Нужны ли права на болотоход мотор

Обновлено: 02.07.2024

На вездеходы Арго, Тингер, Медведь и Терраника гарантия составляет 1 год, на Пелец - 2 года.

Кто производит вездеходы?

Вездеходы Арго собираются в Канаде, вездеходы Пелец, Тингер, Медведь и Терраника производятся в России.

Какое дополнительное оборудование чаще всего устанавливается?

Для вездеходной техники основной аксессуар – гусеницы (для минимального давления на грунт). Если они не предусмотрены базовой комплектацией, желательно их установить. Так же, большим спросом пользуются такие аксессуары как лебедка, кенгурятник, лобовое стекло и ходовой тент. Для использования в зимний период часто устанавливается отопитель салона.


Как ведет себя вездеход на различной местности?

Лучше всего вездеход проявляет себя в болоте. Можно сказать, что лучше техники для болота и грязи не существует. Так же хорошо вездеход передвигается по снегу, преодолевает различные виды грунта, каменистую местность, песок.


Какая грузоподъемность? Сколько человек выдерживает?

Грузоподъемность вездеходов сильно различается и зависит от конкретной модели.
2х местные болотоходы имеют грузоподъемность ~300кг, самые большие из наших моделей выдерживают до 8 человек и до 700 кг.


С какой скоростью вездеход передвигается по воде?

Вездеход преодолевает водные преграды со скоростью 3- 5 км/ч . На некоторые модели можно поставить транец под лодочный мотор и существенно увеличить скорость.

Каким образом происходит управление? Поворот?

В отличие от автомобиля колеса вездехода не поворачивают.
Вездеход осуществляет маневрирование за счет подтормаживания одной стороны.
Из коробки выходят 2 вала, по одному на левую и правую сторону. При повороте руля срабатывает тормозной диск, блокирующий вал одной стороны, второй вал в этот момент продолжает вращаться, из-за чего и происходит поворот.

В чем отличие колесного Арго и гусеничного Тингер?

У каждой модели есть свои плюсы по отношению к другой.
Арго - это качественный всемирный бренд с 60 летней историей, который собирается в Канаде. Самый популярный вездеход в мире.
В случае если в тяжелых дорожных условиях будет пробито колесо или несколько - снегоболотоход сможет добраться до места ремонта своим ходом за счет оставшихся целых колес.
Вездеходы Тингер в свою очередь тоже появились "не вчера" - бренду на данный момент идет второй десяток.
Плюсы Тингера - наличие подвески и гусениц, из-за чего вездеход "в базе" оказывает в 2-2,5 раза меньшее давление на грунт, а подвеска увеличивает комфортность поездки.

В чем отличие Пелец мини и Тингер Скаут?

Эти модели разных производителей очень сходны по своим габаритам, грузоподъемности и другим характеристикам.
Главное отличие в том, что корпус Пельца - стальной, Тингера - полиэтиленовый.Тингер конструктивно имеет более продвинутую КПП и подвеску, проработанный дизайн.
На стороне Пельца мини в свою очередь тот факт, что он производится дольше Тингера Скаут, прошел большую проверку временем, доступнее по цене.

Можно ли приобрести технику в кредит?

Мы работаем со всеми ведущими банками, можно подать заявку в любой из них.


Сколько стоит доставка в мой город?

Какие распространенные поломки?

Практически вся вездеходная техника – вариаторная. Поэтому про запас имеет смысл всегда держать при себе ремень вариатора.
Учитывая особенность местности, на которой используется данная техника, обычно, остальные поломки приходятся на ходовую часть.

Как происходит возмещение по гарантии?

Специалистом нашего сервисного центра составляется рекламационный акт и направляется на завод. После согласования с заводом (как правило, 2-4 рабочих дня), рекламация одобряется, устанавливаются новые запчасти (региональным клиентам они высылаются).

Как проводится ТО болотоходов?

Чаще всего 1-е ТО делается через 10-25 моточасов. Меняется моторное масло, масляный фильтр. Проводится смазка основных деталей ходовой части. Более подробно и точно перечень работ приведен в инструкции по эксплуатации, обязательно поставляемой вместе с вездеходом.

Нужно ли регистрировать вездеход и где?

Вездеходы регистрируется в Гостехнадзоре по Паспорту Самоходной Машины (ПСМ).

Какие права нужны?


Управление транспортными средствами возможно при наличии государственных прав, выданных водителю. Но распространяется ли это на плавательные средства (официальное название лодок с моторами)? На какую лодку не нужны права? Рассмотрим этот вопрос с позиции ГИМС - Государственной инспекции по маломерным судам. Установим, какой водный транспорт необходимо регистрировать, на что не требуются права, как изменились нормативные требования в 2016 году, что обязательно должно быть на судне при встрече с инспектором.

Как было раньше?

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года - если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

нужны ли права на лодку

Почему вышло обновление законодательства?

Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

  • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
  • Длительно оформление документов.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
  • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
  • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
  • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
  • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).

Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

Настоящее положение дел

В 2016 году наконец-то стало возможным управлять "моторкой" без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин "плавательное средство".

Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

  • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки - без учета бака, пассажира и груза.
  • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

моторные лодки без прав

Что изменилось?

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, - предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

Актуальное законодательство

На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:

  • "Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ". Приказ российского МЧС №339 (2016).
  • "Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ". Приказ российского МЧС №340 (2016).

Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).

лодка без прав и регистрации

Что является маломерным судном?

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина - не более 20 м.
  • Число пассажиров - не более 12.
  • Масса - более 200 кг.
  • Мощность двигателя - более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

лодки без прав

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС - мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

Номер судна

На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.

Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.

Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:

  • Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
  • Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
  • Высота указанных символов - не менее 150 мм, ширина - не менее 100 мм, толщина наносимых линий - не менее 15-20 мм.

В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.

В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:

  • Длина регистрационного номера маломерного судна - 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
  • Располагается номер также - в одну строчку, на обоих бортах.
  • Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
  • Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
  • Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.

на какую моторную лодку не нужны права

Длительность регистрации

Сегодня вполне легально можно путешествовать на лодке без прав и регистрации. Только она должна соответствовать характеристикам плавательного средства.

В ином случае вам придется зарегистрировать свое маломерное судно. Сколько времени на это требуется? До вступления в силу нововведений 2016 года с момента подачи всей необходимой документации в ГИМС нужно было ждать три рабочих дня.

Снятие с учета

Обновление предписаний ГИМС стало неприятным моментом для тех владельцев маломерных судов, кто собирался снять свою моторную лодку с учета. Напомним, что ранее за исключение ее из реестра никакая плата не взималась. С 2016 года за снятие маломерного судна с учета вам необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

на какой лодочный мотор не нужны права

Небольшое обновление, на которое нужно обратить внимание. До 2016 года владельцы маломерных судов имели право наносить на борт изображение флага Российской Федерации. Но не обязаны были это делать.

С 2016 года государственный флаг РФ обязательно должен быть нанесен на борт маломерного судна, прошедшего государственную регистрацию.

Отказ в регистрации

Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. с., а вес - не тяжелее 200 кг.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • Есть признаки того, что изменена, уничтожена маркировка, которую нанес строитель, производитель судна.
  • Заявитель предъявил документы, которые являются, по данным ГИМС, утерянными, похищенными.
  • Заявитель не явился за изготовленными бумагами, не внес необходимые изменения в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки.

на какую лодку не нужны права

Что должно быть на плавсредстве?

Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:

  • Спасательные жилеты. Отсутствие их инспектор ГИМС не "простит". Более того, жилеты надеваются всеми, кто находится в лодке. Изделия должны быть красного или оранжевого оттенка, со светоотражающими элементами. Жилет также укомплектовывается свистком.
  • Нормы снабжения уже не применяются к моторным лодкам весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. У вас на борту, конечно, должна быть аптечка, якорь и весла. Но если этого не будет, то штраф все равно не будет выписан.

Наличие спасательных жилетов на борту важно не для инспектора ГИМС, а для владельца лодки и его пассажиров. Поэтому не следует доверять дешевым (до 1500 рублей) изделиям. Это страховочные, но не спасательные средства. В чем различия?

Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.

Подведем итог. Сегодня вы можете управлять моторной лодкой, не имея прав, не проходя государственную регистрацию судна. Но в том случае, если вы владелец плавсредства с мощностью мотора не более 8 кВт (или 10,88 л. с.). В противном случае ваша лодка - маломерное судно, которое нужно зарегистрировать. Управление им невозможно без обучения, прохождения экзамена, медкомиссии и получения прав. Обратите внимание также на правила нанесения номеров, государственного флага на борта лодки. Как за постановку на учет, так и за снятие с него взимается госпошлина.

Читайте также: