• овладение умениями определять причины пожаров и правильно

действовать в случае их возникновения.

Реализация программы позволит:

• сформировать у учащихся научно обоснованную систему понятий,знаний;

• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни;

Структурно программа состоит из двух разделов и восьми тем.

Действия и правила поведения при пожарах в домах, культурно-бытовых зданиях, на пожароопасных объектах. Действия и правила поведения при лесных пожарах.

№ темы Наименование раздела и темы Кол-во часов Примечание

I. Основы теоретических знаний пожарной безопасности. 3

1 Общие сведение о горении. Опасные факторы пожара. 1 5,7,8 класс

2 Причины возникновение пожаров 1 5,7,8 класс

3 Средства пожаротушения. 1 5 класс

II. Действия и правила поведения при пожарах. 5

1 Правила поведения при пожарах 2 5-8 класс

2 Действия и правила поведения при лесных пожарах. 1 7 класс

3 Практические занятия. Способы эвакуации, оказание первой медицинской помощи при ожогах 2 5-8класс

Примерное содержание программы

I. Основы теоретических знаний, пожарной безопасности.

1. Классификация веществ, при горении.

2. Развитие опасных факторов в процессе горения и их характеристики.

3. Причины пожаров

4. Виды средств пожаротушения (огнетушители, подручные средства тушения).

II. Действия и правила поведения при пожарах.

1. Действия и правила поведения при пожарах в домах проживание, культурно - бытовых зданиях, на пожароопасных объектах.

2. Способы эвакуации.

3. Виды огнетушителей.

4. Действия и правила поведения при лесных пожарах.

Урок №1. Пожары в жилище

- ознакомление с представлением об опасных факторах пожара;

- изучение причин пожаров:

- воспитание чувства важности сохранения своего здоровья.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала.

Что такое пожар?

Пожар - не контролируемый процесс горения.

Условия пожара - источник воспламенения, горючий материал, окислитель (кислород).

Опасные факторы пожара:

Ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, поражения электротоком, обрушение конструкций. Причины пожаров.

Шалости с огнём, короткое замыкание в электросети, оставленные включенными в сети электроприборы, перегрузка сети, неосторожное обращение с открытым огнем, неосторожность с петардами, фейерверками, хранение легковоспламеняющихся жидкостей.

Зажигают дома спички? (пожар)

Шипит и злится, (огонь)

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Все сено съела. (спичка)

3. Закрепление изученного материала

- назовите условия пожара;

- чем опасна плохая видимость при пожаре?

- что является причиной пожара?

Домашнее задание: стр. 34-36. Факты, события за неделю по России, области, городу.

Урок №2. Правила поведения при пожаре

- ознакомление учащихся с правилами поведения при пожаре;

- отработка навыков эвакуации в школе, в культурно-массовых местах.

Методическое оснащение: плакаты, кинофильм.

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Опрос домашнего задания.

1 .Пожар это-

а) процесс горения вещества,

б) контролируемый процесс горения

в) неконтролируемый процесс горения. *

2. Ядовитый дым сильнее при горении

а) синтетических материалов;* б) дерева;

в) природных ископаемых.

3. Пожар возникает чаще по вине

а) природных явлений; б) человека*

4. При пожаре усиливает горение

а) кислород;* б) азот;

в) углекислый газ.

5. При работе электроприборов возникает

а) дым; б) отключение света;

в) короткое замыкание. *

3. Изучение нового материала.

Нежелательные действия. Распахивать окна и двери (кислород способствует горению, близко подходить к огню, тушить электробытовые приборы, включенные в сеть, поддаваться панике.

4. Закрепление изученного материала.

Составить памятку, правила поведения при пожаре

ДЕЙСТВИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ РИСУНОК

Домашнее задание: заполнить таблицу стр. 40-45.

Урок №3. Средства пожаротушения.

- ознакомление с основными видами огнетушителей;

- изучение использования средств тушения пожаров.

Методическое обеспечение: огнетушитель пенный, плакаты.

Ход урока

1. Организационная часть урока

2. Выявление знаний о подручных средствах тушения пожаров.

-Назовите, что можно тушить водой?

-Какие природные материалы можно применить для тушения пожара?

3. Изучение нового материала.Виды огнетушителей:

Показ работы огнетушителя химического пенного (тип ОХП-10).

Огнетушитель химический пенный (тип ОХП-10, применяется для тушения твердых горючих веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Для приведения в действие необходимо:

- прочистить спрыск шпилькой;

- повернуть рукоятку на 180 градусов по часовой стрелке;

- правой рукой взяться за ручку, левой за днище и встряхнуть;

Время действия огнетушителя - 1 минута, длина струи - 6 метров.

5. Закрепление изученного материала.

Назовите виды огнетушителей, их особенности.

Отработка навыков с огнетушителем (тип ОХП-10).

Домашнее задание: стр. 150.

Урок №4. Лесные пожары.

- ознакомление с классификацией лесных и торфяных пожаров.

- усвоение причин возникновения и последствия лесных и торфяных пожаров.

Методическое обеспечение: карта России, плакаты, видеофильм.

Ход урока

1. Организационная часть урока

2. Выявление знаний о пожарах.

- Что такое пожар?

- Какие опасные факторы пожара вы знаете?

-Чем опасны лесные пожары?

3. Изучение нового материала.

Пенье птиц и тишина.

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это все твое, и ты -

Властелин своей земли!

Рассмотреть по карте районы, покрытые лесами.

Лесной пожар - неконтролируемое горение растительности, распространяющее по лесной территории.

Классификация лесных пожаров.

Низовой - лесной пожар, распространяющийся по нижнему ярусу растительности (устойчивый, беглый).

Верховой пожар - лесной пожар, распространяющийся по верхнему ярусу лесного массива (устойчивый, беглый).

Подземный или торфяной пожар – пожар, возникающий в торфяном слое, находящемся в почве на глубине (беспламенное горение, низкая скорость продвижения, большое количества тепла).

Просмотр видеофильма 10 мин.

Учащиеся приводят примеры из просмотренного фильма.

Причины пожаров: 93% возникает по вине человека, 7% - по природным стихийным бедствиям.

Первичные поражающие факторы лесных пожаров являются огонь, высокая

температура воздуха, ядовитые газы, задымления, обрушение деревьев.

Вторичные поражающие факторы - промышленные объекты, и населенные пункты.

4. Закрепление изученного материала.

- Чем отличается лесной пожар от пожара в жилище?

- Назовите виды лесных пожаров?

- Чем характеризуется подземный пожар?

Домашнее задание; стр. 109-116, составить презентацию о лесных пожарах.

Урок №5. Правила безопасного поведения при лесных пожарах

- ознакомление с безопасным поведением в лесу.

- отработка различных способов действий выхода из опасной зоны.

Ход урока

1. Организационная часть

- Назовите виды лесных пожаров.

- Назовите особенность подземных пожаров.

- Перечислите первичные поражающие факторы лесных пожаров.

3. Изучение нового материала

Опасные условия (высокая температура воздуха, наличие сухой травы, деревьев).

Правила поведения в лесу:

Не разводите костер в жаркую погоду, не бросайте горящие спички в сухую траву, не оставляйте в лесу стекло.

В случае пожара срочно определите место укрытия от огня (ямы, овраги).

Выходите из опасной зоны перпендикулярно направлению движения огня

навстречу ветру. Защитите органы дыхания. Нельзя бежать в загоревшейся одежде!

Лучше сбросить её или загасить огонь, катаясь по земле.

Класс делится на две команды, каждая получает карточки- задания (показать жестами).

Задания: Вы находитесь в лесу (тайга) почувствовали запах дыма. Ваши действия.

Задания: Вы находитесь, в лесной зоне возник пожар из-за костра. Ваши действия.

Урок №6. Пожары и взрывы на взрывопожарных объектах.

-ознакомление с понятиями о пожаро- и взрывоопасных объектах;

- закрепление понятия о пожарах и взрывах;

- воспитание ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: видеофильм, плакаты

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Изучение нового материала.

Пожары и взрывы, главные источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Они чаще всего возникают на пожаро- и взрывоопасных объектах,а также:

- в зданиях жилого и социально- бытового назначения, на коммуникациях промышленных объектов;

- на объектах добычи, переработки и хранения горючих и взрывчатых веществ;

- в шахтах, в метро;

Пожар - неконтролируемый процесс горения веществ и горючих материалов.

Взрыв - реакция горения, при которой скорость выделения теплоты превышает скорость ее рассеяния.

Горение - физико-химический процесс превращения горючих веществ и

материалов в продукты сгорания, при котором выделяется тепло, дым и световое излучение.

Условия пожара: горючие вещество и материалы; окислитель (кислород, источник воспламенения.

Группы возгораемости материалов: горючие (древесина, битум, пластмасса,

трудногорючие (древесноволокнистые, древесно-стружечные плиты, негорючие (кирпич, металл, гипс, мрамор, гранит).

3. Закрепление изученного материала

- дайте определение взрывопожарным объектам.

- назовите отличие между пожаром и взрывом.

- назовите группы возгораемости материалов.

Домашние задание: стр. 21-32, реферат.

Урок №7. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

- получение знаний в области пожарной безопасности;

- воспитание ответственности за свою жизнь.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания

-Какие объекты являются взрывопожарными?

-Назовите группы возгораемости материалов.

-Дайте определение пожарам и взрывам.

-Работа по рефератам.

2 Изучение нового материала.

малые очаги возгорания можно потушить средствами пожаротушения;

покинуть помещение согласно плану эвакуации в наветренную сторону; сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану (назвав точный адрес, свою фамилию);

защитить органы дыхания, сохранять самообладание, способность быстро оценивать обстановку и правильно принимать решения.

Самостоятельная работа: Составить памятку для учащихся 1-4 класс.

Домашние задание: стр. 43-45.

Урок №8. Эвакуация

- закрепление знаний, умений, навыков;

- воспитание ответственности за жизнь близких и свою.

Эвакуация проводиться в течение учебного года 9 раз (один раз в месяц) согласно плана эвакуации учебного заведения.

Тема урока №9. Обработка термических, химических ожогов

Цель: Обучение обработке ожогов на месте происшествия.

Инструктаж указаний Самоконтроль Типичные ошибки

1 .Правила обработки Помощь оказывать Нельзя!

ожога без нарушения чистыми руками, Смазывать обожженную

целостности ожоговых соблюдать поверхность маслами и

пузырей. осторожность жирами.

Поставить под струю при использовании

холодной воды на 10- растворов кислот и

15минут или щелочей. Запрещается!

приложить холод на Не допускать Промывать водой,

20-30 минут. нарушения бинтовать обожженную

2. Правила обработки целостности пузырей. поверхность.

ожога с нарушение

пузырей и кожи. Недопустимо!

Накрыть сухой чистой Использовать

тканью, поверх ткани сильнодействующие и

приложить холод. концентрированные

3. При поражениях растворы кислот и

Жидкостью (кислотой, щелочей для реакции

щелочью) - промывать нейтрализации на коже

под струей холодной пострадавшего.

воды до прибытия

При проведении урока использовать инструкционную карту.

- получение теоретических знаний об опасных ситуациях,

- воспитание ответственного отношения к своей жизни;

- освоение знаний о процессах горения, свойствах материалов;

- овладение умениями предвидеть, избегать опасность, оказывать само и взаимопомощь.

3. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал. - 1999-2001-№ 10.

4. Смирнов А. Т., Литвинов E.H. Основы безопасности жизни. Учебник для учащихся 5, 7, 8 классов.

I. Значение учебного предмета в системе общего образования

Обеспечение безопасности личности, общества и государства в условиях современного исторического процесса достигло уровня глобальной проблемы, став одной из актуальных для всего человечества. В связи с этим введение в нашей стране обучения основам безопасности жизнедеятельности (с 1991 года) является принципиальным достижением как для отечественного, так и для мирового образовательного сообщества.

1. Проблема мотивационного характера

2. Проблемы содержательного характера

В федеральных государственных образовательных стандартах, примерных основных образовательных программах, учебных и учебно-методических изданиях основное внимание концентрируется на стадии предельного обострения опасных процессов и явлений, кризисных состояниях (чрезвычайных ситуациях, криминальных отношениях, антиобщественном поведении и т.п.), что искажает последовательность этапов и нарушает целостность изложения сущности опасных ситуаций.

Отсутствует четкая научно обоснованная позиция о минимальном объеме необходимых знаний по вопросам безопасности обучающихся, соответствующих их возрасту и уровню образования. При этом присутствует перегруженность образовательных программ дидактическими элементами из других предметных областей.

3. Проблемы методического характера

Негативное влияние на преподавание учебного предмета оказывает целенаправленное продвижение идеи эффективности интегрированного обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Недостаточные возможности (в том числе и материально-технические) у преподавателя для осуществления систематических практических занятий нарушают принцип практико-ориентированности предмета.

4. Кадровые проблемы

Сокращается число кафедр безопасности жизнедеятельности (специализированных и выпускающих) путем включения их в состав других кафедр (естественнонаучных, медицинских, физической культуры, экологии и т.п.), что ведет к утрате педагогического корпуса квалифицированных кадров.

III. Цель и задачи Концепции

Задачи Концепции

развитию содержания программ учебного предмета на всех уровнях общего образования (с учетом их преемственности) при тесной взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, на базе реальных потребностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности и необходимости формирования практико-ориентированных компетенций;

популяризации проблематики по основам безопасности жизнедеятельности.

IV. Основные направления реализации Концепции

1. Дошкольное и начальное общее образование

Образовательные программы на уровне дошкольного и начального общего образования при непосредственном участии семьи должны обеспечивать:

в дошкольном образовании:

понимание взаимозависимости счастливого детства и безопасного личного поведения в быту, социуме, на природе;

осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и усвоение простейших правил безопасного индивидуального повеления;

в начальном общем образовании:

внутреннюю мотивацию ребенка к приобретению знаний в области личной безопасности и формированию культуры безопасного поведения;

овладение исходными сведениями о проблемах безопасности жизнедеятельности человека;

Основными направлениями реализации Концепции на уровне начального общего образования являются:

2. Основное общее образование

понимание проблем безопасности и формирование у всех обучающихся базового уровня культуры безопасного поведения;

предоставление каждому обучающемуся возможности выработки и закрепления умений и навыков, необходимых для дальнейшего существования в обществе, в том числе с учетом электронных учебных пособий и дистанционных образовательных технологий;

усвоение обучающимися минимума основных ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, включенных в систематизированные знания основ комплексной безопасности личности;

выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих возрастным особенностям и потребностям обучающихся, посредством применения интерактивных тренажерных систем, способных моделировать различные реальные ситуации повседневности;

реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующих формированию практических умений и навыков;

корректную оценку результатов промежуточного и итогового контроля освоения основной образовательной программы.

Основными направлениями реализации Концепции на уровне основного общего образования являются:

реализация системного подхода и обеспечение непрерывного изучения предмета на уровне основного общего образования;

использование приема организации учебного материала по сферам возможных проявлений рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры;

использование практико-ориентированных интерактивных форм организации учебных занятий с акцентом на применение тренажерных систем и виртуальных моделей, способных отображать объекты, не воспроизводимые в обычных условиях, а также обеспечивающих электронную поддержку выданных для решения ситуационных задач, отражающих повседневную действительность;

организация всех видов контроля с помощью электронных ресурсов, обеспечивающих: фронтальный опрос обучающихся с оценкой результатов; групповой контроль винтерактивной форме; демонстрацию образцового варианта отработки контрольного задания и др.;

3. Среднее общее образование

формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации ведения безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни;

достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, соответствующего гуманитарным принципам государства, интересам обучающихся и потребностям общества в формировании полноценной личности;

понимание роли и места личности гражданина в системе национальной безопасности Российской Федерации;

подготовку обучающихся к решению практических задач безопасности жизнедеятельности, связанных с повседневной жизнью;

содержательно-критериальную оценку уровня достижения прикладных компетенций в области и безопасности жизнедеятельности.

Основными направлениями реализации Концепции на уровне среднего общего образования являются:

включение вопросов межпредметного характера по обеспечению безопасности в контрольные измерительные материалы для проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (далее – ГИА, ЕГЭ) по географии, химии, физике, биологии, обществознанию, информатике;

4. Система дополнительного образования в области безопасности жизнедеятельности

Система дополнительного образования, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, в области безопасности жизнедеятельности должна обеспечивать:

согласованность компетенций, формируемых в условиях дополнительного образования и во внеурочной деятельности;

использование методических ресурсов, разработанных в рамках деятельности профильных кружков, секций, центров, полевых лагерей, учреждений дополнительного образования, общественных движений, добровольных обществ;

привлечение обучающихся к разработке и совершенствованию электронной образовательной среды учебного предмета в образовательных организациях;

5. Система кадрового потенциала в области безопасности жизнедеятельности

Система кадрового потенциала в области безопасности жизнедеятельности должна обеспечивать:

преемственность между основными образовательными программами общего, среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования;

проведение форумов, конференций, организацию дискуссионных площадок в сети Интернет, формирование электронной базы справочных данных, учебно-методических разработок, банка перспективных программ, проектных работ на основе современных информационных технологий для оказания методической поддержки преподавателям, в том числе работающим на отдаленных территориях, в сельской местности и пр.;

6. Формирование у обучающихся мотивации к безопасной жизнедеятельности

Для формирования у обучающихся мотивации к безопасной жизнедеятельности целесообразно:

обеспечить условия для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших заинтересованность и способности в области безопасности жизнедеятельности;

создать возможности для участия обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в работе патриотических, военно-патриотических и туристских клубов, экологических и волонтерских движений и т.п., публичной защиты результатов научно-исследовательских и творческих работ;

создать в сети Интернет электронный ресурс для общеобразовательных организаций в части приемов и правил действий по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих, разработать и разместить в нем видеоматериалы по пропаганде правил безопасного поведения;

организовать теле- и радиотрансляции в образовательных организациях по тематике безопасного поведения, оказания первой помощи и др.;

разработать механизмы формирования навыков безопасности жизнедеятельности через взаимодействие с семьей и родительским сообществом.

V. Реализация Концепции

Планируемым механизмом реализации Концепции является включение соответствующих задач в осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ и программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов.

Пример готовой дипломной работы по предмету: Педагогика

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 6

1.1. Обучение учащихся и педагогов мерам пожарной безопасности 6

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 41

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РАМКАХ ПРЕДМЕТА ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42

2.1. Программа обучения детей среднего школьного возраста пожарной безопасности 42

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Выдержка из текста

Однако исключительно силами и техническими средствами служб противопожарной безопасности справится с задачами защиты населения невозможно.Таким образом, актуальность данной работы определяется из необходимости понимания тонкостей организации процессов обучения мерам пожарной безопасности в условиях современного повышения интереса к данной проблеме со стороны государственных органов.рассмотреть принципы, формы и методы обучения мерам пожарной безопасности различных слоев населения;

Однако исключительно силами и техническими средствами служб противопожарной безопасности справится с задачами защиты населения невозможно.Таким образом, актуальность данной работы определяется из необходимости понимания тонкостей организации процессов обучения мерам пожарной безопасности в условиях современного повышения интереса к данной проблеме со стороны государственных органов.рассмотреть принципы, формы и методы обучения мерам пожарной безопасности различных слоев населения;

Разработка алгоритма первой медицинской помощи при пожарах в школьном курсе основ безопасности жизнедеятельности

Их защита в условиях производства достигается применением средств защиты как индивидуальных, так и коллективных.Чтобы защитить население от воздействия сильно действующих ядовитых веществ, а также для локализации последствий, требуется своевременное и правильное использование средств индивидуальной защиты. А для обнаружения опасности необходимо использовать средства радиационной и химической разведки.

Безопасность, концепция национальной безопасности РФ

Подготовить аннотацию статьи из периодической печати (научные журналы или в печатном виде, или в электронном), по проблемам развития муниципальной экономики, ее отраслей и сфер деятельности.

В качестве примера рассмотри организацию технического обслуживания и ремонта двигателей автомобилей семейства ВАЗ. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, рост производительности труда, улучшение качества услуг. В течение всего срока эксплуатации эта система должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержку и восстановление работы его автомобиля.

Цель контрольной работы рассмотреть анализ опасностей качественный и количественный

В адрес жилищно-коммунального хозяйства в последнее время все больше слышатся постоянные жалобы на всем постсоветском пространстве, поскольку это единственная отрасль, структура управления предприятий которой не претерпела изменений. Сегодня модно критиковать предприятия ЖКХ, но такой подход (при отсутствии конструктивных решений) не способствует нормальному функционированию этих предприятий. Не способствуют развитию предприятий ЖКХ постоянные реорганизации отраслевой структуры управления, разрушение системы отраслевых научно-исследовательских институтов; дефицит, низкий квалификационный уровень работников и непрестижность профессий; износ жилищного фонда и инженерных коммуникаций; несовершенство отраслевой нормативно-правовой базы, в том числе и по охране труда. В запущенном состоянии также и работа по организации охраны труда в отрасли.

Список источников информации

1. Абдулгалимов Г.Л. Информационные технологии для учителя предметника. Учебное пособие. — М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2008. — 244 с.

2. Агафонова Е.Б. Психология развития и возрастная психология. / Е.Б. Агафонова. Хрестоматия. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 188 с.

5. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях. // Е.Ю. Балашова. Педагогика и психология.-2008. № 10. С.36-38.

6. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А., Социальная психология личности. / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М. 2010. – 410 с.

7. Берберян А.С., Дорошин Б.А., Дорошина И.Г. (ред.) Практика коммуникативного поведения в социально-гуманитарных исследованиях. Материалы международной научно-практической конференции 5– 6 декабря 2010 года. [Текст]

8. Васильев М.С., Комова М.А., Прытков Г.А. Педагогам и родителям о пожарной безопасности.М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2003. — 181 с.

10. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. М.: Вита-Пресс, 2001, 88 стр., 3-е изд.

11. Гусаковский М.А. (ред.).

12. Дацюк Г.И. Психолого-педагогические особенности применения информационных и коммуникационных технологий в учреждениях общего среднего образования. Москва: Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2001. – 238 с.

14. Евлахов В.М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях — М.: Дрофа, 2009 — 272 с.

15. Интеграция науки и практики в профессиональном развитии педагога 2010 Часть

5. Материалы Всероссийской научно-практической конференции/ Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 3– 5 февраля 2010. – 647 с.

17. Клюев А.В., Савин А.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты для входящего, текущего и тематического контроля 10-11 классов.Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Легион, 2012. — 96 с.

18. Коричко А.В. (Отв. ред.) Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (г.Нижневартовск, 8 февраля 2013 года).

Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. Ч. III.— 187 с.

19. Костыко Г.С. Инновационная модель технологической организации развивающего пространства в профессиональном образовательном учреждении. Федеральная экспериментальная площадка РФ. Челябинск, 2005. — 37 с.

21. Курова М.Н. Проектная деятельность в развитой информационной среде образовательного учреждения. Учебное пособие. М.: Федерация Интернет-образования, 2002. 64 с.

22. Минияров В.М. Педагогическая психология. / В.М. Минияров. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. — 288 с.

23. Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. 5-11 классы — М.: Дрофа, 2006 — 96 с.

24. Миронов С.К., Миронов В.К., Карташёва Т.А. Тесты по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы.М.: Экзамен, 2011. — 112 с.

26. Педагогика под редакцией П. И. Пидкасистого — М.: Высшее образование, 2009 — 432 с.

27. Психология развивающейся личности. / Под ред. Маркова А.Н. М.: Эйдос, 2004. — 380 с.

28. Ратникова О. Д., Прытков Г. А., Сомова М. А. Противопожарная пропаганда и население России. Точки соприкосновения // Пожарная безопасность. Научно-технический журнал. 2009 № 02.

29. Сабитов Р.А., Основы научных исследований. Учебное пособие. / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. – 330 с.

30. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика — М.: Академия, 2008 — 576 с.

31. Сыманюк Э.Э, Печеркина А.А, Умникова Е.Л. Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях инновационной образовательной среды.//Педагогическое образование в России .- 2011. — № 1. — с. 20-23

32. Топоров И.К. Методика преподавания курса `Основы безопасности жизнедеятельности` в общеобразовательных учреждениях — М.: Просвещение, 2007 — 96 с.

33. Топоров И.К. Методика преподавания курса Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы — М.: Просвящение, 2008 — 124 с.

34. Трофименко Т.И. Материалы по самообразованию // Управление современной школой. Завуч.- 2013, № 3

35. Феоктистова О.Г., Феоктистова Т.Г., Экзерцева Е.В. Безопасность жизнедеятельности. Медико-биологические основы — М.: Феникс, 2006 — 320 с.

36. Фильм о правилах безопасного поведения детей при пожаре[Электронный ресурс]

37. Хрестоматия по педагогической психологии, Учебное пособие для студентов, Сост. И вступ. Очерки А. Красило и А. Новгородцевой. — [Текст]

М.: Международная пед. академия, 2005.-390с.

38. Чуменко Е.В. Здоровый образ жизни. Интерактивные методы обучения.Минск: А.Н. Вараксин, 2009. — 96 с.

39. Шатохина Л.Ф. Обучение здоровью: Методические рекомендации по организации учебного процесса.Москва, 2005. — 47 с.

40. Шляпников В.Н. Динамика волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации личности. [Текст]

/ В.Н. Шляпников. Москва, — МГУ, — 2008, – 25 с.

41. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: Корифей, 2007 г. — 96 с.

Читайте также: