Нужны ли права на прицеп

Обновлено: 30.06.2024

WhatsApp

Прицепы являются по определению ПДД настоящим транспортным средством – ровно также, как и автомобили, мотоциклы и другие. Хотя, это не самостоятельный транспорт, работающий исключительно в сцепке с ведущим его авто, всё же ряд требований по списку необходимых документов в 2021 году распространяется и на них. В этой статье мы рассмотрим, какие документы нужно возить с собой и передавать для проверки сотруднику ГИБДД на прицеп, какой размер штрафа за езду без документов, рассмотрим такую тонкость, когда он самодельный, а также выясним, что нужно иметь юридическим лицам. Обратите внимание, что данная статья именно про бумаги для управления транспортными средствами в составе со сцепным устройством – у нас есть отдельная статья про набор документов для постановки на учёт прицепа.

Нужны ли документы на легковой прицеп в 2021 году?

Да. Отдельные документы на прицепный транспорт для его эксплуатации нужны, и стандартный набор для возможности управления автомобилем здесь не подойдёт.

Он является самостоятельным транспортным средством, согласно Правил дорожного движения. Из этого следует, что:

  • прицеп подлежит регистрации в ГИБДД,
  • на нём должны быть государственные номера,
  • в ряде случаев потребуется страховой полис,
  • также для некоторых типов прицепов нужна диагностическая карта о прохождении техосмотра,
  • ну и отдельная категория в водительском удостоверении также потребуется для тяжёлых устройств.

Но не всё так сложно! Давайте рассмотрим списки бумаг, которые вам понадобятся в определённых случаях, которые зависят от вида и массы прицепа, законодательного статуса управляющего и ряда других факторов.

СТС, страховка ОСАГО и техосмотр на легковой прицеп

Какие документы надо возить с собой?

Итак, в стандартном случае – когда вы едете на легковом автомобиле с прицепом, который не более 750 кг массой, являетесь физическим лицом, вам понадобится только один документ: свидетельство о регистрации (далее "СТС", его ещё ошибочно называют техпаспортом), подтверждающее, что вы поставили прицеп на учёт в ГИБДД.

Таким образом, общий набор бумаг для автомобиля и прицепа к нему будет следующий:

  • ваши водительские права с категорией "B" (если прицеп весит не более 750 кг),
  • свидетельство о регистрации на сам легковой автомобиль,
  • отдельное СТС на прицеп,
  • страховка ОСАГО на машину.

Теперь давайте подробнее рассмотрим, какие документы вам будут нужны в ряде частных случаев. И пойдём не по этим ситуациям, а по конкретным документам, и выясним, когда вам потребуется конкретный из них.

Юрий Панченко о тягово-сцепном устройстве для прицепа

Установка тягово-сцепного устройства (ТСУ) на автомобиль – это всегда внесение изменений в конструкцию. Но регистрировать их в ГАИ не нужно, если выполняется одно из двух условий:

  1. К ТСУ, купленному в магазине, прилагается декларация или сертификат, что оно прошло испытания в составе модели вашего транспортного средства.
  2. ТСУ поставлен официальным дилером согласно "каталогу изделия". Это документ на автомобиль, содержащий перечень деталей, сборочных единиц, комплексов и комплектов изделия с иллюстрациями и сведениями об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и другими.

Ни странички из "каталога изделия", ни декларации и сертификаты водитель возить не обязан.

В других случаях регистрация внесения изменений в конструкцию подлежит регистрации, при этом в cвидетельстве о регистрации проставляется специальная отметка.

Свидетельство о регистрации

Итак, выше мы выяснили, что СТС вам будет нужен всегда на дорогах России. Пункт 2.1.1 ПДД прямо регламентирует этот документ как обязательный. Причём, вы обязаны возить его с собой и предъявлять в руки инспектору ДПС при остановке.

Это касается, как легковых, так и грузовых прицепов, принадлежащих как физлицам, так и юридическим. Единственное исключение здесь – прицепы к мопедам и скутерам, хотя, этот случай – большая редкость.

Документы на прицеп на мопеды, скутеры и мотоциклы

Обратите внимание, что если ваш прицеп самодельный, то обязанность иметь при себе СТС не отменяется. Вот только приобрести этот документ будет гораздо сложнее для самоделок.

Права какой категории?

А вот с водительским удостоверением немного запутаннее. Дело в том, что по новым законам в 2021 году есть целый ряд критериев, в зависимости от которых вам могут потребоваться различные категории и подкатегории.

Но не беспокойтесь, если ваш автомобиль весит менее 3,5 тонн, а прицеп – до 750 килограмм, то вам достаточно категории "B". Также её хватит, если прицеп весит больше 750 кг, но вместе с машиной суммарная масса составляет не более тех же 3,5 тонн. Если же не соблюдается один из перечисленных выше факторов, то понадобится категория "BE".

Причём, в данных числах речь идёт конкретно о разрешённой максимальной массе транспортных средств – точное её значение указано как раз в свидетельстве о регистрации.

Таким образом, отметку "BE" на оборотной стороне водительских прав вам необходимо будет иметь только в одном случае – когда прицеп весит больше 750 кг, а автомобиль с ним суммарно весят больше 3,5 тонн (но при этом авто без него весит не больше 3 500 кг).

А вот для грузовых прицепов возможных комбинаций категорий и подкатегорий на две больше: C, C1, CE, C1E. Не будем здесь расписывать возможные комбинации масс машины и прицепа к ней – всё это вы можете легко и просто выяснить в нашей специальной статье и получить интерактивный ответ о необходимой категории. А в целом всё вышеперечисленное урегулировано статьёй 25 Федерального закона О безопасности дорожного движения.


Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Тест-драйвы 26 сентября 2016 Движущая сила. Тест-драйв Chevrolet Tahoe с прицепом

Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.



Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.


Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.


Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.


Прицеп нельзя эксплуатировать при неисправности сцепного устройства, без страховочных цепей, при неработающих тормозах прицепа (если они есть), а также с неподключенной светотехникой.

На платной парковке платить придется и за автомобиль, и за прицеп. По официальной позиции Моспаркинга, прицеп является транспортным средством, и парковать его нужно на общих основаниях, оплачивая стоянку. Номер прицепа можно внести в приложение для оплаты парковки. Кроме того, на прицеп тоже можно оформить резидентное разрешение или абонемент.



Помимо стандартных штрафов за нарушение скоростного режима и неоплату парковки, водитель автопоезда может быть оштрафован за технические неисправности прицепа или нарушения правил перевозки груза на 500 рублей. Тот же штраф предусмотрен за отсутствие в полисе ОСАГО сведений о прицепе (если это требуется). А вот нарушение порядка регистрации прицепа может обернуться штрафом в 5000 руб. или лишением прав.


Нужна ли категория на прицеп

Здравствуйте, дорогие друзья! На тему выбора прицепов и фаркопов мы с вами уже говорили достаточно много, обсудили целый ряд важных моментов выбора и эксплуатации.

Но возник еще один закономерный вопрос, ответ на который я просто обязан дать. Речь пойдет о том, нужна ли категория на легковой прицеп.

Здорово, когда ты знаешь, как регистрировать прицеп и можешь уже лучше меня рассказать про техосмотр для автоприцепов. Но есть ли у вас законное право управлять своим автомобилем, позади которого движется прицепное транспортное средство?

категория

В этом и будем подробно разбираться.

Базовая терминология

Вы решили, что для своего автомобиля хотите приобрести новенький или какой-то хороший автоприцеп, трейлер, а может и большой прицеп-дачу. Двухосный или одноосный он будет, не принципиально важно. Мы сейчас не об этом.

прицеп категория

Многие почему-то думают, что любой автоприцеп можно буксировать с категорией В. Есть и другая группа людей, у которых самого прицепа нет, но они знают, что в России, в Украине, Казахстане вы не имеете право использовать его без соответствующей отметки в водительских правах.

Кто прав, а кто нет? Чтобы ориентироваться по новым правилам, я расскажу про некоторые законодательные акты, актуальные в 2015, 2016 и нашем 2017 году. Как будет дальше, я не знаю. Может кому-то захочется резко изменить правила. Пока имеем то, что имеем.

Есть два раздела терминологии:

Они нас и интересуют. Разобравшись в этих понятиях, вам будет намного проще ориентироваться в дальнейшей информации.

водительские права прицеп

Автомобили

Здесь часто используется такая терминология:

  • Масса авто без нагрузки. Это и есть вес совершенно пустого автомобиля;
  • Снаряженная. Это масса авто, которое полностью заправлено, имеет все нужные запчасти, но не включает вес груза и находящихся внутри людей (водитель в их числе);
  • Разрешённая максимальная. Здесь суммируется снаряженная масса, а также транспортируемый груз и люди внутри.

Какая масса в случае с вашим авто? Я не знаю. Для каждой машины свои спецификации. Потому откройте ваше свидетельство о регистрации. Нет, не брака, а транспортного средства. Там всю нужную информацию и найдете.

снаряженная масса прицеп категория

Прицеп

Теперь дополнительная информация относительно прицепов. Тут тоже есть свои термины и понятия, в которых вам стоит разобраться.

  • Грузоподъемность. Это тот вес, перевозку которого способен осуществлять автоприцеп согласно его спецификациям. Это может быть масса до 500 кг, но стандартно легковые прицепы идут до 750 кг;
  • Снаряженная масса. Тут, как и с авто, мы имеем собственный вес прицепа с комплектующими, но без груза;
  • Полная масса. Ее также правильно называть разрешенной. Здесь мы суммируем снаряженную массу и грузоподъемность.

прицеп категория прав

Уже отталкиваясь от показателей полной массы, все автомобильные прицепы разделили на 4 категории.

  • О1. Это легковые автоприцепы, полная масса которых составляет не более 750 кг;
  • О2. Сюда входят ТС с полной массой в пределах 750-3500 кг;
  • О3. Категория автоприцепов до 10 тысяч кг;
  • О4. Прицепы с показателем от 10 тысяч кг и выше.

прицепы категории прав

То есть последние 2 категории к легковым машинам никак не отнесешь. Тут уже актуальным становится вопрос доверенности на прицеп.

Но давайте обо всех согласно порядку. Там вам будет проще разобраться, нужно ли открывать дополнительно категорию Е, либо можно обойтись стандартной категорией В.

Прежде чем зарегистрировать фаркоп и сам автоприцеп, а также думать над оформлением ОСАГО, убедитесь, что вам с вашими правами разрешено управлять приобретенным ТС.

Разберем каждую весовую категорию прицепов отдельно.

категория прицеп

Категория О1

Если ваш прицеп входит в число тех, которые имеют полную массу (не забываем, это собственный вес и показатель грузоподъемности вместе) до 750 кг, тогда все остальное значения не имеет.

В такой ситуации у вас есть полное законное право управлять машиной с прицепом, имея в правах только категорию В.

При полной массе прицепа 750 кг и меньше вам не придется оформлять подкатегорию Е.

категория прав прицеп

Категория О2

Здесь начинается самое интересное для владельцев легковых автомобилей.

Чтобы управлять машиной, оснащенной прицепом, полная масса которого составляет до 3,5 тонн, вам придется оформлять подкатегорию Е в своих водительских правах.

Но не спешите с выводами. В законе всегда есть исключения. Не обошли стороной они и этот случай.

При наличии категории В вы сможете управлять ТС с прицепом общей массой до 3,5 тонн (разрешенный вес авто + полная масса прицепа). То есть если предельный вес машины и автоприцепа входят в эти рамки. Но с условием, что полная масса вашего прицепного транспортного средства не превышает массу авто без нагрузки (вес пустой машины).

прицеп категория о2

Если говорить простым языком, тянуть за собой вес, превышающий массу автомобиля, который тянет, нельзя в случае наличия только категории В.

Теперь конкретнее на примерах:

    Когда полная масса автоприцепа равняется или превышает 3,5 тонн, придется оформлять подкатегорию Е (ВЕ, СЕ, DE);

Оборудование для использования прицепа

Оборудование для использования прицепа

категория прав на прицеп

Важные нюансы

Есть еще одно важное замечание. Выбирая себе автоприцеп, не забывайте о таком показателе как буксировочные характеристики.

радиальные-и-диагональные-шины

Какие выбрать шины: радиальные и диагональные, различия и преимущества

Для каждой машины действуют свои ограничения касательно груза, который автомобиль способен тянуть за собой. К примеру, если в спецификациях к транспортному средству указывается предельная буксировочная характеристика в 2 тонны, а ваш прицеп весит 3 т, тогда тянуть вы его не имеете права. Выбирайте те прицепы, которые соответствуют возможностям машины. Иначе проблем не миновать.

Если у вас возникает острая необходимость эксплуатации автомобильного прицепа категории О2, но под условия исключений вы не попадаете, тогда логично будет поменять права.

Добавив новую подкатегорию, вы значительно расширите свои возможности по грузоперевозкам.

сдать на категорию прицеп

Хотя есть такие люди, которые хотят себе сделать сразу категорию С или D, чтобы спокойно эксплуатировать различные по весу прицепы. Это ошибочное мнение, поскольку даже при наличии этих двух допусков ездить с автоприцепами вы не сможете.

Вам обязательно потребуется дополнительно оформлять подкатегории Е, то есть чтобы у вас было указано в правах CE или DE. Иначе никак.

Важно понимать, что управлять ТС, к которому прикреплен автоприцеп, намного сложнее. Меняются размеры и габариты вашего состава (машина плюс прицеп), требуется несколько иначе совершать маневры, рассчитывать предельно допустимую скорость, грамотно заходить на обгоны и так далее.

категория прицеп права

Даже простое движение задним ходом или разворот даются не так просто, когда позади вас еще около 750-3500 кг. Потому будьте ответственными и аккуратными на дорогах, чтобы не навредить ни себе, ни другим участникам дорожного движения.

Легковой прицеп


Несомненно, в настоящее время такое удобное средство, как прицеп для легкового автомобиля является просто незаменимым в случае перевозки крупногабаритных грузов.

Практичность применения прицепа

Используют их рядовые граждане, но еще и мелкие предприниматели, такие как: пчеловоды, транспортирующие ульи, хозяева ферм, чтобы перевозить свой урожай, скот и птицу, а также дачники и многие другие.

Более того, такие прицепы часто используют спортсмены и просто любители, которые занимаются мотоспортом и ездой на квадроциклах. А любители водных видов спорта используют прицепы в целях доставки катеров и гидроциклов к водоемам.

Каким бы образом не использовали прицеп для легкового автомобиля становиться понятно, что это максимально удобное, а главное практичное средство, позволяющие сэкономить копеечку на грузовых перевозках.

Прицеп

Но чтобы использовать такое средство обязательно требуются права на прицеп, нужно знать – какой прицеп можно буксировать с категорией в, нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю, благодаря чему можно избежать неприятностей с дорожной полицией, да и самому чувствовать себя более уверенно и комфортно.

Даже во всемирной паутине эта тематика достаточно часто затрагиваемая, и на многочисленных тематических форумах можно увидеть разнообразные мнения на этот счет. Такой информации сегодня настолько много, что самостоятельно разобраться во всех тонкостях без посторонней помощи очень непросто.

Прицепы

Обратимся немного к терминологии

  • Трейлер является конструкцией, которая не имеет двигателя, поэтому для его транспортировки необходим тягач;
  • Тягач – это автомобиль, буксир, который будет тянуть трейлер;
  • Легкий прицеп является трейлером, у которого масса менее 750 килограмм;
  • Тяжелый прицеп оснащен системой тормозов и может весить более 750 килограмм;
  • Максимальная масса с грузом, указывается непосредственно компанией, которая произвела автоприцеп.

Основные правила использования

К основным правилам эксплуатации относятся 4 основных категории:

  • О1 – Масса не более 750 кг;
  • О2 – Масса от 750 до 3500 кг;
  • О3 – Масса до 10000 кг;
  • О4 – Масса более 10000 кг.

Масса прицепа до 750 кг

Главное условие, это непосредственно вес, который ни в коем случае не должен превышать установленный показатель.

Стоит учитывать такой важный фактор, как вес авто. К примеру, вес внедорожника, как известно может превышать вес легкового автомобиля, соответственно, если вес автомобиля 2.5 тонн, тогда он может свободно транспортировать автоприцеп, масса которого до 750 кг.

Что касается боле легкого авто, то в таком случае он может перевозить более крупный трейлер, главное, чтобы общая масса не превышала 3500 кг.

Авто с прицепом

Категории О3 – О4

Что влечет за собой отсутствие соответственной категории на прицеп?

К сожалению водители очень часто нарушают данное правило и эксплуатируют прицепное устройство без необходимой категории. Иногда новичкам спускают подобное нарушение, но что касается опытных водителей, то подобное нарушение может привести к штрафу от 5 до 150 тысяч рублей, или лишению водительского удостоверения.

Они подвергают опасности не только себя и своих пассажиров, но и других участников дорожного движения. Подобные нарушения часто становятся причиной серьезных ДТП, поэтому они часто приравниваются к управлению автомобилем без водительского удостоверения.

Дополнительные документы

Помимо самой категории на легковой автоприцеп должны быть оформлены и дополнительные разрешительные документы, в случае отсутствия которых водитель может получить штраф:

ТО прицепа

  • Прицеп необходимо зарегистрировать в ГИБДД. Проводиться такое мероприятие непосредственно по месту жительства. С момента покупки любого прицепного устройства предоставляется максимум 10 дней на его регистрацию, а также на получение свидетельства и номерного знака;
  • Также автоприцеп должен с установленной периодичностью проходить техосмотр, в зависимости от возраста транспортного средства. Тщательно проводите осмотр автоприцепа на исправность всех его элементов и конструкции.

Помните, что наличие необходимой документации и исправность транспортного средства являются залогом безопасной эксплуатации, и качеством перевозки разнообразных грузов.


Легковой прицеп – автотранспортное средство, не имеющее двигателя. Привести его в движение можно только при помощи сцепления с машиной. Вместе такой состав уже называется автопоездом. Возникает логический вопрос: какая категория нужна для прицепа легкового автомобиля и нужны ли вообще права для управления автопоездом?

Классификация

В зависимости от распределяемой нагрузки выделяют следующие виды:

Первый тип предназначен для легких грузов, и таким прицепом проще управлять. По второй классификации выделяют одноосные и двуосные прицепы. По третьей классификации выделяют:

  • легковые;
  • тяжеловесные;
  • самосвальные;
  • фургоны;
  • бортовые;
  • цистерны;
  • специальные.

Упомянутые в 3-й классификации прицепы могут оснащаться разными управляющими системами для тормозов.

какая категория нужна для прицепа легкового автомобиля

Тонкости управления

Перед покупкой водители задаются двумя основными вопросами: на какой прицеп не нужна категория и насколько просто управлять автопоездом?

В большинстве случаев при управлении автомобиля в сцепке с прицепом не возникает никаких проблем. Однако если в прицепе отсутствует груз, то управлять автопоездом намного сложнее. На удобство водителя влияет несколько факторов:

  • качество дорожного покрытия;
  • правильность распределения веса груза;
  • длина автопоезда;
  • погодные условия.

Передвижение автомобиля с прицепом правилами дорожного движения отнесено к категории повышенного риска. Поэтому в ряде случаев все же придется получать права.

Еще важный момент, о котором каждый водитель ТС с прицепом должен знать: скорость движения автопоезда не может быть выше 60 км/час. Если речь идет о грунтовых дорогах, то крайний порог скорости – 20 км/час. На автомагистралях допускается движение со скоростью 90 км/час, для обычных машин этот показатель составляет 110 км/час.

каким прицепом можно управлять при наличии категории В

Для открытия этой категории придется пройти обучение, приобрести практические навыки и по итогу сдать экзамен, в результате чего выдается новое удостоверение. Следовательно, придется пройти медицинскую комиссию и собрать все документы, требуемые при получении новых прав.

Есть вариант, чтобы не получать новые права, но все же пользоваться прицепом. Для этого он не должен весить более 750 кг. А автопоезд в целом не должен превышать 3500 кг. Сам автомобиль должен вмещать не больше 8 пассажиров, без учета водителя.

Разрешенная масса автоприцепа

Весовые категории автоприцепов:

  1. До 750 кг.
  2. От 750 до 3500 кг.
  3. От 3500 до 10 000 кг.
  4. Более 10 000 кг.

Всегда следует помнить, что в руководстве по эксплуатации машины указывается рекомендованный вес прицепа, и этим показателем нельзя пренебрегать.

с категорией в можно ездить с прицепом

Примеры расчетов

На самом деле рассчитать максимально допустимый вес и определиться, на какой прицеп не нужна категория, очень просто.

2. Второй пример: масса машины составляет 750 кг, а прицепа 950 кг. В этом случае есть 2 основания для получения новой категории:

  • вес прицепа больше 750 кг;
  • масса автомобиля меньше веса машины.

Обучение в двух последних случаях обойдется дорого, но зато дает возможность устроиться на высокооплачиваемую работу.

прицеп категории в

Для ее открытия потребуется внушительный стаж работы, сам водитель не может быть младше 22 лет.

В этой категории находится 2 группы прицепов:

нужна ли категория е

Также следует помнить, что ПДД категорически запрещают перевозку пассажиров в салоне прицепа. Все люди должны находиться в салоне автомобиля, с соблюдением правил, предусмотренных для передвижения по дорогам. То есть пассажиры должны быть пристегнутыми, а дети находиться в автокреслах.

когда нужна категория е на легковой прицеп

Ответственность

Если водитель не захотел разбираться с вопросом, на какой прицеп не нужна категория и нарушил требования ПДД, то ему грозит административная ответственность.

Правила оформления и использования

Независимо от того, какая категория прав нужна на прицеп, его еще необходимо зарегистрировать. Сделать это необходимо по месту жительства автовладельца. Для этого отводится 10 дней с момента приобретения прицепа. По результату рассмотрения заявки органы ГИБДД выдадут свидетельство и номерные знаки для прицепа.

В ПДД четко прописаны условия, при которых можно использовать прицеп:

  • в пути не должно быть ограничений по видимости;
  • сам прицеп не должен загораживать приборы освещения на машине, расположенные на задней части ТС;
  • в темное время суток на прицепе необходимо включать фонари;
  • прицеп не должен затруднять передвижение автотранспортного средства;
  • сам прицеп не должен нести угрозу загрязнения или повреждения дорожного полотна.

Желательно, чтобы полис ОСАГО содержал информацию не только об автомобиле, но и о прицепе (хотя это и не является обязательным условием).

какая категория прав нужна при ууправлении ТС с прицепом

Выезд за пределы страны

Если планируется поездка за пределы России с прицепом, то его придется застраховать. Несмотря на то что в РФ это не предусмотрено, в большинстве стран мира прицеп рассматривается как техника категории F1, так как она участвует в дорожном движении.

В остальном следует руководствоваться правилами, которые действуют на территории России. Не превышать допустимую массу автопоезда и при необходимости иметь соответствующую категорию прав. Дополнительно рекомендуется ознакомиться с требованиями страны, куда планируется поездка.

Читайте также: