О чем завещание хомейни

Обновлено: 30.06.2024

Коран (по крайней мере в его известных переводах на русский[1]) пугает адом и предписывает бояться Бога, вследствие чего в богословии Русской цивилизации он не может быть признан в качестве записи Откровения или богословского трактата, свободного от наваждений и искажений, которые обусловлены реальной нравственностью самого Мухаммада или редакторов, сформировавших канонический текст Корана спустя 20 лет после ухода Мухаммада в мир иной.

Полученная в результате этого новая редакция теперь уже зейдовско-османовского текста Корана, переписанная в четырёх экземплярах, была разослана в важнейшие центры Халифата — Мекку, Дамаск, Куфу и Басру. Этот текст стал считаться каноническим. (…) Зейд ибн Сабит был отмечен ими (Османом и его родственниками, возглавлявшими государственность) весьма щедрым подарком: получил из казны Халифата 100000 дирхемов.

Вскоре, однако, обнаружилось, что утверждённый халифом Османом (было это в 652 г.: наше пояснение при цитировании) текст Корана принимался верующими за подлинный текст далеко не везде, не сразу и отнюдь не всеми[8]. Сожжение же по приказу халифа записей также не нашло общей поддержки[9]. Напротив, немалую огласку получили тексты, которые, как оказалось, удалось сохранить нескольким бывшим соратникам пророка. Теперь, после сожжения собранных, многие стали проявлять повышенный интерес к этим текстам. Характерно при этом, что критика разосланной зейдовско-османовской версии шла, если прибегнуть к современной терминологии, снизу, из демократических слоёв[10].

Конечно, те, кто поддерживает мусульманскую традицию вероучения, снимают все такого рода упрёки в адрес Зейда и первых халифов по Османа включительно, под руководством которых был создан канонический текст Корана. Тем не менее есть одно обстоятельство, которое не находит освещения в мусульманской традиции и которое позволяет взглянуть с точки зрения, не свойственной мусульманской традиции, на канонический текст Корана в его исторически сложившемся виде:

Сам Мухаммад, искренне убеждённый в том, что он — Посланник Всевышнего Бога ко всем людям, проповедовал среди своих соотечественников с 610 по 632 г. Он знал, что то, что он проповедует и характеризует как Откровение, ниспосланное ему от Бога, фиксируется письменно другими людьми, среди которых могут быть как его искренние сподвижники, так и затаившиеся противники нового вероучения. Он знал из ниспосылаемого ему, что прежние Откровения единобожия были изолганы людьми, как вследствие недопонимания их смысла, так и по злому умыслу (Коран многократно настаивает на том, что были изолганы вероучения, унаследованные и от Моисея, и от Христа). Он знал, что настанет день, когда он покинет этот мир, вследствие чего не сможет лично изъяснять людям по Правде-Истине смысл обретённого им Откровения.

Изначально, будучи не обученным письму и чтению, он не предпринял усилий к тому, чтобы лично записать ниспосланное ему Откровение, хотя срок в 22 года вполне позволял это сделать.

Если же посмотреть, чем был озабочен Мухаммад при жизни, так это тем, чтобы все люди были в искреннем ладу с Богом по совести, что обеспечило бы и лад между всеми ними в обществе. Он был обеспокоен тем, чтобы каждый поддерживал в себе самом осознанную сокровенную обоюдосторонне направленную связь, диалог с Богом. Он учил своих современников этому так, как это имело место в его собственной жизни.

И поскольку все мы посланники Божии друг к другу, поэтому Вероучение из уст Мухаммададействительно Откровение, о ниспослании которого он молил Бога прежде, чем начал свою проповедническую миссию. Но оно настолько свободно от наваждений и искажений — насколько свободна была от них нравственно обусловленная психическая деятельность самого Мухаммада, искренне стремившегося быть в ладу с Богом и привести в лад с Богом остальных людей, но остававшегося при этом сыном своей эпохи, и потому бывшего в чём-то ограниченным её спецификой.

И Бог отвечал Мухаммаду в соответствии со смыслом его молитв, как и всякому, кто обращается к Богу. И он был водительствуем Богом сообразно его реальной нравственности и подчинённости помыслов и поведения его совести. Но в свою эпоху, в своём народе Мухаммад оказался единственным, кто смог принять и осуществить миссию наместничества Божиего на Земле и посланничества Божиего ко всем другими людям, дав тем самым начало развитию одной из региональных цивилизаций Земли. И это — сокровенное между Богом и Мухаммадом точно так же, как оно сокровенно между Богом и каждым человеком.

Но эта же возможность к осмысленному диалогу по совести и жизни с Богом открыта перед всеми без исключения людьми: об этом сообщает Коран каждому, кто читает его как послание, обращённое лично к нему.

Однако не все мы готовимся к тому, чтобы быть способными сказать окружающим что-либо полезное для них самих и их потомков: большинству — вследствие того образа жизни, которому они подчинились, — сказать нечего; то же, что изрёк Мухаммад, дало начало и определяет судьбу одной из региональных цивилизаций планеты уже более 1300 лет, и если в унаследованном через него есть ошибки, обусловленные тем, что Мухаммад был не свободен от духа его эпохи, то вина за тиражирование и воспроизведение этих ошибок во многих поколениях, лежит на тех, кто почитает себя мусульманами. Мухаммад сделал всё, что было в пределах его возможностей для того, чтоб люди стали человеками.

И если по существу, то создатели канонического текста Корана стали первыми извратителями той веры и религии, которым учил богослов-Мухаммад делами своей жизни искренне, возможно в чём-то и ошибаясь[17]. Это так, даже в том случае, если бы воспроизведённая ими редакция представляла бы собой исключительно полное собрание стенограмм всего того, что было произнесено Мухаммадом и охарактеризовано им как Откровение, без каких-либо изъятий и посторонних добавлений, обусловленных желанием удовлетворить политическим потребностям нарождающейся “элиты” мусульманской цивилизации.

И в одном аспекте обвинения, выдвигаемые против создателей зейдовско-османов­ской редакции Корана неоспоримы: суры-главы Корана приведены ими не в той последовательности, в которой они открывались Мухаммаду. Возьмите любую книгу и переставьте местами её главы: вы получите повествование либо с совершенно иным смыслом, либо затрудните читателю, который не знает истинной последо­ва­тельности глав, постижение её смысла.

Свое завещание — напутствие не лицемерно верующим мусульманам — имам Рухолла Мусави Хомейни завершает словами:

«1. Сейчас, когда я жив, мне приписываются некоторые заявления, которых не было в действительности. И, возможно, что после мой смерти их количество будет возрастать. Поэтому я заявляю, что всё, что приписывалось или будет приписываться мне, не является достоверным, за исключением того, что сказано моим голосом или записано моим почерком, или заверено моей подписью, или сказанное мною удостоверено специалистами по телевидению Исламской Республики.

И надо понимать, что и во времена Мухаммада были люди, которые при его жизни приписывали ему те высказывания и поступки, которых он не совершал; а тем более были и такие, кто стал на этот путь после его ухода в мир иной. И были те, кто утверждал, что Мухаммад проповедует с чужих слов, и отрицание такого рода утверждений зафиксированы в Коране. И раскол после ухода Мухаммада в мир иной среди его сподвижников, которых он хвалил при жизни, это не вымыслы, а реальность, зафиксированная в исторических хрониках мусульманской региональной цивилизации, и только некоторые сведения об этом расколе привёл И.Л.Климович в цитированной нами книге.

И как показывает завещание Хомейни, история повторяется. Но не эти заключительные слова — главное в его завещании. Вот, что пишет Хомейни в предисловии к своему завещанию, подводя в истории человечества итог эпохе веры, обусловленной текстуально, а не совестью всех и каждого:

«Себялюбцы и деспотические правители использовали священную книгу (Коран) для антикоранических властей[21]. Под разными предлогами и путём заранее спланированных заговоров они убрали истинных толкователей Корана, тех, кто познакомился с истиной, почерпнутой в Коране от Пророка… (…) Они заложили основы для искажения Книги, Божественной Сунны и религии[22]. И дело дошло до того, что становится стыдно от одного упоминания всего этого. И чем больше ширились эти основы, тем больше становилось всяких извращений и искажений, пока Священный Коран, который был ниспослан Господом Богом Мухаммеду в его полном прозрении для улучшения человечества и объединения не только мусульман, но и всей людской семьи, с тем, чтобы привести человечество в состояние, которое оно должно достичь, спасти этого носителя божественных качеств от сатаны и деспотичных правителей, установить справедливость в мире и передать власть в руки безгрешных духовных правителей, чтобы те передали её достойным людям; был вытеснен из жизни, как будто он и не имел предназначения Наставления.

Дело дошло до того, что в руках продажных властей и порочных ахундов, которые были хуже деспотичных правителей, Священный Коран использовался как инструмент для насаждения насилия, жестокости и коррупции и оправдания угнетателей и врагов Господа.

Это свидетельство одного из наиболее чистосердечных руководителей мусульман о том, что мусульманская цивилизации более чем за 1300 лет не осуществила и того минимума благодетельности, что зафиксирован в каноническом тексте Корана.

Но сверх того, это и признание факта, что под руководством Хомейни в течение срока отпущенной ему жизни мусульманская культура в Иране не смогла сойти с пути деградации и выйти из тупика на путь бескризисного развития в Богодержавии.

И как показало течение событий в жизни Ирана после смерти Хомейни, этот кризис не может быть преодолён на основе попытки утверждения какой-либо одной традиции толкования писания, признаваемого священным, и споров о том, какие его толкователи и толкования являются истинными, а какие ложными.

В догматизации Правды-Истины имеют потребность богоотступники, ибо истина, став бессовестно неусомнительной верой, вводит в заблуждение. Подтверждение этой причинно-следственной обусловленности, имеющей место на протяжении всей истории цивилизации, но уже в современности, также находим в завещании Хомейни:

«В последнее время сатанинские великие державы, через отошедшие от исламского учения режимы, которые лгут, причисляя себя к Исламу, занялись изданием Корана, используя это в своих дьявольских целях и для уничтожения Корана[23].

Такие Кораны печатают красивым шрифтом и распространяют по всему свету. И такой дьявольской уловкой вытесняют Коран из нашей жизни. Все мы видели Коран, который издал Мохамед Реза-Хан Пехлеви. Кое-кто обманулся на этот счёт и даже некоторые из числа духовенства, не понимая целей Ислама[24], стали возносить ему хвалу.

И оба варианта пути не ведут к исчерпанию кризиса, ибо оба варианта исключают переход к господству человечного строя психики, как то предусмотрено Откровением Мухаммаду, нашедшем ограниченное культурой того времени выражение в исторически реальном тексте Корана.

Последние три утверждения — не предложение вычеркнуть Коран из культуры, уничтожить или предать забвению все его экземпляры; и тем более не предложение отбросить всё то доброе, что призывает воплотить в повседневную жизнь Бог в Откровении Мухаммаду, лёгшем в основу Корана. Это предложение понять смысл сказанного в самом Коране и последовать этому смыслу без страхов по совести:

Однако следует признать, что несмотря на все сложные перипетии при создании эталонной редакции Корана в период первого двадцатилетия после ухода Мухаммада в мир иной; несмотря на несогласие с канонической редакцией в том числе и сподвижников Мухаммада: в Коране в его исторически сложившемся виде в вопросах вероучения, на котором строится религия как сокровенная связь души человека с Богом, всё определённо и нет взаимно исключающих утверждений и взаимоисключающих двусмысленностей[27], как это имеет место в Библии.

Несмотря на то, что канонический текст Корана был отредактирован по заказу уклонившейся от праведности верхушки Халифата, и некоторые сподвижники Мухаммада сразу же выступили против этого канона, социологическая доктрина, выраженная в нём, всё же ориентирована на построение внутренне бесконфликтной системы отношений в глобальном многонациональном обществе.

Основа этого — уход всех и каждого от животного строя психики во всех его разновидностях к иному строю психики. Но эта доктрина может быть воплощена в жизнь только на основе беззаветной веры Богу, а не в результате культового поклонения молитвенному коврику множества зомби, чем стал Ислам для большинства мусульман.

Строй психики, на который целеустремляет Коран каждого, кто читает его по совести как послание, адресованное ему лично, если и не является вполне человечным, вследствие искажения сокровенной религии человека и Бога культивируемым страхом перед Богом и геенной, то всё же он — наиболее близкий к человечному строю психики[28]. Во вполне человечном строе психики — и это отличает его от человечного в понимании на основе Корана — нет и не может быть места каким бы то ни было страхам; а тем более человек должен быть свободен от страхов перед Богом, дарующим Любовь всем и каждому, кто искренне отдаёт себя Ему в устремлении к ладу с Ним в помыслах и в делах своих:

Но в тех аспектах жизни, где властвуют страхи, — нет места полноте и целостности Любви. Страхи, если и не устраняют Любовь из жизни полностью, то не дают места проявлению её полноты, делая её проявления ущербными, прерывистыми во времени или извращая их.

Но эта стратегия и есть то, что обладает непреходящей значимостью для нынешней глобальной цивилизации, и потому она не может быть отвергнута вне зависимости от того, как религиозно-истори­чес­ки реально возник текст, известный ныне как Коран.

[4] Первый халиф, занимавший этот пост с 632 по 634 г.

[5] Второй халиф, занимавший этот пост с 634 по 644 г.

[7] Третий халиф, возглавлявший Халифат после убийства Омара в 644 г. рабом-персом до 656 г., пока он сам не был убит в ходе начавшегося против него в Медине восстания.

[8] С чего бы это, если многие из верующих помнили проповеди самого Мухаммада и были согласны с ними?

[9] Рукописи не горят…

[10] То есть не из “элиты” Халифата, а из его простонародья.

[13] Многократно порицается в Коране и характеризуется как грех, за который виновные подлежат геенне, если они продолжают заниматься ростовщичеством и после уведомления о запрете Богом ростовщичества.

[16] Цитировано по книге профессора Мухаммада Али аль-Хашими “Личность мусульманина в том виде, который стремится придать ей ислам с помощью Корана и Сунны” (Перевод на русский В.А.Нирша, Москва, 1999, стр. 256).

[17] В нашем понимании учение о геенне и предписания бояться Бога — это не от Бога, а ошибка нравственности (возможно свойственная всем в ту эпоху ошибка), которая выразилась в неспособности отличить истину ниспосылаемого ему Откровения от наваждений напраслины.

[19] При цитировании опущен пункт завещания, который касается пребывания Хомейни в Париже, где он был вынужден жить вследствие того, что государства, традиционно почитаемые в качестве исламских, были под влиянием шаха и отказывались принять Хомейни, противником которого стал шахский режим.

[22] Если последовательность упоминаний выражает приоритеты значимости, то религия — на третьем месте. В нашем понимании последовательность приоритетов должна быть иной — в порядке убывания значимости: Религии, Книги (Корана), Сунны, поскольку:

  • религиозное чувство (т.е. ощущение бытия Бога и Божиего Предопределения бытия Мира) — врождённое чувство человека, впоследствии подавляемое и извращаемое культурой общества и взаимоотношениями людей;
  • Коран (как он характеризуется в себе самом) — только напоминание людям о естественной необходимости для каждого человека жить в религии — в осмысленном диалоге с Богом по жизни, чтобы человек был человеком, а не животным, зомби или демоном;
  • Сунна — сборник свидетельств о том, как жил и чему учил людей Мухаммад, будучи носителем религиозного чувства и знания Коранического Откровения.

[23] Точнее было бы сказать: для уничтожения в обществе понимания смысла Откровения, лёгшего в основу Корана.

[24] Некоторая часть духовенства, и судя по реальной истории — подавляющее большинство, профессионально изучавшее Коран и традиции его толкования, — не понимает целей Ислама как такового.

[26] Точнее было бы сказать: и использует обрядность Ислама и текст Корана для уничтожения в обществе веры Богу по совести, как ей учит Откровение Мухаммаду.

Это, на первый взгляд, — полное отрицание свободы выбора человеком путей своей дальнейшей жизни. Но проистекает такое понимание из осознанного или бессознательного отказа от сокровенного диалога с Богом:

— Боже правый, желаю прийти к Тебе и быть в ладу с Тобой.

— И Я желаю того же… Поэтому иди, а Я иду навстречу тебе и освещаю тебе путь…

Но вместо этого большинство или прячется от Бога, либо изображает бег на месте Ему навстречу.

[28] Об этом смотри работы ВП СССР “Вопросы митрополиту Иоанну и иерархии Русской православной церкви”, “К Богодержавию…”, “От матриархата к человечности…” (в 2001 г. переименована: “От человекообразия к человечности”, что более соответствует Жизни), “Приди на помощь моему неверью…”, “О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны”.

6 самых известных произведений из Федерального списка экстремистских материалов

В России существует Федеральный список экстремистских материалов — официальный документ, куда вносятся запрещённые по тем или иным причинам произведения: книги, песни, стихи, видео. Всего в списке на данный момент насчитывается 1802 пункта. Предлагаем вам подборку наиболее интересных из них.

6 самых известных произведений из Федерального списка экстремистских материалов

6 самых известных произведений из Федерального списка экстремистских материалов

А. Крушеван придерживался антисемитских взглядов. В 1905-м году книга переиздавалась в более полном варианте, а в 1920-м Генри Форд, который, несмотря на всю широту своих взглядов, тоже был антисемитом, из своих средств спонсировал издание книги тиражом 500 000 экземпляров. Позже, с приходом к власти в Германии фашисткой партии, её лидеры много раз переиздавали книгу как доказательство правильности своей идеологии.

В России сборник признан экстремистским и ущемляющим чувства чести и достоинства и запрещён к публикации с 2010-го года. В Федеральном списке экстремистских материалов текст числится под номером 1496. А вот в ряде мусульманских стран, напротив, входит в школьную программу.

Позднее стало известно, что застреленный молодой человек — уроженец Дагестана Шамиль Удаманов, который в 2007-м году переехал в Москву и пропал без вести. Шамиля узнали родственники. Разумеется, они обратились в полицию.

Убийства, показанные в ролике, были признаны подлинными, возбуждено уголовное дело, но личности исполнителей до сих пор не установлены. Распространение ролика законодательно запрещено на территории Российской Федерации под страхом уголовной ответственности.

6 самых известных произведений из Федерального списка экстремистских материалов

Рухолла Мусави Хомейни — фигура интересная сама по себе. Он известен как один из лидеров исламской революции в Иране, произошедшей в 1979-м году, и глава Исламской Республики Иран. Хомейни избегал встреч с политическими лидерами других стран. Именно он первым назначил награду за голову писателя Салмана Рушди.

6 самых известных произведений из Федерального списка экстремистских материалов

В наше время книга не менее популярна. Например, в Турции она стала абсолютным хитом в 2010-м году.

В России книга признана экстремистской по решению суда и с 2010-го года запрещена к распространению. Были случаи, когда сайты блокировали из-за того, что на них был выложен полный текст книги или хотя бы её отрывки.

6 самых известных произведений из Федерального списка экстремистских материалов

6 самых известных произведений из Федерального списка экстремистских материалов

Тем не менее, в 2010-м году песня также была признана экстремистской и запрещена. Правда, сейчас её легко можно найти в интернете на крупнейших ресурсах, в частности, на YouTube. Не совсем понятно, что же в этой песне такого — да, текст можно назвать агрессивным, бунтарским, но каких-то откровенных призывов к насилию в нём нет.

6 самых известных произведений из Федерального списка экстремистских материалов

Ролик был снят в США неким Накулой Баселой Накулой, он же — Марк Бэссли Юсу. Режиссёр является ярым приверженцем Коптской православной церкви Александрии, так что ролик был, по-видимому, снят с целью принизить достоинства религии с отличными от Коптской церкви доктринами.

В России же Минкомсвязь РФ потребовало от компании Google заблокировать для пользователей России доступ к ролику, пригрозив в ином случае полностью закрыть доступ к YouTube. И сайт действительно был заблокирован какое-то время, по крайней мере, в некоторых регионах. 28 сентября 2012-го года распространение ролика на территории России признано незаконным, а сам он внесён в Федеральный список экстремистских материалов под номером 1589.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Аятолла Хомейни

Рухолла Мусави Хомейни, روح الله موسوی خمینی (фарси), Ruhollah Mousavi Khomeini (англ.) (родился 17 мая 1900 в городке Хомейн, ныне провинция Центральный Остан, Персия; умер 3 июня 1989 в Тегеране) — духовный и политический лидер иранской революции 1979, один из основателей Исламской Республики Иран.

Юность и начало политической борьбы

Рухолла Аль-Мусави Аль-Хомейни, родился в семье священнослужителя-шиита, еще в младенчестве потерял отца, убитого наемником правившей в то время в стране шахской династии, а его мать умерла, когда ему исполнилось 15 лет. Хомейни учился в местных религиозных школах, в Араке, а затем в Куме, где в возрасте 23 лет удостоился звания моджтахида, дававшего право преподавать. Уже тогда Хомейни занялся политической борьбой против светского режима шахов династии Пехлеви, за что к середине 1930-х лишился права читать лекции по исламскому праву и философии в Куме. Подпольная преподавательская деятельность и написание значимых для исламского вероучения сочинений чрезвычайно возвысили духовный авторитет Хомейни, и в конце 1950-х он получил звание "аятолла" — высший духовный титул в иранском исламе [1] .

Первые победы и изгнание

В 1962 Хомейни возглавил забастовку духовенства, вынудившую правительство Асадоллы Алама отказаться от законопроекта о региональных и местных обществах, [2] а в январе 1963 призвал бойкотировать шахский референдум по вопросам проведения реформ (так называемая "белая революция"), утверждая, что он не соответствует исламским нормам и Конституции страны. Начавшиеся в стране широкомасштабные выступления в поддержку имама были подавлены полицией, референдум был проведен 26 января 1963, а имам Хомейни арестован и препровожден в Тегеран, где провел в заключении 2 месяца. Новые массовые выступления в крупнейших городах Ирана заставили правительство выпустить имама из-под стражи, но уже в октябре 1964 Хомейни вновь арестовали и выслали в Турцию после того, как он осудил закон об особом статусе американских граждан в Иране. Из Турции Хомейни перебрался сперва в священный шиитский город Неджеф в Ираке, а в 1978 — в Париж, где продолжил свою борьбу против шахского режима. В своих обращениях Хомейни пропагандировал идею свержения власти шаха и создания теократического государства во главе с духовенством.

Революция 1979 и создание Исламской Республики Иран

Таинственная гибель сына имама Мостафы Хомейни, оскорбительная статья в адрес аятоллы, вызвали столь широкий резонанс в Иране, что все население страны вышло на манифестации, а большинство предприятий нефтяной промышленности забастовали. В результате шахский режим смог продержаться чуть больше месяца: в январе 1979 шах с семьей покинул страну навсегда, 31 января 1979 Хомейни вместе с группой своих сторонников вернулся в Иран, 11 февраля подконтрольные шаху войска прекратили сопротивление. 14 февраля "Национальный фронт" под руководством аятоллы Хомейни сформировал правительство, а большинство участников референдума 31 мая поддержало создание Исламской Республики Иран.

Политика Хомейни в 1979—1988

По указу Хомейни был создан "Корпус стражей Исламской революции", разработана и принята новая Конституция республики, предоставившая ему верховную власть как "высшему духовному авторитету". В стране был создан мощный репрессивный аппарат и введены суровые исламские законы: полная исламизация всех сторон жизни общества — политики, экономики и культуры. Женщинам запретили носить непредписанную мусульманкам одежду. Была введена система исламского судопроизводства, основанная на положениях Корана и шариата. Началась борьба по подавлению левой оппозиции и организаций национальных меньшинств.

4 ноября 1979 сторонники аятоллы Хомейни захватили посольство США в Тегеране, требуя вернуть в страну на расправу бывшего шаха Ирана Мухаммеда Резу Пехлеви, нашедшего пристанище в Америке. Несмотря на все усилия администрации США, включая попытку освобождения вооруженным путем, 52 американских заложника были отпущены иранцами только через 444 дня, в январе 1981, спустя несколько минут после инаугурации нового президента США Рональда Рейгана, сменившего на этом посту Джеймса Картера.

Обосновавшись в Куме, аятолла лично руководил политикой страны, назначая по своему усмотрению членов Совета по наблюдению за осуществлением конституции. Ирано-иракская война (1980 — 1988) еще более сплотила приверженцев Хомейни, хотя Ирану в конце концов пришлось подписать резолюцию № 598 Совет безопасности ООН о прекращении огня в июле 1987 и согласиться с условиями мирного договора, максимально учитывавшего интересы Ирака.

14 февраля 1989 аятолла Хомейни отдал приказ о физическом уничтожении писателя Салмана Рушди, книгу которого "Сатанинские стихи" мусульмане-фундаменталисты сочли оскорбительной для ислама.

После обширного инфаркта в 1980 Хомейни вместе с семьей поселился в пригороде Тегерана, где и скончался 3 июня 1989. Аятолла Хомейни был похоронен в мавзолее, расположенном в 8 км к югу от Тегерана и в 25 км от международного аэропорта имени имама Хомейни, недалеко от кладбища мучеников исламской революции Ирана [3] . Имя аятоллы носит город Хомейни-Шехр в провинции Исфахан.

Цитаты

  • Первая школа ребенка — материнские колени
  • Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей
  • Если общество обернется к Богу, то будет жить в условиях, исполненных справедливости и покоя
  • Не поверю, что человек, не имеющий моральных принципов, может служить народу
  • Будьте уверены, что если кто-то говорит "я", это "я" Сатана
  • Если цель будет Божественной, то ее ждет победа
  • Источник спасения в самом народе
  • Защита Истины и Ислама является наивысшим богослужением

Ислам — религия борцов за истину и справедливость; религия тех, кто желает свободы и независимости, школа борцов-антиимпериалистов

Молитва выводит человека из мрака. Когда человек покидает этот мрак, он становится человеком, действующим для Всевышнего, он работает, но делает это в угоду Богу, сражается во имя Него, убивает и восстает для Него. Молитва не тормозит человеческой деятельности

Мы не страшимся сверхдержав, в наших руках нет всех этих пресловутых средств человеческого истребления, но наша вера укрепляет наше мужество

Мы не против радио, мы против разврата; мы не против телевидения, мы против средств, служащих чужим, тормозящих развитие нашей молодежи и лишающих нас человеческих ресурсов

Мое завещание всем мусульманам и обездоленным мира заключается в том, что вы не должны сидеть сложа руки и ждать, пока правители ваших стран и иностранных государств принесут вам в дар свободу и независимость.

Сочинения Рухоллы Хомейни

  • Имам Хомейни. Исламское правление
  • Послание имама Хомейни Михаилу Горбачеву (1 января 1989)
  • Имам Рухулла Хомейни. Столпы исламского государства
  • Отрывки из речей Хомейни
  • Избранные поэтические произведения
  • Имам Хомейни. Путь к свободе. Речи и завещание. М., 1999.
  • Имам Хомейни. Религиозное и политическое завещание. М., 1999.

Ссылки

  • Имам Хомейни. Шиитская глобальная сеть
  • Единство бытия Имама Хомейни
  • Александр Тарасов. Персидские фэнтези // Политический журнал, 3.06.2007 (имам Хомейни и Израиль)
  • Страшный Тегеран. Хомейни глазами разведчика
  • Имам Хомейни: диалог культур России и Ирана
  • Аятолла Хомейни против "белой революции". Иран: старые идеи и новые модели

Литература

  • Имам Хомейни и духовное возрождение. Материалы Международного конгресса, посвященного столетию со дня рождения имама Хомейни. (Москва, 9–10 марта 2000 г.)
  • Жуков Д.А. Небо над Ираном ясное. Очерк политической биографии имама Хомейни. М., 1999
  • Willett E.C. Ayatollah Khomeini. 2004
  • Hoveyda F. The Shah and the Ayatollah: Iranian mythology and Islamic Revolution. 2003

Избранные материалы "Вокруг света" о Хомейни

Март 2004 Глоток воды (о роли Хомейни в иранской революции)

Сентябрь 2009 Зеленая буря над Ираном (страницы истории Ирана при последнем шахиншахе Мохаммеде Реза Пехлеви; "черная пятница" 1978; бегство шаха и возвращение в страну 1 февраля 1979 имама Хомейни; провозглашение Ирана исламской республикой)

Айатолла Хомейни. Фото с сайта Prima-News.ru

Федеральная регистрационная служба пополнила список материалов, признанных экстремистскими, внеся в него "Завещание" аятоллы Хомейни. Его труды не запрещены ни в одной стране мира, кроме России. Книга была написана вскоре после исламской революции.

Комментарии

Такое положение дел в многонациональной и многоконфессиональной стране, как Россия, - смерти подобно. В частности, Пушкин за его известные высказывания в адрес чеченцев может быть навсегда изгнан с российских прилавков и библиотечных полок. Иранцы в подобного рода вопросах очень щепетильны (вспомните их реакцию на каррикатуры пророка), и однозначно не оставят сей факт без должного внимания. МИД РФ в очередной раз вынужден будет рассказывать иностранцам, какое Россия болото с ее внутренними "сверхдемократичными" порядками. Таким образом и разваливаются великие державы. Рецепт против болезни один: граждане страны должны любить свою Родину не по принуждению, а по повелению собственного сердца. А для этого правителям государства, ох как много еще чего надо сделать. К сожалению, действия современной власти в отношении собственного народа имеют радикально антагонистическую направленность.

страшная месть Ирана

А Иран запретит труды дорогого В.В.Путина. И это будет настоящая трагедия народов Ирана, лишенных света Суверенной демократии! И запретят секту Свидетелей Плана Путина!

Ну, это уже не страшно. Намного страшней, если будут запрещены труды нового спасителя Отечества, дорогого Дмитрия Медведева. Которые ему еще, кстати, предстоит написать.

Напишим, не сомневайтесь. Мир содрогнётся от катарсисов и параксизмов счастья!

Элементарно, ..э-э, Карловна, элементарно! Это проделки Фикса ! Некий второразрядный клерк, коварный сквернавец, тайно взращивающий мечту восстоединиться с родиной предков на привилегированных для него условиях, подсунул своему начальничку ,изрядно поразмявшемуся красеньким в ознаменования Дня России , эту дурацкую и опасную бумажку. Всё это можно квалифицировать как очередную афёру одних, отягчённую головотяпством других.

Вот так, походя обосрал национальный праздник - День России. Дромос, ты чей! Или как дерьмо в проруби болтаешься?

Как вы соизволили выразиться \"обсирать\" - удел малолетних нацболов, великовозрастных поклонников албанского остроумия и прочих неразумных и вульгарно анархических существ. Моя божественная задача - орнаментально украшать, сенсибилизировать, вносить здоровое и ,ну,очень здоровое оживление в эту бесплодную пустыню псевдолиберальной мысли.

интернет - зло, пора бросать купно с курением:) А то кошмары замучают - как через 20 лет люди будут писать-говорить. "Сей" тренд, простите за подражательность высокопарности, мочит даже вне сортира. Рубинштейн, где Вы?! Пишите чаще:)

Запретила и правильно сделала! Нет исламскому террору!

Запретила и правильно сделала!
Нет исламскому террору!

А кем доказано что там есть призывы к террору?

И может ли многоуважаемый внятно и членораздельно разъяснить в чем разница между террором исламским и каким-либо другим? Или Вам будет приятнее если Вы или Ваши дети погибнут от рук к примеру басков, ирландцев или израильтян?

Очевидным фактом является то, что не все мусульма

Отсюда вывод: перхоть лечится гильотиной!

(Написано анонимно) Запретила и правильно сделала! Нет исламскому террору! Запретила и правильно сделала! Нет исламскому террору! -------------pojavilsja odin - kotorij etu knigu uzhe prochital ! .

Ну и чё он там завещал?

Аятолла Хомейни о сексе с детьми

Отдельные высказывания аятоллы Хомейни (Предупреждение: у психически здорового читателя высказывания "святого" человека, каковым считается аятолла Хомейни, могут вызвать чувство глубокого омерзения.) Аятолла Хомейни: Для получения полового удовлетворения мужчина может использовать ребенка женского пола, в том числе и грудного. Однако он не должен лишать ребенка девственности, допустима только содомия. Если он лишит ребенка девственности и при этом повредит детский организм, тогда на него ляжет ответственность за пожизненное содержание девочки, которая, однако, не может считаться одной из четверых его жен. Он также не вправе и жениться на ее сестрах. Из книги аятоллы Хомейни "Tahrirolvasyleh", том четвертый, издательство DarolElm, Gom, Иран, 1990 г. Для девочки лучше, чтобы менструации у нее начались уже тогда, когда она живет с мужем, а не с отцом. Тот отец, который сделает дочь своей женой в столь юном возрасте, получит место в раю. Из книги аятоллы Хомейни "Tahrirolvasyleh", том четвертый, издательство DarolElm, Gom, Иран, 1990 год Мужчина может вступать в половые сношения с животными, например, с овцами, коровами, верблюдицами и прочими. После достижения оргазма ему, однако, следует убить животное. При этом мясо такого животного нельзя продавать собственным соседям, а можно только людям из соседнего селения. Из книги аятоллы Хомейни "Tahrirolvasyleh", том четвертый, издательство DarolElm, Gom, Иран, 1990 год "Моча и экскременты коровы, овцы или верблюдицы, с которой совершен акт содомии, становятся нечистыми, и даже молоко их не годится в употребление. Такое животное следует как можно скорее убить и сжечь". ("Зеленая книжица". Высказывания аятоллы Хомейни о плитике, философии, общественной жизни и религии со специальным вступлением Клайва Ирвинга (CliveIrving), ISBN ? 0-553-14032-9, страница 47)

И что все это доказывает? Возможно это всего лишь пересказ (констатация) существовавших порядков в низменных слоях общества. Фразы, вырванные из контекста, до неузнаваемости уродуют содержащуюся в писании мысль. Лучше бы напрасно не засоряли форум, а привели текст заключения компетентной комиссии, которая тщательно все изучила и сделала соответствующие выводы.

Ваш текст полная ХУЙНЯ.А вот на щет верблюд,коз,каров,,наверное подразумевались американские морские пехотинцы.

Тому, который "на щет". Ты, ослепленный антиамериканизмом, научись сначала грамоте, а потом давай комментарии. Половые сношения с животными позволяются мусульманам не только у Хомейни. Все это связано с особыми сложностями во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами в исламе. Молодые парни долго не могут жениться, так как им надо заработать на калым. Им опасно беседовать, знакомиться и проводить время с девушками, так как ее родичи могут убить его и ее. Мне говорил с тоской один палестинец: у мусульман не бывает подруг. И это разобщение с женщинами приводит к самым разным извращениям, к образованию толп возбужденных молодых парней (мы видим их в репортажах из Палестинской автономии и других мусульманских стран) со склонностью к терроризму и убийству немусульман. Так что, они сами своей религией загнали себя в скотоложство.

да ,россия прошлёпала шаха! ну как мы место шаха проворонили, нам этого потомки не простят! шах оказался в полном неумении,вот тут его возьми и замени, где взять?- у нас любой второй в туркмении, аятолла и даже хомейни! ( в.с.высоцкий)

Книга аятоллы Хомейни признана в России экстремистской. При этом очень дружим с теми кто живет по этой книге.

Читайте также: