Нужно ли переучиваться на права спустя 20 лет

Обновлено: 29.06.2024

Долго думал, нужен ли на Пикабу этот пост, и все-таки решился - есть несколько моментов, о которых я хотел бы рассказать всем желающим получить заветную карточку (для лл - советы в конце поста).

Наверное, как большинство подростков 2010-х, я очень хотел поскорее получить водительские права. Представлял как пойду в 11 класс, параллельно запишусь в автошколу, а когда исполнятся заветные 18 - сдам экзамен и буду гонять на батиной Калине. Но что-то пошло не так - 11 класс раздолбай в виде меня потратил на имитацию подготовки к ЕГЭ, компьютерные игры и страдания по безответной любви, 4 года универа пролетели почти так же, а потом началась работа и совершенно закончилось свободное время. В феврале 2020-го увольняюсь (очень удачное время для увольнения, да?), уезжаю к родне в Минск, возвращаюсь, начинаются ковидные ограничения, автошколы не работают. К октябрю в той автошколе, куда изначально хотел пойти, набор шел на весну 2021, поэтому плюнул и пошел в автошколу от колледжа, где учился сварке.

Занятия шли с конца декабря по середину мая. Требовалось принести тетрадку и 3 книжки - ПДД, учебник и задачник (но вполне можно обойтись тетрадкой и ПДД, если есть смартфон и в Плеймаркете вас не забанили). ИМХО - если вы достаточно самоорганизованы, теорию сможете выучить сами, благо приложений с билетами достаточно, либо решайте на каком-нибудь сайте (я решал здесь), как удобнее. Лично я чего-то такого, чего бы не нашел в сети, на теории не услышал - все обучение по сути сводилось к просмотру фильмов примерно 2014-2015 года, изучению тем по советским плакатам и решению билетов в книжечках с их последующим разбором. Автошколой предусмотрено 4 зачета (3 зачета по 5 тем и 4-й со всеми оставшимися темами) + внутренний экзамен, сдал их экстерном и примерно с апреля на занятиях больше не появлялся.

Изначально я думал, что вождение начнется как только мы пройдем какой-то минимально необходимый объем тем (т.е. хотя бы в феврале-марте), но за руль нас пустили не раньше середины апреля. По плану нас ждали занятия на тренажере, площадка и потом уже город. На деле моё первое занятие выглядело примерно так: "- Ездил? - Ездил. - Теорию знаешь? - Все сдал уже. - А че за лампочки на приборке знаешь? - [рассказываю про индикаторы на приборной панели] - Ну ладно, давай посмотрим как трогаешься - [завожу машину, начинаю движение] - Пойдет, поехали в ГАИ". Впервые выехав на дорогу общего пользования, я знатно офигел от того, как сложно концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно: знаки, скорость движения по спидометру, включенная передача, приоритет движения, пешеходы. Город небольшой, движение спокойное, но первые несколько занятий вылазил из учебной машины весь мокрый. Буквально к третьему-четвертому занятию понял, что моих знаний теории недостаточно - когда инструктор просил выбрать место для остановки/стоянки/разворота на проезжей части, не было уверенности, могу ли я выполнить испрашиваемый маневр на данном участке дороги. Тогда снова пошел решать все 800 вопросов, уделяя повышенное внимание выявившимся слабым местам.

Для меня было весьма неожиданным то, что езда на учебном автомобиле кардинально отличается от движения других участников дорожного движения. В городе скоростной режим на большинстве участков с нерегулируемыми пешеходными переходами ограничен 20 км/ч. И по протяженности такие участки могут доходить до 50 - 100 метров. Так вот, чуть превысил - не сдал. Проехал на мигающий зеленый - не сдал. Проморгал стоп-линию - заработал баллы. Поворачиваешь на перекрестке на третьей передаче - заработал баллы. Просмотрел где закончилось ограничение скорости 20 км/ч и продолжаешь тащиться 15 - опять баллы. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но с реальными условиями движения в потоке такая езда имеет мало общего. И второй момент - народ вообще в большинстве своем клал на ПДД и ездят как хотят. Пока был за рулем учебной машины встретил: 2 затупка, болтавших по телефону и стоявших на зеленый; 2 дебила, вылетавших мне навстречу с левого ряда (где движение только налево) прямо, когда я стою на повороте налево и уже собираюсь начать движение; куча народу, которые видят за 50 метров мигающий зеленый и считают, что если они не успеют проехать именно на этот зеленый, то случится нечто страшное.

По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. "иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем". Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что "если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет". В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.

Сдали внутренние экзамены по теории и вождению. Всех настойчиво попросили скинуть пароль от Госуслуг, чтобы подать пакет документов. Кто сопротивлялся, предлагали самим нести документы в ГАИ. Документы отправили, пошлину оплатил, пароль поменял. Назначили экзамен в РЭО ГИБДД. Экзамен по теории сдал с первого раза за 4 с небольшим минуты без ошибок и практически без волнений, даже добавить толком нечего - знай читай билеты, не торопись и внимательно жмакай кнопки. Вождение же с первого раза мне не поддалось - перенервничал и натворил фигни. Но обо всём по порядку.

Так как с 1 апреля вождение сдают по новому регламенту, первое время было много неясностей относительно нового формата сдачи экзамена. Но поскольку первый экзамен у нашей группы был аж в конце мая, то основные моменты уже были известны: примерные варианты маршрутов, наиболее "ошибочные" места и тому подобное. Не смотря на всё это, я сильно волновался - видимо, с детства (после музыкалки и всяких тех.зачетов, академических и других концертов) осталась паника, когда нужно что-то сделать под контролем экзаменатора. Этот раз не стал исключением - дождавшись своей очереди, сел в автомобиль, выполнил необходимые приготовления, вместе с инспектором сделал "круг почета" (выехать и заехать на территорию ГАИ) и приступил к выполнению упражнений. Первой была параллельная парковка задним ходом - выполнил не то что бы неуверенно, но, во-первых - площадка была с небольшим уклоном, поэтому приходилось внимательно работать со сцеплением, дабы машина не скатилась, и во-вторых - дико тряслась левая нога, поэтому пару раз был близок к тому, чтобы заглохнуть. Следующей была парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. И тут я запаниковал - упражнение было почти напротив предыдущего, а я почему-то решил, что не могу ехать по левой стороне площадки. В общем, потерял все полимеры, и наехал на правый ближний конус. Затем паника усилилась - вместо того, чтобы просто выехать вперед, я снова выруливаю влево и второй раз цепляю конус. Отметка "не сдал". Сижу и понимаю, что даже в город не выехал. Подходит инструктор и такой "Ну и че это щас было?". С этого дня стал больше себя готовить в психологическом плане. К слову, из 15 человек сдало только двое.

Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных "позах" пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на "АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. ". Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо "выполняй элемент" либо "ты делаешь какую-то фигню". Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное "Поздравляю, отметка "сдал". Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, "неуверенное обращение с органами управления" за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).

Итак, что я вынес для себя за эти несколько месяцев:
1) Решая билеты, не пытайтесь их вызубрить типа "так, здесь вроде ответ "а" был, а вот тут "в". " - это так не работает! Как я понял, предназначение билетов - выработать условный рефлекс действовать в соответствии с дорожной ситуацией (знаками/разметкой/жестами регулировщика/etc). То есть, например, только взглянув на знак приоритета вы уже должны понимать, кому нужно уступить, а где наоборот имеете преимущество; жест регулировщика должен быть молниеносно понятен точно так же, как красный сигнал светофора (жесты эти, кстати, отлично учатся стишками типа "если палка смотри в рот. ", поищите, кому интересно);
2) Прежде чем отрабатывать упражнения, неплохо съездить на площадку, где будет проходить экзамен, и попробовать выполнить эти упражнения там. Мы пару раз так делали, но по всей видимости надо было делать это чаще. На площадке же делайте упражнения со всех возможных положений - по сути вы отрабатываете навык для парковки в реальных условиях. И чем больше способов запарковать машину вы освоите, тем легче вам будет в городе;
3) Если что-то непонятно - не стесняйтесь спрашивать у инструктора. Если хотите узнать больше - вы всегда можете найти ответы на интересующие вас вопросы в Ютубе. Довольно много инструкторов и автошкол ведут свои каналы и выкладывают ролики. Причем достаточно информации как по практической части, так и по теоретической (только ради Бога, не верьте слепо всему, что говорят с экрана. Пока решал билеты, наткнулся на одного адепта разворотов по малому радиусу, который отправлял всех смотреть какие-то сомнительные ролики и рассказывал, что в билете про траекторию разворота на самом деле ошибка);
4) Если вы не можете решиться пойти записаться на учебу и успокаиваете себя мыслями типа "да все-равно пока машины нет", "да пока вроде и не надо особо", подумайте хотя бы о стоимости вашего ОСАГО в будущем. Права в любом случае лежа в кармашке не прокиснут, а стаж будет потихоньку капать. Разница, между прочим, весьма существенная: моему отцу страховка обходится примерно 2200 - 2500 на год, мне же всего за полгода страхования того же авто пришлось отстегнуть 3.5 тысячи;
5) Если до дрожи в коленках боитесь сдавать вождение - попробуйте проговаривать свои действия, предварительно спросив инспектора не будет ли он против. Как в свое время объяснял инструктор: "Понимаешь, это я тебя знаю, знаю как ты ездишь, что ты какой-нибудь фигни на дороге не учудишь. А инспектор видит тебя в первый раз, ну в лучшем случае второй-третий - конечно ему страшно, и он чуть что будет давить на тормоз. Поэтому тебе нужно возить его как дорогую античную вазу". А проговаривая свои действия вы дадите инспектору возможность понимать, что сейчас творится у вас в голове и видите ли вы, допустим, автомобиль в слепой зоне, препятствие или пешехода;
6) Эти фразы я когда-то прочитал здесь же, на Пикабу, поэтому считаю своим долгом воспроизвести их еще раз: "Садясь за руль вы открываете дверь в тюрьму. Выходя из машины вы эту дверь закрываете", "На дороге всегда нужно думать за себя , за ту девушку и вон за того парня", "Больше всего ДТП происходит именно при маневрировании, соответственно, сокращая количество маневров вы уменьшаете шанс попасть в ДТП", "При повороте налево колеса нужно выворачивать в последнюю очередь - при ударе сзади с вывернутыми колесами вас неизбежно выбросит на полосу встречного движения".

Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:

- мед. справка - 1165;

- обучение - 25 000;

- пересдача (за предоставление учебного авто) - 1400;

Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.

И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: "Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил".

Как возобновить обучение в автошколе?

В этой статье я хочу рассмотреть вопрос, который достаточно часто возникает у будущих водителей - "Как возобновить обучение в автошколе?".

У каждого ученика автошколы могут быть собственные причины, по которым он не смог получить права сразу. Кто-то откладывает обучение из-за болезни, кто-то - из-за длительной командировки, кто-то - из-за отсутствия средств и т.д. Ситуаций может быть множество, всех не предугадаешь.

Тем не менее кандидаты в водители не расстаются с мыслями о получении водительского удостоверения и через некоторое время решают возобновить свое обучение. И это правильно, водительское удостоверение нужно иметь каждому.

В этой статье я хочу рассказать о том, как лучше начать заново обучение в автошколе в зависимости от того, на каком этапе Вы его бросили.

В принципе пробелы в знаниях Вы всегда можете восполнить самостоятельно, прочитав пару раз правила, а ответы на возникшие вопросы найти на этом сайте. Однако с получением навыков управления автомобилем дело обстоит несколько сложнее. И если они у Вас не находятся на достаточно хорошем уровне, то придется идти доучиваться в автошколу.

Кроме того, без документа об окончании автошколы кандидат в водители не будет допущен к экзамену в ГИБДД. Так что если Вы в свое время не закончили обучение, то в любом случае придется доучиваться или переучиваться заново.

С чего начать обучение?

Прежде всего рекомендую до обращения в автошколу выучить хорошенько правила дорожного движения, прорешать новые экзаменационные билеты.

Также советую заранее задуматься и о необходимых для получения прав документах, а конкретно о медицинской справке, которая стала просроченной, если Вы проходили медицинскую комиссию больше года назад.

Нужно ли вообще идти в автошколу?

Тут все зависит исключительно от того, успели ли Вы получить документ об окончании автошколы в предшествующий раз. Если нет, то в автошколу придется идти обязательно.

Если свидетельство имеется, то необходимость обращения в автошколу зависит от Ваших навыков управления автомобилем.

Дело в том, что теоретические знания можно подтянуть до нужного уровня самостоятельно, а вот практические навыки самому подтянуть не получится, т.к. за управление автомобилем без водительского удостоверения предусмотрен крупный штраф - 5 000 - 15 000 рублей с водителя и 30 000 рублей с владельца автомобиля.

Поэтому вождение нужно проходить только в автошколе.

Примечание. До 31 декабря 2019 года законодательство также предусматривало возможность обучения у частного автоинструктора, однако в 2022 году инструктором является только человек, официально работающий в автошколе. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье.

Итак, если Вы считаете, что нужно взять еще несколько часов вождения, то следует обратиться в автошколу. Если же с вождением у Вас все в порядке, и Вы уверены, что проблем на экзамене не возникнет, то можно уроки вождения не брать.

Соберите все документы, необходимые для получения удостоверения, и отправляйтесь в ГИБДД на сдачу экзамена.

18. Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:

а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) медицинское заключение;
г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);
д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
е) письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины, - для кандидатов в водители, имеющих в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации льготу по уплате государственной пошлины.

В какую автошколу обратиться для дополнительного обучения?

Эта часть статьи предназначена для тех, кто все же решил подтянуть навыки управления автомобилем.

У кандидатов в водители часто возникает вопрос о том, обязательно ли проходить обучение в той же самой автошколе, где обучения было начато.

Это не обязательно, и можно обратиться абсолютно в любую автошколу. Однако в новой автошколе обучение придется начать с самого начала и, соответственно, оплатить полную стоимость курса.

Так что если у Вас нет стойкого отвращения к бывшей автошколе и качество услуг там было на должном уровне, то имеет смысл обратиться в нее повторно.

При этом рекомендую потребовать от автошколы значительную скидку. Например, чтобы не оплачивать заново обучение теории, которую можно изучить и самостоятельно. Так что обязательно потребуйте от автошколы скидку. Может быть скидка будет предоставлена, может быть нет. Попытаться в любом случае можно, ничего плохого в этом нет.

После того, как обучение в автошколе будет завершено, Вы сможете сдать экзамен в ГИБДД вместе с учениками этой автошколы.

Сегодня водителям в РФ продолжают выдавать и заменять водительские удостоверения по истечению срока их годности. Многие депутаты оспаривают эту возможность, говоря о необходимости сдачи экзаменов на права в таком случае. Предположение пока что не принято в виде законопроекта, но многие водители не знают, что делать, когда срок действия прав истёк. Узнать больше об этом вопросе можно далее в статье.

Нужно ли сдавать экзамен по истечении срока ВУВ каком случае нужно пересдавать экзаменПроцедура замены ВУОтветственность за езду с просроченными правамиvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Нужно ли сдавать экзамен по истечении срока ВУ

Союз автошкол Российской Федерации выдвинул требование о необходимости переэкзаменовки при замене удостоверения, которое перестало действовать. Это означает, что рядовой автомобилист, желающий заменить права, срок годности которых истёк, должен будет проходить повторную проверку навыков вождения и знания ПДД. Пока что правительство не рассматривало это требование серьёзно. Несмотря на это, в некоторых случаях, переэкзаменовка всё же потребуется.

Важно! Водителям при замене старого водительского удостоверения придётся потратить столько же денег, как и при получении первых прав.

В каком случае нужно пересдавать экзамен

При замене водительского удостоверения с истёкшим сроком действия водители обязаны будут пройти повторные экзамены только в строго оговорённых законом случаях, а именно:

при открытии новой категории — водитель обязан пройти тест на знание теории и практическое испытание на тренировочной площадке или в черте города;при получении водительского удостоверения впервые — будет проводиться тест по теоретическим знаниям и проверка умений езды на площадке и в населённом пункте;при необходимости повторного получения водительских прав после их лишения — автомобилисту придётся пересдавать только теорию, без практической поездки.

Процедура замены ВУ

В нижней части любого водительского удостоверения имеется графа со сроком его действия. С момента получения ВУ автомобилист может свободно управлять авто на протяжении 10 лет. Если этот период истёк, необходимо поменять старые права на новые, так как управлять автомобилем в таком случае запрещается.

Знаете ли вы? В Северной Корее существует 14 категорий ВУ. Садиться за руль автомобиля считается привилегией, поэтому свой автомобиль имеют исключительно представители богатых семей.

Для получения нового удостоверения понадобиться взять с собой в ближайшее отделение ГИБДД:

паспорт;медицинскую карту;личную карту водителя;просроченный водительский документ.

В кабинете инспектора следует составить заявление, после чего оплатить любым удобным способом государственную пошлину и сдать взятые с собой документы.

Тем не менее, существует ряд нововведений, которые следует помнить водителю:

Больше не нужно заранее фотографироваться. Снимок сделает инспектор, который оформляет документы автомобилиста.Особенно внимательно следует отнестись к медицинской справке. Сложность процесса заключается в том, что за последнее время участились случаи мошенничества. В руки служащих ГИБДД попадает множество поддельных справок от людей, которые желают получить права. Поэтому проходить обследование рекомендуется только в государственном медицинском учреждении или же частном, но с лицензией, которая позволяет выдавать подобные заключения. В большинстве случаев новое водительское удостоверение выдаётся сразу же после предоставления документации. При возникновении необходимости проверки личности или достоверности предоставленных справок ГИБДД может задержать выдачу прав на два месяца. Во время оформления заявления сотрудник инспекции проверяет по базе, числятся ли за водителем неоплаченные штрафы. При замене водительского удостоверения с истёкшим сроком действия прохождение обучения по той же категории ВУ не потребуется. Новый образец водительских прав всё же не даёт возможности управления автомобилем за границей. При необходимости выезда в другую страну потребуется особое удостоверение, которое выдаётся сроком на три года (но не превышает срок действия национальных прав).

Важно! На официальном сайте Государственных услуг на уплату государственной пошлины накладывается скидка в 30%.

После этого водителю нужно ввести личную информацию, включая регион страны и населённого пункта, где человек сможет забрать новое удостоверение. В следующих строчках прописывается вид получаемого документа, а также причина, по которой инициируется данный процесс (например, из-за истёкшего срока действия).

После перехода на следующую страницу сайта, автомобилисту необходимо указать адрес регистрации, сведения о прохождении медицинского осмотра и информацию о старом удостоверении. Дальше указывается адрес ГИБДД, в котором человек желает получить новое водительское удостоверение.

Оплата государственной пошлины также осуществляется на сайте и проводится через интернет. Проверка указанных данных осуществляется автоматически. Автомобилист будет уведомлён в личном кабинете о дате и времени, когда он сможет забрать новое удостоверение.

Рекомендуем для прочтения:

Порядок замены водительских прав в другом регионе

Экзамен при замене водительских прав: надо ли сдавать, в каких случаях, особенности переэкзаменовки

Что делать после лишения водительских прав?

Что делать после лишения водительских прав?

Ответственность за езду с просроченными правами

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не обратит внимания, что срок действия удостоверения закончился, и сядет за руль транспортного средства, его ожидает штраф. Детальная информация указана в статье 12 п. 7 КоАП. Просрочка прав с дальнейшим управлением авто карается минимальным штрафом в размере 5000 рублей, а максимальным — в размере 15 000 рублей.

Правоохранительные органы рекомендуют заранее решать вопрос замены удостоверения и оформления документации для этой процедуры, чтобы не возникало ситуаций с просроченными правами. В 2019 году отсутствует необходимость пересдавать экзамен, если за водителем не замечено грубейших нарушений, которые привели к лишению прав. Просрочивать ВУ при необходимости ежедневных поездок на авто не следует.


Нередко бывает, что человек отучился в автошколе, но экзамены в ГИБДД сдавать не пришёл. А спустя какое-то время всё-таки осознал, что хочет получить права. Что делать в таком случае: учиться заново или прошедший этап обучения будет засчитан?

Ситуация первая. Есть свидетельство об окончании автошколы, но экзамены в ГИБДД не сдавал.

Самый легкий вариант дальнейшего развития событий – наличие на руках диплома-сертификата о том, что вы прошли обучение в автошколе и успешно справились с внутренними испытаниями. Ведь он бессрочный. Правда, лишь в том случае, если у учебного заведения есть действующая лицензия. В 2014 году подготовку водителей приравняли к профессиональному обучению, поэтому многие автошколы лишились лицензий. После окончания таких курсов к экзаменам в ГИБДД не допускают. А значит, свидетельство об окончании этого учебного заведения будет недействительно. О том, как проверить, наличие и срок действия лицензии автошколы, мы писали в наших предыдущих статьях.

Если учебное заведение продолжает успешно функционировать, и с лицензией проблем нет, то это серьёзно упрощает дело, ведь определенного срока между окончанием автошколы и сдачей экзаменов на права не существует. Можно сдавать хоть через 10 лет, а можно хоть через 40. Следующим этапом вы собирайте необходимые документы: свидетельство об окончании автошколы, водительскую медицинскую справку с актуальным сроком действия и паспорт. Затем оплачивайте государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения. Она составляет 2 000 рублей и оплачивается один раз. Квитанция также действительна при пересдаче экзаменов в ГИБДД. Кстати, с 1 января 2017 года госпошлину можно оплатить на сайте госуслуг со скидкой 30%. Советуем! 1400 против 2000 рублей – всё-таки существенная экономия. И наконец, обращаетесь в любое подразделение ГИБДД, так как на данный момент экзамен не привязан к постоянной или временной регистрации. Сдаёте теоретический и практический экзамены – и права ваши.

А что делать тем, чьи школы не пережили реформу 2014 года? Конечно, скорее всего, вам придётся заново пойти учиться. Но есть вариант, что и старый диплом кто-нибудь примет. Так что если вас вдруг категорически отказываются записывать на экзамен в одном РЭО ГИБДД, не отчаивайтесь и пробуйте попытать удачу в другом подразделении.

Ситуация вторая. Есть диплом-сертификат об окончании автошколы, пытался сдать экзамены в ГИБДД, но не сдал и права не получил.

Этот вариант от предыдущего отличается минимально. Однако, если у автошколы проблемы с лицензией или она вовсе перестала существовать, то фиксация факта сдачи экзаменов в ГИБДД в этом случае будет гарантом того, что свидетельство об окончании этой автошколы было актуально. По неофициальным данным, ГИБДД хранит документы в течение трех лет, а значит, если вы по каким-то причинам не забрали их ранее, то нужно обращаться в то РЭО, где вы пытались сдать на права, и записываться туда на экзамен по теории.

Ситуация третья. Автошколу закончил, но диплом-сертификат о её окончании потерян.

Если автошкола существует, то можно получить дубликат свидетельства о её окончании: учебное заведение обязана хранить сведения обо всех учащихся в её стенах. Если же автошкола уже не функционирует, то по правилам, при закрытии своей деятельности, все документы на учеников (свидетельства) и личные дела они обязаны были сдать в Министерство образования. Советуем зайти в отделение Минобразования вашего района с паспортом и попросить, чтобы они подняли архив и выдали вам копию диплома об окончании данной автошколы.

Ситуация четвёртая. Учился в автошколе, но не сдал внутренний экзамен или вовсе до него не дошёл.

Если же следов автошколы уже нет, то вариант один – проходить обучение заново.

Ситуация пятая. Успешно сдал экзамены в ГИБДД, но водительское удостоверение не получил.

И такое бывает. Причины у всех разные: кого-то в армию забрали, кто-то родил, кто-то закрутился в делах. Итог один – готовые права будут пылиться в архиве ГИБДД. Но только три года. По истечении этого срока невостребованные документы по идее должны уничтожаться. Но не отчаивайтесь и попробуйте обратиться в РЭО, где сдавали экзамен. Вдруг, повезёт. В противном случае испытания в ГИБДД придётся проходить повторно. Но во второй раз не так страшно, правда ведь? :)

Желаем вам всегда доводить начатое до конца. А если обстоятельства сложились не в вашу пользу, то не бояться продолжить этот путь и стать наконец настоящим водителем!

Читайте также: