О какой обязанности гражданина россии рассказывает этот рисунок раскрась его

Обновлено: 13.05.2024

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.


Примерный образец выполнения работы.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

Образец правильного ответа:

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

image004.jpg

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Африка.

Название материка Б: Евразия.

1) Носорог. 2) Белый медведь.

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.



3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.

Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А: Тундра

Название природной зоны Б: Тайга

1) Соболь 2) Полярная сова

3) Песец 4) Бурый медведь

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.


Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

Образец выполнения задания:


5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.


Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

Образец выполнения задания:



Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Воздух необходим для дыхания семян.
  3. Для прорастания также необходимо тепло.

Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.


Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

Образец выполнения работы:


Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.


Образец выполнения работы:


Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.


На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.


Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

Оборудование: экран, мультимедиа проектор, компьютер.

1.Организация начала урока. Сегодняшний урок начнем с разыгрывания ситуации , которая происходит с детьми(в последнее время очень часто) .

- Введение в тему урока

На сцене появляются озабоченные, куда-то вечно спешащие, взрослые. Среди них оказывается ребенок, он что-то пытается спросить у взрослых.

Ребенок (мужчине в шляпе).- Дяденька, извините, пожалуйста, вы не подскажете…Мужчина (не дослушав). -Мальчик, не мешай! Видишь, мне некогда! (Уходит.)

Ребенок (женщине с пакетами).- Тетенька, вы не ответите. Женщина.- Нет, не отвечу! Мне не до тебя. (Уходит.)

-- Молодой человек.- Спроси у кого-нибудь другого, я опаздываю! (Убегает.)

Ребенок (девушке). -Извините, подскажите мне, пожалуйста. Девушка.- Мальчик, я очень спешу! У меня встреча! (Уходит.)

Ребенок (разводя руками). -Но как же мне все-таки быть? Мне очень хочется узнать очень важную вещь! Что мне делать?

- Лентяйкин. И зачем тебе это нужно? От знаний только лишь голова пухнет.

-Незнайкин. Действительно! Незнание лучше, чем знание! Вместе. Махни ты на знания рукой. Лучше пойдем, погуляем!

Учитель. Я с большим удовольствием расскажу обо всём, что знаю, вам и всем ребятам. Итак, тема нашего урока …

3. Актуализация знаний

Зачитывают дети. Откуда узнали. А я посмотрела в толковом словаре Ожегов

И давным-давно тысячи лет назад, когда на земле появились люди , стали возникать и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах, с помощью разных решений, путём международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить эти главные вопросы, и на свет появился документ Всеобщая Декларация прав человека. Её создала и приняла ООН 10 декабря 1948 года. Слайд № 4 >

Сейчас мы ознакомимся с основными правами человека, записанными в Декларации

-Какое право вам не совсем понятно ?

-А обязаны ли люди соблюдать свои права и права других людей

Учитель. А есть ли какие-нибудь права у детей? Правильно, есть. И они записаны в декларации прав ребёнка, которую создала и приняла ООН.

Познакомимся с основными правами ребёнка : (Учитель читает права, дети читают слова и комментируют иллюстрации)

Физминутка (игра с карандашами)

4. Закрепление знаний.

3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

-Какие еще сказки вы знаете, где нарушаются права героев?

А сейчас я предлагаю вашему вниманию просмотр мультфильма.

- Почему обитатели птичьего двора обижали маленького птенца? Как называется сказка ? –Кто ее автор ?

-Скажите, а в жизни бывают подобные ситуации?

-О нарушении каких прав можно говорить в данном случае?

- К сожалению, в жизни бывают подобные ситуации. Человек, нарушая права другого, на рушает……. А что нарушает?

3. Стих . Обязанности.

Во 2 главе Конституции Слайд 17 > цепочкой.

Работа в парах (досочинить стихотворение).

На уроке будь старательным, Будь спокойным и. (внимательным)

Все пиши, не отставая, слушай ….(не перебивая).

Говорите четко, внятно, Чтобы было все. (понятно).

Если хочешь отвечать Надо руку. (поднимать).

На математике считают На перемене. (отдыхают).

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не. (сорока).

Если друг стал отвечать, Не спеши. (перебивать).

А помочь захочешь другу — Подними спокойно. (руку).

Знай: закончился урок, Коль услышал ты. (звонок).

Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда. (готовым).

Чтоб не тревожились врачи, На переменах не. (кричи)

4. Разыгрывание ситуации( сценка). Ребятам раздаются маленькие роли для разыгрывания ситуаций, а потом обсуждаются слова героев.

5. Систематизация знаний

Учитель. И в заключение нашего урока проведем тест. Слайд № 19 >

– Как называется документ, в котором записаны права человека? (Декларация прав человека)

– Как называется документ, в котором записаны права ребёнка? (Декларация прав ребёнка)

– В каком документе записаны права и обязанности граждан России? (Конституция)

6. Итог урока

Запишите на листике или на компьютере слова, которые вы запомнили на этом уроке.

Для чего мы должны изучать и знать свои права и обязанности. За урок получили оценки:________

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о правах и обязанностях гражданина РФ, о Федеральном собрании и Правительстве Российской Федерации.

актуализировать знания об основном законе РФ, Конвенции о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека через задание в паре на карточке №1;

формировать представления обучающихся о том, что значит быть гражданином Российской Федерации.

способствовать развитию навыков устной монологической речи при ответах на вопросы учителя, объяснении выполненного задания;

продолжить умение работать с учебником при выполнении задания по вариантам.

способствовать формированию коммуникативных навыков и навыка учебного сотрудничества через выполнение заданий в парах;

содействовать воспитанию познавательного интереса к окружающему миру, формированию у обучающихся основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России.

Регулятивные: участвуют в постановке учебной цели и плана урока.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: доносят учебную позицию: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: формирование уважительного отношения к окружающему миру, чувства гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация, учебник, карточки с заданиями, сигнальные карточки, раздаточный материал для рефлексии.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Проверьте свою готовность к уроку. Уберите все лишнее со стола. Карточки, которые я вам раздала, не трогаем, пока я не скажу.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Поднимите палец вверх те, у кого сейчас хорошее настроение.

- Поднимите правую руку, если вы хотите выполнять все задания без ошибок.

- Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня активно поработать на уроке.

- Молодцы! Подумайте, какие качества нужны для успешной работы на уроке?

- Верно! Значит, эти качества мы с вами на уроке будем применять, да?

- Хорошо. Тогда настраиваемся на продуктивную и успешную работу!

- Ребята, обратите внимание на квадратики на ваших столах – это сигнальные карточки. После выполнения каждого задания вы будете ими себя оценивать. Если вы задание выполнили верно – показываете зеленую сторону квадрата, если были ошибки – красную. Всем понятно?

Убирают все лишнее со стола, готовятся к уроку.

Поднимают палец вверх.

Поднимают правую руку.

Поднимают левую руку.

- Внимание, активность, старание, сообразительность и т.д.

Слушают объяснение про сигнальные карточки.

К: слушать учителя и понимать речь других.

Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

- Перед изучением новой темы, давайте вспомним тему прошлого урока. Для этого, предлагаю выполнить задание в паре.

- Но перед этим давайте вспомним правила работы в паре.

- Также можете ознакомиться с правилами на экране.

(Правила работы в паре на слайде)

- Возьмите карточку №1, положите ее перед собой. Внимательно прочитайте и выполните задание. Не забываем, что это парная работа, работаем одной ручкой. На выполнение данного задания я даю вам 2 минуты, таймер на экране.

(Включаю таймер)

Задание: Вставьте в текст пропущенные слова, используя слова для справок.

После Второй мировой войны был приняты документы, защищающие права человека. Главным среди них является _____________________________________. Она была принята на общем собрании Организации Объединенных Наций 10 декабря _____ года.

________ в России отмечают международный День защиты детей. В нашем государстве действуют законы, защищающие права ребенка. «Дети имеют право на особую заботу и помощь – это главная мысль важного международного документа - ________________________________. Она была принята ООН 20 ноября 1989 года.

Слова для справок: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, устройство, Конституция, 1948, 1 июня.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Окружающему миру "МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ" 1 класс

Окр.мир.Урок 47
Тема: МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правами и обязанностями граждан России, уточнения знаний о том, почему человек должен соблюдать права и обязанности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся объяснять понятия права, обязанности , почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные : целеполагание – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные : общеучебные – называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные – знать и объяснять понятия права, обязанности , почему человек должен выполнять свои обязанности.

Коммуникативные : управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

– Послушайте стихотворение Н. Поляковой. О чём пойдёт сегодня разговор?

Что значит: Родина моя?

Ты спросишь – я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебе помашет сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

– Что же такое Родина?

II. Изучение нового материала.

– Вы любите свою Родину? А за что вы её любите?

– Да, мы здесь родились и выросли, говорим на родном русском языке, любуемся красотой родного края в любое время года. Рассмотрите пейзажи русской природы.

Показ репродукций.(Слайд 2,3,4,5)

Вопросы к пятому слайду.

- Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край или Кубань)

- Что изображено на этом слайде? ( Поле пшеницы)

- А какие еще зерновые культуры выращивают у нас в Краснодарском крае? ( Подсолнечник, овес, рис, рожь)

– Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, защищает, как мать, от опасности. И народ сложил много пословиц о Родине. Продолжите пословицы и скажите, как вы их понимаете. (Слайд 6)

 Одна у человека мать, одна у него и Родина.

 Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 Родная сторона – мать, чужая – мачеха.


Физкультминутка

Вместе – целая страна.

Вместе – дружная семья,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых

В городах и сёлах!

Над тобою солнце светит,

Ты прекрасней всех на свете,

– Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела добавляют ему силы. Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Это наша история, то, чем мы жили вчера. И сегодня на уроке мы заглянем в историю нашего государства.

Рассмотрите политическую карту мира.(Слайд 7) Покажите на ней нашу Родину. А для того, чтобы показать государство на карте, мы должны знать, как оно называется.

Рассматривание карты. Беседа по вопросам.

– Вот наша страна – Россия, одно из самых крупных государств мира. Как называется столица нашей Родины?( Столица, то есть главный город, – Москва. )

Необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь. Когда на севере уже выпал снег, наступили холода, на юге ещё плещутся люди в тёплом море, цветут растения.

– Как называют жителей нашей страны? (Россияне.) В России живут люди разных национальностей – русские, чуваши, татары, украинцы и другие. Мы с вами – россияне, граждане России. Каждый человек, живущий в каком-либо государстве, является его гражданином, и государство предоставляет своему гражданину права . Как вы понимаете это слово?

(Слайд 8)– Права – правила поведения, установленные государством. Права граждан записаны в главном законе страны – конституции . В нашей стране это Конституция РФ.

Вопросы к слайду 9:

- Кто изображен на первой фотографии? ( Учащиеся нашего класса) Какое же право вы имеете, как граждане России? ( Право на получение образования )

- Кто изображен на второй фотографии? ( Мальчик и врач ) О каком праве нам говорит вторая фотография? ( О праве на медицинское обслуживание )

- Кто изображен на третьей фотографии? ( Дети и мама на море ) Какое же право имеют ваши родители и вы, согласно конституции РФ? ( Право на оплачиваемый отпуск, отдых )

- Что значит право на образование? (В нашем государстве каждый имеет право учиться.)

– Что значит право на медицинское обслуживание? (В нашем государстве каждый имеет право на медицинскую помощь.)

– Что значит право на выбор профессии? (В нашем государстве каждый имеет право стать тем, кем хочет.)

– Что значит право на отдых? (В нашем государстве каждый имеет право на оплачиваемый отпуск.)

– Что значит право на жительство? (В нашем государстве каждый может жить там, где ему захочется.)

– Каждый ребёнок, как и взрослый, является гражданином своей страны, и государство защищает жизнь и здоровье ребёнка, оплачивает его лечение и обучение. Какие права имеет ребёнок? (Ребёнок имеет право носить фамилию родителей, жить в семье, общаться с родителями и с другими родственниками.)

Каждый гражданин России имеет права, но так же у него есть обязанности перед своей Родиной.

Работа в тетради с.63.

- О какой обязанности гражданина России рассказывает этот рисунок? ( Об обязанности защищать свою Родину)

- В каком возрасте наши мальчики будут выполнять обязанность защищать свою Родину? ( С 18 лет, согласно Конституции РФ)

- А какую обязанность вы должны выполнять сейчас, как ученики 1 класса? ( Хорошо учиться в школе, любить своих родителей и уважать старших)

III. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику .

Работа по тетради .

Используя рисунки на с.62, расскажи о правах гражданина Росиии.

IV. Итог урока. Рефлексия.( тетрадь с.63- оценивают свою работу на уроке)

Читайте также: