Нужно ли согласование с аэропортом при строительстве ижс в 2021

Обновлено: 04.07.2024

В целях совершенствования предоставления территориальными органами Росавиации государственной услуги по согласованию размещения объектов, предусмотренному частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" Росавиация рекомендует осуществлять указанное согласование размещения объектов в следующем порядке:

1. В целях согласования размещения объекта физические или юридические лица, осуществляющие строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства, радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее - объектов) в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (далее - Заявитель) представляют в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему письму), в котором указываются следующие сведения об объекте:

наименование и назначение объекта;

количество надземных этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен;

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная отметка наивысшей точки объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

кадастровый номер участка, на котором планируется строительство объекта (при наличии);

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.11 с точностью до 1/10 с в формате ГГ°ММ'СС, С";

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

номер санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещаемого объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):

тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании размещения высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

информация о физическом лице (юридическом лице) в интересах которой планируется осуществлять размещение объекта (в случаях, если размещение объекта осуществляется не в интересах заявителя).

К заявлению о выдаче согласования размещения объекта рекомендуется прилагать следующие документы:

1) схема расположения объекта на карте масштаба 1:500 000;

2) схема объекта в плане, с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости, при наличии - схема планировочной организации земельного участка;

3) геодезический отчет, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

2. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию территориального органа или направлены по почте. Согласование размещения объектов на территории Московской области осуществляется через единый портал государственных услуг данного субъекта Российской Федерации.

3. Рекомендуемыми основаниями для отказа в приеме документов являются:

отсутствие документов, указанных в пункте 1;

наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом;

присутствие документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется:

6. В случае, если для аэродрома установлена приаэродромная территория в составе с 1 по 6 подзоны, направление запросов в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации не требуется. Территориальным органом Росавиации проводится оценка планируемого к размещению объекта на предмет соответствия ограничениям, установленным в границах приаэродромной территории.

7. Органам обслуживания воздушного движения и операторам аэродромов гражданской авиации рекомендуется рассматривать представленные материалы и в срок, не превышающий 21 календарный день, представлять позицию (заключение) в территориальный орган Росавиации о возможности размещения запрашиваемого Заявителем объекта.

8. Критериями влияния объекта на безопасность полетов воздушных судов являются:

ухудшение эксплуатационных минимумов аэродрома;

ухудшение орнитологической обстановки в районе аэродрома;

привлечение объектом скоплений животных в окрестностях аэродрома.

9. Критериями влияния объекта на работу средств РТОП являются:

риск создания помех наземным средствам РТОП, обеспечивающим полеты воздушных судов, либо бортовому оборудованию воздушных судов, выполняющих взлет и (или) посадку с/на аэродром;

препятствие распространению сигналов средств РТОП.

10. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов являются:

заключение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператора аэродрома гражданской авиации о возможном негативном влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств РТОП;

11. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов в границах приаэродромных территорий установленной в составе с 1 по 6 подзоны являются:

превышение ограничений, установленных в границах приаэродромной территории;

12. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании размещения объекта, указанных в пунктах 10, 11, территориальный орган Росавиации оформляет согласование размещения объекта, либо при наличии оснований для отказа, отказ в согласовании размещения объекта за подписью руководителя территориального органа Росавиации (рекомендуемая форма приведена в приложении 2).

13. Максимальный срок выполнения процедур по согласованию размещения объектов составляет 30 календарных дней.

14. Взимание платы за проведение согласования размещения объектов не предусмотрено.

Прошу Вас руководствоваться в работе рекомендациями и довести их до операторов аэродромов, расположенных на подконтрольной территории.

Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (письмо Росавиации от 08.02.2017 N Исх-2445/14) считать утратившими силу.

Читайте также: