Нужны ли права на минитрактор

Обновлено: 30.06.2024

Ну вот дождались с 1 марта на мотоблоки и минитрактора требуются права Для справки сейчас за езду без прав штраф 5тыс + эвакуация ТС на штрафстоянку.

Насчет категории на мотоблок, это только предположительно. Дело в том что этим ГИБДД не занимается. На трактор, квадрациклы и пр. другие права. Пока они договорятся, кто с этого иметь будет, какое-то время пройдет.

Упс, не проверил сылку, когда уже создал тему.

Собственно на минитрактор права и были нужны. категория "В", колесная и гусеничная техника с мощностью двигателя до 25,7 кВТ или 35 л.с. И как могут быть одни общие права на трактор и автомобиль? Постановка на учет, регистрация, выдача прав происходит в 2-х разных ведомствах: МРЭО ГИБДД( Мототрэр) и Гостехнадзор. Очередная байка журналистов некомпетентных в вопросе.

Для справки сейчас за езду без прав штраф 5тыс + эвакуация ТС на штрафстоянку.

КоАП РФ
Статья 12.7.
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
-
Штрафняк полагается, в случае невозможности устранения причины на месте. Если трактор\мотоблок находится в месте разрешенной стоянки\остановки, либо вообще вне дороги общего пользования, то никто не вправе эвакуировать, ели эксплуатация прекращена.

Насколько я знаю, мотоблок в отличие от трактора с точки зрения современных правил не является транспортным средством. Это примерно как велосипед. Если я не прав, ткните в ссылку на закон, где написано иное.

"Насколько я знаю, мотоблок в отличие от трактора с точки зрения современных правил не является транспортным средством. "
Является, но не подлежит регистрации и ВУ на него не нужно. Было.
Но вот люди выше гутарят, что нонеча и для мотоблока категорию соответствующую уже готовят.

Но вот люди выше гутарят, что нонеча и для мотоблока категорию соответствующую уже готовят.

Не знаю ребята как у вас, а у нас на Украине записано что механическим транспортным средством называется любое движущееся устройство оснащенное двигателем и на все надо права

У нас так же написано.
Но что касается мотоблоков, конкретно для них указано "кроме мотоблоков", и по части регистрации и по поводу получения ВУ. Но у нас гарантушка разошелся не на шутку! Все впрягся менять, милицию в полицию, медиков в педиков, с налогами мутит, оружием озаботился, даже пневмопукалки у детей поотбирал. вот, кажися и к мотоблокам сердешный подкрадывается.

Все впрягся менять,милицию в полицию, медиков в педиков

Не слышал на счёт медиков,но в проэкте есть ГИБДД переименовать в ПИТР не помню как расшифровывается по название для наших ментов самое что не наесть подходящее осталось всего одну букву заменить!

"Сам Евгений Ник. " пишет:
Не слышал на счёт медиков,но в проэкте есть ГИБДД переименовать в ПИТР clap не помню как расшифровывается по название для наших ментов самое что не наесть подходящее осталось всего одну букву заменить! ya
===================================================

Не ПИТР а ПИДР - Полицейский Инспектор Дорожного Регулирования.

Не слышал на счёт медиков,но в проэкте есть ГИБДД переименовать

1. Полицейский инспектор дорожного и общественного контроля (ПИДОК)
2. Полицейское Управление Патрульно-Постовой Службы (ПУППС)
3. Отдел Полиции Соблюдения Общественного Спокойствия (ОПСОС)
4. Полицейский Инспектор Защиты Детства и Юношества (ПИЗДЮН)
5. Полицейский Инспектор Службы Контроля за Автотранспортом (ПИСКА)
6. Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (ПИДР)
7. Полицейская Дорожно-Регулировочная Служба (ПДРС)
С 1 марта участковые будут называться сотрудниками
участковой квартальной инспекции сокращенно СУКИ. ГИБДДшники будут называться
полицейский инспектор дорожного регулирования сокращенно ПИДР. а вместо ГАИ
будет государственная единая инспекция — ГЕИ, не повезло еще Железнодорожному
Отделению полиции. Где работаешь. в ЖОПе.

6. Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (ПИДР)

Да готовили их к этому давно. вон с голубыми номерами уж сколько ездят.

1. Полицейский инспектор дорожного и общественного контроля (ПИДОК)
2. Полицейское Управление Патрульно-Постовой Службы (ПУППС)
3. Отдел Полиции Соблюдения Общественного Спокойствия (ОПСОС)
4. Полицейский Инспектор Защиты Детства и Юношества (ПИЗДЮН)
5. Полицейский Инспектор Службы Контроля за Автотранспортом (ПИСКА)
6. Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (ПИДР)
7. Полицейская Дорожно-Регулировочная Служба (ПДРС)
С 1 марта участковые будут называться сотрудниками
участковой квартальной инспекции сокращенно СУКИ. ГИБДДшники будут называться
полицейский инспектор дорожного регулирования сокращенно ПИДР. а вместо ГАИ
будет государственная единая инспекция — ГЕИ, не повезло еще Железнодорожному
Отделению полиции. Где работаешь. в ЖОПе.

Конечно понятно не все люди работающие в этих структурах заслуживают чтоб их так называли,но основная масса этого заслуживает!От чего простому людю станет жить тяжелей представте себе останалевает вас мент и говорит сквозь зубы с злостью:Сотрудник ГЕИ капитан ПИДР Пупкин предьявите. ну и так далее,тут не сразу сообразиш что делать то,толи смеятся или сразу плакать т.к. за выше им сказанное обдерёт по полной програме

Сейчас современный землевладелец не мыслит себя без техники, которая в значительно облегчает труд на поле, по уходу за культурами, в парниках и теплицах. В большинстве случаев для обработки небольшого участка до 2-7 гектар нет необходимости в покупке большого трактора, потому как это затратно не только в плане покупки, но и в обслуживании. Поэтому мотоблоки, минитракторы и мототракторы стали очень востребованными из-за своих габаритов, простоты обслуживания и высокой функциональности.


Многих существующих и потенциальных владельцев минитракторов волнует вопрос – нужны ли права для беспрепятственного передвижения на агрегате? Но если передвижение не планируется, а предполагается только работа на приусадебном участке или в поле, то как тогда быть? Какие документы должны быть с собой в обязательном порядке, чтобы сотрудники дорожной полиции не оштрафовали? В статье есть ответы на эти и другие вопросы.

Что говорит закон?

По закону, мотоблок с прицепом не считается транспортным средством, поэтому необходимости в оформлении на него регистрации или других документов нет. Дорожные правила ничего не говорят о том, как надо управлять такими агрегатами и как вести себя на дороге. Следовательно, права на вождение мотоблоком в странах СНГ не нужны.


Часто в сети встречается недовольство владельцев подобной сельхоз техники, выехавших на дорогу общественного назначения и получивших за это штраф от блюстителей правопорядка. Хотим отметить еще раз, что в ПДД нет упоминания о мотоблоках вообще. Но, так как вы выезжаете на дорогу общего пользования, вы должны знать правила дорожного движения. Следовательно, требуется документ, подтверждающий это, а именно хотя бы водительское удостоверение категории А. Эта категория дает возможность управлять мотоциклом.

Другое дело, если вы владелец минитрактора. При том, что это не транспортное средство, но все таки является самоходной техникой. Поэтому вполне вероятно, что потребуется регистрация в Ростехнадзоре (Россия) или гостехнадзоре (Украина). Процедура является платной и заключается в процедуре установления соответствия минитрактора стандарту, установленному законом.

Нужны ли права для минитрактора в РФ?

При приобретении минитрактора на заводе, регистрация в гостехнадзоре не требуется, потому как завод-изготовитель сам это сделал. В качестве исключения рассматривается устройство, которое было приобретено за пределами страны, а в вашей стране нет представителей. Но при этом права, разрешающие вождение нужны.


Осталось разобраться, какие именно права нужны. Привычное нам водительское удостоверение, подтверждающее право на вождение автомобиля, не подходит. Необходимо получить в технадзоре права, которые называются удостоверением тракториста-машиниста. Различают несколько категорий от А до F.

Не стоит надеяться, что только у нас такие правила. Белорусский фермеры, например, также должны открывать категорию и регистрировать свой минитрактор в Гостехнадзоре.

Какую категорию открывать?

С тем, что права необходимы, мы разобрались, но осталось выяснить, какую именно категорию нужно открывать.

Разберем подробнее категории прав и то, что они нам дают:

  • А – можно управлять любой авто-мототехникой.
  • В – относится к технике, у которой мощность мотора до 25,7 кВт.
  • С – относится к транспортным средствам с мощностью мотора до 110,3 кВт.
  • D – мощность двигателя свыше 110,3 кВт.
  • E – относится к гусеничной технике, у которой мощность мотора более 25,7 кВт.
  • F – эта категория включает управление комбайнами, самоходными сеялками и прочей подобной техникой.

Порядок получения водительского удостоверения и регистрация средства

Как было сказано выше, регистрацией малой сельхоз техники занимается Гостехнадзор. К такой технике относят:

  • Трактора;
  • Самоходная техника, предназначенная для строительства;
  • Агрегаты, предназначенные для корчевания кустарников, пней, для полива и другого;
  • Большие самоходные сельхоз агрегаты, типа комбайнов, косилок и пр.
  • Прицепы.

Процедура постановки на учет не настолько сложна, как кажется на первый взгляд. Придерживаясь следующих действий, вы сможете без проблем зарегистрировать минитрактор:

  1. Выяснить, где находится областное отделение Гостехнадзора. Если с этим возникли проблемы, то нужно найти официальный сайт и там узнать адрес.
  2. Подготовить регистрационные документы. Надо учитывать, что для каждого региона России пакет документов может быть индивидуальным. Но в качестве стандартной документации используется:
    • Заявление от владельца;
    • Паспорт владельца;
    • Техпаспорт на минитрактор;
    • Документы, которые подтверждают факт купли-продажи.
  3. Явиться в Гостехнадзор вместе с самоходным транспортным средством. Это необходимо для того, что представители госучреждения провели техосмотр. Тщательность зависит от самого агрегата, степени его износа и производства.
  4. Владелец обязуется провести перерегистрацию после истечения указанного в выданных бумагах срока регистрации.


В регистрации может быть отказано по следующим причинам:

  1. В случае, если при проведении техосмотра были обнаружены несоответствия общепринятым нормам и требованиям, относящимся к безопасности людей, имущества и окружающей среды. Легче всего поставить на учет заводскую технику, которая изначально имеет все необходимые свидетельства. Если на регистрацию ставится самодельный аппарат, то нужно провести экспертизу, которая подтвердит безопасность во время ее эксплуатации.
  2. Если документы неправильно заполнены. Присутствуют исправления, зачеркивания, не предусмотренные надписи карандашом или ручкой.
  3. Отсутствуют оригиналы необходимых документов.

Читать еще: Обзор минитракторов Файтер. История бренда, назначение. Навесное оборудование и обслуживание

Разрешения на управление минитрактором с прицепом

Никаких специальных разрешений для управления минитрактором с прицепом не надо, кроме того, что уже было сказано.

Владелец обязан поставить на учет минитрактор в Гостехнадзоре. Также должен открыть нужную категорию, в данном случае А или В и получить удостоверение машиниста-тракториста.

Какие документы должны быть для владения минитрактором?

Однозначного ответа нет. В большинстве случаев, владельцы минитракторов используют технику на полях вдали от общественных дорог или передвигаясь по второстепенным дорогам, поэтому не стремятся оформлять ее официально. Однако, если минитрактора были куплены для коммунальных нужд, то передвигаться на ней придется по городским улицам. Исходя из этого, водить транспортного средства должен обязательно иметь открытую категорию В. А по дорогам, где активное движение, лучше всего транспортировать агрегаты в адаптированных кузовах.

Ну вот дождались с 1 марта на мотоблоки и минитрактора требуются права Для справки сейчас за езду без прав штраф 5тыс + эвакуация ТС на штрафстоянку.

Насчет категории на мотоблок, это только предположительно. Дело в том что этим ГИБДД не занимается. На трактор, квадрациклы и пр. другие права. Пока они договорятся, кто с этого иметь будет, какое-то время пройдет.

Упс, не проверил сылку, когда уже создал тему.

Собственно на минитрактор права и были нужны. категория "В", колесная и гусеничная техника с мощностью двигателя до 25,7 кВТ или 35 л.с. И как могут быть одни общие права на трактор и автомобиль? Постановка на учет, регистрация, выдача прав происходит в 2-х разных ведомствах: МРЭО ГИБДД( Мототрэр) и Гостехнадзор. Очередная байка журналистов некомпетентных в вопросе.

Для справки сейчас за езду без прав штраф 5тыс + эвакуация ТС на штрафстоянку.

КоАП РФ
Статья 12.7.
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
-
Штрафняк полагается, в случае невозможности устранения причины на месте. Если трактор\мотоблок находится в месте разрешенной стоянки\остановки, либо вообще вне дороги общего пользования, то никто не вправе эвакуировать, ели эксплуатация прекращена.

Насколько я знаю, мотоблок в отличие от трактора с точки зрения современных правил не является транспортным средством. Это примерно как велосипед. Если я не прав, ткните в ссылку на закон, где написано иное.

"Насколько я знаю, мотоблок в отличие от трактора с точки зрения современных правил не является транспортным средством. "
Является, но не подлежит регистрации и ВУ на него не нужно. Было.
Но вот люди выше гутарят, что нонеча и для мотоблока категорию соответствующую уже готовят.

Но вот люди выше гутарят, что нонеча и для мотоблока категорию соответствующую уже готовят.

Не знаю ребята как у вас, а у нас на Украине записано что механическим транспортным средством называется любое движущееся устройство оснащенное двигателем и на все надо права

У нас так же написано.
Но что касается мотоблоков, конкретно для них указано "кроме мотоблоков", и по части регистрации и по поводу получения ВУ. Но у нас гарантушка разошелся не на шутку! Все впрягся менять, милицию в полицию, медиков в педиков, с налогами мутит, оружием озаботился, даже пневмопукалки у детей поотбирал. вот, кажися и к мотоблокам сердешный подкрадывается.

Все впрягся менять,милицию в полицию, медиков в педиков

Не слышал на счёт медиков,но в проэкте есть ГИБДД переименовать в ПИТР не помню как расшифровывается по название для наших ментов самое что не наесть подходящее осталось всего одну букву заменить!

"Сам Евгений Ник. " пишет:
Не слышал на счёт медиков,но в проэкте есть ГИБДД переименовать в ПИТР clap не помню как расшифровывается по название для наших ментов самое что не наесть подходящее осталось всего одну букву заменить! ya
===================================================

Не ПИТР а ПИДР - Полицейский Инспектор Дорожного Регулирования.

Не слышал на счёт медиков,но в проэкте есть ГИБДД переименовать

1. Полицейский инспектор дорожного и общественного контроля (ПИДОК)
2. Полицейское Управление Патрульно-Постовой Службы (ПУППС)
3. Отдел Полиции Соблюдения Общественного Спокойствия (ОПСОС)
4. Полицейский Инспектор Защиты Детства и Юношества (ПИЗДЮН)
5. Полицейский Инспектор Службы Контроля за Автотранспортом (ПИСКА)
6. Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (ПИДР)
7. Полицейская Дорожно-Регулировочная Служба (ПДРС)
С 1 марта участковые будут называться сотрудниками
участковой квартальной инспекции сокращенно СУКИ. ГИБДДшники будут называться
полицейский инспектор дорожного регулирования сокращенно ПИДР. а вместо ГАИ
будет государственная единая инспекция — ГЕИ, не повезло еще Железнодорожному
Отделению полиции. Где работаешь. в ЖОПе.

6. Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (ПИДР)

Да готовили их к этому давно. вон с голубыми номерами уж сколько ездят.

1. Полицейский инспектор дорожного и общественного контроля (ПИДОК)
2. Полицейское Управление Патрульно-Постовой Службы (ПУППС)
3. Отдел Полиции Соблюдения Общественного Спокойствия (ОПСОС)
4. Полицейский Инспектор Защиты Детства и Юношества (ПИЗДЮН)
5. Полицейский Инспектор Службы Контроля за Автотранспортом (ПИСКА)
6. Полицейские Инспекторы Дорожного Регулирования (ПИДР)
7. Полицейская Дорожно-Регулировочная Служба (ПДРС)
С 1 марта участковые будут называться сотрудниками
участковой квартальной инспекции сокращенно СУКИ. ГИБДДшники будут называться
полицейский инспектор дорожного регулирования сокращенно ПИДР. а вместо ГАИ
будет государственная единая инспекция — ГЕИ, не повезло еще Железнодорожному
Отделению полиции. Где работаешь. в ЖОПе.

Конечно понятно не все люди работающие в этих структурах заслуживают чтоб их так называли,но основная масса этого заслуживает!От чего простому людю станет жить тяжелей представте себе останалевает вас мент и говорит сквозь зубы с злостью:Сотрудник ГЕИ капитан ПИДР Пупкин предьявите. ну и так далее,тут не сразу сообразиш что делать то,толи смеятся или сразу плакать т.к. за выше им сказанное обдерёт по полной програме

Сейчас современный землевладелец не мыслит себя без техники, которая в значительно облегчает труд на поле, по уходу за культурами, в парниках и теплицах. В большинстве случаев для обработки небольшого участка до 2-7 гектар нет необходимости в покупке большого трактора, потому как это затратно не только в плане покупки, но и в обслуживании. Поэтому мотоблоки, минитракторы и мототракторы стали очень востребованными из-за своих габаритов, простоты обслуживания и высокой функциональности.


Многих существующих и потенциальных владельцев минитракторов волнует вопрос – нужны ли права для беспрепятственного передвижения на агрегате? Но если передвижение не планируется, а предполагается только работа на приусадебном участке или в поле, то как тогда быть? Какие документы должны быть с собой в обязательном порядке, чтобы сотрудники дорожной полиции не оштрафовали? В статье есть ответы на эти и другие вопросы.

Что говорит закон?

По закону, мотоблок с прицепом не считается транспортным средством, поэтому необходимости в оформлении на него регистрации или других документов нет. Дорожные правила ничего не говорят о том, как надо управлять такими агрегатами и как вести себя на дороге. Следовательно, права на вождение мотоблоком в странах СНГ не нужны.


Часто в сети встречается недовольство владельцев подобной сельхоз техники, выехавших на дорогу общественного назначения и получивших за это штраф от блюстителей правопорядка. Хотим отметить еще раз, что в ПДД нет упоминания о мотоблоках вообще. Но, так как вы выезжаете на дорогу общего пользования, вы должны знать правила дорожного движения. Следовательно, требуется документ, подтверждающий это, а именно хотя бы водительское удостоверение категории А. Эта категория дает возможность управлять мотоциклом.

Другое дело, если вы владелец минитрактора. При том, что это не транспортное средство, но все таки является самоходной техникой. Поэтому вполне вероятно, что потребуется регистрация в Ростехнадзоре (Россия) или гостехнадзоре (Украина). Процедура является платной и заключается в процедуре установления соответствия минитрактора стандарту, установленному законом.

Нужны ли права для минитрактора в РФ?

При приобретении минитрактора на заводе, регистрация в гостехнадзоре не требуется, потому как завод-изготовитель сам это сделал. В качестве исключения рассматривается устройство, которое было приобретено за пределами страны, а в вашей стране нет представителей. Но при этом права, разрешающие вождение нужны.


Осталось разобраться, какие именно права нужны. Привычное нам водительское удостоверение, подтверждающее право на вождение автомобиля, не подходит. Необходимо получить в технадзоре права, которые называются удостоверением тракториста-машиниста. Различают несколько категорий от А до F.

Не стоит надеяться, что только у нас такие правила. Белорусский фермеры, например, также должны открывать категорию и регистрировать свой минитрактор в Гостехнадзоре.

Какую категорию открывать?

С тем, что права необходимы, мы разобрались, но осталось выяснить, какую именно категорию нужно открывать.

Разберем подробнее категории прав и то, что они нам дают:

  • А – можно управлять любой авто-мототехникой.
  • В – относится к технике, у которой мощность мотора до 25,7 кВт.
  • С – относится к транспортным средствам с мощностью мотора до 110,3 кВт.
  • D – мощность двигателя свыше 110,3 кВт.
  • E – относится к гусеничной технике, у которой мощность мотора более 25,7 кВт.
  • F – эта категория включает управление комбайнами, самоходными сеялками и прочей подобной техникой.

Порядок получения водительского удостоверения и регистрация средства

Как было сказано выше, регистрацией малой сельхоз техники занимается Гостехнадзор. К такой технике относят:

  • Трактора;
  • Самоходная техника, предназначенная для строительства;
  • Агрегаты, предназначенные для корчевания кустарников, пней, для полива и другого;
  • Большие самоходные сельхоз агрегаты, типа комбайнов, косилок и пр.
  • Прицепы.

Процедура постановки на учет не настолько сложна, как кажется на первый взгляд. Придерживаясь следующих действий, вы сможете без проблем зарегистрировать минитрактор:

  1. Выяснить, где находится областное отделение Гостехнадзора. Если с этим возникли проблемы, то нужно найти официальный сайт и там узнать адрес.
  2. Подготовить регистрационные документы. Надо учитывать, что для каждого региона России пакет документов может быть индивидуальным. Но в качестве стандартной документации используется:
    • Заявление от владельца;
    • Паспорт владельца;
    • Техпаспорт на минитрактор;
    • Документы, которые подтверждают факт купли-продажи.
  3. Явиться в Гостехнадзор вместе с самоходным транспортным средством. Это необходимо для того, что представители госучреждения провели техосмотр. Тщательность зависит от самого агрегата, степени его износа и производства.
  4. Владелец обязуется провести перерегистрацию после истечения указанного в выданных бумагах срока регистрации.


В регистрации может быть отказано по следующим причинам:

  1. В случае, если при проведении техосмотра были обнаружены несоответствия общепринятым нормам и требованиям, относящимся к безопасности людей, имущества и окружающей среды. Легче всего поставить на учет заводскую технику, которая изначально имеет все необходимые свидетельства. Если на регистрацию ставится самодельный аппарат, то нужно провести экспертизу, которая подтвердит безопасность во время ее эксплуатации.
  2. Если документы неправильно заполнены. Присутствуют исправления, зачеркивания, не предусмотренные надписи карандашом или ручкой.
  3. Отсутствуют оригиналы необходимых документов.

Разрешения на управление минитрактором с прицепом

Никаких специальных разрешений для управления минитрактором с прицепом не надо, кроме того, что уже было сказано.

Владелец обязан поставить на учет минитрактор в Гостехнадзоре. Также должен открыть нужную категорию, в данном случае А или В и получить удостоверение машиниста-тракториста.

Какие документы должны быть для владения минитрактором?

Однозначного ответа нет. В большинстве случаев, владельцы минитракторов используют технику на полях вдали от общественных дорог или передвигаясь по второстепенным дорогам, поэтому не стремятся оформлять ее официально. Однако, если минитрактора были куплены для коммунальных нужд, то передвигаться на ней придется по городским улицам. Исходя из этого, водить транспортного средства должен обязательно иметь открытую категорию В. А по дорогам, где активное движение, лучше всего транспортировать агрегаты в адаптированных кузовах.

Читайте также: