Нужен ли паспорт при смене тарифа теле2

Обновлено: 04.07.2024

Абоненты опасаются, что возможная отмена национального роуминга повлечет за собой повышение тарифов. Но даже если этого не произойдет в явном виде, операторы сотовой связи найдут способы сделать это неявно. Подключение платных услуг без ведома абонентов после какого-нибудь неосторожного действия, а иногда и просто так, перенос тарифа в архив и его изменение в этом случае и многие другие уловки сотовиков уже давно стали реалиями. Вправе ли оператор поменять тариф, уведомив абонента с помощью смс, и может ли последний вернуть тариф в прежнем виде, рассказали наши эксперты.

Насколько законно изменение тарифа в одностороннем порядке методом оповещения?

Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:

"К сожалению, при изменении тарифа сотовым оператором в одностороннем порядке закон не на стороне абонента. В частности, сразу несколько пунктов Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон о связи) позволяют им сделать это. Подп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, далее – Правила) всего лишь обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до этого. А сделать это позволительно даже через свой официальный сайт. То есть даже необязательно путем смс-оповещений. А часто ли абоненты заглядывают на сайты своих операторов? Конечно же, нет. А потому повышение тарифа может стать для них сюрпризом и это будет законно.

К тому же п. 1 ст. 44 Закона о связи гласит, что операторы оказывают услуги связи на условиях, заключенных с абонентами договоров. А потому норма о том, что оператор сам может изменять тариф, в том числе и в сторону повышения стоимости, как правило, дублируется и в договорах тоже. Подписывая соглашения, абонент уже согласился с таким условием и потому оспорить его в дальнейшем будет сложно".

Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта "Народный адвокат" по ЮВАО г. Москвы:

"Указание сотовыми операторами в договоре с абонентами возможности одностороннего изменения существующей тарифной политики открыто нарушает действующее российское законодательство. Исходя из обзора судебной практики, можно сделать вывод, что такое изменение незаконно.

Так, в сентябре 2013 года в Роспотребнадзор обратился Х. с заявлением о нарушении его прав при оказании услуг ОАО "Мегафон", а именно, что сотовый оператор в одностороннем порядке увеличил стоимость услуг по тарифному плану "ISIC ЛАЙТ". Суд встал на сторону клиента и в решении Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2014 г. по делу №А56-13250/2014 был сделан вывод о том, что сотовые операторы не имеют права изменять существующие тарифы в одностороннем порядке. В случае произошедшего изменения они обязаны в 10-дневный срок возвращать остаток заплаченного аванса по требованию абонента сети.

Владимир Гончаров, адвокат Адвокатской палаты Краснодарского края:

"Хочется акцентировать внимание на разности понятий "изменений условий в рамках одного тарифа" и "изменение тарифа". Существуют Правила, где под тарифным планом понимается "совокупность ценовых условий, на которых оператор предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи". В случае перемены условий в рамках одного тарифа операторы сотовой связи очень аккуратно меняют тарифную сетку. Изменения цен в рамках одного тарифа редко прописаны в условиях договора по оказанию услуг связи. А потому сотовые кампании идут другим, менее опасным в юридическом смысле путем. Они меняют непосредственно сам тариф: изменяется его название, список предоставляемых услуг и, соответственно, их стоимость. Поэтому, чаще всего абоненту приходит смс-уведомление с текстом такого рода: "Ваш тариф переносится в архив, взамен будет предоставлен новый с названием "Таким-то", с ценами на услуги можете ознакомиться на сайте в личном кабинете".

П. 24 Правил называет сотовую связь "подвижной связью". Эта же норма гласит, что кроме размещения информации о смене тарифов на официальной странице сотового оператора в Интернете, дополнительно - хочу это подчеркнуть - с таким размещением направляется смс-уведомления. Если не произошло одновременного размещения информации на сайте и отправки уведомлений – это будет нарушением".

Что делать, если вы не согласны с изменением тарифа?

Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:

"Все-таки конкуренция на рынке сотовой связи велика, поэтому операторы борются за количество своих клиентов. А потому я бы советовала все-таки после повышения тарифа в одностороннем порядке попробовать получить компенсацию во внесудебном порядке, то есть начать с написания претензии. Сделать это, например, можно через личный кабинет на официальном сайте оператора. В претензии необходимо изложить, почему вы не согласны с повышением тарифа. Можно привести точные или приблизительные подсчеты того, насколько теперь увеличились расходы. Также нужно обосновать, почему именно этот тариф, по которому произошло повышение, удобен абоненту и почему он не хочет с него уходить. Можно "пригрозить" тем, что абонент уйдет к другому оператору. На рассмотрение такой претензии законодатель отвел срок в 30 дней (п. 7 ст. 55 Закона о связи). Скорее всего, оператор сотовой связи предложит подобрать другой тарифный план, но есть шанс, что для того, чтобы не потерять клиента, они одновременно возместят требуемую компенсацию.

Добиться компенсации через суд можно только в том случае, если об изменении тарифа абонент не был уведомлен за 10 суток до изменения (подп. "е" ст. 24 Правил)".

Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта "Народный адвокат" по ЮВАО г. Москвы:

"При обращении абонента с жалобой в Роспотребнадзор, как правило последние в рассматриваемом случае заводят дело об административном правонарушении. При последующем рассмотрении жалобы в судебном порядке суды, часто ссылаются на нормы ГК РФ. В ст. 310 ГК РФ "Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства" содержится запрет на односторонний отказ от выполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора. В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон. Таким образом, действия операторов сотовой связи прямо противоречат существующему законодательству Российской Федерации, а шансы выиграть дело у абонента достаточно высоки".

Татьяна Серегина, адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов, член Адвокатской палаты Московской области:

"Теоретически, обжаловать действия оператора сотовой связи возможно. Правда, для этого нужно досконально изучить заключенный договор на оказания услуг сотовой связи и попробовать найти в нем слабое место. Если же договор касаемо пункта об изменении тарифов составлен безупречно, оспорить действия оператора будет проблематично.

Если абонент все-таки решился обратиться в суд с иском, он должен будет доказать, что изменение тарифа произошло не только без его ведома, но и то, что он не имел возможности его сменить на другой оперативно, а также то, что новый тариф существенно нарушил его права и ухудшил условия пользования сотовой связью".

Владимир Гончаров, адвокат Адвокатской палаты Краснодарского края:

"Сотовые операторы не то, чтобы боятся, но не любят жалоб в различные инстанции. А потому жаловаться можно и нужно: и самому сотовому оператору, и в Роспотребнадзор, и в прокуратуру, и на крайний случай – в суд. Конечно, из-за 100-200 руб. в месяц тратить время и нервы не стоит, но из-за больших сумм – почему бы нет? Учитывая, что закон и хитро составленный договор чаще всего на стороне сотовых операторов, тут как повезет. Компания может отказать в претензии, а может и согласиться вернуть деньги. На практике чаще всего предлагаются в качестве компенсации различные бонусы типа "100 минут внутри сети бесплатно" или "несколько гигабайт Интернета бесплатно", что тоже неплохо".


Удачные примеры разрешения подобных конфликтов

Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:

"В качестве редкого, но положительного примера судебной практики хочется привести дело "Помигуев против Мегафона". Судебные тяжбы длились с 2012 года, точка была поставлена 28 сентября 2016 г. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 августа 2013 г. № 09АП-20869/13 по делу № А40-170213/12. Помигуев А. обратился в Роспотребнадзор с жалобой о нарушении Мегафоном его прав при оказании услуг сотовой связи. Вынося решение о штрафе Мегафона, суды всех инстанций ссылались на п. 2 ст. 438 Гражданского кодекса о том, что молчание абонента не является акцептом, то есть безоговорочным согласием с односторонним изменением условий договора (в данном случае – о повышении тарифа). Кроме того, проанализировав сам договор об оказании услуг с абонентом, суд пришел к выводу, что порядок изменения тарифов не соответствует общему порядку изменения договора. А также, что не все могут наглядно посмотреть изменения тарифов через сайт в Интернете (например, в силу возраста). Видимо, с тех пор уведомления теперь стали отправлять в виде смс-оповещений".

Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта "Народный адвокат" по ЮВАО г. Москвы:

"Существует достаточное количество примеров, когда гражданам, решившим защитить свои права и интересы, удавалось это сделать посредством обращения в Роспотребнадзор. В частности, обращение гражданина Х. в отношении ОАО "Мегафон" было сначала рассмотрено Управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу. В результате проверки было установлено, что действия компании носили незаконный характер, а навязываемые абонентам компании условия ничтожны.

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга решение Роспотребнадзора поддержал, ссылаясь на нормы гражданского законодательства (решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2014 г. по делу №А56-13250/2014). Было признано нарушением законодательства и промедление с возвратом абоненту, отказавшемуся от услуг оператора, внесенных в качестве аванса денежных средств. Такое же решение было принято и Арбитражным судом г. Москвы, выявившим в действиях компании – оператора сотовой связи состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП "Нарушение иных прав потребителей". За совершение данного административного правонарушения для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., который налагается на признанную виновной в нарушении прав потребителя компанию".

Татьяна Серегина, адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов, член Адвокатской палаты Московской области:

"Несмотря на то, что есть судебная практика, где суд встал на сторону абонента, ВС РФ, рассматривая дело АКП 16-334 от 15 июня 2016 г., отметил следующее. Абонент обратился в суд с иском, считая, что п. 29 Правил противоречат нормам ГК РФ, в частности п. 1 ст. 310, п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 450 и п. 1 ст. 452. Однако, ВС РФ в иске отказал и посчитал, что оператор может самостоятельно устанавливать и менять тарифы сотовой связи, если иное не установлено Федеральными законами. А Федеральных законов, запрещающих сотовым операторам делать это, нет. Чтобы избежать таких судебных решений, необходимо изучать подписываемый с оператором сотовой связи договор. Наверняка в нем будет отдельный пункт о смене тарифов. Кроме того, и в вышеназванном решении ВС РФ тоже отмечено, что условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи. В ином случае шансы выиграть у сотового оператора в суде очень велики".

Незамедлительно был сделан звонок в техническую поддержку Теле2, в которой сказали, что смена тарифа была произведена через активацию push-уведомления на ее телефоне. Хотя никаких уведомлений она не получала. В момент перехода на новый тариф жена делала домашнее задание с ребенком. Сотрудник техподдержки отказался отменить переход с одного тарифа на другой. Информацию о том, в какое время было отправлено push-уведомление на телефон моей жены, а также содержание этого уведомления, сотрудник службы поддержки предоставить отказался.

Вот так на ровном месте мы потеряли 500р семейного бюджета за крайне спорное подключение нового тарифа, при том, что предыдущий тариф был оплачен 2 октября, то есть мы еще и потеряли деньги за 18 неиспользованных дней, которые были оплачены по старому тарифу. Пойдем писать претензию в офис Теле2.

p.s. Кстати предыдущий тариф был похоже архивный. Так что жене на него обратно не вернуться. И я бы понял , если бы архивный тариф перевели на какой-то другой , прислав предварительно уведомление, но вот так скидывать своих постоянных клиентов это конечно ужасно.

Такая же хрень произошла в первых числах октября. Телефон жены, номер на меня оформлен. Заходит супруга в приложение ТЕЛЕ2, а там надпись "не забудьте докинуть бабла, ибо со следующего месяца мы вам по вашей нижайшей просьбе оформили тариф вкуснее не придумаешь". Звонок в саппорт, разговариваю сразу на повышенных, испуганная девушка сообщает, что "ничего страшного, эти была реклама, вы не вкурили прост". Какая кхуям реклама, если там черным по белому написано, что с нового отчетного периода плюсом две соточки в месяц будет. Помельтешила в с пару минут и хуяк, вы слушали "маяк" - приходит смс, что все вернулось на место. Бессовестные уебки

Хорошо, что успели до начала следующего месяца заметить эту "рекламу"

С этими демонами приходится вот теперь мониторить. Я переходил к ним с номером от Билайна - это был цирк с конями, на второй месяц решили втихаря сменить тариф, но тогда реально пришло уведомление, мол "бла-бла, будет вкуснее". Отказался. А теперь вообще клали они на все уведомления - тупо сами крутят винтики, а выдают под соусом "вы же сами дали добро, чесслово"

Держат клиентов за стадо баранов. Просто пользуются, что из-за 200-300 рублей никто не будет поднимать шумиху.
Хотя по сути никто не застрахован от того, что завтра они возьмут и поднимут тариф на 1000р, а чего мелочиться.

Вы уже пятый в этой теме с проблемой мошеннической смены тарифа.

Кончилось история тем, что она перешла с номером на билайн, и тут, - в последние дни переноса номера - раздался тот самый звонок. Предложили тариф 400р с безлимитными только соцсети/мессенджеры, к 30 гигам добавили 20 навсегда, минут было 500 стало 400, и смс вовсе обнулились, но таки выбил скидку (предлагали -25% для тарифа за 600р полнобезлимитного чтоб стало как и раньше 450р/мес, поймал их на слове мол, а чего же на первый вариант такой скидки нет?:) итого платит теперь 300р в месяц, уведомления от теле2шного приложения естественно отключил как и от прочих мутных приложений заодно. Уговорили таки, отменили перенос, остались. Сам плачу за 60гб 280р у них же, также после после попытки ухода выторговал, не безлимит, но хватает.. А осадочек в итоге остался. Такие дела.

Кстати я ещё заметил то что на тарифах непубличных Вот таких проблем нету там есть проблемы только уже гораздо серьёзнее то есть путём замедление интернета навязывание каких-то там услуг и так далее ну вообще угнетение абонента происходит

Пишите заявление на переход, они сразу с 500 руб, сделают 150.:)

Это приветули от Ростелекома)))

Месть за то, что к ним не подключился )

Много лет пользовался Теле2. Я от силы использовал 10-15% тарифа, мне оно не надо.
Каждый год операторы мне звонили с предложением апнуть тариф: "Всего-то на 10 рублей дороже, но возможностей намного больше".
Хотя я каждый раз я отказывался, но все равно тариф повышался сам по себе, со 190 рублей цена возросла до 240.
И мне это надоело и я ушел от них с сохранением номера.

Они мне также звонили очень долго, предлагали подключить "Более выгодный тариф".
Я: он дешевле моего действующего тарифа?
теле2: он выгоднее, будет больше интернета и минут
Я: а цена?
теле2: 350 рублей
я: так я сейчас плачу 250 и мне всего хватает, даже остаются и минуты и трафик

Вот именно, что здесь что-то не так. Еще раз звонил в техподдержку, ответила девушка, представилась "старшим специалистом", я переспросил точно ли она "старший специалист", получил утвердительный ответ. Девушка запела старую песню, о том, что смена тарифа была через активацию пуш-уведомления. Когда было оно отправлено не сказала. Урегулировать ситуацию она никак не может, но может бесплатно сменить текущий тариф на любой другой. Разумеется без компенсации разницы (если новый тариф будет дешевле).
Я еще раз спросил: "Есть ли у Вас более старший сотрудник технической поддержки?".
На удивление, оказалось, что практически все сотрудники техподдержки теле2 являются "старшими специалистами" и так и представляются клиентам, но есть "реально старший специалист". Я попросил соединить.
"Реально старший специалист" сказала, что пуш-уведомление было отправлено жене еще 12 октября в полдень.
У жены вчера был ДР, телефон постоянно в руках, она могла бы увидеть все сто раз. Но ничего не было.
А активация уведомления произошла сегодня в 14-00.
Ага, сутки это уведомление висело, а потом само активировалось, что за бред.
Я говорю: "Хорошо, даже если мы предположим, что жена случайно что-то нажала, то вы можете просто изменить тариф на более дешевый и разницу вернуть на баланс? Деньги также на услуги связи пойдут, вы же не на банковскую карту возврат делаете".

Реально старший специалист: "Нет, я так не могу, плюс переход на новый тариф по идее стоит 150 рублей, но я могу бесплатно перевод сделать. Да и вообще у вас уже компенсация произведена в размере 163 рубля за старый тариф, это вам предыдущий сотрудник сделала"

я: "Так вы только что сказали что компенсация не возможна и я ту сотрудницу ни о чем не просил"

РСС: "У нас программа вообще-то такое позволяет в ручном режиме сделать. Но только один раз при смене тарифа. Раз вы не просили девушку произвести компенсацию, то она просто свои должностные обязанности нарушила, а я уже ничего не могу сделать, программа не даст"

я: "Так почему Вы меня обманывали ранее, утверждая что перерасчет не возможен? И не считаете ли вы , что 163 рубля за старый тариф это в 3 раза меньше, чем 480 за новый?"

РСС: "я говорила, что автоматического перерасчета нет, к сожалению ни персональных планов для вас, ни других вариантов уже нет. пользуйтесь текущим тарифом еще месяц "

Переход на другой тариф на Теле2 через звонок в кол-центр


А также есть возможность осуществить переход на другой тариф, набрав 630. После установления соединения пользователь попадает в голосовое меню и, следуя указаниям автоматического информатора, может выполнить нужные манипуляции.

Внимание! Сменить пакет услуг с помощью консультантов колл-центра сможет только держатель sim-карты, предварительно назвав свои паспортные данные.

Обращение в офис компании

Так же, как и при обращении в call-центр, сменить пакет услуг этим способом возможно только после подтверждения личности. Поэтому собираясь посетить офис Tele2, нужно захватить с собой паспорт.
У специалистов в точках продаж можно получить подробную консультацию о существующих тарифных планах. Они помогут подобрать наиболее выгодный пакет, соответствующий требованиям конкретного пользователя, и бесплатно осуществят замену.


Совет. Перед тем, как отдать предпочтение тому или иному тарифу, нужно поинтересоваться наличием платных опций, которые подключаются совместно с ним. Чтобы не переплачивать, стоит сразу же деактивировать ненужные услуги.

Переход через личный кабинет

Каждый держатель sim-карты Tele2 может зарегистрироваться на официальном сайте оператора и осуществлять управление номером самостоятельно.


Чтобы сменить таким способом действующий тарифный план, потребуется сделать следующее:


Чтобы сменить тариф с помощью этого ресурса, нужно действовать в таком порядке:

После проведенных действий выбранный тариф начнет действовать сразу же.

Смена пакета услуг USSD-командой

После активации нового пакета услуг действующий отключается автоматически. Если абонент уже выбрал тариф, к которому он бы хотел подключиться, достаточно ввести нужную USSD-команду.


Узнать, какую команду нужно набрать для активации выбранного тарифа, можно несколькими способами:

  • позвонить в колл-центр;
  • зайти в офис продаж sim-карт;
  • посетить официальный сайт оператора;
  • воспользоваться мобильным приложением.

После введения запроса потребуется нажать клавишу вызова, и выбранный пакет услуг будет активирован на номере.

Распространенные ошибки и проблемы

Как правило, переход на новый тарифный план проходит без затруднений, даже если пользователь не обращается за помощью к специалистам компании, а осуществляет его самостоятельно.


Но если после произведенных действий пакет не активировался, причина может заключаться в следующем:

  1. Тариф находится в архиве. Услуги в соответствии с пакетами этой категории продолжают предоставляться пользователям, активировавшим их ранее, однако произвести подключение к ним нового номера в настоящее время нельзя.
  2. На счете сим-карты недостаточно средств или баланс в минусе. Тарифные планы, предусматривающие снятие ежемесячной абонплаты, подключаются только в случаях, если внесена необходимая сумма.
  3. Абонент уже менял тариф в течение последнего месяца. Если на счёте sim-карты есть деньги только для оплаты нового пакета услуг, но пользователь производил замену менее 30 дней назад, снимаются дополнительные средства. Объем платы в этом случае зависит от региона подключения.

Переход на другой тариф на Теле2 через звонок в кол-центр


А также есть возможность осуществить переход на другой тариф, набрав 630. После установления соединения пользователь попадает в голосовое меню и, следуя указаниям автоматического информатора, может выполнить нужные манипуляции.

Внимание! Сменить пакет услуг с помощью консультантов колл-центра сможет только держатель sim-карты, предварительно назвав свои паспортные данные.

Обращение в офис компании

Так же, как и при обращении в call-центр, сменить пакет услуг этим способом возможно только после подтверждения личности. Поэтому собираясь посетить офис Tele2, нужно захватить с собой паспорт.
У специалистов в точках продаж можно получить подробную консультацию о существующих тарифных планах. Они помогут подобрать наиболее выгодный пакет, соответствующий требованиям конкретного пользователя, и бесплатно осуществят замену.


Совет. Перед тем, как отдать предпочтение тому или иному тарифу, нужно поинтересоваться наличием платных опций, которые подключаются совместно с ним. Чтобы не переплачивать, стоит сразу же деактивировать ненужные услуги.

Переход через личный кабинет

Каждый держатель sim-карты Tele2 может зарегистрироваться на официальном сайте оператора и осуществлять управление номером самостоятельно.


Чтобы сменить таким способом действующий тарифный план, потребуется сделать следующее:


Чтобы сменить тариф с помощью этого ресурса, нужно действовать в таком порядке:

После проведенных действий выбранный тариф начнет действовать сразу же.

Смена пакета услуг USSD-командой

После активации нового пакета услуг действующий отключается автоматически. Если абонент уже выбрал тариф, к которому он бы хотел подключиться, достаточно ввести нужную USSD-команду.


Узнать, какую команду нужно набрать для активации выбранного тарифа, можно несколькими способами:

  • позвонить в колл-центр;
  • зайти в офис продаж sim-карт;
  • посетить официальный сайт оператора;
  • воспользоваться мобильным приложением.

После введения запроса потребуется нажать клавишу вызова, и выбранный пакет услуг будет активирован на номере.

Распространенные ошибки и проблемы

Как правило, переход на новый тарифный план проходит без затруднений, даже если пользователь не обращается за помощью к специалистам компании, а осуществляет его самостоятельно.


Но если после произведенных действий пакет не активировался, причина может заключаться в следующем:

  1. Тариф находится в архиве. Услуги в соответствии с пакетами этой категории продолжают предоставляться пользователям, активировавшим их ранее, однако произвести подключение к ним нового номера в настоящее время нельзя.
  2. На счете сим-карты недостаточно средств или баланс в минусе. Тарифные планы, предусматривающие снятие ежемесячной абонплаты, подключаются только в случаях, если внесена необходимая сумма.
  3. Абонент уже менял тариф в течение последнего месяца. Если на счёте sim-карты есть деньги только для оплаты нового пакета услуг, но пользователь производил замену менее 30 дней назад, снимаются дополнительные средства. Объем платы в этом случае зависит от региона подключения.

Читайте также: