Нужна ли прописка для покупки билета на самолет

Обновлено: 30.06.2024

Директор летал на самолете в командировку. Командировка была на территории России. У директора имеются маршрут-квитанция электронного авиабилета и электронный посадочный талон (в телефоне). Какими документами можно подтвердить стоимость перелета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При отсутствии посадочного талона в бумажном виде рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

На основании п. 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

С 25 февраля 2019 года в указанные правила были внесены изменения, предусматривающие возможность оформления электронных посадочных талонов. Авиакомпании будут оформлять их в виде штрихкода, а пассажир может по своему выбору:

1) распечатать такой талон самостоятельно и предъявить при досмотре;

2) получить его на бумажном носителе в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;

3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета.

Если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра (п. 77 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104).

По мнению финансовых органов, может быть предусмотрен вариант, при котором посадочные талоны на бумажном носителе могут и не предоставляться. Но в таком случае следует установить, какими документами будет подтверждаться факт перелета подотчетным лицом (письма Минфина России от 28.02.2019 N 03-03-05/12957, от 18.12.2017 N 03-03-РЗ/84409, от 18.06.2018 N 03-03-07/41457).

Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом (письмо Минфина России от 06.06.2017 N 03-03-06/1/35214).

Если получить штамп о досмотре нельзя, то, по мнению финансового ведомства, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию. В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32039, от 09.10.2017 N 03-03-06/1/65743). Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 11.04.2019 N СД-3-3/3409@.

Судебная практика ранее подтверждала необходимость посадочного талона или справки, выданной авиаперевозчиком.

Учитывая, что информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра, рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Вместе с тем конкретный порядок предоставления документов, подтверждающих факт приобретения авиабилетов и факт перелета, следует закрепить в учетной политике организации.

К сведению:

Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также знакомиться с материалами:

- Энциклопедия решений. Подтверждение расходов подотчетных лиц при приобретении электронных билетов (для госсектора);

- Энциклопедия решений. Расходы на проезд в командировках в целях налогообложения прибыли;

- Вопрос: Правда ли, что сейчас посадка на самолет по электронному посадочному талону может контролироваться через электронную базу досмотра? Если да, то как командированному работнику подтвердить прохождение досмотра, ведь штамп о досмотре на посадочном талоне является обязательным условием для признания в целях налогообложения прибыли расходов на перелет? (журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ", N 7, июль 2019 г.)

18 октября 2019 г.

Мы привыкли, что регистрация в аэропорту у стойки является неотъемлемым атрибутом полёта, и не ожидаем каких-то сложностей на этом этапе. Однако с появлением лоукостеров и регистрации онлайн правила игры несколько изменились.

Бюджетные перевозчики могут взимать дополнительную плату за те услуги, которые мы привыкли получать бесплатно при полёте с обычными авиакомпаниями. Например, Air Baltic и Estonian Air позволяют пройти бесплатную регистрацию на рейс непосредственно в аэропорту, если пассажир летит из России. Здесь такое требование к перевозчику закреплено на законодательном уровне.

Если вылет осуществляется не из России, то бесплатно можно зарегистрироваться только через сайт авиакомпании. Но тут есть технические ограничения. Например, могут возникнуть сложности при регистрации через сайт пассажиров, летящих с младенцами. В этом случае нужно звонить в службу поддержки авиакомпании и уточнять, в чём проблема. При объективной невозможности пройти регистрацию онлайн лоукостер предложит зарегистрироваться на рейс непосредственно перед полётом и не возьмёт денег за эту услугу. Во всех остальных случаях нужно будет заплатить около 10 евро за каждого пассажира.

Нормы провоза багажа и перевес

Наверняка многие испытывали неприятное волнение перед взвешиванием багажа, особенно на обратном пути из отпуска, когда все чемоданы заполнены разными национальными вкусностями и подарками. И учитывая, что килограмм перевеса может обойтись в кругленькую сумму (десятки и сотни евро за перевес и дополнительные багажные места — это не миф!), то стоит заранее зайти на сайт авиакомпании и узнать, какие нормы провоза багажа и ручной клади действуют у вашего перевозчика.

Обычно норма провоза бесплатного багажа на одно место — до 32 килограммов в бизнес-классе и до 20–23 килограммов в экономе. Размеры багажа по сумме трёх измерений не должны превышать 158 сантиметров. Нужно учесть, что эти правила не распространяются на лоукостеров, которые требуют оплачивать каждое багажное место дополнительно, а также на ряд азиатских и американских направлений: там гуманно разрешают сдавать в багаж по два чемодана каждому пассажиру экономического класса.

Как правило, велосипеды, лыжи, горнолыжное, рыболовное, хоккейное снаряжение и оборудование для гольфа расцениваются авиакомпанией как одно место багажа и входят в бесплатную норму провоза. Например, при перелёте вдвоём можно бесплатно сдать в багаж один чемодан и одни лыжи/велосипед. О провозе такого негабаритного груза нужно заранее сообщать авиакомпании (можно через агентство, где приобретался билет), чтобы быть уверенным, что багаж примут к регистрации. Следует иметь в виду, что правила некоторых перевозчиков (к нашей радости, их не так много!) не предусматривают бесплатного провоза подобных грузов. Стоит уточнить этот вопрос перед полётом, чтобы требование оплатить багаж не стало неприятной неожиданностью.

Если вы летите с ребёнком до двух лет (без предоставления отдельного места), то ему независимо от класса обслуживания полагается одно багажное место весом не более 10 килограммов (сумма трёх измерений — не более 115 см). Для детей от 2 до 12 лет норма бесплатного провоза багажа такая же, как для взрослого пассажира.

Не предъявляются для взвешивания личные вещи, необходимые во время полёта: детское и диетическое питание, личные документы, ноутбук, фотоаппарат, пресса, трость, кейс, видеокамера, тёплая одежда. Их провозят бесплатно.

Сверхнормативный багаж оплачивается на специальной стойке в аэропорту. Сколько конкретно нужно платить, подскажут при прохождении регистрации после того, как взвесят чемодан. Обычно на один-два килограмма перевеса сотрудники авиакомпаний закрывают глаза. Некоторые перевозчики позволяют оплачивать перевес накопленными милями, другие — оформлять перевес заранее через сайт.

Чтобы избежать перевеса, стоит узнать о нормах провоза багажа заранее, взвесить багаж до обёртывания защитной плёнкой и регистрации на любой свободной стойке, взять с собой на всякий случай несколько лёгких сумок, которые могут вас спасти в том случае, если нужно срочно облегчить сдаваемый багаж на два-четыре килограмма. При обнаруженном перевесе (больше 1–1,5 килограмма) нужно надеть на себя верхнюю одежду из чемодана и взять с собой в салон все тяжёлые предметы, которые не подлежат взвешиванию, — фотоаппарат, камеру, ноутбук, зонтик.

Печатать ли электронные билеты

Как правило, в большинстве случаев на регистрации не требуют предъявлять распечатанную маршрутную квитанцию. Тем не менее, мы рекомендуем распечатать и взять с собой этот документ. Она может понадобиться, например, для прохода в здание аэропорта (особенно это актуально при чрезвычайных ситуациях, когда впускают только пассажиров).

Обязательно иметь при себе маршрутную квитанцию на английском языке при полёте за рубеж, для прохождения паспортного контроля в аэропортах. В этом случае квитанция подтверждает, что у вас есть обратный билет или вы следуете далее по маршруту (а не являетесь потенциальным мигрантом!).

Подобная бумага необходима и при транзитном перелёте через Китай в третью страну, чтобы пограничники пропустили без визы. Для того чтобы воспользоваться 24 часовым или 72 часовым безвизовым транзитом, нужно предоставить пограничникам посадочный талон или маршрутную квитанцию на английском языке.

По опыту наших клиентов, мы знаем, что зайти в аэропорт Даболим (Гоа) можно только с распечатанной маршрутной квитанцией. Если её нет, то вас на неопределённое время могут задержать на входе, пока сотрудники аэропорта найдут ваше имя в списках, заблаговременно предоставленных авиакомпанией. И те, кто приехал в аэропорт впритык, могут потерять драгоценные минуты на эти поиски и рискуют опоздать на свой рейс.

Зачем при регистрации нужна кредитка

Ещё одним подводным камнем может стать банковская карта, с помощью которой производилась покупка авиабилета. При регистрации на международные рейсы могут попросить предъявить банковскую карту, которой был оплачен авиабилет. Если летит группа человек, а заказ был один, на регистрацию лучше приходить всем вместе, в том числе и владельцу карты. Если кто-то для вас приобретал билет, то на стойку в аэропорту тоже лучше прийти вместе. В этом случае могут возникнуть сложности при обратном перелёте по тому же билету.

Авиакомпании проводят такие проверки не из вредности: таким способом они выявляют мошеннические операции, когда покупка совершается по краденой карте. В нашей практике был случай, когда пассажир не смог вылететь из Кейптауна, так как его билет был оплачен другим человеком в Москве. В ЮАР достаточно высокий процент мошеннических операций по краденым картам и там такая проверка закреплена даже на законодательном уровне.

Если не хватило места в самолёте

Бывают случаи, когда количество билетов, проданных авиакомпанией, превышает реальное количество мест на борту. Авиакомпания закладывает минимальный процент на то, что некоторые пассажиры не приедут в аэропорт, опоздают или поменяют дату своего полёта на другую. В большинстве случаев расчёты авиакомпании верны. Но иногда, к сожалению, пассажирам, которые пришли на регистрацию последними, не хватает мест, и сотрудники аэропорта вынуждены отказать в перевозке.

Если перевозчик отказывается предоставлять эти услуги, сохраните все чеки, поставьте отметку о том, что вы не были посажены на рейс по вине авиакомпании и, вернувшись домой, идите с исковым заявлением в суд. Это правило действует и при отмене или задержке рейса.

Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, лучше на всякий случай подстраховаться и пройти онлайн-регистрацию на рейс через сайт авиакомпании. Таким образом вы бронируете себе место в салоне самолёта и снимаете с себя эту головную боль.

Имейте в виду, что онлайн-регистрацию на рейс не могут пройти дети без сопровождения и люди с ограниченными возможностями, а также пассажиры, перевозящие хрупкий багаж (например, музыкальные инструменты) или животных в салоне самолёта. Если онлайн-регистрации на рейс нет, то лучше приехать в аэропорт заранее, чтобы не оказаться в числе последних пассажиров.

Если вдруг на регистрации сотрудники аэропорта ведут себя странно — например, просят вас подождать, отойти в сторонку, но в тоже время регистрируют других пассажиров, — то лучшим решением будет занять активную позицию. Советуем подойти к стойке регистрации и выяснить, в чём причина задержки и какие возникли сложности. Не стоит дожидаться окончания регистрации, когда искать решения уже будет поздно.

Очень рекомендуем иметь при себе номер телефона агентства, которое оформляло билет, и номер телефона авиакомпании, осуществляющей перевозку. Даже если что-то вдруг пойдёт не так, специалисты помогут найти выход из создавшейся ситуации.

Запрет на выезд из-за долгов

Если у пассажира имеются неоплаченные задолженности или штрафы, при пересечении границы могут возникнуть трудности. Ограничения на выезд могут налагаться, если пассажиром не были исполнены указания по уплате налогов в срок, а также при неисполнении решений суда. Снимается ограничение только при полном погашении долга и в случае исполнения предписаний суда. Ограничений по сумме долга, при котором может быть ограничен выезд, нет.

Пассажирам, выплачивающим алименты, следует быть наиболее внимательными к своим задолженностям. Для судебных приставов именно эта область является наиболее важной.

У каждого в знакомых есть мифический Василий, который летает из Москвы в Бангкок за 20 евро.

Это очень дешево. Но заходишь на сайт с билетами — а там как всегда всё дорого. Чтобы летать дешево, нужно быть хитрым. В этой статье расскажем, как добывать самые дешевые из возможных авиабилетов.

1. Скройтесь от слежки

В интернете вы не безлики. Поисковики знают, в каком городе вы живете, какими билетами интересуетесь и с какого устройства их ищете. На один и тот же рейс житель Нью-Йорка увидит более высокую цену, чем индиец из Дели.

Если вы ищете билеты с Айфона или Айпада, билеты для вас будут стоить дороже, чем если бы вы искали с Андроида. А если вы введете в агрегаторе один и тот же поисковый запрос дважды, то увидите, как цена растет с каждым запросом. Вас провоцируют купить прямо сейчас, чтобы потом не пришлось платить еще больше.

Всё это маркетинговые трюки.

Чтобы открыть новую страницу в режиме инкогнито, воспользуйтесь горячими клавишами:
Ctrl + Shift + N в Google Chrome или Opera
Ctrl + Shift + P в Mozilla Firefox или Internet Explorer
Command + Shift + N в Safari

Выберите страну в раскрывающемся меню в программе Tunnelbear и переключите тумблер в положение ON. Так выглядит подключение из Мексики

Не забывайте о конвертации валют. Если сайт показывает цены в песо, то при оплате деньги на вашей рублевой карте конвертируются дважды: сначала в доллар, потом в песо. За каждую операцию банк спишет комиссию. Посчитайте, выгодна ли такая покупка.

2. Не привязывайтесь к месту

Обычно дешевле всего лететь из Москвы, потому что это большой пересадочный узел и через него летают многие авиакомпании. Но если вы живете в другом городе, не расстраивайтесь. Отправляйтесь в Москву поездом и спокойно вылетайте оттуда.

Петербуржцам повезло еще больше. Вам легко добраться до Хельсинки или Лаппенранты, откуда летают европейские лоукостеры.

Сэкономить можно еще и на том, куда вы летите. В Европе чем больше аэропорт, тем больше денег он берет за обслуживание самолета. Выбирайте маленькие аэропорты в нестоличных городах. Прилетать в голландский городок Эйндховен обычно выгоднее, чем в Амстердам. Собираясь в Германию, проверяйте цены на билеты во Франкфурт и Дюссельдорф.

3. Выбирайте в бюджетном секторе

Авиакомпании делятся на бюджетные и более дорогие. Самые выгодные предложения — у европейских компаний-лоукостеров. Если бронировать билет заранее, то за 10 евро из Хельсинки можно улететь в любую точку Европы.

Покупая билет на лоукостер, внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату, иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно.

4. Ловите момент

Чартерный вылет могут в последний момент перенести на другое время. Зато цены бывают даже ниже, чем у лоукостеров:

5. Воспользуйтесь чужой ошибкой

Иногда авиакомпании предлагают дешевые билеты не в рамках акции, а по ошибке. Сотрудник мог допустить опечатку в цене, неправильно начислить топливный сбор или не там поставить десятичную дробь. От таких ошибок никто не застрахован.

Ошибочные тарифы обычно существуют всего пару часов, пока их не исправят. Но если вы успеете забронировать билет за это время, он ваш по праву. Поэтому бронировать такие билеты нужно немедленно.

Никогда не звоните для уточнения в авиакомпанию или агенту, если не хотите, чтобы ошибочный тариф прикрыли. Вы ничем не рискуете. Самое страшное, что может случиться, — бронь отменят и вам вернут деньги.

Чаще всего ошибочные тарифы можно обнаружить на сайтах-агрегаторах, иногда они попадаются и на сайтах авиакомпаний. На сайтах авиакомпаний покупать билеты предпочтительнее, так как меньше вероятность отмены.

6. Усложняйте

Иногда можно получить значительную скидку, если сформировать маршрут с несколькими стыковками. Многие агрегаторы позволяют самостоятельно составить сложный маршрут. Поэкспериментируйте с полетами в Стокгольм через Хельсинки и в Азию через Бангкок. Попробуйте взять обратный билет из соседнего города или даже страны.

В 2014 году можно было улететь в путешествие Дублин — Маэ (Сейшелы) — Маврикий — Париж всего за 29 000 рублей:

Обычно услуга стоповера бесплатна. Больше того, вам могут предложить скидку на отель, бесплатный трансфер и другие бонусы. В аэропорту Сингапура есть бесплатные экскурсии по городу для всех пассажиров, ожидающих вылета.

7. Отсекайте лишнее

Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.

Попросите на стойке в аэропорту зарегистрировать багаж до пересадочного пункта или летите с ручной кладью и по прилете в Таллин спокойно выходите из аэропорта. Останавливать вас никто не будет.

Вам нужно в Ригу. Прямые рейсы дорогие:

Теперь у вас есть билет до Будапешта с пересадкой в Риге. Сэкономили 2247 рублей.

Учтите, что первый рейс пропускать нельзя. Не подходит этот вариант и для билетов туда-обратно: после пропуска любого из сегментов билет аннулируется. Покупайте обратный билет отдельно.

8. Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили

Авиакомпании предлагают постоянным клиентам бонусы. За регистрацию в программах лояльности вы получите мили и купоны на покупки в дьюти-фри, проживание в отелях и бесплатные билеты.

У каждого в знакомых есть мифический Василий, который летает из Москвы в Бангкок за 20 евро.

Это очень дешево. Но заходишь на сайт с билетами — а там как всегда всё дорого. Чтобы летать дешево, нужно быть хитрым. В этой статье расскажем, как добывать самые дешевые из возможных авиабилетов.

1. Скройтесь от слежки

В интернете вы не безлики. Поисковики знают, в каком городе вы живете, какими билетами интересуетесь и с какого устройства их ищете. На один и тот же рейс житель Нью-Йорка увидит более высокую цену, чем индиец из Дели.

Если вы ищете билеты с Айфона или Айпада, билеты для вас будут стоить дороже, чем если бы вы искали с Андроида. А если вы введете в агрегаторе один и тот же поисковый запрос дважды, то увидите, как цена растет с каждым запросом. Вас провоцируют купить прямо сейчас, чтобы потом не пришлось платить еще больше.

Всё это маркетинговые трюки.

Чтобы открыть новую страницу в режиме инкогнито, воспользуйтесь горячими клавишами:
Ctrl + Shift + N в Google Chrome или Opera
Ctrl + Shift + P в Mozilla Firefox или Internet Explorer
Command + Shift + N в Safari

Выберите страну в раскрывающемся меню в программе Tunnelbear и переключите тумблер в положение ON. Так выглядит подключение из Мексики

Не забывайте о конвертации валют. Если сайт показывает цены в песо, то при оплате деньги на вашей рублевой карте конвертируются дважды: сначала в доллар, потом в песо. За каждую операцию банк спишет комиссию. Посчитайте, выгодна ли такая покупка.

2. Не привязывайтесь к месту

Обычно дешевле всего лететь из Москвы, потому что это большой пересадочный узел и через него летают многие авиакомпании. Но если вы живете в другом городе, не расстраивайтесь. Отправляйтесь в Москву поездом и спокойно вылетайте оттуда.

Петербуржцам повезло еще больше. Вам легко добраться до Хельсинки или Лаппенранты, откуда летают европейские лоукостеры.

Сэкономить можно еще и на том, куда вы летите. В Европе чем больше аэропорт, тем больше денег он берет за обслуживание самолета. Выбирайте маленькие аэропорты в нестоличных городах. Прилетать в голландский городок Эйндховен обычно выгоднее, чем в Амстердам. Собираясь в Германию, проверяйте цены на билеты во Франкфурт и Дюссельдорф.

3. Выбирайте в бюджетном секторе

Авиакомпании делятся на бюджетные и более дорогие. Самые выгодные предложения — у европейских компаний-лоукостеров. Если бронировать билет заранее, то за 10 евро из Хельсинки можно улететь в любую точку Европы.

Покупая билет на лоукостер, внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату, иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно.

4. Ловите момент

Чартерный вылет могут в последний момент перенести на другое время. Зато цены бывают даже ниже, чем у лоукостеров:

5. Воспользуйтесь чужой ошибкой

Иногда авиакомпании предлагают дешевые билеты не в рамках акции, а по ошибке. Сотрудник мог допустить опечатку в цене, неправильно начислить топливный сбор или не там поставить десятичную дробь. От таких ошибок никто не застрахован.

Ошибочные тарифы обычно существуют всего пару часов, пока их не исправят. Но если вы успеете забронировать билет за это время, он ваш по праву. Поэтому бронировать такие билеты нужно немедленно.

Никогда не звоните для уточнения в авиакомпанию или агенту, если не хотите, чтобы ошибочный тариф прикрыли. Вы ничем не рискуете. Самое страшное, что может случиться, — бронь отменят и вам вернут деньги.

Чаще всего ошибочные тарифы можно обнаружить на сайтах-агрегаторах, иногда они попадаются и на сайтах авиакомпаний. На сайтах авиакомпаний покупать билеты предпочтительнее, так как меньше вероятность отмены.

6. Усложняйте

Иногда можно получить значительную скидку, если сформировать маршрут с несколькими стыковками. Многие агрегаторы позволяют самостоятельно составить сложный маршрут. Поэкспериментируйте с полетами в Стокгольм через Хельсинки и в Азию через Бангкок. Попробуйте взять обратный билет из соседнего города или даже страны.

В 2014 году можно было улететь в путешествие Дублин — Маэ (Сейшелы) — Маврикий — Париж всего за 29 000 рублей:

Обычно услуга стоповера бесплатна. Больше того, вам могут предложить скидку на отель, бесплатный трансфер и другие бонусы. В аэропорту Сингапура есть бесплатные экскурсии по городу для всех пассажиров, ожидающих вылета.

7. Отсекайте лишнее

Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.

Попросите на стойке в аэропорту зарегистрировать багаж до пересадочного пункта или летите с ручной кладью и по прилете в Таллин спокойно выходите из аэропорта. Останавливать вас никто не будет.

Вам нужно в Ригу. Прямые рейсы дорогие:

Теперь у вас есть билет до Будапешта с пересадкой в Риге. Сэкономили 2247 рублей.

Учтите, что первый рейс пропускать нельзя. Не подходит этот вариант и для билетов туда-обратно: после пропуска любого из сегментов билет аннулируется. Покупайте обратный билет отдельно.

8. Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили

Авиакомпании предлагают постоянным клиентам бонусы. За регистрацию в программах лояльности вы получите мили и купоны на покупки в дьюти-фри, проживание в отелях и бесплатные билеты.

Читайте также: