Нужен ли командировочный лист к путевому листу водителю

Обновлено: 25.05.2024

Дано:
АМТС Форд Транзит Микроб 8 мест, путевка тип 3 (Да, тип ТС прочие легковые)
На Юрике ООО
Как ПРАВИЛЬНО выписать путевку и какие еще доки нужны для :
1. Поездка на дачу на выходные. Сейчас тупо рисуются путевки на каждый день, что не есть правильно.
2. Поездка по России. Я так понимаю что в путевке нужно указывать регионы передвижения. Нужно ли выписывать командировочное удостоверение водителю?
Водитель в штате, с трудовой, и т.д.
И как быть со штампом медицины - Я же не могу увезти с собой мед кабинет?

Ответы > 1. Поездка на дачу на выходные. Сейчас тупо рисуются путевки на каждый день, что не есть правильно.
+++ Доверенность от организации за подписью гендира и печатью. Никаких путевых листов.
> 2. Поездка по России. Я так понимаю что в путевке нужно указывать регионы передвижения. Нужно ли выписывать командировочное удостоверение водителю?
+++ Цель поездки? Просто покататься по стране или кого-то везем за деньги из пункта А в пункт Б? В первом случае таже доверенность, во втором путевой лист на весь маршрут.
> Водитель в штате, с трудовой, и т.д.
+++ Без разницы.
> И как быть со штампом медицины - Я же не могу увезти с собой мед кабинет?
+++ Никак. Ну т.к штамп при выезде и все.

У меня ЗАО, водители ездят и по путевому листу и по доверенностям. За последние три года прошел кучу проверок назначенные прокуратурой.
1. В общем, если ездишь по путевке по Москве и М.О то ни чего страшного…штампуй каждый день ( один рабочий день – один путевой лист) и ни кого не слушай. Если нет своей утвержденной формы приказом ген.директорм на неделю или месяц. ( мед.осмотр каждый день новая печать) Так как ты пользуешься формой № 3 утверждённой Госкомстатом, будь любезен заполнять ее в соответствии с формой.
2. Если едешь по России по путевке обязательно, обязательно должно быть командировочное удостоверение( должно быть основание, что ты тут в 700км от Москвы делаешь). В задании водителю предлог может быть любой, замена( доставка) отчетной документации, забрать сотрудника…главное, что б оно с печатью твоей организации. Обязательно( ну и если не далеко, нафиг не нужна) копия трудовой книжки ( что б не было головной боли. частенько спрашивают)
3. На легковых машинах у меня ездят менеджеры, ездят по доверенности( до 50 км, если больше то командировочное удостоверение). Доверенность от ген. директора на право управления автомобилем .Проблем ни когда не было .Сколько не спрашивал у ребят…. трудовую тоже не просили, но она есть, при проверке сразу доверенность с копией давали)
4. Мед.осмотр, можно сделать печать ( как я, и ставить сколько угодно) или на пустых путевках штампов наставить и заполнять по мере необходимости.

Много текста, и нет никаких ссылок на правовую базу. ИМХО пользы никакой в Вашем ответе, без ссылок на законодательство! Ваш ответ очень похож на Ералаш в котором у парнишки было два билета за проезд в автобусе и еще проездной.

P.S. Кстати, а санитарную книжку Вы своим водителям случайно не даёте, а то у меня были случаи когда ГИБДД её у водителя просили. И санпаспорт ещё на машину сделайте, а то его тоже могут спросить и т.д.

Объясните мне, как может оказаться командировочное удостоверение у водителя, постоянная работа которого осуществляется в пути и не считается служебной командировкой?

http://i45.tinypic.com/2dgn8zl.jpg

Я ниже уже отписал по этому поводу, гоподину Адмиралу Д!!

Ну вот смотрите, едите Вы на автомобиле по путевому листу утвержденной формы. Останавливают вас на посту ДПС в 500 - 1000км от места регистрации. Вас спрашивают а, что Вы тут делаете? Что Вы ответите, везу на дачу хлам? Вот тут вурдалаки местные и начнут Вам пить кровь!! 1. Путевой лист выдается только на один рабочий день или смену. Набольше только при НАПРАВЛЕНИИ В КОМАНДИРОВКУ. Следовательно, у Вас должно быть КАМАНДИРОВОЧНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ. 2. Его нет, значит автоматом ( Гаер предвкушает шелест купюр) идет сомнение в подлинности путевого листа. Начнете умничать, отвезут Вас в территориальное ОВД и передаст следаку для выяснения всех обстоятельств! Сами не сами Вы уехали.

Ну это мое мнение))))

На тебе многодневную путевку

Ну Вы то куда. Не парни, ну честное слово…без обид…мне наша дискуссия напоминает ссору с женой ( вспоминает мне все, что только можно вспомнить… и пытается меня убедить ,что я олень!!)) при этом забывая о чем идет речь)))…начали за здравие, закончили за упокой)))) Мы говорим про обычной, ОБЫЧНЫЙ путевой лист ФОРМЫ № 3. Как написал автор. Это первое. Второе, КРАСНАЯ ПОЛОСА. Вам, что-то говорит. Междугородняя перевозка. А это автоматом наличие ТН, ТТН ( ну еще Счет-фактура) с указанием всех реквизитов. грузопулучателя, отправителя и т.д.
Простите за орфографию…я уже немного под шофе

Мне говорит > Ну Вы то куда. Не парни, ну честное слово…без обид…мне наша дискуссия напоминает ссору с женой ( вспоминает мне все, что только можно вспомнить… и пытается меня убедить ,что я олень!!)) при этом забывая о чем идет речь)))…начали за здравие, закончили за упокой)))) Мы говорим про обычной, ОБЫЧНЫЙ путевой лист ФОРМЫ № 3.
++ А это, что какой-то эксклюзивый?
Как написал автор. Это первое. Второе, КРАСНАЯ ПОЛОСА. Вам, что-то говорит. Междугородняя перевозка. А это автоматом наличие ТН, ТТН ( ну еще Счет-фактура) с указанием всех реквизитов. грузопулучателя, отправителя и т.д.
++ Прикинь а если машина пустая?
> Простите за орфографию…я уже немного под шофе

Довайте потрещим))) я как раз на пол пути к комфортному состоянию души))))) ТТн выписывается в трех экземплярах. первый грузоотправителю 2. грузополучателю 3. прикрепляется к путевому листу!! !у водителя он при себе.

Ну мне почему- то Вы кажетесь. таким взрослым, проженным мужиком. какие-то авториттными флюидами попахивает.

А я и не понял, что это Вы мне > Я ниже уже отписал по этому поводу, гоподину Адмиралу Д!!
>
> Ну вот смотрите, едите Вы на автомобиле по путевому листу утвержденной формы. Останавливают вас на посту ДПС в 500 - 1000км от места регистрации. Вас спрашивают а, что Вы тут делаете? Что Вы ответите, везу на дачу хлам? Вот тут вурдалаки местные и начнут Вам пить кровь!! 1. Путевой лист выдается только на один рабочий день или смену. Набольше только при НАПРАВЛЕНИИ В КОМАНДИРОВКУ. Следовательно, у Вас должно быть КАМАНДИРОВОЧНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ. 2. Его нет, значит автоматом ( Гаер предвкушает шелест купюр) идет сомнение в подлинности путевого листа. Начнете умничать, отвезут Вас в территориальное ОВД и передаст следаку для выяснения всех обстоятельств! Сами не сами Вы уехали.
>
> Ну это мое мнение))))
++ Все полное ерунда. Во-первых из-за того, что путевой лист выдается не на один день, все Ваши последующие предположения не канают.

Да что ж Вы . Форма №3 это легковой автомобиль. Утверждённый Госкомстатом в 97 году. По нему ездить автор. А раз он утвержден, значит, его надо заполнять в соответствие с утвержденной формой. А форма заполнения расписана уже дальше не куда, и выписывается только на один рабочий день или смену.

http://i48.tinypic.com/2lstlqt.jpg

Выдержка из Приказа Минтранса

В настоящее время действуют унифицированные формы путевых листов на каждый вид транспортного средства, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. Эти путевые листы должны применяться юридическими лицами всех форм собственности, ведущими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, которые перевозятся автомобильным транспортом.

Остальные организации, а также индивидуальные предприниматели могут использовать путевые листы, разработанные самостоятельно. В соответствии с Обязательными реквизитами и порядком заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, одним из основных реквизитов путевого листа являются сведения о сроке действия путевого листа - если путевой лист выписывается на один день, сведения о сроке включают в себя день, месяц и год, в течение которого путевой лист может быть использован, а при выписке путевого листа на период - дату начала и окончания срока его использования. Максимальный срок, на который может быть выписан путевой лист, составляет один календарный месяц.

Необходимость ежедневно выписывать путевой лист связана с обязанностью организации или предпринимателя каждый день заполнять и другие, не менее обязательные реквизиты:

- показания одометра при выезде из гаража и возвращении в него;

- дату и время выезда с постоянной стоянки и возвращения на нее;

- дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя.

Таким образом, заполнение путевого листа на несколько дней правомерно, только если транспортное средство не возвращается ежедневно на место постоянной стоянки или в гараж, а смена водителя продолжается несколько дней. Такая ситуация возможна при направлении водителя в командировку, работе на объекте у заказчика и т.п.

Паша Форс, мне кажется Вы совсем не ориентируетесь в вопросе эксплуатации ком.транспорта. Вы вообще понимаете, для чего нужна путевка? Когда её нужно обязательно выписывать и почему? Как мне кажется Вы не знаете самого главного документа, регулирующего сферу ком. перевозок. Без изучения Вами этого документа, продолжать дискуссию не вижу смысла.

http://i45.tinypic.com/350uk93.jpg

Вы меня с каждым своим ответом удивляете. Ну, показали Вы мне устав, ну и что? Прочитал, освежил память, спасибо! Я Вам в 10 раз говорю, нельзя просто так писать путевку от балды на месяц. Должно быть основание.
А почему можно только на месяц, а не два или три, пол года. Потому, что отчет идет за календарный месяц ( учет отработанного времени, отчет за истраченный ГСМ и т.д.)
У нас законы пишутся обобщенно! Даже если Вы на пишите путевку, к примеру, на 10 дней там все равно должно быть 10 отметок механика и 10 печатей медика! Более того там в обязательном порядке должно быть 10 строк во сколько начал и с каким пробегом ( моточами) и во сколько закончил. В законе пишут не только для грузовиков или легковых автомобилей есть еще трактора, краны и т.д. К примеру, приперли бульдозер на объект, что его будет каждый день трал таскать туда-суда с базы на базу. Нет, не будут! Вот для таких случаев и пишут на месяц! они тоже по путевкам работают только форма другая!


> А почему можно только на месяц, а не два или три, пол года. Потому, что отчет идет за календарный месяц ( учет отработанного времени, отчет за истраченный ГСМ и т.д.)
++++++Интересно, как Вы умудряетесь вести учет всего вышеизложенного, если менеджеры у Вас ездят по доверенностям(без путёвок)? ИМХО ездить по доверенности на машине фирмы можно например на дачу(когда не нужно вести учёт рабочего времени и ГСМ), но как можно ездить по доверенности по служебным делам фирмы?

http://i49.tinypic.com/10d86qa.jpg

+++++Это чисто Ваш домысел, который Вы почему-то не хотите подтвердить ссылками на законы(указы, приказы и т.д.).

Нет, не мой домысел ! Если вы прекратите дергать статьи фрагметально, а к этим статьям прибавите трудовой кодекс, режим труда и отдыха водителя у Вас сразу отпадут вопросы по нашей дискуссии. Более того у меня ежемесячно трется куратор из местного Гаи, в военкомате моя организация образцово показательная. Я даже каждый месяц езжу отмечать журнал учета ДТП. На днях закончилась Выездная проверка налоговой 09-10-11год проверяли….требовали все путевые листы….претензий не было.

Интересно, как Вы умудряетесь вести учет всего вышеизложенного, если менеджеры у Вас ездят по доверенностям(без путёвок)?

а в раменском тоже был цирк этой весной по окончанию временного учета после лизинга, заставляли ставить машину на организацию с одновременным снятием и еще и полис осаго делать.

Какой нормативный документ обязывает выдавать командировочное удостоверение к путевому листу водителю.

Если водитель едет на служебном автомобиле за пределы города. Нужно ли ему выписывать командировочное удостоверение?

Нужно ли водителю командировочное удостоверение, при наличии путевого листа на десять дней с 1,05,17 по 10,05,17

По предприятию был создан приказ о направлении работников в командировку 2 дня на транспорте предприятия с водителем вместе. У водителя в путевом листе например отправлен 5 мая и возврат 6 мая, а в командировочном удостоверении стоит отметка 1 день, имеет ли право проверяющий орган удержать излишне выплаченные командировочные с пассажиров.

Водитель находится в командировке, путевой лист выписан на месяц, как он должен проходить мед. осмотр? Нужно ли команировочное удостоверение.

Я ИП, занимаюсь грузоперевозками (а/м КАМАЗ). При отправке водителя в рейс на сколько дней выдавать путевой лист и нужно ли командировочное удостоверение?

Я И.П. (ЕНВД) Путевой лист выписан на грузовой автомобиль (газель) с 01.02.2020 г. по 29.02.2020 г. Нужно ли выписывать командировочное удостоверение водителю?

Обязательно ли оформлять командировочное удостоверение водителям, если они работают в другом городе (но в том же регионе), притом что медика у них на месте командировке нет, а есть только у нас, и отметка стоит нашего медика. Не будет ли отсутствие командировочного удостоверения

нарушением и поводом к штрафу ГИБДД.

Водитель едет на служебном автомобиле из г.Тюмень в г.Сургут, путевой лист у его на три дня (с 21.05.17 по 23.05.2017) Обязалельно ли ему иметь при себе командировочное удостоверение?

Какие документы нужны водителю для поездки в Белоруссию на машине принадлежащей юр. лицу.: путевой лист, командировочное удостоверение или доверенность. Если доверенность то на бланке предприятия или нотариально заверенная?

Пожалуйста какие нужны ещё документы водителю автомобиля для предъявления инспектору ГАИ, если путевой лист закончился? Предъявляли инспектору командировочное удостоверение, сказал что оно нужно только для того что отсутствует штамп медика.

Отправили водителя в командировку на транспорте организации в другой город, перед выездом был выписан путевой лист и командировчное удостоверение на все время командировки, был пройден предрейсовый мед осмотр, как быть с мед осмотром на протяжении всей командировки?

Возможно ли водителю выписать путевой лист к примеру на 7 дней. При этом он перед выездом проходит один предрейсовый мед. осморт и поехал. В течении действия этого путевого листа больше мед. осморт не проходит. Все движение осуществляется по области. Задания получает по телефону. И нужно ли при этом прописывать его подробный маршрут в путевом листе и выписывать командировочное удостоверение, если сейчас маршрут является не обязательным для путевого листа, а командировочное удостоверение вообще к проверке органами ГИБДД при остановке никакого отношения не имеет?

У предприятия большой автопарк. Все водители проходят медицинский осмотр регулярно. Но часто водители отправляются в длительные командировки (20-30 дней) в северные регионы. С собой они имеют командировочное удостоверение, путевой лист. Если они везут с собой людей - назначается старший группы и это задукоментировано.

Как быть с ежедневным медосмотром на длительных выездах в другие регионы? Не врача же вести с собой?

На что сослаться в споре о прохождении медосмотра водителя при направлении в командировку и далее то что он берет себя на самоконтроль, т.е. где в законодательстве указано что в момент командировки у него есть путевой лист в котором указан предрейсовый мед осмотр и командировочное удостоверение и каждодневное прохождение медосмотра ему не требуется.

Пожалуйста я отправил водителя в командировку выписал ему путевой лист от 15 числа у него было командировочные удостоверение по 26 но я не поставил время приезда в гараж его 21 числа этого же месяца остановил сотрудник ГИБДД и выписал постановление что у него не пройден медосмотр и механик что ожидать.

Вопрос такого плана. Я работаю в крупной и солидной компании которая занимается строительством нефтегазовых трасс. Оформлен официально, по трудовой книжке. Должность водитель спец-тягача 1-го класса. Наш участок находится на полярном круге. Когда отправляют на работу, то выписывают командировочное удостоверение на 90 дней в котором прописано место назначения и выдают служебное задание. Нам по моему очень много чего не считают и не доплачивают. Во первых нет полярных, и находимся мы тут не по три месяца, а по пол года, а то и больше. Закрывают наряды по 8 часов, а по факту работаем по 12. Я сохраняю все путевые листы с отметками врача и все командировочные удостоверения с отметками и печатями организации, где прописано когда прибыл когда убыл. Так же сохраняю все расчетные листы в которых отражается начисление ЗП. Скажите пожалуйста законно ли мне не доплачивают и имею ли я право требовать перерасчет ЗП за весь период работы и имеет ли смысл подавать на организацию в суд? Заранее благодарю Вас за оказанную консультацию.

Как действовать в следующей ситуации. В нашей организации основное направление - грузоперевозки по России, а также грузоперевозки в Казахстан. Ситуация следующего характера: водитель выехал в рейс 16.03.2016 с постоянного месторасположения автобазы из города Екатеринбург по маршруту Екатеринбург - Темиртау (Казахстан) - Красноярск. На пути в город Красноярск, при проезда города Ачинск по трассе P-255 Сибирь, при проверке документов одного из наших водителей 22.04.2016 сотрудники ДПС выявили якобы нарушение касательно путевого листа и командировочного удостоверения, а именно, что путевого листа не было вообще, хотя путевой лист был выписан 16.03.2016 г. и был у водителя на руках, и исходя из логики сотрудников ДПС раз не было путевого листа, то и отметки прохождения предрейсового тех. осмотра и мед. осмотра тоже не было. Также было указанно, что у водителя нет командировочного удостоверения, но ведь согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 номер 1595 командировочные удостоверения отменены.

Исходя из всего вышесказанного, было вынесено постановление об Административном правонарушении согласно статей КоАП 12.31 ч.2, 12.31 ч.3., ну и соответственно выписали огромные штрафы за всё это. Подскажите как быть?

Просрочен временный ввоз авто. Автомобиль оформлен в абхазии на ооо, я как водитель оформлен также в данном ооо, составили пакет документов, командировочное удостоверение, путевой лист итд, в документах указали срок временного ввоза 7 дней. В итоге, вовремя не выехал, прошло уже 14 дней. Что делать в такой ситуации и какие штрафы грозят? В коапе в ст. 16.18 указано от 1500 до 2500 рублей штраф, а автомобиль могут конфисковать, а могут и не конфисковать. можно ли взять на сто справку что авто у них на ремонте и продлить временный ввоз? Как правильно выйти из ситуации с мин потерями?

Утром по пути на работу нас остановил инспектор ГИБДД и попросил представить ему документы на автомобиль (автомобиль НИВА - рабочий, имеется доверенность на управление от организации) , так вот автоинспектор сказал, что в дополнение мы ещё обязаны иметь путевой лист, сказал что в следующий раз выпишет штраф, (автомобиль нужен нам для того чтоб доехать до работы, мы командировочные, и ещё нужен для решения производственных вопросов и подписания выполнения) для частных перевозок и перевозок грузов он не предназначен. Прав ли в данном случае инспектор, правомерны ли его замечания?

Как же тогда рассматривать это:-Путевой лист обязателен для случаев, когда организация оказывает услуги по перевозкам грузов и пассажиров. Это предусмотрено Уставом автомобильного транспорта. Если у Вас этого нет, то путевой лист необходим только для бухгалтерии как документ, подтверждающий использование автомобиля в производственных целях и, следовательно, как основания для списания ГСМ на затраты, причем тогда требование автоинспектора? И бухгалтерия моей организации?

Меня могут лишить прав за передачу прав лицу в состоянии алког. Опьянения. Машиной имеют право управлять два человека и именно второй передавал ключи. У меня есть документальные подтверждения (распечатка телеф. Звонков, командировочное удостоверение и т.д.). Тем не менее на алминистративной комиссии мои аргументы даже не рассматриваливались, свидетеля не вызывали, а инпектор заявил, что раз Вы владелецу - Вы и виноваты. Но ведь АКоП ясно говорит о "заведомости передачи. " ,а не о владельце. Получается что эту самую "заведомость" можно приравнять "владелец"? 1. Где я могу обжаловать данное решение? 2. Где прописана ответственность автовладельца, а именно, что за все несет ответственнонсть именно автовладелец, а не водитель? 3. Есои не явится на судебное заседание, могут лишить прав заочно? Спасибо.

Произошла такая ситуация. Я ехал по трассе избегая аварийной ситуации пришлось резко затормозить. Позади моего авто ехал другой водитель которому мой манёвр явно не понравился и он начал гоняться за мной, затем преследовать. В один момент я потерял его из виду и поехал домой (в машине у меня все время был мой брат который все видел). Начал парковаться как вдруг откуда не возьмись появился тот молодой человек которого я видел на дороге. Он неожиданно стал бить мой авто, я тронулся с места и уехал он продолжал бежать за мной, бросил кирпич в мое авто, попал. Оторвавшись я увидел его припаркованный автомобиль, остановился, вышел для того чтобы посмотреть госномер и выявить отличительные черты автомобиля. И вдруг я вижу что этот парень бежит за мной я сел в свой авто и поехал, в зеркало заднего вида я увидел как он продолжал меня преследовать. Окончательно оторвавшись от него позвонил в полицию, сделал заявление и потом приехал к ним в отдел. Через час в полицейский участок приехал какой-то полицейский, он бы одет по форме ППС. В отделе он спросил это не ты тут заявление пишешь, ответил что я. Затем он зашел к полицейскому которому я давал показания. Меня попросили выйти. Они разговаривали около 10 минут. Затем меня попросили зайти и обвинили в том что когда я останавливался перед автомобилем для того что бы записать госномер я его ударил, затем сел в машину увидев полицейских скрылся на своем авто. Якобы они за мной гнались. Начали грубо со мной разговаривать! Тогда я ответил если вы за мной гнались почему вы не включили проблесковые маячки и не попросили меня остановиться не сообщили об подмоге. В ответ мне сказал этот ППСник что он был при исполнении на гражданском авто. Затем этот ППСник стал как то мяться и сказал при всех что видел человека в серой одежде хотя я был одет в черном. Затем он удалился, а со мной стали еще грубее разговаривать. Стали утверждать что вмятины на моем авто уже были и зачем приехал в полицию не понимают. Начали говорить что тем самым я оправдываюсь.

У меня появилось такое ощущение что полицейские пытаются защитить настоящего преступника, (который был скорее всего их другом) который появился в полиции через 3 часа после моего визита. Он (преступник) сразу же по приезду целенаправленно зашел в кабинет полицейского которому я дал показания, они поговорили и преступник тут же начал писать встречное заявление. Что не понятно по каким мотивам я ударил его автомобиль. Показав полицейским какие то не понятные вмятинки. Которые как я предполагаю уже были или он сам их сделал.

Дело передали участковому, который отправил нас в торгово-промышленную палату, которая дала заключение. Сумма моего ремонта составляет 19000 руб ему насчитали на 1400 руб.

На него возбудили уголовное дело, на дознании его признали в совершении этого преступления. Дело на рассмотрении в прокуратуре. А по мне участковый дал постановление об отказе так сумма ущерба не выше 2500 руб.

После 1,5 меся как произошел этот инцидент этот преступник сделал независимую экспертизу где написали заключение на 23000 руб после чего он опять написал на меня заявление и в отношении меня возбудили уголовное дело. Нашлись какие то лжесвидетели. Позвонил дознаватель и Сказал что пригласят на допрос. Прошло 8 дней мне никто не звонит, я сам позвонил дознавателю и сказал что мне нужно уехать в командировку на что он стал мне угрожать подпиской о не выезде. Оказавшись в командировке я сразу же по приезду отправил телеграмму о своем месторасположении на имя своего дознавателя и отправил свое командировочное удостоверение. На следующий день со слов моих родственников, ко мне домой приехали полицейские для того чтобы принудительно привести к дознавателю. Был оформлен привод. До этого я ни где ничего не подписывал, о возбуждении против меня уголовного дела соответствующим образом не уведомлен.

Что сделать? Как быть? Как спасти себя от клеветы и от статьи? Так как дознаватель сам нашел этих лжесвидетелей по происшествию 4 месяцев после случившегося. И в отношении меня очень решителен!

маршрут

Организации, которые предоставляют водителям рабочие автомобили, обязаны заполнять путевые листы. Они необходимы, чтобы верно начислять зарплату водителю, осуществлять контроль за использованием транспорта, вести учет затраченных бюджетных средств.

Также путевой лист — это один из основных документов, подтверждающих затраты организации на топливо. Если в путевом листе нет сведений о маршруте, то у налоговой может возникнуть вопрос об обоснованности затрат на ГСМ.

Кто занимается путевыми листами на предприятии

Так как путевые листы являются важным документом для учета средств в транспортном отделе, доступ к путевым листам есть у кадровика, бухгалтера, начальника транспортного отдела, оператора-таксировщика и других ответственных лиц, которые так или иначе взаимодействуют с транспортным отделом.

Кто заполняет путевой лист в организации

Заполнением путевых листов на предприятии могут заниматься разные люди. В транспортных организациях этим занимаются диспетчеры. В других фирмах данную обязанность возлагают на бухгалтера или менеджера, или оператора-таксировщика. Вообще, заполнять путевые листы может любой сотрудник в фирме, если это прописано в рабочей инструкции.

Для того чтобы назначить сотрудника ответственным за путевые листы, необходимо выпустить приказ. В документе должны содержаться следующие сведения:

  1. Название организации;
  2. Сведения о работнике и основная информация о его должности;
  3. Дата выхода на работу;
  4. Отсылка к нормативным актам, которыми руководствуется специалист — расписание, должностная инструкция, положение о работе подразделения.

Кто выдает путевые листы водителям в организациях

После того, как диспетчер или другое ответственное лицо вносит данные о водителе, автомобиле, организации и др., путевой лист распечатывают и выдают водителю. В некоторых организациях путевой лист заполняет специальный терминал. Задача водителя ― подойти к терминалу и вписать свой идентификационный номер.

image 11.jpg


Такие терминалы обычно стоят при входе на работу

Кто может подписывать путевые листы в организации

Всего на путевом листе должно стоять три подписи. В первую очередь, расписывается работник, который его заполняет. Как уже было сказано выше, это может быть любой сотрудник, в чьей должностной инструкции есть такая обязанность.

Второй обязательной подписью на листе является подпись механика. Перед тем, как водитель выходит на линию, он должен обязательно пройти техническую проверку автомобиля. Если транспорт исправен, механик подтверждает готовность к эксплуатации своей подписью в путевом листе.

Третья подпись — подпись медика. Компания может принять на работу штатного врача или заключить договор с медицинским учреждением с лицензией на проведение медицинского осмотра.

Frame 3.jpg


Подпись водителя, который пользовался автомобилем, не обязательна

Кто проверяет путевые листы у организации

Проверку путевых листов могут осуществлять многие государственные организации. Работники ФНС с помощью них выявляют ошибки при учете ГСМ и уменьшении налога на прибыль. Трудовая инспекция проверяет соблюдение прав работника предприятия, например, на отдых. Путевые листы также помогают сотрудникам ГИБДД понять, насколько правомерно управление водителя автомобилем. Возможность просматривать путевые листы есть и у налоговых инспекторов при проведении выездных или камеральных проверок.

Frame 2.jpg


Если представители других служб запрашивают путевые листы, то организация вправе отказать

Электронный учет путевых листов на предприятии

Организации обязаны не только создавать путевые листы на каждую поездку сотрудника, но и хранить их на протяжении нескольких лет. Также необходимо вести учет всех выданных бланков. Для этого используют специальный журнал формы №8.

Давайте посмотрим, как работают с путевыми листами организации без специальных программ. Водитель приходит на работу и идет к диспетчеру, тот вручную вносит данные в путевой лист, параллельно заполняя журнал учета. Дальше водитель идет к механику и медику, оба ставят свои подписи. Только после этого можно начинать смену. В течение дня водитель вносит данные о поездках в путевой лист, а в конце смены записывает показания с одометра. Дальше путевой лист снова попадает к диспетчеру. Он сверяет показатели, вносит данные о поездках и передает путевой лист бухгалтеру, который переносит сведения в программу бухгалтерского учета.

Цепочка довольно длинная и неудобная. В итоге диспетчерам приходится работать сразу с несколькими программами, водители долго не могут приступить к работе, а организации страдают из-за низкой эффективности рабочих процессов.

Программа для путевых листов: что умеет и как работает

Чтобы упростить процесс работы с путевыми листами, организации закупают специальные программы. И хотя это экономит время, многие процессы остаются не автоматизированными. Например, диспетчер обрабатывает информацию по маршруту, а механик составляет график водителей. Если водитель поменяется, механик переделывает график в программе и заново отправляет диспетчеру. Путевой лист тем временем заполняется в другой программе. В спешке вводятся данные другого водителя и автомобиля, обновляется и печатается новый путевой лист. Диспетчер проверяет информацию, и, если находит ошибку, механик повторяет все заново.

Group 901.jpg


Готовый распечатанный бланк

Чтобы получить готовый лист, водитель:

  1. Проходит медкомиссию с отметкой: печатью или электронной цифровой подписью.
  2. Называет механику ФИО или предъявляет допуск с печатью о медосмотре в бумажной форме.
  3. Ждет несколько секунд, пока механик отправит путевой лист в печать нажатием одной клавиши. Документ автоматически формируется программой.
  4. Получает путевой лист и приступает к выполнению заявки.
  5. Система одна для всех сотрудников. Поэтому диспетчер сразу видит график работ, который сформировал механик.

Вся информация, которая возникает в процессе работы автопарка, записывается в базу данных. Можно также восстановить:

  • маршрут по карте: плановый и по факту;
  • начало и конец маршрута;
  • количество заказов;
  • запланированное и фактическое время работы;
  • переписку с диспетчером;
  • какие кнопки нажимал водитель, а какие — диспетчер;
  • телефонные разговоры;
  • пробег автомобиля.

Можно настроить интеграцию с программами:

ГЛОНАСС или GPS — взаимодействие со спутниковыми системами дает возможность видеть отклонения от маршрута и оперативно реагировать на них.

Журнал учета путевых листов в электронном виде

Чтобы отслеживать движение путевых листов, существует журнал учета. Раньше его можно было заполнять только по форме №8, но с января 2013 года правила стали мягче. Теперь компании вправе разработать собственную форму журнала учета, при условии, что в ней будут отражены следующие данные: номер путевого листа, дата выдачи, ФИО водителя, табельный номер, гаражный номер автомобиля, подпись диспетчера, бухгалтера. Также не запрещается вести журнал в электронном виде, но только если его можно будет в любой момент распечатать.

Регламент оформления путевых листов на предприятии

Хотя форма заполнения путевого листа стала более вольной, в ней есть обязательные сведения, без которых путевой лист будет считаться недействительным.

Frame 4.jpg


Данные, которые необходимы в путевом листе в 2021 году

Порядок выдачи путевого листа в организации

В каждой фирме определен свой порядок выдачи путевого листа, в зависимости от внутренних норм работы. В основном, все начинается с заполнения документа диспетчером, после проставляются отметки медика и механика, дальше водитель выходит на смену, а в конце дня снимает показатели с одометра, ДУТа, вносит в путевой лист и ставит свою подпись. Вновь ставятся подписи механика и медика, затем путевой лист сдается диспетчеру.

Нужна ли печать (штамп) организации на путевом листе в 2021

Печать или штамп организации не является обязательным элементом в путевом листе. Достаточно основных реквизитов организации. Также нет никаких распоряжений, которые бы обязывали медика или механика ставить свою печать на путевом листе.

Срок хранения путевых листов в организации

Минимальный срок хранения путевых листов установлен приказом Росархива от 20.12.2019 № 236 и составляет 5 лет. Срок может быть увеличен, если в течение этого времени не происходила проверка ГИТ. Обратите внимание, что документы на хранение в архиве уходят только со следующего календарного года. Представьте, что вы создали два путевых листа: один 1 января 2020 года, второй — 31 декабря 2020 года, оба документа уйдут на хранение 1 января 2021.

Если в организации путевой лист ― это единственный документ, который подтверждает опасные условия труда, то срок хранения возрастает от 50 до 75 лет.

Сколько хранятся путевые листы в организации и как происходит процедура их уничтожения

Как уже было сказано, путевые листы должны хранится не меньше пяти лет, но только если состоялась проверка ГИТ или ревизия. Так как законы довольно неоднозначны, мы советуем хранить документы не менее 7 лет, и только после этого назначать процедуру уничтожения документов. Чтобы уничтожить старые путевые листы, необходимо собрать комиссию и оформить акт. Уничтожить путевые листы можно двумя способами: сжигать или разрезать шредером на мелкие кусочки.

Штраф без путевого листа на организацию

Изменения в путевых листах с 2021 году

С 1 января 2021 года в силу вступил приказ Минтранса № 368, в результате чего добавилось несколько обязательных для заполнения пунктов:

  1. Сведения о перевозке ― необходимо указать, что перевозится: груз, пассажиры и багаж, дети.
  2. Сведения о транспортном средстве ― теперь необходимо указывать марку автомобиля.
  3. Порядок проставления отметки о медосмотре и техконтроле.
  4. Возможность вести журнал в электронном виде.

Электронный путевой лист — проект Минтранса

Электронные путевые листы: как это работает

Сейчас участники пилотного проекта заполняют путевые листы в печатном и электронном виде, если к 2024 году проект покажет высокие результаты, начнется переход на электронные путевые листы в других регионах.

Отменили или нет командировочное удостоверение — обязательной форма не является, но применять ее допускается, если руководитель включит бланк в учетную политику предприятия официально.

На практике командировочное удостоверение — это документ с отметками о выбытии и прибытии по месту назначения, подтверждающий время нахождения в служебной поездке.

Порядок направления в командировки и оформления отчетности о служебной поездке в России изменился еще в 2015 году. Новые правила до сих пор вызывают вопросы, поэтому стоит уточнить, какие документы отменены и как они теперь используются.

Обязательно ли составление командировочного удостоверения после того, как его отменили

В соответствии с поправками, внесенными постановлением правительства РФ № 1595 от 29.12.2014, работодатель не обязан оформлять по факту поездки работника командировочное удостоверение и служебное задание, а сотрудник — отчет о проделанной работе. В то же время их использование не запрещено. Поэтому нужны ли командировочные удостоверения в 2021 году в организации, решает работодатель. Порядок оформления командировки и отчетности по ней разрабатывается в организации самостоятельно и утверждается руководителем.

Если руководитель посчитает, что эти формы полезны при организации делопроизводства и учета расходов, их разрешается ввести на предприятии внутренним распоряжением, и они отражаются в учетной политике с приложением официально утвержденного образца. Допускается использовать унифицированную форму Т-10.

Командировочное удостоверение

Правовое обоснование вывода. Постановлением правительства запрет на использование бланков не установлен, на практике его применение рекомендовано. Бухгалтеры считают, что применение этих бланков эффективно для отражения расходов сотрудника и контроля за выполнением поставленных перед ним задач (форма подтверждает факт пребывания в пункте назначения, время убытия и прибытия). Его составление не является обязанностью по закону, но внутренними, локальными нормативными актами на предприятии эти формы рекомендуется вводить для оформления служебных поездок. Если форма командировочного удостоверения утверждена и работник ознакомлен с таким локальным нормативным актом, на него возлагается обязательство его применять.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить командировку в праздничные дни. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как подтвердить факт служебной поездки после отмены командировочного удостоверения

Отмена командировочных удостоверений была вызвана следующими соображениями:

  • сократить документооборот компаний, что позволит разгрузить бухгалтерию от части работы;
  • предоставить организациям большую свободу в организации делопроизводства и предусмотреть возможность самостоятельно разрабатывать бланки форм и отчетов.

В постановлении указано, что время пребывания в служебной поездке определяется на основании проездных документов к пункту назначения. В этом качестве разрешено рассматривать билеты на поезд, электричку, самолет, автобус. Если подобных доказательств нет, срок фактического пребывания устанавливается на основании данных по найму жилого помещения в пункте назначения: талонов, квитанций, оформленных в соответствии с требованиями нормативных актов, или иных документов, подтверждающих факт заключения договора найма жилья и его исполнения. Если и эти документы работник не сможет предоставить, подойдут любые, подтверждающие факт и срок пребывания в командировке.

Если поездка заграничная, гражданин вправе предоставить копии заграничного паспорта с отметками о въезде и выезде, пересечении границы.

В случае использования транспорта предприятия или личного факт пребывания в поездке устанавливается на основании служебной записки с отметкой в пункте назначения, к которой прилагаются подтверждающие расходы документы: чеки, квитанции на покупку топлива, путевой лист.

Командировочное удостоверение отменили, но многие компании продолжают их использовать, переработав форму в своих интересах. Дело в том, что расходы в поездке часто становятся предметом спора с налоговой инспекцией, а по новым правилам доказать их деловой характер достаточно сложно. Руководитель самостоятельно определяет, как оформлять командировочное удостоверение в 2021 году, в соответствии с утвержденной формой. Но рекомендуется использовать следующие правила документооборота и делопроизводства:

  • оформление лицевой стороны начать с указания наименования организации и кода ОКПО (присваивается Росстатом, есть на официальном сайте госоргана и в отчетных документах);
  • указываются данные о работнике (фамилия, имя, отчество, структурное подразделение, должность);
  • обозначаются цель поездки и место назначения, срок (в днях и с какого по какое число).

Эта сторона заполняется сотрудником отдела кадров, бухгалтерии или иным уполномоченным лицом.

Оборотная сторона заполняется уполномоченными лицами по мере выбытия сотрудника с места работы и прибытия по месту назначения. Сотрудник последовательно предоставляет документ во всех предприятиях, куда он откомандирован руководителем.

Непосредственный руководитель разъясняет сотрудникам, как правильно командированные должны получить командировочные удостоверения и предъявить его:

  • после оформления приказа обратиться к уполномоченному на оформление лицу;
  • кадровик или бухгалтер формирует документ, регистрирует его в журнале;
  • уполномоченное лицо выдает сотруднику документ под подпись;
  • в каждом месте назначения работник фиксирует удостоверение у уполномоченных лиц с подтверждением информации подписью и печатью (при наличии);
  • после завершения командировки бланк возвращается выдавшему его лицу.

Ответственность за оформление и сохранность несут уполномоченный сотрудник и командированный (в период командировки).

Читайте также: