Нужно ли быть начальником

Обновлено: 28.06.2024

Давно собиралась написать эту статью, но всё мне кажется, что у меня недостаточно для неё информации)) Так что пока написала по три самых ярких пункта в плюс и в минус, и буду очень благодарна вашим дополнениям и комментариям.

Кстати, про типовые иллюзии о "тёплом месте руководителя" в этой статье .

Чем хорошо быть руководителем? Что такого есть у него, чего нет у линейного сотрудника?

Статус

Ну конечно в списках плюсов на первом месте внешний видимый статус. Сам по себе. Возможность назвать себя начальником отдела, заместителем директор, а то и директором, как с собой, так и (что чаще) - перед другими, греет душу.

Недавно клиент рассказал:

Работал как-то в банке, так у нас там пять вице-президентов было. Ни у одного ни одного подчинённого, все, по сути, бухгалтерскими делами занимались в разных направлениях, в одном кабинете плечо к плечу сидели, но гордились жутко.

Власть

Большой плюс управленческих должностей - возможность командовать. Даже если отдел супер-крошечный, с одним-двумя сотрудниками, всё равно именно руководитель решает, что им делать, как расставлять приоритеты, даёт указания, ставит оценки.

К сожалению, именно этот пункт часто приводит к очень серьёзным перекосам в поведении руководителя, прежде всего к самоутверждению за счёт подчинённых.

Деньги

Тут, конечно, вопрос спорный. Не везде руководители получают больше сотрудников, но тенденция к повышению оплаты с должностным ростом есть.

Реальный случай, рассказывал мне генеральный директор (собственник) компании:

Пришёл ко мне мой руководитель отдела продаж, и говорит: не может, мол, начальник получать меньше подчинённого, это его статус роняет. Мы с ним и так повертели систему мотивации, и сяк, и договорились - что он будет получать всегда на 10 тысяч больше, чем самый лучший менеджер из его отдела. И вот есть у него в отделе один крутой продажник, всегда больше всех делает. И получает прилично. Ну вот начальник отдела за него и держится - ведь от него зависит его зарплата. Правда, как-то были сезонные провалы, когда все чуть ли не на минималке сидели - и начальник отдела с ними на своих "+10".

Почему плохо быть руководителем? Что такого страшного есть в управленческой должности, чего нет в линейной?

Ответственность

Не побывав на управленческой позиции, очень сложно представить, насколько уровень ответственности даже руководителя среднего звена (я уж не говорю про топового руководителя) выше уровня ответственности линейного работника.

Это и про уровень финансовой ответственности (тот же размер штрафов), и про уровень законодательной ответственности (административной, а то и уголовной), и, прежде всего, про уровень моральной ответственности.

Не только за себя и свои непонятно откуда растущие золотые руки идеи и решения, но и за тех, кого приручил подчинённых. Что кстати, влечёт за собой ещё и зависимости от этих самых подчинённых.

Это шикарно было описано в одном из комментариев к статье про авральное управление (цитата взята с разрешения комментатора)):

Вы, как начальник, ВСЕГДА будете виноваты в действиях своих подчинённых, потому что это ВЫ управляете их действиями. Кто-то из них накосячил/ошибся - значит ВЫ плохо управляли.

И вышестоящее руководство вам никогда не убедить, что вы ни при чём: вы именно за эту ответственность получаете больше своих подчинённых. Многие лица, сумевшие залезть на Важное Кресло, но не имеющие необходимых кондиций. пытаются всякими способами снять с себя ответственность, предоставляя вышестоящим личности накосячивших подчинённых, но это не долго прокатывает.

Представьте: я - старший менеджер, управляю кучей отделов, ты - нач одного из них. И если мне придётся разбираться с косяками ТВОИХ подчинённых, то нафиг ты мне такой сдался?

Тогда - вперёд, но помните: будет очень, очень-очень тяжело. И вас всегда будут ненавидеть (снизу), и презирать и опасаться (сверху).

Несвобода

Как бы странно это не звучало, но чем выше стоит руководитель, тем менее он свободен.

Это выражается во всём, начиная от соблюдения формальных правил (одежда, которую ты носишь, язык, на котором говоришь, машина, на которой ездишь) и заканчивая необходимостью быть на связи 24/7, даже если ты на больничном и в отпуске.

Это же касается и принятия, казалось бы, собственных решений. Обычно этот процесс у руководителя настолько зарегламентировал и включает в себя такое количество ограничений, что никакими "свободными" решениями там и не пахнет.

Если руководитель конечно не собственник. Впрочем, если он как собственник примет свободное, но неверное решение, см. пункт Ответственность.

Стресс

Два предыдущих пункта вместе, а ещё множество "мелочей" типа:

  • высочайшей степени неопределённости, в которой работают большинство руководителей (у линейных сотрудников всё гораздо более стабильно и определено),
  • огромного количества задач и позиции бесконечной "белки в колесе", когда ещё один пожар не потушен, а уже загорелись восемь новых,
  • большого объёма и интенсивности коммуникации, причём часто проблемной (к кому идут с конфликтами и неумением договориться? - конечно к руководителю), -

приводят к тому, что руководитель большую часть времени находится в стрессе.

А постоянный стресс, сами понимаете, явление малоприятное.

Цитата (не дословная конечно, суть) из относительно недавнего телефонного разговора (я её уже где-то приводила в комментариях):

Анна, а я теперь не руководитель отдела, а рядовой снабженец, и вы себе не представляете, как я счастлива по этому поводу! Я теперь могу не переживать круглосуточно о каких-то проблемах, как раньше, а просто спокойно делать свою работу!!

Конечно, перевешивают плюсы или минусы управленческой должности - каждый решает сам. Я знаю как людей, которые уже десятилетиями упорно растут по карьерной лестнице и рады этому, так и людей, которые, попробовав себя в руководстве, вернулись на линейные позиции и чувствуют себя хорошо там.

Скорее, хотелось показать, что реальная картинка любой должности не так однозначна, как выглядит со стороны.

Что думаете по поводу быть начальником? Хорошо? Плохо? Почему?

А подписаться на канал можно здесь .

Фото ироничное из серии "очень приятно, царь"))) Но мне кажется, порой именно так ряду людей представляется руководитель)

Фото ироничное из серии "очень приятно, царь"))) Но мне кажется, порой именно так ряду людей представляется руководитель)

Случай из жизни: Александра в опале

Александра стала руководителем отдела продаж совсем недавно. Она пришла в компанию со стороны и столкнулась с проблемой: команда из четырех менеджеров слушала ее неохотно, а через некоторое время открыто объявила ей бойкот.

Александра собирала коллег и пыталась выяснить, что происходит. Они утверждали, что всё в порядке, формально отвечали на ее вопросы, но так и не сказали, что же случилось. Тогда она попробовала поговорить с каждым наедине. И одна из сотрудниц проговорилась: эту должность хотела занять менеджер Олеся, но ей даже не предложили. А ведь она лучший менеджер в отделе, у нее самые большие контракты. Кому, как не ей, быть руководителем?

В результате такого саботажа часто назревает открытый конфликт, который может испортить карьеру нового руководителя. Фактически это экзамен на прочность и на управленческие способности.

Как достойно разрешить такой конфликт, но не просто показав коллективу, кто здесь теперь босс, а действуя так, чтобы позиция нового руководителя вызывала уважение?

Вариантов поведения у руководителя в таких обстоятельствах на самом деле немного. Удачных — еще меньше.

Вариант: прилюдно выяснять отношения

Это, конечно, не тактика, а естественная реакция на манипуляцию и провокацию. Зачинщик конфликта именно на такую реакцию и рассчитывает. Руководителю следует быть осторожным и стараться не поддаваться эмоциям, чтобы не устроить публичную разборку с сотрудником, который ведет себя неподобающим образом. Да, это сложно. Но стоит только повысить голос, перейти на крик — и вы проиграли в конфликте. Публичный скандал — демонстрация слабой управленческой позиции, по сути, некомпетентности. Если другие сотрудники увидят, что руководитель при людях ругается с подчиненным и так легко поддается на провокации (а ведь в открытом конфликте все понимают, что начальника провоцируют), они вряд ли будут его уважать.

Если столкновения избежать не удалось, руководителю стоит взять себя в руки, твердым, но спокойным голосом попросить сотрудника перейти в переговорную комнату, чтобы поговорить наедине. Как правило, уже по дороге эмоции немного улягутся — и можно будет спокойно назначить дату разговора о том, что случилось. Важно: разговор не нужно продолжать сразу, иначе конфликт разгорится опять. Назначьте дату и время, когда вы поговорите об этом с сотрудником. А к тому моменту успеете продумать линию поведения.

Вариант: пожаловаться вышестоящему руководителю

Сделать так — значит расписаться в собственной некомпетентности не только в глазах коллектива, но и в глазах вышестоящего начальника. Руководителю важно уметь управлять конфликтами, сохраняя ресурсное состояние отдела. Если каждый раз в такой ситуации бежать к тому, кто старше по должности, собственный управленческий навык никогда не выработается. Единственное, с чем стоит обратиться к вышестоящему руководству в этой ситуации, — с вопросом, знает ли он предысторию конфликта, если вам она неизвестна.

Вариант: выяснить потребности зачинщика конфликта

У любого конфликта, особенно такого масштабного, как бойкот, всегда есть причина. Значит, какие-то потребности зачинщика этого конфликта хронически неудовлетворены. Возможно, он чувствует несправедливость и таким способом привлекает к себе внимание.

Поговорите с ним наедине, постарайтесь понять, что именно заставляет его вести себя подобным образом. Александра из описанного выше примера узнала, что Олеся очень хотела быть на ее месте и чувствует несправедливость, но Александра ничего с этим знанием не сделала. Например, в такой ситуации можно поговорить с сотрудником о его будущем в компании, потому что вы как руководитель можете способствовать его продвижению по карьерной лестнице.

Вариант: признать значимость зачинщика конфликта

Это можно делать только в том случае, если конфликт уже погашен и вы знаете, чего на самом деле сотрудник этим конфликтом добивался. В противном случае такая линия поведения будет выглядеть заискиванием с вашей стороны. На общем собрании отдела покажите, как значим для вас именно этот человек, как его компетенции помогут всему отделу достигать целей. Вот увидите, сотрудник будет благодарен вам за публичное признание его профессионализма.

Вариант: перевести зачинщика конфликта в другой отдел

Это отличный вариант, если не удается прийти к мирному решению. Так бывает, когда два человека не могут найти общий язык, даже если каждый по-своему старается. При этом каждый из них может быть отличным специалистом в своем деле, но вот вместе работать у них не получается.

Вариант: уволить сотрудника

На самом деле это первое, что действительно хочется сделать руководителю в такой ситуации, но многие думают, что уволить скандалиста — значит проявить слабость.

На самом деле слабость — это продолжать со скандалистом работать. Если конфликт не погашен и отношения остаются напряженными, но вы продолжаете работать вместе, значит, вы как руководитель приняли его условия. И он не только вам, но и коллегам показал, кто здесь главный.

От этого решения и остальные вздохнут с облегчением: никому не нравится жить на поле боя между неформальным лидером и настоящим начальником.

Вариант: сложить с себя полномочия

Александре не только управленческих компетенций не хватило, но и целеустремленности, смелости, коммуникативных навыков. Возможно, такое решение для компании стало действительно лучшим — на освободившееся место был принят человек, который, несмотря на трудности, был готов к профессиональному росту.

Конфликт — трудная эмоциональная ситуация не только для руководителя. Но именно в конфликте раскрываются и ярче всего проявляются управленческие компетенции. Если вы попали в такую ситуацию, для вас это может стать и непростым испытанием, и хорошим уроком.

Способны ли Вы стать руководителем?

Если вы находитесь на пути к получению руководящей должности, необходимо задуматься, а подходит ли эта новая роль именно вам. На каком-то этапе многие задаются вопросами: и о чем я только думал раньше? Как я сюда попал? Почему мне предложили эту должность? Так можно ли избежать участи попасть в ряды таких же несчастных "счастливчиков"?

Почти все мы переживаем в течение карьеры такой момент, когда необходимо определить свой следующий шаг. Люди часто спрашивают профессионального совета - не пора ли что-то изменить в своей профессиональной жизни? Вне зависимости от причины, преуспевают они или не очень, люди думают, что настало время перемен.

В других случаях, люди занимают должности или получают профессии по совету других людей. Может быть, родители хотели, чтобы их отпрыск стал врачом. А, может, супруга все время твердит, что ее муж способен на большее и должен продвинуться по карьерной лестнице?

Итак, оказывается, что для большинства людей (независимо от того, как они пришли к этой точке в своей карьере) это не было результатом тщательно продуманного и умело воплощенного плана.

Очень часто занимаемая должность не подходит именно конкретным людям. Они вполне могут преуспевать, но особого желания ходить на работу не испытывают.

Люди более успешны, когда делают то, от чего получают удовольствие. Чтобы помочь человеку определиться, ему необходимо ответить на несколько вопросов, которые позволят объективно взглянуть на ситуацию.

Для тех, кто подумывает, а не пойти ли ему в руководители, составлен перечень из 10 "предупреждающих" сигналов. Если хоть один из них заставил вас задуматься, возможно, руководящая должность не для вас.

1. Вы хотите всем нравиться

Многие люди лучше себя чувствуют, когда они нравятся большинству сотрудников, с которыми ежедневно контактируют.

Обычно таким людям не нравится, когда они узнают, что кто-то их не любит или не уважает.

Менеджмент - это вовсе не соревнование в популярности. Самые лучшие руководители должны предпринимать правильные действия, чтобы выполнить работу наиболее эффективно, и они знают, что для этого им придется просить или заставлять других что-то делать, что вовсе не добавляет им никакой популярности. Это нормальный ход вещей.

Если вы считаете, что всегда сможете всем угодить и при этом работать эффективно, эта должность не для вас.

2. Вы предпочитаете оставаться в тени и быть просто частью команды

Менеджмент предполагает принятие на себя роли лидера. Это означает, что вы должны принимать решения и заявлять о них другим.

Менеджмент, который всегда опирается на консенсус, хорошо работает только при решении отдельных вопросов, но редко бывает эффективным в течение длительного периода времени. В какой-то момент сотрудники захотят, чтобы их руководитель начал действовать самостоятельно.

3. Вам тяжело общаться

У сильных руководителей отлично развиты вербальные коммуникативные навыки.

Даже если офисы вашей компании разбросаны по всему миру, умение преподнести свою точку зрения перед лицом других сотрудников - главное качество продуктивной деятельности.

Если вы думаете, что вести диалог или проводить совещания с людьми, которых не очень хорошо знаете, довольно болезненное мероприятие, вы, будучи руководителем, все время будете попадать в затруднительные ситуации.

4. Вы заставляете себя провести нелицеприятный разговор с сотрудником

Каждый менеджер иногда вынужден разбираться с проблемой, которую создал сотрудник или сама компания. Решение таких вопросов, как внешний вид или ежегодная оценка производительности труда, всегда было не из легких. Но их все равно необходимо решать.

5. Вы не любите принимать жестких решений

Ежедневно менеджеры должны принимать различные решения. Это и так очевидно, но удивительно, как много людей считает это непосильной задачей.

Дело в том, что некоторые предпочитают, чтобы им говорили, что нужно делать. И они будут прекрасно работать, получив правильное направление деятельности.

Если вы предпочитаете получать готовые ответы и указания: как и что делать, вместо того чтобы самому раздавать задания, вам, скорее всего, не понравится роль руководителя. Посмотрите фактам в лицо прямо сейчас и продолжайте спокойно наслаждаться жизнью, оставаясь одним из членов команды.

6. Вам неприятно чувствовать себя "зажатым" между руководством и командой

Реальная, повседневная жизнь большинства руководителей состоит в том, что есть люди, которые находятся над ними, и те, которые находятся под ними.

Аналогично, те, кто находится ниже по должностной лестнице, хотят получить от менеджера нужное указание, совет, помощь и отзыв о своей работе. Обе эти "составляющие" могут по разным причинам "выходить из строя", забывать все то хорошее, что вы для них когда-то сделали.

Если вы не хотите получать удовольствие, ежедневно прикармливая две стаи щелкающих зубами аллигаторов, тогда уже пора понять, что это совсем не ваш зоопарк.

7. Вы предпочитаете держаться в стороне, просто выполняя свою работу; когда люди смотрят на вас, вы сразу вспоминаете, сколько у вас изъянов

Чтобы быть наиболее эффективным, хороший руководитель должен быть на виду.

Если вы не хотите, чтобы кто-то внимательно изучал вашу внешность, манеру говорить, прическу, стиль руководства и умение ровно вести дела в самый разгар рабочего дня, тогда вам не стоит и начинать бороться за руководящее кресло.

8. Словесная дуэль на совещании - это не ваш способ получить удовольствие, и вы чувствуете себя некомфортно, когда приходится вставать и выступать на собрании

Вы когда-либо замечали, как у некоторых всегда под рукой есть готовый ответ на любой вопрос? А тех людей, которые не боятся публичных выступлений?

У таких людей всегда находятся нужные слова и идеи по любому случаю.

Если вы начинаете беспокоиться, чувствуете растерянность, краснеете, или вас начинает бить дрожь, когда вас приглашают принять участие в дебатах или дискуссии по выработке какой-то идеи, то вам не стоит пытаться получить должность, требующую хороших коммуникативных навыков.

9. Вы не любите работать сверх нормы

Большинство людей хочет иметь работу, которая бы им нравилась, достойно оплачивалась и была бы нормированной. Вряд ли можно надеяться на последнее, если человек решил стать руководителем.

Печальная статистика, но у многих людей почасовая оплата снижается, если они заняли должность руководителя. Повышение, которое они получили, становится менее значительным, когда они начинают проводить на работе целые дни или работать дома и без выходных.

10. Вы не могли бы никогда никого уволить, потому что, в конце концов, всем нужна работа

Один менеджер из компании по разработке программного обеспечения признался, что проведение ежегодной оценки персонала для него равносильно походу к стоматологу. Он считает, что его начальник и HR-отдел постоянно ждут от него действий по улучшению деятельности команды или каких-то изменений.

Как и многие организации, его компания борется за высокую производительность труда, и от него хотят каких-то действий, способных продемонстрировать, что в компании плохим работникам слоняться без дела не позволяют. Ему говорят, что действительно ответственным работникам не нравится, когда они видят людей, занимающих рабочие места, но ничего не делающих.

Если что-то из вышесказанного заставило вас потянуться за успокоительным, тогда не стоит пока стремиться в начальники.

Способны ли Вы стать руководителем?

Если вы находитесь на пути к получению руководящей должности, необходимо задуматься, а подходит ли эта новая роль именно вам. На каком-то этапе многие задаются вопросами: и о чем я только думал раньше? Как я сюда попал? Почему мне предложили эту должность? Так можно ли избежать участи попасть в ряды таких же несчастных "счастливчиков"?

Почти все мы переживаем в течение карьеры такой момент, когда необходимо определить свой следующий шаг. Люди часто спрашивают профессионального совета - не пора ли что-то изменить в своей профессиональной жизни? Вне зависимости от причины, преуспевают они или не очень, люди думают, что настало время перемен.

В других случаях, люди занимают должности или получают профессии по совету других людей. Может быть, родители хотели, чтобы их отпрыск стал врачом. А, может, супруга все время твердит, что ее муж способен на большее и должен продвинуться по карьерной лестнице?

Итак, оказывается, что для большинства людей (независимо от того, как они пришли к этой точке в своей карьере) это не было результатом тщательно продуманного и умело воплощенного плана.

Очень часто занимаемая должность не подходит именно конкретным людям. Они вполне могут преуспевать, но особого желания ходить на работу не испытывают.

Люди более успешны, когда делают то, от чего получают удовольствие. Чтобы помочь человеку определиться, ему необходимо ответить на несколько вопросов, которые позволят объективно взглянуть на ситуацию.

Для тех, кто подумывает, а не пойти ли ему в руководители, составлен перечень из 10 "предупреждающих" сигналов. Если хоть один из них заставил вас задуматься, возможно, руководящая должность не для вас.

1. Вы хотите всем нравиться

Многие люди лучше себя чувствуют, когда они нравятся большинству сотрудников, с которыми ежедневно контактируют.

Обычно таким людям не нравится, когда они узнают, что кто-то их не любит или не уважает.

Менеджмент - это вовсе не соревнование в популярности. Самые лучшие руководители должны предпринимать правильные действия, чтобы выполнить работу наиболее эффективно, и они знают, что для этого им придется просить или заставлять других что-то делать, что вовсе не добавляет им никакой популярности. Это нормальный ход вещей.

Если вы считаете, что всегда сможете всем угодить и при этом работать эффективно, эта должность не для вас.

2. Вы предпочитаете оставаться в тени и быть просто частью команды

Менеджмент предполагает принятие на себя роли лидера. Это означает, что вы должны принимать решения и заявлять о них другим.

Менеджмент, который всегда опирается на консенсус, хорошо работает только при решении отдельных вопросов, но редко бывает эффективным в течение длительного периода времени. В какой-то момент сотрудники захотят, чтобы их руководитель начал действовать самостоятельно.

3. Вам тяжело общаться

У сильных руководителей отлично развиты вербальные коммуникативные навыки.

Даже если офисы вашей компании разбросаны по всему миру, умение преподнести свою точку зрения перед лицом других сотрудников - главное качество продуктивной деятельности.

Если вы думаете, что вести диалог или проводить совещания с людьми, которых не очень хорошо знаете, довольно болезненное мероприятие, вы, будучи руководителем, все время будете попадать в затруднительные ситуации.

4. Вы заставляете себя провести нелицеприятный разговор с сотрудником

Каждый менеджер иногда вынужден разбираться с проблемой, которую создал сотрудник или сама компания. Решение таких вопросов, как внешний вид или ежегодная оценка производительности труда, всегда было не из легких. Но их все равно необходимо решать.

5. Вы не любите принимать жестких решений

Ежедневно менеджеры должны принимать различные решения. Это и так очевидно, но удивительно, как много людей считает это непосильной задачей.

Дело в том, что некоторые предпочитают, чтобы им говорили, что нужно делать. И они будут прекрасно работать, получив правильное направление деятельности.

Если вы предпочитаете получать готовые ответы и указания: как и что делать, вместо того чтобы самому раздавать задания, вам, скорее всего, не понравится роль руководителя. Посмотрите фактам в лицо прямо сейчас и продолжайте спокойно наслаждаться жизнью, оставаясь одним из членов команды.

6. Вам неприятно чувствовать себя "зажатым" между руководством и командой

Реальная, повседневная жизнь большинства руководителей состоит в том, что есть люди, которые находятся над ними, и те, которые находятся под ними.

Аналогично, те, кто находится ниже по должностной лестнице, хотят получить от менеджера нужное указание, совет, помощь и отзыв о своей работе. Обе эти "составляющие" могут по разным причинам "выходить из строя", забывать все то хорошее, что вы для них когда-то сделали.

Если вы не хотите получать удовольствие, ежедневно прикармливая две стаи щелкающих зубами аллигаторов, тогда уже пора понять, что это совсем не ваш зоопарк.

7. Вы предпочитаете держаться в стороне, просто выполняя свою работу; когда люди смотрят на вас, вы сразу вспоминаете, сколько у вас изъянов

Чтобы быть наиболее эффективным, хороший руководитель должен быть на виду.

Если вы не хотите, чтобы кто-то внимательно изучал вашу внешность, манеру говорить, прическу, стиль руководства и умение ровно вести дела в самый разгар рабочего дня, тогда вам не стоит и начинать бороться за руководящее кресло.

8. Словесная дуэль на совещании - это не ваш способ получить удовольствие, и вы чувствуете себя некомфортно, когда приходится вставать и выступать на собрании

Вы когда-либо замечали, как у некоторых всегда под рукой есть готовый ответ на любой вопрос? А тех людей, которые не боятся публичных выступлений?

У таких людей всегда находятся нужные слова и идеи по любому случаю.

Если вы начинаете беспокоиться, чувствуете растерянность, краснеете, или вас начинает бить дрожь, когда вас приглашают принять участие в дебатах или дискуссии по выработке какой-то идеи, то вам не стоит пытаться получить должность, требующую хороших коммуникативных навыков.

9. Вы не любите работать сверх нормы

Большинство людей хочет иметь работу, которая бы им нравилась, достойно оплачивалась и была бы нормированной. Вряд ли можно надеяться на последнее, если человек решил стать руководителем.

Печальная статистика, но у многих людей почасовая оплата снижается, если они заняли должность руководителя. Повышение, которое они получили, становится менее значительным, когда они начинают проводить на работе целые дни или работать дома и без выходных.

10. Вы не могли бы никогда никого уволить, потому что, в конце концов, всем нужна работа

Один менеджер из компании по разработке программного обеспечения признался, что проведение ежегодной оценки персонала для него равносильно походу к стоматологу. Он считает, что его начальник и HR-отдел постоянно ждут от него действий по улучшению деятельности команды или каких-то изменений.

Как и многие организации, его компания борется за высокую производительность труда, и от него хотят каких-то действий, способных продемонстрировать, что в компании плохим работникам слоняться без дела не позволяют. Ему говорят, что действительно ответственным работникам не нравится, когда они видят людей, занимающих рабочие места, но ничего не делающих.

Если что-то из вышесказанного заставило вас потянуться за успокоительным, тогда не стоит пока стремиться в начальники.

Читайте также: