Нужен ли кафе паспорт безопасности

Обновлено: 30.06.2024

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Chemical production safety passport. General requirements

Дата введения 2009-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 339 "Химическая безопасность веществ и материалов"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 32 от 24 октября 2007 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

4 Настоящий стандарт соответствует Рекомендациям ООН ST/SG/AC.10/30/Rev.1 "Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС)" ("Globally Harmonized System of Classification and Labeling of Chemicals (GHS"), первое пересмотренное издание, в части минимальных требований к содержанию паспорта безопасности (приложение А) (глава 1.5, таблица 1.5.2)

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 августа 2008 г. N 164-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30333-2007 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к паспорту безопасности химической продукции (далее - паспорт безопасности) в части его построения, содержания, изложения и оформления включаемой в него информации.

Настоящий стандарт распространяется на паспорт безопасности, разрабатываемый для химической продукции (вещество, смесь, материал, отходы промышленного производства).

Паспорт безопасности является обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию (вещество, смесь, материал, отходы промышленного производства) и предназначен для обеспечения потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях.

Паспорт безопасности не распространяется на полезные ископаемые в состоянии залегания, готовые лекарственные препараты, готовую парфюмерно-косметическую продукцию, излучающие, ядерные и радиоактивные вещества, готовую пищевую продукцию и химическую продукцию, выпускаемую по закрытой номенклатуре.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 изделие: Продукция, прошедшая все технологические стадии производства и годная к использованию для удовлетворения потребностей человека или для производства в том виде, в котором она выпущена предприятием-изготовителем, без дальнейшей доработки.

2.2 материал: Продукт промышленной переработки (обработки) химического вещества или смеси веществ, предназначенный для производства (изготовления) других материалов, продукции и изделий, а также используемый для осуществления эксплуатации продукции.

2.3 обращение химической продукции: Стадии жизненного цикла продукции, включающие ее производство, перевозку, хранение, применение, удаление (уничтожение, утилизацию) и торговлю, оборот на территории страны (ввоз, вывоз и транзит).

2.4 смесь веществ: Смесь, состоящая из двух или более химических веществ, не вступающих в химическую реакцию друг с другом, или раствор.

2.5 химическая продукция: Химическое вещество, смесь веществ или материал. Понятие химической продукции не включает в себя изделия, которые в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на здоровье и имущество граждан, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду.

2.6 химическое вещество: Химический элемент или химическое соединение, существующие в природе или полученные искусственно.

3 Общие положения

3.1 Паспорт безопасности должен содержать изложенную в доступной и краткой форме достоверную информацию, достаточную для принятия потребителем необходимых мер по обеспечению защиты здоровья людей и их безопасности на рабочем месте, охране окружающей среды на всех стадиях жизненного цикла химической продукции, включая ее утилизацию в виде отходов.

3.2 Паспорт безопасности должен способствовать устранению технических барьеров в торговле потенциально опасной химической продукцией, так как является составной частью Рекомендаций ООН "Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС)".

3.3 Составляет паспорт безопасности и несет ответственность за полноту и достоверность информации в нем организация (лицо), изготавливающая(ее) и поставляющая(ее) химическую продукцию на рынок. Информация, необходимая для составления паспорта, должна быть получена из источников, признанных компетентными в вопросах, касающихся соответствующих разделов паспорта, или в результате исследований (испытаний), проводимых в соответствии с требованиями нормативных документов. Признание компетентности осуществляется в порядке, устанавливаемом компетентными органами стран.

3.4 Организация (лицо), ответственная(ое) за представление химической продукции на рынке (изготовитель, поставщик, импортер или продавец), обязана(о) бесплатно обеспечить потребителя паспортом безопасности.

3.5 По требованию потребителя паспорт безопасности должен быть предоставлен ему и в том случае, когда данные об опасных свойствах или видах опасного воздействия химической продукции общеизвестны.

3.6 На основе паспорта безопасности проводится учетная регистрация химической продукции, находящейся в обращении.

4 Правила составления паспорта безопасности

4.1 Структура паспорта безопасности

4.1.1 Информация в паспорте безопасности излагается в следующих разделах, расположенных в определенном порядке:

1) Идентификация химической продукции и сведения о производителе или поставщике;

2) Идентификация опасности (опасностей);

3) Состав (информация о компонентах);

4) Меры первой помощи;

5) Меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности;

6) Меры по предотвращению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствий;

7) Правила хранения химической продукции и обращения с ней при погрузочно-разгрузочных работах;

8) Средства контроля за опасным воздействием и средства индивидуальной защиты;

9) Физико-химические свойства;

10) Стабильность и реакционная способность;

11) Информация о токсичности;

12) Информация о воздействии на окружающую среду;

13) Рекомендации по удалению отходов (остатков);

14) Информация при перевозках (транспортировании);

15) Информация о национальном и международном законодательстве;

16) Дополнительная информация.

4.2 Общие требования к содержанию разделов паспорта безопасности

4.2.1 В каждом из 16 разделов, перечисленных выше, должна быть приведена достоверная информация. При отсутствии такой информации об этом должно быть указано.

4.2.2 Содержание каждого из разделов должно соответствовать требованиям и рекомендациям приложения А.

Раздел может быть разбит на подразделы.

4.2.3 Объем информации, представляемый в паспорте безопасности, не ограничен. Объем паспорта безопасности должен непосредственно зависеть от степени опасности химической продукции и от объема информации, необходимой для обеспечения ее безопасного обращения.

4.2.5 Числа и величины должны быть выражены в единицах, соответствующих Международной Системе Единиц (СИ). Допускается в дополнение к этому представлять числа и величины в единицах, соответствующих региону, в который поставляется продукция.

4.2.6 Паспорт безопасности составляют и издают в сроки, обеспечивающие его представление потребителю до начала поставки химической продукции на рынок.

4.2.7 По мере поступления дополнительной или новой важной информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в обязательные разделы, паспорт безопасности подлежит обновлению и переизданию.

Новая редакция паспорта безопасности должна быть предоставлена всем потребителям, получившим химическую продукцию в течение 12 месяцев, предшествующих изданию новой редакции.

4.2.8 В первом и всех последующих изданиях паспорта безопасности обязательно указывают дату (число, месяц, год издания).

4.2.9 Перед изданием или переизданием после внесения дополнительной информации паспорт безопасности подлежит регистрации в порядке, устанавливаемом компетентным органом страны.

Приложение А
(обязательное)

Минимальные требования к составу, содержанию и форме информации,
включаемой в разделы паспорта безопасности

1 Идентификация химической продукции и сведения о производителе или поставщике

Наименование химической продукции, соответствующее указанному в нормативном документе.

Другие способы идентификации.

Рекомендации и ограничения по применению химической продукции.

Полное официальное наименование, адрес и номер телефона организации (фамилия лица), ответственной(го) за производство, ввоз и выпуск в обращение химической продукции.

Номер телефона экстренной связи организации, предоставляющей консультации при возникновении чрезвычайных ситуаций

2 Идентификация опасности (опасностей)

Сведения о классификации опасности химической продукции на основе СГС и в соответствии с законодательством, действующим на территории обращения химической продукции.

Элементы маркировки на основе СГС, включая меры предосторожности.

Прочие опасности, которые не классифицированы по СГС

3 Состав (информация о компонентах)

Для химической продукции, представляющей собой индивидуальное химическое вещество:

- химическое наименование в соответствии с требованиями Международного союза теоретической и прикладной химии IUPAC (International Union of Pure and Applied Chemistry), химическая формула;

- номер вещества в реестре CAS (Chemical Abstracts Service), США;

- общепринятые синонимы и т.д.;

- примеси и функциональные добавки, присутствующие в данной продукции и влияющие на ее опасность.

Для химической продукции, представляющей собой смесь веществ:

- информация о составе продукции (по компонентам), которая может помочь приобретателю и другим заинтересованным лицам определить риск, связанный с ее применением;

- для всех компонентов, представляющих опасность для здоровья человека или окружающей среды, должна быть представлена следующая информация: наименование компонента и другие идентификационные признаки, концентрация или диапазон концентраций, описание опасности (классификация опасности, гигиенические нормативы в рабочей зоне).

Примечание - Если сведения о наличии в составе продукции каких-либо компонентов являются конфиденциальными, то следует руководствоваться требованиями специальных нормативных и законодательных актов. Данные об этих компонентах должны быть представлены в той мере, которая гарантирует безопасность приобретателей

4 Меры первой помощи

Данные о симптомах воздействия, проявляющихся как при непосредственном воздействии химической продукции, так и спустя некоторое время.

Описание необходимых мер по оказанию первой помощи пострадавшим на месте происшествия с обязательным указанием случаев, когда пострадавшим должна быть немедленно оказана медицинская помощь. Необходимо указать, можно ли ожидать каких-либо последствий замедленного действия. При этом следует обязательно указывать, является ли помощь врача-специалиста конкретного профиля (токсиколога, дерматолога и др.) необходимой или желательной.

Информация о мерах по оказанию первой помощи пострадавшим должна быть систематизирована по видам (направлениям) вредного воздействия (через органы дыхания, при попадании внутрь организма, в глаза и на кожу)

5 Меры и средства обеспечения пожаро-

Общая характеристика пожаровзрывоопасности химической продукции. Показатели пожаровзрывоопасности. Характеристика опасности, вызываемой продуктами горения и термодеструкции.

Рекомендуемые средства тушения пожаров.

Запрещенные средства тушения пожаров.

Средства индивидуальной защиты при тушении пожаров.

Специфика при тушении

6 Меры по предотвращению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствий

Меры обеспечения индивидуальной и коллективной безопасности при аварийных и чрезвычайных ситуациях, такие как устранение источников воспламенения и пыли, использование средств защиты органов дыхания, глаз, кожи.

Порядок действий при ликвидации аварийных или чрезвычайных ситуаций.

Меры предосторожности при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, обеспечивающие защиту окружающей среды (необходимость и вид изоляции, меры защиты грунтовых и поверхностных вод, почвы, необходимость оповещения жителей близлежащих районов и др.).

Методы нейтрализации и очистки, в том числе использование сорбентов, воды и других средств для снижения концентрации. При необходимости должно быть указано, какие средства и при каких условиях нельзя использовать для этих целей

7 Правила хранения химической продукции и обращения с ней при погрузочно-разгрузочных работах

Меры предосторожности при обращении с химической продукцией, в том числе:

- информация о системе инженерных мер безопасности;

- меры по защите окружающей среды;

- рекомендации по безопасному перемещению и перевозке.

Условия и сроки безопасного хранения химической продукции, в том числе:

- особенности конструкции хранилищ или емкостей, включая наличие непроницаемых стен (перегородок) и вентиляции;

- перечень несовместимых при хранении веществ и материалов;

- допустимые диапазоны температуры и влажности, требования хранения по освещенности, по среде, например в среде инертного газа;

- необходимость специального электрического оборудования и мер для устранения статического электричества;

- предельные количества химической продукции при определенных условиях хранения;

- тип материала, рекомендуемого для упаковки (тары);

- дополнительные специальные требования к условиям хранения

8 Средства контроля за опасным воздействием и средства индивидуальной защиты

Параметры, подлежащие обязательному контролю, их предельно допустимые значения, биологически безопасные для персонала (со ссылкой на стандарты и другие нормативные документы, которыми они определены).

Меры обеспечения и контроля за установленными параметрами.

Информация об индивидуальных средствах защиты персонала

9 Физико-химические свойства

Физическое состояние (твердое, жидкое, газообразное) с указанием цвета.

Запах (порог запаха).

Начальная температура кипения и температурный интервал кипения.

Верхний/нижний пределы воспламеняемости или пределы взрываемости.

Давление пара (в зависимости от температуры).

Плотность пара (в зависимости от давления).

Водородный показатель (рН).

Растворимость (в конкретной среде).

Коэффициент распределения: н-октанол/вода

10 Стабильность и реакционная способность

Возможность опасных реакций.

Условия, которых следует избегать (например статический разряд, удар или вибрация).

Несовместимые вещества и материалы.

Опасные продукты разложения

11 Информация о токсичности

Краткое, но исчерпывающее описание токсикологических последствий в случае контакта человека с химической продукцией, включающее:

- информацию о вероятных путях воздействия (через органы дыхания, при попадании внутрь организма, в глаза и на кожу);

- сведения об опасных для здоровья человека воздействиях при непосредственном контакте с химической продукцией, а также последствия этих воздействий и сведения об опасных отдаленных последствиях воздействия на организм (например сенсибилизация, канцерогенность, репродуктивная токсичность и пр.);

- показатели острой токсичности; дозы (концентрации), обладающие минимальным токсическим действием, и другие численные значения, характеризующие воздействие химической продукции на здоровье человека

12 Информация о воздействии на окружающую среду

Оценка возможных воздействий на окружающую среду (воздух, воду, почву).

Данные о стабильности и трансформации в окружающей среде.

Данные о миграции (в почве).

Гигиенические нормативы в объектах окружающей среды.

Другие виды неблагоприятного воздействия

13 Рекомендации по удалению отходов (остатков)

Рекомендации по безопасной обработке отходов (остатков) химической продукции.

Сведения по удалению, утилизации и/или ликвидации отходов в соответствии с действующим национальным законодательством.

Способы и места ликвидации (уничтожения) отходов и загрязненной упаковки (тары)

14 Информация при перевозках (транспортировании)

Номер ООН в соответствии с Рекомендациями ООН.

Надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с Рекомендациями ООН и/или транспортное наименование.

Виды транспортных средств.

Классификация опасности при перевозке.

Транспортная маркировка и группа упаковки.

Сведения о том, относится ли химическая продукция к морским и водным загрязнителям.

Рекомендации по безопасной перевозке (в том числе внутри предприятия) в соответствии с действующими правилами

15 Информация о национальном и международном законодательстве

Сведения о законодательстве, регламентирующем обращение химической продукции.

Сведения о документации, регламентирующей требования по защите человека и окружающей среды.

Сведения о международной предупредительной маркировке

16 Дополнительная информация

При пересмотре (переиздании) паспорта безопасности следует указать, в какие разделы были внесены изменения.

Перечень источников данных, использованных при составлении паспорта безопасности

Расчет вместимости ресторанов и кафе проводится путем трехдневного (с включением будней и выходных) наблюдения над потоком посетителей.


Обследование и категорирование ресторана, кафе

Собственник и/или арендатор места общественного питания становится полноправным членом комиссии в обязательном порядке. Состав этой межведомственной группы по согласованию пополняется представителями местных подразделений спецслужб, внутренних дел, МЧС, национальной гвардии и гражданской обороны.

I категория

Прогнозируемое количество пострадавших

II категория

Прогнозируемое количество пострадавших

III категория

Прогнозируемое количество пострадавших

По результатам изучения обстановки и осмотра объекта, комиссия полномочна самостоятельно интерпретировать имеющиеся данные и определять категорию на уровень выше или ниже нормативных показателей.

После завершения обследования ресторана комиссия составляет Акт с изложением сведений и данных, которые стали основанием для присвоения той или иной категории антитеррористической безопасности. В итоговом документе описывается также существующий уровень защиты ресторана, кафе или столовой. В заключении формулируются рекомендации по улучшению укрепленности объекта с перечислением конкретных шагов по выполнению обязательных требований, обговоренных законом РФ.

Комиссия может вынести решение о достаточности антитеррористической защиты кафе, если на нем уже оборудована соответствующая присвоенной категории система технической и физической охраны.

Как заполнить паспорта безопасности для ресторана ? Как определить категорию безопасности кафе ? Позвоните прямо сейчас или для оперативного ответа напишите в on-line чат.


требования по антитеррористической безопасности для ресторана, кафе, столовой

Требования по обеспечению антитеррористической защищенности ресторана или кафе дифференцируются по критериям потенциальной опасности.

В списке необходимых действий отмечается также реализация мер по сохранности документации служебного пользования. Особые условия хранения и ограниченного доступа применяются не только к паспортам безопасности ресторана, формулярам и актам, касающимся категорирования и техзаданий, но и той части внутреннего делопроизводства, которая предписывает функциональное распределение и допуск персонала.

Методы обеспечения защиты в соответствии с законодательными актами, регулирующим эту сферу, включают:

  • реализацию процедуры обследования на местах, документирования и категорирования каждой точки с учетом особенностей, определяющих уровень потенциальных угроз, масштабы материального урона и человеческих жертв в случае незаконного вмешательства в функционирование объекта
  • нахождение и устранение уязвимых участков и элементов рабочего процесса, которые могут создать условия для осуществления терактов
  • создание общего информационного пространства для отслеживания обстановки на объекте в режиме реального времени и ситуативного контроля
  • использование современных технологий в системах связи и контроля

система охранного освещения

оповещение и эвакуация

кнопка тревожной сигнализации

физическая охрана объекта

  • ОХРАНА
  • ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ
  • КНОПКА СИГНАЛИЗАЦИИ
  • СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ

Для поддержания правопорядка и защиты от террористических атак в ресторане, кафе и прилегающей территории организуется физическая охрана.

В ней могут быть задействованы полицейские патрули и силы Росгвардии, распределение которых на местности подчинено задаче усиленного внимания к местам массового скопления людей.

Все здания и постройки кафе или ресторана, вне зависимости от категории защиты и масштабов деятельности, должны быть оборудованы системами охранного освещения и видеонаблюдения.

На объектах с повышенной категорией опасности схема расположения камер видеонаблюдения должна иметь максимальный охват, обеспечивающий непрерывный мониторинг обстановки во внутренних помещениях ресторана (кафе) и на прилегающих участках.

Видеоматериалы с указанием дат и других архивных параметров должны храниться как минимум в течение 1 месяца.

В ресторанах, кафе и других точках общественного питания категории I и II должны быть установлены информационные стенды со схемой эвакуации и обозначением телефонных номеров для связи с администрацией, аварийно-спасательными службами, дежурными частями МВД и спецслужб.

Пути, ведущие к аварийным и парадным выходам, отмеченным в эвакуационном плане, должны обеспечить свободных проход людей и транспорта.

По решению руководства местной власти для ресторана I категории, оборудуются стойками с кнопкой экстренного вызова наряда полиции и техническими средствами двусторонней связи с дежурными постами.

В том же порядке на объектах общепита могут осуществляться розыскные работы на предмет обнаружения взрывчатых веществ с привлечением кинологической службы.

На объектах должна быть установлена и содержаться в исправности аппаратура для тревожного оповещения и другие средства обеспечивающие эвакуацию посетителей и сотрудников.

Система оповещения в ресторане предназначена для своевременного информирования посетителей и персонала о возникших угрозах, или инструктажа о порядке эвакуации и правилах поведения в случае совершения террористической атаки.

Оборудование, используемое для этих целей, должно быть автономным, совмещение с развлекательными ретрансляторами не допускается.

Расположение и мощность динамиков должны обеспечивать качественную передачу и полное покрытие территории.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта в 2021 году — это документ, в котором детально отражено, насколько параметры зданий соответствуют необходимым требованиями и какие меры предусмотрены для защиты населения в чрезвычайных обстоятельствах. Оперативные службы используют эти сведения для предотвращения всевозможных угроз.

Что такое антитеррористический паспорт и зачем он нужен

Это информационный справочник, в котором перечислены важные характеристики и требования к сооружениям и территориям, нацеленные на предотвращение терактов и других опасных явлений в местах массового пребывания посетителей. Его основная задача — проанализировать состояние объектов, смоделировать возможные угрозы и прописать комплекс мер, позволяющих улучшить безопасность этих сооружений. Их выполняют под строгим контролем силовых ведомств, которые проводят согласование документа.

Сегодня в условиях многочисленных угроз для гражданских объектов важность паспорта безопасности, заполненного по новым требованиям в 2021 г., трудно переоценить. Потребность в его заполнении вызвана необходимостью провести следующие действия:

  • оценить, чем грозят конкретному объекту возможные нештатные ситуации;
  • обнаружить определенные риски для сотрудников предприятия, посетителей и жителей близлежащих домов;
  • разработать разные варианты по возможному развитию кризисных событий;
  • определить, насколько организация подготовлена к чрезвычайным ситуациям и к устранению их последствий;
  • выработать совокупность мер, чтобы усовершенствовать уровень подготовки и защиты от угроз.

Кто должен его оформлять

Антитеррористический справочник понадобится не любому объекту, а тем, которые относятся к местам массового пребывания граждан. По закону, это объекты, в которых одновременно находятся не менее 50 человек. Для них потенциальная опасность терактов и других ЧС выше.

Требования к антитеррористической защищенности утверждены в разных нормативных актах, в зависимости от назначения сооружений. В сфере образования их два: паспорт безопасности образовательного учреждения в 2021 году для школ и детсадов оформляют в соответствии с ПП № 1006 от 02.08.2019. В сфере науки и высшего образования — № 1421 от 07.11.2019. В остальных областях действуют другие постановления правительства:

  • административные здания, бизнес-центры — № 272 от 25.03.2015;
  • в сфере общепита (кафе, рестораны) — № 272 от 25.03.2015;
  • в здравоохранении (поликлиники, больницы, лаборатории) — № 8 от 13.01.2017;
  • в области гостиничного бизнеса (в том числе отели, детские лагеря, дома отдыха и другие помещения для проживания людей) — № 447 от 14.04.2017;
  • в сфере торговли (в том числе магазины, торговые комплексы, ярмарки и рынки) — № 1273 от 19.10.2017;
  • в области культуры (театры, музеи, дома культуры, библиотеки и др.) — № 176 от 11.02.2017;
  • в области спорта (стадионы, спортзалы, бассейны и др.) — № 202 от 06.03.2015;
  • в социальной сфере — № 410 от 13.05.2016 и др.

Список сооружений, для которых такой документ обязателен, определяют государственные ведомства по специальным критериям (п. 2, 3 постановления правительства № 272 от 25.03.2015).

Каждый объект проверяет специальная комиссия и указывает конкретную категорию опасности по количеству посетителей (п. 10 постановления № 272 от 25.03.2015). Всего их три:

  • 1 категория — более 1000 человек;
  • 2 категория — от 200 до 1000 человек;
  • 3 категория — от 50 до 200 человек.

Разработка, согласование и внесение поправок возложены на владельца или директора компании, арендующей здание. Но обычно комиссию для проверки госорган созывает самостоятельно, приглашая туда представителя этого помещения. По-другому обстоят дела в сфере культуры, где руководство предприятий вправе самостоятельно инициировать обследование помещений (постановление № 176 от 11.02.2017).

Как оформить паспорт безопасности

Закон не предусматривает единого способа заполнения справочника для всех типов территорий. Многое зависит от назначения и регулирующего органа. Но если в нормативных актах для конкретных отраслей установлены типовые формы, они обязательны для применения.

Чтобы правильно провести все мероприятия, ориентируйтесь на следующую пошаговую инструкцию:

Образец

Так выглядит титульный лист новой формы паспорта безопасности в образовании 2021 г., утвержденной постановлением правительства РФ от 24.09.2019 № 1243:

паспорта безопасности объектов (территорий)

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

и подведомственных ей организаций

Срок действия паспорта

(руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

(руководитель подведомственной Рособрнадзору организации)

или уполномоченное им должностное лицо)

(руководитель территориального органа безопасности

или уполномоченное им должностное лицо)

(руководитель территориального органа Росгвардии или

подразделения вневедомственной охраны

войск национальной гвардии Российской Федерации либо

уполномоченное им должностное лицо)

(наименование объекта (территории)

(наименование населенного пункта)

А это пример паспорта безопасности школы в 2021 году, составленного по всем правилам:

Для других видов зданий антитеррористический справочник оформляется в соответствии с требованиями соответствующего нормативного акта.

Как согласовать и актуализировать документ

После утверждения необходимо провести согласование со всеми структурами. Для этого отправляют в каждое ведомство по экземпляру справочника, сопроводив специальным письмом. Представители госструктур отмечают согласие на заглавном листе.

Обычно количество экземпляров варьирует от 2 до 6, с учетом всех участников процесса: каждому госоргану — по одному, и еще один остается у собственника (п. 18 ПП № 272 от 25.03.2015).

Обновлять (или актуализировать) его необходимо не менее одного раза в 3 года (например, для промышленности и развлекательной индустрии). Для некоторых объектов — раз в 5 лет (в области здравоохранения, образования, социальных объектов, гостиниц и др.). Это зависит от назначения и сферы деятельности. Конкретные сроки для каждой из них указаны в профильном постановлении.

Чаще этого срока придется вносить изменения в следующих ситуациях (п. 19 ПП № 272, п. 45 ПП № 176):

  • поменялись значимость и профиль сооружения;
  • провели реконструкцию или капитальный ремонт, что повлияло на изменение площади;
  • произошла смена владельца;
  • рядом построили новые здания.

Алгоритм шагов несложный. Если расширилась площадь, например, то сначала откорректируйте документ, внесите новые данные. Затем директор подпишет его, а после этого отправьте в госструктуры на утверждение. Обычно на это отводится 5 рабочих дней. Предыдущую копию выбрасывать нельзя, ее требуется сохранять 5 лет.

Сколько стоит оформление и внесение изменений

Самостоятельно разработать паспорт способен не любой сотрудник компании. Обычно за дело берутся сторонние специалисты. Цены за оформление варьируют от 20 000 до 35 000 рублей. Все зависит от сложности объекта. Для потенциально опасных объектов — от 45 000. За разработку акта категорирования — от 15 000, сопровождение обследования зданий — от 20 000, внесение корректировок — от 10 000 рублей.

Ответственность за отсутствие паспорта

За отсутствие паспорта отвечает владелец здания. Штрафы предусмотрены в части 1 статьи 20.35 КоАП РФ:

Именно на это ПП РФ ссылаются при необходимости паспортизации того или иного объекта при одновременном нахождении на них более 50 человек. НО упускают при этом важный момент из п. 2 ПП РФ № 272: "Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий."

Говоря простыми словами: ваш объект должен быть включен Антитеррористической Комиссией (далее АТК) вашего региона в список объектов для категорирования и последующей разработки паспорта безопасности (этот список имеет гриф ДСП, поэтому его нет в открытом доступе).Если сомневаетесь в необходимости разработки паспорта безопасности – напишите официальный запрос в администрацию вашего населенного пункта о необходимости разработки паспорта безопасности.

ПП РФ № 1413 от 18.12.2014 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) промышленности"Список объектов формирует Минпромторг РФ и в основном в него входят предприятия работающие на ВПК.

ПП РФ № 8 от 13.01.2017 г. "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"

Списка нет и требования распространяются на объекты с медицинской и фармацевтической лицензией, такие как стоматология, клиника, медцентр, косметология, аптека, аптечный пункт, имеющие отдельный вход (включая запасный выход) с улицы и при этом не находящиеся в здании уже имеющем паспорт безопасности (этот интересный вопрос я расскажу в одной из следующих публикаций).

ПП РФ № 202 от 06.03. 2015 г ."Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта"Списка нет и распространяется на классифицированные Минспортом объекты, НО для проведения соревнований надзорные органы рекомендуют разработать и согласовать паспорт безопасности.

писка нет и распространяется на все гостиницы и иные средства размещения.Без паспорта безопасности невозможно пройти классификацию гостиницы, отеля, хостела, гостевого дома и иного средства размещения.

ПП РФ № 836 от 13 .07.2017 г. "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (с изменениями и дополнениями).Сельхозпроизводители включенные в список Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством по рыболовству (имеет гриф ДСП).

ПП РФ № 1006 от 02.08.2016 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Распространяется на частные образовательные учреждения (детсад, школа и пр. образовательные организации) входящие в список, который формирует АТК региона (имеет гриф ДСП).

Возможны еще какие-то отдельные случаи (объекты) для которых есть необходимость разработки паспорта безопасности объекта, т. к. на данный момент существует более 40 ПП РФ по антитеррористической защищенности объектов.

Читайте также: