Нужны ли права на мопед в доминикане

Обновлено: 15.06.2024

Раньше я считал мопеды ревущими, вонючими и страшными и думал, что на них ездят только школьники. Но это оказалось не так.

В 2016 году я купил свой первый мопед и с тех пор очень их люблю. Я брал их даже в путешествия: в 2017 году объехал на мопеде весь Дагестан, а в 2020 году — Кабардино-Балкарию.

За пять лет я сменил три мопеда: Honda Super Cub C50, Honda Motra и Honda Super Cub C90. По российским законам последний — это мотоцикл, но по факту он едет, выглядит и звучит, как мопед.

Расскажу подробнее, что такое мопеды и где их можно купить. И посчитаю, сколько я трачу на уход за своим мопедом, техобслуживание, страховку и другие мелочи.

В марте—сентябре 2020 года я проехал на мопеде 7080 км и потратил 18 264 Р

Топливо 7080 Р
Запчасти 3828 Р
Техобслуживание 3200 Р
Уход за внешним видом 2465 Р
Страховка и техосмотр 1691 Р

Что такое мопед

По российским законам мопед, или скутер — это двухколесное транспортное средство с объемом двигателя внутреннего сгорания до 50 см³. Или с электродвигателем мощностью 0,25—4 кВт . По документам скорость мопеда должна быть максимум 50 км/ч . Если двигатель мощнее, а заявленная скорость выше — это уже мотоцикл.

В 2016 и 2017 годах я ездил на двух мопедах — Honda Super Cub C50 и Honda Motra. Но мне хотелось номера и страховку: так ездить спокойнее. А еще мне не нравились ограничения, связанные с мопедами. Например, на них нельзя поворачивать налево, если на дороге больше двух полос, — чтобы это сделать, нужно переходить дорогу пешком. В Москве на мопеде не проехать по Третьему транспортному кольцу и Мкаду. И наконец, на мопеде запрещено пересекать границы России.

Как победить выгорание

Мой первый мопед — Honda Super Cub C50

Я не знал, что мопеды продаются и в Москве, поэтому попросил знакомых во Владивостоке помочь с покупкой. У меня было только одно требование — чтобы мопед не перебирали и не красили. Боялся, что на продажу его покрасят как попало, и краска быстро обдерется.

Мопед был инжекторный — с электронным блоком, который сам определял, сколько топлива и когда подавать. Это удобно: самому не нужно ничего регулировать под разную погоду и высоту, как на карбюраторе. Но друзья предупредили: если заливать плохое топливо, система быстро выйдет из строя. И если я собираюсь экономить на бензине, лучше искать карбюраторный мопед: он не такой прихотливый. Но я не собирался.

Я отправил деньги знакомому, а тот передал их продавцу. Договор купли-продажи они толком не заполнили — свою подпись я потом добавил сам.

Состояние и ремонт. Когда я осмотрел мопед, то немного расстроился. Краска была родная, но парус — белая пластиковая защита ног — был в плохом состоянии. Он должен был быть кремового цвета, а оказался с желтыми разводами и непонятными вмятинами, как от дроби. Седло тоже болталось, а ручки, подножки, коробки передач и лапка тормоза выглядели изношенными. Новыми оказались только пара китайских зеркал и аккумулятор — продавец бесплатно дал их в придачу к мопеду.

Я обратился в сервис и попросил, чтобы мне заменили масло и очистили и смазали все, что можно. Это обошлось в 5000 Р . Потом пришлось менять самые важные изношенные части. Например, однажды в мопеде что-то застучало: износились звезды и цепь. Замена стоила 2200 Р .

я потратил на ремонт первого мопеда

Затем стало проскальзывать сцепление — мопед сильно ревел и медленно набирал скорость. За новое я отдал 3000 Р .

Еще пришлось менять три сальника — это такие уплотнители между крутящимися элементами. Они не должны давать смазке вытекать наружу, но у меня это постоянно случалось. Видимо, потому что я заливал слишком много масла и ездил по грязи и песку. Каждый новый сальник обошелся в 100 Р , а замена всех — в 200 Р .

А однажды мопед просто перестал ехать — забилась сетка топливного фильтра. Но к тому времени я уже немного разбирался в мопедах, попросил у друзей инструменты и сам почистил сетку.

К тому же в инжекторном мопеде много датчиков с тоненькими проводами. Я много ездил по лесам, задевал ветки и однажды оборвал датчик лямбда-зонда — без него двигатель расходует больше топлива. Купить новый в России было нереально, а в Японии такой стоил около 8000 Р . Я кое-как приладил остатки провода и молился, чтобы ничего не оторвалось.

В общем, мопед буквально рассыпался. Тогда я и выяснил, что на такой модели в Японии ездят курьеры, и он не подходит для долгих поездок, особенно по лесам. Я догадался, что пробег у мопеда был больше 11 990 км. Скорее всего, это вообще был второй круг спидометра после 100 000 км.

Какие документы нужны для аренды авто в Доминикане, сколько это стоит, а также к чему надо быть готовым, отправляясь колесить по доминиканским дорогам – расскажем в этой статье!

Отельные гиды, встречающие туристов в аэропорту, частенько любят запугивать своих гостей и отговаривать от самостоятельных путешествий по острову. Это вполне объяснимо: если все туристы будут такими самостоятельными, кто же купит у них экскурсии?:)

У нас на сайте Вы можете приобести замечательные экскурсии в Доминикане!

Но смеем вас заверить – арендовать автомобиль в Доминикане совсем не так страшно, и уж точно совершенно не сложно!

аренда авто в ДОминикане

Что нужно для аренды автомобиля в Доминикане?

  • Заграничный паспорт и его ксерокопия
  • Водительское удостоверение
  • Возраст не менее 21 или 25 лет (зависит от условий прокатной конторы)

Стоимость

Цены на аренду машины зависят от

  • Сезона
  • Класса автомобиля
  • Срока аренды
  • Прокатной конторы

Стоимость аренды начинается от 50 долларов в сутки. Суточная стоимость из расчёта аренды на неделю обойдётся немного дешевле.

Кроме того, для аренды вам понадобится кредитная карточка с суммой 300-400 долларов в качестве залога. Или же можно оставить залог наличными, тогда сумма будет меньше – порядка 200 долларов.

Советы по аренде автомобиля

  • Прежде, чем оформлять контракт, попросите сделать "тест драйв" автомобиля, чтобы убедиться в его исправности.
  • Внимательно осмотрите автомобиль и сфотографируйте на телефон каждую царапинку, чтобы избежать недоразумений в будущем с арендодателем.
  • В Доминикане очень распространены американские автомобили. Пробег у них отмечается в милях (1 миля составляет 1,2 км).
  • В высокий туристический сезон лучше договариваться об аренде заблаговременно.

Страховка

Бензин

Топливо в Доминикане продается в галлонах. Один галлон (3,7 л) стоит от 5-6 долларов.

Средняя цена бака 45 литров - 2800 песо (60 $)

Дороги в Доминикане: оплата, правила, штрафы

Оплата

Качество большинства дорог в Доминикане наверняка вас приятно удивит.

При этом, отправляясь в путь, необходимо учитывать, что большинство доминиканских дорог – платные. Причем оплата принимается в местной валюте – песо. Так что позаботьтесь об этом заранее и обменяйте деньги.

Правила, штрафы

За правилами дорожного движения в Доминикане следят сотрудники AMET (Autoridad Metropolitana de Transporte). Их легко узнать по светло-зеленой форме.

Чаще всего штрафуют за непристегнутый ремень, превышение скорости, разговор по мобильному. Ограничения по скорости в городе обычно 25 и 60 миль/ч. На трассе - в зависимости от знака.

Штраф за нарушение правил составляет обычно 1000 – 2500 песо (25-50 долларов). Протокол составляют на месте, а сам штраф оплачивается через банк BanReservas.

Многих наших соотечественников наверняка обрадует тот факт, что в Доминикане нет строгих правил касающихся алкоголя за рулем. Так что выпить бутылочку пива перед дорогой совсем не возбраняется. Однако, призываем вас соблюдать меру в возлияниях и осторожность за рулем!

Еще на дорогах встречаются джипы с мигалками, на которых написано MOPC (Ministerio de Obras Públicas y Comunicaciones). Они тоже следят за порядком и безопасностью, но штрафами эта структура не занимается. К ним всегда можно обратиться за помощью и спросить дорогу.

Особенности доминиканской езды

Правила на доминиканских дорогах почти не отличаются от наших, но отправляясь в путешествие на автомобиле, важно учитывать местные особенности:

  • В Доминикане разрешен поворот направо на красный свет
  • Доминиканские водители частенько пренебрегают использованием поворотника, а в случаях, когда он неисправен, машут рукой в сторону поворота.
  • Главная проблема на дорогах в населенных пунктах — это мотоциклисты. Они не знают правил и ограничений. Развороты мотоциклистов с выездом на встречную – частое явление на доминиканских дорогах.
  • Проезжая по сельской местности внимательно смотрите по сторонам – на дорогу могут выбежать животные и даже дети.
  • Во многих доминиканских городах любят устанавливать лежачие полицейские чуть ли не на каждом шагу, при этом далеко не всегда это сопровождается установкой предупреждающих знаков. Так что будьте аккуратны при переезде лежачих полицейских и сточных канав, которые тоже встречаются довольно часто
  • Многие дороги в Доминикане плохо освещены. Поэтому, путешествуя в ночное время, остерегайтесь животных, выбегающих на трассы, спонтанных мотоциклистов и больших ям. И не удивляйтесь тому, что доминиканцы ездят с дальним светом.
  • И последний совет: отправляясь в путь, прихватите с собой испанский словарик или скачайте его на телефон – это здорово выручит вас в самых разных ситуациях.

У нас на сайте Вы можете приобести замечательные экскурсии в Доминикане!

Ну вот, пожалуй, и все хитрости. Чтобы арендовать автомобиль – просто напишите нам и мы организуем для вас надежное транспортное средство на самых выгодных условиях!

Если вы приехали в Доминикану туристом, то 60 дней с даты прилёта можете ездить по российским правам. А дальше вы считаетесь нелегалом и вам не то что вождение - вообще пребывание официально запрещено (на практике всё иначе), либо вперёд получать местные документы, а с ними уже и местные права.

Кстати, местное удостоверение личности – это не паспорт, а сЕдула - пластиковая карта размером с банковскую. Иностранцам при оформлении РВП или ВНЖ тоже седулу дают, только цветом отличается от той, что у граждан страны.

Долгие годы я при проверке документов на дороге пользовалась лайфхаком: протягивала гаишникам российские права и доминиканскую седулу. На вопрос, когда я приехала (с целью уточнить, имею ли я права пользоваться своими правами), я отвечала, что работаю стюардессой, поэтому прилетела вчера, а послезавтра у меня новый рейс, а ещё через неделю снова здесь встретимся – об этом в паспорте все отметки есть – вот только паспорт я вообще в офисе авиакомпании в аэропорту держу, чтоб уж точно никогда его в рейс не забыть, а в городе мне седулы хватает, раз она есть. Гаишники выпадали в осадок, но по закону вроде как за мной ни одного нарушения: в их стране седула – основной внутренний документ и всеми водителями предъявляется, а паспорт можно вообще не получать, если за границу не собираешься.

И только когда мои российские права просрочились, я решила, что пора обзавестись местными. Из нашего посёлка Верон (а так же туристических посёлков Баваро и Пунта-Кана) до ближайшего отделения ГАИ нужно ехать в город Ла Романа – это примерно 110 км, да и автобус туда ходит хитро и около пяти раз в сутки. Но раз в полгода ГАИ на целую неделю выставляет выездной вагончик в Вероне на площади возле городской администрации. Так уж совпало, что я живу не просто рядом, а настолько рядом, что моя дорога от дома в ближайший продуктовый магазин как раз мимо этой площади проходит. Все эти годы я так и не дошла за правами только потому что пока у меня была работа, её часы совпадали с часами работы этого вагона, а отпрашиваться я не люблю. К тому же, перед походом в ГАИ нужно предварительно заготовить в банке пару бумаг, а у банка те же часы работы и там вечная очередь.

Вот она, польза от коронавируса: на работу не надо, в очередях можно хоть сутками стоять, лишь бы в маске. Пошла в банк. Очередь – мавзолейная, но движется быстро, а можно и в интернете заплатить, если у вас на карте больше нуля, но это не мой случай. В банке оплачиваются две пошлины: за справку о несудимости 600 песо (около 780 рублей) и пошлина на сдачу теории 2000 песо (2600 рублей). Собственно, на этом финансовая часть временно закончена: по закону (в экзаменационных билетах даже вопрос такой есть), между сдачей теории и практики должно пройти не менее 16 дней, но не более года – в один день сдать всё нельзя. Пошлина так и сдаётся в ГАИ квитанцией из банка, а вот квитанция на справку о несудимости имеет уникальный код, который нужно ввести на специальном сайте - и тебе выдаётся на печать справка с твоей фотографией как на седуле. Гаишникам нужна эта справка, квитанцию после использования можно выбросить. Также в ГАИ нужно предоставить копию седулы.

Назавтра прихожу в 6:50. Оказалось, семь – это чтобы все опозданцы подтянулись, а так вообще восемь. К восьми тётенька достаёт список (тот, в котором я первая, бе-бе-бе) – на это начинается ропот толпы, почему позавчера у них что-то зависло и всех послали, в итоге вчера в 11 утра их в другой список переписали, а сейчас вдруг список со вчерашних 14:30 приоритетнее. Я бы тоже возмущалась, да. Но тут-то мне на руку, стою, пританцовываю. Как оказалось, рано радуюсь.

Кстати, кровь нужна была из пальца. Я в Доминикане к тому моменту семь с половиной лет прожила, выносила и родила двоих детей, неоднократно подвергалась госпитализации и сдала медкомиссию на получение резиденции – но доселе всем и всегда кровь нужна была исключительно из вены – палец понадобился впервые. Забора крови мне, первой в очереди, пришлось ждать полчаса – медработник плохо себя чувствовала и отходила попить кофе. После забора крови себя каждый раз плохо чувствую я, минут десять на двух стульях лежать приходится. Оживаю, спрашиваю у медработницы, чего мне ещё куда. Та отбирает мою седулу и говорит, что ещё какой-то листы не хватает (листа – это список по-испански). Я от неё, спрашивать умных, что за листа вообще. Примерно третий сообразил, что не листа, а висто – зрение проверить. Я туда – сложнее было буквы на таблице назвать, как они по-испански называются: хота, игриега, се и эсе - последние две всегда путала. Когда я оттуда вышла, на часах была уже половина десятого. Если учесть, что я только в этот день с семи часов пыталась попасть на сдачу экзамена, не считая событий вчерашнего дня, буквы на уме были вот именно что экис, игриега и ещё одно неизвестное.

Долго искала, но в итоге нашла именно ту табличку, по которой экзаменовали меня - я её век помнить буду! Фото из google.

Долго искала, но в итоге нашла именно ту табличку, по которой экзаменовали меня - я её век помнить буду! Фото из google.

Google нашёл только очень маленькое фото, но можно разглядеть, что под дальним тентом стульев нет - вот там мы и ждали.

Google нашёл только очень маленькое фото, но можно разглядеть, что под дальним тентом стульев нет - вот там мы и ждали.

Позвали меня действительно первую из-под нашего тента (правда тентов всего было три – и под каждым своя очередь). В одиннадцать с чем-то. Наконец-то приняли все мои документы без нареканий, сняли отпечатки пальцев, завели в вагон и усадили за компьютер. Слава богу, на этом бюрократия окончена, дальше чистый ЕГЭ, что мне как бывшей отличнице дело плёвое.

А какие на экзамене были вопросы и как на них отвечать, если недостаточно владеешь языком – расскажу в следующей записи , будет смешно! Не забудьте подписаться – и ничего не пропустите!

Это металлокаркас и пальмовые листья поверх опор, одним словом огромное шапито в котором слились одновременно порядка 10 огромных самолетов из разных стран. Народу скопилось тысячи 4 и все начали заполнять карточку прилета. По прилету необходимо купить а-ля визу за 10 долларов с носа. Далее данный чек необходимо показать на паспортном контроле без него посылают на оплату. Вот такой безвизовый въезд.

Пройдя паспортный контроль, какой то работник аэропорта сунул зеленый бланк, я не совсем понял на фига он, и стал разбираться. Подбежал другой не менее прошаренный малый и сказал что поможет с заполнением бумаги. В дальнейшем я узнал, что это таможенная декларация, которую заполнять вовсе не нужно, если не ввозишь ничего ценного. Парнишка заполнил бумажку и весело заявил, что его услуги стоят 10 баксов. Я офигел от такой наглости, но десятку дал.

Аренда мотоцикла и авто в Доминикане

Достопримечательностей вокруг моих точек не было, так что решил не брать напрокат мотоцикл. Но сама услуга востребована и доступна. В Доминикусе (довольно пафосное место юго-восточнее Баеибе) прокат обычного авто стоил 35 евро в сутки или 28 на длительный срок (от недели). Джип - 45 и 40 соответственно. Нужны ли там права, не уточнял. Думаю, все-таки нужны.

Маршрутки, мотокончо и такси в Доминикане

Это наши маршрутки, только без дверей и иногда без окон. Миниавтобусы, несколько побольше газелей, для локальных передвижений в пределах 10-20 км. Есть места, зовущиеся остановками (обычно конечные пункты), но вообще можно тормозить их везде, главное, чтобы водитель вас заранее увидел. Стоят от 20 до 60 песо. Деньги отдавать специально обученному человеку, который обычно висит в дверном проеме и зовет всех прокатиться на их замечательному гуагуа. Иногда такого человека нет, тогда надо отдавать водителю на выходе. Я обычно доставал мелочь и показывал, чтобы они сами взяли, сколько нужно. Навряд ли сильно обманывали, зато намного проще, чем пытаться объясниться на пальцах, сколько же стоит проезд.

Такси непонятно дорогое. Возможно из-за бензина (около 45 рублей за литр в пересчете с их песо за галлоны). Но ездят по официальным тарифам, можно даже попросить бумажку с ценами. Поторговаться можно. Когда возвращался в аэропорт, достал все деньги из бумажника и показал, что он пуст. Водитель решил, что в принципе 760 песо вместо 1200 тоже нормально. Цена, если что, от отеля El Castillo Real до аэропорта Пунта Каны.

До Баваро стоит 40 долларов, до Ла Романа 140. Из Баеибе до ПК хотят 390, хотя смог сбить до 250, но все равно как-то запредельно дорого. И хотя есть более прямая дорога, таксист утверждал, что проехать можно только через Санто Доминго. Еще цены из Кабарете.

В СД по городу на средние расстояния с меня брали 200 песо. От Сосуа до Баеибе доехал за 350.

Когда уже ничего не ездит, или надо прямо сейчас, или совсем недалеко и ждать гуагуа лень, или надо догнать и тормознуть автобус вам поможет мотокончо! :) Это мототакси. Стоит от 20 до 100 RD в зависимости от расстояния, наглости водилы и вашей наивности. Но не стоит ими передвигаться на значительные расстояния. Во-первых, шлема нет даже у водителя, не говоря про запасной для пассажира. Во-вторых, гоняют и весь мусор и песок с дороги летит в глаза. Короче, очень некомфортно. Но иногда по-другому никак.

Автобусы - это наше все :)

Главную точку около Пунта-Кана уже указывал. Если прилетели в этот аэропорт и дальше будете передвигаться на автобус, то идеальный вариант успеть на один из двух ежедневных автобусов Bavaro Express до Санто Доминго. Отправляются в 8:00 и 15:00. Полный билет стоит 310 RD, дорога займет около четырех часов. Не успели, значит надо ехать на гуагуа до Верона, оттуда автобусом до Игуеи, а уже оттуда в СД.

В Bavaro автовокзал располагается в месте под названием Friusa.

Если в Европе все дороги ведут в Рим, то в Доминикане в столицу. Вряд ли существует прямой маршрут даже из Пунта Каны в Саману. Короче, на дальние расстояния придется ехать с пересадками. В целом с этим проблем нет. Четко говорите, куда вам надо, например, "бас Сосуа", и местные жители на пальцах покажут, куда идти и где ждать автобус. Проблема может быть, если отправляетесь не из конечного пункта, или надо еще добираться до автовокзала. Понятие остановок в этой стране, похоже, отсутствует. Нет даже знаков, которые намекали бы на них. В Ла Романа я раза три обошел центральную площадь, пока понял, что ждать автобус надо на левой стороне односторонней дороги. Когда автобус до вокзала подошел, все стали грузиться через центр дороги (автобус то леворульный, а значит праводверный), а машины встали. Логика в этом отсутствует, но здесь так принято. Так что как пришли на предполагаемую точку ожидания баса, спросите местных, правильно ли вы стоите. С другой стороны в городе автобус можно поймать голосованием. Главное знать, какой именно ловить, и в нужную ли сторону идет. Можно ли ловить басы за городом, сам не проверял. Подозреваю, что можно. Только надо как-то сильно заранее просигнализировать водителю, чтобы успел остановиться. Но бывалые советуют нанимать мотокончо (мототакси), они умеют останавливать автобусы в любой местности.

Еще одна фича - последние автобусы откуда-то бы ни было отправляются в три-четыре дня. Позже ходят только гуагуа по окрестностям.

Основные перевозчики: Caribe Tours и Metro Tours. Первая более крупная и цивилизованная - на сайте есть не только расписание, но и возможность купить билет. Правда, я брал сразу на месте, проблем с местами не видел. Конкретно у этих двух автокомпаний автобусы удобные. У остальных похуже, но жить можно.

Кроме основных есть куча маленьких вроде того же Bavaro Express (хотя конкретно этот, наверное, заслуживает название "средний"). Про них можно узнать от местного населения, отчетов или сайтов для туристов.

В моем случае двухчасового автобуса на Сосуа не было, пришлось ждать еще полтора часа.

Аэропорты Доминиканской республики

Прямые рейсы из Москвы выполняют Аэрофлот (SVO) и Трансаэро (SVO, DME). Туда летели почти двенадцать часов, назад получилось за десять с половиной. На борту Аэрофлота вполне нормально. Не сказать, что выходил с самолета свеженьким, но на полдня общественного транспорта в неизвестной для меня стране сил вполне хватило.

Аэропорт Пунта-Каны: бардак в шалаше

В этом шалаше (аэропорту) у них полный бардак. Когда туда прилетело 2 самолета, то набилось народу тьма, табличек нет, где-что делать непонятно. Надо самим знать, что в центре надо найти чистый бланк имиграционки, заполнить, потом купить за 10$ карточку, и потом пристраиваться в очередь к выходу.

Читайте также: