Нужен ли паспорт при покупке билета на аэроэкспресс

Обновлено: 07.07.2024


Езжу на экспрессе от 10 раз в месяц, подробнее о всех плюсах и минусах от постоянного пассажира, а так же бонус внутри: лайфхак, как сэкономить и заплатить 225 рублей за поездку вместо 500!


Всем привет, хочу рассказать об одном из способов добраться в аэропорты столицы - аэроэкспресс. Это скоростной поезд, который отправляется в сторону аэропорта с одного из столичных центральных вокзалов. В Москве 3 таких аэроэкспресса по количеству крупных международных аэропортов.

Добраться в определенный аэропорт, можно используя следующие поезда.

Домодедово - отправляется с Павелецкого вокзала

Внуково - отправляется с Киевского вокзала

Шереметьево - отправляется с Белорусского вокзала.

Цена на проезд одинаковая по любому из направлений, хотя расстояние отличается. Этот поезд популярен тем, что идет без остановок (хотя недавно это правило уже изменилось) и вы можете добраться до аэропорта независимо от пробок.

ПОЕЗД

Часто сталкиваюсь с тем, что люди часто спрашивают у меня: "А это точно экспресс в аэропорт?", я отвечаю "Да!", а сама думаю, ну как можно перепутать, на поезде же красуется большая надпись "Аэроэкспресс"


Ну ладно, нельзя их обвинять, возможно они в спешке забежали в поезд на последниих минутах и не успели посмотреть, поэтому отвечаю сразу всем здесь, отличительным признаком этого поезда, точнее любого экспресса в аэропорт - ярко красный цвет! Запомните, помимо надписи на вагонах, поезд еще и красного цвета, не видела других электричек или поездов, которые имели бы целиком красные вагоны.


Так же, еще один отличительный признак, у аэроэкпресса всегда отдельный вход в здание и зал ожидания и всегда свой выход на платформу. По сути, это единственный поезд, который здесь стоит и ждет своих пассажиров, другие электрички здесь не останавливаются. Так что, если вы вышли из зала ожидания аэроэкспресса и вышли на платформу и видите единственный стоящий красный поезд с надписью "Аэроэпресс" это точно он, а не электричка в деревню Куркино))



Теперь подробнее о зале ожидания, как уже упоминала, у аэроэкпресса отдельный вход, нужно всего лишь ориентироваться по указателям. Вам не нужен центральный вход в вокзал, вам нужно найти надпись вывеску с надписью Aeroexpress и следовать указателям. У них отдельные залы ожидания, отдельные кассы, в общем сложно перепутать.



Билеты можно купить как в обычной кассе, так и в банкомате, благо их здесь достаточно. К сожалению, люди, видимо, еще не доверяют бездушным машинам, поэтому всегда в кассы к живым кассирам огромные очереди, а жаль.


Подробнее о поезде. Поскольку уже давно и часто езжу заметила несколько модификаций вагонов.






Я так понимаю вагоны с серой обивкой сидений более новые. У них так же и дверь открывается автоматически, при нажатии на кнопку. Вагоны с красными сидениями более старого года выпуска, двери как в простых электричках, открываются в ручную, что не удобно, потому что они каждый раз норовят тебя прибить, так как сила инерции толкает их обратно. В общем нужно их держать, что не очень удобно, ведь зачастую ты багажом.




Но несмотря на годы выпуска, салон поезда все равно комфортный, и практически особо не отличается. Компоновка по 3 места с одной стороны, по 2 с другой и так до середины, а потом идет обратное отображения. Мест здесь хватает обычно на всех пассажиров, если, конечно, пассажиры не занимают весь ряд: одно для себя и два для своих чемоданов. Ну насчет эгоизма некоторых людей рассуждать бессмысленно, к сожалению это не поддается влиянию руководства компании и искоренить вряд ли получится. Хотя и понять некоторых можно, так как в вагонах крайне мало места для багажа.


Всего лишь по 2 стеллажа с каждой стороны вагона (а иногда и по одному). Причем не всегда понятно, для кого верхние полки, люди едут в аэропорт. Разумеется, пассажиры начинают размещать свои чемоданы на сидениях.


У меня обычно небольшая кладь с собой, я размещаю ее в ногах. Благо это поезд, а не самолет, и расстояние между сидений здесь побольше.

СКОРОСТЬ И РАСПИСАНИЕ

В Домодедово и Шереметьево первый поезд отправляется в 5:30, а последний в 0:30 с соответствующих вокзалов. Во Внуково первый в 6 утра и последний в 00:00. Ходят каждые полчаса. Время поездки во Внуково составляет в среднем 35 минут, так же было в Шереметьево до введения промежуточной остановки Окружная. А в Домодедово примерно 56 минут.


На деле же экспресс идет дольше на пару минут. Ну и плюс пока ты выйдешь через турникеты, а там может быть и очередь, поэтому не забывайте накидывать еще минут 10-15 сверху и всегда имейте его в запасе!



До Аэропорта вы можете доехать абсолютно бесплатно, потому что на выходе на перрон с вокзала нет контролеров, нет турникетов. Но в здании аэровокзала в аэропорту вам нужно уже приложит билет к турникету свой билет чтоб войти с платформы в терминал. Я считаю это отличное решение, например, для провожающих. Допустим, чтоб еще лишние пол часа пообщаеться с улетающим, провожающий может доехать с ним до аэропортового аэровокзала, а потом просто дождаться на перроне следующего поезда обратно не выходя за пределы турникетов.


Так же на перроне стоят автоматы для продажи билетов, это так же удобно для тех, кто вбежал в вагон на последней минуте до отправления и не стал ждать очередь в кассу. Но он теперь спокойно может выйти в терминал, купив билет на платформе и пройти по нему в терминал.

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И КОНФУЗЫ

Раньше, когда ездила на экспрессе не более 2х раз в год, не замечала недостатков, но сейчас за 4 месяца использования только столкнулась с некими проблемами.


Обычно, за 15-20 минут до отправления экспресс уже стоит на платформе, проходи садись. Но несколько раз случаются какие-то конфузы, когда поезда нет вплоть до времени отправления. Дважды на моем опыте поезд приехать за 2 минуты до отправления и огромная толпа людей уже скопилась на платформе. Разумеется все нервничали, злились, не скрою и я испытывала те же чувства, когда за 5 минут до отправления нет своего экспресса и ты уже понимаешь мысленно, что даже если взмешь такси точно не успеешь. И естественно, когда поезд подъехал, толпа людей ринулась внутрь, а это давка, это небольшая паника.


Про то, что время посадки точно не составляет 2 минуты я уже молчу, разумеется на 5 минут выезд был задержан, но меня больше беспокоила опасная ситуация, которая сложилась - некоторые опаздывающие (хотя пока еще не опаздывающие) люди потеряли человеческое лицо и плевали на безопасность, они просто расталкивали других и бежали внутрь. Совет: не суйтесь в такую толпу, подождите пока усядутся самые опаздывающие, а потом спокойненько садитесь, все равно поезд уже опаздал на 5 минут и не уедет без вас, но и особо не тормозите, машинист будет поторапливать по громкой связи, чтоб не задерживали отправление (хотя причем здесь мы? надо было раньше приезжать)

Еще один вопиющий случай со мной произошел ( к счастью, лишь однажды) и на обратном пути из аэропорта. Как уже говорила, на пути Шереметьево - Белорусская зачем-то ввели недавно остановку на станции Окружная. Вот по мне так бесполезная станция, там особо никто не садится и не выходит, а время тратиться на ее остановку и ожидание. И в один вечер, когда прилетела из командировки и мой чемодан был полон, как обычно села на экспресс и уже предвкушала, как захожу домой. Но, на станции Окружная поезд остановился и больше не смог уехать. Свет в поезде отключился, двери не открылись, и так мы сидели в темноте и запертые в поезде минут 10. Сначала меня не волновало, я же еду домой, не спешу, а вот потом до меня дошло, что у людей может быть стыковочный поезд! Люди уже начали волноваться, кому-то стало даже душно и он попытался выйти, но сотрудник в поезде отогнал от двери и сказал чтоб ее не трогали, она якобы открывается автоматически, но когда есть электричество. На этот раз меня уже посетила другая мысль, а почему нас здесь держат, собственно, взаперти, а если ни дай Бог случится что-нибудь, например задымление вагона? Все? Шансов на спасение нет? Потом свет появился (где-то через 15-20 минут в общем стояли), я отогнала от себя все мысли и приготовилась ехать дальше, хотя часть людей вышла. Но мы все равно не трогались с места. Затем сотрудник поезда прошла по вагонам и выгнала всех со словами; "Поезд дальше не идет, вы можете доехать на метро". Wtf? На каком метро? Где мы вообще?

Чтоб вы знали, станция метро Окружная и остановка экпресса на станции Окружная это вообще разные вещи. Нас выпустили с платформу и тупо показали направление, а где там что и куда, вообще не понятно, иди куда-то по темноте, глядишь и найдешь. Да и вообще, как потом оказалось, станция метро Окружная это салатовая ветка метро где-то в 5 станциях от кольцевой и по кольцевой 1 станция до Белорусской. В общем еще нужно с чемоданом с пересадками кое-как доехать. В общем вся эта ситуация выбила меня из колеи, я даже искать не пошла эту станцию с тяжелым чемоданом и просто вызвала такси. Что конечно не входило в мои планы, а вот как же те, кто выложил за поездку больше? Или вообще пассажиры вагона бизнес класса?

В общем даже такой надежный поезд может подвести, и всегда нужно выбирать время с запасом.


В целом все-таки ничего быстрее аэроэкспресса пока нет, и я продолжаю пользоваться его услугами и по сей день.

ЦЕНЫ И ТАРИФЫ

Классическая стоимость билета 560 рублей в одну сторону. Есть еще межаэропортовый тариф, это если у вас вдруг вы прилетели в один аэропорт, а следующий самолет у вас из другого - здесь цена уже 1060 (считай экономия 60 рублей), так бы за 2 отдельных билета было бы 1120.

По-моему есть еще способы сэкономить, если купить билеты онлайн или через приложение. Однако я знаю способ лучше и ниже о нем напишу.


Есть тариф командировочный, для гостей, у кого нет проездного на метро, сюда входят так же 2 поездки на экспрессе и 2 поездки на общественный транспорт Москвы. Всего лишь 1115 рублей. Ну и есть абонементы, чем пользуюсь я.



Как уже писала, поездки на экпрессе мне приходится совершать регулярно, от 10 раз в месяц. Поэтому приобрела карту, куда начисляются мои поездки.



Карта пластиковая, очень удобная и многоразовая. Ее залоговая стоимость 50 рублей, при возврате карты можно эти 50 рублей забрать назад. Я беру максимальное количество поездок - 20 штук. Их можно тратить в течение 30-ти дней, но оставшиеся поездки на 31 день сгорают. Поэтому здесь 2 тарифа на 15 поездок и на 20.


В залах ожидания, аэровокзале, можно проверить оставшееся количество поездок и дату, когда их нужно успеть израсходовать.


Так же при проходе через турникет вы можете видеть, сколько поездок у вас еще осталось



А теперь подробнее, как заплатить за 1 поездку не 560 и даже не 500 рублей, а 225? Тайна скрыта в абонементах:

15 поездок стоит 4050 рублей - это 270 рублей за поездку

20 поездок стоит 4500 рублей за поездку - это 225 рублей за поездку.

+ 50 рублей карта.

Дело в том, что я не знаю заранее сколько поездок смогу израсходовать в течение месяца, мое расписание не фиксировано, но покупаю всегда максимальное количество. Что если я не успеваю израсходовать все поездки? Я просто возвращаю за них деньги! Если я улетаю в командировки и понимаю, что когда я вернусь, начнется новый отчетный период карты, и остаток поездок просто сгорит, после того, как я вышла в терминал я подхожу к кассе и говорю, что хочу вернуть остаток поездок деньгами.

Тебе дают бланк заявления, ты его заполняешь, сдаешь свою карту, тебе возвращают сразу 50 рублей за нее. Деньги за поездки возвращаются на карту, поэтому нужно сразу указать все реквизиты счета: № счета, БИК банка, ИНН (это все я посмотрела в приложении сбербанк онлайн), ваши ФИО и указать сумму прописью, после подходишь на стойку информации и тебе отдают корешок с твоим заявлением и именем сотрудника, принявшего его, номером карты по которой будет возврат и дата.


У меня оставалось 5 поездок, что в рублях составило 1125 рублей. Итак 11 ноября у меня было принято заявление, а 26-го уже деньги пришли на карту.


Делаем заключение, если у вас предстоит отпуск на неделю или больше, но до 30 дней, не спешите покупать билеты на экспресс онлайн, приезжайте на вокзал (единственный минус, абонемент можно взять только через живого кассира) и берите абонемент за 4500 и плюс 50 рублей за карту. Вы потратите одну поездку в аэропорт, и затем когда вернетесь из отпуска (или деловой поездки) потратите еще одну поездку, а когда доберетесь обратно и точно будете знать, что больше абонемент вам не понадобится, просто напишите заявление на возврат денежных средств и залоговой стоимости карты, и тогда вам вернется 4050 рублей на карту +50 рублей сразу наличными, а ты в итоге потратите на поездку туда и обратно 450 рублей!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Да есть гораздо более бюджетные способы добраться в аэропорты города, но самый быстрый это аэроэкспресс. Не говорю, про самый комфортный. Кому-то все же комфортнее доехать на такси, а не обложенным чемоданами посторонних людей, но дороги нынче очень непредсказуемы. Тем не менее, поезда довольно уютные и удобные и все таки экспресс будет стоит дешевле такси, а довезет быстрее, я думаю преимущества очевидны!

Однако единственный совет, планируйте поездку тщательнее и лучше выезжайте на пол часа раньше, чем планировали во избежание незапланированных ситуаций, таких как, например, описала выше. Ну и чтоб быть просто спокойным, лучше иметь запас времени!

Читайте также: