Нужно ли передавать права в руки инспектору дпс в днр

Обновлено: 18.05.2024

Вне поста ГАИ и просит предъявить документы. Предъявить документы - это значит передать их сотруднику или же я могу их показать через стекло? Чтобы не давать их в руки. т.к. много случаем того как сотрудники ДПС, потом просто напросто пытаются навесить нарушение и прочее.

Могу я документы именно не передавать, а просто показать?

Это по первому вопросу.

Допустим на трассе остановили и сказали:"Такой-то такой-то инспектор. Ваши документы! Вы только что совершили обгон в неположенном месте, пройдемте для оформления". Документы я ему просто показываю не отдавая, это еще к первому вопросу относится. Я говорю чтобы мне показали моё нарушение, фиксированное на камеру, т.к. сейчас у каждого экипажа должна быть камера, фиксирующая нарушения, или же можно без камеры поверить в его слова? Нужно ли выходить из машины?

Имею я право ведь и не выходить из неё! и так же чтобы доказательства мне предоставили прямо тут, т.е. подошли к моему авто и через стекло мне показали нарушения, тогда я могу выйти из машины и пройти в машину ДПС?!

Как правильно общаться с сотрудниками при остановке.

Предъявление документов сотруднику(передавать или показывать)

Как правильно разговаривать и сделать так чтобы мне доказали моё нарушение.


63. ПРИКАЗА МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

1. Обязательно ли выходить из машины: В ПДД такой обязанности нет.

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Т.е. вправе предложить, но,воспользовавшись отсутствием обязанности покидать салон,будьте готовы к возможным обострениям ситуации.

Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

WhatsApp

Мы уже знаем, что изменились основания остановки автомобилей, в том числе на стационарных постах и на дороге. Проверка документов, хотя и может быть основанием для остановки автомобиля, но именно для такой проверки нужны свои основания, перечисленные в пункте 106 регламента. Но как теперь нужно правильно предъявлять документы по новому Приказу №664, нужно ли их передавать, вынимать из обложки и какие другие тонкости могут быть в 2021 году, чтобы не попасться на неповиновение законному требованию сотрудника ГИБДД?

Большинство изменений нового регламента продиктовали совершенно новый смысл для многих его пунктов, хотя требования к некоторым другим процедурам остались прежними, а изменились такие процедуры только "косметически".

Как происходит проверка документов по закону?

Итак, обязанность по предъявлению официальных бумаг, дающих разрешение управлять машиной, диктует нам пункт 2.1.1 ПДД, который обязывает нас в статусе водителей возить с собой и по требованию инспектора ДПС (и любого сотрудника полиции) следующие документы:

  • водительские права,
  • СТС (свидетельство о регистрации),
  • полис ОСАГО,
  • ряд других в установленных случаях (путевой лист, документы на груз, карточку допуска ТС).

Все эти бумаги необходимо именно передавать для проверки — то есть дать в руки сотруднику ГИБДД. Это прямо предписывают Правила в том же самом пункте.

Проверка в/у сотрудником ГИБДД

Сотрудникам же право проверять документы даёт пункты 6 и 6.11 нового Административного регламента:

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.11. Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа.

Нужно ли снимать обложку с прав и СТС?

Увы, но новый регламент, введённый Приказом 664, предписывает принимать передаваемые документы без обложки. Пункт 53 регламента (его цитата будет немного ниже) гласит, что такие бумаги должны приниматься сотрудником ГИБДД без обложки.

Поэтому придётся её снять, даже если она полностью прозрачная и нисколько не закрывает видимости нужных надписей или изображений.

Запрет передавать документы с "железным аргументом"

Наконец, в новом Административном регламенте закрепили незаконность "железного аргумента" при процедуре проверки документов инспектором. Железный аргумент — это цепочка, которая одним концом прикреплена к предъявляемым водительским документам, а другим концом — к автомобилю так, чтобы инспектор не смог никуда уйти с Вашими бумагами.

И, если ранее запрет был закреплён только решением Верховного суда, которым, хотя и руководствуются большинство рассматривающих подобные дела (обязаны руководствоваться), но обязанности принимать такие решения как установленную норму нет.

Теперь же запрет "железного аргумента" узаконен, и правильно предъявлять документы для проверки ГИБДД по новому Приказу № 664 ни в коем случае в таком устройстве нельзя.

53. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Правила передачи документов инспектору

Какие ещё есть тонкости проверки документов?

В какой-то мере смешным покажется тот же пункт 53, но в первом его абзаце. Он предписывает правила обращения инспектором с принятым от водителя, пассажиров или пешехода документами. Так, в 2021 году ему запрещается ставить в них метки в непредусмотренных для этого местах, а также, если такие бумаги были переданы с деньгами, то сотрудник обязан их вернуть и предложить передать без денег.

53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.

Публикуем семь советов, как общаться с инспектором ГИБДД

1. По требованию сотрудника ДПС вы должны остановиться, но выходить из машины вы не обязаны. Для вас обязательны три документа: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации машины, полис ОСАГО (п. 2.1.1 ПДД). Права должны быть соответствующей категории и не просроченными.

Водитель, который не является собственником авто, должен быть вписан в полис, либо страховка должна быть оформлена на всех водителей без ограничений.

2. Инспектор ДПС обязан представиться (должность, звание, фамилия) и показать по вашему требованию свое служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п. 20 Адм. регламента МВД). Вы можете записать номер его нагрудного знака. И выяснить причину остановки.

3. Вы вправе вести видео- или аудиозапись вашего общения с гаишником. И он имеет такое право (п. 24, 25 Адм. регламента МВД).

Внесенные в прошлом году изменения в регламент обязывают сотрудников Госавтоинспекции уведомить водителя (и других присутствующих) об использовании видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе и установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора. То есть снимать ваш диалог на видео он может. И предупредить об этом обязан.

4. Не оправдывайтесь и не сочиняйте легенды, а потребуйте доказательств своей вины (ст . 49 Конституции РФ, ст. 1.5 КоАП РФ). А именно: результаты фото- видеосъемки, свидетельские показания. А при составлении протокола инспектор обязан зачитать вам ваши права.

- Защитник допускается к участию с момента возбуждения дела об административном правонарушении, то есть уже при составлении протокола. Его отсутствие при составлении протокола - уже основание для отмены вердикта ГИБДД или суда, - настаивает адвокат Леонид Ольшанский.

6. Любой ваш пассажир, будь то сослуживец или жена, – свидетель (ст. 25.6 КоАП РФ). Их данные должны записать в протокол.

- Инспектор, составляющий протокол, - не свидетель, а обвинитель, ибо совмещение процессуальных функций недопустимо, - объясняет юрист.

7. Пользуйтесь видеорегистратором. Запись поможет вам доказать свою невиновность при общении с полицейским начальником или в суде. Теперь в случае ДТП сотрудники Госавтоинспекции должны на месте принимать меры к сохранности видеорегистраторов, которые могли зафиксировать обстоятельства аварии. Естественно, нужно следить, чтобы инспектор сделал запись в протоколе о том, что изъял карту памяти видеорегистратора.

Полицейский обязан представиться и предъявить служебное удостоверение по вашему требованию, сама по себе его форма ни о чем не говорит. форма

Полицейский обязан представиться и предъявить служебное удостоверение по вашему требованию, сама по себе его форма ни о чем не говорит. форма Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

СОВЕТЫ ЮРИСТА

Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, почетный адвокат России, вице-председатель Движения автомобилистов России:

Но это не значит, что нужно тормозить резким нажатием педали в пол. Постарайтесь остановиться плавно, по возможности увеличив расстояние. И не выходите из машины, дождитесь, когда инспектор сам к вам подойдет. Во-первых, для вас этот маневр будет безопаснее, во-вторых, за то время, пока он будет подходить к машине, разъедутся все возможные свидетели из потоков обоих направлений.

И постарайтесь всегда пользоваться видеорегистратором. Во всех кодексах написано, что любые документы и материалы можно использовать для своей защиты. Видео, подтверждающее вашу правоту, поможет доказать вашу невиновность при разбирательстве в полиции или в суде.

ДОСЛОВНО

Хамить не положено

ВАЖНО

Давайте без засад!

А ЕСЛИ СБЕЖАТЬ?

Документы, на которые ссылаться:

ПДД - Правила дорожного движения.

КоАП - Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Адм. регламент МВД - Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.


Возрастная категория сайта 18 +


Далее приводим текст с сохранением стилистики автора.

Цель моего обращения, по большому счету, предупредить автолюбителей о дорожной ловушке устраиваемой ГАИ ДНР.

Так вот, двигался я по трассе Т-05-07 в пределах разрешенной скорости для таких автодорог: 90 км/ч + не более 20 км/ч. На фото она выделана цветом.


Причина, по которой я был остановлен инспектором – это превышение установленной скорости в населенном пункте, не более 60 км/ч. Я не хочу себя выгораживать, но знаков ограничения скорости я не заметил, как такового населенного пункта, тоже нет, трасса проходит минуя жилую застройку.

На сделанных мною фото не видно знаков ограничения скорости. Но это по большому счету не так важно, если существует знак с названием населенного пункта на белом фоне. Он, возможно, есть, я его не помню, общение с инспекторами обнулило мою кратковременную память. Я просто был уверен в том, что еду по загородной трассе и соблюдал для нее скоростной режим, был пристегнут и двигался с включенным ближним светом фар.







Будучи уверенным в своей правоте, я настоял на составлении протокола, что очень удивило инспектора, а меня позже – потому как я узнал о том, что меня лишают водительского удостоверения прямо на месте остановки. Инспекторы не сразу хотели составлять протокол, начали рассказывать о том, что у них с РФ общая межведомственная база, но несмотря на это я настоял на составлении протокола. Пока один инспектор составлял документ, второй продолжил запугивать меня тем, что дешевле оплатить штраф, но где его оплачивать на трассе – неизвестно. Видя то, что на меня не действуют его аргументы, он решил попугать тем, что у меня отсутствует задний бампер и сейчас он (видимо, в отместку мне за протокол) вызовет другого сотрудника (непонятно зачем другого) для составления протокола по отсутствующему бамперу и, возможно, ареста моего автомобиля. Я ему пояснил, что не против, пусть хоть десять сотрудников приезжают, бампер у меня на месте и объяснил инспектору как он выглядит на моем автомобиле. На самом деле, привычный в понимании обычного человека бампер у меня отсутствовал, но по схеме завода-изготовителя истинный бампер был на месте.


Еще один важный момент: инспектор искал квитанцию об оплате около пяти минут. Я в свою очередь указал на это инспекторам и сказал о том, что они не могут найти квитанции по одной причине, они не заинтересованы в них, а стоят на этом месте только лишь для личной выгоды, зная о том, что водитель, скорее всего, заплатит им лично.

В общем, как вы поняли, я пошел на принцип. Какие были допущены ошибки инспектором: не разъяснены мои права до составления протокола. В протоколе я отразил это: с нарушением не согласен, мои права мне не разъяснены и не понятны. По мнению же инспектора, мои права должны быть мне озвучены после составления протокола. Так же я написал о том, что ходатайствую о защитнике и рассмотрении протокола по адресу моей регистрации, т.е. в Российской Федерации. Несмотря на то, что инспектор утверждал ранее о том, что существуют межведомственные базы с РФ, в ходатайствах мне было отказано и заявлено, что никто не будет отправлять протокол по месту моей регистрации.

После моей просьбы предоставить письменный отказ на мои ходатайства инспектора занервничали и начали звонить, видимо, своему руководству. В принципе, после составления протокола я мог продолжить движение, но меня не хотели отпускать. В итоге, посовещавшись с кем-то по телефону, инспекторы решили выписать постановление о моем правонарушении. Несмотря на то, что я объяснил им, что постановление пишется в случае, когда нарушитель согласен с нарушением (а я не согласен). В общем, они его все равно написали, и я отказался его получать, в итоге были остановлены понятые и они подтвердили мой отказ в получении. Кстати говоря, в постановлении было написано о том, что я совершил незначительное нарушение. Фото постановления я не сделал, к сожалению.

Примечательно, в протоколе инспекторы ссылаются на Кодекс Украины об административном правонарушении (КУоАП), а в нем нет штрафов в рублях.



Выдают квитанцию не соответствующую тем же нормам по виду и содержанию в той же РФ. Выписывая штраф, инспектор уже решает, что человек виновен в правонарушении.


Хотели меня отвезти в отдел за то, что фотографировал служебный автомобиль, а в ДНР типа военное положение. А то, что он и так виден всем желающим, это получается нормальное обстоятельство.

Пока не приехал непосредственный начальник, меня не отпускали. Приехал начальник и заявил: никакие ходатайства удовлетворять не будем, здесь тебе не РФ, еще из-за отсутствия бампера авто сейчас заберем… Я понял, что спорить бесполезно, и поехал дальше.

Вот такая история. По-моему мнению, это узаконенный беспредел, даже для местных жителей – нельзя отбирать водительское удостоверение по воле инспекторов, когда вина явно не доказана, это делает суд. Тем более у гражданина (не претендую на особый статус, хочу минимального цивилизованного уровня юридических взаимоотношений) дружественного государства, поставляющего гуманитарную помощь жителям ДНР.

Также думаю, что знаки с названием населенного пункта с белым фоном (60 км/ч) не меняют на знаки с синим фоном (90 км/ч) по причине отсутствия финансирования, а инспектора этим пользуются.

Читайте также: