Нужны ли права на электроскутер в беларуси

Обновлено: 02.07.2024


- С какого возраста можно управлять скутером? Нужно ли для этого получать права? И.Т., Борисов

Право на управление мопедом автоматически присваивается человеку, имеющему водительское удостоверение любой другой категории (в том числе и удостоверение тракториста).

За вождение без права управления транспортным средством водителю грозит штраф от Br 500 тыс. до Br 2 млн, а за повторное такое нарушение закона в течение года можно лишиться от Br 2 млн до Br 5 млн.

За управление мототранспортом либо перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами на водителя налагается штраф до 1 базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года повлечет штраф от 2 до 5 б.в. (от Br 200 тыс. до Br 500 тыс.)

Нужна ли какая-то обязательная амуниция, допустим, шлем, когда едешь на скутере? Женя Трусов, Минск

Управлять скутером необходимо в застегнутом мотошлеме. Крайне желательно на время поездки надевать яркий жилет со световозвращающими вставками.

Примеры ДТП с участием мототехники в очередной раз доказывают, что данный вид транспортных средств является средством повышенной опасности. За 7 месяцев 2013 г. по вине водителей мототранспорта совершено 137 ДТП, в которых смертельные травмы получили 22 человека и 142 - получили ранения. В каждом пятом случае водители двухколесной техники находились в состоянии опьянения.

Без взрослых

Можно ли на скутере перевозить пассажиров? Валерий Петров, Гродно

Правила запрещают перевозку пассажиров на мопедах, если изготовитель предусмотрел только место для водителя. В любом случае, если место для второго человека есть, возраст пассажира должен быть не менее 12 лет. Пассажир также должен использовать мотошлем.

Периодически вижу, как подростки ездят на велосипедах по проезжей части. Разве это не нарушение ПДД? С какого возраста дети могут ездить на велосипеде самостоятельно, какие элементарные ПДД они должны знать? К.Т., Лепель

Госавтоинспекция обращает внимание родителей, бабушек и дедушек на необходимость постоянного контроля за юными велосипедистами. Расскажите ребенку об опасных ситуациях и недопустимости выезда на проезжую часть!

Кататься на велосипеде может даже самый маленький, но только там , где нет движения автомобилей , то есть на закрытых площадках, в парке, на стадионах, в пешеходных и жилых зонах, на велодорожке и в других безопасных местах. Там же можно кататься на роликах, скейте и самокате.

При этом не стоит забывать надевать шлем, налокотники и наколенники - это поможет избежать травм.

По белорусскому законодательству управление велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет. Но! Для того чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Для того чтобы это выучить, взрослому автолюбителю приходится несколько месяцев посещать автошколу, а затем сдавать сложные экзамены по ПДД.

Поэтому даже взрослому велосипедисту, перед тем как выезжать на проезжую часть, а тем более при сопровождении ребенка, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу разобраться в сложной дорожной ситуации и обеспечить безопасность несовершеннолетнего.

Куда нельзя?

Разъясните, пожалуйста, не является ли нарушением ПДД, когда при наличии тротуаров велосипедисты ездят по проезжей части, при этом переезжают перекрестки, как автомобили? Однажды видел, как велосипедист пересек перекресток по средней полосе. И.Куликов, Минск

Самое главное, что должны знать все: на велосипеде ездить можно только по велосипедной дорожке. Если нет велодорожки, можно ехать по пешеходной дорожке, тротуару или обочине (но не по проезжей части!), не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. И только в случае, если нет всех указанных элементов дороги либо по ним нельзя проехать по каким-то причинам допускается движение велосипедистов по проезжей части. А таких дорог на самом деле не так уж много… Причем по проезжей части велосипедисты должны ездить только в один ряд и не далее 1 метра от ее правого края. Если на проезжей части есть линия дорожной разметки, обозначающая ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Велосипедисты приравниваются к водителям транспортных средств, поэтому во время движения им необходимо следить за другими транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров.

Исправный транспорт

На несправных автомобилях ездить нельзя, а есть ли требования к велосипедам? N, Молодечно

Правила дорожного движения запрещают использовать технически неисправные велосипеды или оборудованные с нарушением требований. Велосипед должен иметь надежные тормоза и исправный звуковой сигнал, хорошо закрепленный руль. Велосипед должен быть оборудован зеркалом заднего вида, а также световозвращателями - спереди белого цвета, сзади красного, а с каждой боковой стороны оранжевого цвета. При движении по дороге в темное время суток или в условиях дождя и тумана на велосипеде должны быть включены: спереди - фара, излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

Однажды чуть не сбил велосипедиста: он ехал по краю проезжей части, а я на машине должен был поворачивать направо. И в последний момент увидел, как велосипедист чуть-чуть приподнял левую руку. Разве он не должен был спешиться и перейти дорогу, не мешая движению автомобилистов? Роман Б., Птичь

Левый поворот или разворот велосипедисту разрешается делать не слезая с велосипеда только на перекрестке и в том случае, если он поворачивает с улицы, где имеется одна полоса движения в данном направлении, и по ней не ходят трамваи. При этом следует всегда пропускать транспортные средства. Во всех остальных случаях для того, чтобы сделать поворот налево или разворот, надо сойти с велосипеда и, ведя его рядом, перейти проезжую часть, соблюдая правила движения для пешеходов.

Пересечение велодорожки с дорогой . Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой все велосипедисты должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

В последнее время только ленивые не обсуждают тему введения изменений в ПДД.

Нас с Вами больше всего заботят поправки, которые коснуться электротранспорта, а именно – электросамокатов, электроскутеров, гироскутеров, сигвеев, моноколёс и так далее.

Наша компания, являясь импортером и основным продавцом тяжелых электросамокатов CityCoco в РБ, при всех этих обсуждениях попросту не может оставаться в стороне. Мы хотим присоединиться к дискуссии и напомнить, что Беларусь - это не только г. Минск, а еще 7 млн. населения за его пределами.


При этом наши самокаты достаточно безопасны и легки в управлении. Широкие колеса обеспечивают устойчивость и позволяют ехать по любому дорожному покрытию. Для пассивной безопасности электросамокаты ситикоко оснащены световыми приборами (фара, стоп-сигнал, указатели поворотов), есть зеркала заднего вида. Номинальная скорость передвижения на таких электросамокатах в районе 20-25 км/ч, хотя на отдельных участках дороги они могут развивать скорость до 40-45 км/ч.

Если ввести водительское удостоверение и регистрацию – это всё равно, что ввести запрет, и мы на корню обрубим тенденцию к развитию лёгкого электротранспорта в РБ.

Парадоксальность ситуации с регистрацией в сельской местности ещё в том, что, как правило, электрические самокаты ввиду незначительного пробега на одном заряде попросту не всегда смогут доехать своим ходом до места регистрации или станции техосмотра. Ведь последние зачастую находятся даже не в ближайшем райцентре, а в одном более крупном городе, который объединяет несколько маленьких городков и прилегающих деревень. Вот и получается, что бы зарегистрировать электросамокат, необходимо приобрести машину, на которой его можно будет отвезти в место регистрации. Это вызывает, если не смех, то по крайней мере улыбку. Далее – готовы ли наши станции техосмотра взять на себя ответственность по каким-либо параметрам оценивать пригодность электросамокатов к участию в дорожном движении и дать им соответствующий допуск? – ВОПРОС!

Эти приспособления оснащаются двигателем, максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч.

Возможно это одно из правильных решений и с ним придётся согласиться. А что делать, если электросамокат способен разгоняться более 25 км/ч? Два выхода:

1. Приравнять к транспортным средствам со всеми вытекающими последствиями.

Однако следует учесть одно НО. Скорость электрического самоката сегодня зависит также от степени зарядки батареи. По мере эксплуатации батарея будет разряжаться, а следовательно наступит момент, когда электросамокат не сможет двигаться в транспортном потоке и будет создавать помехи. Куда ему деваться в этот момент? – Выезжать на тротуар или велодорожку. Но ведь у него есть регистрационный знак и он по ПДД должен передвигаться по проезжей части. Опять ВОПРОС!

2. Ограничить электросамокаты в скорости и приравнять к средствам персональной мобильности.

Тогда они смогут ездить по велодорожкам, тротуарам, пешеходным зонам или обочине. При этом ничего не говорится о тех же населённых пунктах, в которых никогда не было тротуаров, а о велодорожках люди читали только в статьях на onliner.by. Да, возможно там есть обочины. Но ведь есть дороги, где на обочинах перемещаясь пешком можно ноги сломать, не то что бы ехать.

Ещё больше вопросов возникает с сигвеями, моноколёсами и гироскутерами. Их уж точно нельзя прировнять к транспортным средствам. Хотя порой по мощности электромотора и скорости передвижения, они не просто не уступают электросамокатам, а могут значительно превосходить их. Как поступать с данными гаджетами и к какой категории отнести их? – Средства персональной мобильности. Хорошо. Но если пилот моноколеса развил скорость в 30 км/ч?


Также можно затронуть и обычные велосипеды (без электропривода). Вернее те, которые оснащены системой переключения передач с 16-ю звёздочками и так далее. Сегодня их технические характеристики без труда позволяют взрослому человеку развивать скорость до 40 км/ч.

Есть масса вопросов, которые нельзя обойти без внимания:

- сможет ли электросамокат быть приравнен к полноценному траспортному средству и когда либо пройти техосмотр?

- готовы ли станции техосмотра к оценке самокатов и допуску к участию в дорожном движении?

- по каким критериям техосмотр будет проводиться?

- есть ли на электросамокатах место под регистрационный знак и какого образца он должен быть, что бы его конструктивно можно было закрепить?

- есть ли на электросамокатах установленного образца номер рамы (VIN-номер) для отображения его в техпаспорте?

- как будет считаться и взыматься дорожный сбор?

- как отделить электросамокаты, которые едут со скоростью до 25 км/ч от тех, которые могут развивать большую скорость?

- можно ли вообще такие гаджеты выпустить на дороги общего пользования в транспортный поток и что это может за собой повлечь?

- как поступать с людьми, которые в силу каких-либо обстоятельств (возраст, заболевания, отсутствие в/у. ) по новым ПДД не смогут управлять электросамокатами, но уже приобрели их и пользуют сейчас вместо велосипедов? А ведь в то же время ныне действующее законодательство и внесение поправок в ПДД не предусматривает им запрет передвежения на велосипедах.

Возможно разговор необходимо вести не о запретах и ограничениях, а о создании инфраструктуры для такого вида транспорта, а также об обучении культуре вождения ещё со школьной скамьи - ведь на дворе XXI век и прогресс не стоит на месте. Но это совсем другая история.

1 Comment(s)

вопросов много но почему для решения проблем компания не может вести чип ограничения скорости для электросамоката

на электроскутер нужны права

Мир развивается с космической скоростью. Постоянно появляются технические новинки, совершенствуются гаджеты, авто и техника. Сегодня мы поговорим об электроскутерах – средстве передвижения, позволяющем одинаково легко передвигаться как по городу в потоке машин, так и в лесу по неровным тропинкам.

Экологический транспорт

Начало 21 века называют началом века разумного потребления, заботы о природе и экологии. Именно поэтому автолюбители всё чаще выбирают безопасные транспортные средства. Главное – никакого вреда от выхлопных газов. Кроме заботы о природе, автолюбителей мучает вопрос – с какого возраста можно получить права на управление ТС и кому они вообще необходимы?

По данным статистики именно подростки составляют подавляющее большинство водителей ТС с объемом двигателя до 50 кубов. Так ли безопасен этот вид транспорта? Можно ли становиться участником движения без прав и знания ПДД? Разберем эти и другие вопросы.

электромотоцикл без прав

Изменения в получении прав на электроскутер в 2021году

В 2021 году не появилось изменений для водителей транспортных средств с двигателем до 50 кубов. Прежде, чем садиться за руль транспорта, мощнее велосипеда, необходимо помнить об ответственности.

электроскутеры без прав

Вождение мощного электромотоцикла без прав влечет за собой штраф в 15000 р с конфискацией транспорта. Получить его обратно можно будет лишь при предъявлении прав.

Какие транспортные средства не требуют обязательного получения прав

Это: скутер, электроскутер, питбайк, мопед, мотоцикл. Разберемся с определениями и технической информацией.

  • небольшие колеса,
  • легкая рама,
  • 2 и менее передач,
  • экономный расход горючего,
  • небольшой объем двигателя.

В пдд скутеры, мопеды и квадроциклы относят к категории М (объем мотора 50-230 см3, мощность0,25- 4 кВт, скорость до 50км/ч). Этот транспорт популярен за счет универсальности, простоты управления и низкой цены. Они удобны для движения в пробке, но скорость их низкая, а грузы перевозить проблематично или вовсе запрещено. Так как водитель скутера – участник дорожного движения, то иметь права на транспортное средство необходимо.

права на электроскутер

Их можно получить в ГИБДД с 16 лет, при наличии медицинской справки, отсутствия противопоказаний (психические заболевания, требующие лечения психотропными препаратами, плохое или отсутствие зрения, эпилепсия, нарушенная координация и ориентация в пространстве, отсутствие или сильная асимметрия конечностей). Перед получением прав нужно собрать документы и сдать экзамен.

Права для электроскутера

Получается, электроскутер попадает под это определение только частично – с мотором до 260W права не нужны, как на велосипеде, соблюдая все правила ПДД.

Нужны ли права на 50-кубовый электроскутер

Так как техника не механическая, права не нужны, но требуется соблюдение правил ПДД:

  • ночью ездить только с включенным освещением,
  • возраст водителя старше 16 лет,
  • обязательно наличие шлема,
  • исключена буксировка других ТС, даже равных по габаритам,
  • движение только по правой стороне, не исключен обгон ТС с замедленным движением,
  • скорость не выше 50 км/ч,
  • исключено движение по скоростным трассам и перевозка грузов.

нужны ли права на электроскутер

Права на мототехнику с разным объёмом двигателя

На всю технику, с объемом двигателя более 50 кубиков требуется разрешение ГАИ и обучение, если до этого он не получал права других категорий. После учебы выдается удостоверение категории М, с требованием проходить техосмотр, получить полис ОСАГО и зарегистрироваться в базе ГАИ. Это исключит нахождения на дороге водителя без знания ПДД и снизит риск возникновения аварийных ситуаций.

Для техники с двигателем более 150 кубов необходимы права категории А и А1, регистрация в ГАИ. Разрешено движение по скоростным трассам.

Для техники до 250 Ватт нужны права категории М. Получить их в автошколе может быть сложно, поэтому часто инспектора ГАИ закрывают глаза на их отсутствие. Если же мощность двигателя больше 350 Вт, а прав на техническое средство нет, водителю грозит штраф 5000-15000р по ст. 12.7 КоАП РФ. ТС конфискуют на штрафную стоянку, забрать его можно только при наличии прав категорий М, А, А1, В.

Движение на любом ТС по тротуарам и паркам запрещено. Штраф 2000р. Располагая полной информацией о своем техническом средстве вы легко ответите на любые претензии инспектора ДПС.

нужны ли права на электроскутер в России

Возраст получения прав – 16 лет. Для водителей, уже имеющих права не требуется получение спец прав на скутер или мопед.

Транспорт с объемом двигателя 50 см³, с максимальной скоростью 50 км/час, мощностью двигателя 0,25-4 кВт, относящийся к категории М не нуждается в регистрации в ГИБДД. Если технические характеристики ТС выше – необходим регистрация, получение категории А, приобретение страховки.

Для управления электроскутером необходимы права категорий от М и выше. Их получают в автошколе. За вождение электромотоцикла без прав грозит штраф 500р (если вы забыли их дома) и 5000-15000 р если у вас их нет вообще.

Какие проблемы могут возникнуть с получением прав категории М и какие права нужны на электромотоцикл?

Электроскутер в России. Да, но не во всех регионах есть автошколы, обучающие водителей для получения прав этой категории. Кроме того, статус прав категории М не во всех регионах четко обозначен. Чаще водители обучаются на мотоциклетных площадках и получают права на мотоцикл.

Инспектора ГАИ редко останавливают водителей электроскутера без прав, так как требовать технические документы на ТС нельзя, а визуально определить объем и мощность двигателя невозможно.

Это не значит, что надо провоцировать стражей порядка и ездить по пешеходным зонам и паркам. Штраф за такие нарушения вполне реален, к тому же водителю грозит конфискация ТС.

Резюмируя вышесказанное приходим к выводу, что для вождения скутера, мопеда или электроскутера необходимо достичь минимального возраста 16 лет, знать и выполнять правила ПДД для водителей категории М и выше. Главное, что необходимо иметь для начала вождения любого транспорта – понимание опасности, которая грозит на дороге.

какие права нужны на электромотоцикл

И этим пониманием должны обладать не только юные водители (именно на них рассчитан рынок электроскутеров, мопедов и питбайков), но и их родители. Потратив время и деньги на прохождение обучения в автошколе, получение прав вы получаете гарантию того, что ваш ребенок будет знать, как можно и как нельзя вести себя на дороге.

Кроме безопасности своего ребенка необходимо позаботиться о других участниках движения. Постепенно приучайте подростка к самостоятельному вождению: приводите примеры, разъясняйте спорные ситуации, проверяйте уровень знаний.

Помните, каждый навык приходит с опытом. Дайте будущему водителю возможность освоить теорию прежде практики. Дорога – не самое подходящее место учиться на собственных ошибках.


Современный транспорт представлен не только привычными автомобилями, но и более компактными и бюджетными ТС. Электросамокаты, велобайки, скутеры – вся эта техника значительно повышает мобильность человека в городской среде, одновременно решая извечную проблему пробок.

Сегодня одним из самых востребованных видов мототехники является электроскутер. Поэтому нет ничего удивительного в том, что, покупая подобное ТС, будущий владелец задается вопросом: а нужны ли права на электроскутер?

Для начала стоит разобраться, что представляет собой данное ТС. Электроскутер – это двух- или трехколесное транспортное средство, оборудованное электродвигателем с АКБ. В зависимости от емкости батареи скутер может пройти на одном заряде до 150 км пути. Мощность двигателя определяет скорость. Некоторые модели могут разгоняться до 75 км/час менее, чем за 5 секунд.

Сегодня электроскутер переживает волну популярности. И тому есть ряд причин:

  • отсутствие шума при движении;
  • экологичность;
  • легкая управляемость;
  • высокий КПД (способен перевозить грузы весом до 200 кг);
  • компактность;
  • удобство хранения;
  • экономичность (в сравнении с бензиновыми моделями).

Широка и сфера применения электротранспорта этого вида. Его используют не только для передвижения по городу и окрестностям, но и для перемещения внутри больших производственных, научных, военных и развлекательных комплексов.


Какие права необходимы для езды на электроскутере?

До 2013 года передвижение на электроскутере практически не регулировалось. Дело в том, что для вождения ТС с двигателем объемом менее 50 кубов водительское удостоверение получать не требовалось. А так как большинство электромопедов было оборудовано именно такими моторами, их водителей останавливали крайне редко. В итоге отсутствие контроля привело к увеличению количества аварий, виновниками которых были райдеры скутеров.


Электроскутер в новых поправках к ПДД стал считаться разновидностью мопеда, поэтому управлять им можно только при наличии ВУ. Причем категория прав зависит от технических характеристик модели:

  1. Для ТС с электродвигателем объемом менее 50 см³ придется получить водительское удостоверение специальной категории М. Открывать ее разрешено только лицам, достигшим 16-летнего возраста. Впрочем, управлять таким электроскутером можно, имея и более высокую категорию – А или В. В ходе обучения, помимо письменных тестов на знания ПДД, практиканты сдают практику вождения на специальных мотоциклетных площадках.
  2. Для ТС с двигателем мощностью более 4000 W и скоростью разгона свыше 55 км/час потребуется получить права категории А1 или А (для мотоцикла). Дело в том, что подобные модели законодательно приравнены к легким электромотоциклам, поэтому даже наличие ВУ категории В не дает разрешения на управление этими ТС.

Единственное исключение составляют электроскутеры с маломощными двигателями (до 250 W) и скоростью разгона не более 10-15 км/час. Такие модели считаются детскими и не требуют наличия водительских прав.

Штрафы за езду без водительского удостоверения

Отсутствие водительских прав на электроскутер чревато существенными штрафами. Сотрудники ГИБДД вправе потребовать остановиться водителя любого ТС на любом участке дороги. В зависимости от вида правонарушения будут различаться и штрафные санкции:

  1. Отсутствие ВУ (при условии, что оно оформлено) во время движения на электромопеде карается штрафом в 500 рублей.
  2. Поездка на электроскутере при условии отсутствии права вождения ТС (ВУ не получено или изъято) карается штрафом в 15000 рублей. При этом само ТС отправляется на штрафстоянку.
  3. Движение на электроскутере высокой мощности при наличии ВУ, но другой категории (например, В, когда нужна А), также наказывается штрафом в 15000 рублей.

Чтобы у инспектора не возникло сомнений в мощности электродвигателя, стоит, помимо ВУ, всегда иметь с собой техпаспорт транспортного средства.


Также на электроскутере запрещено перемещаться по пешеходным зонам, велодорожкам, тротуарам и газонам. В противном случае штраф составит 2000 рублей.

Подводя итог, можно констатировать, что права на электроскутер в 2020 году нужны. Передвижение на этом ТС при отсутствии ВУ приведет не только к назначению штрафа, но и чревато изъятием электроскутера и отправкой его на штрафную стоянку.

Читайте также: