О каком принципе правового государства говорится в выражении закон суров но это закон

Обновлено: 16.06.2024

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

( 2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. )…
Сомнительно!! Законность – не Конституция!? Отчего ещё более условна.
Статья 40
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

( 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. )…
Отрадно, конечно, хотя и незаметно, чтобы сие имело силу и без чрезвычайных обстоятельств, несмотря на условно отсутствующие пункты, не подлежащие защите …
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты…
Замечательно. Однако, учитывая предыдущие упущения, первые пункты не особо нужны (если в самой Конституции нет гарантии свободы то, чего ждать от законов?!). Соответственно, сие относится и к следующей паре статей.
Статья 47
1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения…
Звучит словно фразы из американских фильмов, однако сильные сомнения порождает соблюдение сих прав и, опять же, целесообразность.
Статья 49
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого….
Ну, прямо гуманизм в лучших проявлениях, если забыть о состоянии камер предварительного заключения и сроках пребывания в них ещё не судимых, а, стало быть, невиновных перед законом граждан …
Статья 50
1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания….
Ох, не судите строго…
Статья 51
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания…
Занятно – семью, значит, чтим !? Ура.
Статья 52
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба…
Однако охранники лагерей, осуждаемого общественностью советского режима, отчего- то и в обычной камере не сидели, но, в отличии от своих жертв, проживают по соседству…
Статья 53
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Хм, а говорят нервные клетки не …
Статья 54
1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон…
Сильно на это надеюсь! Однако законы создают, большей частью, лишь те, кто опасаются сами их не соблюсти, а живут по ним либо те, кто боятся первых, либо те, кто и без них стали бы по ним жить. Свободный же человек живёт лишь по своим собственным законам, порой нарушая и ниспровергая прочие. Раб же нарушает свои, повинуясь, живя и умирая, согласно сотворенным окружающими. Сами- то кем себя считаете ?!

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Ещё основатели Рима древние этрусски говорили: "Суров Закон, но - это Закон". Кто начал Гражданскую войну в России? Преступная Государственная Дума. Русский царь Николай Второй на законных основаниях 25 февраля 1917 года Своим Указом распустил Госдуму. Что надо было сделать председателю русского законодательного органа октябристу М.В.Родзянко? Сложить с себя полномочия главы парламента и готовиться к новым выборам. А он что сделал? Нарушил, хотя и суровый, но Закон того времени. Он не подчинился царю и сформировал незаконный чрезвычайный орган - Временный комитет ГД и его возглавил. Что оставалось делать рабочим? А подчиниться общему революционному настроению и создать свой орган власти - Совет Рабочих Депутатов и его рабочий орган - Верховный Совет.

Российского императора Николая Второго заставили отказаться от престола за себя и за сына Алексея в пользу брата великого князя Михаила Александровича. Новый царь Михаил Второй прибыл в Петроград. Однако на престол он не взошёл. Новый Временный, а значит, не за что не отвечающий правитель России князь Г.Е.Львов заставил царя Михаила Второго отказаться от церемонии вступления на престол. Высшие военные чины полагали присягнут на верность новому царю в лице Николая Третьего (великого князя Николая Николаевича - Младшего). Но и эта инициатива военных не увенчалась успехом. Великий князь Николай Николаевич Романов в категорической форме отказался от такого предложения, заявил, что такой акт беззаконен лишь по той причине, что его не примет мужик и солдат (то есть, народ России). К тому же, по мнению Николая Николаевича, - монархия - анахронизм современности. Уже после Гражданской войны, когда в Париже великий князь Кирилл Владимирович объявил себя императором всероссийским, то великий князь Николай Николаевич на это посягательство ответил: "Такие вопросы в Париже не решаются, церемонию возведения царя на престол нужно проводить на Родине, в России". Вот что сотворили эти беззаконники "Временные"! В России, как потом говорил Временный правитель князь Георгий Львов, установилось двоевластие - Временное правительство - власть без силы, и Советы рабочих и солдатских депутатов, - сила без власти. Но такое положение существовало не долго.

Россия, которую мы потеряли — крылатая фраза, употребляемая разного рода монархистами, фошыстами, а иногда либерастами и людьми неопределенных политических убеждений:
ссылка на lurkmore.to

Как думаете, в России, которую мы потеряли, какое место по праву занимала бы нынешняя российская верхушка?

1. Половые в трактире.

3. Мальчики на побегушках ..

4. Содержатели притонов, борделей и скупки краденого ..

5. Смерды, холопы, нижние чины ..

6. Персонажи произведения Максима Горького "На дне" ..

Жертвам ЕГЭ не читать - вам еще предстоит "креативно самовыражаться", разрыв шаблона ни к чему.

2 марта 1917 года генералитет (будущие "спасители") совместно с представителями буржуазии вынудил Николая II отречься от престола. Шоу началось.

Жаль, немцы не позволили тогда полякам развлечься - глядишь, они уже к 1918 году и самовыпилились бы с карты мира.

4 (17) марта 1917 года в Киеве было объявлено о создании Украинской центральной рады во главе с недоброй памяти М. С. Грушевским (одним из "создателей" "украинского народа", ежели что), в апреле на Всеукраинском национальном съезде было принято решение о выработке проекта автономного статуса Украины и сформирован орган исполнительной власти (Малая Рада).

Резолюция этого съезда требовала, в частности, превратить Украину в субъект международного права через участие её в будущей мирной конференции.

Вы вообще в курсе, что впоследствии, при заключении Брестского мира Украина была третьей договаривающейся стороной?

Ну и всякие Грицианы Таврические, как же без них - то. В общем, стреляли там много и со вкусом.

21 сентября - 28 сентября 1917 года по инициативе Украинской Центральной Рады в Киеве прошёл Съезд народов России, представленный в основном сепаратистскими движениями. Единственный вопрос - федеративное устройство России.

От лица Временного правительства съезд приветствовал М. А. Славинский, радикал-демократ, передавший напутствие А. Ф. Керенского:

Где же вы, благородные спасители, увешанные крестами и эполетами, обклеенные "родовыми грамотами"?

Где же вы, "благородные" Юденичи, Деникины и прочие Каппели со всякими Врангелями наперевес?

А, пилите? Ну пилите, пилите, недолго осталось.

8 октября 1917 года сибирские областники объявили Сибирь автономией и создали первое сибирское правительство во главе с Потаниным Г. Н.

Белоруссия, Башкирия, Эстония, Кубанская рада, крымские татары, Туркестан, Закавказье. к октябрю 1917 года страна усилиями демократической власти превратилась в сплошное поле боя, где самые разнообразные "спасители" призывали пойти и умереть в "борьбе за это". За что - не уточнялось - ведь иначе народ мог и очнуться.

К этому следует добавить огромное количество военнопленных, чей статус с марта месяца был более чем неопределён, полный развал армии, полиции, отсутствие финансов, "ползучая" оккупация страны "союзной Антантой.

И всем "спасителям" всё это безразлично.

Но! Стоило в ноябре 1917 года большевикам взять власть в стране и начать наводить порядок. тут - то они и нарисовались во всей своей красе, да так, что хрен сотрёшь. Почему же?

А ответ прост - пилу у них отобрали. Большую такую, двуручную.

Война, которую в своих собственных интересах затеяли крупная буржуазия и финансовый капитал стала преподноситься как "священная, великая" (далее по списку) против "быдла, хамов" (далее по списку).

Один только вопрос:

Почему те, кто развалил и разграбил страну, кто устроил гражданскую войну, откровенный геноцид, разруху и голод объявлены "спасителями"?

Почему им ставят памятники, пишут книШки, снимают различные кинЫ?

Те же, кто смог эту войну одолеть, закопать всю эту нечисть по оврагам, восстановить и объединить страну, вывести её в мировые лидеры, сегодня объявлены .. странно всё это.

Прямо как у Шекспира: "Порвалась связь времен".

P. S. Попробуйте гос.Путины, Песковы, Киселевы и прочая-прочая власовская белая сволочь, ответить на простой вопрос:

Если страну раздербанили демократы, если войну начали "национальные правительства", если всё это активно спонсировалось Антантой,

то почему во всём этом обвиняют большевиков?

Его недавнее выступление на "Валдае" отличается запредельным накалом антисоветизма. А значит запредельным лицемерием и ложью. Ведь антисоветизм всегда базируется на лжи и клевете.


Человек дошел до того, что не стесняется озвучивать откровенные фейки типа "обобществления женщин" в СССР:

В общем, мне в очередной раз стало стыдно за Путина. Не за человека (где уж ему), а как за безответственного .

Февральская, буржуазная революция, которая и подвела черту под царскую Россию, запустила процесс развала России.

Убивали офицеров во время правления Временного правительства .. бардак был во всем и везде .. и в армии и во флоте.

В марте 1917 г. даже члены царской фамилии ходили с красными бантами. Никки ни кому на хрен не нужен был, даже его английским родственникам.

Церковь и та сдала своего начальника, не упоминая о нём в своих проповедях уже на следующий день после отречения, а в дальнейшем прямо говорила, что пали оковы и церковь стала свободной.

А до этого царь Николай II ввергнул империю в кровавую пучину мировой войны на благо англосаксов. хм. арестован "благородным" Временным правительством .. свои же и сдали.

Но путин во всем винит большевиков.

И понять его не сложно. Что Старшие велели, то Плохишъ и отгавкивает.

Пировали и жировали только ампиратор с прихвостнями, с буржуями и попами.

Поэтому там было уже не до закона.
Людям хотелось справедливости, человеческой жизни.
Это было восстановление справедливости.
Закон и справедливость абсолютно разные вещи.
Правильно Николашку Кровавого похерили, он заслужил, упырь.

Что получили люди, это совсем другой разговор.
Но то , что упырям мало не показалось - это абсолютно верно.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 355 записей в блогах и 4259 комментариев.
Зарегистрировалось 29 новых макспаркеров. Теперь нас 5030168.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

( 2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. )…
Сомнительно!! Законность – не Конституция!? Отчего ещё более условна.
Статья 40
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

( 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. )…
Отрадно, конечно, хотя и незаметно, чтобы сие имело силу и без чрезвычайных обстоятельств, несмотря на условно отсутствующие пункты, не подлежащие защите …
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты…
Замечательно. Однако, учитывая предыдущие упущения, первые пункты не особо нужны (если в самой Конституции нет гарантии свободы то, чего ждать от законов?!). Соответственно, сие относится и к следующей паре статей.
Статья 47
1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения…
Звучит словно фразы из американских фильмов, однако сильные сомнения порождает соблюдение сих прав и, опять же, целесообразность.
Статья 49
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого….
Ну, прямо гуманизм в лучших проявлениях, если забыть о состоянии камер предварительного заключения и сроках пребывания в них ещё не судимых, а, стало быть, невиновных перед законом граждан …
Статья 50
1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания….
Ох, не судите строго…
Статья 51
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания…
Занятно – семью, значит, чтим !? Ура.
Статья 52
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба…
Однако охранники лагерей, осуждаемого общественностью советского режима, отчего- то и в обычной камере не сидели, но, в отличии от своих жертв, проживают по соседству…
Статья 53
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Хм, а говорят нервные клетки не …
Статья 54
1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.
2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон…
Сильно на это надеюсь! Однако законы создают, большей частью, лишь те, кто опасаются сами их не соблюсти, а живут по ним либо те, кто боятся первых, либо те, кто и без них стали бы по ним жить. Свободный же человек живёт лишь по своим собственным законам, порой нарушая и ниспровергая прочие. Раб же нарушает свои, повинуясь, живя и умирая, согласно сотворенным окружающими. Сами- то кем себя считаете ?!


Жить в современном обществе — значит жить в государстве. Быть гражданином — значит соблюдать правила и законы этого государства. В этом материале расскажем, какие признаки характеризуют государство как правовое.

О чем эта статья:

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Теория правового государства

Правовое государство — это такая форма организации политической власти, в которой государство ограничено в своих действиях законом, подчинено воле народа и призвано обеспечить права и свободы граждан. Деятельность такого государства подчинена нормам права.

Правовое государство основывается на принципах:

закон — прежде всего, и все граждане обязаны ему следовать;

права граждан защищены государством;

держава и субъект права взаимно ответственны друг перед другом.

Другими словами, правовое государство — это государство, которое соблюдает нормы права: законы и решения судов.

Главная задача власти — защита прав и свобод своих граждан. То есть, если смотреть глобально, то цель правового государства — обеспечить верховенство закона.

Этапы формирования правового государства:

Государство, в которым сложились предпосылки для обеспечения верховенства права. Эти предпосылки не только экономического, но и социального, культурного характера, например, готовность граждан отстаивать свои права.

Государство, которое принимает меры, чтобы обеспечить верховенство права. При этом не важно, что стало мотивом — добрая воля власть предержащих или широкое гражданское неповиновение, острые социальные конфликты.

Государство, в котором достигнуто и поддерживается верховенство права.

Мы разобрались с определением и узнали принципы правового государства. Рассмотрим отличительные признаки правового государства, которые изучают на обществознании.

Основные характеристики правового государства

Выделяют несколько основных принципов правового государства:

верховенство закона на всей территории страны;

соблюдение принципа разделения властей;

взаимная ответственность личности и государства;

гарантии прав и свобод личности.

Разберем каждый из этих принципов более подробно.

Верховенство закона на всей территории страны

Требования закона распространяются на всех субъектов правоотношений в равной степени. То есть все органы государства и должностные лица, все граждане и социальные институты подчиняются государственным законам.

Наивысший закон — конституция, в ней закреплены основные права, свободы и обязанности граждан страны. Все остальные законы и правовые акты должны ей соответствовать.

Принципы верховенства закона:

Перед законом несут равную ответственность органы государственной власти, должностные лица и граждане.

Законы должны быть стабильными, ясными, вовремя оглашенными, применяться в равной мере ко всем членам общества, защищать основные права и свободы, безопасность и имущество граждан.

Процесс принятия и исполнения законов должен быть справедливым, доступным и эффективным.

Правосудие должно осуществляться своевременно и достаточным количеством независимых, компетентных и беспристрастных представителей, имеющих необходимые ресурсы и отражающих состав общества, которому они служат.

Соблюдение принципа разделения властей

Государственная власть разделяется на независимые друг от друга политические институты, у которых есть свои права и обязанности в определенной отрасли власти, а также своя система сдержек и противовесов. Таких ветвей власти — три:

Ветви власти не зависят друг от друга в рамках компетенции. Ни одна из них не должна сочетать в себе все полномочия по управлению государством.

Принцип разделения властей позволяет контролировать законность деятельности парламента, правительства и судебных инстанций. С помощью системы сдержек и противовесов законодательная и исполнительная ветви власти ограничивают друг друга и не позволяют выходить за рамки законных полномочий. Судебные органы контролируют соответствие принимаемых нормативно-правовых актов положениям конституции страны.

Разделение нужно, чтобы власть не концентрировалась в одних руках. Если разделения властей нет, это может привести к злоупотреблению политической силой — диктатуре, деспотизму, насилию, подавлению прав и свобод человека.

Соблюдение принципа разделения властей — основа правового государства, а также неотъемлемая часть демократического режима политической власти в любом правовом государстве.

Взаимная ответственность личности и государства

Граждане и властные структуры должны строго исполнять обязанности, которые возложены на них законом. Суть этого признака в том, что у каждой стороны правовых отношений есть как права, так и обязанности. Государство не только контролирует, насколько граждане законопослушны, но и само несет ответственность перед обществом за свою деятельность.

От каждого гражданина требуется соблюдение правовых предписаний и исполнение его обязанностей перед государством и обществом. Государство вправе требовать от него действия, которые установлены законом, и принуждать к ним — в рамках установленных норм.

При нарушении законодательства в действие приводятся механизмы, которые отвечают за соблюдение правопорядка, и наступает ряд последствий, который предусмотрен нормами права. Правовое государство должно, со своей стороны, исполнять обязанности по защите гражданских прав и свобод, неприкосновенности личности и имущества, обеспечивать общественную безопасность.

Принцип взаимной ответственности государства и личности проявляется

в установлении государством законодательных ограничений своей активности по отношению к личности;

в принятии государством конкретных обязательств, которые направлены на обеспечение интересов граждан;

в наличии реальной ответственности должностных лиц за неисполнение их обязанностей перед обществом и личностью.

Свобода личности при этом не может быть безграничной, так как она ограничена и регламентирована правом, интересами и правами других лиц.

Гарантии прав и свобод личности

Этот принцип означает, что интересы каждого конкретного гражданина занимают ведущее место в системе приоритетов общества.

В первую очередь речь идет о праве на свободу и независимость личности. Она означает признание гражданина свободным в выборе вида деятельности, территории для проживания, обустройства своей жизни. Свобода ограничивается самими гражданами, чтобы не ущемлять интересы других людей.

Принцип равенства всех жителей страны перед судом и законом позволяет гарантировать защиту интересов каждой личности, группы или организации, не причиняя при этом вреда или неудобства остальным членам общества. В правовом государстве должны быть созданы все условия, которые не ограничивают права человека: право на получение образования, право на получение квалифицированной медицинской помощи, обеспечение социальных слоев населения с низким уровнем жизни.

Организация власти в правовом государстве

У организации власти в правовом государстве есть свои особенности, основные из которых:

идеологический и политический плюрализм;

принцип выборности органов власти и должностных лиц;

стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка;

недопущение монополизма в политике и экономике.

Раскроем суть каждого из этих принципов.

Идеологический и политический плюрализм

Плюрализм — это концепция, в которую включено множество различных взглядов, позиций, идей и интересов в одно и то же время. Этот принцип подразумевает обязательное наличие в органах власти противоположных точек зрения. В правовом государстве не может быть одной господствующей идеологии или политической партии. Даже внушительная победа на выборах какого-то конкретного движения не должна означать запрета на законную деятельность других партий.

Плюрализм мнений, независимость средств массовой информации, наличие оппозиционных сил — все это признаки правового общества. Допускается возможность свободно критиковать деятельность руководства исполнительной и законодательной власти, не прибегая при этом к насильственным методам свержения действующего политического строя.

Принцип выборности органов власти и должностных лиц

Все основные органы власти в правовом государстве избираются голосованием народа. Глава страны, депутаты, руководители региональных администраций и органов местного самоуправления занимают свои должности в течение определенного срока в рамках избирательного законодательства, таким образом власть не сосредотачивается в одних руках. Сменяемость и выборность лиц, наделенных властными полномочиями, обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод населения.

Стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка

Правовое государство гарантирует своим гражданам правопорядок и безопасность. Все преступные посягательства на жизнь, здоровье, свободу и имущество людей должны пресекаться. А в своей работе правоохранительные органы обязаны руководствоваться исключительно принципами законности и равноправия всех граждан, вне зависимости от их социального положения или других различий.

Основные способы обеспечения законности и правопорядка:

контроль над законностью решений судов;

надзор специализированными органами власти за соблюдением прав и свобод граждан, которые прописаны в конституции;

создание соответствующего интересам граждан законодательства, которое регулирует общественные отношения на справедливом уровне;

надзор за законностью деятельности исполнительных органов власти;

предотвращение правонарушений органами защиты правопорядка, привлечение виновных к ответу и осуществление наказания, возрождение справедливости.

Недопущение монополизма в политике и экономике

Всякий монополизм вреден для правового государства, так как ограничивает свободу и независимость людей, например, право на отстаивание своего мнения в обществе или возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Монополия способна замедлять экономическое развитие государства, способствует увеличению классового разрыва между бедными и богатыми. Она захватывает себе власть, и монополисты господствуют на территории страны, как короли.

Читайте также: