Нужен ли паспорт безопасности на азс

Обновлено: 18.05.2024

При классификации ОПО следует учитывать пункты 1 и 5 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ. Также следует учитывать требование пункта 10 Приложения 2 о том, что в случае, если для ОПО по указанным в пунктах 1-9 Приложения 2 критериями могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности.

Данное разъяснение предлагаем учесть в работе по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

А.В. Трембицкий

Вопрос от 29.04.2019:

Поднадзорны ли автозаправочные станции (АЗС и АГЗС), осуществляющие заправку нефтепродуктами или сжиженными углеводородными газами (СУГ), органам Ростехнадзора как ОПО при строительстве и эксплуатации?

Ответ: Автомобильные газозаправочные станции (АГЗС) являются опасными производственными объектами (ОПО) по признаку хранения опасного вещества – сжиженного углеводородного газа (СУГ) и по признаку использования оборудования, работающего под избыточным давлением газа более 0.07 Мпа.

Автозаправочные станции жидкого моторного топлива не относятся к опасным производственным объектам.

Вопрос от 22.02.2019:

Опасные производственные объекты (далее – ОПО) подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества, ОПО подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ, на четыре класса опасности. Присвоение класса опасности ОПО осуществляется при его регистрации в государственном реестре. В соответствии с Приложением 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ к категории ОПО относятся объекты, на которых:

1) получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, указанные в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

В данном случае Автогазозаправочная станция газомоторного топлива (АГЗС), или газонаполнительный пункт баллона (ГНП) идентифицируются по признакам опасности воспламеняющиеся вещества – газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже (сжиженные углеводородные газы (СУГ) пропан – бутан в количестве 4,2 тонны), и, в соответствии с таблицей 2 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ относятся к IV классу опасности.

Эксплуатация АГЗС или ГНП с указанными Вами характеристиками, относится к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически ОПО IV класса опасности.

Как сообщил председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инвестиционному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев, это поможет снизить административные барьеры при строительстве и эксплуатации объектов газозаправочной инфраструктуры, как в рамках отдельных АГНКС, так и на территории уже существующих АЗС и создать благоприятные условия для расширения сети газозаправочных комплексов.

Законопроектом также предлагается изменить систему контроля и надзора за деятельностью АГНКС, что позволит сократить затраты при эксплуатации.

Согласно пояснительной записке, законопроект направлен на создание благоприятных условий для использования природного газа в качестве моторного топлива, в том числе создание широкой сети газозаправочных комплексов, обеспечение экологической и энергетической безопасности.

Обратите внимание! Снизился класс опасности АЗС, которые используют природный газ - метан.

Классификация АГЗС, использующих в качестве топлива сжиженный углеводородный газ (СУГ-пропан,бутан), осталась без изменений:

  • с давлением сосуда 1,6 МПа – 3 класс опасности (плановые проверки, лицензия);
  • с давлением сосуда до 1,59 МПа включительно – 4 класс опасности (без плановых проверок, уведомление вместо лицензии).

Наша организация оказывает услуги по разработке проектов на газовые автозаправочные станции, помощь в прохождении негос.экспертизы этих проектов, регистрации ОПО в Ростехнадзоре и получении лицензии.

Вопрос:

Ответ: В качестве моторного топлива для автомобильного транспорта, а также для коммунально-бытового и промышленного применения помимо жидких нефтепродуктов используются указанные ниже виды газов.

Природный газ – газообразная смесь, основу которой составляет метан в количестве от 75 до 99 % в зависимости от месторождения и происхождения.

Транспортирование и хранение природного газа до отпуска его потребителю на автомобильных заправках в зависимости от принятой в конкретном случае технологии осуществляется под избыточным давлением в сжатом (компримированном) или сжиженном состоянии с применением соответствующих для каждого из указанных случаев наименований:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 2 июня 2005 г. N 11-12/1593

Управление по надзору за общепромышленными опасными объектами сообщает следующее.

Отдельно стоящие автозаправочные станции, как объекты розничной торговли нефтепродуктами, не относятся к опасным производственным объектам и не входят в сферу действия Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", вследствие чего оформление лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов не требуется.

Вместе с тем автозаправочные станции являются пожароопасными объектами. Лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов находится в компетенции МЧС России.

Начальник Управления по надзору за общепромышленными опасными объектами Б.А.КРАСНЫХ

Информация для сведения:

Традиционная автозаправочная станция - АЗС, технологическая система которой предназначается для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточной колонкой. Классификацию АЗС см. в п. 5 "СП 156.13130.2014. Свод правил. Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", утвержденных Приказом МЧС России от 05.05.2014 N 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности".

Субъект транспортной инфраструктуры направляет в Федеральное дорожное агентство на адрес 129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4:

1. Сопроводительное письмо;

2. Два экземпляра утвержденного субъектом транспортной инфраструктуры Паспорта;

3. Электронную копию утвержденного субъектом транспортной инфраструктуры Паспорта.

Электронной копией утвержденного Паспорта является переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия утвержденного Паспорта изготовленного на бумажном носителе.

Внимание. Типовая форма Паспорта транспортного средства определена приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, учитывающим уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640. Типовая форма Паспорта объекта транспортной инфраструктуры определена приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639.

Типовая форма Паспорта транспортного средства предусматривает обязательное указание сведений о реестровом номере транспортного средства в Реестре объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Внимание. Оформление и направление Паспорта осуществляется субъектом транспортной инфраструктуры с учетом Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2015 № 1257.

- Паспорт направлен не в двух экземплярах;

- первый и второй экземпляры направленного Паспорта являются различными по содержанию документами;

- отсутствует электронная копия утвержденного Паспорта;

- направленная электронная копия Паспорта имеет содержание отличное от экземпляра утвержденного Паспорта на бумажном носителе.

АННУЛИРОВАНИЕ ПАСПОРТА.

Ранее утвержденный паспорт аннулируется субъектом транспортной инфраструктуры с незамедлительным направлением в Федеральное дорожное агентство информации об аннулировании с указанием причин.

Причины аннулирования Паспорта определены пп. 14 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640 и пп. 14 п.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В ПАСПОРТ.

В отношении Паспортов транспортных средств основания для внесения изменений (дополнений), переутверждения и представления в Федеральное дорожное агентство определены пп. 14 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640.

В отношении Паспортов объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта основания для внесения изменений (дополнений), переутверждения и представления в Федеральное дорожное агентство определены пп. 14 п.3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию, утвержденных Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 № 1639.

Представлению в компетентный орган подлежит переутверждённый Паспорт, а не отдельные разделы Паспорта с новыми сведениями.

При представлении переутвержденного Паспорта в компетентный орган субъекту транспортной инфраструктуры следует указать основания, явившиеся причиной его переутверждения.

Телефон для справок 8 (495) 870-99-23 добавочный 50-178, 50-252, 50-261.

— Разместил/а Шишкалова Анна 24 ноября 2020, 14:37, отредактировано 24 августа 2021, 15:19

Если вы владелец клуба, театра или другого бизнеса в сфере культуры, вам нужен паспорт безопасности.

В нем указывается, как охраняется предприятие и какие слабые места, прогнозируются возможные разрушения. Эта информация передается в ФСБ , полицию и Росгвардию.

Я только что оформила паспорт безопасности для своей концертной площадки. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит от 40 до 60 тысяч рублей, но я сделала все бесплатно. Расскажу про свой опыт.

Что за паспорт безопасности

В 2015 году появилось Постановление Правительства РФ № 272 об антитеррористической защищенности массовых объектов.

Краткое содержание документа такое: администрация каждого города или района вместе с силовыми структурами составляет список мест массового пребывания людей (ММПЛ ) — это магазины, торговые центры, спортивные клубы, гостиницы и другие объекты. Объект считается местом массового пребывания людей, если вмещает от 50 человек.

Власти совместно с представителями силовых структур осматривают помещения, обращают внимание на уровень охраны и слабые места. Эту информацию фиксируют в специальных паспортах предприятий, а помещениям присваивают категорию опасности. Руководитель бизнеса во всем этом участвует как координатор — показывает помещения и документы.

В собственности помещение или вы его арендуете — значения не имеет.

В 2017 году появился еще один документ на тему антитеррористической защищенности бизнеса — Постановление Правительства РФ № 176. Оно касается только объектов, работающих в сфере культуры: театров, концертных площадок, клубов и других заведений культуры. Если у вас кафе или ресторан с культурной программой в виде концертов, стендап-шоу, театральных постановок — скорее всего, постановление вас тоже касается.

Отличие от постановления № 272 в том, что руководители объектов культуры не ждут уведомлений от администрации, а делают все самостоятельно. Они создают комиссию, вызывают представителей ФСБ и Росгвардии для осмотра помещений, сами составляют паспорт безопасности.

Штрафов за неисполнение постановления пока нет, но некоторые юристы полагают, что нарушение будет подпадать под статью 20.6 КоАП. По ней штраф для юридических лиц составляет до 200 тысяч рублей. Уже сейчас прокуратура может обратиться в суд, и он обяжет руководителя сформировать паспорт в конкретные сроки.

Мне кажется, что даже если штрафов и представлений не будет, оформить паспорт безопасности все равно стоит. В первую очередь именно предприниматели отвечают за безопасность своих сотрудников и гостей.

Все меняется

Сотрудники полиции больше не участвуют в создании паспорта. Для комиссии понадобятся представители только ФСБ и Росгвардии. Вместо Росгвардии можно позвать сотрудников вневедомственной охраны.

Мой опыт

Оказалось, что наш клуб подпадает под оба постановления. Прокуратура посчитала, что наша частная концертная площадка — объект культуры и подпадает под действие постановления № 176. В полиции решили, что площадка — место массового пребывания людей и подпадает под постановление № 272.

Я согласилась и с прокуратурой, и с полицией. Чтобы не запутаться и не наделать ошибок, сначала я выяснила мнение органов местного самоуправления — районной администрации. Именно районная администрация, согласно постановлению № 272, составляет списки мест массового пребывания людей.

Чтобы определить, под какое постановление подпадает наша организация, мы написали в районную администрацию письменный запрос. В нем мы спрашивали, включена ли наша концертная площадка в перечень на получение паспорта безопасности в соответствии с постановлением № 272.

Запрос мы сдали через канцелярию администрации, там же взяли телефон исполнителя, чтобы отслеживать готовность ответа. Через месяц получили ответ, что в официальных списках администрации наша компания не числится.

Это означало, что мы будем формировать паспорт безопасности по постановлению № 176.

Внимательно прочитав постановление и дополнительно проконсультировавшись в администрации, я создала комиссию по обследованию помещений, в которых расположена концертная площадка.

На практике это выглядит так. Руководитель пишет приказ о создании комиссии для исполнения требований постановления № 176. Я включила в комиссию четырех человек: руководителя компании и сотрудников отделений ФСБ , полиции (УМВД ), Росгвардии. Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней.

Если вы собираетесь открыть новое культурное заведение или только строите здание для таких целей, вам надо создать комиссию в течение 30 дней с даты открытия или ввода в эксплуатацию.

Комиссия искала слабые зоны: недостаточно крепкие стены, мало охранников, нет камер видеонаблюдения и так далее. Например, нам было предложено повесить ролеты на одно из окон. В некоторых случаях ролеты могут спасти от желающих входить в окно, а не в дверь.

В наших помещениях осматривали:

Еще комиссия проверила наш договор с охранным предприятием, удостоверения охранников, инструкции, регламенты по охране. Изучили должностные инструкции персонала, в которых прописаны действия на случай ЧП .

После обследования члены комиссии составили и подписали акт о присвоении объекту категории опасности. Дополнительно мы приложили к акту схему помещений и расположения видеокамер. Это секретные документы, показывать их мы не можем.

Постановление не уточняет, надо ли отчитываться о выполнении рекомендаций. Я считаю, что лишним не будет.

После подписания акта я составила паспорт безопасности. Форма документа есть в приложении к постановлению № 176. Когда у меня возникали вопросы по паспорту, я активно спрашивала всех членов комиссии. Мне помогали.

Паспорт включает общую информацию о компании, сотрудниках, посетителях и арендаторах, сведения об опасных участках и критических элементах помещений, их охране и пожарной безопасности. Также в паспорте пишут, какие есть основные угрозы и их возможные последствия.

Срок действия паспорта — 3 года.

Собственник бизнеса следит за актуальностью паспорта. В некоторых случаях в него нужно вносить изменения:

  1. Изменилось назначение объекта: был клуб — стал офис.
  2. Сделали перепланировку или пристроили помещение.
  3. Появились новые входы, окна, веранда.
  4. Поменялись силы и средства для защиты: уменьшили количество охранников или заменили видеокамеры.
  5. Изменение мер по инженерно-технической защите: появились новые электромагнитные замки или ограждения.

Изменения вносят в течение 5 дней. Когда срок действия паспорта истекает, документы не выбрасывают, а еще 5 лет хранят в самом помещении.

Что дальше

Дальше нам предстоит найти среди сотрудников самого исполнительного, обучить его и назначить ответственным за работу по борьбе с терроризмом. В дальнейшем он будет взаимодействовать с полицией, Росгвардией и ФСБ . Эти обязанности возлагают на сотрудника специальным приказом.

Еще постановление № 176 предусматривает проверки. Плановые — один раз в год, проводятся органами местного самоуправления (администрациями). Внеплановые — в любой момент, если появилось основание, например жалоба.

Что делать, если произошло ЧП

Нам всем хочется, чтобы чрезвычайные ситуации обошли нас стороной. Но бывает всякое. Если вдруг стало известно о бомбе или подозрительном предмете, порядок действий такой.

Параллельно на объекте по возможности эвакуируют людей, усиливают контроль и никого не впускают в помещение, дают доступ на объект сотрудникам правоохранительных органов. В такой ситуации им и пригодится паспорт безопасности.

Паспорт безопасности химической продукции – документ, являющийся обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию, главной целью которого является обеспечение потребителя информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации (ликвидации) химической продукции, а также ее использования в бытовых целях.

История Паспорта безопасности в РФ

До 1994 года на территории РФ не существовало никакого документа, сопровождающего химическую продукцию на всех этапах ее жизненного цикла, в котором содержалась бы информация о всех ее опасных свойствах, а также о безопасном обращении с ней при любой чрезвычайной ситуации. Несмотря на то, что информации об опасных веществах в этому времени было накоплено достаточно много, она была разрозненной, что затрудняло доступ к ней при возникновении ЧС.

Таким образом, полностью соответствуя СГС, ПБ РФ имеет следующие национальные особенности:

- титульный лист установленного образца, содержащий все основные сведения об опасных свойствах продукции;

- перечень используемых информационных источников, при помощи которых составляется ПБ: при этом можно проверить происхождение той или инфой информации;

Кто имеет право проводить регистрацию ПБ на территории РФ

На какую продукцию необходим ПБ РФ

Паспорт безопасности химической продукции в соответствии с ГОСТ 30333 разрабатывают на вещество, смесь материал, отход промышленного производства. Под химической продукцией понимают химическое вещество, смесь веществ или материал, т.е. данное понятие не включает в себя изделия, которые в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на здоровье ли имущество граждан, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду.

На какую продукцию не оформляют ПБ РФ

Паспорт безопасности в соответствии с ГОСТ 30333 не разрабатывают на:

- полезные ископаемые в состоянии залегания

- готовые лекарственные препараты

- готовую парфюмерно-косметическую продукцию

- излучающие, ядерные и радиоактивные вещества

- готовую пищевую продукцию

- химическую продукция по закрытой номенклатуре

Сколько ПБ оформляет заявитель на единицу химической продукции

В рамках одного ПБ может быть описана единица химической продукции, выпускаемая по одному нормативному документу, включая весь ее марочный ассортимент. Составитель должен разрабатывать отдельные ПБ в следующих случаях:

- для химической продукции, выпускаемой двух и более марок, описанных в одном нормативном документе, но отличающихся друг от друга агрегатным состоянием, необходимо составление двух и более ПБ;

- для химической продукции, выпускаемой двух и более марок, описанных в одном нормативном документе и требующих различную разрешительную документацию в зависимости от области применения, необходимо составление двух и более ПБ;

- для химической продукции, выпускаемой двух и более марок, описанных в одном нормативном документе, но отличающихся друг от друга составом и/или основными опасными свойствами, необходимо составление двух и более ПБ;

- для химической продукции с одинаковым наименованием, но выпускаемой по различным нормативным документам необходимо составление отдельных ПБ.

Необходим ли паспорт безопасности химической продукции на реагенты медицинского назначения

Принимая во внимание область применения и согласование нормативной документации Министерством здравоохранения Российской Федерации, вышеуказанный вид продукции не попадает под действие ГОСТ 30333, следовательно, не нуждается в паспортизации.

Жидкие наполнители электронных систем доставки никотина (ЭСДН) предназначены для прямого регулярного систематического вдыхания человеком под воздействием температуры. Действие ГОСТ 30333-2007 не распространяется на продукцию данного типа, следовательно, на жидкости для ЭСДН паспорт безопасности химической продукции не оформляют.

До 1994 года на территории РФ не существовало никакого документа, сопровождающего химическую продукцию на всех этапах ее жизненного цикла, в котором содержалась бы информация о всех ее опасных свойствах, а также о безопасном обращении с ней при любой чрезвычайной ситуации. Несмотря на то, что информации об опасных веществах в этому времени было накоплено достаточно много, она была разрозненной, что затрудняло доступ к ней при возникновении ЧС.

Таким образом, полностью соответствуя СГС, ПБ РФ имеет следующие национальные особенности:

- титульный лист установленного образца, содержащий все основные сведения об опасных свойствах продукции;

- перечень используемых информационных источников, при помощи которых составляется ПБ: при этом можно проверить происхождение той или инфой информации;

Кто имеет право проводить регистрацию ПБ на территории РФ

На какую продукцию необходим ПБ РФ

Паспорт безопасности химической продукции в соответствии с ГОСТ 30333 разрабатывают на вещество, смесь материал, отход промышленного производства. Под химической продукцией понимают химическое вещество, смесь веществ или материал, т.е. данное понятие не включает в себя изделия, которые в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на здоровье ли имущество граждан, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду.

На какую продукцию не оформляют ПБ РФ

Паспорт безопасности в соответствии с ГОСТ 30333 не разрабатывают на:

- полезные ископаемые в состоянии залегания

- готовые лекарственные препараты

- готовую парфюмерно-косметическую продукцию

- излучающие, ядерные и радиоактивные вещества

- готовую пищевую продукцию

- химическую продукция по закрытой номенклатуре

Сколько ПБ оформляет заявитель на единицу химической продукции

В рамках одного ПБ может быть описана единица химической продукции, выпускаемая по одному нормативному документу, включая весь ее марочный ассортимент. Составитель должен разрабатывать отдельные ПБ в следующих случаях:

- для химической продукции, выпускаемой двух и более марок, описанных в одном нормативном документе, но отличающихся друг от друга агрегатным состоянием, необходимо составление двух и более ПБ;

- для химической продукции, выпускаемой двух и более марок, описанных в одном нормативном документе и требующих различную разрешительную документацию в зависимости от области применения, необходимо составление двух и более ПБ;

- для химической продукции, выпускаемой двух и более марок, описанных в одном нормативном документе, но отличающихся друг от друга составом и/или основными опасными свойствами, необходимо составление двух и более ПБ;

- для химической продукции с одинаковым наименованием, но выпускаемой по различным нормативным документам необходимо составление отдельных ПБ.

АЗС или заправочная станция для автомобилей считается распределительной мини-базой для нефтепродуктов. Ее назначение - обеспечивать топливом автомобильный транспорт. При этом руководство АЗС должно заботиться о максимальной безопасности сотрудников и клиентов "мини-нефтебазы". Поэтому пакет документов придется собрать немаленький.

Заправочные станции открывают, регистрируясь как ООО или ИП, по франшизе и без нее. Сами АЗС могут быть разных типов: моно- и мультопливные, стационарные и передвижные, модульные, контейнерные, блочные и т.д. От этих моментов зависит полный набор документов, которые понадобятся собственнику для открытия АЗС. Мы расскажем лишь об основных документах, которые нужны при открытии любого типа заправки.

Юридическая документация

На первом этапе нужно зарегистрировать свое предприятия, как ООО или ИП и получить лицензию на данный вид деятельности. Далее потребуется:

  1. Договор аренды или купли продажи на участок земли, выбранный под строительство АЗС. Арендный договор регулирует взаимоотношения в диаде арендодатель-арендатор, описывает условия аренды, правила пользования землей, сумму и время внесения арендной платы. В договоре оговорены действия сторон в случае форс-мажора, возникновения спорных вопросов и нарушения условий аренды одной из сторон.
  2. Договор на вывоз ТБИ, утилизацию люминесцентных ламп, если они используются.
  3. Согласованный проект АЗС, включая сметы, генплан и инженерные решения. Проектная документация описывает комплексное решение, включающее планировку зданий и сооружений АЗС, благоустройство территории, проведение инженерных сетей, количество ТРК и/или МРК, вместимость каждого резервуара. В плане рассчитывается максимально возможное число заправок в самые загруженные часы и общее количество заправок в сутки.
  4. Паспорт на автозаправочную станцию. Этот документ составляется на основе имеющегося проекта заправки и документации (формуляров) на инженерные сети и оборудование.
  5. Разрешение на данный вид деятельности от МЧС, Госпожнадзора, Роспотребнадзора.
  6. Договор на поставку ГСМ.
  7. Договор на дератизацию.
  8. Разрешение на строительство от местной администрации.
  9. Согласование обустройства заправки с архитектурным управлением и "зелеными".
  10. Договор на поставку воды, тепла и электроэнергии с коммунальными службами.
  11. Согласование с Водостоком.

Проектная документация согласовывается с Роспотребнадзором. Лицензию получают в МинЭнерго. От Госпожнадзора получают разрешение на хранение ГСМ. Возможно, потребуется согласование с ГАИ.

Бухгалтерская документация

Этот тип документов возникает после начала работы организации. В эту главу мы отнесли документы, требующиеся для регистрации бизнеса.

Если это небольшой заправочный пункт, открывающийся как ИП, потребуется:

  • заявление в установленной форме от предпринимателя;
  • паспорт с пропиской (копия, оригинал предъявляется при подаче документов);
  • ИНН;
  • квитанция, подтверждающая оплату причитающейся государству пошлины.

Если выбрана "упрощенка" или патентная система уплаты налогов, нужно уведомление о переходе на эту систему.

При регистрации Общества с ограниченной ответственностью потребуется подготовить:

  1. Уставные документы организации.
  2. Протокол собрания учредителей (если их несколько) или решение учредителя о создании ООО.
  3. Заявление, оформленное в установленном порядке.
  4. Налоговый номер.
  5. Квитанцию, подтверждающую оплату причитающейся государству пошлины.
  6. Письмо-гарантию, подтверждающее предоставление компании юридического адреса.

При подаче заявления на регистрацию компании, полный список необходимых документов уточняйте в налоговых органах.

Другие документы

Для открытия автозаправочной станции понадобятся инструкции, приказы, журналы, правила, паспорта и руководства по эксплуатации оборудования.

Паспорта, руководства, правила ТЭ, сертификаты

По назначению ответственного лица по ППБ и ОТ

Учета и расхода продукции АЗС

Паспорта и градуировочные таблицы на резервуары для хранения топлива

По составлению сменных отчетов

По ОТ при выполнении сотрудниками заправки работ по обслуживанию и использованию оборудования

О назначении лиц, ответственных за метрологическое обеспечение

Учета ремонтных работ технического и технологического оборудования заправки

На оборудование (насосы, системы водоснабжения и вентиляции, электродвигатели и прочее)

По использованию очистных сооружений

О назначении лиц, ответственных за эксплуатацию электрического и иного оборудования на АЗС

Проверок электрооборудования на АЗС

РД 153-39.2-080-01 -это правила технической эксплуатации (ТЭ) заправок

Для работников автозаправки по выполнению рабочих обязанностей

Инструктажа работников по ППБ и ОТ

Для работников по правилам поведения во время возникновения аварийных и опасных для жизни ситуаций*

Учета работы топливо- и маслораздаточных колонок (ТРК и МРК)

Руководство по использованию ТРК и МРК

Учета проверок измерительных приборов

*Инструкции и порядок действий согласовываются с МЧС и пожарными

Кроме указанных документов, для открытия АЗС нужно иметь график и план проверки измерительных приборов и свидетельства, подтверждающие, что такая проверка проведена.

На АЗС обязательна установка ККМ (кассового аппарата) и регистрация его в налоговой службе. На автозаправочной станции оборудуется уголок покупателя. Обычно это стенд, на котором представлены:

  • копия ЗоЗП;
  • жалобная книга;
  • ценник;
  • регистрационные документы предприятия;
  • контакты руководства;
  • номера телефонов служб, контролирующих деятельность заправки;
  • условия работы (режим и его особенности);
  • порядок и очередность обслуживания автомобилей, льготы, предоставляемые участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, лицам с ограниченными возможностями;
  • сведения, касающиеся обязанностей клиентов во время заправки автомобилей;
  • правила поведения клиентов и персонала на АЗС.

Собственник АЗС может ввести в оборот дополнительную документацию по учету материальных ценностей предприятия и правилам эксплуатации автозаправки.

Читайте также: