Нужны ли права на электрический трицикл

Обновлено: 04.07.2024

WhatsApp

В ПДД чёткого ответа на то, что такое электромотоцикл, равно как где на нём можно передвигаться, можно ли ездить без водительских прав или без нужной их категории, а также обязанность постановки на учёт электрических мотоциклов вы не найдёте. Равно как не будет и чёткости в том, к чему приравнять данное транспортное средство. Однако, в статье мы разберёмся достаточно точно, к чему можно приравнять такую категорию транспорта и, исходя из этого, какие права есть у водителей этих устройств. Также выясним размеры штрафов, которые могут быть за неисполнение соответствующих обязанностей и прикладные вопросы.

Что есть электромотоцикл по ПДД в 2021 году?

Итак, Правила дорожного движения не предоставляют чёткого определения мотоциклов с электродвигателями. Зато они регламентируют разные виды транспортных средств в зависимости от мощности двигателя (в том числе электрического) и максимальной скорости.

Это транспортное средство?

Да. И здесь Правила дают достаточно общее определение. Транспортное средство – это устройство, которое предназначается для перевозки людей и/или грузов.

Причём, электромотоцикл не просто ТС, а механическое ТС, так как приводится в движение двигателем.

Мопед?

А теперь перейдём, собственно, к категоризации этого транспортного средства. Как мы уже упоминали выше, ПДД разделяют такие категории в зависимости от мощности мотора и максимальной развиваемой технически скорости.

И первое, что мы рассмотрим – это мопеды. У них есть 2 критерия в нашем вопросе:

  • его максимальная скорость конструктивно составляет не более 50 км/ч,
  • объём ДВС – не более 50 см 3 (не включительно),
  • либо мощность электродвигателя от 250 до 4 000 Вт.

Таким образом, получаем, что к мопеду электромотоцикл можно отнести, если соблюдаются 2 главных условия:

  1. он не может ехать быстрее 50 км/час,
  2. мощность его электродвигателя составляет не более 4 кВт.

Где можно ездить на электрическом мотоцикле и какой штраф

Посмотрите в характеристики вашего электрического мотоцикла, чтобы выяснить этот вопрос.

Мотоцикл?

А вот полноценным мотоциклом ваш электрический транспорт будет являться уже при выходе за указанные выше пределы технических характеристик:

  • если электромотоцикл может ехать быстрее 50 км/ч,
  • если мощность его мотора превышает 4 кВт.

Обратите внимание, что, если хотя бы одно из этих условий выполняется, то это уже формально мотоцикл, а не мопед.

Таким образом, электромотоцикл по ПДД в 2021 году может быть как мотоциклом, так и мопедом, в зависимости от его мощности и максимальной скорости. Исходя из этого, уже следует выяснять, где можно передвигаться на электромотоцикле, какая категория прав на него нужна или вовсе водительское удостоверение не требуется, и нужно ли его регистрировать в ГИБДД.

Собственно, давайте рассмотрим эти главные вопросы!

Где можно ездить на электромотоцикле?

И начнём мы с самой распространённой проблемы в этой категории транспорта. Дело в том, что большинство электрических мотоциклов – это не более чем игрушки. "Спортинвентарь", как его ошибочно называют многие авто- и мотолюбители.

Объясним, в чём здесь дело!

В вопросах законодательного регулирования дорожного движения наивысший приоритет в России имеет его безопасность. В соответствии с этой целью много лет назад был принят соответствующий Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". И он устанавливает два важные требования для любого транспорта:

  1. для возможности управления большинством видов транспортных средств граждане обязаны получить специальное право (и доказать, что они его заслужили: сдали экзамены, получили медсправку и так далее),
  2. а для возможности ездить по дорогам в РФ сам транспорт должен удовлетворять требованиям закона в 2021 году.

Первый пункт мы рассмотрим немного ниже. И данный раздел как раз о втором пункте.

Согласно статьи 15 указанного закона, все транспортные средства в России должны быть обязательно задекларированы и сертифицированы для допуска к участию в дорожном движении.

Во исполнение указанного пункта в 2021 году действует специальный Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Он устанавливает требования по техническому оснащению транспорта для обеспечения безопасности.

И этот же правовой акт указывает, что для ввозимых на территорию России и производимых внутри страны транспортных средств должен быть важный документ – Одобрение типа ТС. Именно он подтверждает соблюдение требований Техрегламента для допуска к участию в дорожном движении.

Вот в этом и кроется самая большая проблема 2021 года для электромотоциклов. Подавляющее большинство из них не имеют одобрения типа, и потому не могут иметь допуска к участию в дорожном движении в РФ. Более того, многие из электрических мотоциклов не имеют даже ПТС. Особенно, если они куплены где-нибудь на Aliexpress или перепродаются российскими магазинами, но куплены в том же Китае очень недорого.

Так вот, если на электромотоцикл нет одобрения типа, то передвигаться на нём по дорогам запрещено. Обратите внимание, что по ПДД дорога – это не только обустроенная для езды полоса, но и приспособленная. То есть полевая или лесная колея тоже является дорогой.

И потому на таком электрическом мотоцикле есть возможность езды только на закрытых специально подготовленных территориях.

Совет здесь простой и нехитрый: обязательно перед покупкой электромотоцикла проверяйте наличие ПТС с одобрением типа транспортного средства (без такого одобрения устройство и не получит паспорт ТС).

Можно ли ездить на электрическом мотоцикле без прав?

Нет, нельзя. Единственный транспорт, который позволяет не иметь специального права управления – это велосипеды (и иже с ними самокаты неэлектрические, роликовые коньки и подобные).

Поэтому, если ваш электромотоцикл не приводится в движения в основном мышцами ног или рук, имеет двигатель не менее 250 Ватт мощности, то вам потребуются водительские права. А какие именно, рассмотрим немного ниже.

Электромотоцикл без прав и регистрации в ГИБДД

Какой штраф, если у меня нет водительского удостоверения?

За нарушение описанного выше, если вас поймает, к примеру, мотобат ДПС, предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Кроме того, при применении данной санкции электромотоцикл эвакуируют на штрафстоянку. И забрать его оттуда можно будет только на эвакуаторе.

А вот если при этом водитель электрического устройства будет ещё и в нетрезвом состоянии, то будет грозить не штраф, а до 15 суток ареста по части 3 статьи 12.8.

Какая категория водительских прав нужна?

Теперь выясним, какие именно права потребуются водителям электромотоциклов. И это как раз зависит от того, чем именно такой транспорт является с точки зрения Правил дорожного движения.

  • Если электромотоцикл является по ПДД мопедом (до 4 кВт мощности и до 50 км/ч максимальная скорость), то вам подойдёт любая категория водительских прав для возможности езды, в том числе "M".
  • А вот с мотоциклом всё немного ограниченнее, здесь возможны 2 варианта:
    • если мощность электродвигателя более 4 кВт, но менее 1 кВт, то достаточно будет подкатегории "A1",
    • а если больше 11 000 Ватт, то нужна уже полноценная категория "A".

    Со скольки лет можно ездить?

    Согласно описанному выше, соответствующие категории водительских прав выдаются в разного возраста. И это тоже описано в законе О безопасности дорожного движения.

    • На электромотоцикле мощностью до 4 квт и скоростью до 50 км/ч можно ездить с 16 лет при наличии категории "M". Это единственное право управления, которое выдаётся в 2021 году с такого возраста.
    • Если же конструктивно максимальная скорость превышает 50 км/ч, а мощность электрического мотоцикла составляет не более 11 000 Ватт, тогда вы имеете право ездить на нём с 17 лет (подкатегория A1).
    • В случае же, если мощность свыше 11 кВт, то только с 18 лет.

    Какой размер штрафа, если у меня нет категории?

    Сумма наказания за отсутствие нужной для данного электромотоцикла категории ровно та же, как если бы у вас не было водительских прав вовсе – часть 1 статьи 12.7 со штрафом от 5 000 до 15 000 рублей.

    Нужно ли регистрировать в ГИБДД?

    И здесь всё достаточно просто! Если на ваш электромотоцикл нет одобрения типа, равно как и ПТС, то вы просто не сможете зарегистрировать его в ГАИ. Это так, потому что ПТС – это основной документ, на основании которого производится постановка транспортных средств на учёт ГИБДД. А ваш электрический мотоцикл в данном контексте и транспортом то не является, и не допускается к участию в дорожном движении в Российской Федерации.

    Если же аппарат имеет ПТС, то вы обязаны поставить его на учёт в течение 10 суток после приобретения (не важно, новый электромотоцикл у вас или вы купили б/у подержанный).

    Но есть также кроссовые мотоциклы с электродвигателем. У них может не быть ПТС, но есть одобрение типа. В этом случае чаще всего они поставляются в Россию в комплекте с таким документом, как "паспорт самоходной машины" (ПСМ). И тогда его необходимо зарегистрировать не в ГИБДД (вам по-прежнему откажут в регистрации без ПТС), а в Гостехнадзоре.

    Большинство из тех, кто задумался о покупке электрического мотоцикла, непременно задаются вопросом - какие права на электромотоцикл потребуются, и нужны ли они вообще? Ответ может быть различным, в зависимости от характеристик транспортного средства, давайте вместе разбираться.


    В статье мы рассмотрим:

    Что такое электромотоцикл?

    Какие нужны права на электромотоцикл?

    Правила использования электрического мотоцикла

    Со скольки лет можно ездить на электрическом мотоцикле?

    Штрафы для водителей электромотоциклов

    Что такое электромотоцикл?

    Электромотоцикл - это двухколёсное транспортное средство, работающее на электрической тяге, которое сейчас активно набирает популярность. Всё потому, что он обладает рядом преимуществ, выгодно отличающих его от мотоциклов, работающих на бензине:

    • Простота обслуживания. Электрические компоненты современных электробайков устроены таким образом, что фактически не требуют обслуживания, смазки или заправки жидкостями.
    • Экологичность и бесшумность. Отсутствие выхлопных газов и бесшумность работы электрического двигателя понравится тем, кто любит кататься на природе и заботится об окружающей среде.
    • Экономичность. Электрические мотоциклы не требуют заправки топливом и замены масла, а с учётом того, что стоимость электричества на сегодняшний день многократно ниже стоимости бензина (в пересчёте на километр пути), при постоянном использовании электробайка это положительно скажется на вашем бюджете.


    Виды электромотоциклов

    К разным типам электрических мотоциклов применяются различные требования законодательства, поэтому давайте их рассмотрим.

    По количеству колёс: двухколёсные и трёхколёсные (трайки или трициклы), причём последние могут быть как с двумя передними, так и с двумя задними колёсами.

    По типу двигателя: с центральным мотором, вращающим колесо через цепь или ремень, и с мотор-колесом.

    По мощности: маломощные, с двигателями суммарной мощностью до 250 Вт, средней мощности (более 250 Вт и до 4000 Вт), и высокой мощности (более 4000 Вт). Этот критерий фактически определяет, нужны ли права на электромотоцикл, но подробнее об этом в следующем разделе.

    Какие нужны права на электромотоцикл?

    Маломощные электромотоциклы, двигатель которых имеет максимальную мощность до 250 Вт, не требуют наличия водительского удостоверения. В большинстве случаев это детские модели с двигателем на несколько десятков ватт, хотя встречаются и маломощные электрические скутеры.

    Электробайки мощностью более 0,25 кВт и до 4 кВт, имеющие максимальную скорость до 50 км/ч, согласно ПДД, приравниваются к мопедам, а значит, их не нужно регистрировать и ставить на учёт в ГИБДД. Тем не менее, таким электромотоциклом управлять можно только имея права категории “М”. Для получения водительского удостоверения потребуется пройти обучение и сдать экзамен.

    Однако, если у вас уже есть права любой другой категории, например, “B”, это также даёт вам право управления электромотоциклом мощностью до 4 кВт.

    Если же мощность электрического мотоцикла находится в диапазоне от 4 кВт до 11 кВт, он относится к подкатегории “лёгкие мотоциклы”, потребуются водительские права категории “А1”, или любой другой категории кроме “М”.

    И наконец, для управления электробайком мощностью свыше 11 кВт необходима категория “А”, так как он приравнивается к бензиновым мотоциклам с объёмом двигателя более 125 куб. см. Подойдут права и других категорий, но кроме “М” и “А1”.


    Правила использования электрического мотоцикла

    Так как электромотоциклы, в зависимости от мощности двигателя, приравниваются либо к мопедам, либо к мотоциклам, на них распространяются соответствующие требования Правил дорожного движения.

    В целом, водители электромотоциклов должны действовать также, как и другие участники дорожного движения, тем не менее, для них есть несколько специальных пунктов, учитывающих особенности этого вида электрического транспортного средства.

    Для электрических мотоциклов мощностью более 250 Вт и до 4000 Вт:

    В соответствии с п. 24.8 ПДД, нельзя управлять скутером или мотоциклом не держась за руль хотя бы одной рукой, а также перевозить груз, выступающий более полуметра, и груз, мешающий управлению. Этот же пункт запрещает поворачивать налево и совершать разворот на дорогах с трамвайным движением, а также на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении.

    Нельзя использовать электромотоцикл (электроскутер) в качестве буксира, исключение составляет специальный прицеп, предназначенный именно для этой цели. Также и сам электробайк нельзя брать на буксир (п. 24.9).

    В тёмное время суток желательно иметь при себе предметы со светоотражающими элементами, чтобы быть более заметными для других водителей (п. 24.10).

    Для перевозки людей необходимо иметь водительское удостоверение любой категории (или подкатегории) в течение двух и более лет.

    Для электрических мотоциклов мощностью более 4000 Вт:

    Согласно п. 2.1.2 ПДД, водитель должен быть в специальном мотоциклетном шлеме, обязательно застёгнутом. То же самое относится и к пассажиру.

    В светлое время суток нужно включать фары ближнего света или дневные ходовые огни (п. 19.5).

    Чтобы перевозить людей, водитель должен иметь права категории “А” или подкатегории “А1” (подойдут права вышестоящих категорий) в течение минимум двух лет.

    Нельзя перевозить на заднем сиденье электробайка детей младше 12 лет.



    Со скольки лет можно ездить на электрическом мотоцикле?

    Этот вопрос волнует многих представителей молодого поколения, спешащих управлять мопедом или электромотоциклом, так как именно они чаще всего являются поклонниками данного вида транспорта.

    Получить права категории “М” и “А1” можно только с 16 лет, и для этого придётся сначала пройти обучение, а затем успешно сдать теоретический экзамен и практическую часть, только после этого выдаётся удостоверение.

    Штрафы для водителей электромотоциклов

    За нарушение ПДД, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, на водителя электрического мотоцикла может быть наложен административный штраф, размер которого зависит от вида нарушения.

    Например, за управление электромотоциклом мощностью более 250 Вт водителем, не имеющим прав с необходимой категорией, предусмотрен штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Транспортное средство будет конфисковано и отправлено на штрафстоянку, так как вы не сможете управлять ТС чтобы доехать домой. А это тоже повлечёт за собой финансовые потери.

    За езду без шлема штраф не столь большой - он составляет 1 тыс. рублей, причём относится как к водителю, так и к пассажиру. Тем не менее, и с такой суммой вряд ли кто-то захочет расстаться, поэтому рекомендуем всё-таки надевать шлем, ведь он может спасти вам жизнь.

    Гораздо более серьёзный штраф, в размере 30 тыс. рублей, придётся заплатить владельцу электромотоцикла, если он посадит за руль человека, не имеющего соответствующего водительского удостоверения, в том числе несовершеннолетнего.


    Электромотоциклы набирают все большую популярность. И это не странно, ведь данный вид транспорта насчитывает немало преимуществ. Среди основных плюсов стоит отметить то, что не нужно тратиться на бензин – достаточно подключится к обычной розетке и зарядить аккумулятор. Мотоцикл с электрическим мотором не вредит окружающей среде, так как не выделяет выхлопных газов. Он работает бесшумно, но при этом часто не уступает динамикой, разгоном и другими характеристиками бензиновым моделям.

    Неудивительно, что многих людей интересует вопрос: нужны ли права на электромотоцикл? Давайте разберемся с ответом, чтобы при езде на электротранспорте не возникало проблем с ГИБДД.

    Какие права необходимы для управления электромотоциклом?

    Согласно ПДД, водители электромотоциклов обязаны передвигаться по проезжей части дороги, а поэтому они обязаны соблюдать общие правила и требования. С 2013 года существует правило, что для передвижения на скутерах, мопедах и мотоциклах, если их мощность превышает 250 Вт, необходимо иметь права. При этом совсем неважно, какой у транспорта мотор (электрический или бензиновый). В учет берутся только технические характеристики двигателя и возможная максимальная скорость.

    Быстрый электромотоцикл

    Важно знать, какие права на электромотоцикл необходимо получить, чтобы законно и без ограничений передвигаться по проезжей части. Следует знать, что водителям могут понадобиться документы одной из двух категорий в зависимости от характеристик применяемого транспортного средства:

    Два электромотоцикла

    С какого возраста можно получить права на электромотоцикл?

    На данном виде транспорта обычно ездят молодые люди. Поэтому вопрос о том, с какого возраста можно получить права на электромотоцикл в России, актуален для многих владельцев современного электрического транспортного средства.

    Чтобы получить права, необходимо пройти обучение в автошколе. Обучающий курс обычно включает в себя следующие пункты:

    1. Изучение теоретической части. Включает ознакомление с Правилами дорожного движения, психологию поведения на дороге, основы оказания экстренной медицинской помощи, а также краткое изучение конструктивных особенностей ТС.
    2. Получение практических навыков. Практический курс состоит из двух основных частей – приобретение навыков на площадке и закрепление полученных знаний в городских условиях.
    3. Сдача внутреннего экзамена. Подразумевает проверку и теоретической, и практической части.

    По результатам экзамена автошколой выдается сертификат, который служит основанием для получения прав. Согласно действующему закону, ученик обязан наездить не менее 18 часов во время практических занять. Рекомендованное время практики составляет 30 часов. Без соблюдения этого требования его могут не допустить к сдаче экзамена.

    Удобный электромотоцикл

    Сами права можно получить в местном отделении ГИБДД. Для этого следует подготовить пакет документов:

    1. паспорт;
    2. сертификат из автошколы, подтверждающий прохождение обучения;
    3. медицинская справка;
    4. заявление, написанное в соответствии с установленным образцом;
    5. квитанция об оплате госпошлины.

    Права выдаются на 10 лет. Весь этот период вы можете законно использовать электромотоцикл для перемещения по небольшим улочкам и крупным магистралям в пределах города и за его чертой. По истечению указанного срока при необходимости придется оформлять документы заново.

    Можно ли ездить на электромотоцикле без прав?

    Права на электромотоцикл не нужны только в случае, если его мощность менее 2,5 кВт. Поскольку маломощными моторами обычно оснащаются детские модели, перед покупкой мотоцикла с электрическим двигателем стоит задумать о получении прав, чтобы не нарушать закон и не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД. Иначе насладиться процессом езды может и не удасться.

    Электромотоцикл и ГАИ

    Помимо денежного наказания, предусмотрено и помещение транспортного средства на штрафстоянку. Это влечет за собой дополнительные траты денег, времени и нервов.

    Ездить без прав и надеяться на удачу, что на пути не встретится сотрудник ГИБДД, не стоит. Подобная идея может обернуться крупными финансовыми потерями и временной утратой электромотоцикла. Если вы будете соблюдать закон и сразу получите права, подобных проблем точно удастся избежать. Кроме этого, не забывайте соблюдать правила дорожного движения с целях безопасности – вашей и других участников дорожного движения.

    Добрый день! Как вы знаете, мое хобби создание электрических велосипедов, и вот этим летом я сделал принципиально новый транспорт. Электрический трех колесный велосипед, или веломобиль, или беговел, или самокат, или бегосамовел, в общем то не плохо было бы разобраться как с тем что я сделал, так и с тем какие права и обязанности у меня возникли. И не нарушу ли я чего выезжая на дорогу на своем творении.

    Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ. Электровелосипед, Мопед, Права, ГИБДД, Электротранспорт, Юристы, Видео, Длиннопост

    И чтобы разобраться в вопросе я отправил официальное обращение 789291 в "УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области". В тексте обращения я задал интересующие меня вопросы, а именно:Можно ли ездить на самодельных велосипедах. Можно ли ездить на самодельных мопедах. Какие документы нужно предъявлять на дороге управляя велосипедом или мопедом? Предусмотрена ли процедура допуска велосипеда до участия в дорожном движении? В каких случаях нужно предъявлять сертификат на велосипед или мопед?На что получил официальный ответ вх. No 3/197803585978 от 10.06.2019г. следующего содержания. Все транспортные средства подлежат сертификации, для управления мопедом нужна категория М или любая другая. Очевидно, что я не получил ответы на основные вопросы, тут возможны две причины. Первая может заключатся в том, что они очевидны. Что не запрещено то разрешено, почитай правила там все написано. Вторая, что давая ответ в стиле строй что хочешь и езди ГАИ возьмет на себя большую ответственность и откроет ящик пандоры.

    Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ. Электровелосипед, Мопед, Права, ГИБДД, Электротранспорт, Юристы, Видео, Длиннопост

    Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ. Электровелосипед, Мопед, Права, ГИБДД, Электротранспорт, Юристы, Видео, Длиннопост

    В вело магазинах не всегда есть сертификаты на велосипед, и никогда и никому при покупке велосипеда продавец не предоставлял сертификат. Если вам дали напишите о вашем уникальном случае.Таким образом получается, что сертификация заводских ТС вроде быть должна, но не существует как запрета пользованием велосипедом без сертификата, так и наказания за это. Возможно в случае ДТП суд может запросить сертификат и при его отсутствии связать причину с отсутствием, это единственный случай когда это может быть полезно. Что же с возможностью эвакуации велосипеда или мопеда? Правила предоставляют исчерпывающий список неисправностей, при которых водитель мопеда или велосипеда может быть наказан согласно КОАП методом запрета эксплуатации (эвакуации) транспортного средства. Это использование красных огней спереди, использование спец сигналов, нанесение цветографических схем служб, не работающие тормоза. Причем замечу что оценка эффективности тормозов велосипеда в полевых условиях не определена. Вам кажется, что я написал очевидные вещи, но я часто вижу комментарии к своим работам о том что велосипеды, или пусть даже мопеды полностью не законны. Отвечу обратным, согласно нашим законам все что не запрещено - разрешено. Правила устанавливают четкий список требованиям к велосипедам, мопедам их их водителей.А попытки некоторых инспекторов спрашивать сертификаты, договоры купли продажи, чеки, по сути лежат в области незаконных требований. Конечно, инспектора могут решить что ваш транспорт имеет мощность свыше 4000вт номинальной мощности, и предложить забрать ваш проект на экспертизу если у вас нету документа в котором эта мощность прописана, например инструкции или чека на двигатель. Только наврядли они будут это делать, ведь на данный момент не существует методики оценки мощности, а если она и будет, то имея двигатель мощностью даже в 3000вт (а мощнее мало кому и нужно) переживать не о чем. Любая экспертиза покажет что это не мотоцикл, не самолет, не малый наземный спутник связи а велосипед или мопед, и он с позором будет возвращен владельцу. Поэтому наверное на данный момент нету ни одного случая такой проверки, что подтверждается поиском по судебным решениям которые находятся в открытом доступе.

    Самодельные велосипеды и мопеды на дороге, законно или нет? Официальный ответ ГАИ. Электровелосипед, Мопед, Права, ГИБДД, Электротранспорт, Юристы, Видео, Длиннопост

    С другой стороны, следует понимать, что если вы используете не сертифицированный транспорт, купили его на али экспресс или собрали своими руками, то вы ответственны за любой ущерб который он сможет причинить вам или окружающим.Замечу только что велосипеды или мопеды не являются источником повышенной опасности, согласно закону, однако я считаю что при культуре вождения в нашей стране, они как раз, к сожалению, самые опасные, что подтверждается печальной стастистикой по авариям.Тем не менее, техническое творчество не находится под запретом. Стойте сами, стройте как мы, стройте лучше нас :)Кстати, интересный факт. ГИБДД официально считает что самокаты не являются транспортным средством. Что подтвержается официальным запросом."С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты) являются пешеходами. Врио главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации П.И. Бугаев "Таким образом, если вы в принципе не хотите участвовать в дебатах о классе своего транспортного средства, велосипед это или мопед, но имеете возможность передвигаться отталкиваясь ногами или работая двигателем, просто объявите себя самокатом и продемонстрируйте движение отталкиванием.Замечу, что все таки двигаться по дороге на самокате, велосипеде, мопеде или гироскутере очень опасно! Да, вы можете делать это на законном основании если вы собрали, купили его в магазина или на алиэкспрессе, но водители на наших дорогах не привыкли к тому, чтобы замечать такие маленькие объекты. Берегите себя и выбирайте безопасные маршруты!В заключении привожу ролик, краткое содержание которого я вам только что рассказал. Заодно те, кто не видел мой электрический велосипед, веломобиль, самокат, или как там его, могут его заценить :)

    на электроскутер нужны права

    Мир развивается с космической скоростью. Постоянно появляются технические новинки, совершенствуются гаджеты, авто и техника. Сегодня мы поговорим об электроскутерах – средстве передвижения, позволяющем одинаково легко передвигаться как по городу в потоке машин, так и в лесу по неровным тропинкам.

    Экологический транспорт

    Начало 21 века называют началом века разумного потребления, заботы о природе и экологии. Именно поэтому автолюбители всё чаще выбирают безопасные транспортные средства. Главное – никакого вреда от выхлопных газов. Кроме заботы о природе, автолюбителей мучает вопрос – с какого возраста можно получить права на управление ТС и кому они вообще необходимы?

    По данным статистики именно подростки составляют подавляющее большинство водителей ТС с объемом двигателя до 50 кубов. Так ли безопасен этот вид транспорта? Можно ли становиться участником движения без прав и знания ПДД? Разберем эти и другие вопросы.

    электромотоцикл без прав

    Изменения в получении прав на электроскутер в 2021году

    В 2021 году не появилось изменений для водителей транспортных средств с двигателем до 50 кубов. Прежде, чем садиться за руль транспорта, мощнее велосипеда, необходимо помнить об ответственности.

    электроскутеры без прав

    Вождение мощного электромотоцикла без прав влечет за собой штраф в 15000 р с конфискацией транспорта. Получить его обратно можно будет лишь при предъявлении прав.

    Какие транспортные средства не требуют обязательного получения прав

    Это: скутер, электроскутер, питбайк, мопед, мотоцикл. Разберемся с определениями и технической информацией.

    • небольшие колеса,
    • легкая рама,
    • 2 и менее передач,
    • экономный расход горючего,
    • небольшой объем двигателя.

    В пдд скутеры, мопеды и квадроциклы относят к категории М (объем мотора 50-230 см3, мощность0,25- 4 кВт, скорость до 50км/ч). Этот транспорт популярен за счет универсальности, простоты управления и низкой цены. Они удобны для движения в пробке, но скорость их низкая, а грузы перевозить проблематично или вовсе запрещено. Так как водитель скутера – участник дорожного движения, то иметь права на транспортное средство необходимо.

    права на электроскутер

    Их можно получить в ГИБДД с 16 лет, при наличии медицинской справки, отсутствия противопоказаний (психические заболевания, требующие лечения психотропными препаратами, плохое или отсутствие зрения, эпилепсия, нарушенная координация и ориентация в пространстве, отсутствие или сильная асимметрия конечностей). Перед получением прав нужно собрать документы и сдать экзамен.

    Права для электроскутера

    Получается, электроскутер попадает под это определение только частично – с мотором до 260W права не нужны, как на велосипеде, соблюдая все правила ПДД.

    Нужны ли права на 50-кубовый электроскутер

    Так как техника не механическая, права не нужны, но требуется соблюдение правил ПДД:

    • ночью ездить только с включенным освещением,
    • возраст водителя старше 16 лет,
    • обязательно наличие шлема,
    • исключена буксировка других ТС, даже равных по габаритам,
    • движение только по правой стороне, не исключен обгон ТС с замедленным движением,
    • скорость не выше 50 км/ч,
    • исключено движение по скоростным трассам и перевозка грузов.

    нужны ли права на электроскутер

    Права на мототехнику с разным объёмом двигателя

    На всю технику, с объемом двигателя более 50 кубиков требуется разрешение ГАИ и обучение, если до этого он не получал права других категорий. После учебы выдается удостоверение категории М, с требованием проходить техосмотр, получить полис ОСАГО и зарегистрироваться в базе ГАИ. Это исключит нахождения на дороге водителя без знания ПДД и снизит риск возникновения аварийных ситуаций.

    Для техники с двигателем более 150 кубов необходимы права категории А и А1, регистрация в ГАИ. Разрешено движение по скоростным трассам.

    Для техники до 250 Ватт нужны права категории М. Получить их в автошколе может быть сложно, поэтому часто инспектора ГАИ закрывают глаза на их отсутствие. Если же мощность двигателя больше 350 Вт, а прав на техническое средство нет, водителю грозит штраф 5000-15000р по ст. 12.7 КоАП РФ. ТС конфискуют на штрафную стоянку, забрать его можно только при наличии прав категорий М, А, А1, В.

    Движение на любом ТС по тротуарам и паркам запрещено. Штраф 2000р. Располагая полной информацией о своем техническом средстве вы легко ответите на любые претензии инспектора ДПС.

    нужны ли права на электроскутер в России

    Возраст получения прав – 16 лет. Для водителей, уже имеющих права не требуется получение спец прав на скутер или мопед.

    Транспорт с объемом двигателя 50 см³, с максимальной скоростью 50 км/час, мощностью двигателя 0,25-4 кВт, относящийся к категории М не нуждается в регистрации в ГИБДД. Если технические характеристики ТС выше – необходим регистрация, получение категории А, приобретение страховки.

    Для управления электроскутером необходимы права категорий от М и выше. Их получают в автошколе. За вождение электромотоцикла без прав грозит штраф 500р (если вы забыли их дома) и 5000-15000 р если у вас их нет вообще.

    Какие проблемы могут возникнуть с получением прав категории М и какие права нужны на электромотоцикл?

    Электроскутер в России. Да, но не во всех регионах есть автошколы, обучающие водителей для получения прав этой категории. Кроме того, статус прав категории М не во всех регионах четко обозначен. Чаще водители обучаются на мотоциклетных площадках и получают права на мотоцикл.

    Инспектора ГАИ редко останавливают водителей электроскутера без прав, так как требовать технические документы на ТС нельзя, а визуально определить объем и мощность двигателя невозможно.

    Это не значит, что надо провоцировать стражей порядка и ездить по пешеходным зонам и паркам. Штраф за такие нарушения вполне реален, к тому же водителю грозит конфискация ТС.

    Резюмируя вышесказанное приходим к выводу, что для вождения скутера, мопеда или электроскутера необходимо достичь минимального возраста 16 лет, знать и выполнять правила ПДД для водителей категории М и выше. Главное, что необходимо иметь для начала вождения любого транспорта – понимание опасности, которая грозит на дороге.

    какие права нужны на электромотоцикл

    И этим пониманием должны обладать не только юные водители (именно на них рассчитан рынок электроскутеров, мопедов и питбайков), но и их родители. Потратив время и деньги на прохождение обучения в автошколе, получение прав вы получаете гарантию того, что ваш ребенок будет знать, как можно и как нельзя вести себя на дороге.

    Кроме безопасности своего ребенка необходимо позаботиться о других участниках движения. Постепенно приучайте подростка к самостоятельному вождению: приводите примеры, разъясняйте спорные ситуации, проверяйте уровень знаний.

    Помните, каждый навык приходит с опытом. Дайте будущему водителю возможность освоить теорию прежде практики. Дорога – не самое подходящее место учиться на собственных ошибках.

    Читайте также: