Нужен ли паспорт при покупке сим карты мтс

Обновлено: 16.05.2024

Всем привет! Я уже больше 10 лет являюсь абонентом этого оператора и не хочу его как-то очернять, потому что, в целом, меня все устраивает. Но квест с оформлением симки через личный кабинет и дистанционным подписанием договора стоит отдельного поста.

@mts может быть вы и мне объясните, зачем я выпускала электронную подпись, скачивала приложение и подписывала договор дистанционно, если вы все равно требуете посещения оффлайн-магазина?

В общем, все подписано и оплачено, но воспользоваться сим-картой я не могу, т.к. пока нахожусь на больничном и смогу доехать до магазина МТС только через пару недель.

Вообще, это какая-то современная зараза. Обращаешься куда-нибудь, хочу, мол, приобрести вот эту хренобобину, тут же выскакивает "менеджер", вот, пожалуйста, отличная вещь, покупайте на здоровье, вот тут оплачивайте, электронный чек, все дела. Потом, конечно, выясняется, что хренобобина последняя с витрины в магазине в Мытищах, а доставить нельзя, потому что нужно получать лично с паспортом и военным билетом. И, да, батареек таких у нас не бывает, попробуйте поискать на Алиэкспрессе.

Я с мегафоном с той же проблемой мучаюсь, они видимо принимают бывших работников сбера

По поводу Сбера, я через Сбербанк онлайн перевыпускал себе карту, доставили в отделение в другом городе без проблем.

Живу в Москве, но номер МТС Читинский. Восстановил в салоне в ТЦ Европейский без проблем.

Обычную симкарту другого региона можно сделать, а вот esim нет - я про это.

Вопрос только зачем это тебе? Типа "модная хрень" от огрызка и надо непременно обзавестись? Никакой разницы с обычной симкартой по работе нет. Только куча лишнего геморроя, ведь надо всегда помнить, где мы живём.

Абсолютно никакого геморроя за несколько месяцев использования не выявлено. Да, надо помнить где мы живем, что страна огромная и какой-то оператор обеспечивает хорошую связь в одном месте, а какой-то в другом. В Крыму так и вовсе другие операторы. Я уже не говорю про поездки в другие страны.
Если вы не видите смысл использования технологии, это не значит что его нет.

Сим-карты крошечные и теряются, перетыкать их, особенно где-нибудь в самолете, то ещё удовольствие. esim переключаются за три секунды в меню.

Сейчас практически во всех телефонах две сим-карты и ничего не нужно перетыкать. Обычно открываю лоток для сим только когда покупаю новый телефон.

Двух сим-карт хватает далеко не всем, особенно при перемещениях между странами.

Вы фактически заключили договор на оказание услуг связи дистанционно, в том что МТС не хочет доставлять вам сим-карту и выполнять свои обязательства по договору, это вина МТС, а это значит что вы можете обратиться в суд и Роскомнадзор для проведения проверки и возможным наложением штрафа на МТС

Спасибо за совет, но в нашем договоре, конечно же, нет ни слова о доставке. Это отдельная услуга, которую @МТС обещали, но потом, почему-то передумали оказывать. Зачем все эти танцы с бубном и электронное оформление договора, если нужно все равно ехать в магазин – вот вопрос.

Как всегда - театр абсурда.

Здравствуйте! Я Андрей из поддержки мтс, а также непосредственный начальник оператора Антона Жабина.
Мы проверили всю изложенную Вами информацию, и рады сообщить, что приняли решение о расторжении с вами всех действующих договоров об оказании услуг, а также внесли вас в специальный vip blacklist с запретом на оказание любых услуг.
Каких либо дополнительных действий с вашей стороны не требуется, для акцептирования расторжении действующих договоров мы использовали Вашу электронную подпись "Госключ" от минцифры.
Спасибо что были нашим клиентом все эти 10 лет!

@МТС может прокаментирует этот явный абсурд или сказать нечего?

Да лан, раз уж слово "камент" прижилось, чем этот глагол, от него образованный, хуже.

Да, проще было пойти в салон

МТС - Мы Тебе Сбрехнули. А с учётом того какие сотрудники работают в салонах Моя Твоя Солгала

Вообще есть закон запрещающий дистанционную продажу сим карт

Закон запрещает продажу сим-карт без заключения договора, а не дистанционную продажу. Более того, поправками к закону "О связи" разрешили заключение договоров на услуги связи через интернет.

Пользуюсь тинькофф и горя не знаю. У них хоть карта, хоть симка доставляются курьером и без лишних заморочек.

А в МТС, в принципе, не нужно покупать сим, как и заказывать. Да, у них существует удобная группа "Семья", но стоит ли она всего геморроя, который существует в МТС?

Даже при покупке сим-карты в даркнете имеется бесконтактная доставка. 🤣

МТС как всегда на "шаг впереди".

Столько геморроя из за банальной лени дойти до ближайшего офиса МТС. Похоже барановирусная паранойя ещё не скоро покинет умы некоторых любителей зомбоящика.

Не знаю, на кого вы тут жирно намекаете, приплетая коронавирус, но телевизора у меня дома нет.

Так к чему тогда эти "заказы на дом"? СИМ-карта это не пицца однако. И не холодильник весом в сто килограммов. Этих офисов у МТС немерено, обычно идти до них примерно так же как до булочной. Да и в других салонах связи симки по паспорту тоже продают.

Вы заказываете на дом только в условиях пандемии? Бывают разные ситуации. Допустим, у человека сломана нога, но ему нужно купить продукты. Ему предлагают никуда не ехать и получить доставку на дом. Почему он должен отказываться и идти в магазин?

Если у меня будет сломана нога, то последнее что будет меня интересовать это получение новой сим-карты. И так уже три штуки есть :)

странно, они мне озон пихает их сим карты при покупке любого гаджета в который ее можно вставить.

Не без труда, но удалось встретиться с курьером и получить симку, спасибо за помощь! Но, возник вопрос: курьер настаивал, что хочет сфотографировать меня с паспортом у лица, и это "требование МТС". Вы там кредиты на клиентов не оформляете, случайно? Я, конечно, отказалась фотографироваться, но избежать этого удалось только после того, как курьер, по моей просьбе, позвонил руководителю. Я понимаю, что вам нужно удостоверить личность, но для этого вы можете посмотреть паспорт, в конце концов. Требовать фото человека с паспортом и отказываться передавать сим-карту при отказе – это перебор, нет?

"электронная подпись продолжает висеть на Госуслугах в статусе активной" не подпись, а информация о ней.
вы стерли ключевые данные, конкретно этим сертификатом никто уже больше ничего не подпишет.
попробуйте порвать паспорт и проверить, останется ли его номер в базе МВД)

Спасибо, что зарегистрировались ради этого комментария. У меня есть активные и неактивные подписи на Госуслугах, я знаю, чем они отличаются.

Приложение обещает аннулировать сертификат по нажатию кнопки и не делает этого. Именно это я и подразумеваю, когда пишу, что "с цифровизацией не очень", раз требуется дополнительно обращаться в удостоверяющий центр.

Написал в другую тему, продублирую и сюда:

Причём, за эту "услугу" мне пришлось отдать 900 руб:
- 650 руб за тариф "Тарифище" (самый дешевый из 2-х "на выбор");
- 250 руб отдал за понравившийся номер.

1 июня вступили в силу поправки в закон о связи. Теперь операторы обязаны проверять паспортные данные абонентов. Если найдется ошибка, клиент не представит паспорт или еще по какой-то причине не получится проверить личные данные, отключат связь.

Есть изменения и для корпоративных абонентов: работодатели передадут операторам данные сотрудников, даже если те не давали согласия. Для всего этого не нужно ничего нарушать и попадать в поле зрения правоохранительных органов. Ваши паспорта проверят просто так, потому что вы абонент или хотите им стать.

Проверка паспортных данных абонентов

Федеральный закон № 245-ФЗ. Подписан 29.07.2017.
Вступил в силу 01.06.2018

Операторы связи обязаны проверять паспортные данные абонентов. И не просто факт их наличия, а достоверность. Если симка анонимная или оформлена на другого человека, можно остаться без связи.

Информацию о сотрудниках, которые пользуются корпоративными тарифами, передадут операторам. Защита персональных данных тут не работает. Так государство борется с анонимными номерами, которые могут использоваться для подготовки и совершения преступлений.

Раньше купить симку без паспорта тоже было нельзя, но многие это делали

Формально по закону раньше тоже нужно было показывать паспорт. Чтобы выдать абоненту симку, оператор должен был заключить с ним договор с заполненными паспортными данными. Но это формально. В реальности симки массово оформляли на чужие паспорта, например на продавцов. Человек покупал на стойке оператора уже готовую симку, оформленную на продавца, вставлял в телефон и звонил. На кого там оформлен договор — многие не интересовались.

Потом заработали поправки, которые позволяли требовать проверки данных у некоторых абонентов и даже отключать им связь. Но для этого нужен был запрос от правоохранительных органов или Роскомнадзора. Если ничего не нарушил, по анонимной или чужой симке можно было разговаривать и дальше. Сами операторы могли не проверять достоверность данных в договорах и не знали, существует ли такой человек и действительно ли у него эта серия паспорта.

Теперь от абонента нужен паспорт и достоверные данные

Услуги мобильной связи можно предоставлять только тем абонентам, о которых у оператора есть достоверные сведения. То есть должны соблюдаться как минимум два условия:

  1. Оператор знает, на кого оформлена симкарта: по ней заполнены все данные об абоненте.
  2. Эти данные достоверные, а не выдуманные. Абонент должен подтвердить свою личность и то, что именно он пользуется этим номером.

Как будут проверять достоверность данных

Вот что операторы или их представители должны знать об абоненте:

  1. Фамилию, имя, отчество.
  2. Дату рождения.
  3. Паспортные данные.

Чтобы проверить эти данные, операторам дадут доступ в единую систему идентификации. То есть при вводе информации об абоненте оператор увидит, есть ли на самом деле такой паспорт и такой человек. Если нет, симку не активируют или расторгнут уже действующий договор.

В законе упоминается возможность подтверждения данных с помощью электронной подписи и госуслуг. Как именно это будет происходить, решит правительство, но это уже дела операторов и государства. Абонент может и не узнать, что его данные проверили.

Достоверность данных можно проверить и через абонента, даже без специальных систем и доступов. Например, прислать смс и попросить лично явиться в офис с паспортом. Способы проверки достоверности найдутся, потому что операторы несут за это ответственность и с них спросят.

Если достоверность не подтвердится

Если оператор отключит связь, симку для разговоров можно будет купить и новую. А вот доступ к сервисам, интернет-банкам, хостингу сайта, платежным системам и соцсетям можно потерять. Поэтому лучше озаботиться этим вопросом, как только оператор попросил.

Что с корпоративными абонентами

Договор на корпоративную связь заключают с компанией или ИП . То есть симкарты оформлены на фирму, а не на человека, платит за связь тоже фирма. Но это не значит, что сотрудники пользуются номерами анонимно: информацию о них компания обязана передать оператору.

Компания должна передавать оператору информацию о каждом фактическом пользователе — то есть вообще обо всех, кто пользуется номером, а не только о директоре или одном менеджере по продажам.

Получать согласие сотрудника для этого не нужно. Хоть это и персональные данные, закон о связи здесь главнее. Данные этих сотрудников тоже будут проверять на достоверность.

Платить за связь компании должны только через банк. Не получится оформить карты на какую-то компанию, а потом раздать их людям, чтобы они пользовались симками для своих целей и сами пополняли баланс. Напрямую это можно делать только тем, кто подтвердит свою личность.

Если компания перестанет работать, симкарту можно переоформить на сотрудника.

У меня карта на настоящий паспорт. Мне нужно что-то подтверждать?

Это решит оператор. Если попросят, придется подтвердить. Оператор объяснит, как это сделать. Попросить могут даже тех, кто честно купил симку по своему паспорту. У них там свои критерии, кого проверять. Иногда подозрение может вызвать смена региона обслуживания.

Если симкарта оформлена не на постороннего человека, а на родственника, бывшего мужа или прежнего работодателя, это тоже риск. Лучше заранее поинтересоваться у оператора, как подтвердить данные или внести изменения в договор. К тому времени как оператор попросит принести паспорт, вы можете быть в отпуске или командировке — не факт, что будет запас по времени для подтверждения.

Мошенники уже используют нововведения для обмана. Не передавайте копию паспорта и личные данные, пока не убедитесь, что это точно оператор и проверка законная.

Первый паспорт молодёжь получает в возрасте 14 лет. И, казалось бы, это именно тот документ, который необходим для покупки и оформления на себя сим-карты мобильного оператора. Да, это так, но сим-карта – это тариф, баланс, расходы и иные операции с реальными деньгами, поэтому иметь дело с несовершеннолетними абонентами желанием горят немногие.


Если потенциальному абоненту ещё не исполнилось 14 лет, и он не имеет собственного паспорта, то заполучить сим-карту можно только при её покупке одним из родителей, который оформит её на себя и выдаст в пользование ребёнку. Вся ответственность, разумеется, лежит на родителе.


В данной статье разберёмся, какие условия выдвигают мобильные операторы МТС, Билайн, Мегафон, Теле2 и Yota для покупки сим-карты абонентами от 14 до 17 лет включительно.

Продажа SIM-карты доступна с 14 лет. Для заключения договора требуется:

  • наличие паспорта у Клиента;
  • присутствие представителя (родитель/попечитель/усыновитель).

Представитель должен заполнить заявление, в котором будет указано согласие с заключением договора несовершеннолетним.

Заключить договор без присутствия представителя можно при наличии документа, подтверждающего дееспособность несовершеннолетнего гражданина.

Получается, что в случае с МТС подростку нужно прийти с паспортом и родителем или специальным документом.

Билайн

Если нужно, чтобы сим-карта была оформлена именно на ребёнка, то, разумеется, нужно захватить с собой и паспорт.

Мегафон

Не так давно Мегафон запустил новую рекламу, в которой говорится, что для получения сим-карты с 14 лет присутствие родителя не нужно.

Приобрести SIM-карту и оформить договор можно с 14-ти лет при предъявлении паспорта.

Если Вы хотите, чтобы эти услуги работали, потребуется паспорт и один из следующих документов:

  • письменное согласие на заключение договора на несовершеннолетнего одного из родителей (личное присутствие, паспорт родителя и свидетельство о рождении, если в паспорте нет отметки);
  • нотариально заверенное согласие на заключение договора на несовершеннолетнего обоих родителей/усыновителей либо попечителя (должно быть указано, что ответственность за неисполнение обязательств в полном объеме несет законный представитель;
  • свидетельства о заключении брака/развода или соответствующая отметка в паспорте;
  • документа, выданного органами опеки и попечительства или соответствующего решения суда о признании гражданина дееспособным.

Т.е., у Мегафона сим-карту можно получить без присутствия родителей с 14 лет, а без недоступных услуг обойтись можно.

Теле2

Получается, что у Теле2 всё примерно то же самое, что и у Мегафона. Подключить сим-карту можно с 14 лет, но будут незначительные ограничения.

С 14 до 18 лет приобрести SIM-карту можно только с согласия родителя или опекуна. Можно вместе с родителем и вашими паспортами подойти в салон связи или же оформить нотариально согласие родителя или опекуна на совершение ряда сделок.

У Йоты стратегия работы с несовершеннолетними такая же, как у МТС и Билайна – сим-карту купить можно только в присутствии одного из родителей или со специальным документом.

Итоги

Что имеем на сегодняшний день?

Если ребёнку ещё не исполнилось 14 лет, и он ещё не получил паспорт, то один из родителей может оформить сим-карту на себя и дать её в пользование ребёнку.

Если ребёнку уже исполнилось 14 лет, но ещё не 18, то:

  • Он может оформить сим-карту на себя в салонах МТС, Билайна и Йоты только в присутствии одного из родителей или с документом, позволяющим сделать это без присутствия родителей.
  • Он может оформить сим-карту на себя в салонах Мегафона и Теле2 без присутствия родителей, но с некоторыми ограничениями в виде недоступных услуг.

C 18 лет покупать сим-карты и оформлять их на себя можно без всяких условий и ограничений.


Вопрос к знающим.
кто знает - Зачем и Почему менеджеры МТС фотографируют покупателя СИМ-карты на свою веб-камеру для свой базы данных ?? Я чего-то не знаю??
Кто сталкивался с фото-съемкой в МТСе?? Поделитесь опытом, плиз.
(ответ менеджера был неоднозначным, типа, для сверки данных, а вдруг паспорт украден. Такое правило действует, типа, 2 года).


OGSDR


personalp автор


OGSDR


valet48


personalp автор


Мтснашаг


personalp автор


personalp автор


Мтснашаг


personalp автор


personalp автор


personalp автор


personalp автор


Сериге


personalp автор


personalp автор


personalp автор


ssip.seki


personalp автор


ssip.seki


personalp автор


personalp автор


Мтснашаг


personalp автор


personalp автор


personalp автор


personalp автор


personalp автор


Бу


personalp автор


Бу


personalp автор


Бу


personalp автор


personalp автор


personalp автор


Пол_шестого


personalp автор


andrey7


ilior


personalp автор


Осенняя__


Инна58


Осенняя__


Пол_шестого


personalp автор


personalp автор


katerinka5


ssip.seki


personalp автор


ssip.seki


personalp автор




Здравствуйте, сложилась такая ситуация, заключал целевой договор с РЖД в 2015 году, согласно которому должен был после обучения в ВУЗе отработать еще 5 лет. В противном случае буду выплачивать сумму потраченную на материальную поддержку и двойной штраф за минусом фактически отработанного срока. Отработал 1,5 года, после чего принял решение покинуть ряды железнодорожников. Штраф насчитали более 500тр. Не очень понятна сумма, так как университет выдал справку на 142тр, потраченные на мое обучение. Готов… (читать далее)

Читайте также: