Нужно ли в штатном расписании указывать размер премии

Обновлено: 30.06.2024

Ситуация такая, у нас меняется система оплаты труда. Вносятся изменения в Положение об оплате труда, меняются оклады, наименования некоторых должностей, размеры выплат стажевых, соответственно стимулирующие у нас тоже будут другие. Подскажите, пожалуйста, порядок действия. Я думаю так, вначале мы утверждаем изменения в Положение. Затем мы утверждаем новое штатное расписание. Затем собираем комиссию по стимулирующим, делаем протокол и соответственно приказ по стимулирующим. После этого делаем тарификационный список и затем дополнительные соглашения на работников. Правильный порядок? Или вначале надо со стимулирующими разобраться, а затем уже штатное утверждать. В штатном расписании стимулирующие не указываем, только оклады базовый и должностной и компенсационные. Полностью все выплаты отражены в тарификационном списке. Каков правильный порядок утверждения?

Вопрос по трудовому договору.

В ТД прописан оклад согласно штатному расписанию и другие стимулирующие и компенсационные выплаты предусмотренные локальными нормативными актами организации. Про лишение премии (в штатном расписание есть) ничего не говориться в трудовом договоре. Законность лишения премии, нужно ли обосновать письменно руководителю организации?

Подскажите пожалуйста, куда можно обратиться по вопросу стимулирующих выплат.

В штатном расписании эти выплаты предусмотрены, но младшие воспитатели их не получают. Имеют ли право младшие воспитатели получать стимулирующие выплаты и как или у кого выяснить этот вопрос. Заведуюший детским садом отказывается разговаривать на эту тему. Спасибо.

Работаю в ДОУ завхозом, по штатному расписанию отношусь к младшему тех. персоналу. При введении стимулирующих выплат заведующая распределяет их исключительно среди пед. состава, ссылаясь что стимулирующие выплаты по целевому назначению предназначены только для педагогов. А повара, младшие воспитатели, кладовщик и т.д. - получают выплату из фонда экономии. Прав ли руководитель ДОУ?

Сотрудник имеет совмещение должностей. В дополнительном соглашении указано что ему производится оплата согласно штатному расписанию с учетом компенсационных и стимулирующих выплат по штатному.. Должны ли мы начислять начислять на совмещаемую должность стимулирующие выплаты по итогам работы за месяц?. \В локальных нормативных актах этого не прописано

этого не прописано.

В штатном расписании установлены стимулирующие выплаты сотрудникам, обязательно ли их нужно указывать в трудовом договоре?

Работаю в ДОУ завхозом, по штатному расписанию отношусь к младшему тех. персоналу. При введении стимулирующих выплат заведующая распределяет их исключительно среди пед. состава, ссылаясь что стимулирующие выплаты по целевому назначению предназначены только для педагогов. А повара, младшие воспитатели, кладовщик и т.д. - получают выплату из фонда экономии. Прав ли руководитель ДОУ?

Возложили обязанность составлять штатное расписание, чего раньше в моей практике не было…. Для утверждения годового фонда заработной платы необходим точный расчет заработной платы всех сотрудников.

Как правильно составить штатное расписание, если тарифные ставки уменьшили, но чтобы работникам не уменьшилась их предыдущая заработная плата, ввели надбавки стимулирующего характера, их отражают в штатном расписании? И как поступить по закону, если работники, занимающие одну и туже должность, и имеющие один, и тот же разряд, но стимулирующие выплаты у них разные, по количеству выполненных работ. В штатное расписание это не введешь, ведь не может быть две должности, нос разной надбавкой? Правильно ли будет составить приказ на дополнительные стимулирующие выплаты на отдельных работников, и надо ли приказ составлять каждый месяц или можно составлять на длительный срок? Заранее большое спасибо.

При проверке выяснилось что в штатном расписании завышены стимулирующие выплаты теперь требуют вернуть деньги через бухгалтерию. Посоветуйте как поступить коллективу в данной ситуации.

В 2014 году три раза меняли штатное расписание на наш детский сад, с каждым изменением штатного расписания существенно снижался фонд стимулирующих выплат. С 1.10.2014 на 14 человек учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала выделили 11000 руб. После стало известно, что из этих денег надо отнять 8000 руб. на стимулирующие нашего заведующего, т. е. на сотрудников (с 2013 года нас посадили на МРОТ 6371 руб) осталось на 14 человек всего 3000 стимулирующих. А так как у нас оклады от 2300 до 3300 руб нам з.п. доводят до МРОТ, то эта сумма никакой прибавки не даст. Насколько правомерно стимулирование оплаты заведующего из нашего фонда? С какого фонда должны стимулировать заведующего? Должен ли заведующий ознакомить коллектив со штатным расписанием или эта информация закрыта для коллектива? Или штатное расписание общедоступный документ?

В штатном расписании оказались завышены стимулирующие выплаты. Теперь фин. управление требует вернуть деньги через централизованную бухгалтерию за 6 месяцев. Подскажите как поступить коллективу в данной ситуации.

Уважением - С.Н. Полощенюк.

В процессе камеральной проверки учреждения выявлено, что в штатном расписании учреждения завышены стимулирующие выплаты. На основании этого фин. управление требует вернуть деньги (переплату) . Подскажите как поступить коллективу в данной ситуации.

При камеральной проверке выявлено что в штатном расписании учреждения завышены стимулирующие выплаты. Значит произошла переплата по зарплате работникам учреждения. Требуют вернуть деньги через бухгалтерию. Подскажите как поступить коллективу в данной ситуации.

30% стимулирующих выплат начисляются с расчета общего фонда заработной платы по штатному расписанию или из расчета начисленной в текущем месяце заработной платы.

В процессе камеральной проверки муниципального учреждения, фин.управлением, выявлено, что в штатном расписании учреждения завышены стимулирующие выплаты и повышающий коэффициент внутри-должностного наименования. На основании этого, фин.управление считает что произошла переплата по зарплате всех работников. Требуют вернуть деньги через централизованную бухгалтерию. Подскажите как поступить коллективу в данной ситуации.

Я работаю учителем в муниципальной образовательной организации. В январе 2016 года руководитель школы снижает объем стимулирующих выплат, ссылаясь на уменьшение фонда заработной платы. Количество учащихся и педагогов в течение года не меняется, нормативы на ученика тоже не менялись. Следовательно, и финансирование сильно меняться не должно. Хочется увидеть штатное расписание. Вправе ли руководитель школы не показывать штатное расписание педагогическому коллективу и не информировать коллектив о формировании фондов учреждения?

Я читала (постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 года №678), что в штатном расписании изменилась должность библиотекаря в школе: "педагог-библиотекарь". Можно ли защитать период с 1990 по 1996 гг работы библиотекарем в школе в педагогический стаж или в стаж работы в образовательном учреждении при начислении стимулирующих выплат.

У нас (Алтайский край, Барнаул) в детском саду работает младший воспитатель на яслях. В штатном расписании ей положено 1.5 ставки. У неё двое детей. Получает зп не более 1.5 ставки, стимулирующие выплаты ей не начисляем. В каком размере мы ей должны выставлять оплату за детский сад (2000 или 1000)? Приказ 1536 осн от 26.08.2019

Если в положении об оплате труда автономного бюджетного учреждения, ничего конкретно не указано про оплату премии (стимулирующих выплат) внешнему совместителю, может ли работодатель начислять премию не от 0,5 оклада сотрудника, а так как он имеет расширение зоны обслуживания до 1,0 ставки, премировать его от целого оклада указанного в штатном расписании.

Я работаю директором школы. В ноябре месяце меня лишили стимулирующих выплат на 50% которые включены в штатное расписание и в тарификационный список работников. С приказом меня не уведомили, вернее уведомили после того как приказ попал в бухгалтерию. Приказ я не подписывала. Законно ли это?

Работаем в бухгалтерии гос. учреждения. По мнению зам. гл.врача по ЭВ бухгалтерия не загружена полностью и надо убрать одного сотрудника, хотя в штатном расписании положено 6,5 человек а работает 4.Чтоб уволить сотрудника бухгалтерии всем 4-м снизили зарплату в надежде, что уволятся сами. Трудовые обязанности не изменились, объем работ тот же.Зарплата состоит из оклада и стимулирующих выплат (интенсивность и выплата за качество работ). Правомерны ли действия администрации.

Работаю в средней школе уборщицей. Директор обязывает делать в школе ремонт и также соблюдать чистоту. Имеет ли право заставлять штукатурить красить стены и потолки! Как добиться доплат за увеличение объёма работ! Раньше было больше ставок --сократили но площадь же не изменилась! Как узнать штатное расписание техперсоналу? На счёт стимулирующих выплат вообще тишина-баллы нам вообще не выставляют! Один ответ нет денег! Как разобраться?

Я - учитель химии. В этом учебном году директор честно ответил, что лаборант не сможет выполнять свои обязанности в полном объёме, т.к. будет совмещать ещё и такие должности как сопровождающий школьного автобуса и системный оператор. Я отказалась от лаборанта (в устной форме), поскольку директор относится к ней лояльно, разрешает не дорабатывать, отсутствовать на рабочем месте, большую часть работы всё равно пришлось бы выполнять мне. На протяжении всего года сама мою пробирки, лаборант фактически выполняет обязанности секретаря, готовит школьную документацию. Однако, должность лаборанта присутствует в штатном расписании. Её даже наградили грамотой ко дню учителя как лаборанта за хорошую работу. Как и учителя она получает стимулирующие выплаты и премии. Я являюсь членом комиссии по стимулированию и участвовала в оформлении её оценочного листа, оценивала её как лаборанта. Это конечно, моя ошибка. Подскажите, пожалуйста, как мне отстоять своё право на оплату труда. Можно ли что - то сделать? В положении об оплате труда прописано, что в таких случаях положена 30% доплата, но при условии отсутствия лаборанта в штатном расписании. Заранее благодарна.

Помогите, пожалуйста, разобраться. Я кадровик.

У нас на работе в данное время весь основной персонал (библиотекари, методисты, зав.отделами, зам.директора, гл.бухгалтер) получает оклад + 50% за научно-методическую деятельность (это называется повышенный должностной оклад) + стимулирующие выплаты, в которые, в том числе входит выслуга, награды, стаж, надбавка как молодой специалист, если у работника еще не прошло 3 года с момента окончания ВУЗа.

Вышло постановление правительства, где научно-методическую деятельность поделили на: научно-исследовательскую (до 50%) и методическую (до 20%) + приказ министерства, что надо проводить работу по изменению штатного расписания, внесение изменений в трудовые договоры и т.д. Перечень должностей (приказ), на которые распространяются эти выплаты из министерства еще не пришел. Но с меня требуют сделать уведомления работникам, где я конкретно не могу указать, какие изменения у них последуют (в основном - ухудшение, т.к.научно-исследовательскую деятельность у нас ведут очень мало человек, в основном ведут методическую деятельность). Как я могу сделать уведомления, если не знаю, какие должности это затронет. Я ведь людям должна конкретно в уведомлении написать, что у них меняется и на сколько, а как я это напишу, если нет перечня, а на основании перечня не внесены изменения в положение об оплате труда (ПОТ) и штатное расписание (ШР). Получается филькина грамота: у вас поменяется повышенный должностной оклад и стимулирующие выплаты, но на сколько - не скажу. Руководству бесполезно объяснять, что сделать уведомления я пока не могу, т.к. еще не внесены изменения ни в ПОТ, ни в ШР, не слышат. А работники потом будут вправе обратиться в суд, т.к. в уведомлении не будет конкретики: на сколько у них будет повышаться/понижаться повышенный должностной оклад и стимулирующие выплаты.

С 01.09.2011 меня перевели с должности учителя на должность ЗУВР и протарифицировали на 1 ставку (основная и старшая школа)+0,5 ставки внутреннее совмещение (начальная школа)+ доплата+ разовые надбавки. С 01.01.2012 школа перешла на НСОТ. По новой тарификации мне оставили 1 ставку ЗУВР (40 ч. нагрузки в неделю) без стимулирующих выплат. Объем выполняемых мною должностных обязанностей остался прежним. Чтобы все выполнить, мне приходится работать по 10-12 ч. ежедневно, т.е. сверх 40 ч. - бесплатно. Со слов директора, слишком раздут штат АУП, поэтому объединились должности. В школе 22 класса (из них 11 кл начальной школы), дошкольная группа, 544 уч-ся.Разве на такую школу дается 1 ставка ЗУВР? Штатное расписание является закрытым документом. Средняя зарплата за первый квартал - 43250 р., стимулирующий фонд за первый квартал - 279000 р.Мой функционал - дошкольная группа, 11 кл начальной школы (в том числе пилотные), 9 классов основной школы (в т.ч. 4 гимназических), 2 кл старшей школы, табель, замены, расписание, нагрузка учителей, ВШК (журналы, дневники, тетради, посещение уроков), работа с молодыми специалистами, одаренными и слабоуспевающими детьми, СтатГрад, МРКО, оператор КПМО, мотрудничество с методистами СП ОМЦ, базы ЕГЭ и ГИА, итоговая аттестация, отв. за набор в 5-й гимназический класс, мониторинг МЦКО. Моя ставка - 70000 р.

Я работаю в бюджетном образовательном учреждении и являюсь учебно-вспомогательным персоналом. В июле перед отпуском работников директор собрал комиссию в составе главного бухгалтера, зам. директора, специалиста по кадрам, председателя профсоюза и решил платить стимулирующие 1 раз в квартал, издал приказ по этому поводу и ушел в отпуск. Работников никто не предупреждал об этих изменениях, никто не ознакомил с приказом, просто люди получили расчетки за июль и были поставлены перед фактом, но т.к директор уже отсутствовал спросить было не с кого. Вся история с уменьшением заработной платы началась с выходом из декрета главного бухгалтера, которая проработав 3 месяца, рассчитывала на получение стимулирующих (гл.буху и замам платят стимулирующие 1 раз в полгода). В итоге обобрав учебно-вспомогательный персонал она одна за 3 месяца работы получила стимулирующие больше всех замов, проработавших на тот момент полгода. В трудовых договорах учебно-вспомогательного персонала сказано, что стимулирующие выплачиваются в соответствии с Положением об оплате труда, о периодичности выплаты не оговорено ни в трудовом договоре, ни в положении об оплате труда, которое в свою очередь утверждается министерством образования. Значит он единолично решил с подачи гл.бухгалтера внести коррективы, ранее стимулирующие выплачивались ежемесячно и составляли почти 1/3 заработной платы, а теперь он будет месячную сумму платить 1 раз в квартал, правомерны ли его действия? В штатном расписании, которое утверждает директор о стимулирующих никаких сведении нет. 2 человека уже уволились, т.к заработная плата очень снизилась. Как же так при повышении цен и понижается заработная плата? Наш президент обеспокоен тем, что доходы населения медленно растут, а у нас они наоборот падают. Подскажите как отстоять свои права, на сегодня я просто вынуждена помимо основной деятельности взять на себя еще и пед. нагрузку и тем самым на 2 работах я догоняю свою предыдущую заработную плату. Я одна воспитываю 15-летнего подростка, отец алименты не платит, с 2017 года не могу ничего добиться от судебных приставов, прокуратуры и т.д. Как быть мне, куда обратиться по поводу уменьшения заработной платы? С работой у нас в городе очень плохо. Остальные работники бояться куда либо обращаться и быть потом уволенными. Хотя меня возможно тоже ждет та же участь, но я хочу разобраться все-таки, помогите пожалуйста.

Как правильно оформить повышение окладов работникам по соглашению сторон, какие документы надо оформить обязательно, в каком порядке и в какие сроки? Что первично: дополнительные соглашения к трудовым договорам или приказ о внесении изменений в штатное расписание? Нужно ли ознакомить работников с общим приказом о повышении окладов?

ЧТО ПЕРВИЧНО: ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ИЛИ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР?

Иерархия этих документов в Трудовом кодексе РФ (далее — ТК РФ) не определена, поэтому обратимся к логике.

Штатное расписание — это локальный акт, который выстраивает структуру организации, закрепляет экономически просчитанную численность штатных единиц, величину окладов, надбавок.

При оформлении трудового договора именно из штатного расписания размер оклада переносится в договор, а не наоборот. Поэтому можно сделать вывод, что при любых изменениях, в т. ч. при увеличении окладов, сначала новые оклады просчитываются с учетом возможностей организации, составляется штатное расписание с этими окладами и уже потом новые оклады согласовываются с работниками.

Если работник согласен с новым условием оплаты, составляется соглашение к трудовому договору, закрепляющее это изменение. Если не согласен — работодатель действует по алгоритму, прописанному в ст. 74 ТК РФ.

КАК ОФОРМИТЬ ПОВЫШЕНИЕ ОКЛАДОВ

ШАГ 1: Изменить штатное расписание

Внести изменения в утвержденное штатное расписание можно двумя способами:

1. Составить документ заново и утвердить. Достоинство этого способа в том, что новое штатное расписание будет показывать реальную картину, вы не запутаетесь, разбираясь в старых и новых показателях. Недостаток — не зафиксировано, как и когда менялось штатное расписание, чтобы проанализировать эффект от изменений.

2. Издать приказ об изменениях (см. пример). Этот способ предпочтительнее в тех случаях, если изменений немного или предусмотрена сложная процедура согласования нового штатного расписания. В этом случае штатное расписание остается прежним: его номер, дата составления и другие реквизиты не меняются.

В таком приказе нужно обязательно указать:


перечень должностей, для которых меняется размер окладов (или надбавок, или тарифных ставок);


новый размер окладов;


дату, с которой изменения вступают в силу.


Работников, ответственных за документальное оформление изменений, нужно ознакомить с приказом под роспись. Всех работников с этим приказом ознакомлять не нужно. Но если ознакомили, то это вовсе не значит, что работники согласны на изменение условий трудового договора. Согласие фиксируется в соглашении к трудовому договору.

ШАГ 2: Внести изменения в трудовой договор

Для этого нужно заключить с каждым работником дополнительное соглашение к трудовому договору. Соглашение желательно подписать до вступления в силу изменений в штатном расписании.

В принципе, этих двух шагов достаточно, чтобы документально оформить повышение окладов. Но в некоторых организациях еще издают приказ о повышении окладов с указанием фамилий и инициалов работников для бухгалтерии. Этот приказ не упоминается в Трудовом кодексе РФ, однако налоговая инспекция в большинстве случаев его требует, считая, что в противном случае новые оклады начисляются работникам необоснованно. Не будучи налоговыми консультантами, мы не станем давать оценку такому подходу налоговых органов, но считаем необходимым проинформировать о нем наших читателей.

В некоторых ситуациях могут возникнуть сложности.


В этом случае действует правило, установленное ст. 74 ТК РФ: еще два месяца работнику начисляется оклад в соответствии с трудовым договором в действующей редакции, после чего его либо переводят, с его письменного согласия, на другую работу, либо увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора).


В течение двух месяцев, установленных ст. 74 ТК РФ, это не является нарушением. В дальнейшем следует принять меры, указанные выше.


Штатное расписание определяет состав и структуру предприятия – в том числе и с указанием оклада, полагающегося к выплате работникам.

Однако помимо зарплаты, равной окладу, работодатель может предусмотреть и премии для сотрудников. Должны ли они указываться в расписании, и если да – то каким образом?

Нужно ли указывать сведения о них в документе?

  1. Численность работников предприятия (нужно ли менять штатное расписание при увольнении сотрудника?).
  2. Их распределение по структурным подразделениям (как отразить подразделения в штатном расписании?).
  3. Размер выплат, полагающихся за труд каждому из сотрудников, занимающих соответствующую должность (какие бывают ставки в штатном расписании?).

Тем не менее, и унифицированная форма №Т-3 (уже не обязательная, но до сих пор широко используемая), и утверждённые на многих предприятиях бланки штатных расписаний предусматривают соответствующую графу в документе. Но если с окладом всё более или менее понятно, то как быть с премиями?

Система премирования предусматривает:

Таким образом, можно сделать следующий вывод: если в штатном расписании указан размер оклада (в виде твёрдой суммы, с привязкой к тарифам и т. д.) – то в нём следует отразить и размер премий, которые сотруднику на этой должности выплачиваются регулярно.

Важно! Нужно иметь в виду, что если премии отражаются в документах предприятия (в штатном расписании, положении, коллективном договоре и т. д.) – у работодателя, по сути, появляется обязанность их выплачивать.

Поэтому если он не готов это делать – отражать их не стоит. Достаточно выплачивать определённые суммы работникам на основании разовых приказов.

Где в документе говорится о премиях?

Если же на конкретном предприятии решено в штатном расписании зафиксировать размер премии, то встаёт вопрос: где именно она должна отображаться?

Если в компании используется форма №Т-3, утверждённая постановлением Госкомстата РФ №1 в 2004 году, то нужно иметь в виду: графы с 6 по 8 унифицированной формы предусматривают дополнительные персональные надбавки работникам, занятым на конкретной должности в штате (о том, как заполнить форму Т-3, читайте тут). Следовательно, именно там и можно зафиксировать размер премии.

В каких единицах указывается?

Указание на размер премии в штанном расписании можно оформить разными способами.

Распространены следующие варианты премий:

  1. Конкретный размер в денежных суммах.
  2. В процентах от оклада по должности (оклад же в свою очередь фиксируется в графе 5 расписания, если применяется форма №Т-3).
  3. В единицах, кратных МРОТ, утверждённому Правительством РФ.
  4. В виде ссылки на положение о премировании, действующее на предприятии.

Выбор конкретного варианта остаётся на усмотрение работодателя.

Как отразить следующие доплаты?

Единоразовая

В том случае, если премиальные выплаты в организации носят разовый характер, отражать их в штатном расписании или иных документах, фиксирующих условия трудовых отношений, не обязательно.

На заметку. При использовании формы Т-3, работодатель указывает лишь те компенсационные выплаты (премии, надбавки, доплаты и т. д.), выдающиеся работнику на регулярной основе. Указывать разовую премию в нём не надо.

Если же работодатель принял решение премировать конкретного сотрудника, целый отдел или весь личный состав целиком, то он может это сделать с помощью своего распоряжения, оформленного в виде приказа. Оформляется документ по форме Т-11 или же с помощью бланка, утверждённого на предприятии.

Постоянная

В том же случае, когда премия носит характер не разовой выплаты за единовременное трудовое свершение на рабочем месте, а является регулярной, оформлять следует её другими способами. В этой ситуации она может быть отражена в одной из граф, касающихся выплат и надбавок в штатном расписании. Примеры того, что можно писать в строке для оформления постоянных премий:

Важно! Выбор конкретного варианта остаётся за работодателем и зависит от принятой на предприятии системы оплаты труда – при условии, что она не противоречит действующим нормам ТК РФ и иного трудового законодательства.

На нашем сайте вы также можете ознакомиться и с другой информацией о штатном расписании, а именно, как оно составляется, утверждается и изменяется, а также сколько оно действует и хранится.

Заключение

Штатное расписание является важным документом во всех отношениях, касающихся трудового взаимодействия работника и работодателя. И хотя после 2013 года указывать в нём порядок оплаты в целом и премию в частности уже не обязательно, на практике такое указание часто делается. Главное при этом – не нарушать требования закона.

Штатное расписание в 1С

Как установить надбавку за вредность и переменные премии в 1С ЗУП?

При введении новой должности в штатное расписание можно присвоить ей некоторые индивидуальные характеристики. Также можно добавить нюансы по расчетам для существующей должности. Покажем, как это сделать. В частности, как ввести надбавку за вредность и изменяющуюся премию в 1С ЗУП.

При любом изменении штатного расписания проходим путь с главной страницы: Кадры – Штатное расписание – Изменение штатного расписания

Изменение штатного расписания

Кнопкой Создать мы меняем действующее штатное расписание (Изменение штатного расписания) или создаем новое штатное расписание (Утверждение штатного расписания). В нашем случае нам надо рассмотреть, как внести надбавку за вредность и переменную премию. Будем добавлять в существующее штатное расписание новую должность, то есть выбираем Изменение штатного расписания.

Изменение штатного расписания

Нажимаем Добавить позицию.

Добавить позицию

Заполняем открывшееся окно. Выбираем подразделение для нашего нового работника и вводим новую должность.

Выбираем подразделение

Для создания новой должности нажимаем Создать.

Создать

Добавить

В открывшемся списке мы видим выплаты, которые можно добавить. Кнопкой Создать можно сформировать новые виды выплат. Нас интересуют оклад, надбавка за вредность и изменяющаяся премия.

Выплаты

Например, в списке есть ежемесячная премия процентом. Настроим ее под свои нужды. Для этого нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем Изменить.

В открывшемся окне есть много вкладок и параметров для установки нюансов премии. Можно установить периодичность начисления.

периодичность начисления

Можно установить формулу для расчета или фиксированную сумму премии.

Формула для расчета

База для расчета может варьироваться, можно добавлять или удалять параметры.

Параметры

Вернемся обратно к формуле расчета. Допустим, премия, равная некоторому проценту от расчетной базы, будет изменяться. Настроим такую формулу, нажав на подсвеченную синим фразу Редактировать формулу.

Редактировать формулу

Создадим изменяемый показатель процента нажатием кнопки Создать показатель.

Создать показатель

В открывшемся окне вносим необходимые значения.

Вносим значения

Сохраняем данные кнопкой Записать и закрыть.

Записать и закрыть

Двумя нажатиями добавляем созданный показатель в формулу.

Добавляем показатель

Дописываем формулу. Расчетную базу берем из того же перечня (настройка расчетной базы происходит в соседней вкладке, как мы писали выше). Нажимаем ОК для сохранения формулы.

Нажимаем ОК

Сохраняем данные кнопкой Записать и закрыть.

Двумя кликами добавляем ежемесячную премию в список выплат по должности.

Список выплат

Вносим значения оклада (в рублях) и надбавки за вредность (в процентах). Нажимаем ОК для сохранения.

ОК

Внесена в штатное расписание новая должность. При начислении зарплаты сотруднику с данной должностью будет сразу производиться начисление надбавки за вредность. Нажимаем Провести и закрыть. В штатном расписании появилась новая должность.

Провести и закрыть

Чек-листы и памятки для бухгалтера - бесплатно

Как назначить премию с расчетным процентом в 1С?

Для того чтобы ввести расчетный процент для ежемесячной премии, необходимо произвести еще дополнительные настройки.

Идем по пути с главной страницы: Настройка – Шаблоны ввода исходных данных.

Шаблоны ввода исходных данных

Нажимаем кнопку Создать.

Создать

Заполняем данные в открывшемся окне и сохраняем кнопкой Записать и закрыть.

Записать и закрыть

Новый шаблон появился в перечне.

Новый шаблон

Перед каждым начислением зарплаты необходимо настроить процент, который будет рассчитывать ежемесячную премию. Для этого идем по пути, начиная с главной страницы: Зарплата – Данные для расчета зарплаты.

Данные для расчета зарплаты

Нажимаем кнопку Создать и выбираем Ввод процента премии.

Ввод процента премии

Заполняем данные в открывшемся окне. Допустим, мы готовим начисление за сентябрь. Нажимаем Записать и закрыть.

Теперь посмотрим, как отражается надбавка за вредность и премия в начислениях за месяц. Для этого создаем документ начисления зарплаты, идем по пути, начиная с главной страницы: Зарплата – Начисление зарплаты и взносов.

Начисление зарплаты и взносов

Нажимаем Создать – Начисление налогов и взносов.

Начисление налогов и взносов

Выбираем начисление за сентябрь и нажимаем Заполнить.

Заполнить

Появился перечень начислений. Наш бригадир – Боровой Дмитрий Валентинович. Все три начисления появились в перечне. Нажимаем Провести и закрыть.

Провести и закрыть

Как провести индексацию зарплаты через штатное расписание в 1С ЗУП?

Индексацию заработной платы также можно провести через штатное расписание в 1С ЗУП.

Для этого необходимо аналогичным образом, как мы делали в предыдущем шаге, создать изменение штатного расписания: Кадры – Штатное расписание – Изменение штатного расписания.

Изменение штатного расписания

Кнопкой Создать формируем Изменение штатного расписания.

Создать

Устанавливаем дату индексации и нажимаем кнопку Изменить позицию.

Изменить позицию

Выбрать

Выбранные должности попали в перечень изменяемого штатного расписания. Нажимаем Заполнить показатели.

Заполнить показатели

Нажимаем ОК.

Нажимаем ОК

Размер оклада в штатном расписании увеличился, а справа появился комментарий о размере увеличения оклада по каждой должности.

Читайте также: