Можно ли зимой ездить на мотоцикле в беларуси по пдд 2020

Обновлено: 25.06.2024

Если вас волнует вопрос: можно ли, то в Беларуси разрешено ездить на мотоцикле зимой. . Лучше подождать, пока дороги не будут покрыты плотным слоем льда, а потом уже садиться на мотоцикл. Также выбирайте местность, в которой вы будете ездить.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой?

Запрещено ли ездить на мотоцикле зимой

В ПДД нет ограничений – до какого времени можно ездить на мотоцикле, до какой температуры, или видимости. Жесткого запрета на эксплуатацию двухколесного транспорта по льду или по снегу – нет. . Управлять мотоциклами можно в любое время года.

Можно ли ездить между рядами на мотоцикле Беларусь?

То есть в нашей стране мотоциклистов не штрафуют за езду в междурядье, если они не движутся по самóй разметке. Однозначного запрета на движение двух транспортных средств (параллельно) в одном ряду в правилах найти нельзя.

Что нужно для того чтобы ездить на мотоцикле?

Чтобы ездить на мотоцикле, нужно обязательно иметь права. Поэтому ездить на мотоцикле официально разрешается только по достижении восемнадцати лет. Выезжая на дорогу, водитель мотоцикла должен обязательно иметь с собой паспорт и необходимые документы на своего железного друга.

Когда разрешено ездить на мотоцикле?

Первой и второй группой можно управлять с 16 лет (открывается категория М или А1). Третья доступна, когда исполнится 18 лет (категория А). Стать пассажиром, сидящим на заднем сиденье, разрешается только с 12 лет. Ребенку, желающему ездить самостоятельно, в качестве замены можно предложить электровелосипед.

Можно ли ездить на мотоцикле зимой в Украине?

Стоит сразу отметить, что зимой ездить в Украине на мотоцикле можно, хотя несколько лет назад со стороны законодателей были попытки запретить эксплуатацию этого вида транспорта в холодное время года в связи с высокой опасностью.

Можно ли ездить на мотоцикле по городу?

На мотоцикл должны быть соответствующие документы: ПТС(с собой возить не надо), Свидетельство о регистрации, ОСАГО. Мотоцикл должен иметь комплектную, рабочую оптику: ближний и дальный свет, указатели поворотов. . При соблюдении этих правил по городу можно передвигаться на мотоциклах класса эндуро и кросс.

Можно ли ездить на мотоцикле между рядами?

Поэтому движение байкеров между рядами подвергает опасности их самих и других участников дорожного движения. . Сейчас в ПДД нет прямого запрета на нахождение двух транспортных средств в одном ряду. При этом между ними должен соблюдаться безопасный боковой интервал. Однако четкого определения этого расстояния нет.

Как должен ехать мотоцикл по дороге?

Где именно в полосе должен ехать мотоциклист: по центру, справа или как-то ещё? На самом деле ПДД не накладывают никаких ограничений, кроме требования соблюдать безопасный боковой интервал до соседних машин, поэтому ехать вдоль правой или левой бровки полосы мотоциклистам не возбраняется.

Можно ли ехать на мотоцикле между машинами?

Разрешено или запрещено

Конкретной статьи, разрешающей или запрещающей мотоциклистам проезжать по междурядьям, не существует.

Какие права нужны для езды на мотоцикле?

Можно ли водить мотоцикл с правами категории В?

На вопрос, можно ли управлять мотоциклом с правами категории B, ответ только один: нет, нельзя. Без прав водить ТС можно только в случае, если мотоцикл является учебным, а само передвижение осуществляется на спецплощадке, под присмотром инструктора.

Нужно ли сдавать теорию на категорию А если есть в?

Да, нужно. Независимо от наличия прав другой категории Вы должны пройти курс теории в автошколе и сдать теоретический экзамен в автошколе и ГАИ.

Можно ли ездить на мотоцикле в 14 лет?

Со скольки лет можно управлять мотоциклом

По российскому законодательству подросткам можно управлять мотоциклетной техникой после достижения шестнадцати лет. . В настоящее время для езды на мотоцикле – малолитражке необходимо иметь права категории A1, которые выдаются с 16 лет.

Можно ли ездить на мотоцикле в 12 лет?

В каком возрасте можно ездить на заднем сиденье мотоцикла

Пункт 22.9 ПДД запрещает перевозить детей младше 12 лет в качестве пассажиров на заднем сиденье мотоцикла. Лишь с наступлением 12-летнего возраста подросток может сидеть на мотоцикле позади водителя.

Можно ли ездить на мотоцикле несовершеннолетнему?

Несовершеннолетний Когда было разрешено ездить на мотоцикле несовершеннолетнему лицу, который не проходил обучение в мотошколе, не сдавал соответствующие экзамены и не получал удостоверения, то и в этом случае такая езда приравнивается к бесправной (ст. 12.7 Кодекса).

ПДД для мотоциклистов

Мотоцикл такое же транспортное средство, как и автомобиль, поэтому на них тоже распространяются правила дорожного движения. Водители байков обязаны знать ПДД и придерживаться его норм находясь на дороге, паркуясь или выполняя другие маневры.

Для этого ТС есть не только общие правила, но и индивидуальные, которые распространяются исключительно на мотоциклы. Придерживаясь всех установленных норм, водитель избежит аварийных ситуаций и штрафных санкций за нарушения.

Какие транспортные средства относятся к мотоциклам


Чтобы исключить из общей массы мопеды, установлено, что мотоциклом является ТС с объемом двигателя не менее 50 см3, либо его максимальная скорость выше 50 км/ч. Квадрициклы и трициклы также причисляются к этой группе, если:

  1. Их масса не превышает 400 кг или 550 кг (без аккумулятора), если речь идет о ТС для перевозки грузов.
  2. Максимальная мощность двигателя не превышает 15кВт.

Если объединить все критерии, то мотоциклом называют ТС, которые:

  • развивают скорость выше 50 км/ч;
  • имеют объем двигателя более 50 см3.

ТС меньшие по значению, называются мопедами.

Основные правила дорожного движения для транспорта

ПДД четко регламентирует вождение мотоциклов по всем аспектам. Для управления двухколесным ТС необходимо пройти обучение и получить водительское удостоверение категории А1 или А. Разница в категории зависит лишь от объема двигателя будущего средство передвижения, но сама суть вождения и правила не меняются.

После получения прав начинающий водитель не обязан устанавливать специальный знак сзади ТС, оповещающий о начальном стаже вождения в течение первых двух лет, как это делают на автомобилях. Но перевозить пассажиров на своем ТС можно только по истечение указанных 2-х лет. При этом наличие длительного автомобильного стажа не дает право байкеру сокращать указанный срок. Пассажиры могут размещаться только на предназначенных для этого местах и иметь средства защиты в виде шлема.

Водитель байка обязан при езде носить защитный шлем и соблюдать установленный скоростной режим.

Скоростные ограничения

Мотоциклы имеют немало преимуществ на дороге из-за повышенной маневренности и небольших габаритов. На байке можно легко избегать пробок и всегда находить места для парковок, но это вовсе не означает, что водитель имеет право двигаться с удобной для него скоростью. Как и в случае с автомобилями скорость мотоциклов очень жестко регламентируется.

ПДД устанавливает следующие ограничения для байкеров:

  1. Самую высокую скорость можно развивать на автомагистралях – до 110 км/ч.
  2. За пределами населенных пунктов водитель имеет право разгоняться до 90 км/ч.
  3. В черте города или другого населенного пункта превышать стандартные 60 км/ч запрещено.
  4. Наиболее низкой скорости придется придерживаться на придворовых территориях, в жилых и велосипедных зонах. В местах скопления пешеходов разрешено передвигаться со скоростью не более 20 км/ч.

Давать волю всем лошадиным силам, которые были помещены производителем в двухколесное ТС, можно исключительно на специальных полигонах и гоночных трассах.

Обязательно ли надевать шлем


Частым камнем преткновения для байкеров является шлем. Надевать его или нет, вот главный вопрос.

ПДД дает однозначный ответ – шлем обязательно должен быть на водителе и пассажире(ах) во время движения. В пункте 2.1 и 5.1 Правил сказано, что недостаточно просто одеть средство защиты на голову. По закону оно должно находится в застегнутом виде, как на водителе, так и на пассажире. При перевозке людей в люльке общие требования ПДД распространяются и на них.

Сегодня на рынке существует сотни самых разных шлемов: открытого и закрытого типа, с визорами и без, для городской езды и специальные спортивные. Понять какой из них можно носить, а какой нельзя, крайне просто. Все защитные изделия, которые носят официальное название мотоциклетный шлем, могут быть использованы водителями.

Все конструкции проходят испытания на прочность и призваны обеспечить защиту головы при аварийной ситуации. Запрещено использовать самодельные конструкции, которые только внешне напоминают шлем, но не выполняют главной конструктивной обязанности.

Парковка на тротуаре

Маневренность мотоциклов часто приводит к тому, что владельцы двухколесных ТС паркуются там, где удобно, игнорируя ПДД. Между тем на байки распространяются те же правила парковки, что и на автомобили, несмотря на сравнительно малые габариты первых.

Нельзя просто припарковать мотоцикл на тротуаре, газоне или пешеходной зоне, если на, то нет специального разрешения в виде знаков ПДД.

Соответствующее правило закреплено в пункте 12.2 ПДД. Там говорится, что останавливаться на краю тротуара можно только при наличии таких табличек:

В иных случаях парковка запрещена.

При несоблюдении правила выписывается штраф. Его можно получить благодаря автоматическим камерам слежения или от инспектора ГИБДД.

Что обязательно нужно возить с собой


Все водитель транспортных средств привыкли к обязательному набору специальных предметов, которые всегда должны быть с собой и в любой момент могут быть проверены представителем ГИБДД. В него входит:

  1. Медицинская аптечка с регламентированным набором лекарств.
  2. Знак аварийной остановки, выполненный по ГОСТу Р 41.27-2001.
  3. Огнетушитель.

Отсутствие одно или более предметов приводит к штрафу водителя.

Мотоцикл не имеет места для перевозки стандартных наборов, а потому к нему применяются другие правила. Аптечка и знак аварийной остановки обязаны быть только на мотоциклах с боковыми прицепами. Обычные двухколесные байки не комплектуются перечисленными средствами.

Огнетушитель не нужен ни для одного из видов мотоциклов.

Передвижение зимой

Передвижение на байках в зимний период времени не слишком комфортно и удобно по целому ряду причин. С одной стороны, низкая температура требует специального снаряжения. С другой стороны, осадки, гололед и другие неблагоприятные природные явления, не позволяют безопасно передвигаться. Но несмотря на это прямого запрета на езду зимой ПДД не устанавливает.

Мотоцикл не является зимним видом транспортом и не приспособлено для движения в суровых реалиях зимы. Но только сам водитель может для себя решить в какую погоду ему можно ездить на байке, а когда лучше воздержаться.

Что касается правил, то они регламентируют только одно – установку специальной резины на колеса ТС. До начала зимнего сезона водитель обязан переобуть байк в приспособленные для этого времени года шины, если он планирует продолжать езду в холодное время года. Других ограничений Правила не устанавливают, но есть рекомендации, которых следует придерживаться:

Инспектор ГИБДД при проверке обращает внимание только на наличие зимней резины, остальные рекомендательные пункты его не интересуют. Их несоблюдение влияет скорей на общую эксплуатацию байка, чем на безопасность движения.

Правила буксировки

Двухколесные транспортные средства буксировать невозможно чисто технически. Чтобы не было соблазна проверять это на собственном опыте в пункте 20.4 ПДД есть прямой запрет на проведение такого действия. Байкер также не может сам кого-то буксировать.

Трехколесные и четырехколесные мотоциклы буксировать не запрещается. Они устойчивы в движении и могут быть пассивными участниками движения в случае поломки.

Предусмотренные штрафы за нарушения


Мотоциклисты подвергаются тем же штрафным санкциям, что и автомобилисты. Все пункты, по которым они могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности, исчерпывающе перечислены в законодательстве. Но есть и такие штрафы, которые выписываются чаще всего на владельцев мотоциклов. К ним относят:

  • передвижение на байке без отметки в водительском удостоверении о наличии категории А или вообще при отсутствии прав. Водителю выписывается штраф от 5 000 до 15 000 рублей, в зависимости от тяжести провинности;
  • перевозка пассажиров, если байкер еще не отъездил положенных два года с момента получения категории А. Придется оплатить 500 рублей;
  • отсутствие шлема у водителя или пассажира – 1 000 рублей;
  • ТС не состоит на учете. Первичное нарушение обойдется в 500-800 рублей. При повторном наказании – 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца;
  • нет номерных знаков – 5 000 рублей или на 1-3 месяца отбирается право вождения.

В остальных ситуациях размер штрафов и мера ответственности налагается такая же, как и на автомобилистов.


Пришел ноябрь, а вместе с ним - конец мотосезона-2020. Даже самые безбашенные мотоциклисты уже поставили в гаражи свои "спорты" и нэйкеды - ездить стало холодно, скользко, опасно. Удовольствия никакого.

Автор материала тоже распрощался со своей 310-кой до весны и тут же загрустил - уж очень не хочется на полгода забыть про удовольствие от езды на мотоцикле.

Дальше текст от Дениса Логуновича, Onliner.by.

От отчаяния принялся изучать специализированные сайты и профильные YouTube-каналы на тему зимних покатушек на двухколесном транспорте. Оказывается, есть класс мотоциклов, для которых сезон не заканчивается никогда. Это эндуро. Зимой на них даже интересней ездить. Но только по бездорожью. Если вы думали, что найдете в этой статье инструкцию, как в снегопад прохватить по проспекту 150 км/ч на Yamaha R1, то закрывайте страницу. Эндуро - это другой мир. Мир некрасивых, грязных мотоциклов, рядом с которыми не фоткаются девочки. Для более глубокого изучения вопроса я взял несколько уроков эндуро-езды. До этого я ни разу не съезжал на мотоцикле с асфальта.

Чем эндуро отличается от кросса?


- В эндуро-мотоцикле есть электростартер и мягкая подвеска, которая позволяет прыгать по бревнам и комфортно передвигаться по ямам и ухабистым лесным дорогам. На кроссовых моделях нет аккумулятора и светотехники. Там все сделано для снижения массы. И подвеска у них более жесткая. Отмечу, что эндуро-модели тоже бывают без фар и поворотников, но тогда они считаются спортинвентарем и не могут быть поставлены на учет, - рассказал Onliner инструктор Геннадий, который организует любительские эндуро-покатушки под Минском.


Спортивные дисциплины мотокросса и эндуро-соревнований тоже отличаются. Кросс - это замкнутая трасса, созданная искусственно. Здесь присутствуют эффектные вылеты, красивые развороты. В целом мотокросс - это скоростной и динамичный спорт в том числе для зрителей. Эндуро же в первую очередь интересен райдеру. Эндуро-соревнования могут иметь трассу протяженностью в десятки километров, и мотоциклисты не всегда знают, что их ждет за новым поворотом. Препятствия могут быть самыми разными, вплоть до устья реки, бревен и крутых склонов. Часто эндуристы ездят по лесу. Международные соревнования обычно проходят в живописных местах. Отдельно принято выделять мототриал (странные байки без сидений), но это уж слишком узкий сегмент.

Если кратко, мотокросс - это закрытая трасса, на которой спортсмены наматывают круг за кругом, а эндуро - это езда по пересеченной местности с разнообразными препятствиями.

Не сложно ли ездить зимой?

- Ездить на эндуро зимой сложнее, чем летом, но это очень интересно. Если мы говорим о людях, которые участвуют в гонках, то они просто обязаны кататься зимой, чтобы не терять навыки. Но и для обычных мотоциклистов зимние выезды лишними не будут. Как известно, в начале сезона наблюдается всплеск аварий с участием байков. Конечно, это связано в том числе с автомобилистами, которые отвыкают от присутствия двухколесной техники на проезжей части, но свою роль играет и то, что байкеры по полгода не прикасаются к мотоциклу и подзабывают особенности управления. А если ты всю зиму ездишь по лесу на эндуро, то ты хотя бы не потеряешь рефлекторные навыки управления этой техникой, - считает Геннадий.


Негативный первый опыт

Важно понимать, что эндуро-заезд проходит не только по утоптанным лесным дорожкам, которые вы видите на фотографиях в этой статье. На практике тебе постоянно приходится преодолевать глубокие ямы, атаковать грязевые лужи, переезжать из одной глубокой колеи в другую. Иногда ты едешь по краю возвышенности, и малейшая потеря сцепления неминуемо приводит к падению. Поскользнуться и распластаться на земле - проще простого. Хорошо, если не накроет 120-килограммовым байком.


- Если ты за тренировку не упал 20 раз - это не эндуро-урок, - шутят профессионалы.



В стойке сложнее держать мотоцикл ногами, поэтому машинально держишься за байк руками. Нужно учиться расслаблять кисти и предплечья. Для этого есть упражнение - необходимо стать на подножки на неподвижном мотоцикле и наклоняться взад-вперед, отпустив руль. Еще в стойке могут уставать спина и ноги. На прямых и ровных участках можно садиться, чтобы отдохнуть.


Баланс

"Баланс" - это самое важное слово для эндуриста. В лесу под колесами может оказаться все что угодно: корень дерева, бревно, яма, глубокая лужа, крутые подъемы и спуски. Чтобы научиться преодолевать эти препятствия, важно научиться работать с балансом. Проще говоря, нужно знать, в какую сторону и как наклонить свое тело. Это ощущение приходит только с опытом, равно как и навык корректной работы с органами управления эндуро-байка.


Например, на крутых спусках нужно максимально сдвигать тело назад, включать вторую передачу и притормаживать исключительно задним тормозом. А для того чтобы заехать на гору, нужно наклониться вперед и поперечными движениями корпуса ловить равновесие, не забывая при этом газовать. Потеряешь импульс - остановишься прямо на подъеме и скатишься. В крутую гору лучше подниматься на второй передаче и регулировать тягу на колесе с помощью сцепления. Газ откручиваешь по максимуму и левым рычагом дозируешь порцию крутящего момента. У новичка это получается далеко не каждый раз.


Первое падение

На одном из первых занятий у меня произошло первое падение. Как уже отмечалось выше, эндуро - это когда ты не знаешь, что тебя ждет за следующим поворотом или горкой. Заехав кое-как на крутой холм, я не рассчитывал сразу за апексом подъема увидеть такой же крутой спуск. В итоге растерялся, не успел затормозить и сдвинуть тело назад, поэтому хорошенько грохнулся. Учитывая, что это было мое первое падение на мотоцикле вообще, я довольно сильно испугался.

- Даже когда ты начинаешь ездить на мотоцикле по городу, будь готов, что однажды тебе придется упасть. А если ты взялся за эндуро, то здесь падения будут постоянно. Если к этому не готов - лучше вообще найти себе другое занятие. Способов получить эмоции в этом мире масса, - подбодрил меня инструктор. Урок после падения усвоен: не видишь - не едь. На эндуро частенько приходится останавливаться, чтобы оценить ситуацию вокруг.


Отряхнул грязь, поднял мотоцикл, едем дальше. Теперь перед завершением заезда на любую возвышенность сбавляю газ, чтобы остановиться, как только заднее колесо преодолело препятствие. Говорят, в эндуро чем сложнее участок - тем интереснее. Значит, для меня пока самое интересное - это подъемы, за которыми сразу же начинаются спуски.

Не холодно кататься?


Экипировка


Это дорогое хобби?

Давайте считать. Самый доступный 250-кубовый эндуро-мотоцикл стоит в салоне в районе 2 тысяч долларов. На рынке хватает китайских моделей за эти деньги. Не будем называть отдельные бренды, все они плюс-минус одинаковые. Конечно, для покорения серьезных хард-эндуро-трасс эти мотоциклы не годятся, но для новичка - отличный вариант. Те, кто брезгует покупать "китай", могут присмотреться к подержанным японским моделям. Ну а если денег куры не клюют, можно начинать с KTM 150 EXC-TPI (у минского дилера он стоит 27,5 тысячи рублей).


Желательно уметь крутить гайки самому. Из-за падений такие мотоциклы часто ломаются, и иногда ремонт приходится устраивать в чистом поле. Масло в подобных эндуро-моделях меняется не по километражу, а по моточасам: раз в 10-15 часов. Как правило, в 250-кубовых моделях 1 литр масла. Если не хотите постоянно подтягивать цепь (она у китайских моделей часто "тягучая"), можно отдать еще 170 долларов за "дидовскую" цепь и новые звезды.


Дополнительно нужно купить полный набор экипировки, шлемом и перчатками здесь не ограничишься. За весь комплект придется отдать около тысячи долларов. Если кататься в том числе зимой, то до места покатушек байк нужно как-то доставлять. Здесь все индивидуально. Кто-то может хранить мотоцикл на даче (а значит, поближе к лесу), кто-то может возить его на прицепе, кто-то - в грузовом бусе.

- По-моему, главное в этом деле - желание. Поверьте, эндуро подойдет далеко не каждому человеку. Я знаю много примеров, когда мотоциклист впервые пробует езду по пересеченной местности и сразу же отказывается от этой затеи. Так что перед покупкой лучше прокатиться один раз и понять - твое или не твое. Ну а если решил заниматься любительским эндуро, я бы рекомендовал найти друзей, которые поддержат такое хобби. Купить пару байков, экип и арендовать гараж на четверых не так уж дорого. Для многих эндуро - это в первую очередь развлечение выходного дня. Единственное, чего я категорически не советую, - это ездить в такие покатушки в одиночку. Это довольно опасно, - предупреждает Геннадий.


Кстати, в Гродно тоже есть ребята, которые занимаются Хард Эндуро. Год назад они даже участвовали в 4-м этапе Чемпионата страны, который проходил в Силичах.

Результаты тогда показали отличные, учитывая, что почти все были на соревнованиях впервые.

Новый закон предусматривает сразу несколько существенных изменений. В большинстве своем – во благо водителям, в том числе и начинающим. Задача обновленного законопроекта – минимизировать административные процедуры и сделать обстановку на дорогах еще безопаснее.

Станислав Соловей, начальник отделения главного управления ГАИ МВД Республики Беларусь:
В законопроекте предусмотрен ряд моментов, которые касаются удобства граждан, тех моментов, которые необходимо приводить в нынешнее состояние, потому что ничто не стоит на месте, все изменяется, соответствующим образом нужно изменять законодательство. С точки зрения участников дорожного движения изменится несколько моментов.


Нововведения затронут и деятельность автошкол. В планах – выдача водительских прав международного образца. Такое удостоверение пригодится, если решите сесть за руль, например, в Китае, Испании или Египте. Курсантов автошкол ожидают и другие бонусы.

Анатолий Гладкий, преподаватель автошколы ДОСААФ:
Будут изменены маршруты подготовки, по которым мы ездим, уже можно будет ездить буквально по любым дорогам, кроме тех, на которые ГАИ запрещает заезжать, это напряженные дороги, но уже не надо придерживаться определенных маршрутов. Кроме того, у нас появится возможность готовить людей для езды на автомобилях с автоматической трансмиссией. В правах будет сделана специальная отметка, и он сможет ездить только на таких автомобилях. Люди, которые будут заканчивать на механической коробке, смогут ездить и на автоматической, там не надо специальных прав.


Граждане России также смогут воспользоваться рядом привилегий. На территории нашей страны им не придется менять свое водительское удостоверение.

Станислав Соловей:
В настоящее время для россиян, если они прибывают на территорию Республики Беларусь и получают вид на жительство либо белорусский паспорт, то им в течение 90 дней необходимо поменять водительское удостоверение на белорусское. Необходимо сдать теоретический экзамен, получить белорусское водительское удостоверение, российское остается при нем. После предполагаемых изменений россиянам не нужно будет даже после получения вида на жительство, белорусского паспорта получать белорусское удостоверение, а их водительские удостоверения будут действительны до конца срока их действия.


Система начисления штрафных баллов за нарушение ПДД так и не получила поддержки. А вот за наличием водительских справок о состоянии здоровья будет вестись особый контроль. Кроме того, пересмотрят условия для тех, кто претендует на управление спецтехникой.

Станислав Соловей:
Также предусмотрены новые категории для водителей квадроциклов и мотовездеходов. Те люди, которые сейчас управляют такими транспортными средствами, не совсем четко с точки зрения закона установлено, кем они являются, в этом моменте есть определенный пробел. Поэтому все это делается для того, чтобы систематизировать движение людей на определенных транспортных средствах для того, чтобы идти в ногу со временем, привести законодательство, чтобы не было каких-либо спорных вопросов.


Обновление закона о дорожном движении – прежде всего требование времени. Будем надеяться, что все важные положения будут приняты, ведь речь идет о комфорте вождения и безопасности на дорогах.

Читайте также: