Нужен ли инн при замене прав

Обновлено: 29.02.2024

ИНН – это индивидуальный идентификационный номер, состоящий из 12-ти цифр, который присваивается каждому налогоплательщику России, любому физическому и юридическому лицам. С помощью ИНН сотрудники налоговой службы контролируют выплату налогов плательщиками.

Сведения об ИНН содержатся в специальном Свидетельстве, выдающемся в налоговой инспекции. ИНН выдается однократно и сохраняется на всю жизнь. Однако есть ситуации, когда замена свидетельства необходима. Помните, ИНН можно получить не по месту прописки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-93. Это быстро и бесплатно!

В каких случаях необходима замена ИНН?

Номер ИНН является уникальным и выдается однократно и пожизненно. Сам двенадцатизначный номер поменять нельзя, он останется прежним. Однако в некоторых случаях можно заменить бланк Свидетельства о постановке на учет.

Случаи, когда необходимо поменять свидетельство ИНН:

  • его утеря или порча;
  • смена фамилии, имени или отчества.

Замена не требуется при перемене места регистрации.

Помните даже малейшая ошибка при заполнении приведет либо к тому, что вас сразу попросят заполнить анкету заново, либо примут документы, а позднее придет отказ в присвоении ИНН.

Что нужно чтобы поменять ИНН?

Как поменять ИНН: инструкция

ИНН — где меняют?

Для смены можно обратиться непосредственно в налоговую инспекцию (по месту прописки), либо в отдел многофункционального центра (МФЦ) (это как раз к ответу на частый вопрос наших читателей: можно ли поменять инн в мфц?), выполняющий функции налоговой службы.

Какие документы нужны?

Для замены необходимо предоставить следующий пакет документов сотруднику инспекции:

  • паспорт с отметкой о регистрации,
  • документ, подтверждающий постоянную регистрацию, если такой отметки нет в паспорте;
  • свидетельство о браке или его копия (в случае замены ИНН по причине смены фамилии);
  • старое свидетельство инн, подлежащее замене;
  • квитанция об уплате пошлины (совершить оплату нужно только в случае утери или порчи свидетельства!);
  • заявление (подробнее ниже).

Надо ли писать какие-то заявления?

Для замены свидетельства ИНН необходимо написать заявление установленной государственной формы (Форма №2-2-Учет). Образец заявления можно взять у сотрудников налоговой службы или МФЦ и заполнить его на месте.

В заявлении обязательно указываются ф. и. о., дата рождения, пол, паспортные данные, место жительство, сведения о замене фамилии, имени или отчества (если таковые производились).

Стоимость и госпошлины

Повторное получение свидетельства облагается пошлиной только в случае его утери или порчи. Величина госпошлины в этом случае составляет 300 рублей.

При смене фамилии, имени или отчества получение дубликата госпошлиной не облагается.

Сроки замены

Законодательством не регулируется срок, в течение которого необходимо сменить ИНН. Само свидетельство ИНН практически нигде не требуется предъявлять.

Физическое лицо также вправе нигде не распространять сведения о ИНН. Исключение составляет только ситуация, когда физическое лицо устраивается на работу в государственные органы.

В этом случае новое свидетельство должно находиться на руках и сведения в нем должны совпадать с паспортными данными, что и следует учитывать при замене. Новый бланк с ИНН делается в течение 5 календарных дней, то есть в течение этого срока после подачи заявления гражданин обязан явиться в налоговый орган для получения нового свидетельства ИНН.

Можно ли произвести замену через интернет? Как это сделать?

Свидетельство ИНН можно заменить не обращаясь в налоговую инспекцию. Смену можно произвести через интернет на двух вебсайтах:

Смена на сайте налоговой службы:

После этого в указанный срок необходимо явиться лично в отделение налоговой службы с документом, подтверждающим личность и забрать новый документ.

После получения ответного письма, необходимо лично подойти в указанные сроки с паспортом в отдел налоговой службы.

Как получить ИНН для иностранного гражданина через Госуслуги — читайте тут.

Как можно поменять ИНН, находясь не по месту прописки?

Замена бланка свидетельства ИНН лично возможна только по месту регистрации. Если же физическое лицо находится в другом городе и лично не имеет возможности приехать в налоговый орган, то оформить новый бланк можно с помощью почты.

После получения письма налоговым органом, готовый дубликат свидетельства ИНН так же высылается физическому лицу по почте заказным письмом с уведомлением о получении.

Если у физического лица имеется свой законный представитель, который имеет возможность обратиться в налоговую службу (по месту регистрации физического лица), то он может подать все необходимые документы вместо него. Представитель физического лица также имеет право и забрать новое свидетельство ИНН.

Для этого, законный представитель должен обратиться в налоговую инспекцию с написанным заявлением о постановке на учет, документом, подтверждающим регистрацию и паспортом физического лица, становящегося на учет.

При себе законный представитель должен иметь документ, который подтверждает его полномочия.

Нужно ли менять ИНН при смене прописки?

При смене места жительства (места прописки) менять свидетельство не требуется.

Необходимо лично подавать заявление только в том случае, если физическое лицо оформлено как индивидуальный предприниматель.

Можно ли поменять без паспорта?

Если у физического лица нет паспорта, то он считается незаконно проживающим на территории РФ. Без паспорта поменять свидетельство ИНН нельзя.

Можно поменять свидетельство ИНН при наличии нотариально заверенных копий паспорта по почте или через онлайн-сервис.

Заключение

Следуя несложному алгоритму, можно без труда поменять Свидетельство о постановке на учет физического лица, обратившись лично в налоговую службу, МФЦ или подав заявление по почте или на официальный сайт в виде онлайн-заявления.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Получить ИНН можно в региональных органах ФНС, на сайте, по почте или через МФЦ. Для этого потребуется всего 3 документа: паспорт, регистрация по месту проживания или пребывания, а также заполненное заявление по форме № 2-2-Учет.

Все об ИНН: как получить, заменить, что делать при утере свидетельства или смене места жительства

В случае обращения с заявлением и документами законного представителя, дополнительно предъявляется доверенность от нотариуса.

Обычно при подаче заявки через почту или ФНС, получение ИНН займет 5 дней. Через МФЦ на пару дней дольше.

Как только ИНН будет готов, вас оповестят по телефону, СМС. Затем нужно явиться в инспекцию для получения свидетельства на руки. Распечатать самостоятельно на обычном А4 не получится. Бланк свидетельства относится к защищенной полиграфической продукции, который утвержден Приказом ФНС от 23 ноября 2004 г. и содержит защитную голографическую марку.

Вы можете отслеживать статус заявления на сайте ФНС по номеру заявки. Для этого просто введите его в соответствующее поле.

Какие данные внесены в свидетельство в бумажной форме:

  • номер ИНН;
  • Ф. И. О. налогоплательщика;
  • дата и место рождения;
  • дата получения документа;
  • исполнительный орган, выдавший свидетельство.

Чтобы получить ИНН повторно, в случае утери или смены данных, обратитесь в МФЦ или налоговый орган по вашему месту жительства. Документы все те же: заявление, паспорт, прописка. Если вам необходимо просто поменять данные в свидетельстве, услуга предоставляется бесплатно. Если листок ИНН был утерян, за повторную выдачу нужно заплатить государственную пошлину 300 рублей.

ИНН – что означают цифры и на что он влияет

Идентификационный номер налогоплательщика – это персональный цифровой код для физических лиц или ИП (юрлиц), по которому осуществляется контроль уплаты налогов. Номер налогоплательщика присваивается и контролируется Федеральной налоговой службой (ФНС).

ИНН ввели еще в 1993 году для предпринимателей. После развала СССР с начала 2000 годов номер стали получать все работающие граждане РФ.

С помощью ИНН налоговый орган проверяет поступающие от его имени платежи, информацию об имеющейся задолженности, принимает запросы от других организаций для сверки сведений.

Получение свидетельства является добровольным решением для любого резидента России, никто не вправе требовать, если только вы не трудитесь на государственной службе. Также обязательно иметь ИНН юрлицам и ИП.

ИНН для физических лиц из комбинации 12 цифр следующего порядка:

  • 1, 2 цифра – код региона РФ, согласно со сведениями ст. 65 Конституции РФ;
  • 3, 4 – номер исполнительной налоговой инспекции по месту жительства;
  • 5, 6, 7, 8, 9, 10 – номер налогоплательщика;
  • 11, 12 – контрольные цифры для идентификации.

ИНН юрлица или индивидуального предпринимателя состоит из 10 цифр следующего порядка:

  • 1, 2 – код региона РФ, согласно со сведениями ст. 65 Конституции РФ (иногда для ИНН юрлица цифры ставятся по умолчанию со значением "99" для межрегиональной инспекции ФНС);
  • 3, 4 – номер исполнительной налоговой инспекции по месту жительства;
  • 5, 6, 7, 8, 9 – номер налоговой записи плательщика в территориальном разделе ЕГРН;
  • 10 – контрольные цифры для идентификации.

Для юридических лиц ИНН отображается вместе с КПП. Это нужно для определения каждого обособленного подразделения в случае указания платежных реквизитов организации.

Любой доход от бизнеса, продажи квартиры или машины, пособия, пенсии, зарплата, аренда облагается налогом на законодательном уровне. Уклонение от уплаты налогов грозит штрафами или в худшем случае уголовной ответственностью.

ИНН присваивается как россиянам, так и иностранцам, деятельность которых облагается налогами РФ. ИНН могут присвоить автоматически, если необходимо взыскать налог (штраф или покупка/продажа жилья).

Каким образом узнать свой номер налогоплательщика

Как узнать ИНН ИП или юрлица

На официальном сайте ФНС есть вкладка со сведениями из реестра, где хранятся данные о юрлицах и ИП. Для поиска ИНН юрлица или ИП введите в соответствующей форме регистрационный номер юрлица (ОГРН). Дополнительно можно ввести наименование предприятия и регион.

Я открыл ИП. Нужно ли делать ИНН?

При открытии ИП ИНН присваивается автоматически.

Для этого нужно при заполнении заявления на открытие своего дела оставить строку с ИНН пустой. Прикладывать дополнительные документы при этом не требуется.

По получению статуса предпринимателя вы получите свидетельство ИНН вместе с остальным пакетом документов.

Отдельно подавать заявление в ФНС для получения ИНН в этом случае не требуется.

Места получения и выдачи свидетельства

Для получения свидетельства в первый раз обратитесь в соответствующие органы:

Услуга получения ИНН оказывается не во всех подразделениях МФЦ. Перед подачей заявления позвоните в ближайшее отделение или по месту жительства для получения услуги.

Какие шаги нужно предпринять для получения ИНН в налоговом отделении:

  1. Явиться в налоговый орган, куда вы подавали заявление.
  2. Не забудьте взять оригиналы паспорта, прописки и их копии (все копии страниц паспорта, где есть штампы и записи).
  3. Форму №2-2 Учет можно заполнить предварительно дома, чтобы не терять время в налоговой. Скачайте бланк с официального сайта.
  4. Через 5 рабочих дней заберите в отделении готовое свидетельство.

На месте, по желанию, у вас будет возможность поставить печать о наличии ИНН в паспорт.

Получение ИНН через Многофункциональный центр (МФЦ)

Для этого проверьте, сможете ли вы сделать ИНН в вашем регионе. Найдите телефон и адрес МФЦ или найдите данную услугу на сайте.

Если данная услуга оказывается в вашем регионе, дальнейшие шаги следующие:

  1. Записываемся в очередь или берем талон через терминал.
  2. Заполняем заявление по форме № 2-2-Учет самостоятельно или с помощью консультанта.
  3. Оператор МФЦ выдаст вам документ с номером заявки, который нужно будет предоставить информатору для получения услуги через 7–10 дней. Срок оказания услуги ФНС составляет 5 рабочих дней, но т. к. МФЦ является посредником между ФНС и заявителем, процесс может затянуться до 7–10 дней.

Получить ИНН через онлайн-сервис ФНС

ИНН можно получить на сайте ФНС не выходя из дома. Для этого найдите на сайте сервис постановки на учет или воспользуйтесь поиском услуги в специальном поле. Войдите в личный кабинет налогоплательщика или зарегистрируйтесь, затем заполните все страницы формы № 2-2-Учет и приложите документы.

По завершении заполнения заявки сервис сам предложит выбрать место получения ИНН и примерную дату готовности свидетельства.

Через сайт получение ИНН может быть более 5 дней, т. к. ФНС сначала проверит сведения о физическом или юридическом лице через МВД, затем направит запрос по проверке временной или постоянной регистрации.

ИНН на ребенка

Сейчас ИНН ребенку можно присвоить практически с рождения (по желанию родителей или опекунов). Но начиная с 14-летнего возраста, подростку может понадобиться ИНН в случаях:

  • выход на работу (подработку);
  • для получения наследства;
  • для оформления налоговых вычетов (оформление на ребенка недвижимости, прохождения лечения и т. д.);
  • поступление в детсад, школу или вуз на платной основе.

Получить ИНН ребенок может самостоятельно, или с помощью законного представителя: мать, отец, усыновитель и т. д.

Какие нужны документы для оформления ИНН на ребенка:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • место прописки;
  • заполненное заявление формы № 2-2-Учет, от лица законного опекуна;
  • паспорт ребенка, ВНЖ, или любой другой документ, удостоверяющий личность ребенка или родителей (в том числе приемных).

Восстановить или заменить свидетельство ИНН при смене личных данных

Получить новый ИНН можно через сайт или почту, но заменить или восстановить свидетельство на новое можно только при личном присутствии в региональном отделении. Сайт ФНС пока такую услугу не запустил. Стоимость услуги по смене в ИНН личных данных – бесплатно.

Восстановленная копия свидетельства будет готова также через 5 рабочих дней, как и в случае с оригиналом. Выдача его происходит в местном налоговом органе или МФЦ.

Нужен ли штамп ИНН в паспорте

Внесение ИНН в паспорт осуществляется только при личном желании гражданина. Иногда это требуется для оформления пенсии, договоров гражданско-правового характера или сделок с недвижимостью. Для этого обратитесь в свой региональный орган ФНС. При посещении налоговой в этом случае предварительная запись не нужна. Оператор ставит штамп при вашем личном присутствии в течение приема на 18 странице паспорта.

Как восстановить свидетельство, если оно было утеряно или испорчено

Если вы не можете найти свидетельство ИНН или оно оказалось испорчено (рассматривается случай, при котором невозможно разглядеть сам номер налогоплательщика), вы можете восстановить ИНН в соответствующих органах. Номер останется прежним и будет закреплен за вами навсегда.

Повторное получение свидетельства при утрате или замене облагается государственной пошлиной в размере 300 рублей. Оплатить можно на сайте налоговой, ближайшем отделении почты или банка через оператора или терминал. Оригинал чека об уплате нужно приложить к заявлению по форме № 2-2-Учет.

Пакет документов вместе с квитанцией нужно подать в региональный налоговый орган по месту вашей регистрации самостоятельно или через доверенное лицо, также можно по почте. Оригинал нового свидетельства будет готов через 3–5 дней при обращении через налоговую службу или почту.

Таким же образом граждане восстанавливают ИНН через МФЦ. Если ваше подразделение обрабатывает заявки по получению или восстановлению ИНН, подайте соответствующий пакет документов.

Каким образом можно получить свидетельство ИНН повторно, если оригинал потерялся

При потере оригинала свидетельства (лист А4 с номером ИНН и личными данными налогоплательщика), ФНС может выдать его дубликат. Чтобы его получить, соберите пакет документов:

  • заполненный бланк № 2-2-Учет;
  • паспорт и регистрацию (временную или постоянную);
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Новое свидетельство выдается через 5 дней в органе ФНС.

Я переехал в другой город (область). Нужно ли менять ИНН?

У гражданина РФ есть документы, которые при смене места жительства менять не требуется. Это общегражданский паспорт, СНИЛС, водительское удостоверение, некоторые банковские карты и счета. В этот же список относится ИНН, согласно 84 НК РФ. Значит, номер ИНН при смене места жительства менять нет необходимости.

Как только вы сменили прописку, МВД само отправляет новые данные в налоговую.

Как смена фамилии повлияет на свидетельство ИНН

Номер свидетельства ИНН при смене личных данных (Ф. И. О., даты рождения) остается прежним, однако есть возможность получить новый сертификат на руки. При этом ФНС уведомлять не нужно, ЗАГС самостоятельно отправляет изменившиеся данные в налоговую.

Обязательства сменить документ в срочном порядке не установлено, обычно это делается для удобства самого налогоплательщика или для работодателя.

Выдача бумажного сертификата ИНН с измененной фамилией осуществляется бесплатно в налоговом органе или в МФЦ.

Для того чтобы получить бумагу со сведениями налогоплательщика с новой фамилией, нужно заполнить форму № 2-2-Учет приложить документы, удостоверяющие личность и прописку. Заявление заполняете сами или с помощью консультанта в налоговом органе.

Константин

Является экспертом в нише Fintech. Специализируется на российском финансовом рынке. Имеет высшее образование в сфере маркетинга и финансов.

Действительны ли водительские права при смене фамилии после замужества по законам России

После замужества и смены фамилии необходимо заменить все документы, в которых указаны старые персональные данные. Так, недействительными становятся паспорт РФ, заграничный паспорт, СНИЛС, водительское удостоверение, банковские карточки и многое другое. Замене не подлежит ИНН, трудовая книжка, дипломы об образовании. Но многие женщины забывают о водительских правах и после остановки на посту ГАИ платят штрафы.

Почему водительские права надо менять после смены фамилии

Действительны ли водительские права при смене фамилии после замужества по законам России

В 2014 году в РФ вышел новый закон, согласно которому водительское удостоверение (ВУ) становится недействительным в момент изменения личных данных. Соответственно, по старым правам садиться за руль автомобиля запрещено.

По новым правилам, свидетельство о заключении брака или же смене фамилии должно быть заверено нотариально. В противном случае водительское удостоверение со старыми данными недействительно.

Обратите внимание! При смене ВУ также нужно обновить ПТС, страховой полис, свидетельство о регистрации ТС и (при наличии) международные права.

В течение какого периода стоит поменять ВУ

Точные сроки, в течение которых необходимо получить новые водительские права, не установлены законом. Поэтому вы можете сменить ВУ и через год после заключения брака. Но желательно это сделать сразу, как только вы получите новый паспорт. Иначе вам стоит позабыть о поездках за рулем автомобиля, если не хотите получить штраф.

Что будет, если ВУ не сменить

Если вас остановят на посту ГАИ и попросят водительское удостоверение, в котором будут неактуальные личные данные, то придется заплатить штраф. Согласно статье 12.7 КоАП вы можете запросто распрощаться с 5-15 тысячами рублей.

Но юристы утверждают, что такой большой штраф вам никто не выпишет. Отделаться можно лишь 500 рублей или же обычным предупреждением, как и за управление автомобилем без наличия нужных бумаг (регламентировано п. 2 ст. 12.3. КоАП).

Какие документы нужны для смены прав

Действительны ли водительские права при смене фамилии после замужества по законам России

Для того чтобы поменять водительское удостоверение, нужно предоставить целый пакет документов:

  • квитанцию об оплате государственной пошлины на смену прав. С 1 января 2015 года сумма составляет 2000 рублей;
  • паспорт, заграничный паспорт, вид на жительство или любое другое удостоверение, которое указывает на ваши новые персональные данные;
  • свидетельство о регистрации брака и его копию, которая заверена нотариусом. Это будет основополагающей для смены ВУ;
  • заявление (выдается и заполняется в ГИБДД на месте);
  • ваши действующие водительские права.

Обязательно ли менять водительское удостоверение при изменении персональных данных и какой будет штраф, если не поменяла права при смене фамилии

Все слышали о том, что при смене персональных данных необходимо менять личные документы, в том числе водительские права. Но в интернете можно встретить множество противоречивой информации на эту тему, особенно в части наказания.

Действительны ли водительские права при смене фамилии после замужества по законам России

Поэтому в сегодняшней статье я подробно объясню, нужно ли менять права при смене фамилии, перестаёт ли действовать удостоверение водителя после замужества, в 500 или 15 000 р. наложат штраф, если не поменяла ВУ. Готовы узнать правду? Тогда поехали!

Надо ли обновлять водительское удостоверение после замужества?

Изменение персональных данных, к числу которых относится, конечно же, и фамилия, входит в список причин, при которых обязательно нужно поменять права на машину.

Поэтому ответ утвердительный. При изменении личных сведений, содержащихся в ВУ, однозначно придётся обратиться в госорганы за новым документом, подтверждающим разрешение на управление транспортными средствами.

Кстати, не забудьте внести изменения и в другие автодокументы, в которых указана теперь уже неактуальная информация, например, права водителя международного образца, ПТС, Свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис.

Почему замена обязательна

Свидетельство о смене фамилии или о регистрации брака или их заверенные копии не доказывают действительность водительских прав со старыми сведениями, как это было раньше.

Какой срок установлен

Как только вы получите паспорт с обновлённой информацией, обращайтесь в ГИБДД. Обязательных сроков для получения нового документа не определено, поэтому взять ВУ с новой фамилией вы можете и спустя продолжительное время, никакого наказания за любую задержку не предусмотрено. А вот от вождения лучше воздержаться до момента получения на руки прав с актуальными сведениями.

Хотя, если не показывать сотрудникам автоинспекции новый паспорт, о том, что у вас теперь другая фамилии они и не узнают. Но даже если неактуальность личных данных, прописанных в водительском документе, как-то и выяснится, то наказание (о нём читайте в следующем подзаголовке) небольшое.

Поэтому в случае крайней необходимости какое-то время можно покататься и со старыми бумажками.

Штраф за права с девичьей фамилией

Вопреки растиражированному в интернете мнению, что при вождении с ВУ с неактуальными личными сведениями придётся расстаться с 5-15 тысячами рублей по статье 12.7 КоАП, в такой ситуации полагается штраф размером только в 500 р., а то и вовсе просто предупреждение – за управление ТС лицом, не имеющим при себе соответствующих бумаг по п.2 ст. 12.3 КоАП.

При этом штраф может быть наложен неограниченное количество раз даже в течение одного дня, то есть каждый автоинспектор, проверивший бумаги водителя и обнаруживший несоответствие, может выписать денежное наказание в размере 500 р.

Эвакуировать автомобиль на штрафстоянку при этом автоинспектор не вправе – водитель, получив административное взыскание, может продолжать свой путь.

Действительны ли водительские права при смене фамилии после замужества по законам России

За езду без прав с измененной фамилией предусмотрены только предупреждение или штраф 500 руб., иные санкции не применяются.

Почему наказание несуровое?

Дело в том, что со сменой фамилии прекращается действие самого документа, разрешающего вождение – согласно п.35 Постановления Правительства РФ №1097, на который все и ссылаются.

Но разрешение на управление транспортным средством, вождение с отсутствием которого и карается по ст. 12.27 КоАП, не прекращается с аннулированием ВУ. Потому что перечень ситуаций для прекращения этого права чётко прописан в ст. 28 Федерального закона №196-ФЗ. И изменение персональных данных в этом списке отсутствует.

С получением новых фамилии, имени и так далее становится недействительной только бумажка, как будто вы её потеряли, а право водить автотранспорт остаётся.

Но так как, во-первых, вождение с недействительным водительским удостоверением всё равно нарушение, а, во-вторых, некоторые автоинспекторы могут попытаться наказать по ст. 12.7 (с чем, конечно, нельзя соглашаться, а если такое неправильное постановление всё-таки будет вынесено, оно легко оспаривается), лучше не затягивать с обновлением ВУ.

Подведём итоги

  • Старое ВУ становится недействительными при изменении персональных данных и подлежит замене.
  • Поменявший личные сведения не лишается права на вождение транспорта.
  • Обязательный срок для получения нового документа водителя, когда надо указать изменённую информацию о его владельце, не установлен.

Заключение

Как вы теперь знаете, заменить водительское удостоверение при обновлении личных сведений водителя необходимо, но нарушение этого правила не влечёт каких-либо серьёзных последствий, хотя с неприятностями можно столкнуться.

Эксперт понятно и с юмором объяснит, почему надо менять права при смене фамилии:

Есть интересная история, связанная с удостоверением водителя с неактуальными данными? Поделитесь ей в комментариях внизу страницы! Там же можете задавать свои вопросы на тему прочитанного.

Каждый человек, по крайней мере раз в жизни, сталкивался с нашими государственными службами по вопросам получения или замены документов: паспорта, ИНН, водительского удостоверения и многих других. Однако, несмотря на то, что вопрос замены или получения документов кажется банальным, мы каждый раз судорожно вспоминаем надо или нет менять то или иное удостоверение или документ в различных ситуациях.

Рассмотрим банальную ситуацию – вы сменили фамилию (замужество или, наоборот, завершившийся бракоразводный процесс) и сразу появляется огромное количество вопросов – какие из документов необходимо менять, в какие сроки необходимо это сделать, как подать заявление с просьбой о замене документов и куда его подавать. Если с заменой паспорта все более или менее понятно, то вот вопрос о смене ИНН при изменившейся фамилии менее знаком нам.


Что такое ИНН и зачем он необходим?

Прежде всего давайте разберемся что же это за документ — Идентификационный номер налогоплательщика и зачем он необходим нам.

Идентификационный номер налогоплательщика или ИНН, не что иное как, цифровой код, при помощи которого происходит упорядочивание учета всех налогоплательщиков на территории России. ИНН должен быть у каждого физического и даже юридического лица, номер на бланке ИНН уникален. Этот документ служит вам для того, чтобы отчислять подоходный налог с заработной платы, а, значит, иметь право на получение пенсии.

Стоит отметить, что присвоенный вам цифровой код (номер ИНН) уникален и может меняться только в двух случаях:

  • изменение правовых нормативных актов Российской Федерации;
  • изменение структуры идентификационного номера.

Во всех остальных случаях замены этого документа код останется прежним.

Сменилась фамилия, есть ли необходимость менять ИНН?

Почему так происходит? Все очень просто. Фамилия всегда меняется через ЗАГС, обязанностью которого является информирование налоговых органов об изменении или смене фамилии, имени или отчества любого физического лица. В свою очередь, налоговые службы меняют данные в реестре. Следовательно, не стоит бояться того, что ваш подоходный налог перестанет отчисляться или будет отчислен неправильно после того, как ваша фамилия официально изменилась.

Казалось бы, вот и ответ на вопрос, можно не менять ИНН после смены фамилии и спокойно жить дальше. Однако, лучше озаботиться вопросом замены этого документа, ведь вы будете показывать его каждый раз при устройстве на работу. Чтобы избежать лишних и ненужных вам вопросов, а также недоверия и проверок со стороны потенциального работодателя, ИНН лучше в ситуации изменения фамилии заменить. Тем более что все не так сложно как кажется, да и платить государственную пошлину в этом случае не надо.

В том случае, если у вас катастрофически не хватает времени на замену ИНН, можете не беспокоиться, подать заявление о смене этого документа вы можете в любой удобный вам срок, не волнуясь о том, что вам выпишут штраф или откажут в смене документа.

Стаж более 6 лет. Специализация: гражданское право, договорное право, право социального обеспечения, защита прав потребителей. 8 (800) 301-93-70

Смена данных — абсолютно бесплатный процесс. В случае порчи или потери документа придется заплатить госпошлину за выдачу нового. Дата первичной постановки на налоговый учёт, в случае внесения изменений в личные данные налогоплательщика, останется прежней.


Замена ИНН онлайн на официальных сайтах государственных услуг

  • необходимо зайти на один из вышеупомянутых сайтов;
  • найти вкладку о подаче заявления на выдачу налоговых документов физическому лицу;
  • забрать ИНН, это можно сделать лично, или попросить об этом ваших близких, правда, в этом случае вам необходимо будет оформить доверенность на получение документов.

Замена ИНН лично, какие документы необходимы и как действовать?

Если вы не хотите использовать сеть Интернет для смены ИНН при смене фамилии, то в налоговую инспекцию придется сходить лично и заменить ИНН таким образом. Для начала соберите весь пакет документов, которые могут вам понадобиться. В этот пакет входят:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документ о наличие регистрации вас по месту жительства или пребывания, если нет таковой отметки в вашем паспорте.

В остальном, вся процедура остается неизменной. Вам просто надо зайти в офис налогового управления (инспекции) по месту вашего жительства, написать заявление о желании заменить ИНН по причине изменения вашей фамилии и получить новый документ.

Как заменить ИНН если вы находитесь в другом городе?

Читайте также: